Между строк
Ната Дымская
Магия слова, сила любви и немного невезения в личной жизни…
Алина – талантливая писательница любовных романов с блестящим чувством юмора и катастрофическим невезением в отношениях. Она и не подозревает, что её остроумные тексты обладают реальной силой. Случайная встреча с харизматичным бизнесменом Артёмом Волковым переворачивает её жизнь, погружая в водоворот загадочных событий, где реальность переплетается с вымыслом, а написанные строки оживают.
Древний дар, передающийся по наследству. Роковое противостояние двух женщин. Опасные тайны прошлого. И выбор, от которого зависит не только любовь, но и сама судьба.
"Между строк" – искромётный роман о любви и магии, приправленный детективной интригой, мистическими загадками и неподражаемым юмором главной героини. История о том, что порой самое сильное волшебство скрывается не в словах, а в глубине сердца.
Для тех, кто верит в настоящую любовь, не боится заглянуть за грань реальности и умеет посмеяться над превратностями судьбы.
Ната Дымская
Между строк
Глава 1: "Чистый лист"
Говорят, что в жизни каждого писателя наступает момент, когда муза уходит в отпуск. Без предупреждения. Без записки. Просто берёт и исчезает, как бывший после третьего свидания. Моя же муза, похоже, решила эмигрировать навсегда, прихватив с собой все мои идеи, метафоры и даже запятые.
Я смотрела на пустой документ Word уже час. Или два? Курсор издевательски мигал на белом фоне, словно говоря: "Ну давай, Алина Сергеевна, удиви меня". Кофе в любимой кружке с надписью "Deadline is coming" давно остыл, а вдохновение так и не пришло.
– Может, тебе просто нужно влюбиться? – предположила вчера моя лучшая подруга Марина, профессиональный психолог-недоучка (три курса и желание давать советы всем подряд). – Все твои романы были написаны после очередных отношений.
– Угу, – буркнула я тогда, – особенно последний, после того козла Димы. Кстати, благодаря ему получился отличный детектив. Правда, пришлось изменить концовку – издательство не одобрило идею с расчленёнкой.
Телефон разразился трелью, высвечивая имя моего редактора. Лидия Павловна, гроза всех срывающих дедлайны авторов и по совместительству крёстная фея моей литературной карьеры.
– Алиночка, солнышко, – её голос источал мёд, что не предвещало ничего хорошего. – Как продвигается наш новый роман?
– Работаю, – соврала я, разглядывая пустой экран. – Уже есть концепция.
– Чудесно! – В голосе Лидии Павловны зазвенели колокольчики. – Завтра жду синопсис и первую главу. До обеда.
– Но…
– Целую-обнимаю! – И отключилась.
Я застонала и уронила голову на клавиатуру. На экране появилось "фывафывафыва" – самое осмысленное, что я написала за последние три недели.
Ладно, Алина, соберись. Что хотят читательницы? Красивую историю любви. Что ещё? Харизматичного героя. Желательно миллионера. Обязательно с травмой из прошлого – так интереснее. И чтобы глаза цвета грозового неба, naturally.
Я открыла новый документ и начала печатать:
"Артём Волков привык получать то, что хочет. Всегда. Это правило работало в бизнесе, в отношениях, в жизни. Его империя, построенная с нуля, оценивалась в миллиарды. Его взгляд, холодный и пронзительный, заставлял конкурентов нервничать, а женщин – терять голову. Но за маской успешного тридцатитрёхлетнего магната скрывалась тайна, которую он поклялся унести с собой в могилу…"
Я перечитала написанное. Банально? Возможно. Но что-то в этом есть. Пальцы вдруг забегали по клавиатуре сами собой:
"Высокий, широкоплечий, с идеальной осанкой человека, привыкшего держать удар. Тёмные волосы небрежно уложены, словно он только что встал с постели, хотя на самом деле его стрижка стоит больше, чем месячная аренда моей квартиры. Серые глаза с холодным блеском смотрят чуть свысока – привычка людей его роста и положения. Лёгкая щетина подчёркивает волевой подбородок. На безымянном пальце правой руки – массивный перстень с гравировкой. Единственное украшение, которое он себе позволяет. И единственная ниточка к его прошлому…"
Я откинулась на спинку кресла. С листа на меня смотрел мужчина моей мечты. Вернее, мечты миллионов женщин. Такой идеальный, что просто не может существовать в реальности.
"Ну что, мистер Совершенство, – подумала я, сохраняя файл, – посмотрим, что из тебя получится".
Если бы я только знала тогда, во что выльется эта история, то, наверное… А впрочем, всё равно бы написала. Потому что некоторые истории просто должны быть рассказаны. Даже если они переворачивают твою жизнь с ног на голову.
Глава 2: "Кофе с ароматом реальности"
Утро началось с маленькой победы – я всё-таки дописала первую сцену романа. Мой идеальный герой, Артём Волков, эффектно вошёл в переговорную комнату, выкупил компанию конкурента и красиво удалился, оставив всех присутствующих в лёгком шоке. Прямо как я свою квартирную хозяйку, когда плачу аренду вовремя.
"Кофе," – подумала я, захлопывая ноутбук. – "Мне определённо нужен кофе."
Любимая кофейня "Рукопись" встретила меня ароматом свежемолотых зёрен и приветливой улыбкой баристы Кости. Он единственный в городе умеет готовить мой фирменный "Двойной латте с карамельным сиропом и писательским дедлайном".
– Выглядишь так, будто всю ночь писала, – заметил он, протягивая мне стаканчик.
– Ага, роман века, – я подмигнула. – Представляешь, придумала такого героя, что сама в него влюбилась.
– Осторожнее с выдуманными мужчинами, – рассмеялся Костя. – Они имеют привычку разбивать реальные сердца.
Если бы я знала, насколько пророческими окажутся его слова…
Устроившись за любимым столиком у окна, я открыла ноутбук и погрузилась в работу. На экране появлялась сцена делового ужина, где мой герой должен был…
– Простите.
Этот голос. Низкий, с лёгкой хрипотцой. Именно такой я представляла у Артёма.
– Здесь свободно?
Я подняла глаза и застыла. Передо мной стоял он. Нет, не мой персонаж – живой человек. Но… Тёмные волосы с той самой небрежной укладкой. Серые глаза, смотрящие чуть свысока. Даже перстень на правой руке – массивный, с какой-то гравировкой.
Я моргнула. Потом ещё раз. Наваждение не исчезло.
– Да, конечно, – пролепетала я, пытаясь незаметно ущипнуть себя за руку. Может, я заснула за ноутбуком?
Он сел напротив, и я почувствовала лёгкий запах его парфюма – древесные ноты с оттенком специй. Боже мой, я же именно такой аромат описывала вчера!
– Вы писательница? – спросил он, кивнув на экран ноутбука.
– С чего вы… – начала я и осеклась. На экране крупным шрифтом было написано: "Герой поправил запонки и…"
Я захлопнула крышку ноутбука с такой скоростью, будто там были государственные тайны. Или список моих бывших. Что, в принципе, одинаково секретно.
– Да, – выдавила я. – Пишу… кулинарную книгу.
"Гениально, Алина. Просто гениально."
Он усмехнулся. Уголок его рта чуть приподнялся, образуя ту самую полуулыбку, которую я описывала буквально вчера. Я начала паниковать.
– Простите, мне нужно… – я вскочила, задев его руку с чашкой кофе.
Дальше всё случилось как в замедленной съёмке. Горячий кофе выплеснулся точно на мой ноутбук. Клавиатура издала предсмертное шипение. Экран мигнул и погас.
– Чёрт! – воскликнули мы одновременно.
– Я всё возмещу, – он достал телефон. – Меня зовут Артём. Артём Волков.
Мир покачнулся. В глазах потемнело. Последнее, что я помню – его сильные руки, подхватившие меня до того, как я успела познакомиться с полом кофейни.
"Великолепно, Алина," – подумала я, проваливаясь в темноту. – "Ты не только встретила своего персонажа. Ты ещё и грохнулась в обморок у него на руках. Лидия Павловна бы гордилась – такой поворот сюжета даже она не придумала бы…"
Очнулась я на диванчике в дальнем углу кофейни. Надо мной обеспокоенно склонились Костя и… он. Артём Волков собственной персоной, как будто сошедший со страниц моего романа.
– Вы меня напугали, – его голос звучал мягче, чем я представляла. – Как себя чувствуете?
– Бывало и лучше, – пробормотала я, пытаясь сесть. – Простите за… представление.
– Это мне стоит извиниться, – он протянул мне стакан воды. – Ваш ноутбук… Боюсь, ему понадобится хороший мастер.
Я покосилась на свой верный инструмент, теперь безнадёжно залитый кофе. Там был единственный файл с начатым романом, и я, конечно же, не сделала резервную копию.
– Дайте мне ваш номер, – Артём достал визитку. – Я всё компенсирую.
Я взяла белоснежный прямоугольник картона. "Артём Волков, генеральный директор холдинга VLK Group". У меня закружилась голова. Это было слишком. Слишком похоже на написанное мной. Слишком нереально.
– Позвоните мне, как определитесь с ремонтом, – он улыбнулся той самой полуулыбкой из моего романа. – И… удачи с кулинарной книгой.
Он ушёл, а я осталась сидеть, сжимая в руках его визитку и пытаясь понять, что, чёрт возьми, только что произошло. Костя молча поставил передо мной свежий латте.
– Знаешь, – задумчиво произнёс он, – я вот думаю… может, тебе стоит писать не романы, а пророчества?
Я нервно рассмеялась. Если бы он только знал…
Глава 3: "Эксперимент"
Три дня я ходила как в тумане. Мой ноутбук отправился в сервис, а мозг – в полный раскол. Потому что такие совпадения просто невозможны. Ладно внешность – мало ли в Москве высоких брюнетов с серыми глазами и дорогими стрижками? Но имя? Профессия? Тот же холдинг, чёрт возьми!
– Погугли его, – посоветовала Марина, когда я позвонила ей в панике. – Сейчас все успешные люди в интернете, как на ладони.
И я погуглила. История успеха Артёма Волкова оказалась до боли знакомой – потому что я сама её написала два дня назад! Начал с нуля, построил империю, в тридцать три стал одним из самых влиятельных бизнесменов страны. Вот только… я это придумала ДО того, как нашла его биографию в сети.
– Может, ты экстрасенс? – предположила Марина. – Или у тебя биполярочка? Сходи к моему психотерапевту, он недорогой. Ну, как недорогой… Почку продавать не придётся, хватит и половины печени.
Но я знала, что дело не в экстрасенсорике и не в биполярочке. Что-то подсказывало – всё гораздо сложнее.
И я решилась на эксперимент.
Новый ноутбук (спасибо, кредитная карта, я буду выплачивать тебя до пенсии) приветливо мигал курсором. Я открыла файл и начала печатать:
"В субботу Артём решил зайти в книжный магазин "Лабиринт" на Тверской. Ему нужен был определённый бизнес-справочник, и он точно знал, что найдёт его именно здесь…"
Я посмотрела на часы. Суббота, 11:30. До "Лабиринта" минут сорок на метро.
– Ты сошла с ума, – сказала я своему отражению в мониторе. – Полностью и бесповоротно.
Но в 12:15 я уже стояла в отделе современной прозы, делая вид, что очень интересуюсь новым романом Пелевина. А в 12:43…
– Какое неожиданное совпадение.
Я вздрогнула. Этот голос я теперь могла узнать из тысячи.
– Преследуете меня? – Артём улыбнулся, и я почувствовала, как предательски подкашиваются колени.
– Вообще-то это вы меня преследуете, – парировала я. – Я здесь работаю.
"Гениально, Алина. Теперь ты ещё и патологическая врунья."
– Правда? – он приподнял бровь. – А разве не пишете кулинарную книгу?
– Э-э-э… подрабатываю. Писательство нынче не очень прибыльное дело.
– А как продвигается книга? – он взял с полки какой-то томик. – Надеюсь, мой кофейный террористический акт не слишком повредил работе?
– Ну, знаете… – я сделала загадочное лицо. – Некоторые писатели для вдохновения пьют кофе, а на меня, видимо, лучше действует, когда им поливают технику.
Он рассмеялся. У него оказался красивый смех – глубокий, искренний. Я такой даже не придумывала.
– Тогда позвольте загладить вину, – он протянул мне книгу. – "Как написать бестселлер и не сойти с ума". Думаю, вам пригодится.
Я взглянула на обложку и поперхнулась воздухом. Потому что именно эту книгу я "случайно" уронила в своём романе, когда герои встречались в книжном.
– А вы… что вы здесь искали? – спросила я, пытаясь унять дрожь в голосе.
– Бизнес-справочник, – он пожал плечами. – "Стратегии успешных переговоров". Но, кажется, нашёл кое-что поинтереснее.
Он посмотрел на меня так, что мои щёки вспыхнули. Я же не писала такого взгляда! Или писала? Чёрт, я уже сама не помню, что написала, а что нет.
– Позвольте угостить вас кофе? – предложил он. – Обещаю на этот раз не проливать его на электронику.
– Я… – начала я, судорожно вспоминая, что написала дальше в романе.
И тут до меня дошло – дальше я ничего не написала. История оборвалась на моменте с книгой. Я была в свободном полёте.
– С удовольствием, – услышала я свой голос.
Выходя из магазина, я думала о двух вещах. Первая – я каким-то образом научилась управлять реальностью через свои тексты. Вторая – я понятия не имею, что будет дальше. И это, пожалуй, пугало больше всего.
А ещё я думала о том, что если это всё-таки окажется биполярочкой, то Маринин психотерапевт определённо заработает на новую машину. И, возможно, на домик в Испании.
Глава 4: "Опасные игры"
Любой, кто хоть раз пытался написать роман, сталкивался с этим: персонажи живут своей жизнью. Иногда они не слушаются, делают что вздумается, выкидывают такие фортели, что хочется удалить весь файл и начать заново. Но то, что происходило со мной, выходило за рамки обычного творческого безумия.
После встречи в книжном мы с Артёмом встретились ещё дважды. Как в моём романе, так и в реальности. И каждый раз события развивались именно так, как я их описывала. До мельчайших деталей.
– Писать роман – это как собирать пазл в темноте, – объясняла я Марине за бокалом вина. – Ты знаешь, какую картинку хочешь получить, но половина деталей потерялась под диваном, а остальные будто из другой коробки.
– А у тебя, похоже, коробка из параллельной вселенной, – хмыкнула подруга.
Она была права. Я сидела перед ноутбуком ночами, создавая новые сцены, а потом наблюдала, как они разворачиваются в реальности. Это пьянило сильнее, чем три шота эспрессо натощак (любимый завтрак писателя на дедлайне).
"Артём предпочитал матча-латте. Каждое утро он заказывал этот модный японский напиток в небольшой кофейне напротив офиса…"
На следующий день я "случайно" оказалась в той самой кофейне и увидела, как он заказывает матча-латте, даже правильно произнося название – не "матча", а "маття", как истинный ценитель.
"В его кабинете стояли старинные напольные часы – подарок деда, напоминание о том, что время – самый ценный ресурс. Массивный корпус красного дерева, витиеватые стрелки, мерный бой каждый час…"
Позже он упомянул эти часы в разговоре, рассказывая, как дед учил его ценить каждую минуту.
Писатели часто говорят о синдроме самозванца – когда кажется, что ты не настоящий автор, что твои книги – просто удачное стечение слов, а успех – ошибка. Я же испытывала что-то противоположное. Я была слишком настоящим автором. Настолько, что мои слова меняли реальность.
В ту ночь я открыла новый документ. Пальцы зависли над клавиатурой. Каждый писатель знает: прошлое персонажа – это фундамент его характера. То, что делает его живым, объясняет его поступки, его страхи, его решения.
"Десять лет назад Артём потерял лучшего друга. Михаил был не просто другом – они вместе начинали бизнес, делили последние деньги на двоих, мечтали о большом будущем. В тот вечер они поссорились. Артём хотел расширяться, рисковать, брать кредиты. Михаил предлагал действовать осторожнее…"
Я остановилась. В висках стучало. Писатели знают ещё одну вещь: создавать трагедии тяжело. Ты проживаешь их вместе с персонажами, пропускаешь через себя их боль. Но я должна была продолжать.
"Михаил уехал на своей машине, злой и расстроенный. Гололёд. Крутой поворот. Встречная полоса… Артём узнал об аварии через час. Но было уже поздно. С тех пор он никогда не садился за руль. И никогда не позволял эмоциям влиять на деловые решения."
Я захлопнула ноутбук. Меня трясло. В литературном сообществе ходит поверка: прежде чем писать сцену смерти, задумайся – действительно ли она нужна истории? Но разве не такой backstory объяснил бы холодность Артёма, его одержимость контролем, его неспособность доверять?
Писательский опыт подсказывал: хороший роман строится на конфликтах и потерях. Но человеческая совесть кричала: ты играешь с чужой судьбой!
Я посмотрела на часы – три часа ночи, классическое время творческих терзаний. В такие моменты обычно помогает горячий шоколад, плед и пересмотр любимого сериала. Но не в этот раз.
Потому что через пару дней я узнаю, стала ли выдуманная мной трагедия реальностью. И впервые в жизни я молилась, чтобы мои слова остались просто словами.
А ещё я вспомнила предупреждение, которое часто повторяет Лидия Павловна: "Писатель в ответе за каждое написанное слово". Кто же знал, что однажды эта фраза станет не метафорой, а суровой реальностью?
Глава 5: "Тени прошлого"
Говорят, что в любом офисе есть своя иерархия. Но в холдинге VLK Group была только одна негласная истина: когда по коридору идёт Артём Волков, даже искусственные растения вытягиваются по струнке.
Я наблюдала за этим, сидя в лобби его офиса – стеклянного монстра в духе "я такой успешный, что даже мои окна моют дважды в день". Артём назначил встречу здесь, чтобы обсудить компенсацию за ноутбук. Хотя, если честно, я бы предпочла, чтобы он пролил на меня ещё десяток чашек кофе. Потому что каждый раз, когда он появлялся в поле зрения, мой IQ падал примерно на сорок пунктов.
Вот и сейчас – он вышел из лифта, и я почувствовала себя героиней романа, причём не того, который пишу, а какого-нибудь попроще, где главная героиня теряет дар речи при виде красивого мужчины. Безупречный костюм оттенка "твоя годовая зарплата", часы, стоящие как средняя квартира в Москве, и эта небрежная укладка, на которую явно ушло больше времени, чем на мой утренний макияж.
– Прошу прощения за ожидание, – его голос мог бы делать озвучку для аудиокниг. Я бы первая купила подписку.
Три секретарши синхронно вздохнули. Уборщица врезалась в стеклянную дверь. А я… я просто пыталась вспомнить, как складывать слова в предложения.
– Пройдёмте в мой кабинет, – он слегка коснулся моей спины, направляя к лифту, и я готова поклясться, что почувствовала это прикосновение даже через пальто.
Его кабинет оказался именно таким, каким я его описала. Панорамные окна, минималистичный дизайн и… старинные часы. Они пробили час, и у меня мурашки побежали по коже.
– Красивые часы, – мой голос предательски дрогнул.
– Подарок деда, – Артём подошёл к ним, провёл рукой по полированному дереву. – Он всегда говорил, что время – самый ценный ресурс.
"Я знаю", – чуть не сказала я. – "Я сама это написала".
– Знаете, – он неожиданно замолчал, глядя в окно, – иногда мне кажется, что время можно повернуть вспять. Вернуться в тот момент, когда всё пошло не так…
Что-то в его голосе заставило меня насторожиться. Эта интонация… она была точь-в-точь такой, какой я её представляла, когда писала сцену воспоминаний.
– Десять лет назад я потерял лучшего друга, – слова падали тяжело, как камни. – Мы с Мишей начинали бизнес вместе. Делили последний бутерброд, мечтали о мировом господстве…
Меня затошнило. Нет-нет-нет. Пожалуйста, пусть он не говорит…
– В тот вечер мы поссорились. Я хотел рисковать, брать кредиты. Он предлагал действовать осторожнее.
Комната поплыла перед глазами. Каждое его слово совпадало с тем, что я написала. Каждая. Чёртова. Деталь.
– Гололёд. Крутой поворот… – его голос сорвался. – Я узнал об аварии через час. Но было поздно.
Я сползла в кресло. В ушах звенело. Я не просто создала эту историю – я изменила его прошлое. Переписала его воспоминания. Его боль. Его травму.
– С тех пор я не сажусь за руль, – он повернулся ко мне, и я увидела в его глазах ту самую тень, которую так старательно описывала. – И никогда не позволяю эмоциям влиять на деловые решения.
"Боже, что я наделала?"
Старинные часы пробили ещё раз, словно ставя точку в этой истории. Моей истории. Которая каким-то образом стала его историей.
А в голове крутилась только одна мысль: если я могу менять прошлое… что ещё я могу изменить? И главное – нужно ли?
Звук тикающих часов вдруг показался зловещим. Как будто время само насмехалось надо мной: "Что, детка, думала, что быть автором – это просто придумывать красивые истории? А как насчёт ответственности за каждое написанное слово?"
И тут я вспомнила свой недописанный роман. Сколько ещё судеб я изменю, пока допишу его до конца? И можно ли вообще его дописывать?
Артём что-то говорил про компенсацию за ноутбук, но я едва его слышала. Потому что в этот момент поняла: я не просто писательница. Я – чёртов демиург, который случайно получил слишком много власти.
И, кажется, эта власть начала меня пугать.
Глава 6: "Первый поцелуй"
Я стояла перед зеркалом, критически оценивая результат двухчасовых сборов. Рыжие волосы уложены в небрежные локоны – мой фирменный "я только что встала, а выгляжу как с обложки" стиль. Зелёные глаза подведены тёмным карандашом, что делает их похожими на кошачьи – спасибо трём годам просмотра туториалов по макияжу. Чёрное коктейльное платье идеально подчёркивает фигуру, на которую я честно отпахала год в спортзале.
После той встречи в его офисе мы виделись ещё трижды – как будто случайно сталкивались в кофейне, потом он пригласил меня на обед "обсудить мой будущий роман", а в прошлую пятницу мы проговорили четыре часа в винном баре. Каждый раз я старательно делала вид, что это не я расписала все эти "случайные" встречи в своём романе. Но сегодня… сегодня я решила рискнуть по-крупному.
– Ну что, писательница, – подмигнула я своему отражению, – готова переписать ещё один вечер?
Вчера я набралась смелости и написала сцену делового ужина. В своём романе я описала, как Артём приглашает главную героиню в "Белуга Лаундж" – тот самый ресторан на верхнем этаже отеля с видом на Кремль, куда без брони за полгода даже олигархи не суются.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71527783?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.