Отличие учения Иисуса от догм Павла

Отличие учения Иисуса от догм Павла
Рафиг Шейх Гюльбалаоглу
При оформлении нового вероучения апостолом Павлом было позаимствовано такое количество традиций и обычаев у языческой религии Рима, что истинная вера Иисуса была утеряна. Говоря словами писателя О. Бернграда, «Дела веры были сведены к посещению Церкви, исповеди, приношениям, подаркам, завещательным распоряжениям».

Рафиг Шейх Гюльбалаоглу
Отличие учения Иисуса от догм Павла

Одно из ведущих религий мира – христианство, возникло в I веке в ближневосточной провинции Римской империи, как общество угнетенных, искавших избавление от тяжелых условий, ожидавший приход спасителя. И по воле Всевышнего Аллаха ознаменовалось это с приходом пророка Иисус сын Марйам из Назарета.
Знакомясь с откровениями Евангелия, то можно заметить, что большинство наставлений Иисуса (мир ему!) выражаются притчами. Поэтому ознакомление с религией этого великого пророка начну с притчи: Под натиском сильного ветра, волна, вздымаясь на поверхность моря оборачивается, и из него вырастает новая волна, даже больше предыдущей тоже проваливаясь в бездну и снова поднимаясь, несется дальше, пока не достигнет берега. И это чередование волн сравнимо с появлением Господних посланников. Среди них были посланники, которые исчезали среди волн, но были такие, которые обрушивались на берег, как волны во время шторма, доведя до людей радостную весть Великого Творца. "Среди Его знамений – то, что Он посылает ветры добрыми вестниками, чтобы дать вам вкусить от Его милости, чтобы корабли плыли по Его воле и чтобы вы искали Его милость, – быть может, вы будете благодарны. Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим." (Ар Рум, 30/46-47). В данном откровении Корана посылание ветров сравнивается известиями, ниспосылаемыми через пророков, дающих ясные доказательства, а спасение верующих через пророков уподобляется низведению живительного дождя. Данное сравнение имеет смысл, показывая ниспослание милости Аллаха всем существам и следование всех существ законам Аллаха.1 К знамениям Аллаха относятся все то, что находится в непосредственном окружении человека; их можно наблюдать ежедневно, как, например, перемещение ветров. Иные знамения, принесены пророками в форме чудес и посланий Аллаха – они носят исключительный характер, оказывая огромное влияние на жизнь человеческого общества. Оба вида знамения указывают на ту же действительность, то есть на Единство Аллаха, объявленное пророками. Знамения поддерживают друг друга, раскрывая подлинное содержание пророческих Посланий.
Как мы убедились из раздела «Избранные посланник», что среди Господних посланников были и такие пророки, которые в самые трудные моменты приходили и призывали народ к единству, на борьбу против угнетателей, извращенцев и неверных, тем самым открывали в сердцах многих людей путь к справедливости, милосердию, а самое главное веру в Единого Бога. Одним из таких посланников Аллаха (хвала Ему!), являлся Иисус сын Марии.
Всякий рассказчик, описывая жизнь Иисуса (мир ему!) берет на себя большую ответственность, так как отсутствуют достоверные сведения, как еврейских, так и римских историков. И в какой-то степени правы многие библеисты говоря, что невозможно воссоздать земную биографию Иисуса, так как преднамеренно были уничтожены все сведения об этом великом человеке. Иисус сын Марьям знал, что после него придут люди, которые возведут его в ранг «бога». О чем он предупреждал в своих откровениях. “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их”. (Мф. 7:15—20). И таким лжепророком оказался Павел и его первый друг Лука. Он и как и другие евангелисты не входил ни в число двенадцати и ни в число семидесяти апостолов. Вместе с апостолом Петром назывался «первоверховным» апостолом. В те времена соблазн к яэыческой религии Римской империи был очень велик, Павел великим умением применил их в оформлении христианской религии. “Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит”. (Мф. 18:7). И все же как этот необрезанный еврей из Тарса стал апостолом? Следует отметить, что когда проповедовал Иисус, то Савл (Павел) был несмышлёным мальчиком. О встрече Павла с Иисусом «Деяниях святых апостолов» говорится следующим образом. По дороге в Дамаск Савл вдруг услышал голос Христа, спросившего «Почему гонишь ты меня?» «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь (Иисус) сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл в страхе упал на землю, а когда встал, оказалось, что он ослеп. Люди, сопровождавшие его в пути, помогли ему добраться до Дамаска. Три дня Савл отказывался от еды и питья. Однако в Дамаске к нему подошел еврей-христианин Анания и вернул ему зрение. После этого Савл крестился и стал зваться апостолом Павлом. Также в посланиях Галатам говорится: “Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Гал. 1:15–19). Таким образом сделав из праведного раба – «бога», Павел и его сподвижники сделали всевозможное, чтобы ни в каких книгах не присутствовало биографические информации о Иисусе из Назарета, так как у богов не бывает биографий. Но, все же ссылаясь на доступные источники, попытаюсь дать какое-то представление о жизни этого великого и загадочного пророка. В этот период истории, когда Иисус (мир ему!) начал свою проповедь сыны Исраиля находились в состоянии духовной пустоты, в стадии консерватизма, когда мысль человеческая исчерпала себя в восприятии духовного мира и пеклась лишь об достигнутых искаженных религиозных представлениях. Перед тем, как начат свои суждения, хочу напомнить о немаловажном религиозном представлении христианства.
Отец Александр Мень в своей книге «Сын человеческий» пишет: “Согласно Библии мир уже давно пребывает в состоянии упадка и нуждается в исцелении. Жизнь человеческая коротка как сон, она проходит в бесплодной борьбе, люди погружены в суету. «Рождаясь в грехе», они неизбежно влекутся к гибели. Как похожа это царство мрака и страданий на существование воли Божьей”.3К подобному искаженному выводу пришли многие философы и богословы Запада и Востока. По их мнению, смертный игрушка слепых страстей и обстоятельств; неумолимый рок господствует над всем, обрекая Вселенную биться в замкнутом кругу.
Один из первых христиан Аврелий Августин, чьими усилиями христианство стал доминирующей религией Рима, под «грехом» понимал не отдельные пороки, но фундаментальный, изначальный, определяющий принцип человеческий природы и истории вытекающий из «тварности» человека, который как он считал, представляет собою несовершенное благо и не обладает устойчивостью в божественном порядке универсума. Грех отождествляется им с силой плотского желания, превосходящую всю сферу человеческого существования. Он передается от отца к сыну через зачатие, делая человека, безусловно, и изначально греховной «тварью». Эта идея не изобретение Августина, она занимает важное место в христианской теологии, которому в слепую следуют миллионы людей.4
В отличие от христианских богословов материалист Ф. Энгельс подчеркивал: “Христианство затронуло струну, которая должна была найти отклик в бесчисленных сердцах. На все жалобы по поводу тяжелых времен и по поводу всеобщей материальной и моральной нищеты христианское сознание греховности отвечало: да, это так, и иначе быть не может; в испорченности мира виноват ты, все вы, твоя и ваша собственная испорченность! И где бы нашелся человек, который мог бы это отрицать?”5 И приведя эти цитаты, лишь хочу сравнить, насколько эти представления христианства отличаются от истинно Господних представлений. "Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к ним не возвратят вас (вновь)?" (Аль Муминун, 23/115). Творение Аллаха имеет высокий серьезный смысл. И произошло оно не в целях игры или развлечения. Что касается человека, то важно его поведение в земной жизни искать истину Аллаха. И нам должен придавать мужество тот факт, что благодаря безграничной милости Аллаха, Его истина сама идет нам на встречу и пытается достичь нас.6
Человек вовсе не создан для забавы, и каждая созданная жизнь содержит в себе определенную цель и миссию, которая известно лишь Великому – Создателю. Да человеческая жизнь очень коротка и вовсе не суета или бесплодная борьба. Жизнь это великий Господний дар, которая открывает путь вечному блаженству в будущей жизни или тьму, где ждут суровые наказания, которое притворяется в зависимости от того, как перенес земные испытания. "Чтоб испытанием очистить верных и нечестивых сокрушат" (Аль Имран, 3/141). Аллах дарует мирские блага не верующим и праведникам, но и неверующим и распутникам. Люди господствуют на земле с переменным успехом: сегодня одерживают верх одни, а завтра – другие. Это объясняется тем, что мирская жизнь является тленной и преходящей и совершенно отличается от будущей жизни, которая целиком предназначена только для тех, кто уверовал. Поэтому земные испытания, в процессе которого человек впадает в греховные деяния, нельзя считать прирожденным грехом, а должен восприниматься как жизненная трудность, в котором определяется его духовная стойкость. Также Всевышний Аллах сказал: “Ужель считает человек, что он оставлен без призора?» (сура 75/36). И человек помня Господние наставления, а также на примере посланника Аллаха обязан достойно переносить все земные трудности, дабы не быть в одном ряду с нечестивцами. И для приобретения обещанного вечного блаженства человек должен стремиться к следующим идеальным свойствам: "Тем, кто, утвердились Нам на земле, молитву регулярно отправляет и правит очистительную подать, повелевает (делать) то, что заповедано (Аллахом), удерживает от того, над чем (Его) запрет, в (Руке) Аллаха – завершение всех дел". (Аль Хадж, 22/41). Приведенные откровения, не идут в сравнение никакими прежде полученными Святыми Писаниями, так как здесь чувствуется полнота и простота Господнего откровения переданным Его посланником Мухаммадом (с.а.с.), в котором и заключается истинный смысл человеческой жизни. И будущими наследниками станут именно те, кто достойно перенесут все земные трудности, будут строго соблюдать Господние наставления, своевременно проявлять молитвенные обряды. Вот истинный смысл жизни не то, что предлагают нам религии иудаизма и христианства.7
Отличительной чертой учения Иисуса от предыдущих пророков выявляется в понимании величия Всевышнего Создателя. Его вера была чиста и была лишена от всяких изъянов, о котором свидетельствует следующий сахихи хадис. Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что пророк (с.а.с.), сказал: “Однажды Иса, сын Марйам, увидевший, как какой-то человек совершает кражу, и спросил его: “Почему ты крадешь?” Он сказал: “Нет, клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, я не крал!” Тогда Иса сказал: “Я верую в Аллаха, а глазам своим не верю””.8 Глубокая вера в Аллаха не позволила ему предполагать, что кто-то может солгать, поклявшись Аллахом, и поэтому он согласился признать, что это ему только показалось.
В мединской суре «Семейство Имран», рассказ об Иисусе начинается с упоминанием пророков, а именно с того, как жена Имрана посвятила Аллаху ребенка, который должен был у нее родиться. А когда родила ребенка, она сказала: “О Господи! Дитя мое имеет женский пол”(сура 3:36). И это обращение исходило из того, что пол мужской не могло сравниться с женским полом, так как женщина не имела права на религиозные обряды в качестве священнослужителя. И тогда Господь повелел назвать ее Марией, что значит «освобождением», «возвышенной» и «покорной» служительницей Господа. И Господь поручил ее Закарийи в качестве награды за преданность и верность, для того чтобы подготовить ее к родам, необычным для нее и окружающих, а именно к рождению Иисуса. Вдохновенным этим происшествием, Закария воззвал к Господу, прося у него потомство. И во время одной из молитв Ангел возвестил ему о рождении сына – Йахйи (Иоанна), который подтвердит истину «о слове Божьем» и станет из числа праведных пророков. Закария не поверил, так как он был уже в преклонном возрасте, и в качестве знамения он был уже в преклонном возрасте, и в качестве знамения он был на три дня лишен речи и объяснялся только знаками. В комментариях к суре 3:44 Дарйабадипишет: “Точные сведения о том, что происходило в то время, утеряны, и подробности могли быть вновь доведены до последующих поколений лишь посредством Аллаха. Поскольку Марйам была сиротой – дочерью великого священника Иоакима, священники вели спор о том, кто должен взять ее под защиту. Когда Закарийа, который был родственником уже преклонных летах, потребовал себе это право, остальные воспротивились. В конце концов, решили бросить жребий – посредством вытягивания стрел. Все бросили в реку Иордан тростниковые стрелы, на которых были записаны определенные отрывки Торы. Все стрелы или утонули, или были унесены течением – стрелы же Закарии поплыла против течения. Так Марйам была отдана ему на воспитание”.9
Когда Марйам достигла зрелого возраста, к ней явился Ангел и сообщил о том, что Господь избрал ее «пред женщинами мира». "И вспомните, как ангелы сказали Марйам, Бог шлет тебе благую весть о Слове от Него, имя, которому Мессия Иса сын Марйам кто будет славен в этом мире и в другом, – один из тех, кто к Господу приближен еще младенцем будет к людям обращаться и взрослым будет с ними говорить, – одним из праведников станет. Она сказала: “О Господь мой! Как явится ко мне сие дитя, когда ко мне не прикасался ни один мужчина?” И Он сказал: “Господь творит, что пожелает” Когда задумано творенье Им, Он молвит: “Будь!”– И явится оно." (Аль Имран, 3/45-47). Слово или решение, приказание. Рождение явилось видимым доказательством безграничного могущества Аллаха, ибо самим произношением слова «будь» Марйам была в состоянии зачать, причем для этого ей не потребовался мужчина. Но в этих словах заключается, и очевидное божественность Исы. Как же его можно было считать Господом и предположить его участие в Божественности Творца, если он сам был сотворен посредством заповеди Аллаха?10 Божественное послание Исы сын Марьям продолжалось, очевидно, лишь три года, с 30-го по 33-ый год н.э., после чего, как ошибочно утверждали, был распят на кресте. Но в Новом Завете (Евангелие от Луки 2:46) говорится о том, что он уже мальчиком вел дискуссию с учителями храма, или даже еще раньше (Лука, 2:40); «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости». В некоторых апокрифических Евангелиях говорится о том, что он проповедовал уже в детском возрасте.11
Белым пятном в биографии Иисуса сына Марии является период, начиная с детских времен до 30 летного периода. Одним из христианских богословов написавшего «всеобщую» биографию Иисуса является египетский эпископ Агапа. Он писал: “В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетельностью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками”. На рубеже до нашей эры и в первые годы нашей эры обстановка в Римской империи, и в частности в Палестине, была такова, что мессианистические идеи иудеев и первых христиан – назареев, противоречиво встречались среди морально опустившихся слоев населения. Назареи, считались преданными последователями Иисуса. Феодорит (IV в н.э.) писал: “Назареи являются иудеями, чтящими Христа, как справедливого человека и пользующиеся так называемым Евангелием от Петра”. Народные массы не восприняли учения назареев, так как они верили, что только сверхъестественные силы могут изменить их жизнь к лучшему. Только, исходя из этих соображений, евангелисты взялись за величественное изображение образа Иисуса, как бы соревнуясь, кто краже опишет образ Иисуса, тем самым историческую личность Господнего проповедника, превратили в мифологию. Коран, в отличие от христианских Писаний, историю Иисуса описывает без тенденции к возвеличению и относится к личности Иисуса с глубоким уважением, и среди коранических нравоучений и параллелей явно проглядывается Божественная симпатия к Иисусу.12
А теперь обратимся к новозаветным источникам, чтоб выяснить какие-те представления о рождении и о детстве Иисуса. К сожалению, обнаруживается, что в канонических Евангелиях конкретно ничего не сказано. Так же молчат исторические документы. По мнению многих библеистов, во время пожара Рима при императоре Нероне сгорел весь государственный архив, в котором находились все рукописи, например, как отчеты Понтия Пилата. А в 70 году, когда император Тит захватил Иерусалим, была подвергнута к уничтожения иерусалимский Храм с близлежащими постройками, где находились все рукописи составленные служителями Храма. Как известно из Евангелии, о рождении Иисуса писали только Матфей и Лука. Зенон Касидовский в книге «Сказание Евангелистов» ссылаясь на новозаветные Писания, установил приблизительную дату этого события. “У Матфея, – пишет он, – мы читаем об избиении младенцев, совершаемом по приказу царя Ироду, и о бегстве в Египет не упоминает, а пребывание Святого семейства в Вифлееме объясняет переписью населения, проводимая в Иудее римским прокуратором Квиринием. Совершенно очевидно, что эти две версии не совместимы, и именно поэтому ни одна из не заслуживает доверия. Если верить Матфею, то Иисус родился при Ироде I Великом, о котором известно, что он умер в 4 году до н.э. Значит, избиение по его приказу младенцев мужского пола имело место раньше этой даты, а Иисус к тому времени был годовалым ребенком. Таким образом, он родился в 5-ом или в 6-ом году до н.э. Между тем перепись населения, о котором сообщает Лука, согласно достоверным источникам, проводилась в Иудее римским прокуратором Квиринием в 6 и 7-ом году н.э. А в то время, если принять за основу версию Матфея Иисус был подростком лет двенадцати и не мог лежать в Вифлеемских яслях, как это красочно изображает Лука…версию Луки, связывающего момент рождения Христа с проведением переписи населения, также не выдерживает критики, ибо она противоречит тому, что мы знаем из истории. Прежде всего, перепись населения в Иудее не могла проводиться при Ироде римлянами. Ирод был формально суверенным правителем и другом Рима, и римляне предпочитали не вмешиваться подобного рода внутренние дела своих союзников. Положение изменилось лишь после смерти Ирода. Его сын Архелай лишился престола, и в 6 и 7 годах н.э. Иудея была уже римской провинцией, которой управлял прокуратор. Вполне естественно, что завоеватели устроили перепись населения на вновь присоединенной территории…Однако внимательно присмотревшись к обеим версиям, мы обнаруживаем, что несмотря на огромные расхождения они преследуют одну цель: доказать, что Иисус родился в иудейском городке Вифлееме. Поскольку его семья проживала постоянно в Назарете, то нужно было под каким-нибудь предлогом переместить ее в Вифлеем, чтобы младенец родился там. Как мы видели евангелисты Матфей и Лука придумали для этого разные предлоги” (стр.150). В пользу этой версии говорит тот факт, что в 7-ом году до н.э. произошло редкое тройное соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. И это событие в Библии связано с сюжетом о Вифлеемской звездой. Далее автор пишет: “Причиной этой апологетической операции было то, что рождение Иисуса в Назарете и его галилейское происхождение шло в вразрез с пророчеством Ветхого Завета. Потомок Давида, будущий царь Израиля, должен был быть иудейского происхождения и появиться на свет в родном городе своего предка. Об этом ясно говорит, например, пророк Михей: “И ты Вифлеем Ефрава, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою Израиля” (5:2). Приведенные отрывки доказывают, что автор Евангелия, как и все христиане, был убежден, что Иисус – галилеянин, родившийся в Назарете. Галилейское происхождение Иисуса представлялись бесспорным. И прав немецкий библеист автор знаменитой монографии об Иисусе Давид Штраус, заявляет: “Если Матфей и Лука утверждает, что Иисус только вырос в Назарете, а родился в Вифлееме, то они тут исходят скорее из требований догмы, чем из исторических фактов (стр.151)””.13
Как видно из вышеизложенного все попытки искателей истины в выявлении нужных информаций о детстве Иисуса не дало никакого результата, кроме разоблачения евангелистов. В отличие от Евангелий, откровения Корана не нуждаются в изыскательских работах, так как истинное послание Аллаха переданному Своему посланнику и записанному с уст ангела Джибрила, не может подвергнуться подозрениям. А если истинное послание подвергается подозрению, то вера в эту религию тщета.
По поводу происхождения Иисуса в Коране говорится, мать Мария родила Иисуса, когда на пальмовых деревьях висели спелые финики. “Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие (спелые) финики (рутаб джаний)” (Сура 19:25). Таким образом на основании данного откровения можно утверждать, что Иисус родился не зимой, а осенью. Как всем известно, дата 25 декабря в христианском мире торжественно отмечается, как рождество Христово. Если обратить внимание к историческим фактам, то можно заметить, что этот день своими истоками уходить в дохристианские времена. Еще в древнем Египте отмечался день рождения бога Осириса, 6 января, а в древней Греции в тот же день праздновался рождение Диониса. 25 декабря отмечалось рождение древне иранского бога Митры. Праздники эти совпадали по времени с днем зимнего солнцестояния.
Продолжая свой рассказ З.Косидовский в своей книге пишет: “Из документов явствует, что только в первой половине IV века римские христиане начали официально праздновать день рождения Иисуса 25 декабря. Почему выбор церкви пал именно на этот, а не на другой день? Этот момент зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Римляне праздновали в это время рождение непобедимого солнца “Dies natalis Solis Invicti”, праздновали шумно, с танцами, пиршеством и обменом подарками…Один из анонимных сирийских писателей – христиан объясняет со всей откровенностью, почему римская церковь остановилась, в конце концов, на дате 25 декабря: “У язычников был обычай праздновать 25 декабря день рождения Солнца. Во время празднеств зажигали огни. В этих торжествах и весельях участвовали также христиане. Когда доктора Церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово”. Такого рода примазывание христианской церкви к языческому празднику было одобрено не сразу и не всеми. Сирийцы обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том же, поскольку они праздновали рождество 6 января в день солнцестояния по юлианскому календарю, когда в Александрии отмечали рождение бога Осириса, отождествляемого с солнцем. Блаженный Августин (конец IV начало V века) призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь того, кто это сотворил. Еще V веке папа Лев Великий (440-461) пишет в своем пастырском послании: “Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца…Прежде чем войти в собор святого апостола Петра, они останавливаются на лестнице, поворачиваются и с благоговением склоняют головы в сторону солнечного диска” (стр.146). Таким образом, дата 25 декабря, как день рождения Христа была, как бы навязана Церковью, которое согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену природы. Некоторые церковники и богословы пытались теоретически обосновать эту узурпацию церковью языческих праздников. Один из эпископов так, например, начал свою проповедь в канун рождества: “Хорошо, что народ называет день рождения Господа нашего днем Нового солнца. Мы отнюдь не пытаемся этого изменить, ибо вместе с рождением спасителя наступает обновление не только всего рода человеческого, но и солнечного сияния. Если во время страстей господних солнце померкло, то, конечно же, оно должно просиять ярче в день его рождения”…В восприятии верующих праздник рождества неразрывно связан с идиллической, трогательной и радостной сценой в пещере, где главными действующими лицами являются вол, осел и три царя – волхва. Обычно принято считать, что это представление основано на евангельских сказаниях. В Евангелии от Луки говорится, что Иисус родился в конюшне и его положили в ясли; что же касается трех царей, то о них говорится единственно в Евангелии от Матфея, но там они вовсе не цари, а прибывшие с Востока волхвы – мудрецы. Исследователи установили, что все сказания о детстве Иисуса позаимствованы из апокрифического сборника легенд, созданного около V веке и включавшего, в частности, буддийские, персидские предания. (стр. 150) На основе этого сборника появились позднее два апокрифа: «Армянская книга детства» и «Арабская книга детства». В «Армянской книге детства » сказано, что волхвы были персидскими царями, и названы их имена: “И вскоре Ангел Господень отправился в страну персов, чтобы повелеть царям – мудрецам тронутся в путь, и поклонится новорожденному «младенцу». И девять месяцев вела их звезда, и прибыли они, когда «Девственница» стала матерью. Ибо тогда персидское царство превосходило могуществами победами своими всех царей Востока. А мудрецами были три брата: первый Мелкон, правил Персией, второй Валтасар, правил Индией, а третий Каспар, властвовал над арабами”. Автор армянского апокрифа, возводя волхвов на царский престолы, действовал, из интересов своего народа, так как в это время армяне были притеснены римлянами и находились в полной зависимости у персов. А в целом, эти апокрифы были написаны под влиянием пророчеств Ветхого Завета, а именно Псалма 71 (стр. 156). В этом религиозном гимне, сочиненным самим царем Давидом, где говорится о величии и благодеяниях его будущего сына, которым в представлении христиан являлся Иисус Христос: “Падут пред ним жители пустыни, и враги его будут лизать прах; цари Фариса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклоняться ему все цари; все народы будут служить ему; Ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которой нет помощника. Милосерд к нашему и убогому, и души убогих спасет; от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его; и будет жить и будут давать ему от золото Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его…” Почти то же самое читаем в пророчестве Исайи: “Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расшириться сердце твое, потому что богатство моря обратятся к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиама и Ефы; все они из Савы придут принесут золото и ладан и возвестят славу Господу” (60:5-6).14 Поэтому, не останавливаясь на достигнутом, римские христиане старались воссоздать биографию Иисуса более красочно и более приемлемым. И они вносили в Святые Писания те элементы, которое могло бы привлечь к себе все более многие массы. Для евангелистов главным являлся результат, а не правдивость передачи Господних откровений полученным Иисусом. Результатом этих излишеств стали появления изображений Иисуса сына Марии, для почитания его как бога. Для информации хочу напомнить, что еще в первые годы христианства всякое изображение в церквях была строго запрещена, но не смотря на это в последующие годы христиане стали создавать облик Христа восходящей к греческим и римским мифологическим богам. Для них Иисус был сыном Бога, а значит, у него был прекрасный благородный облик. Но в Евангелии об этом ничего не говорится, о том был ли он высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета были глаза и волосы. Передают со слов Ибн Аббаса (р.а.), что однажды пророк (с.а.с.), сказал: “В ту ночь, когда я был вознесен на небо, среди знамений, показанных Аллахом, я увидел Мусу в образе смуглого, высокого и курчавого человека, будто был он одним из людей племени шануа, и я увидел Ису в образе человека среднего роста и телосложения, который был румяным и белокожым и имел прямые волосы, и я увидел Малика, стража ада, и я увидел Антихриста”, а затем пророк Мухаммад (с.а.с.), прочитал следующий айат: “Так не сомневайся же во встрече с Ним!”(сура 32:23).
Не смотря на имеющие достоверные информации о внешности Иисуса Христа, первые христиане строили образ Христа исходя из возвышенных представлений. Но, в отличие от них Тертуллиан, описывая внешний облик Иисуса, ссылается на знаменитый отрывок из пророчества Исайи: “Ибо он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему. Он был презрен и умален пред людьми муж скорбей и изведавшей болезни, и мы отвращали от него лица свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его. Но он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражен, наказуем и унижен Богом” (Исайи гл. 53). В этом откровении Исайи, как бы раскрывается тот таинственный облик пророка, по вероятности который был близок к облику Иисуса, но этого ни как не желали первые христиане. Эта версия просматривается в дискуссии древнегреческих философов. Ориген, полемизируя с Цильсом, именно в кажущем уродстве Иисуса усматривал доказательство его божественной сущности. По его мнению, в этом нашло выражение превосходство души над бренным телом. К тому же в таком облике Иисус делался ближе и понятнее бесчисленным массам тогдашних христиан, живших в нищете и бесправии. По этому поводу хочу напомнить еще один из преданий связанной с внешним обликом Ангела, от дуновения которого был зачат Иисус сын Марйам. После получения очередного откровения, один из присутствующих поинтересовался об облике Ангела, тогда Мухаммад (с.а.с.), ответил: “Когда я увидел его истинное лицо, то меня охватил неописуемый ужас, так как он обладал необычайной внешностью”. Посланнику Аллаха (мир ему) довелось увидеть Ангела Джибриля в его первозданном виде. Он описывал, что Джибриль имел шестьсот крыльев, которые покрывали собой расстояние между небом и землей. В другой раз он видел его таким в ночь Исра ва-ль Мирадж.15
Вероятнее все выявленные выводы об облика Иисуса, не вполне удовлетворяет желаемого, в особенности христианских священнослужителей. Но, не смотря на это мы открыли, то сокровенное обличие, которое для истинно верующего является лишь облик праведного посланника Аллаха. В человеке внешность не самое главное, а главное душа и деяния, а душою Иисус исходил от Духа Господнего, поэтому облик его по меркам сверхъестественного мира не могло быть некрасивым. Потому прав Абу Саид аль Араби говоря, что «внешнее» видение – это соблазн, «внутреннее» видение – это правдивое верование в отсутствующего для глаз.
Вопрос о личности Иисуса, среди теологов и востоковедов по сей день является одним из обсуждаемых тем. К примеру, французский библеист Гиньебер писал, что Евангелия, хотя и представляют собою продукт массовой экзальтации, имеют все же реальное ядро–историческую личность Иисуса, вокруг которой происходила кристаллизация мифов. И можно считать, что вехами евангельских сказаний является горсть голых фактов из жизни Иисуса. Тем не менее, не смотря на колоссальную работу, проделанную несколькими поколениями ученых, не удалось воссоздать портрет живого Иисуса – учителя, свободный от более поздних напластований теологии и сверхъестественных элементов. А Рудольф Бультман, следующим образом охарактеризовал состояние этой области библеистики: “Я теперь твердо убежден, что в настоящее время мы почти ничего не знаем о жизни Иисуса”. Дальнейшее исследование теологов показали, что у Иисуса было четыре младших брата: Иаков, Иосий, Симон и Иуда, а также сестры – не меньше двух, поскольку о них говорится во множественном числе. И эти выводы были сделаны на основании информации из евангелия от Матфея (13:54-57) и Марка (6:3). По этому поводу З. Косидовский отмечает: “Сведение о том, что у Иисуса были младшие братья и сестры, в высшей степени невыгодны для церкви, ибо христиане обязаны верить в догму постоянной непорочности Богоматери. Поэтому с незапамятных времен, с момента зарождения культа девы Марии, церковники исказили выход из этого щекотливого положения…у евангелистов также никогда не было сомнений в том, что Иаков, Иосий, Симон, и Иуда – родные братья Иисуса. Они называют их всегда рядом с Иосифом и Марией…“Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосий, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами его сестры?» (Марк 6:3). “И пришли к нему матерь и братья его, и не могли подойти к нему по причине народа. И дали знать ему: мать и братья твои стоят вне, желая видеть тебя”(Лука 8:19-20). Евангелисты представить не могли, что Мария, будучи женщиной, могла сыграть сколь значительную роль в драматической жизни Иисуса. Она рисовалась им такой же, как и все другие ее современницы в Галилее. Для Матфея и Луки просто не существовало теологической проблемы пожизненной девственности Марии, им и в голову не приходило, что употребляемое ими выражение «брат господень» может впоследствии толковаться неправильно и его следует уточнить…Впрочем, в Евангелии от Матфея есть фраза, которая делает, в сущности, беспредметной всю эту аргументацию, ибо оно опровергает догму о постоянной непорочности Марии. Вот она: “встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел господень, и принял жену свою, и не знал ее. (Как) наконец она родила сына своего первенца, и нарек ему имя: Иисус”(1:24-25)

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71500618?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Отличие учения Иисуса от догм Павла Рафиг Шейх Гюльбалаоглу
Отличие учения Иисуса от догм Павла

Рафиг Шейх Гюльбалаоглу

Тип: электронная книга

Жанр: Религиозные тексты

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 03.01.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: При оформлении нового вероучения апостолом Павлом было позаимствовано такое количество традиций и обычаев у языческой религии Рима, что истинная вера Иисуса была утеряна. Говоря словами писателя О. Бернграда, «Дела веры были сведены к посещению Церкви, исповеди, приношениям, подаркам, завещательным распоряжениям».