Дверь, которая не закрывается перед просящим
Ахмад Османов
Когда кажется, что выхода нет, всегда есть дверь, которая открыта.
Представляем вдохновляющую книгу Али ат-Тантави «Дверь, которая не закрывается перед лицом просящего». Это произведение – о том, как вера и молитва могут стать светом даже в самых тёмных уголках нашей жизни.
Что вы найдёте на её страницах?
Истории, которые заставляют задуматься и почувствовать тепло надежды.
Реальные примеры того, как Всевышний помогает тогда, когда всё кажется потерянным.
Первая история книги:
Мальчик, которому всего 13. Несчастный случай, после которого врачи объявляют страшное: ногу нужно ампутировать, чтобы спасти ему жизнь. Семья в отчаянии, сердце матери разрывается, но она делает единственное, что ей остаётся – молится. А дальше случается то, что потрясает всех.
Эта книга учит нас тому, что двери милости Всевышнего открыты всегда – нужно лишь постучать. Она станет вашим спутником, вдохновит и укрепит веру.
Ахмад Османов
Дверь, которая не закрывается перед просящим
Дверь,
которая не закрывается перед просящим
Дверь, которая не закрывается перед просящим
Опубликована в 1987 году.[1 - Эта статья была опубликована в серии «Сувар ва хаватыр», которую мой дед, да смилуется над ним Аллах, начал публиковать в газете «Аш-Шарк аль-Аусат» после того, как завершил публикацию «Аз-Зикрайат». Она вышла в номере от четверга 05.11.1987, хотя у нее есть более ранняя основа: часть этой статьи была озвучена на радио Дамаска в рамках бесед о призыве к молитве о дожде в 1962 году, и упоминание о ней есть в его воспоминаниях «Зикрайат» (в начале шестого тома). Некоторая часть была рассказана по радио Мекки спустя примерно десять лет (Муджахид).]
[Не отрезайте мою ногу!]
Я расскажу вам историю одной американской семьи с шестью детьми. Их отец – крепкий, сильный фермер с решительным характером, а мать – разумная, умелая и строгая женщина. Дети воспитывались в терпении и стойкости, мужая быстрее своего возраста.
Однажды младший сын, которому было тринадцать лет, решил поиграть, он взобрался на высокую горку прыгнул с неё и упал прямо на колено.
Почувствовал сильную боль. Она была настолько сильной, что обычный ребенок не смог бы её вынести, но он стерпел и никому не рассказал о случившемся.
На следующий день мальчик пошел в школу, опираясь лишь на одну ногу, он терпел, несмотря на усиливающуюся боль, пока через два дня его нога не опухла, посинела, настолько, что он уже не мог наступить на нее.
Мать заволновалась, а отец встревожился, и стал, расспрашивать сына о случившемся, узнав обо всем, они уложили сына в постель и вызвали врача. Осмотрев ногу, врач понял, что время для лечения упущено, и, если не ампутировать ногу немедленно, мальчик умрет от заражения крови.
Лекарь отозвал отца в сторону и тихо сообщил ему неприятную весть, стараясь, чтобы мальчик не услышал ничего. Но тот услышал, понял, что ему собираются отрезать ногу, и в отчаянии закричал: «Нет, не отрезайте мою ногу! Папа, спаси меня!»
Мальчик вскочил и попытался сбежать, волоча за собой больную ногу, но отец удержал его и уложил в постель сын стал кричать и звать на помощь маму с криками: «Мама, мама, спаси меня! Мама, помоги мне! Не отрезайте мою ногу!» слыша эти крики, у родителей разрывалось сердце.
Бедная мать стояла в растерянности, не зная как помочь.
Ее сердце, переполненное любовью и состраданием к своему сыну, призывало ее спасать сына, но разум подсказывал, что нужно пожертвовать его ногой ради спасения жизни.
Мать застыла в отчаянии, не зная, что делать, её слезы текли ручьями, сын смотрел на нее с надеждой, подобно тому, как тонущий смотрит на того, кто мог бы его спасти.
Когда он понял, что родители не могут ничем ему помочь, он потерял всякую надежду на спасение и стал молить о помощи своего брата Эдгара: «Эдгар, Эдгар! Где ты, Эдгар? Скорей, помоги мне, они хотят отрезать мою ногу!»
Старший брат Эдгар (он был на несколько лет старше), услышав крики, прибежал и, расправив плечи, подобно тигру встал перед ним, полный решимости защищать его, во что бы то ни стало.
В его глазах блестела несокрушимая воля. Эдгар дал понять, что не позволит никому приблизиться к брату и причинить ему вред.
Отец и мать пытались уговорить его, но он твердо стоял на своем, а младший брат прятался за его спиной, черпая у него силы. Когда отец попытался отодвинуть Эдгара, тот набросился на него и на врача. Он упорно стоял на своем, как лев.
Когда человек в отчаянии, он творит чудеса. Разве вы не видели, как курица, защищая цыплят, взъерошивает перья и встает насмерть? Или как кошка, загнанная в угол, обнажает когти? В такие моменты курица становится хищным соколом, а кошка – свирепым волком.
Эдгар стал сильным мужчиной и стойким защитником, настолько стойким, что даже стена могла сойти со своего места, но не он.
Они решили оставить его, надеясь на то, что он устанет и отойдет. Но он не отступил, простояв двое суток возле постели брата. За все это время он не ел ничего, кроме тех маленьких кусочков, которые они осторожно подносили к нему, и спал всего лишь мгновения. Нога мальчика продолжала опухать и синеть.
В конце концов, врач, видя ухудшение состояния больного, отказался от операции и заявил, что спасти его уже невозможно, и мальчик умрет. Врач ушел. А семья оказалась перед лицом грозящей опасности.
[Что делают люди в минуты отчаяния?]
Что делают люди в минуты отчаяния? Каждый человек, верующий или неверующий, в час беды обращается к Богу, ведь вера заложена в каждой душе, даже в душах неверующих. Отсюда и слово «кафир» (неверующий), которое в арабском языке значит «прячущий» – это тот, кто прячет свою веру и скрывает ее, хотя и думает, что её нет в его душе, но когда его постигают беды, он скидывает покрывало, и она выявляется.
Курайшиты, которые поклонялись идолам Хубаль, ал-Лат и аль-Узза, делали это в час спокойствия и относились к этому поверхностно.
Но когда дело доходило до серьезного, и курайшиты оказывались на корабле, а вокруг бушевало море с волнами, подобными горам, их корабль был словно перышко в руках ветра, и опасность была очевидной, охватывая всех страхом.
В такие моменты проявлялась скрытая в глубине души вера, и они не взывали к ал-Лат или аль-Уззе, и ни к одному из тех никчёмных идолов, напротив, они обращались к Аллаху, Владыке земли и небес.
Когда корабль тонет, и ты остаешься один на деревянной доске между водой и небом, то ты можешь сделать только одно – взывать; «О Аллах».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71455279?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
notes
Примечания
1
Эта статья была опубликована в серии «Сувар ва хаватыр», которую мой дед, да смилуется над ним Аллах, начал публиковать в газете «Аш-Шарк аль-Аусат» после того, как завершил публикацию «Аз-Зикрайат». Она вышла в номере от четверга 05.11.1987, хотя у нее есть более ранняя основа: часть этой статьи была озвучена на радио Дамаска в рамках бесед о призыве к молитве о дожде в 1962 году, и упоминание о ней есть в его воспоминаниях «Зикрайат» (в начале шестого тома). Некоторая часть была рассказана по радио Мекки спустя примерно десять лет (Муджахид).