Монологи типажей. Девочки 9—12 лет. Серия «Актерские грезы»

Монологи типажей. Девочки 9—12 лет. Серия «Актерские грезы»
Руслан Паушу
Если вы родитель юной артистки или её наставник по актерскому мастерству, то эта книга для вас.Методичка содержит 30 монологов различных детских типажей с разбором и упражнениями на эмоциональную задачу для девочек 9—12 лет.Монологи написаны нарочито упрощенным «сценарным» языком, имитирующим типичные персонажи российских сериалов. Они созданы исключительно для отработки актерского мастерства и не претендуют на художественную ценность.Это своего рода тренажер.

Монологи типажей. Девочки 9—12 лет
Серия «Актерские грезы»

Руслан Паушу

© Руслан Паушу, 2024

ISBN 978-5-0064-7686-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Эта методичка для родителей

Если ты юный артист, то отдай эту книгу родителям или своему преподавателю по актерскому мастерству. Самостоятельно тебе будет сложно разобраться, да и процесс обучения должен контролироваться наставником.
И вообще, книга с грифом «18+».
Если вы родитель юной артистки или её наставник по актерскому мастерству, то эта книга для вас.

ЧТО ЭТО ЗА МЕТОДИЧКА?
В ней собраны 30 коротких, на минуту-полторы монологов-упражнений разномастных типажей детских персонажей от 9 до 12 лет.
Каждое упражнение содержит краткое описание персонажа, текст монолога, режиссерский разбор текста и специальное эмоциональное упражение.
Целью этих упражнений является развитие и закрепление актерских навыков у ребенка – активизация и тренировка быстрой памяти, эмоциональное подключение и сопереживание персонажу, наработка техники работы с текстом и разбора сцены монолога.

КАК РАБОТАЮТ УПРАЖЕНИЯ?
Алгоритм простой.
1. Вы самостоятельно читаете состав упражнения – монолог, разбор, эмоциональное упражнения. Важно осмыслить всё написанное, чтобы потом внятно объяснить ребенку, о чем там речь.
2. Вместе читаете описание и текст монолога. Не учите, а читаете. После прочтения нужно, чтобы ребенок объяснил, что он понял про этого персонажа, о чем речь в монологе, какая проблема у персонажа, что он чувствует? Своими словами.
3. Вы своими словами рассказываете разбор монолога ребенку. Разбор сделан по технике, описанной в моей методичке «Ошибки в самопробах». Ссылку по QR-коду можно найти в приложении в конце книги. Самостоятельно юной артистке будет сложно разобраться, поэтому вам придется все объяснить.
4. Прежде чем учить текст монолога, желательно, но не обязательно, сделать эмоциональное упражнение с ребенком, чтобы он мог почувствовать то же, что и его персонаж.
Делать упражнение или нет, вам нужно решать самостоятельно, чтобы не нарушить эмоциональный строй.
Но упражнения построены таким образом, чтобы в них не было сильных потрясений, а лишь те чувства, которые дети ежедневно испытывают, находясь в своей социальной рутине.
Чтобы освоить технику эмоциональной разминки, посмотрите фильм «Метод Паушу», ссылку на который тоже можно найти в приложении.
5. Сразу после эмоционального упражнения, пока свежи эмоции ребенок может читать и заучивать текст монолога. Если вы не делали эмоционального упражнения, то заучивать текст лучше сразу после разбора текста.
Ни в коем случае не заучивайте интонации.
Только текст в живой эмоции.
Либо просто текст, если эмоции нет.
6. На следующий день ребенок может прочитать монолог, а вы записать упражнение на телефон.
7. Можно делать следующее упражнение. Не больше одного монолога в день.
Всё. Это своего рода киноспортзал для юной актрисы, где она тренирует свои актерские навыки.
Удачи вам, кинородители и наставники.

Монологи

Зоя ищет клад вопреки предостережениям

Неугомонная искательница приключений Зоя, 11 лет, отправляется на поиски легендарного клада в лесу, игнорируя предостережения опытного лесника.

Монолог
Дядя лесник, ну пожалуйста, выслушайте меня! Я знаю, вы думаете, что я просто глупая девчонка, которая начиталась сказок. Но это не так! У меня есть карта, настоящая! И я уверена, что клад существует.
Да, в лесу опасно. Да, можно заблудиться. Но разве великие открытия делаются без риска? Вы же сами наверняка мечтали о приключениях в детстве!
Я не прошу вас идти со мной. Просто не мешайте! Я подготовилась: у меня есть компас, фонарик, еда. Я даже выучила, какие ягоды можно есть, а какие нет!
Понимаете, это не просто про клад. Это про мечту! Про веру в чудеса! Если я найду этот клад, то докажу всем, что чудеса случаются. Разве это не стоит риска?
Дайте мне шанс, пожалуйста! Я обещаю быть осторожной!

Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
a) Девочка-мечтательница, которая верит в чудеса и сказки, но сталкивается с недоверием взрослых. Она борется за право осуществить свою мечту, несмотря на препятствия.
b) Наивная и неопытная, но при этом решительная и подготовленная. Она изучила необходимую информацию и запаслась нужными вещами для похода.
c) Ищущая признания и доверия со стороны взрослых. Она стремится доказать, что её не стоит воспринимать как «глупую девчонку», и что она способна на серьезные поступки.
2. Основной конфликт:
Конфликт между детской верой в чудеса и взрослым скептицизмом. Девочка пытается убедить дядю лесника позволить ей отправиться на поиски клада, преодолевая его недоверие и заботу о её безопасности.
3. Сквозное действие:
Убедить дядю лесника разрешить ей отправиться на поиски клада.
4. Основное событие:
Основное событие в этой сцене – момент, когда девочка раскрывает истинную причину своего желания найти клад: «Если я найду этот клад, то докажу всем, что чудеса случаются». Это показывает, что для неё поиск клада – не просто приключение, а способ доказать свою правоту и ценность своих убеждений.
5. Эмоциональная арка:
На входе: Решительность, уверенность в своей правоте.
После основного события: Искренность, уязвимость, надежда.
6. Разбор по психологическому действию:
«Дядя лесник, ну пожалуйста, выслушайте меня!»
Девочка умоляет, пытается привлечь внимание и добиться, чтобы её выслушали.
«Я знаю, вы думаете, что я просто глупая девчонка, которая начиталась сказок. Но это не так!»
Она защищается, пытается опровергнуть предполагаемое мнение о себе.
«У меня есть карта, настоящая! И я уверена, что клад существует.»
Девочка приводит доказательства, пытается убедить в реальности своих планов.
«Да, в лесу опасно. Да, можно заблудиться. Но разве великие открытия делаются без риска?»
Она признает опасности, но тут же оправдывает риск, апеллируя к чувству авантюризма и важности открытий.
«Вы же сами наверняка мечтали о приключениях в детстве!»
Девочка пытается найти эмоциональный отклик, напоминая о детских мечтах.
«Я не прошу вас идти со мной. Просто не мешайте!»
Она идет на компромисс, пытается договориться.
«Я подготовилась: у меня есть компас, фонарик, еда. Я даже выучила, какие ягоды можно есть, а какие нет!»
Девочка демонстрирует свою ответственность и подготовленность, пытается заслужить доверие.
«Понимаете, это не просто про клад. Это про мечту! Про веру в чудеса!»
Она раскрывает истинные мотивы, пытается достучаться до эмоций собеседника.
«Если я найду этот клад, то докажу всем, что чудеса случаются. Разве это не стоит риска?»
Девочка объясняет важность своей цели, пытается заставить собеседника увидеть ситуацию её глазами.
«Дайте мне шанс, пожалуйста! Я обещаю быть осторожной!»
Она просит о доверии, дает обещание, пытается заключить договор.
Девочка использует различные тактики убеждения, постепенно раскрывая свои истинные чувства и мотивы. Она борется за свою мечту, пытаясь преодолеть недоверие взрослого мира к детским фантазиям.

Эмоциональное упражнение
Есть у тебя в жизни человек, который пытается уберечь тебя от чего-то, что кажется ему опасным, но что очень важно для тебя? Может быть, кто-то из взрослых, кто слишком сильно боится за тебя. Если такого человека нет, то нужно из своего ближнего окружения выбрать того, с кем могло бы это произойти и дальнейшую ситуацию представить.
Смотришь в глаза партнеру и представляешь этого человека.
Что ты видишь в его глазах сейчас, какие эмоции?
А что написано на его лице?
Теперь представь, что у тебя есть мечта, цель, которую ты очень хочешь осуществить. Но этот человек считает это слишком опасным или глупым. Он всеми силами пытается остановить тебя.
Сейчас ты будешь убеждать этого человека позволить тебе осуществить свою мечту. Говори страстно, с энтузиазмом. Покажи, что ты понимаешь его беспокойство, но объясни, почему это так важно для тебя. Расскажи, как ты подготовилась. Попроси дать тебе шанс проявить себя.
Начни со слов:» [Имя человека], я знаю, вы беспокоитесь за меня, но прошу, выслушайте. Эта мечта для меня не просто прихоть…»

Света спасает приют для животных

Энергичная Света, 11 лет, организует благотворительную акцию в поддержку приюта для животных, преодолевая равнодушие городских жителей.

Монолог
Уважаемые взрослые! Я, Света, пришла к вам не просто так. Я пришла спасать жизни! Да-да, именно жизни! Потому что в нашем городском приюте для животных – беда.
Я знаю, вы очень заняты важными делами. Но разве может быть что-то важнее, чем спасти тех, кто не может защитить себя сам? Эти собаки и кошки – они ведь тоже жители нашего города. И они нуждаются в нашей помощи!
Да, я ещё маленькая. Но я точно знаю, что доброта не имеет возраста. И я призываю вас быть добрыми! Давайте вместе организуем благотворительную акцию. Я уже придумала, как это сделать!
Представьте, как здорово будет, когда весь город объединится ради общего доброго дела. Это же сделает наш город лучше, правда?
Пожалуйста, дайте шанс этим животным. И дайте шанс нам всем стать чуточку лучше!

Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
– Света изначально была обычной 11-летней девочкой, но столкнувшись с проблемой бездомных животных, она решила действовать и стала активисткой.
– Она начала с небольших действий по помощи приюту, но поняла, что этого недостаточно, и решила организовать масштабную акцию.
– Света сталкивается с равнодушием взрослых, но это только укрепляет ее решимость и заставляет искать новые способы убеждения людей.
2. Основной конфликт персонажа:
Света стремится помочь бездомным животным, но сталкивается с безразличием и занятостью взрослых. Ей нужно преодолеть этот барьер и вдохновить людей на участие в благотворительной акции.
3. Сквозное действие персонажа:
Вдохновить и мотивировать взрослых на участие в благотворительной акции для помощи приюту.
4. Основное событие:
Основное событие в этой сцене – момент, когда Света решается обратиться к взрослым и начинает свою речь. Это происходит в самом начале монолога:
«Уважаемые взрослые! Я, Света, пришла к вам не просто так. Я пришла спасать жизни!»
5. Эмоциональное состояние до и после основного события:
До основного события: Света может испытывать волнение, неуверенность, но в то же время решимость и энтузиазм.
После основного события: Света чувствует прилив уверенности, страсть к своему делу, надежду на понимание со стороны взрослых.
6. Разбор по психологическому действию:
«Уважаемые взрослые! Я, Света, пришла к вам не просто так. Я пришла спасать жизни! Да-да, именно жизни!»
Света привлекает внимание и сразу же обозначает важность своего обращения. Она подчеркивает серьезность ситуации, повторяя фразу «спасать жизни».
«Потому что в нашем городском приюте для животных – беда.»
Света объясняет причину своего обращения, пытаясь вызвать сочувствие и беспокойство у слушателей.
«Я знаю, вы очень заняты важными делами. Но разве может быть что-то важнее, чем спасти тех, кто не может защитить себя сам?»
Света признает занятость взрослых, но сразу же бросает вызов их приоритетам, апеллируя к их совести и чувству ответственности.
«Эти собаки и кошки – они ведь тоже жители нашего города. И они нуждаются в нашей помощи!»
Света пытается создать ощущение общности, включая животных в понятие «жители города», и подчеркивает их беспомощность.
«Да, я ещё маленькая. Но я точно знаю, что доброта не имеет возраста. И я призываю вас быть добрыми!»
Света предвосхищает возможные сомнения в ее компетентности из-за возраста и обращает это в свою пользу, апеллируя к универсальной ценности доброты.
«Давайте вместе организуем благотворительную акцию. Я уже придумала, как это сделать!»
Света предлагает конкретное решение и демонстрирует свою инициативность и подготовленность.
«Представьте, как здорово будет, когда весь город объединится ради общего доброго дела. Это же сделает наш город лучше, правда?»
Света рисует привлекательную картину будущего, пытаясь вдохновить слушателей и создать ощущение общей цели.
«Пожалуйста, дайте шанс этим животным. И дайте шанс нам всем стать чуточку лучше!»
В завершение Света делает эмоциональный призыв, связывая помощь животным с личным развитием каждого человека.
Света использует различные психологические приемы для достижения своей цели – убедить взрослых помочь приюту для животных. Она апеллирует к эмоциям, чувству ответственности, создает ощущение общности и рисует привлекательную картину будущего.

Эмоциональное упражнение
Есть у тебя в жизни человек, которому ты очень хочешь помочь, но он отказывается от помощи или не верит, что ты можешь что-то изменить? Может быть, кто-то из близких, кто оказался в сложной ситуации. Если такого человека нет, то нужно из своего ближнего окружения выбрать того, с кем могло бы это произойти и дальнейшую ситуацию представить.
Смотришь в глаза партнеру и представляешь этого человека.
Что ты видишь в его глазах сейчас, какие эмоции?
А что написано на его лице?
Теперь представь, что ты нашла способ помочь этому человеку. У тебя есть план, как изменить ситуацию к лучшему. Но этот человек не верит, что это возможно. Он уже опустил руки и смирился.
Сейчас ты будешь убеждать этого человека не сдаваться и принять твою помощь. Говори страстно, с верой в свои силы. Объясни, почему это так важно для тебя. Покажи, что ты понимаешь его сомнения, но попроси дать шанс. Расскажи о своем плане и о том, как это может изменить жизнь к лучшему.
Начни со слов:» [Имя человека], пожалуйста, не сдавайся! Я знаю, что ты устал бороться, но…»

Ира-сладкоежка против маминых запретов

Неисправимая сладкоежка Ира, 9 лет, пытается выиграть годовой запас мороженого, участвуя в городском конкурсе по поеданию десертов, несмотря на запреты заботящейся о её здоровье мамы.

Монолог
Мамочка, любимая, послушай! Я знаю, ты заботишься о моём здоровье. Но этот конкурс – это же не просто про мороженое! Это моя мечта, понимаешь?
Да, я люблю сладкое. Но я же не собираюсь есть его целый год! Я хочу победить, чтобы доказать себе, что я могу. И потом, подумай, сколько радости мы сможем подарить! Ведь этот запас мороженого – мы же поделимся им с детьми из детского дома, правда?
Я обещаю, что буду есть фрукты и овощи. Буду чистить зубы три раза в день! Только разреши мне участвовать, пожалуйста!
Знаешь, мам, иногда нужно рискнуть, чтобы осуществить мечту. И я хочу, чтобы ты гордилась мной. Не потому что я съем больше всех, а потому что я не испугалась и попробовала.
Давай вместе сделаем этот мир чуточку слаще!

Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
a) Ира – неисправимая сладкоежка, которая постепенно учится контролировать свою любовь к сладкому, понимая важность здорового питания.
b) Ира – мечтательница, которая стремится доказать себе и окружающим, что способна достичь поставленных целей, даже если они кажутся нереальными.
c) Ира – добрая и отзывчивая девочка, которая думает не только о себе, но и о других детях, желая поделиться своим потенциальным выигрышем.
2. Основной конфликт:
Конфликт между желанием Иры участвовать в конкурсе и осуществить свою мечту, и заботой мамы о здоровье дочери.
3. Сквозное действие:
Убедить маму разрешить участвовать в конкурсе.
4. Основное событие:
Ира осознает, что для того, чтобы получить разрешение мамы, ей нужно показать свою ответственность и зрелость.
5. Эмоциональное состояние до основного события:
Волнение, нетерпение, страх отказа.
6. Эмоциональное состояние после основного события:
Решимость, уверенность, надежда.
Разбор по эмоциональному состоянию:
«Мамочка, любимая, послушай!»
Ира входит в сцену взволнованная и нетерпеливая. Она боится, что мама откажет, но полна решимости убедить ее.
«Я знаю, ты заботишься о моём здоровье. Но этот конкурс – это же не просто про мороженое! Это моя мечта, понимаешь?»
Здесь происходит основное событие. Ира осознает, что нужно показать маме свою зрелость и ответственность. Ее тон меняется, становится более серьезным и уверенным.
«Да, я люблю сладкое. Но я же не собираюсь есть его целый год! Я хочу победить, чтобы доказать себе, что я могу.»
После основного события Ира чувствует уверенность в себе и своих аргументах. Она говорит с решимостью и надеждой.
«И потом, подумай, сколько радости мы сможем подарить! Ведь этот запас мороженого – мы же поделимся им с детьми из детского дома, правда?»
Ира испытывает воодушевление, представляя, как она может помочь другим детям.
«Я обещаю, что буду есть фрукты и овощи. Буду чистить зубы три раза в день! Только разреши мне участвовать, пожалуйста!»
Здесь Ира снова чувствует легкое волнение, но оно смешано с решимостью и готовностью идти на компромисс.
«Знаешь, мам, иногда нужно рискнуть, чтобы осуществить мечту. И я хочу, чтобы ты гордилась мной. Не потому что я съем больше всех, а потому что я не испугалась и попробовала.»
В этой части монолога Ира испытывает сильные эмоции: гордость за свою смелость, желание заслужить одобрение мамы, надежду на поддержку.
«Давай вместе сделаем этот мир чуточку слаще!»
Ира заканчивает свою речь на оптимистичной ноте, чувствуя уверенность и надежду.
Разбор по психологическому действию:
«Мамочка, любимая, послушай!»
Ира пытается привлечь внимание мамы, установить эмоциональную связь.
«Я знаю, ты заботишься о моём здоровье. Но этот конкурс – это же не просто про мороженое! Это моя мечта, понимаешь?»
Ира признает заботу мамы, но при этом пытается объяснить важность конкурса для себя. Она стремится найти понимание у мамы.
«Да, я люблю сладкое. Но я же не собираюсь есть его целый год! Я хочу победить, чтобы доказать себе, что я могу.»
Ира признает свою слабость к сладкому, но тут же объясняет свою более глубокую мотивацию. Она пытается показать маме свою зрелость и серьезность намерений.
«И потом, подумай, сколько радости мы сможем подарить! Ведь этот запас мороженого – мы же поделимся им с детьми из детского дома, правда?»
Здесь Ира апеллирует к чувству сострадания мамы, пытается показать, что думает не только о себе.
«Я обещаю, что буду есть фрукты и овощи. Буду чистить зубы три раза в день! Только разреши мне участвовать, пожалуйста!»
Ира идет на компромисс, предлагает сделку. Она показывает готовность взять на себя ответственность за свое здоровье.
«Знаешь, мам, иногда нужно рискнуть, чтобы осуществить мечту. И я хочу, чтобы ты гордилась мной. Не потому что я съем больше всех, а потому что я не испугалась и попробовала.»
Ира пытается апеллировать к жизненному опыту мамы, показать свое более глубокое понимание ситуации. Она также стремится вызвать у мамы чувство гордости за дочь.
«Давай вместе сделаем этот мир чуточку слаще!»
В заключение Ира пытается объединить себя и маму общей целью, создать ощущение команды.

Эмоциональное упражнение
Есть у тебя в жизни человек, который заботится о тебе, но иногда чрезмерно контролирует и запрещает что-то, что тебе очень хочется? Например, родитель, который ограничивает в чем-то «для твоего же блага». Если такого человека нет, то нужно из своего ближнего окружения выбрать того, с кем могло бы это произойти и дальнейшую ситуацию представить.
Смотришь в глаза партнеру и представляешь этого человека.
Что ты видишь в его глазах сейчас, какие эмоции?
А что написано на его лице?
Теперь представь, что есть что-то, чего ты очень-очень хочешь. Что-то, что кажется тебе невероятно важным и значимым. Но этот человек категорически против и запрещает тебе это. Ты понимаешь его заботу, но чувствуешь, что это несправедливо.
Сейчас ты будешь убеждать этого человека позволить тебе сделать то, что ты хочешь. Говори искренне, от сердца. Объясни, почему это так важно для тебя. Покажи, что ты понимаешь его заботу, но попроси дать тебе шанс. Придумай аргументы, почему это будет полезно не только для тебя. Пообещай что-то взамен.
Начни со слов:» [Имя человека], пожалуйста, выслушай меня. Я знаю, ты заботишься обо мне, но…»

Лада мирит враждующих одноклассников

Дружелюбная Лада, 10 лет, пытается помирить враждующие группировки в классе, сталкиваясь с сопротивлением самовлюблённой заводилы Киры.

Монолог
Кира, постой! Я знаю, ты считаешь меня наивной дурочкой. Но я пришла поговорить не просто так. Наш класс на грани войны, и ты это знаешь.
Да, ты популярная. Да, тебя все слушают. Но разве ты не видишь, что происходит? Ребята больше не улыбаются. Они боятся сказать что-то не то. Это неправильно!
Я не прошу тебя отказаться от своего влияния. Я прошу использовать его во благо! Представь, какой классной ты станешь, если объединишь всех, а не разделишь.
Знаешь, настоящая сила – в умении прощать и находить общий язык. Ты можешь стать настоящим лидером, а не просто заводилой.
Давай попробуем вместе! Устроим классный праздник, где каждый будет важен. Ты и я, мы можем изменить всё к лучшему. Что скажешь?

Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
– Лада изначально наивная и дружелюбная девочка, которая верит в лучшее в людях. Со временем она учится быть более настойчивой и убедительной, чтобы достичь своих целей.
– Сначала Лада боится конфронтации, но постепенно находит в себе смелость противостоять более сильным личностям ради общего блага.
– Лада начинает как миротворец, который избегает конфликтов, но развивается в лидера, способного объединять людей и вдохновлять их на позитивные изменения.
2. Основной конфликт персонажа:
Лада хочет объединить класс и прекратить вражду, но сталкивается с сопротивлением Киры, которая пользуется своим влиянием для разделения коллектива.
3. Сквозное действие персонажа:
Убедить Киру использовать свое влияние для объединения класса, а не его разделения.
4. Основное событие:
Лада решается напрямую обратиться к Кире и предложить ей объединить усилия для улучшения атмосферы в классе.
5. Эмоциональное состояние до основного события:
Нервозность и страх перед разговором с Кирой, но в то же время решимость и надежда на положительный исход.
6. Эмоциональное состояние после основного события:
Воодушевление от собственной смелости, надежда на изменения и легкое волнение в ожидании ответа Киры.
7. Разбор по психологическому действию:
«Кира, постой!»
Лада преодолевает свой страх и решительно останавливает Киру.
«Я знаю, ты считаешь меня наивной дурочкой. Но я пришла поговорить не просто так.»
Лада предупреждает возможную негативную реакцию Киры и подчеркивает серьезность своих намерений.
«Наш класс на грани войны, и ты это знаешь.»
Лада апеллирует к осведомленности Киры о ситуации, пытаясь найти общую точку соприкосновения.
«Да, ты популярная. Да, тебя все слушают.»
Лада признает влияние Киры, льстит ей, чтобы расположить к себе.
«Но разве ты не видишь, что происходит? Ребята больше не улыбаются. Они боятся сказать что-то не то. Это неправильно!»
Лада взывает к эмпатии Киры, пытается заставить ее увидеть негативные последствия своих действий.
«Я не прошу тебя отказаться от своего влияния. Я прошу использовать его во благо!»
Лада предлагает компромисс, показывая, что не хочет лишить Киру ее статуса.
«Представь, какой классной ты станешь, если объединишь всех, а не разделишь.»
Лада апеллирует к амбициям Киры, предлагая ей возможность стать еще более значимой фигурой.
«Знаешь, настоящая сила – в умении прощать и находить общий язык. Ты можешь стать настоящим лидером, а не просто заводилой.»
Лада пытается вдохновить Киру на более зрелое и ответственное поведение.
«Давай попробуем вместе! Устроим классный праздник, где каждый будет важен.»
Лада предлагает конкретный план действий, вовлекая Киру в процесс.
«Ты и я, мы можем изменить всё к лучшему. Что скажешь?»
Лада завершает свою речь, предлагая Кире партнерство и оставляя за ней право принять решение.
Лада проходит путь от неуверенности к решительности, от страха к надежде. Она использует различные психологические тактики: признание, лесть, апелляцию к эмпатии и амбициям, вдохновение и конкретные предложения, чтобы убедить Киру изменить свое поведение и помочь объединить класс.

Эмоциональное упражнение
Есть у тебя в жизни человек, который провоцирует конфликты или разделяет людей вокруг себя? Может быть, кто-то из знакомых, кто любит власть и внимание. Если такого человека нет, то нужно из своего ближнего окружения выбрать того, с кем могло бы это произойти и дальнейшую ситуацию представить.
Смотришь в глаза партнеру и представляешь этого человека.
Что ты видишь в его глазах сейчас, какие эмоции?
А что написано на его лице?
Теперь представь, что ты решила остановить конфликт и помирить всех вокруг. Но для этого тебе нужно убедить этого человека изменить свое поведение и помочь тебе.
Сейчас ты будешь разговаривать с этим человеком, пытаясь достучаться до его лучших качеств. Говори искренне, с верой в лучшее в людях. Объясни, почему мир и дружба важнее. Покажи, как его поведение влияет на других. Предложи ему стать настоящим лидером, который объединяет, а не разделяет.
Начни со слов:» [Имя человека], я знаю, ты любишь внимание и власть, но послушай меня. Ты можешь стать кем-то гораздо большим…»

Нина против насмешек одноклассника

Застенчивая поэтесса Нина, 12 лет, мечтает прочитать своё стихотворение на школьном концерте, борясь с собственной неуверенностью и насмешками одноклассника Кости.

Монолог
Костя, послушай. Я знаю, ты считаешь меня слабой и трусливой. Да, я краснею, когда отвечаю у доски. Да, я запинаюсь, когда волнуюсь. Но знаешь что? В моей голове живёт целый мир. Мир, полный красивых слов и ярких образов.
Ты смеёшься над моими стихами. Говоришь, что это глупости. Но ты просто не понимаешь. Эти строчки – это частичка моей души. И я больше не позволю тебе топтать её своими насмешками!
Да, мне страшно выступать на концерте. Но я сделаю это. Не ради тебя или кого-то ещё. А ради себя. Потому что я верю в свои стихи. Я верю, что они могут тронуть чьё-то сердце.
И знаешь что, Костя? Может быть, когда-нибудь ты поймёшь, что сила не в громком голосе и дерзких словах. Настоящая сила – в умении чувствовать и не бояться быть собой.

Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
а) Нина изначально застенчивая и неуверенная в себе, но постепенно учится отстаивать свое право на творческое самовыражение.
б) Она боится публичных выступлений, но преодолевает этот страх ради возможности поделиться своей поэзией с другими.
в) Нина начинает понимать ценность своего внутреннего мира и учится защищать его от насмешек окружающих.
2. Основной конфликт:
Нина борется с собственной неуверенностью и насмешками одноклассника Кости, чтобы прочитать свое стихотворение на школьном концерте.
3. Сквозное действие:
Отстоять свое право на творческое самовыражение и преодолеть страх публичных выступлений.
4. Основное событие:
Нина решается противостоять насмешкам Кости и заявить о своем намерении выступить на концерте.
5. Эмоциональная арка:
На входе в сцену: Страх, неуверенность, стеснительность.
После основного события: Решимость, уверенность, гордость за свое творчество.
6. Разбор по психологическому действию:
«Костя, послушай. Я знаю, ты считаешь меня слабой и трусливой. Да, я краснею, когда отвечаю у доски. Да, я запинаюсь, когда волнуюсь.»
Нина признает свои слабости, чтобы обезоружить Костю. Она показывает, что осознает свои недостатки, но готова их преодолеть.
«Но знаешь что? В моей голове живёт целый мир. Мир, полный красивых слов и ярких образов.»
Нина утверждает ценность своего внутреннего мира. Она противопоставляет свой богатый внутренний мир внешней неуверенности.
«Ты смеёшься над моими стихами. Говоришь, что это глупости. Но ты просто не понимаешь. Эти строчки – это частичка моей души.»
Нина защищает свое творчество, объясняя его значимость для себя. Она пытается заставить Костю увидеть глубину ее поэзии.
«И я больше не позволю тебе топтать её своими насмешками!»
Здесь происходит основное событие. Нина решительно заявляет о своем намерении защищать свое творчество. Она преодолевает страх и неуверенность, чтобы противостоять обидчику.
«Да, мне страшно выступать на концерте. Но я сделаю это. Не ради тебя или кого-то ещё. А ради себя. Потому что я верю в свои стихи. Я верю, что они могут тронуть чьё-то сердце.»
Нина признает свой страх, но демонстрирует решимость преодолеть его. Она утверждает ценность своего творчества и веру в его способность влиять на других.
«И знаешь что, Костя? Может быть, когда-нибудь ты поймёшь, что сила не в громком голосе и дерзких словах. Настоящая сила – в умении чувствовать и не бояться быть собой.»
Нина пытается донести до Кости свое понимание истинной силы. Она утверждает ценность эмоциональной глубины и аутентичности, противопоставляя их внешней браваде.
Нина проходит путь от неуверенности и страха к решимости и гордости за свое творчество. Она преодолевает свою застенчивость, чтобы защитить то, что ей дорого, и утвердить свое право на самовыражение. Это сильная эмоциональная арка, которая может быть очень выразительно сыграна актрисой, особенно если она сможет передать внутреннюю борьбу Нины и постепенный рост ее уверенности на протяжении монолога.

Эмоциональное упражнение
Есть у тебя в жизни человек, который насмехается над тобой или обижает тебя из-за твоего увлечения или таланта? Может быть, кто-то из сверстников, кто не понимает твоего хобби. Если такого человека нет, то нужно из своего ближнего окружения выбрать того, с кем могло бы это произойти и дальнейшую ситуацию представить.
Смотришь в глаза партнеру и представляешь этого человека.
Что ты видишь в его глазах сейчас, какие эмоции?
А что написано на его лице?
Теперь представь, что ты решила больше не молчать. Ты хочешь защитить себя и то, что тебе дорого. Ты знаешь, что твое увлечение ценно, даже если другие этого не понимают.
Сейчас ты будешь говорить с этим человеком, объясняя свои чувства и защищая свое право быть собой. Говори искренне, открыто, но с внутренней силой. Расскажи, почему твое увлечение важно для тебя. Объясни, как ранят тебя насмешки. Покажи, что ты сильнее, чем он думает.
Начни со слов:» [Имя человека], я больше не буду молчать. Ты можешь смеяться, но я хочу, чтобы ты знал…»

Галя разгадывает тайну древнего медальона

Любопытная Галя, 10 лет, решает разгадать тайну старинного медальона, не подозревая, что за ней следит загадочный коллекционер древностей.

Монолог
Здравствуйте, таинственный незнакомец! Да-да, я знаю, что вы следите за мной. И знаете что? Я не боюсь вас! Потому что у меня есть то, что вам нужно – разгадка тайны этого медальона.
Думаете, я просто глупая девчонка? Ха! Я разгадала шифр, который не могли разгадать веками. И теперь я знаю, что этот медальон – ключ к чему-то невероятному.
Но знаете что? Я не отдам его просто так. Потому что есть вещи поважнее денег и коллекций. Например, истина. И справедливость.
Я предлагаю вам сделку. Давайте раскроем эту тайну вместе! Вы со своими знаниями, я – со своей интуицией. Вместе мы сможем сделать великое открытие!
Ну что, готовы к настоящему приключению? Или так и будете прятаться в тени?

Разбор
1. Характеристики персонажа:
Галя – любопытная и смелая девочка 10 лет. Давайте создадим для нее динамические характеристики:
а) Галя всегда была любознательной, но после разгадки шифра медальона она почувствовала себя особенной и значимой. Это придало ей уверенности в себе.
б) Раньше Галя боялась неизвестности, но теперь, столкнувшись с тайной медальона и загадочным коллекционером, она ощущает азарт и жажду приключений.
в) Галя начинает понимать, что обладание знанием – это не только привилегия, но и ответственность. Она взрослеет, осознавая важность своего открытия.
2. Основной конфликт:
Основной конфликт Гали заключается в противостоянии между ее детским желанием приключений и взрослым пониманием ответственности за важное открытие.
3. Сквозное действие:
Сквозное действие Гали – защитить тайну медальона и использовать ее во благо, а не для личной выгоды.
4. Основное событие:
Основное событие в этой сцене – момент, когда Галя открыто обращается к коллекционеру, показывая, что знает о его присутствии. Это происходит в начале монолога:
«Здравствуйте, таинственный незнакомец! Да-да, я знаю, что вы следите за мной.»
5. Эмоциональная арка:
На входе в сцену Галя испытывает волнение и страх перед неизвестностью. Она знает, что за ней следят, и это пугает ее.
После основного события Галя чувствует прилив храбрости и уверенности в себе. Она больше не жертва обстоятельств, а активный участник происходящего.
6. Разбор по психологическому действию:
«Здравствуйте, таинственный незнакомец! Да-да, я знаю, что вы следите за мной.»
Галя бросает вызов коллекционеру, показывая, что не боится его.
«И знаете что? Я не боюсь вас! Потому что у меня есть то, что вам нужно – разгадка тайны этого медальона.»
Галя утверждает свою значимость и ценность, демонстрируя, что обладает важной информацией.
«Думаете, я просто глупая девчонка? Ха! Я разгадала шифр, который не могли разгадать веками. И теперь я знаю, что этот медальон – ключ к чему-то невероятному.»
Галя защищается от возможной недооценки, подчеркивая свои достижения и значимость своего открытия.
«Но знаете что? Я не отдам его просто так. Потому что есть вещи поважнее денег и коллекций. Например, истина. И справедливость.»
Галя отстаивает свои моральные принципы, показывая, что она не продается и имеет свои ценности.
«Я предлагаю вам сделку. Давайте раскроем эту тайну вместе! Вы со своими знаниями, я – со своей интуицией. Вместе мы сможем сделать великое открытие!»
Галя пытается найти компромисс, предлагая сотрудничество вместо конфронтации.
«Ну что, готовы к настоящему приключению? Или так и будете прятаться в тени?»
Галя провоцирует коллекционера, бросая ему вызов и подталкивая к действию.
Галя проходит путь от испуганной девочки до уверенного в себе человека, готового отстаивать свои принципы и вести переговоры на равных. Ее действия демонстрируют смелость, находчивость и растущее понимание сложности мира взрослых.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71243260?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Монологи типажей. Девочки 9—12 лет. Серия «Актерские грезы» Руслан Паушу
Монологи типажей. Девочки 9—12 лет. Серия «Актерские грезы»

Руслан Паушу

Тип: электронная книга

Жанр: Руководства

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 23.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Если вы родитель юной артистки или её наставник по актерскому мастерству, то эта книга для вас.Методичка содержит 30 монологов различных детских типажей с разбором и упражнениями на эмоциональную задачу для девочек 9—12 лет.Монологи написаны нарочито упрощенным «сценарным» языком, имитирующим типичные персонажи российских сериалов. Они созданы исключительно для отработки актерского мастерства и не претендуют на художественную ценность.Это своего рода тренажер.

  • Добавить отзыв