Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Валерий Салфетников
Сказание о Русской земле #3
Автор книги, историк и публицист, проводит параллели между событиями разных эпох и стран, доказывая, что история не терпит безнаказанности и всегда возвращает долги. Он тщательно анализирует каждое событие, каждую личность, стремясь понять и объяснить мотивы их действий. В центре повествования – трагическая судьба последнего русскогоимператора Николая II, который отрёкся от престола и вверг свою страну впучину революции, поплатившись за это жизнью. Книга рассматривает рольСоветской власти в лице Ленина и Свердлова в этой трагедии и показываетпоследствия цареубийства для самих убийц. "Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи" – это не простоисторический труд, это вызов нашему пониманию истории, тревожащий вопросо цене власти и жизни, и постоянное напоминание о том, что цареубийцыумирают так же, как их жертвы.
Валерий Салфетников
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Вступление
Этот рассказ посвящён теме революций, казнённых царей и королей, а также их палачам. Ведь палачами называли не только тех, кто непосредственно приводил приговор в исполнение, но и тех, кто позволил себе покуситься на царскую или королевскую кровь. Как показывает история, участь царских палачей была незавидной. Как правило, спустя непродолжительное время, приговорщики разделяли судьбу казнённых ими монархов.
Здесь не будет рассказа об убиенных королях и императорах, которых прикончили их же родные и близкие люди, дабы завладеть троном. Таких случаев было великое множество, и не только в нашей стране. Во всей Европе троны были залиты монаршей кровью по самое нихочу. И Россия в этом вопросе не показала ничего нового, все как обычно и как у всех.
В рассказе пойдет речь в основном о царских и королевских казнях, произошедших путём насильственного захвата власти, то есть революции. А также приведены примеры того, что происходило с цареубийцами, осуществившими своё злодеяние по прихоти.
Итак революции, какие они были вообще, что об этом говорит история? Мы знаем о Великих революциях, просто революциях, как бы революциях и об одной забытой революции.
Если революция сопровождалась казнью монарха, а также дичайшим террором собственного народа, то такую революцию называют Великой. История знает только два примера такой революции: Великую французскую революцию и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России.
Революция в Германии 1918 года не успела получить «почётное» наименование Великой, потому как германский император, зная участь своего российского «коллеги», не раздумывая бежал в соседнее королевство.
Забытая революция произошла в Англии в 17-м веке, когда был казнён король Карл I. Возникшая при этом Английская Республика, быстро нахлебалась собственной крови. Английский парламент решил долго не испытывать судьбу своего народа и призвал сына казнённого короля взойти на трон. С тех пор англичане с трепетом берегут свою монархию по сей день.
Другие, бескровные революции, произошедшие к примеру в Чехословакии, и революциями-то назвать нельзя. Как была республика, так и осталась. Государство только распалось и всё. Там даже и монархов своих никогда не было, некого было ни свергать, ни тем более казнить.
А вот о трагической судьбе казненных монархов пойдет дальнейший разговор. В этом рассказе рассмотрены шесть представителей различных монархий, чья кровь была безвинно пролита. А также о палачах, позволивших себе эту кровь пролить. Дальнейшая судьба цареубийц была не завидной, и об этом тоже можно узнать в этом рассказе.
Одной из самых трагических является судьба нашего последнего императора Николая Второго Александровича. Уже долгое время не утихают споры о том, кто же был действительным заказчиком этого преступления, называемого «казнь последнего российского императора».
По правде сказать, российского императора никто не казнил, по причине отсутствия такового. В 1918 году был расстрелян полковник Романов Николай Александрович. Николай Второй добровольно-принудительно отрёкся от российского престола, затем был сразу же лишён гражданских прав, а его семья арестована Временным правительством. При всём при этом, в Николае Александровиче не перестала течь царская кровь, ею он был наделён с самого рождения.
В этом рассказе читателю предоставляется право самому определить виновного в расстреле царской семьи. Это будет не сложно сделать, узнав о судьбах руководителей молодой Советской Республики, потому как здесь рассказано, что, когда и с кем произошло.
Глава первая. О революции
В 1917 году отрёкся от престола последний российский император из династии Романовых, Николай Второй Александрович. Отречение повлекло за собой цепь трагических событий, превратившихся в катастрофу целой Империи.
После отречения императора от престола в России вспыхнула революция, которую впоследствии назвали Великой, из-за пролитых потоков крови и бесчисленного числа невинных жертв, принесённых на алтарь Революции. Жертвой революции стал не только сам русский царь, допустивший такую ситуацию в стране, но и его близкие люди, семья и родственники, ставшие безвинными жертвами Революции. Отрёкшийся император был казнён, вместе со всей семьёй. Такой была цена за малодушие Николая Александровича и непринятие мер к сохранению Империи, доставшейся ему от отца в процветающем виде.
Не лишне будет поговорить о его палачах. Историки до сих пор гадают, кто же отдал приказ о ликвидации Царской семьи. Чтобы ответить на этот вопрос, крайне щекотливый, давайте посмотрим, а что было с теми людьми, которые осмелились, скажем даже так – не побоялись Бога, пролить царскую кровь. И тогда станет ясно, кто и в какой степени повинен в том, что произошло в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в доме русского инженера Николая Николаевича Ипатьева, в городе Екатеринбурге.
Что же такое революция
Теперь нужно понять, а что же такое революция по сути своей?
А это слом старых порядков насильственным путём. Революций без жертв не бывает, История это неоднократно подтверждала. Как не бывает дыма без огня, так не бывает революций без террора. Террор – это массовые убийства, бессмысленные и беспощадные, практически – это истребление определённой части населения. Революция не может обойтись без террора. Но и этого ей мало.
Чтобы была полная чаша, одно из условий – казнь монарха. И лишь тогда эта Сущность, напившись досыта человеческой крови, вкусив на десерт ещё и царскую, только тогда становится довольной и умиротворённой. Она на время оставляет в покое истерзанное и поредевшее население страны, и приступает к пожиранию своих же устроителей.
Простыми словами, Революция – это худшая форма разрешения кризиса власти. Не нужно питать иллюзий, будто бы в ней есть что-то позитивное. Это самое страшное, что может ожидать народ. Русский народ с лихвой испытал все прелести революции, как говорится на 150 процентов. Это в том случае, если брать Великую французскую революцию за 100 процентов.
Настоящая революция содержит в себе четыре обязательных элемента, бывает и больше, но эти основные:
1. Смена существующей формы правления государства, обычно начинается со свержения монарха.
2. Жесточайший террор собственного народа.
3. Казнь свергнутого монарха.
4. Уничтожение всех, кто эту революцию делал.
Если после свержения монарха власть не переходит в руки к военным, страну ожидает анархия и последующая за ней Гражданская война.
После того, как активные силы в стране перебьют друг друга в братоубийственной войне, когда идёт сын на отца и брат на брата – наступает истощение человеческих, военных и экономических ресурсов. Казалось бы всё, хуже не бывает.
Однако нет, страну ожидает следующая волна бедствий – Иностранная военная интервенция. Тут уже истерзанная Революцией и Гражданской войной страна разрывается на куски алчными иностранными «помощниками». Россия пережила всё это и такого не пожелаешь никому. Вот вам и дополнительные 50 процентов к бедствиям революции.
Только такие революции называют – Великими. Сравните Великую французскую революцию и Великую октябрьскую социалистическую революцию. Как говорится, найдите отличия.
Бескровные революции
Есть, конечно, и исключения, как же без них. Если революция произошла без присущего ей кровопролития, то подобной революции дают «плюшевую» характеристику, показывая её неестественность. Такие революции и революцией-то не назвать. Благо у людей хватает ума и здравого смысла не доводить дело до настоящей Революции, а ограничиться лишь «бескровной» сменой правящей власти. Наиболее показательно это произошло в Чехословакии.
«Бархатная революция» в Чехословакии в 1989 году. Словаки её называют «Нежная революция». Чехословакия – это славянское государство – осколок бывшей Австро-Венгерской империи. Королём Чехии тогда был австриец Карл Франц Иосиф, представитель династии Габсбургов. Интересно звучал его титул: в Австрии – император Австрии Карл I, в Чехии – король Чехии Карел III, в Венгрии – король Венгрии Карой IV. С распадом Австро-Венгерской империи в 1918 году, Чехословакия утратила и своего монарха. Там венгры постарались, так что чехов и словаков это не коснулось.
Как «осколок» империи, Чехословакия стала Республикой. В 1989 году, из Конституции страны убрали статью о главенствующей роли Коммунистической партии Чехии. После этого, демократическим путём, постепенно к власти стали приходить другие люди. Чехословакия как была республикой, так ею и осталась. Смены формы правления не произошло, поменялись люди в руководстве государства, и всё. Извините, но настоящей революцией тут и не пахнет.
Про цветные революции и говорить не стоит. Это происходит только в государствах с демократической формой правления. Как правило вызывается недовольство чем-нибудь, уличные демонстрации и протесты. В итоге правительство вместе с главой государства уходит в отставку. Происходят новые выборы и приходит к власти тот, кого так желали демонстранты. В каком месте тут революция, непонятно.
Половина европейских государств, в которых сохранилась лучшая и самая устойчивая форма правления – монархия, могут спать спокойно, этим государствам никакие цветные революции не грозят. Их в принципе там быть не может.
Германская революция, не ставшая Великой
Вернёмся к серьёзным и трагическим моментам, кровавым и ужаснейшим событиям, названным в последствии Великими революциями.
Произошедшую в 1918 году революцию в Германии не называют Великой. Хотя и прекратила своё существование Германская империя, однако немцы не стали казнить своих монархов, в отличие от французов и русских.
Вспомним печальную дату, 17 июля 1918 года, в Екатеринбурге была расстреляна Царская семья последнего императора России Николая Александровича Романова. В отличие от убийства, расстрел считается одним из видов смертной казни. Несмотря на то, что расстрел был совершён без суда и следствия, это была казнь монарха, добровольно отрекшегося от престола.
Германский император и король Пруссии Вильгельм II хорошо знал о событиях Великой французской революции. О том, что происходило в России, ему докладывала разведка. И казнь Царской семьи Романовых не осталась без внимания германского монарха.
В Германии всё началось практически также, как и в России.
Государство, развязавшее кровопролитную Первую Мировую войну, Германская империя, к ноябрю 1918 года само находилось в критическом состоянии. Всем было очевидно, что война проиграна. Германский император Вильгельм II выехал из Берлина в Ставку кайзеровской армии, в город Спа, что в Бельгии. Это около 600 км от имперской столицы.
В октябре 1918 года взбунтовался немецкий флот, матросы не желали больше впустую погибать и стали требовать отречения от престола своего императора. Начали формироваться рабоче-солдатские советы, по тому же принципу, что и в России. В начале ноября 1918 года Берлинский гарнизон переходит на сторону Рабоче-Солдатского Совета.
Канцлер Германской империи, принц Максимилиан Александр Фридрих Вильгельм Баденский всеми силами старался удержать ситуацию в Берлине под контролем. Им был издан указ о запрете применения войсками оружия против демонстрантов. Пока кайзер Вильгельм II находился в Бельгии в своей Ставке, Максимилиан Баденский уговаривал его уйти в отставку. Вильгельм не соглашался с этим и собирался направить армию на Берлин, чтобы подавить беспорядки. Генералы не слушаются своего императора, и говорят ему, что не смогут выполнить данный приказ. Вильгельм II начал колебаться, думая, что же предпринять. За него всё решил его канцлер. Максимилиан Баденский 9 ноября 1918 года, не дожидаясь решения кайзера, объявил об отречении Вильгельма II от престолов императора Германии и короля Пруссии, а также о своей отставке. А потом просто поставил своего императора перед фактом.
10 ноября 1918 года в Берлине формируется Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина, а также совет народных уполномоченных. Ситуация начала развиваться по русскому сценарию.
Но, если в России первые Советы возникли после революции 1905 года, причиной которой стало поражение Российской империи в Русско-японской войне, и в 1917-м лишь активизировались. То Германия революций ещё не знала и первые Советы там появились также после поражения в войне, но только в 1918-м.
Вильгельм, хорошо знавший немцев, свой народ, не стал дожидаться ареста и участи, постигшей Российского императора, а уже 10 ноября бежал в Нидерланды и попросил убежища у королевы Нидерландов. Королева Вильгельмина Елена Паулина Мария приютила беглого монарха в своём королевстве и не выдала его никому.
Уже находясь в изгнании, Вильгельм II отрёкся от обеих престолов 28 ноября 1918 года. Германия стала Веймарской Республикой. Благодаря здравому смыслу и находчивости германского императора, Германия смогла избежать некоторых тяжких последствий произошедшей революции, а также гражданской войны. Но все же Германская революция, по определению, не смогла обойтись без террора.
Порождённая революцией, демократическая республика в Германии, путём выборов, привела к власти в 1933 году Национал-социалистическую немецкую рабочую партию во главе с Адольфом Гитлером. А он то уж устроил жесточайший террор, как в своей стране, так и за её пределами. Так что Германская революция получила своё.
Больше всего пострадали от действий Гитлера славянские и семитские народы. При этом славян было уничтожено значительно больше, чем евреев. Гитлер и начал бы свой террор с уничтожения славян, но они, к тому времени на территории Германии, уже были истреблены его предшественниками. Поэтому Гитлер выбрал для террора самый незащищённый народ в своей стране – евреев, народ, не имевший своей территории и государственности. До славян он добрался позднее.
Революция – это страшная вещь, нельзя доводить до того, чтобы она произошла. Кто этого не понимает, сам становится её жертвой. Увы, красивая теория тут не действует, а практика очень печальна и ужасна.
Немцы смогли избежать тяжёлых последствий своей революции. Потому что у них перед глазами были результаты двух Великих революций, французской и русской.
Великая русская революция
А что же русские? Ведь видели же, как было у французов. А мы думали, что у нас будет совсем по-другому. Оно в России и произошло по-другому, ещё жёстче и кровавей, чем во Франции. Потому что Россия – не европейская страна. И чтобы понять менталитет русского человека, стоит прослушать один анекдот:
«Приговорили к смертной казни француза, американца и русского. Предлагают им на выбор способы казни: гильотина, электрический стул и расстрел. Первого вывели казнить француза, он выбрал национальный способ – гильотину. Она оказалась неисправной, француз выжил и его амнистировали. Проходя мимо камер других осуждённых, он им сказал, чтобы выбирали гильотину.
Следующего казнили американца, тот выбрал гильотину, и она опять не сработала. Амнистированный американец, проходя мимо камеры русского сказал, чтобы тот выбирал гильотину.
Когда вывели русского и спросили, как его казнить, то он ответил, что выбирает пулю. На вопрос, – Почему? – ответил, – гильотина ведь у вас не работает.»
Революция в России в 1917 году произошла, великая и ужасная. Но если её авторами были представители буржуазии, то почему в итоге власть оказалась у представителей рабочего класса – пролетариата, или большевиков?
Ответ на этот вопрос не сложен.
Одна из причин, сделавших русскую революцию Великой
Русский народ вряд ли можно было завлечь идеями немцев Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Тем более, что Российская империя вела долгую и изнурительную войну с немцами, австрийцами и османами.
Эта война никому не была нужна, кроме Николая Второго, захотевшего реабилитироваться после проигрыша в Русско-японской войне. Заодно решить проблемы внутри страны победоносной войной. При всём уважении к погибшему человеку, решать свои проблемы войной – никак не красит руководителя страны, а скорее всего говорит о неумении договариваться и решать проблемы мирным путём. Наш Царь был русским, но, к сожалению, своего народа он не знал и не понимал. За что и поплатился, в конечном счёте.
Революция в России произошла в феврале 1917 года. Но не она волновала население Российской империи. Самой страшной бедой для русского народа, да и для других народов Российской империи, была бессмысленная и непрекращающаяся война, которую вёл Государь-император. В народе никто не понимал, для чего ведется эта война. Оплот российского самодержавия, русский народ – это великороссы, малороссы и белоруссы, а также казачество несли самую тяжёлую ношу этой войны.
Они сражались в окопах, гибли от пуль, снарядов и мин, умирали от ран, а их поредевшие сёла и станицы всё посылали и посылали пополнение, взамен павших и изувеченных. Дома у солдат и казаков остались только жены с малыми детьми, да старики родители. Кто будет хлеб сеять и убирать, если все взрослые мужчины находились на фронте.
Давайте просто посчитаем, чтобы увидеть неприглядную картину русского села и казачьей станицы, которую так не хотел замечать Царь-батюшка, отец родной, всему народу.
Итак, на начало Первой Мировой войны, в 1914 году в Российской империи проживало 182,2 миллиона душ обоего пола, как писали тогда. Из них русских – 140 миллионов, великороссов, малороссов и белоруссов. В то время Владимир Ильич Ленин, всё ещё «скитался в ссылке» по Европе и не успел ещё разделить русский народ на русских, украинцев и белорусов.
Именно Ленин провозгласил лозунг «Великодержавному шовинизму – бой». Его последователи понимали слова буквально и обрушились на голову ничего не подозревавшего русского народа.
Доля русских мужчин, вовлечённых в войну
В результате Революции, Гражданской войны и Иностранной военной интервенции, после всех этих бед, свалившихся на Россию, выжившие русские в последствии оказались в уничижительном положении в своей стране. Любой, кто пытался защищать русского человека в молодой Советской Республике и его права, тут же обвинялся в великодержавном шовинизме. Но эти беды были у русского народа ещё впереди. А пока, на начало 1917 года, была одна главная беда – ВОЙНА.
Доля городского населения в Российской империи в 1913 году составляла 14,2%, соответственно в русских сёлах и казачьих станицах проживало 85,8% или 120 миллионов душ обоего пола, или по-современному – мужчин и женщин. Общее соотношение по Империи составляло – на 100 мужчин приходилось 99,6 женщин, практически один к одному.
Итак, в сельской местности, то есть на земле, в Российской империи проживало 60 миллионов русских мужчин, как говорится, от мала до велика. На начало войны Русская императорская армия насчитывала 1,42 млн военнослужащих, из которых 40 тысяч были офицеры. По данным 1912 года, солдаты русской национальности составляли 86%. В ходе войны в действующую армию было мобилизовано 12 миллионов мужчин и ещё 7 миллионов в другие формирования. Общее число взятых из своих сёл, хуторов, аулов и станиц составило 20,4 миллиона мужчин разных национальностей. Русские составили в этом списке – 17,5 миллионов мужиков и казаков.
Теперь изымем это число людей из 60 миллионов русских мужчин, получается 29,2%. Практически треть мужского населения, работающего на земле, выращивающих хлеб и другие продукты питания. Это треть от всех сельских душ мужеского пола, от только что родившихся, до столетних стариков.
Доля населения Российской империи по возрастам на 1897 год составляла: от 0 до 9 лет – 27,3%, от 10 до 19 лет – 21,1%, от 20 до 29 лет – 16,2%, от 30 до 39 лет – 12,6%, от 40 до 49 лет – 9,3%, от 50 до 59 лет – 6,6%, от 60 до 69 лет – 4,3%, свыше 70 лет – 2,6%. Доля трудоспособного населения в возрасте от 20 до 70 лет составляла тогда – 49% или 29,4 миллиона русских мужчин. Из которых 17,5 миллионов находились в армии, либо их уже не было на этом свете.
Доля работоспособных мужчин, изъятых из сёл и станиц на ведение войны, составила 59,5%. А кто же тогда занимался производством продовольствия, если почти две трети работоспособных мужчин находилась на фронте и в других воинских формированиях, но не на земле? А несли эту нелёгкую лямку сельскохозяйственного труда русские женщины, казачки, их малые дети, да ещё старики со старухами.
А если взять процент тех, кто является носителем генофонда русского народа, молодые мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, то их в Империи насчитывалось в сельской местности – 23 миллиона человек, из которых 77 процентов были мобилизованы на фронт. Такая страшная статистика витала к началу 1917 года над обезлюдившими русскими сёлами и казачьими станицами. Но Государю-императору до этого не было дела, ему нужна была война до победы.
Как говорил Великий князь Александр Михайлович Романов, в феврале 1917 года в распоряжении Николая II находилась 15-ти миллионная армия. За два с половиной года войны, Николай Александрович уже положил пять с половиной миллионов человеческих жизней и исковерканных судеб. Однако эти жертвы, после его отречения, оказались напрасными.
Почему русский народ поверил большевикам и пошёл за ними
Пришедшее ему на смену Временное правительство, опять ратовало за войну до победы. Да сколько же можно воевать, говорили измученные люди рухнувшей Империи. Однако их никто и слушать не хотел, кроме большевиков. Именно они провозгласили лозунг «КОНЕЦ ВОЙНЕ». Это было самое заветное желание миллионов россиян, и тот, кто решился исполнить это желание, навсегда завладел душами измученных войной людей.
Такими людьми оказались только большевики, во главе со своим гениальным лидером, Владимиром Ильичом Лениным, который смог понять, что же нужно именно сейчас русскому народу, чтобы они пошли за ним, и в огонь, и в воду. Придя к власти, да именно придя, а не захватив её, Владимир Ильич Ленин, первым делом исполняет данное народу обещание, он останавливает войну.
Итак, 7 ноября, или 25 октября по старому стилю, 1917 года Временное правительство свергнуто, вся власть в стране перешла в руки Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, во главе с Владимиром Ильичом Лениным.
На следующий же день 8 ноября 1917 года, Советское правительство принимает свой первый декрет, разработанный Лениным – «Декрет о мире». Началось возвращение многомилионной массы солдат в свои населённые пункты, казачьи полки стали грузиться в эшелоны и отправляться домой.
О настроениях солдат и казаков того периода красноречиво выразился генерал-майор Русской императорской армии Краснов Пётр Николаевич, встретивший Первую мировую войну командиром 10-го Донского казачьего генерала Луковкина полка. К февралю 1917 года генерал Краснов находился в действующей армии и командовал 1-й Кубанской казачьей дивизией.
В августе 1917 года, по приказу Керенского, для наведения порядка в Петрограде, с фронта были отправлены самые дееспособные и дисциплинированные части, 3-й конный корпус, под командованием генерала Крымова Александра Михайловича. Когда казачьи части уже подходили к Петрограду, Керенский передумал наводить порядок в столице, а идущие с фронта войска назвал мятежниками. Генерал Крымов, обвинённый в «Корниловском мятеже», застрелился. На его место, командиром 3-го корпуса, был назначен начальник одной из казачьих дивизий этого корпуса – генерал Краснов.
И вот, во время вооружённого восстания в Петрограде, 25 октября (7 ноября) 1917 года, убегающий Керенский отдал приказ Краснову вести конный корпус в Петроград, на защиту Временного правительства, которого к тому времени уже не существовало, разбежалось.
Генерал Краснов выполнил этот приказ, отправив десять казачьих сотен в Петроград (около двух казачьих полков), до которого они так и не дошли, не хватило сил. Сам же Краснов 9 ноября 1917 года прибыл в Великие Луки (в 400 км от Петрограда), где наблюдал как его родной 10-й казачий полк грузится на эшелоны, для отправки домой, в станицу Каменскую Донецкого округа (ныне город Каменск-Шахтинский Ростовской области). Это происходило на следующий же день после подписания «Декрета о мире» и на второй день работы Советского правительства.
Вот тогда-то генерал Краснов и отметил для себя:
«Яд большевизма вошёл в сердца людей моего полка, который я считал лучшим, наиболее мне верным, чего же я мог ожидать от остальных?.. Одна мысль, одна мечта была у них – ДОМОЙ! Эти люди были безнадежно потеряны для какой бы то ни было борьбы, на каком бы то ни было фронте».
Напрасно генерал обвинял своих казаков в трусости и не желании воевать по его приказу, да и большевизм был тут не при чём. Сказалась неимоверная, запредельная усталость от войны, бессмысленной и непонятной. Люди, провоевавшие три года, видели, как не сдюжил и отрёкся от престола Царь-батюшка, пославший их на эту войну; другой правитель, Керенский, сначала вызвал их с фронта, а потом обвинив в мятеже, сбежал неизвестно куда; а вот третье правительство, Советское, объявило, что «ВОЙНЕ КОНЕЦ», и не обмануло, а наоборот подало эшелоны, для того, чтобы казаки смогли вернуться домой.
Радости уставших и измученных казаков не было предела, когда они увидели вагоны, на которых поедут домой. Уровень доверия большевикам возрос до предельных значений. Когда те не только пообещали конец войне, но придя к власти заявили об этом официально, издав «Декрет о мире», да ещё сразу же, буквально на следующий же день пыхтящие паровозы стали подавать эшелоны на погрузку.
Но тут появился их бывший командир и стал призывать к тому, чтобы не ехать домой, а идти на Петроград, свергать новое, ставшее родным, Советское правительство, а затем опять идти на проклятую войну с германцами до победного конца, то есть неизвестно сколько ещё.
Казаки 10-го полка конечно же помнили, как в августе 1914 года, тогда ещё полковник Краснов личным примером, под огнём противника, увлёк их в атаку и захватил важный объект. Краснов за тот бой был награждён Георгиевским оружием – золотым оружием «За храбрость». Но в ноябре 1917 года они уже не верили ему и не понимали, за что и сколько ещё им приказывают воевать.
Не будем забывать, что 10-й Донской казачий полк – был полком первой очереди, то есть существовал и в мирное время. В нем проходили действительную службу молодые казаки Донецкого округа в возрасте от 21 до 25 лет, сроком четыре года. Местом дислокации полка был город Замостье Люблинской губернии Царства Польского Российской империи, что в 240 км от Варшавы. С учетом срочной службы и участия в Первой Мировой войне, многие казаки полка не были дома более семи лет. Для них важнее было скорее вернуться домой, чем продолжать воевать за бывшего своего командира полка, ставшего к тому времени генералом.
Советское правительство их не обмануло, а продолжило последовательные действия для того, чтобы эту войну, начатую ещё Царём, прекратить.
2 декабря 1917 года делегация советского правительства прибыла в Брест-Литовск, Ставку германского командования на Восточном фронте, для ведения переговоров о перемирии.
15 декабря 1917 года было заключено перемирие между Советской Россией и Германской империей, начались переговоры о заключении мирного договора.
3 марта 1918 года в Брест-Литовске был подписан мирный договор со всеми делегациями. Одним из условий договора было демобилизовать армию и разоружить флот бывшей Российской империи. Так называемый Брестский мир был подписан на кабальных условиях, Советская Россия очень многое теряла, но это был Конец той войне.
После заключения Брестского мира, на линии соприкосновения остались небольшие отряды, началось расформирование Русской императорской армии, 27 марта 1918 года она прекратила своё существование.
Брестский мир продержался недолго, боевые действия развернулись вновь, но это была уже другая война. Советская власть начала борьбу за своё существование. И ей потребовалось оружие.
Это оружие легко отдавали красногвардейским отрядам возвращающиеся с фронта казачьи части. Ведь советская власть пообещала конец войне и не обманула. Доверие к Ленину и Советской власти у навоевавшихся солдат и казаков было огромным. Они с лёгкостью расставались со своим оружием, не желая больше воевать.
Из них никто тогда ещё не знал, что это оружие в скором времени повернётся против них самих. Но это будет позже, а пока, истосковавшиеся по дому люди, возвращались в свои сёла и станицы. Наступила весна, необходимо было успеть посеять хлеб и поправить, запустевшее за время войны, хозяйство. Да и жён своих повидать, подросших деток. Никто из этих людей больше не думал о войне. И даже когда развернулась Гражданская война, пришедшие с фронта солдаты и казаки сохраняли нейтралитет и не ввязывались в конфликты сторон.
Глава вторая. О европейских монархах и их палачах
В отличие от правителей государств, избранных на демократической основе, монархи наделяются особыми полномочиями уже с рождения и с младенчества их готовят к руководству государством. Потому у них особенная кровь, которую никому не позволено проливать. Не только царская, но и любая человеческая жизнь бесценна, поэтому пролитие крови недопустимо. Это как бы само собой разумеющееся. Но мы рассматриваем сейчас особых людей, носителей монархических династий, так называемых «помазанников божьих».
В истории мира немало примеров того, когда люди покушались на жизнь своих монархов. Как правило, к этому людей подталкивала свершившаяся революция, которая требовала монаршей крови. Однако, всех участников этого действа настигала так называемая «кара небесная».
Рассмотрим на нескольких примерах, в чём же она заключалась. Меньше всего «доставалось» исполнителям, тому кто рубил голову, либо нажимал на курок пистолета. А вот тем, кто задумывал такое, говоря современным языком – был «заказчиком убийства монаршей персоны», доставалось по полной.
Они все, без исключения, получили по заслугам. После совершённой ими казни, «заказчики» жили недолго, как правило их постигала похожая участь в течение нескольких лет после совершённого. Мучительное прощание с жизнью было уделом «цареубийц».
Посмотрим, что и с кем произошло:
Эпизод первый. Английская революция 1640 – 1660 годы.
Карл I Стюарт – король Англии, Шотландии и Ирландии, в ходе гражданских войн потерпел поражение, был осуждён парламентом и казнён в Лондоне 30 января 1649 года, ему палач отрубил голову.
В результате Английской революции, к власти пришёл генерал-лейтенант парламентской армии Оливер Кромвель, разгромивший войска Карла I. Англия, ставшая на какое-то время республикой, начала захлёбываться в крови собственных граждан. В стране была установлена личная диктатура лорда-протектора Оливера Кромвеля, так называемый протекторат Кромвеля.
Английский тиран Кромвель скоропостижно скончался спустя 9 лет своего правления, в 1658 году, в возрасте 59 лет. После его кончины лорд-протектором Англии стал его сын, Ричард Кромвель. Но он не смог поддерживать власть железной рукой, как его отец. В стране вспыхнули беспорядки, хаос и беззаконие.
Парламент Англии не стал с этим мириться и вынудил Ричарда уйти в отставку, после чего призвал сына казнённого короля, Карла II, вернув ему трон.
У англичан, вдоволь нахлебавшихся «всех прелестей» революции и республики, хватило ума опять вернуться к монархической форме правления, которой они верны до сих пор.
На третий день после восстановления монархии в Англии, тело Оливера Кромвеля было вынуто из места захоронения и предано посмертной казни, за цареубийство. Ровно через 12 лет после казни Карла I, 30 января 1661 года, тело Кромвеля провезли по улицам Лондона, затем повесили в Тайберне, там, где казнили всех лондонцев. После чего отделили голову от тела, насадили её на длинный шест и поставили возле Вестминстерского дворца в Лондоне, там, где заседает парламент. Много лет голова Кромвеля напоминала английским парламентариям, что бывает с теми, кто вздумает пролить королевскую кровь.
Голова Кромвеля перед английским парламентом висела на шесте не одна, а вместе с головами ещё двух деятелей, причастных к казни короля Карла I. Это Генри Айртон, английский генерал, сторонник и зять Кромвеля, и Джон Бредшо, президент Государственного совета республики, присудивший Карла I к смертной казни.
Все трое, причастные к казни английского короля, умерли в разное время, не дожив до 60-летнего возраста, при этом прожив не более 10 лет после казни Карла I. Меньше всего прожил генерал Айртон, он умер от истощения спустя два года после казни короля, в 40-летнем возрасте. Как и говорилось ранее, на 12-ю годовщину казни короля, тела всех троих были выкопаны, повешены, затем обезглавлены и закопаны под виселицей.
Головы заговорщиков, надетые на шесты, долгое время «украшали» окрестности дворца, в котором по сей день заседает Британский парламент. Кстати, размещение отрубленных голов злейших врагов на шестах возле своего жилища – не английская придумка. Это таврический обычай, подробно описанный греческим историком Геродотом ещё в 5-м веке до нашей эры:
«103… С захваченными в плен врагами тавры поступают так: отрубленные головы пленников относят в дом, а затем, воткнув их на длинный шест, выставляют высоко над домом, обычно над дымоходом. Эти висящие над домом головы являются, по их словам, стражами всего дома. Живут тавры разбоем и войной.»
Геродот. «История». Книга четвёртая. МЕЛЬПОМЕНА.
Эпизод второй. Великая французская революция 1789 – 1799 годов.
Людовик XVI – король Франции из династии Бурбонов, через три года после начала революции низложен, предан суду Конвента и 21 января 1793 года казнён, в Париже. Ему отсекли голову на гильотине.
Французского короля революционеры сначала свергли, лишили всех регалий и затем казнили как французского гражданина Луи Капета. Сама собой напрашивается аналогия с нашим императором Николаем Вторым, который, в отличие от французского короля, отрёкся от престола добровольно, и стал просто полковником Романовым, также казнённым революционерами, бывшими верноподданными его же страны.
Французский король был низложен 21 сентября 1792 года, сразу же арестован вместе со всей семьёй и помещён в Замок ордена тамплиеров – парижскую крепость Тампль. К тому времени, знаменитая крепость-тюрьма Бастилия была полностью разрушена, а её территория превращена в танцплощадку.
В день низложения короля был образован Национальный Конвент – высший законодательный и исполнительный орган Первой французской республики. На заседании Конвента, после объявления республики, был поднят вопрос о суде над королём. И тут якобинец Робеспьер заявил: «Людовик должен умереть, дабы жила республика».
Во время суда над королём Робеспьер напомнил присутствующим: «Если король невиновен, то те, кто свергли его, виновны». Судьба Людовика XVI была решена. Для его казни не стали приглашать квалифицированного палача, что как бы, само собой разумеется, для столь высокой особы.
Французы, для своего короля, применили новинку сезона, механический нож под названием «Гильотина». Данным устройством начали отсекать головы уличным ворам. Первым казнённым таким способом был обычный вор Николя Пеллетье, ему отсекли голову 25 апреля 1792 года. И вот короля казнят на этом устройстве, как обычного человека, ничем не отличающегося от других осуждённых.
А что же Максимилиан Робеспьер, страстно желавший смерти своего короля и долго настаивавшего на этом? Его постигла та же участь, как и Людовика XVI, через полтора года 36-летний Робеспьер был арестован и на следующий же день казнён.
Лидер французской революции, её главный оратор, ратовавший за отмену смертной казни, однако устроивший дичайший террор населения Франции, Максимилиан Робеспьер был обезглавлен гильотиной на площади Революции в Париже. Именно там, где был казнён король Людовик, тем же способом, спустя ровно 18 месяцев и одну неделю, 28 июля 1794 года возмездие за цареубийство наступило.
Следующий эпизод также относится к пролитию невинной царской крови.
Эпизод третий. Библейский.
Пьяная выходка правителя Галилеи Ирода Антипы, приведшая к усекновению головы Иоанна Крестителя. Это произошло в резиденции правителя, в городе Тивериаде (ныне город Тверия в Израиле), между 30 и 33 годами нашей эры.
Как известно, Иоанн Предтеча или Креститель относился к потомкам иудейского царя Давида, а также приходился родственником Самому Иисусу Христу. Если обратиться к трудам святителя Димитрия Ростовского, то мы узнаем, что мама Иоанна Крестителя, святая праведная Елизавета была двоюродной сестрой по материнской линии Пречистой Деве Марии, родившей Спасителя Иисуса Христа.
Об Ироде Великом
В середине 1-го века до нашей эры, Иудейское царство было захвачено римскими войсками, после чего Иудея постепенно превратилась в римскую провинцию. В сороковых годах до нашей эры Ирод I, прозванный в последствии Великим, убедил римлян сделать его царём Иудеи и приложил все усилия для становления этого царства. В конце своего, более чем 30-летнего правления, Ирод Великий завещал своё царство троим сыновьям: Архелаю, Филиппу и Антипу, намереваясь сделать иудейским царём Архелая.
Однако Римский император Гай Юлий Цезарь Октавиан Август поступил по-другому. Когда Архелай прибыл в Рим, чтобы утвердить у Римского императора завещание своего отца Ирода, Октавиан Август не стал утверждать Архелая царём Иудеи, а назначил его правителем половины Иудеи или предводителем иудейского этноса – этнархом.
Вторую половину Иудеи римский император разделил ещё пополам и назначил двух других сыновей Филиппа и Антипу правителями четвертей страны – тетрархами. При этом Антипе достались Галилея и Перея.
Однако, начиная с 6 года нашей эры, Иудеей стали править римские наместники. В 26 году на эту должность назначили Понтия Пилата.
Иудейский царь Ирод Великий имел восемь жён, которые родили ему девять сыновей и пять дочерей. Упомянутые выше наследники царя Ирода были пятым, шестым и седьмым сыновьями иудейского царя.
Чтобы дальше продолжить изложение материала, необходимо понять, насколько различаются нравы у различных народов. То, что у иудейского царя было много жён не являлось редкостью в те времена, у русских князей подобное также наблюдалось, тут нет ничего удивительного. Только вот связь между близкими родственниками на Руси была недопустима, в отличие от иудейских правителей. Для понимания этого приведём два примера.
Отношения между родственниками на Руси
Первый. Славянская повесть о Купале и Костроме. В ней рассказывается о том, как брат и сестра в младенчестве были разлучены и снова встретились уже молодыми людьми. Они не знали кем они являются, но красота обоих соединила их сердца, и они полюбили друг друга.
По славянскому обычаю, во время игрищ, если венок незамужней девушки, оказывался в руках холостого парня, это давало ему право взять в жёны эту красную девицу. Парень, которого звали Купала, обрадовался такому повороту событий, очень уж ему приглянулась молодая незнакомка Кострома. Молодые люди стали мужем и женой. Казалось бы, счастью влюблённых не будет предела. Но внезапное известие перечеркнуло их планы на счастливую жизнь. Купала узнал, что женился на собственной сестре. На Руси такой позор был немыслим и, как правило, заканчивался печально.
Купала и его жена Кострома не смогли дальше жить с этим и покончили с собой. Брат кинулся в огненный костёр, а его сестра сгинула в омуте лесного озера. В память о них назван цветок: Иван-да-Марья, имеющий желто-синие цветы, памятующие о пламени костра и водах озера, поглотившие влюблённых юношу и девушку.
В другом случае обратимся к русским былинам, собранным в 18-м веке мастером Невьянского завода Демидовых, музыкантом и сказителем Киршей Даниловым. Былина называется «Михайло Казарин».
В былине рассказывается о молодом богатыре Михаиле Петровиче Казарине, поступившем на службу к киевскому князю Владимиру. В качестве служебного задания послал князь доброго молодца к морю синему «настрелять гусей, белых лебедей, перелетных серых уточек» к княжескому столу.
Михайло Казарин взялся за это задание и добросовестно его выполнил. На обратном пути повстречался богатырю чёрный ворон, сидящий на крепком дубе. Решил Михайло этого ворона подстрелить из своего лука, уже и тетиву натянул… Однако ворон стал просить доброго молодца не убивать его, а взамен поделился информацией о молодой русской девушке, пленённой тремя кочевниками, и указал место, где их найти.
Русский богатырь не стал стрелять в ворона, а взялся за дело, более достойное, чем отстрел птиц:
«Во чистом поле напущается
Молодой Михайло Казаренин,
А Казаренин душа Петрович млад:
Приправил он своего добра коня,
Принастегивал богатырского,
И в руке копье мурзамецкое: (что значит татарское, восточное)
Первого татарина копьем сколол,
Другого собаку конем стоптал,
Третьего – о сыру землю.»
Расправившись с тремя любителями лёгкой наживы, русский богатырь пленился красотой освобождённой им девушки, и попросил у неё платы за освобождение из плена. В былине недвусмысленно говорится об этой ситуации:
«Скочил Казаренин с добра коня,
Сохватил девицу за белы ручки,
Русску девицу-полоняночку,
Повел девицу во бел шатер,
Как чуть с девицею ему грех творить,
А грех творить, с ней блуд блудить.
Расплачется красная девица:
«А не честь твоя молодецкая, богатырская,
Не спросил ни дядины, ни вотчины:
Княженецкая ль дочь и боярская,
Была я дочи гостиная,
Из Волынца-города из Галичья,
Молода Марфа Петровична».
И за то слово Казаренин спохватается:
«Гой еси, душа, красная девица,
Молода Марфа Петровична!
А ты по роду мне родна сестра.»
Молодой русский богатырь передумал склонять к близости понравившуюся ему девушку, обязанную ему своим спасением. Стоило ей только представиться, как Михайло Петрович признал в ней свою родную сестру.
Несмотря на то, что, находясь на княжеской службе, он даже и не слыхивал о том, что у него появилась родная сестра. Богатырь не стал расстраиваться из-за того, что не познал эту женщину, а наоборот обрадовался тому, что у него теперь родная сестра есть. Усадил её на своего богатырского коня, сам сел на татарского коня и вместе поехали к киевскому князю. Приехав в Киев, Михайло Казарин первым делом прибыл на княжеский двор и доложился киевскому князю Владимиру.
Сначала представил князю и княгине свою сестру, Молоду Марфу Петровичну, затем доложил о выполненном задании по доставке дичи на княжеский стол. Упомянул о том, что им были убиты в поле три кочевника, промышлявших разбоем в Русской земле. Пригласил князя посмотреть доставшиеся ему трофеи, которые он спокойно отдал в княжескую казну.
А там было на что посмотреть. Три добрых коня татарских, двое из которых были нагружены сумами перемётными, в коих было злато-серебро убитых кочевников. Для русского богатыря важнее богатства было доброе имя, да сестра родная, спасённая из татарского плена, радость матери своей.
Такие нравы и порядки существовали в Русской земле.
Отношения между родственниками в Иудее
А теперь вернёмся к царям иудейским, где в чести были иные приоритеты.
В Иудее в те времена с женщинами особо не церемонились, порой даже не спрашивали их желания и поступали с ними как хотели. Как пишет о нравах той земли русский летописец Нестор:
«Етеръ же законъ халд?емъ и вавилонямъ: матери поимати, с братними чады блудъ д?яти, и убивати. И всякое бо студное д?янье яко доброд?телье мнятся д?юще, любо далече страны своея будуть.»
Академик Лихачёв Дмитрий Сергеевич перевёл эту фразу так:
«Свой закон и у халдеян и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое они бесстыдство творят, считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»
У доктора филологических наук Творогова Олега Викторовича, свой перевод первого предложения:
«Свой закон и у халдеев, и у вавилонян: на матерях жениться, блуд творить с детьми братьев и убивать.»
Иудейский царь Ирод I Великий со своими сыновьями особо не церемонился. Троих сыновей: Антипатра, Александра и Аристобула он обвинил в заговоре против себя и повесил. Ещё трое: Архелай, Филипп II и Антипа унаследовали Иудейскую землю. Что стало с Филиппом I, Иродом и Фазаилом – неизвестно. Вроде все девятеро родные братья, а какая разная судьба.
Женились сыновья Ирода Великого тоже по-разному. И у русских князей всяко бывало, но то, что делали иудейские правители, даже у их собственного народа не укладывалось в голове.
У казнённого сына царя Ирода, Аристобула, была дочь – Иродиада. Так вот, эта самая Иродиада, вышла замуж за своего дядю, Филиппа I, родного брата своего отца. Она родила этому Филиппу дочь – Соломею. Затем Иродиада ушла от мужа и в открытую стала сожительствовать с другим братом своего отца – Иродом II Антипой, который к тому же был ещё родным братом её мужу.
Как же, Филипп I просто муж, а его брат Антипа – правитель Галилеи, хоть маленький, но начальник. В то же время этот самый Ирод Антипа не был холостяком. Он долгое время был женат на Фазелис, дочери аравийского царя Ареты. И вот Антипа, положив глаз на жену своего брата Филиппа, выгнал свою законную жену и стал в открытую жить с похотливой и развязной женщиной – Иродиадой. Тем самым он нарушил несколько иудейских законов, за которые простого смертного давно бы уже лишили жизни, забив камнями. Однако всё это сходило Антипе с рук. Даже римская власть, в лице правителя Иудеи Понтия Пилата, не обращала внимания на разврат иудейских правителей, похоже в Риме видели и не такое.
Дочь Иродиады и Филиппа I – Соломея, по примеру матери, вышла замуж за другого тетрарха Иудеи – Филиппа II, родного брата своего отца и своего же дядю.
Иудейский народ тяжело переносил то, что творилось в доме царя Ирода, но вынужден был молчать. Находившийся в то время в Галилее, Иоанн Предтеча, в открытую заявлял правителю Ироду Антипе о его преступной связи с женой родного брата. В связи с этими обвинениями, по наущению своей сожительницы Иродиады, Антипа арестовал Иоанна Крестителя и поместил его в темницу.
Пьяная выходка иудейского царя Ирода Антипы
Ирод Антипа долгое время держал в заточении Иоанна Предтечу. И вот, как-то на празднование своего дня рождения Антипа пригласил всех своих князей, воевод и старейшин Галилеи. В своём дворце он устроил пиршество и всяческое веселье.
Разгорячившись напитками и развлекательными выступлениями, Антипа пригласил свою молодую и привлекательную падчерицу Соломею, станцевать для него и его гостей. Наученная матерью, Соломея станцевала зажигательный эротический танец перед правителем и его гостями, чем очень угодила всем присутствующим. Опьянённый Ирод Антипа пообещал выполнить любое желание танцовщицы, вплоть до того, что подарить полцарства. Хмельные гости его поддержали.
Услышав слова правителя, Соломея побежала к своей матери Иродиаде, за советом, что же ей пожелать у Антипы. Иродиада сказала ей, чтобы Ирод Антипа приказал отсечь голову находящемуся в темнице Иоанну Крестителю, и принести её на блюде. Вот Соломея и выдала своё желание правителю Галилеи и его ошалевшим гостям.
Услышав желание танцовщицы, все замолкли и протрезвели. Антипа не хотел зла своему пленнику, однако брошенное во хмелю слово требовало от него действий, ведь слово было царским, и его подданные смотрели на него.
Упившийся вином и распалённый желанием пролить невинную кровь, правитель Галилеи приказал своему оруженосцу спуститься в темницу, отсечь голову пленнику и принести её на подносе Соломее. Великий страх объял всех присутствующих на том пиру, когда солдат принёс человеческую голову, источающую кровь, на подносе, словно пищу, и отдал её Соломее.
Судьба палачей Иоанна Предтечи
Как же потом распорядилась судьба с теми людьми, которые подняли руку на святого человека? Ведь Иоанн Креститель был очень почитаем в иудейском народе, как пророк и праведник.
Святитель Димитрий Ростовский в «Сказании об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна» рассказал о том, что случилось с «заказчицей убийства» Соломеей, «подстрекательницей к убийству» Иродиадой и «исполнителем убийства» Иродом Антипой:
«Спустя непродолжительное время Ирод лишился царства и жизни вместе с Иродиадой и плясавицей. Ибо Арефа, царь аравийский, мстя за бесчестие и поругание над его дочерью, собрал воинов и пошел с ними на Ирода; точно также и Ирод, собрав своих воинов, вышел на борьбу с Арефой. Произошла жаркая схватка воинов с той и другой стороны; воины Арефы победили воинов Иродовых; Ирод понес сильное поражение; почти все воины его были побиты, и сам он спасся с большим трудом. После этого Ирод лишен был своей власти и всех своих богатств кесарем римским и был послан на заточение с прелюбодейцею и дочерью её первоначально в Лион, город галльский, потом был переслан оттуда в Илерду, город испанский, и здесь окончил жизнь свою в лишениях и бедствиях; но ранее своей смерти он видел смерть плясавицы, своей дочери, которая погибла таким образом:
Как-то раз зимою она пожелала перейти ради какой-то потребности реку, по имени Сикорис; когда она шла, лед подломился под нею и она упала в воду, погрузившись до шеи. По правосудию Божию, лед сдавил шею ее, так что она висела телом в воде, имея голову над льдом; и подобно тому, как некогда она плясала ногами по земле, так и на сей раз она не доставала ногами до земли, но только производила в воде беспомощные движения, как пляшущая, причем быстрое течение реки колебало ее; однако никто не мог оказать ей помощи; и до того времени висела окаянная в воде в таком положении, пока острый лед не перерезал шеи ее. Мерзкий труп ее, занесенный водою под лед, не был найден, глава же ее была принесена к Ироду и Иродиаде как некогда глава Предтечева, но только была отсечена не мечем, а льдом. Так наказало правосудие Божие плясавицу, которая повинна была в усечении честной главы святого Иоанна.
После сего погиб «с шумом» и беззаконный убийца Ирод с мерзкою Иродиадою; ибо повествуют, что они были пожраны живыми землею.»
Тетрарх Галилеи Ирод II Антипа, ориентировочно в 39 году нашей эры, спустя 6 – 9 лет после убийства Иоанна Предтечи, был снят с должности римским императором Гай Юлием Цезарем Августом Германиком, более известным как Калигула, лишен всех званий и имущества, сослан в римскую провинцию, находящуюся в Галлии, в город Лугдунум. Ныне это город Лион, основанный в 43 году до нашей эры, который находится на юго-востоке Франции.
Река Сикорис, в которой утонула Соломея, сейчас называется Сегре. Протекает по территории Франции и Испании, впадает в испанскую реку Эбро.
Населённый пункт Илерда, где закончили свои дни Антипа и Иродиада, сейчас называется Льейда. Это город на северо-востоке Испании, в составе автономного сообщества Каталония, впервые упомянут в 6 году до нашей эры.
Глава третья. О российских монархах и их палачах
После того, как мы рассмотрели два случая цареубийства в европейских государствах, а также библейскую историю, обратимся к Матушке-России и посмотрим, что же произошло на её необъятных просторах. И тут мы имеем три случая цареубийства, организаторы которых понесли не менее суровое наказание, чем и в вышеуказанных эпизодах.
Вообще в России многие носители царской крови были убиты. В основном это происходило в результате дворцовых переворотов. Из-за царского трона или княжеского стола брат убивал родного брата, жена приговаривала к смерти своего мужа. В разные времена всякое бывало, но это не приводило к изменению формы правления и династии не прерывались. Россия как была, так и оставалась монархией.
Мы же рассмотрим три случая цареубийства, которые привели к смене государственного строя и имевшие катастрофические последствия для русского народа. По одному случаю на каждую династию – Россов, Рюриковичей и Романовых.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/valeriy-salfetnikov/skazanie-o-russkoy-zemle-revolucii-cari-i-palachi-58140493/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.