800 000 книг, аудиокниг и подкастов

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY

1452

1452
Константин Ставкин
Все, что отражено в данном труде, есть отражение личных познаний, медитаций и опыта.

Константин Ставкин
1452

Константин Ставкин
11145214521451452
214521452
2
14521452
1452



Константин Ставкин
1452
1452 есть число Ангела: манифестация того, что Ваши помыслы и намерения союзны с Вселенским замыслом. Нужно только верить, и позитивная энергия п
оможет Вам создать реальность, которую Вы хотите. Не сомневайтесь, Ваш ангел-хранитель с Вами на Вашем пути духовного совершенствования.

Пролог
Осень 1998 года. Москва.. В августе, как водится, в стране переходного периода разразился очередной катаклизм теперь уже под экзотическим названием дефолт. Полный экономический коллапс с крушением рубля, планов и иллюзорных фантазий особенно когда тебе 29 лет, и ты уже по наивности расписал свои грядущие 10 лет, полные процветания и благополучия. Но у Мироздания свои виды, своя игра, и свои правила.. Как и многие потерял высокооплачиваемую работу. Известная итальянская фирма, где довелось трудиться, поступила благородно, выплатив достойную компенсацию. Этот запас какое-то время позволял беспечно взирать на происходящее вокруг с недолгого высока. Было понятно, что это сибаритство скоро закончится и надо искать работу. Начал рассылать резюме, ходить на собеседования, но все тщетно: ничего подходящего для меня на рынке труда на тот момент не было. Бьюсь как рыба об лёд, пытаясь найти сопоставимую по ценности работу, понимая, что таких ловцов счастья более чем, и они в отличие от меня согласны на меньшее.. С каждым днем поисков и томительных ожиданий зловещая тишина забвения становилась все более давящей и тягучей, засасывая в однообразие и безысходность, подрывая веру в себя и свои возможности… «Но я молод, полон сил, мне всего 29 лет и все еще впереди» – неистово убеждал я себя.., но дурные мысли и осенняя московская тоска сделали свое дело: я полез в бурно развивающийся Интернет в надежде развлечься и может найти что-нибудь занимательное и разминающее мозги. Эзотерика всегда была темой манящей и будоражащей мою фантазию. Но пробить мой материалистический скепсис мало что могло… Сайты по астрологии были сложны и требовали предварительных знаний и практик. Нумерология не приглянулась своей цифровой занудностью. О картах таро я что-то слышал и знал лишь, что они предтече игральных карт или наоборот… И вот натыкаюсь на англоязычный сайт, где в лоб читателю заявляется, что речь пойдет даже не сколько о базовых знаниях Таро, а о развитие интуиции самыми прикладными бытовыми методами! Меня это заинтриговало и я сделал шаг…
Первое, что мне понравилось – это скептический тон всего этого введения в таро на гране полного отрицания того, что сложно проверить опытным путем. А начиналось так:
«Вы можете верить или не верить в так называемое «сверхъестественное», но если Вы еще на этом сайте, значит Вам любопытно и у Вас есть какой-то вопрос, на который пытаетесь найти ответ. Вам предлагается пройти некий квест, не требующий ни денег, ни знаний. Нужно только поднять засидевшийся зад и пойти … пойти в библиотеку! Постарайтесь найти такое место там, чтобы Вам никто не мешал и могли быть наедине со всей этой пыльной безмятежностью. Идите вдоль стеллажей с книгам! Сосредоточьстесь на гложущем Вас вопросе…»
Бинго!Есть в моем Красногорском захолустье такое богом забытое место! Детская библиотека! И рядом с домом! Вообще никаких усилий! Главное, чтобы была открыта! Ура, работает! Захожу.. сидит индифферентная мадам неопределенного возраста и потерянных желаний. Приготовился уже к вопросам, расспросам, требованиям предъявить карточку или паспорт, даже речь заготовил.. а вырвалось из меня только «я тут посмотрю?..». Она также безучастно кивнула, и я ступил в полутемное пыльное пространство, хранящее наследие советских детских издательств…Так не отвлекаемся, концентрируемся на мучащем меня вопросе! Что же меня мучает?.. Ах, да, что делать и как быть?! Очень библиотечный вопрос! Спокойно, закрываем глаза, левую руку вдоль корешков книг, абстрагируемся и концентрируемся. Пошел! Было сказано, что в нужный момент я сам остановлюсь, рука сама достанет книжку, откроет на нужной странице и палец уткнется в нужную строку. И это будет ответ на вопрос! Чушь полная, но забавная, думал я… но шаг сделан, путь выбран! Вперед! Ощущения странные, все время свербило в носу от пыли, гробовая тишина, полная потеря ориентация в пространстве, глаза же закрыты… все мысли об этом гнетущем вопросе! Не знаю, сколько это длилось по времени: наверно какие-то секунды, но мне они показались вечностью. Вдруг сам того не ведая, рука берет со стеллажа первую подвернувшуюся книгу, открываю ее и что я вижу: академическую репродукцию с картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье» к русским народным сказкам! Красиво!..Неожиданно! Читаем:



Приплыли… И как это трактовать?! Я конечно понимал, что это надо воспринимать метафорически, как определение экзистенциального выбора в самом широком смысле… Но хотелось более конкретного ответа, чтобы как молнией осенило. А тут все очень иносказательно.. Я и сам так умею мозги запудрить и притянуть за уши..Где то романтическое «направо», и особенно заманчивое «налево»?! Но зацепило. Я же ведь и в самом деле на распутье и выбор пути дальнейшей жизни надо делать. А картинка с витязем все не отпускает.. Меня это заставило задуматься: каким образом сие послание можно применить к своей жизненной ситуации. Может и вправду не стоит с таким цинизмом и скепсисом смотреть на жизнь, и Подсознательное есть тот компас, которым стоит воспользоваться?… И то правда, ведь большинство знаменитых медиумов получилось из убежденных скептиков. Даром посредничества подчас владеют не те, кто увлекается оккультными практиками, а те, кто видят и слышат недоступное другим, и мы не знаем почему… «Отпусти ситуацию и расслабься» – Что-то неожиданно торкнуло меня изнутри. От былой самоиронии и сарказма не осталось и следа. Я был в смятении. В голове суетно нарастал рой вопросов, от которых отмахивался как мог, но любопытство оказалось сильнее. Ощущение, что увиденное неспроста, адресовано именно мне и требует расшифровки, не покидало. Но где тот ключ или алгоритм?!.Но не будем бояться неведомого нам, доверимся Провидению! Может Тот, кто знает все дороги и пути нам предначертанные, отзовется..Никогда не бойтесь делать шаг к своей мечте, пусть самой несбыточной! Страх совершить ошибку убивает любую мечту, но ,к счастью, в молодости этот страх практически неведом!
Но какой путь все же выбрать из предлагаемых камнем Судьбы вариантов-предостережений? Возникло четкое ощущение, почти осязаемая картинка, что придется пройти все три этих увлекательных испытания: пометавшись, нахватавшись и настрадавшись, придти к финалу, к тому же исходному камню. Это совсем не радовало. Липкая навязчивая идея, что подобное нельзя допустить, давила на мозг. Но как это сделать?! Как затормозить нежелательное неизбежное грядущее, коль Судьбу не изменить? Где у этой колесницы Фортуны тормоза? И тут неожиданно неизвестно из каких глубин подсознания пришло на ум древнее изречение: «Лишь тот, кто вмешивается в чужую Судьбу, не пройдёт свою собственную». Прости меня, Господи, за такие греховные мысли, но реалии бренной жизни 90х подчас диктует свои правила! А сделать это, как говорят, можно при помощи давно проверенных эзотерических средств настройки! Если получится… Так что учиться, учиться и учиться, как завещал Вечно живой.
Я ничего не знал о Таро, но как натуру с художественным вкусом и бурной фантазией меня завораживали яркие краски мистических образов с загадочными названиями: Маг, Верховная Жрица, Повешенный.. и то я все эти картинки видел в интернете. А так хочется прикоснуться, подержать. А вдруг как с Витязем опять что-нибудь где-нибудь прошибет и расчистит завалы на тропах Судьбы.
В те времена приобрести карты Таро была задача не из простых. Не было ни Интернет торговли, ни экспресс доставки и ни гарантий, что до России конца 90х это вообще доедет. Мне взгрустнулось, но продолжил вгрызаться в теоретическую часть тарологии. Это было захватывающе!
В любом деле главное – это подготовка, настройка всех систем прежде чем подходить к снаряду! А в Таро, где придется расплетать клубок чужих Судеб, это самый ключевой этап! Помимо того, что сам таролог должен себя настроить, он должен подготовить страждущего Истины к этой процедуре, ибо в нем самом все и сокрыто.
Первое: открытость и честность перед самим собой! Только в открытую дверь можно войти, и невозможно донести зерна Истины тому, кто обманывает и обманываться рад.
Второе: позитивность или объективность видения. Отбросьте все эмоциональные крайности: будь то зло, горечь, негодование или эйфория счастья, любви и желаний. Будьте над ситуацией!
Третье: вычленить беспокоящий вопрос и попытаться его сформулировать словесно, начиная со слов «что» или «как». И это самое трудоемкое для начинающих! Карты в своем раскладе лягут исключительно правильно, а мы как люди будем читать, исходя из заданного вопроса. Вот здесь вероятность ошибки, неточности, однобокости может быть высока. Ведь, как говорится, все мы люди, все мы человеки. У каждого своя энергетика разной мощи и разного окраса! Расклады таро – это далеко не игра, а мощный энергетический контакт иногда бой, из которого каждый участник выходит в разной степени поражения и подчас с удивительными трофеями : можно подзарядиться, а можно быть полностью опустошенным не только внутренне, но и испытывать физическое недомогание будь то озноб почти как при гриппе или ломота в руках. А про денежное вознаграждение я предостерегаю: Никогда не превращайте Дар (если он есть) в бизнес! Огребете по-полной! Не сомневайтесь, воздастся каждому по делам его! Проверено лично!
Это все очень мило, а где же та самая первая колода карт, спросите вы? Она не долго заставила ждать. Моя очень хорошая подруга и проверенный соратник в борьбе на ниве становления бизнеса на Юге России уезжала в Англию погостить, и я не преминул воспользоваться этой оказией: озадачил ее купить мне колоду Таро на ее усмотрение (полный идиот!). Я тогда не знал, что их так много для разных целей и практик, но Жанна ( так ее зовут) привезла ту самую, мою первую по имени Tarot of the Witches за 13 фунтов. Страшные аж жуть, но легендарные! Именно они были в фильме о Джеймсе Бонде “Live and Let Die”. Слишком сложными и высокомерными они оказались для меня, тогдашнего новичка! И они были не новые! Чьи руки они прошли?! .Никогда! Слышите?! Никогда не покупайте эзотерический second-hand, если не знаете его предыдущих владельцев! Да уж начал я с недюжей силищи викканских карт! Не совладал… Карты молчали, молчали так, что ломило руки. Одним словом били по рукам во всех смыслах: «не умеешь – не бересь!» Призыв был услышан, и с этой идей познать сие таинство пришлось расстаться…, но не надолго. Случилось так, что на какой-то из вечеринок мне захотелось блеснуть «незаурядными» способностями и блеснул… Расклады на таро делал как мог, и трактовки были действительно гадательными в самом неприглядном понимании слова «гадание», очень далекими от его древней индоевропейской основы gata (говорит, вещает, пророчит). Есть в слове гадать что-то подсознательно отталкивающее, табуированное. Но нас этим не испугаешь, и наговорил в эзотерическом раже одному доброму знакомому что можно и нельзя.. Прошло несколько лет. Мне срочно нужно было по делам, моя машина приказала долго жить, и пришлось воспользоваться общественным транспортом. Стою я на автобусной остановке, прибываю в абстрагированном состоянии, как вижу, что в мою сторону бежит мужик, явно знакомый, и несется он явно на меня с недобрыми намерениями. Деваться некуда, пришлось включить все свое обезоруживающее обаяние даже в момент, когда меня трясли за грудки. Дима, так звали моего знакомого, сбивчиво, но яростно обвинял меня во всех грехах своего бытия: в том, что я знал наперед, что его семейная жизнь не заладится, и новорожденный ребенок не проживет и года, и то, что я своими картами сглазил всю его жизнь и многое другое нелицеприятное. На что я со страху чуть не поздравил его с рождением сына. К счастью, чувство самосохранения заблокировало все мои речевые навыки, и лишь приветственная идиотская улыбка, как приклеенная пластырем, застыла на моем обескураженном лице. На мое спасение прибыл автобус, куда я вспорхнул с невероятной быстротой и легкостью, оставив разгоряченного собеседника один на один со своими страстями там на остановке. Это был шок и осенение одновременно! Если в том угаре вечеринки мне удалось что-то предугадать, то к этой способности надо подойти серьезно и основательно. Что я и сделал..
Резюмируя весь этот поток сознания и воспоминаний, хочется сказать одно: откройтесь Миру, примите себя во всем своем естестве и уникальности и проживите жизнь на своих условиях, не судя никого. Непросто, согласен! Помните, бояться нечего. Освободите свои сердца от страха и плывите… плывите… Спасибо,Таро, что выбрали меня! Они помогли больше мне самому обрести себя и увидеть свой путь яснее и ярче, чем раскрыть тайны будущего, хотя и в этом немного преуспеть удалось. Своего рода расшифровка сказки а-ля «Халиф-Аист» длиною в жизнь…Спасибо им, что надоумили создать этот труд, основанный на личном опыте, видениях и знаниях. Даже скопившиеся за десятки лет разные предметы искусства, картины, книги, ткани и прочие редкости и древности, вроде никак не связанные между собой, заговорили в унисон. Всем захотелось исторической глубины и предопределенности в понимании происхождения Таро, как мы их чувствуем и понимаем , и то, что все это не просто так! В добрый путь, друзья! Счастливого плавания!

ВОЗРОЖДЕНие. НАЧАЛо пути

Бембо очень устал от длительного переезда из Кремоны в Милан. Несмотря на то, что осень была в полном разгаре и предполагала прохладу и свежесть Альп, днем все еще на голову лились потоки ослепительно жаркого солнца. На придворного живописца дома Сфорца было жалко смотреть. Наш талантливый друг был неважным путешественником. Двухдневный путь был для него сплошным мучением, хотя и упряжь на вьючных его лошадях была новая, и не было неудобных носилок. Но в длительных путешествиях всегда одно и тоже: сколько не готовься, а по прибытию в пункт назначения как выжатый лимон, жалкий слепок самого себя. Если бы не уговоры прекрасной Бьянки и ее особая просьба прибыть после кончины ее отца, Великого Герцога Филиппо Висконти, Бонифачио Бембо придумал бы тысячу отговорок и причин не ехать в Милан. Но миссия, возложенная на придворного художника, требовала безотлагательного прибытия в столицу.…Шел 1452 год.
Бембо часто наведывался в Порта Джовиа как по делам творческим, так и приятно провести время с царствующими особами. Особенно примечательным был его визит в1450 году. Бембо был приглашен на коронацию Великого Франческо Сфорца и тогда же получил заказ на роспись будущей капеллы. Боже, Видели бы вы эту капеллу, вернее то, что от нее осталось! Руины. Повстанцы поорудовали в старом замке от души, где-то камня на камне не оставили. Но у Милана сердце отходчивое, и вновь как ничего не бывало. Столица Ломбардии обновлялась как та змея, сбрасывающая старую кожу. Ведь геральдические змеи тоже линяют, а фамильный Бисцион (il Biscione) по-милански Bissa, эта лазурная гадюка-людоедка на гербе рода Висконти, тем паче! На сей раз она приросла черным орлом Сфорца, чтобы окончательно не сгинуть в небытие. Милан бурлил, изворачивался как мог, готовясь к победоносному броску! Строительная лихорадка, охватившая ломбардскую столицу за последние два года, значительно расширила городские границы и изменила уклад и темп жизни города. Ремесла и торговля процветали безудержно. Город богател. При Сфорца Милан стал превращаться в пышную столицу, о которой не без зависти заговорила вся Европа. Стремительное беспрецедентное усиление Милана в его титанической борьбе с Венецией вознесло его на вершину политической арены континента . Откровенных военных конфликтов между ними было не так много. Даже несмотря на нынешнее обострение за Миланское наследство, за 10 лет противостояния с 1423 по 1433 – всего три военных столкновений!. В целом борьба Венеции (в союзе с Флоренцией) против Милана длилась до 1447 года, смерть последнего Висконти оказалась как нельзя кстати, и окончилась превращением герцогства Миланского в виртуальную Амброзианскую республику (1447-1450) с последующим закономерным ниспадением оного нежизнеспособного образования под власть Светлейшей Республики. Это венецианский стиль ведения войны, ее фирменный прием: исподволь, тихой сапой. Но Медичи подсуетились и на этот раз: предприимчивые флорентийцы сменили род Висконти на Сфорца и восстановили герцогство. И о чудо! Милан в союзе с Флоренцией уже воюет против Венеции! Политическая супергибкость гения Сфорца не знает равных: много и охотно использовал Венецию и позволял ей использовать себя до поры до времени, пока Фортуна не вознесла его на государев престол! Великий кондотьер без роду и племени хотел заполучить Милан для себя и сделал это блестяще! Геополитика – это бесспорно важно и глобально, но по большому счету это сугубо личное занятие, пора и родовое гнездо новой династии обустраивать, чтобы громко заявить граду и миру о своих законных правах! Многострадальный Замок Висконти Rocca Viscontea, тяжело переживший мятеж черни 1447 года, нуждался в очищении от скверны и восстановлении как символа величия Милана и первого герцога Франческо Сфорца, в свою бытность кондотьера-наемника и просто бастарда. Придя к власти, Сфорца без тени сомнения нарушил договор с миланцами, запрещающий восстановление ненавистного замка, и пригласил Антонио Аверулино, известного как Филарете, спроектировать и отстроить герцогскую резиденцию в лучших культурных традициях Северной Италии. Самое удивительное в гении Мастера – это то, что бы и где бы великий архитектор не возводил свои творения будь то замки Италии или Московский Кремль, везде применял красный кирпич, его любимый красный ломбардский кирпич. Возрождаемой Миланской крепости нужна была доминанта и достойный фасад, чтобы не был столь мрачным и угрожающим как прежде. Упорная приверженность Филарете к традиционным методам строительства и консервативным формам североитальянской готики сказывались на облике замка как никогда.. Все еще были устойчивы пережитки старой цеховой организации многочисленных мастеров и ремесленников , свято хранивших каноны строительства из кирпича с широким применением керамики в отличие от дружественной, но уже буржуазной Флоренции, где во всю царило новое мировоззрение, упоение жизнью и радостное любование миром во всей его многокрасочности и декоративности. Несмотря на территориальную и союзническую близость двух государств, уклад жизни двора, его вкусы и культурные пристрастия отличались разительно. В Милане все еще процветала мода на рыцарские турниры, охоты, пышные празднества и пиршества. Все это задавало тон и в строительстве: герцогские резиденции во многом еще сохраняли черты укрепленных феодальных замков, но этот проверенный временем консерватизм позволял возводить монументальные сооружения быстро и надежно. Так в 1452 году Филарете уже построил одноименную башню в центре фасада замка. Она, обращенная к городу, смягчала излишне милитаристские тона, которые приобретала крепость. Башня первоначально должна была быть такой же высоты, как и стены, но по мере возведения двух круглых башен пришлось поднять и башню Филарета, добавив к ней две башенки и купол. Почивший Герцог Филиппо Мария Висконти (1392-1447) в свою бытность соединил разрозненные оборонительные сооружения в единое целое: обнес все это стеной и замок приобрел четкое очертание квадрата, по углам которого возвышались мощные круглые башни. Ах уж эта родовая тяга к символам и формам! Квадрат как геометрический эквивалент числа четыре на плоскости, как символ баланса, стабильности и завершенности умиротворял и тешил бренное бытие Последнего из Висконти, уповающего на Бога и сотворенный Всевышним незыблемый материальный мир. Но того сам не ведая, Филиппо Мария этой игрой с символизмом числа четыре привлек интерес Той, кого маниакально боялся всю свою противоречивую жизнь. Квадрат есть фиксация смерти как противопоставления динамическому циклу жизни и движения. Смерть любит фундаментальные геометрические формы и не любит тех, кто ее панически боится… Мудрые китайцы заметили это раньше всех… Бесстрашный бастард Франческо Сфорца как приемник и основатель уже своей династии еще с большим рвением, несмотря ни на что, продолжил преобразование замка, расширяя и приукрашая его. Ну какая реновация может обойтись без любимого живописца Миланских герцогов Бонифачио Бембо? Ее Светлость Бьянка Мария Висконти-Сфорца не только еще больше укрепила его положение и авторитет в среде художников-ломбардцев, но и сделала своим негласным доверенным лицом. Кремона была их общим родным домом, а это подчас надежнее любых договоров и крепче многих скреп. По формальным условиям договора Бембо и его мастеровым предстояло расписать фресками стены герцогской капеллы замка, что явно было делом не быстрым и, судя по всему происходящему вокруг, не особо срочным; герцогине больше всего нужна была поддержка верного друга в это непростое военное время, да и не лишним будет двор развлечь остроумием и красноречием за игрой в карты, забавой, привезенной крестоносцами с востока лет сто назад и нашедшей в Милане благодатную почву. Благодаря Дечембрио, верного секретаря последнего Висконти, герцог Филиппо Мария еще в молодости настолько проникся интересом к игральным картам, что придумал разнообразные и довольно простые для понимания правила карточной игры. Правда, это заняло у него почти 10 лет (1420-1429), но для герцога с присущим ему маниакальным страхом перед смертью, это был не срок, да и что еще делать при затворническом образе жизни в этой Миланской крепости с ее великолепными садами, аллеями и парками. Он в течение многих лет ни разу не выходил в город и лишь изредка выезжал в свои загородные резиденции. Ничто и никто не должно было омрачать счастливую атмосферу замка: никаких упоминаний о смерти, никаких умирающих фаворитов!..
К величайшему своему удивлению, Бембо с его невеликим скарбом был встречен самим Чикко, личным секретарем и другом герцога Сфорца. Несмотря на формальную приветливость, он казался напряженным и немного отстраненным. Но сам факт, что Бембо удостоился внимания такого незаурядного человека как Франческо Симонетта, было огромной честью. Современники сравнивали Симонетта и Сфорца с древнегреческими деятелями: Симонетта – с дипломатом Кинеем, а Сфорца – с царем Пирром. Симонетта всегда стремился урегулировать любой вопрос мирным путем, как Киней, а герцог Сфорца наоборот, как царь Пирр, силой решать вопросы: огнём и мечом. Бембо подозревал, что Чикко – итальянский еврей. Сама его фамилия Simonettа – еврейская, и с иврита переводится «Слышащий Бога». А такое интенсивное имя как Франческо (с прото-германского – «дротик») придает такой фамилии движение и активность – «Несущий слово Божие». Прекрасное сочетание для философа и теолога, и не только…Благодаря Чикко двор нового миланского герцога Сфорца стал одним из центров культуры Возрождения. Золотой рыцарь модернизировал в герцогстве систему сбора налогов, которая стала приносить огромные доходы.
– 
О, мессер, не стоило беспокоиться, – пробормотал Бембо, – Я не заслуживаю и толику Вашего внимания! Вижу, что отвлекаю Вас от важнейших государственных дел..
– 
Не обращай внимание, Бембо! Все мои мысли о том, как опять усмирить Венецианского льва. Опять война.. Сама герцогиня жаждала тебя встретить, что ж обо мне говорить в таком случае.
– 
А что с пресветлейшей герцогиней? – встрепенулся Бонифачио.
– 
Королевская охота как водится! Это превыше всего
– 
А не опасно? Герцогиня ведь недавно родила…
– 
27 июля…Мальчика… Лодовико.. На мою погибель и государства..
– 
Не шутите так, мессер..
Охота и лошади – страсть Их Высочеств! А поохотиться было где: загородная местность за стенами замка еще во времена последнего герцога Висконти была превращена в огромное лесное угодье площадью 300 га, которое изобиловало разной живностью, встречалось даже экзотическое зверье. Это делало охотничьи выезды невероятно престижными…
– 
Бембо, чуть не забыл: ты приглашен на сегодняшнее торжество по случаю последних побед герцога под Брешией, – распорядился Чикко. – Будь любезен не опаздывать.
– 
О, мессир, такая честь…
– 
Не обольщайся. Не так все просто как кажется, – прервал министр.
Бембо поймал себя на мысли, что , глядя на Чикко сложно определить его возраст, если не знать; хотя Бонифачио
естественно был в курсе, что тот старше его на десять лет. Высокий, поджарый, чуть сгорбленный, но абсолютно седой в свои 42 года. Совершенная платина волнистых волос и без единой морщины гладковыбритое лицо чуть тронутого солнцем смущали художника своей демонической ирреальностью. Нельзя было сказать, что оно было молодое, лицо было без изъяна как у античной статуи и также непроницаемо… Так выгля
дят те, кто договорился с вечностью и заключил сделку с Ним. Воображение разыгралось так, что Бембо не заметил, как оказался в пределах своей комнаты: просторной, светлой, с минимумом мебели, но всем необходимым для отдыха и работы. Подойдя к распахнутому окну, открылся умиротворяющий вид на внутренний двор
Rocchetta
, обрамленный легкой аркадой первого этажа
,
где во всем своем величии еще рос древний дуб. Ни гнев толпы в недавнем прошлом, ни неумолимая рука герцога не обрушились на этого исполина. К счастью
, тотальное перерождение крепости деликатно затронуло северо-западное крыло замка: к сохранившейся анфиладе жилых помещений первого этажа , достраивались верхние: быстро и без лишнего шума. Новый Правитель очень аккуратно вписал новый проект в то, что осталось от прежней крепости… В саду царила тишина, течение времени сгустилось и замедлилось, лишь шелест листьев напоминал о бренности бытия, будто сама противоречивая и мечущаяся душа последнего из Висконти Филиппо Мария вселилась в это величие Природы и о
брела здесь покой. В этом ностальгическом трансе Бембо пребывал недолго… Работа зовет! Бонифачио направился в капеллу посмотреть, что уже успела сделать боттега к его приезду
Капелла замка представляла собой удручающее зрелище: запустение и разруха, провалы в стенах и зияющие пустотой глазницы некогда витражных окон. От былого величия остались лишь обшарпанные стены да разбросанные элементы декора: капители колонн, фрагменты статуй, куски штукатурки.. Только строительные леса вдоль предполагаемой алтарной стены внушали надежду на возрождение. Для лучшего обзора обьема предстоящих работ Бембо присмотрел в центре зала мраморную глыбу кубической формы. Необычный белый камень с розовыми прожилками явно был из карьера рядом с Кандольей. Бонифачио не без труда взабрался на этот постамент и ,задрав голову, принялся изучать сводчатый потолок капеллы.
– Твои старания прекрасны, но тщетны. Не сим ты будешь славен в веках. – услышал за спиной Бембо чей-то голос. – Великий Мастер, Непобедимый Лев, уже пришел в этот мир! Сие случилось в апреле сего года! Его гений затмит всех остальных на века. Ты же талант свой обрати в образы учения древнего, но почти забытого! Один древний китаец сказал, что знаки и символы правят миром, а не слово и не закон! Отобрази «Путь Царей» извечный и красотой тайны одари человечество, живущее во мраке неведения!»– скрипучий голос заставил обернуться обескураженного Бонифачио. Источником неприятного звука была фигура в длинном темном старом плаще и капюшоне, почти полностью закрывающем лицо, лишь седина ухоженной бороды и желтый кружок на рукаве, выдавали пол, почтенный возраст и национальность говорящего.
– О чем ты говоришь, старый еврей? – спросил заинтригованный Бембо
– 
О картах, игральных картах! Порадуй герцогиню новым нетривиальным подарком. Всего 22 обновленных образа и ты бессмертен!
– 
Ты опоздал, старик! Два года назад я такое уже делал. -
Бонифачио
уже выполнял заказ герцога на колоду игральных карт. Та колода была подарком герцогине
Бьянке на десятилетие свадьбы с Франческо Сфорца. Карты тогда получились роскошные: сусальное золото поверх тонкого слоя левкаса на прессованном многослойном картоне. Шедевр!
– 
То была колода мастевых карт. Она нуждается в серьезном дополнении козырями- тарокки из 22 карт-образов большой арканы. – не унимался старик.
– 
Почему 22?
– 
Как говорит наш великий ученый и талмудист Иосиф Колон из Павии: «Все одновременно и просто и космически сложно!». Вот сейчас ты стоишь на кубе; по древнему учению Каббалы куб символизирует Вселенную. Куб имеет 12 граней, 6 поверхностей, 3 оси и центр. Итого: 22. Также 22 буквы в иудейском алфавите, древнейшем из известных! А каждая буква – это слово, слово – это звук, звук создает вибрацию, создающую определенную форму, цвет, образы в невидимом мире. Комбинация звуков рождает сложные формы жизни…Например, вот что есть имя, данное при рождении? Не просто слово, а нечто иное как Первая собственность человека в воплощении, и наверное единственная, которую нельзя забрать. Имя дано человеку, чтобы он мог им свидетельствовать перед Господом. Имя дано человеку, чтобы другие знали о делах его. Имя – это ключ, открывающий дверь к сокровенному знанию о человеке. В Евангелии от Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В древней традиции моего народа утверждается, что вся Библия зашифрована в одном слове, означающем имя Бога. Знающий имя Бога имеет власть над всем миром.
– 
Не поспоришь, – почти загипнотизированно
пробормотал
Бонифачио. – А что именно должно быть изображено на этих козырях?
– Все сам увидишь и сердцем поймёшь! Все здесь, все рядом и вокруг! Дар художника сам укажет путь. Он начинается там, – сказал старец, указав на дверь капеллы
Слова старца ввергли Бембо в ступор. Он с трудом понимал, о чем идет речь, но вся странность сказанного заворожила живописца. Но, как художника с цепким взглядом, Бонифачио резанул контраст между тем, во что был одет старец: почти в рубище, и ухоженностью бороды и длинных пальцев рук…И как он вообще проник в Corte Ducale?! .Ну да ладно… Пути Господни неисповедимы..
– Успеешь до конца этого 1452 года- спасешь мир Возрождением! – вещал старец. – Император, коронованный в Риме, станет последним; папа-миротворец вскоре уйдет как папа-работорговец; Второй Рим падет и не будет ему спасения! Италия на 40 лет обретет мир!
Вонифачио, ошарашенный таким пророчеством, окончательно перестал что-либо соображать, впал в ступор и не заметил, как старый еврей ушел. Художник в смятении спешно покинул пределы капеллы, даже не дав распоряжений своим мастеровым. Глоток свежего воздуха! Всего лишь глоток! «Что это было?» отчаянно пульсировало в голове Бембо.
А на просторной пьяцца д’Арми бурлила жизнь! Праздновали недавние победы Милана на поле брани. Великодушный Герцог объявил амнистию, и город заполонили толпы разного люда почти со всей Северной Италии, новый центр мира XV века ликовал. Теперь Милан заступил на место Генуи в соперничестве с Вечной Республикой La Serenissima за пальму мирового первенства!
«Бембо начал новый путь! Оглянуться не забудь! Ты разуй свои глаза и увидишь номер два!» – пронзительный визг резанул слух Бембо прежде, чем он увидел источник звука: то ли нищий, то ли убогий, а может и то и другое; он весь был цвета грязи. Понять во что он был одет или вернее раздет, было невозможно, но перепачканное молодое дикое тело, перья в копне немытых кудрей и лохмотья неопределенного происхождения, едва прикрывающее срам, настолько гротескно дополняли друг друга, что сие увиденное даже не только не покоробило высокое чувство Прекрасного живописца, а наоборот возбудило живой художественный интерес. Лучезарный блеск небесно-голубых глаз Свободного Духа и его белоснежный остервенело гавкающий маленький четвероногий спутник лишь усиливали этот контраст, происходящее гипнотически завораживало. «Как хочется это запечатлеть» промелькнуло в сознании Бембо.. Первая карта есть! Il Matto! Как дубиной эта мысль разбила невидимую хрустальную стену между мирами восприятия, как иглой пронзила и прошила разорванную тонкую ткань событий и времен! Начало положено!..
Чудо в перьях стремительно умчалось также как и неожиданно появилось минутой раньше.
Ярмарочная торговля всякой снедью сворачивалась, и площадь готовилась к фееричному представлению флагоносцев в честь победы герцога над маркизом Монферратским у Алессандрии. Среди этой суеты ярче всех выделялся персонаж в красном. Il Bagatto! Фокусник-шарлатан со своим нехитрым скарбом для привлечения и развлечения зевак игрой в «шарик и чаши» («наперсток»), где нужно угадать, под какой из трех окажется стремительно перемещающейся шарик в умелых руках артиста. На его лотке был весь инструментарий мастера: сами чаши и шарик, горстка монет, нож, посох, и соломенная шляпа "Cappello di Paglia", к которой он периодически призывно тянулся свободной от манипуляций рукой. Весь облик фокусника притягивал своей яркостью и необычностью. К нему тянуло и хотелось подойти ближе все рассмотреть в деталях, даже если и не собирался принять участие в этой афере. Верхняя бархатная туника (котта) и штаны-шоссы были модного красного цвета, а нижняя рубаха (камиза) – благородного зеленого, что создавало иллюзию, что перед вами знатный сеньор, волею судеб оказавшийся на улице. Но вот длина носов его красных пулен всего в одну ступню выдавала в нем горожанина хоть и зажиточного. Самым примечательным и сбивающим с толку был его головной убор из дорого бархата: своего рода тюрбан зеленого цвета, поверх которого надета сложенная вдвое красная шапка со складками; один в один как у первого маркиза Мантуи Джанфранческо Гонзага, почившего 8 лет назад в свои 49 лет..Тюрбан был так искусно завязан, что создавал оптическую иллюзию нескончаемых горизонтальных восьмерок. Казалось, что только соломенная шляпа на его лотке была лишней в этом аттракционе. Но это только казалось. Фокусник периодически прикасался к ней, тем самым отвлекая внимание от игры. Но Бембо увидел в этой Capella di paglia нечто большее чем просто соломенную шляпу: от нее веяло каким-то символизмом взаимодействия всех сословий: ее носили и крестьяне в полях и дворянство на охоте, и кондотьеры на войне, а будучи протянутой к плебсу , она наводила Бембо на разного рода ассоциации: ведь без Popolo ни дань не собрать, ни мятеж спровоцировать. «Видно прибыльное дело у этого непростого сеньора..» – усмехнулся Бембо и решил поближе подойти к этому интригующему персонажу. Протискиваясь сквозь толпу, Бонифачио вдруг услышал заунывные звуки волынки, доносившиеся с другой части площади. Необычная мелодия гипнотически овладела сознанием и вниманием художника, как тот индийский факир подчиняет себе кобру своей флейтой. Бонифачио решил направиться туда посмотреть, что там так печально, но заманчиво звучит. То был театр танцующих кукол магателли. Бембо еще не видел подобного. Прежде чем вникнуть в сюжет этого представления, судя по музыке трагического; пытливый ум Бонифачио принялся изучать хитроумность театральной инженерии. Два сицилийца, чей акцент сквозил в песнопении, совершали явные чудеса с тремя деревянными куклами. На землю была положена толстая, гладкая доска, с одной стороны которой торчал штырь. Один конец веревки был привязан к этой деревянной стойке, другой к ноге кукольника, играющего на волынке. На веревку были нанизаны три фигурки: одна женская и две мужских. Движением ноги он дергал веревку, заставляя кукол размахивать руками, качать головами, шевелить ногами, делал все, чтобы они жили. Куклы как и сам сюжет были очень необычными для уличных представлений. Не было уморительных шуток и комических персонажей. На сцене разворачивалась драма с реальной исторической подоплекой времен так называемого папы Ионна VIII. Легенда гласит, что в IX веке нашей эры после папы Льва IV под именем Иоанна VIII на папском престоле сидела женщина. Ещё в детстве Агнесса, так звали эту девушку из Майнца, была привезена своим другом в Афины, в мужской одежде, и там показала такие успехи в учёбе, что никто не мог с нею сравниться. Она в обличие мужчины прибыла в Рим, стала преподавать там науки и этим привлекла внимание учёных мужей, не вызывая ни малейшего подозрения в своей идентичности. Она пользовалась величайшим уважением за безупречное поведение и невероятную эрудицию и в конце концов была избрана в папы. Но природа взяла свое! Агнесса влюбилась в одного из своих верных слуг и забеременела. Долгое время ей удавалось скрывать сей факт под пышными папскими одеждами, но, как оно часто случается, тайна раскрылась в самый неподходящий момент. Она родила дитя во время шествия от собора св. Петра к Латерану, где-то между Колизеем и базиликой Св.Климента, и умерла почти в тот же момент, и говорят – похоронена на том самом месте. Теперь папы избегают этой дороги в своих процессиях; многие думают, что это из-за отвращения…Бембо застал театральное действие в момент, когда после смерти папы Агнессу избирают на папский престол, она начинает скучать, появляется испанский посланник, её старый товарищ по учёбе, который грозит ей разоблачением; она становится его любовницей, беременеет и умирает при родах во время мессы… Дьявол ее уносит… Люди, столпившиеся вокруг уличных актеров, не сдерживали слез и эмоций и не скупились на вознаграждение звонкой монетой. Бембо заметил, что куклы в их яркой южной раскраске не очень соответствовали образам папы, папессы и ее любовника и были предназначены для более жизнерадостной постановки. Но трансформация папы в дьявола в финале восхитило всех. За это можно простить все несостыковки в подаче сюжета.Гениально! Неожиданно Бембо вспомнил еще одну историю, но уже из рода Висконти… Почти двести лет назад в 1260 некая Гульельма, дочь короля Богемии Оттокара I, приехала в Милан. Была женщиной религиозной, но проповедовала свою версию христианства, осуждала предрассудки о неполноценности женщины, которые тяготели над прекрасным полом с начала христианства. Женское тело, принимаемое только как средство деторождения, стало в трактовках Гульельмы средством спасения и искупления. И, как таковая, женщина могла воплощать в себе Святой Дух, поскольку Бог создал мужчину и женщину как два существа равного достоинства. Она проповедовала, что пришла во Спасение и особенно тех, кто не принадлежит Церкви, особенно евреям и сарацинам. И кто бы мог представить, что в день ее смерти, в день Св. Варфоломея, 24 августа родится культ «Святого Духа», и возглавит его двоюродная сестра Матео Висконти, правителя Милана из гибеллинов, Майфреда да Пировано. Не просто возглавит гульельмитов, но и провозгласит себя Папой! Такое богохульство незамеченным пройти не могло! «На костер!» – кричали папские инквизиторы. Сожгли всех последователей культа и даже эксгумированные останки Гульельмы.. Не пощадили и Майфреду, не взирая на знатность ее происхождения и заступничество ее кузена. Противники Висконти, знатный клан делла Торре, тогда открыли новую главу в давней междоусобной борьбе между семействами, которая также сопровождалась взаимными обвинениями в ереси. Но по иронии судьбы колесо Фортуны имеет свой невероятный ход: еретичество Гульельмы запятнало проклятием карьеру ПЕРВОГО лорда Милана Маттео Висконти, но как всякое проклятие, прошедшее фильтрацию через поколения рода, энергетическим бумерангом возвращается со своими специфическими дарами: Судьба вознесла на небывалую высоту ПОСЛЕДНЮЮ из Висконти, пресветлейшую герцогиню Бьянку Марию Висконти (1424-68), жену Великого Франческо Сфорца. Papesata будет имя еще одной карты! – твердо решил Бембо. «Коль есть карта Антипапы, то должна быть и карта самого Папы. Только какого из пап изобразить? Мрут как мухи..»– удовлетворенно резюмировал Бонифачио. А не плохо все складывается! Бембо понял, что втянулся в этот неожиданный эзотерический квест и с волнением, даже трепетом, ждал встречи с грядущими знаками судьбы.
В эпоху противостояния папских гвельфов и императорских гибеллинов за политическое первенство тема дискредитации папства была очень сильна на землях Сфорца и нарочито громко заявлена во всех сферах творчества, и очень наглядно в строительстве: стены замков гибеллинов украшали зубцы в виде «ласточкиного хвоста», напоминающие по форме взмах крыльев орла на императорском гербе, а зубцы стен замков гвельфов квадратные или прямоугольные, повторяющие форму головного убора Папы Римского.
Из оцепенения и навеянных аналогий его вывел запах жаренных каштанов. Бембо потянулась в ту сторону, откуда ветерок принес этот аромат, уже зная, на что истратит мелочь перед встречей с братьями в таверне по близости. Братья Бенедетто и Амброджо уже были на месте и что-то разгорячено обсуждали, подогревая дискуссию сухим красным местных виноделен. Бонифачио молча сел за стол, отрешенно посмотрел на братьев и налил себе вина.
– 
Капелла в удручающем состоянии! Стены сырые, везде плесень! Да и пробоины везде! – не унимался Амброджо.
– 
Мы не сможем приступить к росписи ни стен, ни сводов в ближайшее время ! Штукатурка не ляжет! – перебивая брата, вторил Бенедетто.
– 
Я видел! – отрезал Бонифачио – Сколько займет времени привести стены в порядок после того, как их восстановят?
– 
Два- три месяца при благоприятных условиях. – со знанием дела ответил
Амброджо. – Но приближается зима, и художественные работы мы сможем начать самое раннее весной.
– 
Так за дело! Если не хватит наших мастеровых, возьмем со стройки. Их там 4000 работников – резюмировал Бонифачио
. Но тут подали пышущую жаром запеченную хлебную похлебку с
пармезаном и яйцом, и тема разговора тут же сменилась на дела семейные, сдобренные шутками, хохотом и аппетитным чавканьем..
С охоты Их Высочества вернулись затемно. Гости уже давно собрались в большой плохо отапливаемой зале и в томительном ожидании глазели на огромные фламандские шпалеры во всю стену . Сюжеты изобиловали сценами охоты, редкостными животными и птицами; живость красок, сложность переплетения шерстяной и шелковой нити с серебряной и золотой, танцующий свет от горящих свечей создавали иллюзию движения всей этой рукотворной красоты. Негромкая музыка лютни и ребек (подобие скрипки) ввергало в легкий транс. Стол буквой «Т» был уже изысканно сервирован разнообразными явствами на серебре, и только отсутствие хозяев стопорило процесс. В отличие от остальной Европы в Северной Италии во второй половине XV века появляется понятие индивидуального прибора. При сервировке стола каждому гостю стали подавать свою тарелку, ложку, нож (раньше ложку тоже могли принести с собой), но все, кроме супа, по-прежнему ели руками, вытирая их об одежду или скатерть. В этот раз приглашенным предоставилась честь орудовать ножами с ручками из слоновой кости, хоть и не пасха (по обычаю французского двора). Это влияние на Милан еще было сильно со времен Висконти. Приборы с рукоятками из черного дерева с лилиями из эмали и золота берегли к посту. То были щедрые подарки от Валентины Висконти, сводной сестры покойного герцога и жены брата французского короля. Да что там Париж?! В Милане зарождались свои традиции и порядки! Неприменным условием трапезы в замке Сфорца было ополаскивание пальцев в подаваемых чашах после каждой перемены блюд. А Герцогиня как натура утонченная пользовалась золотой вилкой, инкрустированной драгоценными камнями…И только она!

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=72100429?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
1452 Константин Ставкин

Константин Ставкин

Тип: электронная книга

Жанр: Магические академии

Язык: на русском языке

Стоимость: 199.00 ₽

Издательство: Автор

Дата публикации: 15.06.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Все, что отражено в данном труде, есть отражение личных познаний, медитаций и опыта.