800 000 книг, аудиокниг и подкастов

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY

Читай Как Native. Символы и Числа

Читай Как Native. Символы и Числа
Александр Александрович Переседов
Можете ли Вы сходу прочитать 1984, 7143rd, 0.008976, 2600 BCE, 2 x 2 = 8, 4/256, lbs, @, #?
С этой книгой Вы научитесь это делать!
Читайте свободно на английском:
– числа от 0 до триллиона
– деньги, время, проценты
– годы, декады, столетия, даты на разных диалектах
– все символы, представленные на клавиатуре
– порядковые числительные (714th, 21st, 33rd и т.д.)
– маршрутов транспорта, коды, адреса
– десятичные дроби, простые дробные числа
– скорости, меры веса, градусы
Вы узнаете, что "ноль" на английском читается множеством способов, что у thousand и million есть несколько сокращений, что комнаты в отелях не читаются стандартным способом.
Если Ваша профессия связана с числами и символами на английском, то эта книга для Вас. Получите преимущество над другими, завладев этими знаниями.

Александр Переседов
Читай Как Native. Символы и Числа


Модуль 1. Числа от 0 до 10

Числа – не слова
Числа – не слова. Только если не написаны буквами.
1, 2, 3… и далее – символы, в которых закодированы слова 'one', 'two', 'three'…
Слова же кодируют звуковое представление слова.
Получается, что число представлено символом, словом и звуков. Например:

1 – one – [w?n]
2 – two – [tu:]
3 – three – [?ri:]

Нужно понять не только произношение СИМВОЛА, но и его графическое представление, которое формирует СЛОВО. Только в этом случае можно говорить, что мы знаем числа в английском.
Понять и простить
Сложность некоторых числительных в несоответствии графического представления и ожидаемого звучания. Попросту, среди чисел в графическом представлении существуют слова-исключения. Ничего, кроме запоминания, здесь делать не нужно.
К исключениям в числах от 0 до 10 можно отнести:

one –> [w?n] (1)
two –> [tu:] (2)
eight –> [e?t] (8)

При том, что three [?ri:] и four [f?:r] читаются по правилам.
Грамотное изучение чтения и произношения английских слов убирает естественную сложность восприятия орфографии английских слов, особенно вначале.
Читать и говорить становится проще, появляется уверенность и уходит нервное напряжение при говорении и чтении. Потому что Вы знаете КАК.
В этой книге я основательно буду помогать с помощью транскрипции.
Числа с 0 до 10
0 – zero – ['zi:ro?]

1 – one – [w?n]
2 – two – [tu:]
3 – three – [?ri:]
4 – four – [f?:r]
5 – five – [fa?v]

6 – six – [s?ks]
7 – seven – ['sev?n]
8 – eight – [e?t]
9 – nine – [na?n]
10 – ten – [ten]

Zero в разговорной речи редуцируется до ['z?ro?].

Ex. 1. Прочтите словосочетания с числами от 0 до 10.

two apples (два яблока)
[tu: '?p?lz]

three cats (три кошки)
[?ri: k?ts]

six o’clock. (шесть часов)
[s?ks ??kl?k]

nine students (девять студентов)
[na?n ?stu:d?nts]

five children (пять детей)
[fa?v ?t??ld?r?n]

seven birds (семь птиц)
['sev?n b?:rdz]

eight days (два дня)
[e?t de?z]

Цель этой книги – познакомить с числительными и символами в английском максимально подробно. Если Вам нужно улучшить произношение и понять логику английской орфографии (а она все же есть для большинства слов), то воспользуйтесь моим вторым учебником "Читай Как Native. Гайд по чтению английских слов". Я уверяю Вас, что более подробного изложения правил английской фонетики и чтения Вы не найдете нигде в Рунете.
Первые, основные Модули руководства – бесплатны. Поэтому Вы можете читать две книги параллельно.

Ex. 1.1. Прочтите предложения, в которых пропущены числительные. Подставьте число по своему усмотрению.

She has _ cats.
[?i: h?z _ k?ts]
(У неё _ кота.)

I have _ brother.
[a? h?v _ ?br???r]
(У меня _ брат.)

We have _ apples.
[wi: h?v _ ??p?lz]
(У нас _ яблок.)

We bought _ books.
[wi: b?:t _ b?ks]
(Мы купили _ книги.)

He counted to _.
[hi: ?ka?nt?d tu: _]
(Он сосчитал до _.)

He ate _ sandwiches.
[hi: e?t _ ?s?nw?t??z]
(Он съел _ бутерброда.)

They have _ children.
[?e? h?v _ ?t??ld?r?n]
(У них _ детей.)

I see _ birds in the sky.
[a? si: _ b?:rdz ?n ?? ska?]
(Я вижу _ птиц в небе.)

She works _ hours a day.
[?i: w?:rks _ ?a?rz ? de?]
(Она работает _ часов в день.)

There are _ chairs in the room.
[?er a:r _ t?erz ?n ?? ru:m]
(В комнате _ стульев.)

There are _ apples on the table.
[?er a:r _ ??p?lz ?n ?? ?te?b?l]
(На столе _ яблок.)

Важно не только научиться проговаривать one, two, three, four, five, seven, eight, nine, ten, но и видеть эти слова в контексте предложения, фразы.
Если Ваш уровень позволяет, уже сейчас применяйте числа в произвольно составленных предложениях. Думайте о простых бытовых ситуациях. Уже скоро Вы поймете, что английские числа не так скоро проговариваются – нужна практика.

Ex. 1.2. Прочтите предложения с числами от 0 до 10.

I have one brother.
[a? h?v w?n 'br???r]
(У меня один брат.)

You have three cats.
[ju: h?v ?ri: k?ts]
(У вас три кота.)

She bought two apples.
[?i: b?:t tu: '?p?lz]
(Она купила два яблока.)

The spider has eight legs.
[?? ?spa?d?r h?z e?t le?z]
(У паука восемь ног.)

The clock shows six o’clock.
[?? kl?k ?o?z s?ks ??kl?k]
(Часы показывают шесть часов.)

He works four days a week.
[hi: w?:rks f?:r de?z ? wi:k]
(Он работает четыре дня в неделю.)

There are five fingers on each hand.
[?er a:r fa?v 'f?n??rz ?n i:t? h?nd]
(На каждой руке пять пальцев.)

She wakes up at seven in the morning.
[?i: we?ks ?p ?t 'sev?n ?n ?? 'm?:rn?n]
(Она просыпается в семь утра.)

There are zero mistakes in my test.
[?er a:r 'z?ro? m?s'te?ks ?n ma? test]
(В моем тесте ноль ошибок.)

There are nine students in the classroom.
[?er a:r na?n ?stu:d?nts ?n ?? ?kl?sr?m]
(В классе девять учеников.)

He can count to ten in English.
[hi: k?n ka?nt tu: ten ?n ??n?l??]
(Он умеет считать до десяти на английском.)

Транскрипция для некоторых слов может варьироваться в зависимости от положения слова – может быть указана полная или редуцированная (упрощенная) форма. Интонацию в предложении выбирайте по вкусу.
Его Величество 0
Мы условились, что нужно знать символьное, графическое и звуковое представление для каждого числа.
Однако, некоторые из них имеют несколько графических и звуковых представлений. Яркое тому подтверждение – 0.
"Ноль" на английском может записываться так:

ought, aught
nought, naught, zero
o, oh, zip, nil, love

Возможно это покажется странным и даже неправдоподобным, но Вы сами можете проверить – эти слова действительно используются в английском для обозначения нуля.
С давних времен англоговорящие для простоты использовали букву o [o?] для обозначения нуля. Например, в средневековье, числа могли записывать латинскими буквами.
Произнести [o?] было удобнее в те времена, удобнее и по сей день. А Позднее появились nought, naught и zero.
Зачастую англоговорящие пишут 'oh' для отображения дифтонга [o?] в том же значении "ноль".
Zero является официальным "представителем" нуля. Его часто можно услышать в американском диалекте английского.
Nought и naught значительно реже встречаются в речи, поскольку это довольно консервативные варианты для нуля в британском диалекте. Они почти не используются для номеров телефонов и кодов.
Nought считается более распространенным вариантом в британском диалекте, а форма naught лишь дублирует это слово из-за схожести чтения буквосочетаний ought и aught в английском.
Вот звуковое представление для каждого варианта:

zero –> ['z?ro?]
zip –> [z?p]

nought –> [n?:t]
naught –> [n?:t]
aught –> [?:t]
aught –> [?:t]

o –> [o?]
oh –> [o?]
nil –> [n?l]
love –> [l?v]
Ноль Значит Love
Слова nil и love часто используют для обозначения нуля в результатах спортивных состязаний.
Дело в том, что в английском традиционно любят сленговые аналоги слова 'zero' для результатов в спорте, и комментаторы частенько, чтобы разнообразить речь, приводят все новые и новые варианты.
'Zip', вышеупомянутое 'love', или даже 'goose egg' [gu:s eg] – все это обозначение нуля на табло. Например:

The score is 3-zip.
[?? sk?:r ?z ?ri: z?p]
(Счёт – 3:0.)

The score is 10-love.
[?? sk?:r ?z ten-l?v]
(Счёт – 10:0.)

The team won the match 3-nil.
[?? ti:m w?n ?? m?t? ?ri: n?l]
(Команда выиграла матч со счётом 3:0.)

'love' часто используют в теннисе.
'nil' используется в футболе.

Важное замечание!
В программировании слова nil, null подразумевают отсутствие всякого! значения, потому как 0 является вполне себе значением.
А в двоичной системе счисления всего две цифры – 0 и 1.
Также, в математике используют слова none [n?n], nil, null, naught, aught для обозначения нуля. Aught это аналог ought как и nought для naught.

Ex. 2. Прочтите предложения.

They got crushed 4–zip!
[?e? ??t kr??t f?:r z?p]
(Их разгромили 4:0!)

The game ended 2–nothing.
[?? ?e?m ?end?d tu: ?n???n]
(Игра закончилась 2:0.)

Our team won the match 3–0!
[a?r ti:m w?n ?? m?t? ?ri: o?]
(Наша команда выиграла матч 3:0!)

It was a clean sweep: 1–zero!
[?t w?z ? kli:n swi:p: w?n ?z?ro?]
(Чистая победа: 1:0!)

We completely dominated – 6–love!
[wi: k?m?pli:tl? ?d?m?ne?t?d s?ks l?v]
(Мы полностью доминировали – 6:0!)

France blanked Germany 2–bagel!
[fr?ns bl?nkt 'd??:r?m?n? tu: ?be???l]
(Франция вынесла Германию 2:0!)

Spain destroyed them, winning 7–goose egg!
[spe?n d?s?tr??d ??m ?w?n?n ?sev?n ?u:s e?]
(Испания их разнесла, победив 7:0!)

They walked away with a solid 3–naught victory.
[?e? w?:kt ??we? w?? ? ?s?l?d ?ri: n?:t ?v?kt?r?]
(Они ушли с уверенной победой 3:0!)

The final score was 5–nil in favor of England.
[?? ?fa?n?l sk?:r w?z fa?v n?l ?n ?fe?v?r ?v ??n?l?nd]
(Окончательный счёт – 5:0 в пользу Англии.)

What a performance! We shut them out 5–duck!
[w?t ? p?r?f?:rm?ns] [wi: ??t ??m a?t fa?v d?k]
(Что за игра! Мы их обнулили 5:0!)

Мой любимый вариант конечно 'bagel' (бублик).
Что выбрать
Вероятно, назревает закономерный вопрос: а что из этого нужно знать в повседневной жизни?
Мой совет – остановиться на 'zero' в официальной речи и на o [o?] во всех ситуациях, где нужно и хочется говорить быстрее и проще. Этого будет достаточно. Остальные варианты нужно знать, чтобы лучше понимать английскую речь. Особенно, если Вы увлекаетесь спортом.
Для того, чтобы потренироваться с числами от 0 до 10, хорошо подходит упражнение по чтению телефонных номеров.

Ex. 3. Прочтите номера телефонов, составленные по североамериканскому телефонному формату (XXX) XXX-XXXX.

(212) 555-7890
(two one two, five five five, seven eight nine zero)

(310) 867-5309
(three one oh, eight six seven, five three oh nine)

(415) 123-4567
(four one five, one two three, four five six seven)

(213) 444-9876
(646) 777-1122
(305) 222-3344

(702) 555-0001
(818) 999-5678
(503) 876-4321

(312) 654-7890
(917) 321-7654
(408) 555-2468

(206) 333-1199
(512) 789-6543
(954) 147-2583

(303) 951-7532
(614) 369-1470
(727) 808-9090

(818) 620-2024
(909) 555-1313

Помните, что можно выбирать чтение 0: 'zero' или 'oh'.

Ex. 3.1. Прочтите канадские номера. По формату они ничем не отличаются от телефонных номеров в США.

(416) 555-7890
(604) 867-5309
(780) 123-4567

(403) 444-9876
(519) 777-1122
(902) 222-3344

(613) 555-0001
(705) 999-5678
(867) 876-4321

(204) 654-7890
(807) 321-7654
(450) 555-2468

(306) 333-1199
(905) 789-6543
(778) 147-2583

(514) 951-7532
(289) 369-1470
(226) 808-9090

(587) 620-2024
(416) 555-1313

Чтение телефонного номера строго по одной цифре – самый удобный и безопасным способ для иностранца. Более продвинутые приемы чтения номеров будут рассмотрены позже.
Что за One такой
Слово 'one' самодостаточно и широко применяется в английском языке, помимо графического представления числительного 1:

– 'one' является частью некоторых составных прилагательных:

one-way [w?n we?] – односторонний
one-year [w?n j??r] – одногодичный

– 'one' может выступать в качестве неопределенного местоимения:

One should always be polite.
[w?n ??d ??:lwe?z b? p??la?t]
(Следует всегда быть вежливым.)

– 'one' как часть неопределенного местоимения anyone, everyone, no one:

No one knows the answer.
[?no? w?n no?z ?i: ??ns?r]
(Никто не знает ответа.)

Everyone loves a good story.
[?evr?w?n l?vz ? ??d ?st?:r?]
(Все любят хорошую историю.)

Can anyone help me with this?
[k?n ?eniw?n help mi: w?? ??s]
(Кто-нибудь может мне с этим помочь?)

– 'one' в качестве возвратного неопределенного местоимения oneself:

One mustn’t fool oneself.
[w?n ?m?s?nt fu:l w?n?self]
(Нельзя обманывать самого себя.)

One must believe in oneself to succeed.
[w?n m?st b??li:v ?n w?n?self t? s?k?si:d]
(Нужно верить в себя, чтобы добиться успеха.)

Само слово 'one' может иметь значение "единственный", "одиночка". Но всегда нужно смотреть контекст.
В английском есть и другие числительные, которые выступают как часть целого слова и как самостоятельное слово.
Порядковые числительные от 1 до 10
Для таких слов Вам нужно больше сноровки в произнесении согласных звуков, стоящих друг за другом.
Нужно отточить звук [?:r], и обязательно четко выговаривать звук [?], который уже не получится заменять звуком [s], чего вообще следует избегать с самого начала изучения фонетики.
Только подумайте: если произнести fourth со звуком [s], то получится вообще другое слово – force; а eighth превратится в ace.

1 – first – [f?:rst]
2 – second – ['sek?nd]
3 – third – [??:rd]
4 – fourth – [f?:r]
5 – fifth – [f?f?]

6 – sixth – [s?ks?]
7 – seventh – ['sev?n?]
8 – eighth – [e?t?], [e??]
9 – ninth – [na?n?]
10 – tenth – [ten?]

Надо сказать, что порядковые числительные – одни из самых сложных слов для произнесения. Не стоит переживать, если они даются Вам с трудом.

Ex. 4. Прочтите словосочетания с порядковыми числительными.

first job –> [f?:rst d??b]
(первая работа)

second term –> [?sek?nd t?:rm]
(второй срок)

third floor –> [??:rd fl?:r]
(третий этаж)

fourth car –> [f?:r? ka:r]
(четвёртая машина)

fifth row –> [f?f? ro?]
(пятый ряд)

sixth lesson –> [s?ks? ?les?n]
(шестой урок)

seventh edition –> [?sev?n? ??d???n]
(седьмое издание)

eighth question –> [e?t? ?kwest??n]
(восьмой вопрос)

ninth position –> [na?n? p??z???n]
(девятая позиция)

tenth seat –> tenth seat – [ten? si:t]
(десятое место)

Ex. 4.1. Прочтите предложения с порядковыми числительными.

This is the first one.
[??s ?z ?? f?:rst w?n]
(Это первый.)

This is the second one.
[??s ?z ?? ?sek?nd w?n]
(Это второй.)

He bought his third house.
[hi: b?:t h?z ??:rd ha?s]
(Он купил свой третий дом.)

He lives on the fifth floor.
[hi: l?vz ?n ?? f?f? fl?:r]
(Он живет на пятом этаже.)

His office is on the ninth floor.
[h?z ??f?s ?z ?n ?? na?n? fl?:r]
(Его офис находится на девятом этаже.)

Today is the sixth day of the trip.
[t??de? ?z ?? s?ks? de? ?v ?? tr?p]
(Сегодня шестой день поездки.)

Her birthday is on the fourth of July.
[h?r ?b?:r?de? ?z ?n ?? f?:? ?v d?u?la?]
(Её день рождения четвертого июля.)

This is the seventh time I've called you!
[??s ?z ?? ?sev?n? ta?m a?v k?:ld ju:]
(Это уже седьмой раз, как я тебе звоню!)

She won eighth place in the competition.
[?i: w?n e?t? ple?s ?n ?? k?mp??t???n]
(Она заняла восьмое место в соревновании.)

Обратите внимание, что порядковые числительные часто используются с артиклем the:

the sixth day
the third book
the fifth floor
the ninth floor
the seventh time
on the fourth of July

Ex. 4.2. Прочтите фразы с порядковыми числительными от 1 до 10.

first job
second term
third floor
fourth car
fifth row

sixth lesson
seventh edition
eighth question
ninth position
tenth seat
Сокращенная запись порядковых числительных от 1 до 10
Мы уже говорили, что существует графическое, символьное и звуковое представление числа. Но есть и смешанный вид:

1 – 1st – [f?:rst]
2 – 2nd – ['sek?nd]
3 – 3rd – [??:rd]
4 – 4th – [f?:r]
5 – 5th – [f?f?]

6 – 6th – [s?ks?]
7 – 7th – ['sev?n?]
8 – 8th – [e?t?], [e??]
9 – 9th – [na?n?]
10 – 10th – [ten?]

Основная часть слова заменяется на символ, а окончание остается прежним. Происходит символьное и графическое смешение. Звуковое представление не меняется.
Визуально так удобнее читать порядковые числительные, происходит экономия пространства, читаемость при этом не ухудшается.
Посмотрите, как это выглядит в тексте:

He lives on the 5th floor.
[hi: l?vz ?n ?? f?f? fl?:r]

She won 8th place in the competition.
[?i: w?n e?t? ple?s ?n ?? k?mp??t???n]

This is my 1st time in London.
[??s ?z ma? f?:rst ta?m ?n ?l?nd?n]

Для словосочетаний получается еще удобнее:

7th floor
2nd place
8th row

Ex. 5. Прочтите предложения с порядковыми числительными от 1 до 10.

He arrived on the 7th train.
[hi: ??ra?vd ?n ?? ?sev?n? tre?n]
(Он приехал на седьмом поезде.)

The office is on the 3rd floor.
[?i ??:f?s ?z ?n ?? ??:rd fl?:r]
(Офис находится на третьем этаже.)

This is the 5th book in the series.
[??s ?z ?? f?f? b?k ?n ?? ?s?ri:z]
(Это пятая книга в серии.)

The 3rd cookie always tastes the best.
[?? ??:rd ?k?k? ??:lwe?z te?sts ?? best]
(Третье печенье всегда самое вкусное!)

The 6th chapter of the book is my favorite.
[?? s?ks? ?t??pt?r ?v ?? b?k ?z ma? ?fe?v?r?t]
(Шестая глава книги – моя любимая.)

I just scored my 1st goal in football!
[a? d??st sk?:rd ma? f?:rst ?o?l ?n ?f?tb?:l]
(Я только что забил свой первый гол в футболе!)

This is the 2nd time my phone has fallen today.
[??s ?z ?? ?sek?nd ta?m ma? fo?n h?z ?f?:l?n t??de?]
(Это уже второй раз за сегодня, как мой телефон падает.)

She was the 4th person to finish the puzzle.
[?i: w?z ?? f?:r? ?p?:rs?n tu: ?f?n?? ?? ?p?zl]
(Она была четвертым человеком, который собрал пазл.)

My cat’s 8th nap of the day just started.
[ma? k?ts e?? n?p ?v ?? de? d??st ?sta:rt?d]
(Мой кот только что начал свой десятый дневной сон.)

nap – вздремнуть
Итоговое упражнение
Прочтите.

7, 10, 2, 9, 0
7, 5, 1, 10, 4
8, 4, 1, 6, 10
5, 8, 16, 9, 1
2, 8, 2, 4, 10

3rd, 7th, 10th
6th, 10th, 2nd
7th, 3rd, 10th
5th, 4th, 10th

1st, 6th, 5th
3rd, 1st, 9th
4th, 8th, 2nd

5th place
7th floor
3rd attempt
9th chapter
10th birthday

8th row
1st prize
2nd lesson
9th century
4th anniversary

5th seat
6th match
7th concert
9th edition
10th question

He finished in eighth place.
[hi: ?f?n??t ?n _ ple?s]
(Он финишировал на _ месте.)

This is my 9th time in London.
[??s ?z ma? _ ta?m ?n ?l?nd?n]
(Это мой _ раз в Лондоне.)

This is the 4th book in the series.
[??s ?z ?? _ b?k ?n ?? ?s?r?z]
(Это _ книга в серии.)

Today is the sixth day of the trip.
[t??de? ?z ?? _ de? ?v ?? tr?p]
(Сегодня _ день поездки.)

He arrived on the 7th train.
[hi: ??ra?vd ?n ?? _ tre?n]
(Он приехал на _ поезде.)
FINISH!
Числа от 0 до 10 – самые первые и самые важные. Именно их мы часто используем в повседневной речи. И они же являются основой для двузначных, трехзначных, и других, больших чисел.

Модуль 2. Числа от 11 до 20
Самыми сложными числами для запоминания в этом диапазоне являются 11 и 12. На них всегда спотыкаются, когда говорят или читают.
Остальные – легче; они получаются путем прибавления к основе '-teen'.

11 – eleven – [?'lev?n]
12 – twelve – [twelv]
13 – thirteen – [??:r'ti:n]
14 – fourteen – [f?:r'ti:n]
15 – fifteen – [f?f'ti:n]

16 – sixteen – [s?k'sti:n]
17 – seventeen – [sev?n'ti:n]
18 – eighteen – [e?'ti:n]
19 – nineteen – [na?n'ti:n]

20 – twenty – ['twent?]

Десятки после 'ten' (10) стабильно оканчиваются на '-ty'. Но будьте готовы, что в американском английском для twenty возможно произношение ['twen?].

Ex. 1. Прочтите словосочетания.

eleven players
[??lev?n ?ple??rz]
(одиннадцать игроков)

twelve eggs
[twelv e?z]
(двенадцать яиц)

fourteen chairs
[f?:r?ti:n t?e?rz]
(четырнадцать стульев)

fifteen minutes
[f?f'ti:n ?m?n?ts]
(пятнадцать минут)

sixteen dollars
[s?ks'ti:n ?d?l?rz]
(шестнадцать долларов)

seventeen books
['sev?nti:n b?ks]
(семнадцать книг)

eighteen years
[e?'ti:n j??rz]
(восемнадцать лет)

nineteen students
[na?n'ti:n ?stu:d?nts]
(девятнадцать учеников)

Ex. 1.1. Прочтите предложения с числами в графическом представлении.

He is eighteen years old.
[hi: ?z e?'ti:n j??rz o?ld]
(Ему восемнадцать лет.)

The movie lasts fifteen minutes.
[?? ?mu:v? l?sts f?f'ti:n ?m?n?ts]
(Фильм длится пятнадцать минут.)

She bought twelve eggs at the store.
[?i: b?:t twelv e?z ?t ?? st?:r]
(Она купила двенадцать яиц в магазине.)

There are fourteen chairs in the room.
[?er a:r f?:r?ti:n t?e?rz ?n ?? ru:m]
(В комнате четырнадцать стульев.)

He turned thirteen yesterday.
[hi: t?:rnd ??:r?ti:n ?jest?rde?]
(Вчера ему исполнилось тринадцать лет.)

Ex. 1.2. Прочтите предложения.

The shop closes at 20 past 6.
[?? ??p ?klo?z?z ?t _ p?st _]
(Магазин закрывается в 6:20.)

She read 17 books last year.
[?i: red _ b?ks l?st j??r]
(Она прочитала 17 книг в прошлом году.)

He has 16 dollars in his wallet.
[hi: h?z _ ?d?l?rz ?n h?z ?w?l?t]
(У него в кошельке 16 долларов.)

There are 19 students in the class.
[?er a:r _ ?stu:d?nts ?n ?? kl?s]
(В классе 19 учеников.)

There are 11 players in a football team.
[?er a:r _ ?ple??rz ?n ? ?f?tb?:l ti:m]
(В футбольной команде 11 игроков.)
Транзитивность ударения при чтении с 11 до 20
Интересная ситуация с числительными, оканчивающимися на -teen: формально правило говорит ставить ударение на '-teen':

sixteen –> [s?k'sti:n]
seventeen –> [sev?n'ti:n]

Однако это правило часто игнорируется в живой речи:

thirteen –> ['??:rti:n]
fourteen –> ['f?:r'ti:n]
fifteen –> ['f?f'ti:n]

Например, это возможно при перечислении. Поэтому всегда нужно ориентироваться на произношение людей, а не на транскрипцию.
Dozen, a dozen
Число 12 имеет дополнительное графическое и звуковое представление:

dozen –> ['d?z?n]

Слово 'dozen' в английском языке означает "дюжина", то есть – 12 штук.
Оно используется для обозначения количества в неформальной речи, особенно при счете предметов, продуктов питания.

Взгляните на примеры с артиклем:

I need a dozen eggs, please.
[a? ni:d ? ?d?z?n e?z pli:z]
(Мне нужна дюжина яиц, пожалуйста.)

I need a dozen apples, please.
[a? ni:d ? ?d?z?n ??p?lz pli:z]
(Мне нужна дюжина яблок, пожалуйста.)

Если перед 'dozen' стоит число, артикль не ставится:

Two dozen eggs.
[tu: ?d?z?n egz]
(Две дюжины яиц)

Two dozen apples.
[tu: ?d?z?n ??p?lz]
(Две дюжины яблок)

She bought two dozen apples for her mother.
[?i: b?:t tu: ?d?z?n ??p?lz f?:r h?:r ?m???r]
(Она купила две дюжины яблок для своей мамы.)

Важное замечание!
'two dozens eggs' или 'two dozens apples' будет считаться ошибкой.
Dozens of
'Dozens of' можно перевести как "десятки".

Примеры с dozens of:

Dozens of books are on the shelf.
[?d?z?nz ?v b?ks a:r ?n ?? ?elf]
(Десятки книг на полке.)

There were dozens of birds in the sky.
[?er w?:r ?d?z?nz ?v b?:rdz ?n ?? ska?]
(В небе были десятки птиц.)

There were dozens of people at the party.
[?er w?:r ?d?z?nz ?v ?pi:p?l ?t ?? ?pa:rt?]
(На вечеринке было десятки людей.)

Dozens of people came to the event.
[?d?z?nz ?v ?pi:p?l ke?m tu: ?i ??vent]
(Десятки людей пришли на мероприятие.)

Но!
Например, 'three dozens of people' будет считаться ошибкой.
Порядковые числительные от 11 до 20
Все числа в этом диапазоне оканчиваются на '-th'. Это характерно только для данного диапазона порядковых числительных.

11 – eleventh – [?'lev?n?]
12 – twelfth – [twelf?]
13 – thirteenth – [??:r'ti:n?]
14 – fourteenth – [f?:r'ti:n?]
15 – fifteenth – [f?f'ti:n?]

16 – sixteenth – [s?k'sti:n?]
17 – seventeenth – [sev?n'ti:n?]
18 – eighteenth – [e?'ti:n?]
19 – nineteenth – [na?n'ti:n?]

20 – twentieth – ['twent???], ['twent???]

Американский вариант – ['twen???]

Ex. 2. Прочтите фразы. Старайтесь детально проговаривать окончания числительных.

finished in eleventh place
[?f?n??t ?n ??lev?n? ple?s]
(финишировал на одиннадцатом месте)

on the twelfth of March
[?n ?? twelf? ?v ma:rt?]
(двенадцатого марта)

on the thirteenth of July
[?n ?? ??:r?ti:n? ?v d?u:'la?]
(тринадцатого июля)

on the fourteenth of June
[?n ?? f?:r?ti:n? ?v d?u:n]
(четырнадцатого июня)

on her sixteenth birthday
[?n h?:r s?ks?ti:n? ?b?:r?de?]
(на шестнадцатый день рождения)

on the seventeenth of May
[?n ?? sev?n?ti:n? ?v me?]
(семнадцатого мая)

on the eighteenth of June
[??r?d?ue?t?d ?n ?? e??ti:n? ?v d?u:n]
(восемнадцатого июня.)

in the nineteenth century
[?n ?? na?n?ti:n? ?sent?ur?]
(в девятнадцатом веке.)

Ex. 2.1. Прочтите предложения.

He arrived on the seventeenth of May.
[hi: ??ra?vd ?n ?? sev?n?ti:n? ?v me?]
(Он прибыл семнадцатого мая.)

She graduated on the eighteenth of June.
[?i: ??r?d?ue?t?d ?n ?? e??ti:n? ?v d?u:n]
(Она выпустилась восемнадцатого июня.)

The museum was built in the nineteenth century.
[?? mju:?zi:?m w?z b?lt ?n ?? na?n?ti:n? ?sent?ur?]
(Этот музей был построен в девятнадцатом веке.)

He finished in eleventh place in the race.
[hi: ?f?n??t ?n ??lev?n? ple?s ?n ?? re?s]
(Он финишировал на одиннадцатом месте в гонке.)

Her birthday is on the twelfth of March.
[h?:r ?b?:r?de? ?z ?n ?? twelf? ?v ma:rt?]
(Её день рождения двенадцатого марта.)

He was born on the thirteenth of July.
[hi: w?z b?:rn ?n ?? ??:r?ti:n? ?v d?u:la?]
(Он родился тринадцатого июля.)

We have a meeting on the fourteenth of June.
[wi: h?v ? ?mi:t?n ?n ?? f?:r?ti:n? ?v d?u:n]
(У нас встреча четырнадцатого июня.)
Сокращенная запись порядковых числительных от 11 до 20
11 – 11th – [?'lev?n?]
12 – 12th – [twelf?]
13 – 13th – [??:r'ti:n?]
14 – 14th – [f?:r'ti:n?]
15 – 15th – [f?f'ti:n?]

16 – 16th – [s?k'sti:n?]
17 – 17th – [sev?n'ti:n?]
18 – 18th – [e?'ti:n?]
19 – 19th – [na?n'ti:n?]

20 – 20th – ['twent???], ['twent???]

Американский вариант – ['twen???]

Для порядковых числительных обычно требуется больше работы. Поэтому – запаситесь терпением.

Ex. 3. Прочтите фразы.

finished 12th
[?f?n??t twelf?]

his 11th attempt
[h?z ??lev?n? ??tempt]

their 17th concert
[?er sev?n?ti:n? ?k?ns?rt]

on the 13th of August
[?n ?? ??:r?ti:n? ?v ??:g?st]

on the 15th of October
[?n ?? f?f'ti:n? ?v ?k?to?b?r]

Ex. 3.1. Прочтите предложения.

His shop opened on the 12th of October.
[h?z ??p ?o?p?nd ?n ?? _ ?v ?k?to?b?r]
(Его магазин открылся _ октября.)

His 11th attempt was finally successful.
[h?z _ ??tempt w?z ?fa?n?l? s?k?sesf?l]
(Его _ попытка наконец-то была успешной.)

They moved to a new house on the 13th of August.
[?e? mu:vd tu: ? nu: ha?s ?n ?? _ ?v ??:g?st]
(Они переехали в новый дом _ августа.)

She finished 12th in the singing competition.
[?i: ?f?n??t _ ?n ?? ?s?n?n k?mp??t???n]
(Она заняла _ место в вокальном конкурсе.)

Their 17th concert was the most successful one.
[?er _ ?k?ns?rt w?z ?? mo?st s?k?sesf?l w?n]
(Их _ концерт был самым успешным.)

Ex. 3.2. Прочтите фразы.

until the 18th
[?n?t?l ?? e??ti:n?]

in the 16th century
[?n ?? s?ks?ti:n? ?sent?ur?]

on his 14th birthday
[?n h?z f?:r?ti:n? ?b?:r?de?]

on the 15th of November
[?n ?? f?f?ti:n? ?v no??vemb?r]

on the 17th of April
[?n ?? sev?n?ti:n? ?v ?e?pr?l]

Ex. 3.3. Прочтите предложения.

His flight was delayed until the 18th.
[h?z fla?t w?z d??le?d ?n?t?l ?? _]
(Его рейс был задержан до _ числа.)

The castle was built in the 16th century.
[?? ?k?sl w?z b?lt ?n ?? _ ?sent?ur?]
(Этот замок был построен _ веке.)

She found her 11th job on the 17th of April.
[?i: fa?nd h?:r _ d??b ?n ?? _ ?v ?e?pr?l]
(Она нашла свою _ работу _ апреля.)

The book was published on the 15th of November.
[?? b?k w?z ?p?bl??t ?n ?? _ ?v no??vemb?r]
(Эта книга была опубликована _ ноября.)

Ex. 3.4. Прочтите предложения.

We are waiting for the 14th bus.
[wi: a:r ?we?t?n f?:r ?? _ b?s]
(Мы ждём _ автобус.)

He reached the 16th level in the game.
[hi: ri:t?t ?? _ ?lev?l ?n ?? ?e?m]
(Он достиг _ уровня в игре.)

Our team celebrated its 20th victory.
[a?r ti:m 'sel?bre?t?d ?ts _ ?v?kt?r?]
(Наша команда отпраздновала свою _ победу.)

The painting was created in the 18th century.
[?? ?pe?nt?n w?z kr??e?t?d ?n ?? _ ?sen?ur?]
(Эта картина была создана в _ веке.)

She was the 19th person to sign the petition.
[?i: w?z ?? _ ?p?:rs?n tu: sa?n ?? p??t???n]
(Она была _ человеком, который подписал петицию.)

This is the 10th time my alarm has gone off today!
[??s ?z ?? _ ta?m ma? ??la:rm h?z ??n ?:f t??de?]
(Это уже 10-й раз за сегодня, когда срабатывает мой будильник!)
Элементарная математика
Большинство изучающих английский, даже на высоких уровнях, затрудняются прочесть/проговорить элементарные математические примеры.
Конечно, это не самый нужный навык, но уметь рассуждать в таком контексте необходимо, когда Вы решаете повседневные задачи – это крайне актуально для людей, проживающих в англоязычной стране.
Я рекомендую придерживаться одного варианта произнесения для каждого вида математической операции.

Addition –> [??d???n] (сложение)

Пример:

4 + 6 = 10

Варианты произнесения:

1) Four plus six equals ten.
[f?:r pl?s s?ks ?i:kw?lz ten]

2) The sum of four and six is ten.
[?? s?m ?v f?:r ?nd s?ks ?z ten]

3) If you add four to six, you get ten.
[?f ju: ?d f?:r t? s?ks ju: ?et ten]

Subtraction –> [s?b?tr?k??n] (вычитание)

Пример:

8 – 3 = 5

Варианты произнесения:

1) Eight minus three equals five.
[e?t ?ma?n?s ?ri: ?i:kw?lz fa?v]

2) If you subtract three from eight, you get five.
[?f ju: s?b?tr?kt ?ri: fr?m e?t ju: ?et fa?v]

3) Take three away from eight. What is the answer? (менее формально)
[te?k ?ri: ??we? fr?m e?t]
[w?t ?z ?i ??ns?r]

Multiplication –> [m?lt?pl??ke???n] (умножение)

Пример:

6 x 4 = 24

Варианты произнесения:

1) Six multiplied by four equals twenty four.
[s?ks ?m?lt?pla?d ba? f?:r ?i:kw?lz ?twent? f?:r]

2) If you multiply six by four, you get twenty four.
[?f ju: ?m?lt?pla? s?ks ba? f?:r ju: ?et ?twent? f?:r]

3) Six times four equals twenty four.
[s?ks ta?mz f?:r ?i:kw?lz ?twent? f?:r]

4) The product of six and four is twenty four.
[?? ?pr?d?kt ?v s?ks ?nd f?:r ?z ?twent? f?:r]

Division –> [d??v???n] (деление)

Пример:

15 ? 3 = 5

Варианты произнесения:

1) Fifteen divided by three equals five.
[f?f?ti:n d??va?d?d ba? ?ri: ?i:kw?lz fa?v]

2) If you divide fifteen by three, you get five.
[?f ju: d??va?d f?f?ti:n ba? ?ri:, ju: ?et fa?v]

Ex. 4. Прочтите.

2 x 2 = 8
2 + 2 = 4
2 x 7 = 14
15 ? 3 = 5

9 – 6 = 3
10 – 3 = 7
0 + 15 = 15
19 – 19 = 20

3 ? 4 = 12
5 + 6 = 11
18 ? 2 = 9
7 – 2 = 5

4 ? 3 = 12
8 + 7 = 15
16 ? 4 = 4
19 – 5 = 14
Итоговое упражнение
Прочтите.

7, 13, 2, 19, 10
15, 4, 11, 6, 20
3, 17, 10, 1, 12
5, 8, 16, 19, 14

18, 20, 4, 11, 12
9, 12, 15, 19, 17
3, 17, 10, 12, 12
15, 8, 16, 10, 14

7th, 13th, 2nd, 19th, 11th
15th, 4th, 11th, 6th, 20th
3rd, 17th, 10th, 1st, 12th
5th, 8th, 16th, 19th, 14th
18th, 14th, 1st, 7tn, 20th

15th place
17th floor
3rd attempt
9th chapter
12th birthday

finished 12th
[?f?n??t _]

his 11th attempt
[h?z _ ??tempt]

their 17th concert
[?er _ ?k?ns?rt]

on the 13th of August
[?n ?? _ ?v ??:g?st]

on the 12th of October
[?n ?? _ ?v ?k?to?b?r]

18th row
1st prize
11th lesson
20th century
14th anniversary

4th seat
16th match
7th concert
19th edition
10th question

until the 18th
[?n?t?l ?? _]

in the 16th century
[?n ?? _ ?sent?ur?]

on the 17th of April
[?n ?? _ ?v ?e?pr?l]

on his 14th birthday
[?n h?z _ ?b?:r?de?]

on the 15th of November
[?n ?? _ ?v no??vemb?r]

0 + 1 = 1
2 – 2 = 0
20 ? 5 = 4
14 – 7 = 7

6 ? 2 = 12
3 + 7 = 10
15 ? 5 = 3
12 – 8 = 4

4 ? 4 = 16
12 – 12 = 0
18 ? 6 = 3
17 – 9 = 8

7 ? 2 = 14
8 + 6 = 14
20 ? 4 = 5
11 – 3 = 8

2 ? 5 = 10
9 + 4 = 13
11 – 11 = 0
10 + 5 = 15
FINISH!
Этот Модуль был весьма насыщен, ведь диапазон от 11 до 20 включает уникальные, частотные в употреблении двузначные числа. После числа '20', числа произносятся системно. Об этом и пойдет речь в следующем Модуле.

Модуль 3. Числа от 21 до 50
Обратите внимание, что в английском языке в составных числительных от 21 до 99 (кроме круглых десятков twenty, thirty и т.д.) принято использовать дефис (hyphen [?ha?f?n]), например:

twenty-one
thirty-four
eighty-seven

Это правило особенно важно в письменной форме, чтобы избежать путаницы. В неформальном общении дефис часто опускают, но в официальных текстах и грамотном письме его следует сохранять.

21 – twenty-one – [twent?'w?n]
22 – twenty-two – [twent?'tu:]
23 – twenty-three – [twent?'?ri:]
24 – twenty-four – [twent?'f?:r]
25 – twenty-five – [twent?'fa?v]

26 – twenty-six – [twent?'s?ks]
27 – twenty-seven – [twent?'sev?n]
28 – twenty-eight – [twent?'e?t]
29 – twenty-nine – [twent?'na?n]

30 – thirty – [???:rt?]

31 – thirty-one – [??:rt?'w?n]
32 – thirty-two – [??:rt?'tu:]
33 – thirty-three – [??:rt?'?ri:]
34 – thirty-four – [??:rt?'f?:r]
35 – thirty-five – [??:rt?'fa?v]

36 – thirty-six – [??:rt?'s?ks]
37 – thirty-seven – [??:rt?'sev?n]
38 – thirty-eight – [??:rt?'e?t]
39 – thirty-nine – [??:rt?'na?n]

40 – forty – [?f?:rt?]

41 – forty-one – [f?:rt?'w?n]
42 – forty-two – [f?:rt?'tu:]
43 – forty-three – [f?:rt?'?ri:]
44 – forty-four – [f?:rt?'f?:r]
45 – forty-five – [f?:rt?'fa?v]

46 – forty-six – [f?:rt?'s?ks]
47 – forty-seven – [f?:rt?'sev?n]
48 – forty-eight – [f?:rt?'e?t]
49 – forty-nine – [f?:rt?'na?n]

50 – fifty – [?f?ft?]
Особенности американского диалекта
Помните о том, что в американском диалекте английского, в слове 'twenty' звук [t] часто стирается:

twenty-one – [twen?'w?n]
twenty-two – [twen?'tu:]
twenty-three – [twen?'?ri:]
twenty-four – [twen?'f?:r]
twenty-five – [twen?'fa?v]
twenty-six – [twen?'s?ks]
twenty-seven – [twen?'sev?n]
twenty-eight – [twen?'e?t]
twenty-nine – [twen?'na?n]

А в словах thirty, forty, fifty вместо звука [t] звучит Fast D.
На слух звучит так, будто звук [t] озвончается до звука [d]: 'thirdy', 'fordy', 'fifdy'. Иногда озвончение выражено в меньшей степени, иногда в большей.
Я не призываю имитировать это в речи. Но Вы должны знать, чтобы лучше слышать.

Ex. 1. Прочтите.

21 questions
[?twent? w?n ?kwest??nz]
(двадцать один вопрос)

a 24 hour shop
[? ?twent? f?:r a?r ??p]
(круглосуточный магазин)

forty-page report
[?f?:rt? pe?d? r??p?:rt]
(сорокастраничный отчёт)

thirty-minute break
[???:rt? ?m?n?t bre?k]
(тридцатиминутный перерыв)

27 missed calls
[?twent? ?sev?n m?st k?:lz]
(двадцать семь пропущенных звонков)

38 different colors
[???:rt? e?t ?d?fr?nt ?k?l?rz]
(тридцать восемь разных цветов)

22 candles on the cake
[?twent? tu: ?k?ndlz ?n ?? ke?k]
(двадцать две свечи на торте)

45 percent discount
[?f?:rt? fa?v p?r?sent ?d?ska?nt]
(скидка в сорок пять процентов)

Ex. 1.1. Прочтите.

fifty-dollar bill
[?f?ft? ?d?l?r b?l]
(пятидесятидолларовая купюра)

thirty-two degrees Celsius
[???:rt? tu: d???ri:z ?sels??s]
(тридцать два градуса Цельсия)

forty-nine stars in the sky
[?f?:rt? na?n sta:rz ?n ?? ska?]
(сорок девять звёзд в небе)

a thirty-five-year-old scientist
[? ???:rt? fa?v j??r o?ld ?sa??nt?st]
(тридцатипятилетний учёный)

a forty-two-kilometer marathon
[? ?f?:rt? tu: k??l?m?t?r ?m?r???n]
(сорокадвухкилометровый марафон)

Ex. 1.2. Прочтите.

He can do 40 push-ups!
[hi: k?n du: _ ?p???ps]
(Он может сделать _ отжиманий!)

47 historical monuments.
[_ h??st?:r?k?l ?m?nj?m?nts]
(_ исторических памятников)

The school has 50 classrooms.
[?? sku:l h?z _ ?kl?sru:mz]
(В школе _ классов.)

There are 30 chairs in the room.
[?er a:r _ t?e?rz ?n ?? ru:m]
(В комнате _ стульев.)

The bus arrives at 33 minutes past ten.
[?? b?s ??ra?vz ?t _ ?m?n?ts p?st ten]
(Автобус приезжает в 10:33.)

Ex. 1.3. Прочтите предложения.

There are 32 students in our class.
[?er a:r _ ?stu:d?nts ?n ?a?r kl?s]
(В нашем классе _ ученика.)

I found 39 dollars in my pocket.
[a? fa?nd _ ?d?l?rz ?n ma? ?p?k?t]
(Я нашёл _ долларов в своём кармане.)

She bought 29 apples at the market.
[?i: b?:t _ ??p?lz ?t ?? ?ma:rk?t]
(Она купила _ яблока на рынке.)

There are 25 students in our class.
[?er a:r _ ?stu:d?nts ?n ?a?r kl?s]
(В нашем классе _ ученика.)

I have 41 books in my collection.
[a? h?v _ b?ks ?n ma? k??lek??n]
(У меня в коллекции _ книга.)

Ex. 1.4. Прочтите телефонные номера из стран Европейского Союза. Используйте первые два примера для ориентира.

+33 1 23 45 67 89 (Франция)
[pl?s ??:rt? ?ri: w?n tu: ?ri: f?:r fa?v s?ks ?sev?n e?t na?n]

+49 30 9876 5432 (Германия)
[pl?s f?:rt? na?n ??ri: 'z?ro? na?n e?t ?sev?n s?ks fa?v f?:r ?ri: tu:]

+34 91 234 5678 (Испания)
+39 06 4455 6677 (Италия)
+31 20 9988 7766 (Нидерланды)

+46 8 123 456 78 (Швеция)
+32 2 555 6677 (Бельгия)
+45 70 1122 3344 (Дания)

+43 1 987 6543 (Австрия)
+36 1 234 5678 (Венгрия)
+40 21 456 7890 (Румыния)

Помните, что удобнее всего проговаривать номер по одной цифре: так Вас обязательно поймут.
Однако Вы должны быть знакомы с приемом, когда первые две цифры после "+" произносятся как составные числительные – это код страны (country CODE). Он может состоять из одной цифры, двух, или трех.
Double, triple, quadruple
Часто Вы можете услышать, что иностранцы произносят слово 'double' [?d?b?l] перед повторяющейся цифрой.
То есть, номер +45 70 1122 3344 может звучать так: 'plus forty-five, seven oh, double one double two, double three double four'.

Возможно использование слова triple [?t?r?p?l] для трех одинаковых цифр:
triple seven == 777.

Поэтому номер +45 70 1122 1777 может звучать 'plus forty-five, seven oh, double one double two, one triple seven'.

Возможно использование слова quadruple [kw?'d?ru:p?l] для четырех одинаковых цифр:
quadruple eight == 8888.

Следовательно, +45 70 1122 8888 может звучать 'plus forty-five, seven oh, double one double two, quadruple eight'.
Но такие номера встречаются редко.

Если Вам не нравится такой способ, он усложняет произнесение номера, вводит сумятицу – не используйте его. Но будьте готовы, что можете услышать такое чтение/произнесение от иностранцев.
Слова double, triple, quadruple (в меньшей степени) можно услышать и в других контекстах, но познакомиться с ними через телефонные номера – хорошая идея.
Порядковые числительные от 21 до 50
21 – twenty-first – [twent?'f?:rst]
22 – twenty-second – [twent?'sek?nd]
23 – twenty-third – [twent?'??:rd]
24 – twenty-fourth – [twent?'f?:r?]
25 – twenty-fifth – [twent?'f?f?]
26 – twenty-sixth – [twent?'s?ks?]
27 – twenty-seventh – [twent?'sev?n?]
28 – twenty-eighth – [twent?'e?t?]
29 – twenty-ninth – [twent?'na?n?]

30 – thirtieth – ['??:rt???]

31 – thirty-first – [??:rt?'f?:rst]
32 – thirty-second – [??:rt?'sek?nd]
33 – thirty-third – [??:rt?'??:rd]
34 – thirty-fourth – [??:rt?'f?:r?]
35 – thirty-fifth – [??:rt?'f?f?]
36 – thirty-sixth – [??:rt?'s?ks?]
37 – thirty-seventh – [??:rt?'sev?n?]
38 – thirty-eighth – [??:rt?'e?t?]
39 – thirty-ninth – [??:rt?'na?n?]

40 – fortieth – ['f?:rt???]

41 – forty-first – [f?:rt?'f?:rst]
42 – forty-second – [f?:rt?'sek?nd]
43 – forty-third – [f?:rt?'??:rd]
44 – forty-fourth – [f?:rt?'f?:r?]
45 – forty-fifth – [f?:rt?'f?f?]
46 – forty-sixth – [f?:rt?'s?ks?]
47 – forty-seventh – [f?:rt?'sev?n?]
48 – forty-eighth – [f?:rt?'e?t?]
49 – forty-ninth – [f?:rt?'na?n?]

50 – fiftieth – ['f?ft???]

Внимание!
Озвончение в американском английском работает и для порядковых числительных:
thirty-first –> [??:rd?'f?:rst]
forty-third –> [f?:rd?'??:rd]

Ex. 2. Прочтите словосочетания.

Thirtieth seat
[???:rt??? si:t]
Тридцатое место

Fiftieth game
[?f?ft??? ?e?m]
Пятидесятая игра

Thirty-fifth lesson
[??:rt??f?f? ?les?n]
Тридцать пятый урок

Fiftieth concert
[?f?ft??? ?k?ns?:rt]
Пятидесятый концерт

Twenty-fourth attempt
[twent??f?:r? ??tempt]
Двадцать четвёртая попытка

Ex. 2.1. Прочтите словосочетания.

Twenty-third floor
[fl?:r]

Fortieth president
[?prez?d?nt]

Twenty-first century
[?sent??r?]

Twenty-second birthday
[?b?:r?de?]

Forty-fifth wedding anniversary
[?wed?n ?n??v?:rs?r?]

Ex. 2.2. Прочтите словосочетания.

twenty-first birthday party
forty-second floor apartment
twenty-forth episode of the show

twenty-third row in the cinema
thirty-eighth kilometer of the race
twenty-ninth question in the test

forty-seventh student of the school
thirty-sixth book in the collection
Сокращенная запись порядковых числительных от 21 до 50
21 – 21st – [twent?'f?:rst]
22 – 22nd – [twent?'sek?nd]
23 – 23rd – [twent?'??:rd]
24 – 24th – [twent?'f?:r?]
25 – 25th – [twent?'f?f?]
26 – 26th – [twent?'s?ks?]
27 – 27th – [twent?'sev?n?]
28 – 28th – [twent?'e?t?]
29 – 29th – [twent?'na?n?]

30 – 30th – ['??:rt???]

31 – 31st – [??:rt?'f?:rst]
32 – 32nd – [??:rt?'sek?nd]
33 – 33rd – [??:rt?'??:rd]
34 – 34th – [??:rt?'f?:r?]
35 – 35th – [??:rt?'f?f?]
36 – 36th – [??:rt?'s?ks?]
37 – 37th – [??:rt?'sev?n?]
38 – 38th – [??:rt?'e?t?]
39 – 39th – [??:rt?'na?n?]

40 – 40th – ['f?:rt???]

41 – 41st – [f?:rt?'f?:rst]
42 – 42nd – [f?:rt?'sek?nd]
43 – 43rd – [f?:rt?'??:rd]
44 – 44th – [f?:rt?'f?:r?]
45 – 45th – [f?:rt?'f?f?]
46 – 46th – [f?:rt?'s?ks?]
47 – 47th – [f?:rt?'sev?n?]
48 – 48th – [f?:rt?'e?t?]
49 – 49th – [f?:rt?'na?n?]

50 – 50th – ['f?ft???]

Ex. 3. Прочтите словосочетания.

37th row [ro?]
37-й ряд

42nd floor [fl?:r]
42-й этаж

46th minute [?m?n?t]
46-я минута

21st student [?stu:d?nt]
21-й студент

22nd chapter [?t??pt?:r]
22-я глава

Ex. 3.1. Прочтите словосочетания.

26th attempt [??tempt]
26-я попытка

50th question [?kwest??n]
50-й вопрос

29th visitor [?v?z?t?:r]
29-й посетитель

50th anniversary
50-я годовщина

30th birthday
30-й день рождения

Ex. 3.2. Прочтите словосочетания.

28th row
43rd floor

49th minute
31st student

21st birthday party
42nd floor apartment

23rd row in the cinema
44th episode of the show

29th question in the test
38th kilometer of the race

47th student of the school
36th book in the collection
FINISH!
Вы уже прошли половину пути знакомства с первой сотней; самой важной, самой частотной. Вторая половина пройдет намного быстрее.
А дальше очень важные Модули – повседневное применение трехзначных чисел, руководство по чтению/произнесению сотен и тысяч, и как ими управляться в повседневной речи.

Модуль 4. Числа от 51 до 100

Числа от 51 до 100
51 – fifty-one [f?ft??w?n]
52 – fifty-two [f?ft??tu:]
53 – fifty-three [f?ft???ri:]
54 – fifty-four [f?ft??f?:r]
55 – fifty-five [f?ft??fa?v]
56 – fifty-six [f?ft??s?ks]
57 – fifty-seven [f?ft??sev?n]
58 – fifty-eight [f?ft??e?t]
59 – fifty-nine [f?ft??na?n]

60 – sixty [?s?kst?]

61 – sixty-one [s?kst??w?n]
62 – sixty-two [s?kst??tu:]
63 – sixty-three [s?kst???ri:]
64 – sixty-four [s?kst??f?:r]
65 – sixty-five [s?kst??fa?v]
66 – sixty-six [s?kst??s?ks]
67 – sixty-seven [s?kst??sev?n]
68 – sixty-eight [s?kst??e?t]
69 – sixty-nine [s?kst??na?n]

70 – seventy ['sev?nt?]

71 – seventy-one [sev?nt??w?n]
72 – seventy-two [sev?nt??tu:]
73 – seventy-three [sev?nt???ri:]
74 – seventy-four [sev?nt??f?:r]
75 – seventy-five [sev?nt??fa?v]
76 – seventy-six [sev?nt??s?ks]
77 – seventy-seven [sev?nt??sev?n]
78 – seventy-eight [sev?nt??e?t]
79 – seventy-nine [sev?nt??na?n]

80 – eighty ['e?t?]

81 – eighty-one [e?t??w?n]
82 – eighty-two [e?t??tu:]
83 – eighty-three [e?t???ri:]
84 – eighty-four [e?t??f?:r]
85 – eighty-five [e?t??fa?v]
86 – eighty-six [e?t??s?ks]
87 – eighty-seven [e?t??sev?n]
88 – eighty-eight [e?t??e?t]
89 – eighty-nine [e?t??na?n]

90 – ninety ['na?nt?]

91 – ninety-one [na?nt??w?n]
92 – ninety-two [na?nt??tu:]
93 – ninety-three [na?nt???ri:]
94 – ninety-four [na?nt??f?:r]
95 – ninety-five [na?nt??fa?v]
96 – ninety-six [na?nt??s?ks]
97 – ninety-seven [na?nt??sev?n]
98 – ninety-eight [na?nt??e?t]
99 – ninety-nine [na?nt??na?n]

100 – one hundred [w?n?h?ndr?d]

sixty, seventy, eighty, ninety в американском английском часто звучат как 'sixdy', 'sevendy', 'eighdy', 'ninedy'.
Повторюсь, что это важно знать для аудирования.

Ex. 1. Прочтите математические примеры сложения и вычитания.

25 + 30 = 55
48 + 29 = 77
50 + 50 = 100
67 + 20 = 87
34 + 23 = 57

100 – 60 = 40
98 – 47 = 51
75 – 22 = 53
90 – 45 = 55
87 – 62 = 25

Ex. 1.1. Прочтите математические примеры умножения и деления.

17 ? 3 = 51
12 ? 5 = 60
8 ? 9 = 72
15 ? 6 = 90
14 ? 7 = 98

100 ? 2 = 50
80 ? 2 = 40
90 ? 2 = 45
60 ? 5 = 12
55 ? 5 = 11
Порядковые числительные от 51 до 100
51 – fifty-first – [f?ft?'f?:rst]
52 – fifty-second – [f?ft?'sek?nd]
53 – fifty-third – [f?ft?'??:rd]
54 – fifty-fourth – [f?ft?'f?:r?]
55 – fifty-fifth – [f?ft?'f?f?]
56 – fifty-sixth – [f?ft?'s?ks?]
57 – fifty-seventh – [f?ft?'sev?n?]
58 – fifty-eighth – [f?ft?'e?t?]
59 – fifty-ninth – [f?ft?'na?n?]

60 – sixtieth – ['s?kst???], ['s?kst???]

61 – sixty-first – [s?kst?'f?:rst]
62 – sixty-second – [s?kst?'sek?nd]
63 – sixty-third – [s?kst?'??:rd]
64 – sixty-fourth – [s?kst?'f?:r?]
65 – sixty-fifth – [s?kst?'f?f?]
66 – sixty-sixth – [s?kst?'s?ks?]
67 – sixty-seventh – [s?kst?'sev?n?]
68 – sixty-eighth – [s?kst?'e?t?]
69 – sixty-ninth – [s?kst?'na?n?]

70 – seventieth – ['sev?nt???], ['sev?nt???]

71 – seventy-first – [sev?nt?'f?:rst]
72 – seventy-second – [sev?nt?'sek?nd]
73 – seventy-third – [sev?nt?'??:rd]
74 – seventy-fourth – [sev?nt?'f?:r?]
75 – seventy-fifth – [sev?nt?'f?f?]
76 – seventy-sixth – [sev?nt?'s?ks?]
77 – seventy-seventh – [sev?nt?'sev?n?]
78 – seventy-eighth – [sev?nt?'e?t?]
79 – seventy-ninth – [sev?nt?'na?n?]

80 – eightieth – ['e?t???], ['e?t???]

81 – eighty-first – [e?t?'f?:rst]
82 – eighty-second – [e?t?'sek?nd]
83 – eighty-third – [e?t?'??:rd]
84 – eighty-fourth – [e?t?'f?:r?]
85 – eighty-fifth – [e?t?'f?f?]
86 – eighty-sixth – [e?t?'s?ks?]
87 – eighty-seventh – [e?t?'sev?n?]
88 – eighty-eighth – [e?t?'e?t?]

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/aleksandr-aleksandrovich-peresedov/chitay-kak-native-simvoly-i-chisla-72043777/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Читай Как Native. Символы и Числа Александр Переседов

Александр Переседов

Тип: электронная книга

Жанр: Самоучители

Язык: на русском языке

Стоимость: 490.00 ₽

Издательство: Автор

Дата публикации: 28.05.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Можете ли Вы сходу прочитать 1984, 7143rd, 0.008976, 2600 BCE, 2 x 2 = 8, 4/256, lbs, @, #?