Да будет свет!
Рем Горский
В этом сборнике собраны рассказы, объединенные общей темой. Темой выбора.
Каждый из рассказов ? это отдельная история, уникальный мир, где герои сталкиваются с самыми разными обстоятельствами. Кто-то ищет истину, кто-то борется с внутренними демонами, а кто-то пытается спасти то, что для него дорого.
Рем Горский
Да будет свет!
Предисловие
Дорогие читатели! Меня зовут Рем Горский и перед вами сборник рассказов под названием «Да будет свет!». В этом сборнике девять рассказов и все они объединены одной общей темой. Темой выбора.
Каждый из девяти рассказов ? это отдельная история, уникальный мир, где герои сталкиваются с самыми разными обстоятельствами. Кто-то ищет истину, кто-то борется с внутренними демонами, а кто-то пытается спасти то, что для него дорого. Но всех их объединяет одно: момент, когда нужно сделать выбор, шагнуть вперёд, несмотря на страх или сомнения.
Название сборника ? «Да будет свет!» ? выбрано неслучайно. Оно символизирует прозрение, надежду, стремление к лучшему, а также напоминает, что любое решение, даже самое трудное, может стать тем самым лучом, который пронзит тьму и укажет правильный путь.
Я искренне надеюсь, что рассказы из этого сборника найдут отклик в вашем сердце, заставят задуматься, переживать и, возможно, увидеть что-то новое в себе или в окружающем мире.
Приятного чтения!
С уважением,
Рем Горский
Барьер
1
Город Перекат на первый взгляд, был обычным провинциальным городом. Его жители работали, создавали семьи, рожали детей, в общем, имели обычную среднестатистическую городскую жизнь. Но это было не совсем так. Город имел одну особенность. И этой особенностью был звук. Постоянный звук, уровень которого достигал сто децибел, заполнял город день и ночь, не давая жителям даже на мгновение насладиться тишиной. Этот гул исходил от огромных металлических столбов, стоявших по периметру города. Столбы вздымались над домами, напоминая гигантских сторожей, охраняющих жителей. Они были построены более ста лет назад и за всё это время ни разу не выходили из строя.
Люди научились жить в постоянном шуме, в условиях, которые большинству казались бы невыносимыми. Каждый житель Переката носил защитные наушники, чтобы снизить шум до приемлемого уровня. Дома в городе были выполнены из кирпичей с добавлением минералов, которые усиливали их плотность. Кирпичи обязательно укладывались в два ряда, а для отделки стен использовалась минеральная вата. Окна изготавливались из трёх слоёв стекла, между которыми находился слой аргона. Всё это позволяло уменьшить уровень звука в домах до 70 децибел, что позволяло жителям общаться с помощью голоса, хотя бы у себя дома. В остальных же случаях жители общались с помощью специального языка жестов, разработанного давным-давно лингвистами Переката. В редких случаях, когда жестов было недостаточно, использовались записки. Но это происходило гораздо реже. Записки больше служили для официальных сообщений, для записей, которые оставляли друг другу в отсутствии собеседника или если хотели сказать друг другу что-то что не должны были знать другие.
Численность города была небольшая и составляла всего тысячу человек. При этом город был абсолютно самодостаточен, всё необходимое для нормальной жизни здесь имелось, за исключением компьютеров, мобильных телефонов и иной техники. Техника в городе не работала. Электрические устройства здесь были бесполезны ? никто не знал, связано ли это со столбами или с чем-то ещё. Единственными механизмами, которые оставались в ходу, были простые механические устройства: насосы, часы, инструменты и тому подобные. Перекат словно жил в прошлом веке, где всё делалось вручную.
В Перекате всегда царила тёплая погода. Зима здесь не наступала, температура круглый год держалась на уровне 20 градусов. Этот странный климат был ещё одним из феноменов, которые никто не мог объяснить. Все просто принимали это как данность, как и шум столбов.
Единственным источником света в домах после захода солнца были лампы на керосине или свечи. Воду качали вручную, а для работы использовали лопаты, плуги и молоты. Город существовал за счёт труда всех его жителей: кто-то занимался сельским хозяйством, кто-то строил дома или чинил механизмы. Каждая семья выполняла свою роль, и любая работа воспринималась как вклад в общее дело.
В Перекате не было ни богатых, ни бедных. У всех были равные условия, и это позволяло избегать зависти или конфликтов из-за благосостояния. Однако жизнь горожан оставалась непростой. Постоянный шум давил на мозг, заставляя людей находить уединение в тишине своих домов.
Центральным местом города была площадь с высокими часами. Именно здесь каждую неделю собирались жители на совет, чтобы обсудить дела города и услышать указания от мэра. Мэр Переката, был центральной фигурой этих собраний. Он редко использовал жесты, предпочитая заранее записывать свои сообщения на белых досках, которые показывал собравшимся. Его лицо редко отражало эмоции, но он обладал удивительной харизмой, которая внушала жителям доверие. Он верил в важность столбов и их роль в защите города. По его мнению, шум был единственным барьером, который удерживал жителей в безопасности от внешней угрозы, о которой гласила легенда. Все жители города хорошо знали эту легенду.
Легенда гласила:
«Давным-давно, мир за пределами Переката был полон жизни. Люди жили в открытых поселениях, общались, трудились и наслаждались жизнью. Но однажды, явилась тьма. Она прокатилась по земле, не оставляя ничего, кроме руин и пустоты. С этой тьмой появились Существа ? огромные, создания с блестящими хитиновыми телами и длинными щупальцами, которые издавали леденящий скрежет.
Эти Существа не знали жалости и пощады. Они уничтожали всё живое, на своём пути и не было против них оружия, способного их убить. Единственное, что пугало их – это громкий звук.
Первыми это обнаружили жители старого города, который стоял на месте нынешнего Переката. Они заметили, что Существа не подходят близко к зонам, где наблюдался мощный уровень звука. Чем мощнее был звук, тем сложнее Существам было ориентироваться в пространстве, и они покидали эти места. Так люди нашли спасение в специальных столбах названных барьером. Три выдающихся инженера построили эти столбы и расположили их по периметру города. Постепенно столбы стали надёжной защитой города.
Если кто из жителей рискнёт выйти за барьер, то он исчезнет в той же мёртвой тишине, с которой эти Существа вышли…..».
Каждый житель Переката знал четыре главных постулата города:
«Не нарушай барьер звука».
«Не пытайся выйти за пределы столбов».
«Не дай тишине овладеть городом».
«Мы живы пока есть столбы».
Таблички с этими постулатами были установлены во многих местах города.
Эти слова стали не просто правилами, а основой жизни в Перекате. Гул столбов ? это жизнь, а тишина за их пределами ? смерть. И хотя никто из нынешних жителей никогда не видел этих Существ своими глазами, тем не менее до сих пор никто не осмеливался подвергать постулаты сомнениям. Никто, кроме одного человека. Он внимательно смотрел на мэра, а в его глазах отражались сомнения. «Что, если всё это ? ложь? Что, если шум столбов ? не защита, а тюрьма, в которую нас заключили?» – думал он.
2
На следующий день Перекат жил своей привычной жизнью. Гул столбов продолжал вибрировать в воздухе, заполняя пространство, как вода заполняет реку. Люди занимались своими делами: кто-то чинил механизмы, кто-то отправлялся на поля, чтобы ухаживать за посевами, а кто-то обрабатывал урожай.
На площади начались приготовления к главному городскому празднику ? дню установки столбов. Каждый год 14 ноября мэр выходил к жителям, напоминая им об их истории и о великой жертве, принесённой первыми строителями. Люди украшали площадь, но делали это без энтузиазма. Гул вытягивал из них энергию, оставляя лишь автоматические движения.
Алексей стоял у окна своего дома и смотрел на улицу. Он видел, как соседи что-то обсуждают жестами. Их движения были энергичными, но ограниченными: они больше напоминали разыгрываемую пантомиму, чем настоящее общение. «А ведь все они даже не знают, как звучит их собственный голос» – думал он.
Алексей снова почувствовал ту же тоску, которая мучила его уже много лет.
Сомнения в правдивости легенды не давали ему покоя. В детстве он, как и все дети, слушал рассказы о гигантских двадцатиметровых Существах, способных реагировать на малейший звук, обладающих феноменальной реакцией и силой и об огромной опасности за пределами столбов. Эти знания вкладывались в детские головки с самых ранних лет. Поэтому, когда дети вырастали и становились взрослыми они не подвергали сомнению эту истину. Все безоговорочно верили. Но почему? Никто никогда не видел этих Существ. Никто не покидал город, чтобы проверить, существует ли угроза на самом деле.
«Если никто и никогда не видел этих Существ – так может быть их и не существует вовсе? Может быть – это всё намеренная манипуляция» – думал Алексей.
Он встал, надел наушники, вышел на улицу и направился к дому своего друга Павла. Встретив Павла, он жестом поздоровался, Павел его также поприветствовал, затем Алексей подошел вплотную и с помощью языка жестов продолжил:
– Слушай, Паш, я хочу задать тебе один вопрос?
– Валяй. Что-там у тебя? – ответил Павел.
– Может мой вопрос тебе покажется странным, но тем не менее. Скажи, ты считаешь легенду правдивой? – спросил Алексей.
– Конечно легенда правдива, что за вопрос Лёш.
– А с чего ты взял, что она правдива?
– В смысле? Это же истина, разве нет?
– Не знаю. Вот хочу с тобой посоветоваться. – продолжил Алексей.
– Не нравятся мне твои разговоры Лёш. Ох не нравятся.
– Ну погоди. Вот скажи, ты видел за пределами города, хоть что-нибудь похожее на тех Существ, которые описывают.
– Как я мог их видеть, если не выходил за пределы города?
– Ну ты же подходил к нулевой отметке, мы вместе там были ещё пацанами помнишь?
– Ну помню.
– Ну? Ты помнишь что-нибудь необычное за барьером?
– Вроде нет – ответил Павел.
– Вот и я не помню. Я уже полгода задаюсь этим вопросом. Я ходил к нулевой отметке уже много раз и ничего не видел. А один раз я даже выходил за пределы города. И ничего.
– Что? Ты выходил за барьер? Да ты псих. Это же запрещено – сказал Павел.
– Я знаю, но я хотел увидеть всё своими глазами. Я отошел от города примерно метров на двести и ничего, понимаешь. Там ничего нет. Ни Существ, ни людей, ничего. Что, если легенда – это всего лишь выдумка, чтобы манипулировать нами.
– Что за чушь… Ну и кому надо манипулировать нами?
– Я не знаю, может это эксперимент какой-то или ещё что? Может за нами следят прямо сейчас.
– Походу у тебя паранойя Лёш. Кто ты такой за тобой следить? Обычный студент? Вот уж важная персона.
– Я так и думал, что ты не поймёшь. Ладно давай вместе сходим сегодня на нулевую отметку и посмотрим.
– Что ты там хочешь увидеть, а?
– Не знаю, хоть что-то. Или вообще, вместе отправимся за барьер.
– Ну уж нет, это без меня…
– Да чё ты…. Ладно, просто к отметке подойдёшь и всё…
– Ну не знаю. Боязно как-то.
– Ну давай еще Гену и Сашу позовём для подстраховки.
Алексей и Павел направились к своим друзьям Гене и Саше. Алексей рассказал им свою идею, о том, чтобы вечером выйти за нулевую отметку и пройти вдаль от города.
– Да ты спятил, – сказал жестами Гена, – а если Существа реальны и ты встретишь одно из них?
– Я буду смотреть в оба, если увижу хоть что-то отдалённо напоминающее Существ, сразу вернусь обратно.
– Ну да, если успеешь, – продолжил Павел.
– Да не бойтесь вы, всё норм будет, вот увидите, – ответил Алексей.
– Не, ну ты конкретный псих, – добавил Саша.
– А ты сомневался что ли? – с улыбкой сказал Алексей – Ладно. Слушайте. План такой. В шесть вечера выдвигаемся. Подходим к границе города, вы остаётесь ждать с этой стороны, а я иду за барьер. Осмотрюсь там и сразу обратно. И да, об этом никому.
– Ясень пень, – ответил Паша. Остальные дружно кивнули.
– Но обещай, если что не так, сразу обратно, – сказал Гена.
– Да всё норм будет.
– Обещай, – настойчиво продолжил Гена.
– Ладно, ладно, обещаю. Всё расходимся, в шесть вечера у третьего столба.
– Окей. Жестами показал Гена. Остальные кивнули и разошлись по домам.
3
Вечером, в условленное время, Алексей стоял у восточного края Переката возле третьего столба, Гена, Саша и Павел стояли позади него.
Они переговаривались жестами, их движения были быстрыми и напряжёнными. Алексей обернулся, чтобы встретиться с их взглядами, и показал знак уверенности.
– Хорош трепаться и панику разводить, – сказал Алексей. – когда я вернусь, вы увидите, что вся легенда – это сплошная выдумка.
– Стрёмно как-то, – сказал Павел.
– Да чё ты как девочка, – раздражённо сказал Алексей, – ладно, я пошёл, ждите здесь, если что заметите, дайте знак.
Ребята показали жестами знак согласия и Алексей перешагнул нулевую отметку, оказавшись за пределами города.
За пределами барьера мир был тёмным, но не угрожающим. Алексей медленно шёл вперёд, чувствуя, как мягкая земля пружинит под его ногами, а воздух становится значительно холоднее, чем в городе. Он не торопясь отходил от города, периодически поворачиваясь к друзьям, чтобы узнать видят ли они что-нибудь опасное. Друзья жестами показывали, что путь безопасен и Алексей отходил всё дальше, но не покидал зону видимости своих друзей.
Отойдя от города на пару сотню метров, Алексей огляделся. Вокруг него простиралась пустынная гладь, ни людей, ни построек, ни животных, ни птиц, абсолютная пустота. Это конечно было странно, но не представляло опасности. Никаких следов, никаких силуэтов, никаких Существ, о которых гласила легенда. Ничего.
Он постоял в ожидании. Прошло несколько минут. Затем ещё несколько. Всё оставалось таким же тихим и пустым.
– Ну и где же они? – пробормотал Алексей, впервые за долгое время услышав свой голос.
– Эй Существа вы где? – громко прокричал Алексей – вот он я. Один. Где вы?
Алесей ничего не заметил. Никаких звуков, никакого движения, никаких следов. Лишь гул Переката заполнял пространство вокруг, а вдали маячили силуэты его друзей.
Алексей уверенной походкой побрёл обратно в город, убеждённый, в том, что легенда не более чем выдумка, для удержания жителей Переката в городе.
Когда он пересёк границу города, воздух вдруг снова стал сухим и тёплым.
– Ну что, что там, видел чего-нибудь? – жестом спросил Гена.
– Ничего. – ответил Алексей – Никаких Существ, даже следов не было. Так что всё это ложь, чтобы держать нас в заточении.
Друзья переглянулись, их лица выражали смесь тревоги и сомнения.
– Ты уверен? – показал жестами Павел.
– Абсолютно. Думаешь я бы не заметил двадцатиметровых Существ? Я прошёл достаточно далеко, если бы они были я бы точно их увидел.
Они молча вернулись в город, их шаги были медленными и тяжёлыми. Алексей знал, что этот момент станет переломным. Теперь он должен был доказать остальным жителям, что их страхи – всего лишь миф, который больше не имеет права управлять их жизнями.
4
На следующий день Алексей попросил мэра собрать жителей на площади, чтобы сделать важное заявления. В Перекате было правило, согласно которому, если кто-то решал сказать что-то по-настоящему важное, он должен был просить мэра предоставить слово на трибуне.
Мэр поинтересовался у Алексея, с какой такой важной информацией он хочет выступить. Алексей не ответил, сказал лишь, что эта информация, изменит всех жителей Переката. Поскольку, просьба о предоставлении слова была больше символическим жестом, и всегда удовлетворялась, то мэр пообещал собрать всех в шесть вечера на площади. Алексей жестами поблагодарил мэра и ушёл. Мэр подошел к специальной металлической коробке, которая стояла у него столе, нажал на кнопку и огромный прожектор над зданием администрации стал испускать короткие световые вспышки. Этот прожектор был виден со всех сторон города, а поскольку все дома располагались лицом к площади, то свет прожектора, было невозможно не заметить. Если прожектор испускал три коротких световых сигнала – это означало, что сегодня на центральной площади мэр доведет важное сообщение, а если прожектор испускал два длинных световых сигнала – то это значило, что произошло какое-то чрезвычайное происшествие и нужно явиться на площадь немедленно.
Ровно в шесть вечера, жители города явились на площадь, мэр уже находился на сцене, а справа от него стоял Алексей. Мэр подошел к трибуне и жестами показал знак «Внимание!». Движения в толпе прекратились, и все уставились на мэра. Он продолжил:
– Дорогие перекатовцы! Сегодня Алексей Земцов, студент колледжа механических преобразований, вот он стоит справа, попросил меня организовать эту встречу. Как мне сообщил Алексей, у него для всех нас имеется какая-то важная информация. Давайте посмотрим на него и он нам всё объяснит.
Алексей подошел за трибуну, показал приветственный жест толпе, а затем жест «Внимание!». Заметив, что люди на него смотрят, Алексей продолжил:
– Прежде чем начать свою речь я хотел бы попросить поднять руку тех, кто верит в легенду и Существ за пределами города.
Лицо мэра застыло в удивлении, Алексей заметив это сказал:
– Борис Петрович, позвольте мне продолжить.
Алексей вновь повернулся к публике и с помощью жестов вновь повторил:
– Поднимите руки те, кто верит в легенду и Существ за пределами города.
Горожане нервно переглядываясь дружно подняли руки.
– Я так и думал, – сказал Алексей, и продолжил – а вы уверены, что легенда не врёт нам.
Мэр быстро подошёл к Алексею, повернул его к себе, достал блокнот и написал на нём:
– Что вы делаете, Алексей?
Алексей написал ниже:
– Я считаю, что легенда – это вымысел, а нас вводят в заблуждение.
Борис Петрович прочитал его сообщение, и написал:
– А как же Существа? Вы считаете они не существует?
Алексей прочёл последнее сообщение, затем показал жестами мэру смотреть на него, потом он повернулся к публике и продолжил:
– Вчера, я был за барьером.
После этой фразы было заметно, как женщины от удивления прикрыли рты, а кто-то даже схватился за голову. В толпе стала ощущаться нервозность и легкие нотки страха.
Алексей сделал паузу, дождался когда все жители Переката вновь будут смотреть на него и продолжил:
– Вчера я был за барьером на протяжении часа. Я ходил вдоль и поперёк и внимательно всматривался пытаясь заметить Существ, о которых нам говорит легенда, но я ничего так и не увидел. Более того, я не увидел даже никаких признаков их присутствия. Ни следов, ни остатков жизнедеятельности, ничего.
Мэр повернулся к Алексею и жестами сказал:
– Вы не видели их присутствия, потому что их давно не было. После возведения столбов Существа ушли и больше не возвращались.
– А может быть Существа – это всего лишь вымысел? – продолжил Алексей.
– Вы заблуждаетесь молодой человек, Существа реальны.
– Откуда вы знаете, вы видели их?
Мэр слегка замешкался и потом не уверенно сказал:
– Нет. Но…
Алексей повернулся к толпе и спросил:
– Кто-нибудь из вас видел Существ?
В толпе начали появляться жесты, означающие слово «Нет».
– А ваши мамы, папы, бабушки или дедушки видели Существ.
Вновь толпа ответила «Нет».
– Мои родители тоже их не видели. Когда они были живы я часто спрашивал у них откуда они знают, что Существа реальны, но они говорили, что так гласит легенда. А легенда – это истина.
Слово вновь взял мэр.
– Мой дед видел Существ, он был мальчишкой, когда Существа ворвались в старый город. Все погибли, было много крови. Ему удалось спрятаться в подвале разрушенного дома. Может быть поэтому Существа его и не услышали. Он своими глазами видел, как Существа разрывали людей на части своими щупальцами и на всю жизнь запомнил их ужасный рык.
Толпа молчала. Молчал и Алексей. Мэр продолжил:
– Я считаю, эти домыслы губительны. Моя обязанность как мэра – обеспечивать безопасность жителей. Лично у меня нет сомнений в реальности Существ. Мой дед их видел, я верю ему, потому что помню тот ужас которых я наблюдал на его лице, когда он вспоминал про Существ. Поэтому данное собрание объявляю закрытым, а ко всем, кто сомневается, – мэр повернулся в сторону Алексея, – напоминаю наш главный постулат «Мы живы пока есть столбы». Всё, собрание окончено.
Алексей повернулся к толпе и резко прожестикулировал:
– Я докажу вам, что прав. Вы все убедитесь, что я не вру. Я докажу вам, что я прав.
Алексей ещё хотел, что-то сказать, но мэр протянул ему записку, на которой было написано: «Я запрещаю вам покидать город, это опасно, вы погубите себя и остальных». Алексей смял записку, выбросил её и быстрым шагом направился домой.
5
После того как Алексей заявил, что за барьером нет никакой угрозы, а Существа – это всего лишь вымысел многие жители города отвернулись от него. Одни считали, что он спятил, другие, что всему виной его юный возраст и бунтарский склад характера, а кто-то и вообще считал, что такие мысли нужно пресекать на корню, а самого Алексея высечь на центральной площади, чтобы другим не повадно было.
В колледже однокурсники Алексея также не поддерживали его утверждений о неправдивости легенды, а преподаватели удивлялись, откуда в такой светлой голове, взялись такие губительные мысли.
Алексей, тем не менее не оставлял попыток убедить людей в своей правоте, но каждый раз замечал в свой адрес или агрессию или в лучшем случае безразличие.
– Я докажу вам, что я прав, докажу – тихо пробубнил Алексей.
Поздним вечером он стоял у окна своего дома, глядя на город, освещённый мерцанием звёзд. Шум столбов был как всегда громким, но для Алексея он теперь стал символом тюрьмы. Он принял решение: если жители не верят его словам, он докажет свою правоту действиями.
Алексей собрал небольшой рюкзак в который положил всё, что на его взгляд могло ему понадобиться: запас еды, флягу с водой, нож, спички, одеяло, и старый фотоаппарат «Зенит» с запасом плёнок. Он не знал, что его ждёт за барьером, но был уверен, что вернётся целым и невредимым, и докажет всему городу свою правоту.
«Земцов так просто не сдастся» – сказал он в пространство, затем вышел из дому и направился к восточной части города.
Подойдя к нулевой отметке, он оглянулся, постоял ещё немного и перешагнул через границу. Алексей быстрым шагом направился на восток и старался больше не оглядываться.
Он ушёл достаточно далеко, прежде чем ландшафт стал изменяться, сначала появилась трава, потом небольшие кустики, затем, по мере удаления его от города, стали появляться и небольшие деревца. Вибрация от города уже практически не ощущалась.
Алексей решил, что будет фотографировать каждый свой шаг, чтобы жители Переката смогли ему поверить. Он вытащил фотоаппарат из сумки, повесил его себе на шею, расстегнул чехол фотоаппарата и стал фотографировать. Алексей снимал всё, что видел: горизонт, траву, деревья, тех редких птиц, которых встречал, даже свои собственные следы на мягкой земле. К вечеру он наткнулся на старую постройку ? полуразрушенный кирпичный дом. Стены дома были покрыты мхом, а внутри осталось лишь несколько прогнивших деревянных балок, которые некогда поддерживали крышу. Алексей решил остаться здесь на ночь.
Он устроился на полу, расстелив одеяло, которое взял с собой из дома, чтобы защититься от сырости. Через дыры в потолке он видел звёзды, которые казались необычно яркими в этой тишине. Поначалу он решил, что будет внимательно следить за местностью, в надежде, что-либо увидеть, но как только Алексей прилёг на одеяло, убаюканный звенящей тишиной, то сразу уснул. Он проспал почти десять часов. И это была лучшая ночь в его жизни – никакого шума, никакой вибрации, только тишина и спокойствие вокруг, перебиваемое жужжанием насекомых.
Проснувшись, Алексей развёл костёр, вскипятил воду, позавтракал и продолжил свой путь. Чем дальше он уходил, тем больше пустота вокруг казалась ему странной. Вокруг маячили брошенные постройки заросшие травой и мхом, заваленные сараи покрывшиеся тонной пыли и, брошенные автомобили, проржавевшие от времени. Создавалось впечатление, что все эти полуразрушенные здания и ржавые автомобили стоят здесь не тронутые уже не одно десятилетие. Алексей фотографировал всё, что видел, чтобы показать горожанам. Никаких следов Существ он не обнаружил.
Ночью он снова нашёл место для привала. Это был ещё один полуразрушенный дом, уже большего размера, чем первый. На полу лежали осколки керамики, остатки мебели, металлические детали покрытые ржавчиной.
Его мысли снова вернулись к легенде. Если здесь действительно были Существа, почему ничего не осталось? Ни следов, ни остатков жертв, ни разрушений, которые они могли оставить?
На третий день Алексей добрался до границы леса. Деревья поднимались перед ним, высокие и плотные, их кроны почти полностью закрывали небо. Этот вид внушал ему тревогу. Впервые за всё время путешествия он почувствовал сомнение.
Он остановился у опушки и долго стоял, вглядываясь в тёмную глубину леса. Тишина леса была иной, она казалась живой, настораживающей.
– Достаточно, я и так далеко зашёл – сказал он вслух, услышав свой голос, который прозвучал неожиданно громко.
Алексей сделал несколько снимков деревьев и решил возвращаться обратно Он решил, что того, что он уже увидел, более чем достаточно. «Уж теперь-то они мне поверят» – думал он.
На обратном пути он снова остановился на ночлег в одной из разрушенных построек. Эта ночь была особенно долгой. Алексей почувствовал, что возвращение в Перекат будет нелёгким.
6
Исчезновение Алексея стало шоком для жителей Переката. Несмотря на его частые разговоры о том, что легенда о Существах может быть выдумкой, никто не верил, что он осмелится нарушить главный запрет – покинуть город. Но он ушёл.
На утро после его исчезновения новость разнеслась по городу. Люди обсуждали это на улицах, в домах, на полях. Их жесты стали быстрее и резче, чем обычно. Защитные наушники не скрывали беспокойства на лицах, а напряжённая атмосфера ощущалась даже через шум столбов.
На площади мэр созвал срочный совет. На его табличке, поднятой над головой, было написано крупными буквами:
«Вчера Алексей Земцов вышел за барьер и покинул город. Он нарушил правила. Он подверг себя опасности. Мы не можем следовать за ним. Это его выбор. Помните, барьер – это наша защита».
Люди читали эти слова, и большинство согласно кивали.
– Он не вернётся, – жестами показывал один из фермеров.
– Существа найдут его, и он станет их жертвой, – добавила женщина из толпы.
Некоторые всё же пытались защитить Алексея:
– Может, он докажет, что легенда лжёт? – жестами сказал один из молодых жителей.
– Если он прав, мы живём в страхе без причины. Разве это не стоит проверки? – добавил кто-то ещё.
– Он подвергает нас всех опасности! Если Существа почувствуют его за барьером, они могут напасть на город! – показывал жестами механик, чинивший насосы.
– Нам нечего бояться пока есть барьер, – сказал мэр, – призываю всех успокоиться. Он показал успокоительный жест, а затем написал на табличке: «Немедленно всем успокоиться».
Прошёл день, затем второй. Алексей не возвращался. Город погрузился в ещё большее напряжение. Многие начали считать его погибшим.
На фермах люди работали молча, движения их рук были автоматическими. В домах почти не говорили, даже жестами. Легенда о Существах снова ожила оживила страх в жителях Переката.
– Он был слишком упрямым. Теперь мы знаем, что легенда правдива, – показывала жестами одна из женщин, сидя на крыльце своего дома.
– Это доказывает, что нельзя покидать барьер, – судачила другая женщина.
Но были и те, кто сомневался. Молодые жители, которые давно задавали вопросы о природе барьера, начали шептаться:
– Почему он до сих пор не вернулся? Может быть его сожрали Существа?
На третий день мэр собрал горожан для очередного совета. Его табличка была жёсткой, как и выражение лица:
«Исчезновение Алексея – результат его безрассудства. Это урок для всех нас. Барьер нельзя нарушать. Алексея нет уже третий день. Нужно посмотреть правде в глаза и открыто сказать – Алексей Земцов – мёртв. Я инициирую его похороны. Завтра мы его похороним».
Похороны в Перекате были общим делом. Когда кто-нибудь умирал, хоронили его всем городом. Кладбище Переката располагалось с южной стороны города. После объявления мэром подготовки к похоронам Алексея, местные плотники сколотили гроб, каменщик сделал надгробие, а фермер заранее выкопал яму на кладбище. Все ждали завтрашнего дня. Похороны были назначены на 10 часов утра.
Когда в 9:30 выносили пустой гроб от дома Алексея, местный плотник заметил кое-что вдалеке. Он тронул стоящую рядом женщину и жестами сказал ей:
– Смотри, кто-то идёт, – и указал пальцем в направлении третьего столба.
Женщина заметила, чьё-то движение за городом и тронув стоящего впереди неё мужчину указала ему в направлении приближающегося силуэта, мужчина увидев приближающуюся фигуру указал на это соседу стоявшему рядом, тот указал своему соседу, стоявшему слева и вскоре вся толпа смотрела в указанном направлении.
Толпа дружно двинулась в направлении третьего столба, который располагался с восточной стороны города. Подойдя ближе, люди увидели, что к ним как на крыльях парит Алексей Земцов, целый и невредимый. Люди замерли, глядя на него, как на призрака. Он был уставшим, но живым. На его лице не было страха, только уверенность и чуть видная улыбка.
Алексей остановился перед толпой, сделал приветственный жест и перешагнув нулевую отметку вошёл в город.
7
Возвращение Алексея изменило всё. Его уверенные слова, фотографии разрушенных построек и отсутствие следов угрозы за пределами барьера заставили жителей Переката задуматься. Страх, который десятилетиями жил в горожанах и управлял их жизнями, начал постепенно ослабевать, уступая место сомнениям и любопытству. Люди всё больше сомневались в правдивости легенды. Работа на полях и в мастерских больше не была такой упорядоченной, как раньше. Люди собирались в небольшие группы, жестами обсуждали новости о том, что находится за границами города. Молодёжь всё чаще прогуливала свои обязанности, отправляясь к барьеру, чтобы хотя бы мельком взглянуть на мир за барьером.
Люди всё чаще игнорировали постулаты города:
«Не нарушай барьер звука».
«Не пытайся выйти за пределы столбов».
«Не дай тишине овладеть городом».
«Мы живы пока есть столбы».
Мэр, наблюдавший за этими переменами, пытался сохранить порядок. На его табличках всё чаще появлялись надписи:
«Барьер защищает нас».
«Вы рискуете своей безопасностью и безопасностью города».
«Ваша работа важнее ваших фантазий».
«Барьер – наша защита. Нарушение правил угрожает всем».
Но в этот раз его слова встретили не единодушное согласие, а шёпот сомнений, передаваемый жестами.
– Алексей вернулся. Его не было три дня и вот он здесь, с нами, жив и здоров. Он говорит, что за барьером ничего нет, я ему верю – показывала жестами молодая женщина.
– Если он смог, почему мы не можем? – добавил фермер.
Мэр поднял другую табличку:
«Один человек не может быть доказательством. Существа могут прийти позже. Мы все должны соблюдать осторожность. Барьер – наша защита»
– Если Существа реальны, то почему тогда они не убили Алексея, ведь там где он был нет звукового барьера? – резко сказал мэру жестами Павел. Его движение рук было уверенным, в нём чувствовалось накопившееся за годы раздражение. Гена и Саша также поддержали речь Павла.
На фермах начались сбои. Земледельцы всё чаще оставляли свои дела, чтобы отправиться к границе. Некоторые уходили на несколько часов, чтобы проверить, как далеко можно уйти. Возвращаясь, они приносили рассказывали о разрушенных домах, тишине и свободе, которую они чувствовали за пределами гула столбов, подтверждая тем самым слова Алексея.
– Там можно услышать собственные шаги. Представляете? Собственные шаги! – показывал жестами один из фермеров, собрав вокруг себя соседей.
Мастерские тоже страдали. Механики жаловались, что их помощники исчезают на полдня, а то и вовсе не возвращаются.
– Мы не можем чинить насосы в одиночку. Если так будет продолжаться, город останется без воды, – показывал механик на совете.
Мэр пытался как-то воздействовать на людей, но всё было тщетно. В умах людей, уже закрепилась мысль о том, что за пределами города безопасно и столбы не играют никакой роли в безопасности города. Мэр в очередной раз стоял за трибуной и показывал таблички:
«Без порядка город погибнет»
«Ваши действия угрожают нашей жизни»
Но толпа больше не слушала его, на лицах людей было больше безразличия, чем страха. В сторону мэра всё чаще сыпались обвинения в страхе и в ангажированности.
Кто-то даже пришел с табличкой на которой было написано:
«Может, пора отпустить нас за барьер?»
Мэр нахмурился, но ничего не ответил.
Тем временем группы людей всё чаще покидали город. Одни шли на несколько часов, другие оставались за пределами барьера на день или два. Они возвращались с рассказами о новых местах, о разрушенных постройках и удивительной тишине, которая уже не казалась им пугающей.
Некоторые даже пытались организовать небольшие вылазки для детей, чтобы показать им, что тишина не опасна. Эти действия вызывали негодование у старших жителей, которые всё ещё верили в легенду.
– Вы подвергаете их опасности! Они слишком молоды, чтобы понимать, что происходит, – показывала жестами одна из женщин, указывая на группу родителей, отправлявшихся за барьер вместе с детьми.
Мастерские и фермы пустели. Город становился менее организованным. Алексей наблюдал за этим с тревогой. Он не хотел разрушить Перекат, он хотел всего лишь освободить его.
Мэр собрал последний совет, чтобы попытаться восстановить порядок. Он показал табличку:
«Вы теряете себя. Мы рискуем голодом и хаосом. Барьер и шум – это не только защита, но и основа нашей жизни».
Но толпа уже не слушала его. Люди знали, что за барьером нет угрозы, и всё меньше хотели подчиняться правилам, которые теперь казались бессмысленными.
Перекат, который больше века жил по установленным законам, начал разрушаться изнутри. Старый порядок больше не работал, но новый ещё не был найден. Алексей чувствовал, что время перемен уже наступило, но каким оно будет, он пока не знал.
8
Перекат бурлил, словно вода в котле. Возвращение Алексея и всё чаще повторяющиеся вылазки за барьер изменили настроения горожан. Тех, кто ещё недавно верил в легенду о Существах за пределами города, становилось всё меньше. Люди больше не боялись тишины, а шум столбов, который ранее считался необходимостью как средство защиты, теперь воспринимался как кандалы.
На площади вновь собралась люди. Мэр как и положено стоял на сцене, Алексей стоял рядом. Они спорили, высказывали свои мнения. Алексей стоял в центре, его движения были уверенными и чёткими.
– Мы не можем больше жить в этом шуме. Столбы не защищают нас. За ними ничего нет. Почему мы должны терпеть это?
Толпа ответила ему одобрительными жестами.
– Шум убивает нас. Мы живём в страхе, который больше не имеет смысла! – добавил один из фермеров, подняв руки в знак поддержки.
Мэр наблюдал за этим с грустью. Он стоял на своём привычном месте с табличкой в руках, но не спешил поднимать её. Впервые за всё время его власть пошатнулась. Люди больше не слушали его, не боялись его слов.
Он всё же поднял табличку:
«Столбы – это наша жизнь. Без них город погибнет.»
Но толпа ответила недоверием.
– Мы больше не верим в это! – жестами ответил местный гончар, – если столбы – это наша жизнь, почему без них мы чувствуем себя свободнее? – добавил он.
Дискуссия длилась несколько часов. Люди спорили между собой, разделившись на две группы. Одна поддерживала Алексея, требуя отключения столбов. Другая, всё ещё боялась последствий.
– Если мы отключим столбы, и Существа вернутся? Что тогда? – показывал жестами старый механик, который всю жизнь поддерживал работу насосов и других механизмов.
– Если Существа реальны, то почему за барьером нет никаких следов? Многие из нас были за барьером и отходили довольно далеко, но никто не видел никаких следов – ответил ему Алексей.
– Но разве разрушенные постройки и отсутствие людей за пределами города – не подозрительно? – продолжил механик.
– Дома могли разрушится и от времени, – парировал Алексей.
Подобные дебаты продолжались ещё долго, люди активно жестикулировали, а иногда писали записки.
Мэр понял, что управлять ситуацией больше невозможно. Он поднял новую табличку, на которой крупными буквами было написано:
«Мы решим вопрос голосованием. Каждый житель должен сделать выбор».
Толпа замерла. Голосование в Перекате было редким явлением, его проводили только в самых крайних случаях. Люди переглядывались, понимая, что это момент истины.
На следующий день голосование прошло на центральной площади. Каждый житель города подходил к импровизированной урне, куда складывались записки с ответами. На записке нужно было указать одно из двух слов: «Отключить» или «Оставить».
Голосование длилось весь день. Люди шли группами, переговаривались жестами, сомневались, спорили.
К вечеру мэр и его назначенные помощники подсчитали голоса. Толпа собралась вокруг, напряжённо ожидая результата.
Мэр поднял табличку с итогами:
«За отключение столбов: 657 человек. За сохранение: 343».
Толпа замерла. Затем раздался первый жест одобрения, за ним второй, третий. Люди начали аплодировать, используя свои движения вместо звука. Большинство решило – шум столбов больше не будет определять их жизнь.
Алексей стоял в центре толпы, его лицо было спокойным. Но в глубине души он знал: теперь начнётся самое трудное. Привыкнуть к новой жизни.
9
После голосования стало очевидно: большинство жителей хотят тишины, но как её достичь, как отключить столбы? Никто в городе не знал их устройства и как они работают.
Ответ нашёлся неожиданно. Старый библиотекарь, который также голосовал за отключение столбов, подошёл к Алексею, жестом позвал его в сторону и написал на листе бумаги:
«Думаю я смогу помочь отключить столбы».
Алексей посмотрел на него удивленного, затем взял карандаш и написал ниже:
«Вы знаете как работают столбы?».
На что библиотекарь улыбнувшись, написал ниже:
«Нет. Я работаю в библиотеке и знаю где именно лежат чертежи столбов»
Эти слова были для Алексея словно луч света. Он взял с собой своих друзей Пашу с Геной и местного механика Григория Ивановича, затем они направились в библиотеку.
Внутри библиотеки было тихо, как всегда. За её массивными стенами шум столбов становился едва заметным, и это место казалось отдельным от всего города. Библиотекарь провёл их к архивной комнате, глубоко в недрах здания.
– Чертежи должны быть здесь. Когда я их видел, они лежали в шкафу с документами о строительстве Переката, – написал библиотекарь на бумажке.
Алексей и его спутники начали поиски. На полках были десятки папок, книг, разных журналов ещё со «старого времени». Тут Павел, сказал:
– Я кажется нашел, – в руках он держал толстую красную папку на которой было написано «Чертежи и иная документация».
На первых листах были изображены столбы в разрезе. Внизу чертежа стояли фамилии инженеров придумавших столбы: С. Корнилов, Ю. Степанов, Н. Кожемякин.
Чертежи оказались сложными. Ни сам Алексей, ни его друзья, ни Библиотекарь не смогли разобраться с чертежами.
– Ну ка дайте я взгляну, – сказал Григорий Иванович.
– Ну так всё же понятно, – а ты Алексей должен был разобраться, раз на механика учишься, – пожурил он Алексея.
Алексей смущённо потупил взгляд.
– Вот смотрите, это «Ключевой модуль», который отвечает за генерацию звука, – сказал Григорий Иванович и показал на чертёж. – Он расположен под зданием Администрации судя по схеме, и это хорошая новость. Но есть и плохая – столбы нельзя отключить. Вот здесь в аннотации есть сноска, в которой сказано, что в качестве меры от случайного или умышленного выключения вся система изолирована и отключение невозможно. Единственный способ их отключить – это уничтожить.
Пока все обдумывали информацию, сказанную механиком, он продолжил листать документы. Затем резко остановился, наткнувшись на какое-то изображение. Механик жестами изобразил слово «Внимание» и показал рисунок остальным. На рисунке были изображены Существа – огромные создания с длинными щупальцами, блестящими хитиновыми телами, тремя парами глаз и огромными отверстиями в брюхе, видимо представляющими некое подобие рта.
На обороте рисунка была надпись:
«Существа обладают невероятно чувствительным слухом. Они не переносят звука свыше 100 децибел».
Это изображение, подвергло всех в шок.
– Значит Существа всё-таки реальны, – сказал Павел.
– Это не о чем не говорит, – вмешался Алексей. – это всего лишь рисунок. Нарисовать и я могу что угодно. Посудите сами, если Существа реальны, то где фото. Даже у меня есть фотоаппарат, неужели ни у кого из жителей старого города не было фотоаппарата, чтобы сфотографировать Существ.
– Ну не знаю.Ты уверен? – спросил Павел.
– Абсолютно. Всё это часть манипуляций, не более того.
Алексей и остальные переглянулись, а механик взял блокнот, карандаш и написал:
«Нужно найти «Ключевой модуль» и уничтожить его».
Вся группа его поддержала. Они вышли из библиотеки и направилась к зданию Администрации, в которой находился «Ключевой модуль».
10
В подвал Администрации было трудно попасть. Толстая металлическая дверь, ржавые замки и узкий проход – всё это делало доступ к модулю сложным. Но Григорий Иванович вместе с несколькими добровольцами справился с этим, используя тяжёлые слесарные инструменты.
За дверью находилась комната, наполненная старым оборудованием. В центре этой комнаты и располагался «Ключевой модуль». Его внешний вид сочетал в себе грубую инженерную мощь и странную, почти инопланетную эстетику. Модуль представлял из себя цилиндрическую конструкцию высотой около двух метров и диаметром около полутора. Его корпус был выполнен из тёмного металла с грубыми сварными швами, а по всей поверхности корпуса проходили узкие линии вентиляционных отверстий, через которые выходил едва заметный горячий воздух. По корпусу проходили трубки из стекла и металла, внутри которых виднелась странная жидкость, переливающаяся разными цветами. Эти трубки соединяли разные части модуля, и их назначение оставалось загадкой.
Основание модуля было широким и укреплено массивными болтами, закреплявшими его к бетонному полу. Под основанием виднелись толстые кабели, уходящие глубоко в пол, вероятно, соединённые напрямую со столбами. Кабели были покрыты старой, потрескавшейся изоляцией, но всё ещё работали исправно.
В центре конструкции находился видимый через небольшой люк генератор. Этот блок был ярко освещён изнутри и выглядел как вращающийся механизм с набором зеркальных лопастей, которые создавали характерный вибрирующий шум. Лопасти внутри блока вращались медленно, но с такой скоростью, что каждое движение создавало ритмическую вибрацию, проникающую в стены.
В верхней части модуля находилась камера, которая, судя по чертежам, усиливала звук, генерируемый системой. Её поверхность была выполнена из неизвестного материала, с мелкими отверстиями, через которые звук подавался в столбы и с их помощью распространялся по всему городу.
И всю эту конструкцию предстояло разрушить. Для выполнения этой работы механик собрал группу из восьми крепких мужчин. Одни начали демонтировать корпус, а другие занялись кабелями, которые уходили в пол.
Кувалды обрушивались на металл с глухим стуком. Каждый удар отдавался в руках вибрацией, но корпус оставался почти неповреждённым. Григорий Иванович жестом попросил инструменты с более острыми лезвиями, чтобы попытаться вскрыть защитный слой.
– Попробуй здесь, где сварные швы, – указал он слесарю Филиппу, показывая на место соединения панелей.
После нескольких часов упорного труда металл начал поддаваться. Когда панель наконец отвалилась, они увидели внутри вращающийся генератор. Его зеркальные лопасти медленно вращались, издавая вибрирующий звук.
– Вот он, источник шума, – жестом показал Григорий Иванович, указывая на генератор.
Алексей подошёл поближе. Внутри генератора была система вращающихся деталей, соединённых с трубками, по которым текла странная переливающаяся жидкость.
– Мы должны остановить это. Ломайте всё, что соединяет генератор с кабелями, – показал жестами Алексей.
Они начали перерезать кабели, использовали топоры и ломы, чтобы добраться до соединений. Каждый перерезанный кабель заставлял шум становиться тише, словно модуль медленно сдавался.
Когда генератор начал замедляться, вибрация утихла, но сам модуль ещё не был разрушен. Лопасти внутри всё ещё медленно вращались, и трубки продолжали перекачивать жидкость.
– Нам нужно уничтожить жидкость и разбить лопасти, иначе он снова заработает, – указал Григорий Иванович.
Они начали бить по трубкам. Жидкость разлилась по полу, издавая странный запах, а лопасти внутри генератора разлетелись на части под ударами тяжёлых молотов.
Когда последняя деталь была разрушена, модуль полностью замолчал. Комната погрузилась в неожиданную тишину, которой в Перекате не было уже больше века.
Алексей, тяжело дыша, облокотился на стену. Он оглядел своих спутников, которые устало вытирали пот с лиц и голосом сказал:
– Мы это сделали. Мы справились.
Они поднялись на поверхность. Впервые в истории Переката город был погружён в абсолютную тишину. Люди собрались на центральной площади, их лица были полны удивления. Многие сняли наушники, чтобы ощутить этот новый мир. Люди стали обниматься, смеяться, поздравлять друг друга радуясь возможности услышать свои голоса и голоса близких. В Перекате наконец началась новая жизнь.
11
Прошли сутки после разрушения модуля. Люди постепенно привыкали общаться с помощью голоса, а не с помощью жестов, хотя это у них не всегда получалось. Многие жители стали замечать, что погода в городе стала более холодной, а к вечеру даже пошёл снег. Жизнь каждого горожанина наполнилась различными оттенками звука: шелестом листьев, жужжанием насекомых, негромкими хлопками дверей и тому подобного.
Дети, привыкшие к жестам, начали пробовать говорить. Их голоса звучали странно, как будто им не принадлежали.
– Какое странное чувство – слышать свои собственные слова, – сказала одна из женщин, стоя на площади.
– Мы привыкнем, – ответил ей кто-то из мужчин.
Так прошли два прекрасных дня тишины в городе Перекате.
12
На третий день жители начали замечать что-то странное. Вечером, когда солнце садилось за горизонт, один из фермеров, работающих на западной окраине, остановился и прислушался. Звук был слабым, но чётким. Это был звук напоминающий скрежет металла, как будто кто-то или что-то царапало огромные стальные поверхности.
– Вы слышали это? – громко спросил он, обернувшись к соседям.
Соседи кивали. Звук повторился, на этот раз ближе и громче.
Спустя несколько минут каждый житель города услышал это звук. Люди выходили из домов, чтобы понять, что это за звук и откуда он исходит. Тем временем, звуки скрежета становились всё отчётливее, их эхом разносило по тихим улицам. Горожане всматривались в сумрак, опустившийся на город и пытались разглядеть источник этого звука. Вдруг одна женщина закричала:
– Смотрите, это они…
Огромные силуэты, неясные, но пугающие стали появляться на горизонте. Они двигались медленно, но уверенно, каждое их движение сопровождалось громким ритмичным скрежетом.
Алексей стоял в центре площади, не в силах сдвинуться с места. Его взгляд был прикован к линии горизонта, где огромные силуэты всё отчётливее проступали из сумрака. Ужасающий металлический скрежет становился всё громче, пробираясь сквозь внезапно наступившую тишину города, которую жители так недавно праздновали.
«Этого не может быть», – пронеслось в его голове. Его ноги будто приросли к земле, дыхание сбилось, а сердце стучало так быстро, что он ощущал его в висках. Перед глазами мелькали сцены из его похода за барьер: пустота, развалины, тишина. «Я проверял, я был там. Существ не было… Не было!».
Вокруг него раздавались крики. Люди, разбегались в разные стороны. Кто-то бежал обратно в дома, кто-то в панике звал близких. Механики, что работали у разрушенного модуля, безуспешно пытались придумать, как исправить то, что уже невозможно вернуть.
Гена и Павел стояли рядом с Алексеем, их лица побелели от ужаса. Павел дрожал, стиснув в руках какой-то старый гаечный ключ, будто он мог защитить его от надвигающейся катастрофы.
– Это… это они? – выдохнул Гена, глядя на огромные щупальца существ, которые появлялись из тени. – Лёша, ты… ты сказал, что их нет!
Алексей не ответил. Его руки безвольно висели вдоль тела, глаза были широко раскрыты, а губы шептали что-то невнятное. Он не мог оторвать взгляда от этих существ – блестящих, хитиновых, совершенно нереальных.
– Я ошибся… Я подвёл всех… Я всех подвёл…
Толпа металась в хаосе. Некоторые пытались укрыться в домах, другие стояли, парализованные ужасом. Скрежет усиливался, эхом отдаваясь в каждом уголке города. Огромные тени Существ нависали всё ближе, их силуэты становились всё отчётливее.
Алексей наконец пришёл в движение. Его ноги подвели его к тому самому разрушенному модулю, где лежали искорёженные остатки устройства, которое когда-то защищало их. Он упал на колени, стиснул голову руками и закричал.
Но его крик остался незамеченным. Паника достигла апогея. Люди бежали, не разбирая дороги. А Алексей, осознав всю тяжесть своей ошибки, просто остался на месте, вглядываясь в приближающийся конец.
Полуночный сумрак всё больше окутывал город. Мелкий дождь падал на поверхность земли, и пространство наполнялось холодным воздухом. Луна тоскливо освещала дома, а звёзды одиноко смотрели вниз, наблюдая последнюю агонию жителей Переката.
Две двери
1
Юлия стояла в длинном, светло-сером коридоре. Перед ней находились две одинаковые металлические двери, обе одинаково массивные, с гладкой поверхностью и металлическими ручками.
На левой двери висела табличка с надписью: «Собеседование». За этой дверью находился её шанс. Карьера, о которой она мечтала с детства: работа в крупной компании, хороший заработок, карьерный рост, в последствии роскошная жизнь и возможность накопить на безбедную старость. То, к чему Юлия так долго шла, к чему стремилась и то, чего жаждала больше всего.
На правой двери не было никакой надписи, но Юлия знала, куда она ведёт. Это был вход в палату больницы, где её младший брат, Максим, находился в критическом состоянии. Там её ждали слёзы, страх и, возможно, прощание. Это был мир слёз, страха и неизвестности.
Время, казалось, остановилось. Весь мир, вся Вселенная ждали пока Юлия сделает свой выбор. Она смотрела то на одну дверь, то на другую, чувствуя, как её сердце колотится, а на коже выступает пот. Две реальности, две судьбы ? один выбор. Её выбор.
Тишина коридора была обманчиво спокойной. Юлия ощущала приятный холодок и тихий шум кондиционера, но этот кондиционерный воздух не мог остудить тот жар мыслей, который кипел в голове Юлии и сжимал её сердце.
В её голове гремели мысли, сталкиваясь и разрывая её изнутри. Она чувствовала тяжесть каждого решения, как будто на её плечах лежал не один, а сразу два мира, и как будто от её выбора зависела вся судьба человечества.
Юлия посмотрела на левую дверь и вспомнила слова своей матери: «Ты всегда должна думать о себе, Юля. Никто другой за тебя этого не сделает, сама о себе не позаботишься, никто не позаботится». Эта догма плотно засела в глубине сознания Юлии, всю сознательную жизнь она придерживалась этого принципа. Быть всегда первой, вот что было для неё важно. Она была лучшей в классе, затем в университете, первой на конкурсе красоты, в двадцать три года стала кандидатом наук, в двадцать семь получила второе образование по специальности «юриспруденция», она занималась танцами, плаванием, гимнастикой. Вся её жизнь, это движение к лучшему. Так почему теперь она стоит перед выбором? Думала Юлия. Её рука потянулась к металлической ручке левой двери. Её ладонь замерла в миллиметре от прохладной поверхности. Она ощущала, как кровь шумит в ушах, а внутренний голос кричит о последствиях:
«Разве можно думать только о себе, когда твой близкий человек находится присмерти?».
Юлия посмотрела на правую дверь.
Это был другой мир. Мир, полный неопределённости и боли. Но в то же время ? мир, в котором она могла быть нужна. Нужна прямо сейчас, в эту минуту. В минуту, когда её младший брат лежит на больничной кровати подключенный к разным приборам и трубкам. Он – всё что у неё есть. Единственный родной человек, который у неё остался на данный момент. Возможно, всё что ему теперь нужно – это лишь, чтобы она была рядом, иметь возможность держать её за руку в свой последний момент жизни. Значит решено, правая дверь. Юлия потянулась к металлической ручке, но тут вспомнила бессонные ночи за учебниками, постоянные стрессы из-за учёбы, вечный шум в квартире, из-за того, что её родители постоянно ругались, её сопливый младший брат, который и секунды не мог провести в тишине и за которым ей постоянно приходилось приглядывать. «Неужели всё, к чему я стремилось всё это время, всё о чем мечтала, о свободе, квартире, машине, всё это исчезнет из-за моего выбора?», – думала она.
Юлия закрыла глаза и глубоко вдохнула. Решение было ближе, чем она думала. Но страх перед ним казался непреодолимым.
2
Она вспоминала свою жизнь и то, как зародилась её мечта.
Мечта Юлии родилась в тот день, когда ей было десять. Она сидела дому у своей подруги, листая разные модные журналы того времени. И вот на одном из них, она увидела её, успешную, красивую, уверенную в себе женщину и этот образ её покорил. Что-то в этом образе было сверхъестественное, что-то притягательно красивое и манящее. Надпись под фото трубило: «Я сама построила свою жизнь». Юлия была очарована. Она открыла статью и начала читать. Статья была про успешную бизнесвумен, которая построила свою империю красоты и имела именной бренд духов. «Я тоже буду такой, когда вырасту», ? решила десятилетняя Юля, и с тех пор шла к своей мечте.
Она решила хорошо учится, быть лучшей во всём. Пока подруги увлекались модой и вечеринками, Юлия проводила часы за учебниками. Её детская комната была обклеена цитатами и фотографиями успешных людей. Каждый шаг, каждое решение она проверяла на соответствие своей мечте.
У Юлии было две жизни – одна красивая, успешная, роскошная, жизнь в её фантазиях и её настоящая жизнь – бедная, серая и противная. Жизнь, в которой она, её мама, младший брат и отец жили в небольшой двухкомнатной квартире. Жизнь, в которой ей никогда не давали заниматься, где её постоянно оставляли присматривать за братом, хотя она старше всего на пять лет, жизнь, в которой присутствовали алкоголизм отца, отчаяние и слёзы матери и вечные крики всех на всех. Когда Юлии было 15 лет, их отец ушёл из семьи, оставив их с матерью. Это был тяжёлый удар для всех, особенно для Максима, который в то время только начинал понимать, что значит быть мужчиной. Юлия, несмотря на собственные переживания, старалась стать для брата опорой. Однако, с годами их пути разошлись. А в последнее время они почти не общались, ограничиваясь лишь поздравлениями в мессенджерах с днём рождения или новым годом. Четыре года назад их мать скончалась от инсульта. Её внезапная смерть окончательно разрушила тот хрупкий мост, на котором держались её взаимоотношения с братом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71526991?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.