Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 7: Скелет в шкафу (feat. Колос)

Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 7: Скелет в шкафу (feat. Колос)
Dave Schr?dinger
Все мы знаем, что попса – это отстой, а рэп – это кал. Тогда почему же на самом классном музыкальном канале за всю историю отечественного телевидения были представители этих "нежеланных" жанров?
Или в этом весь и прикол, чтобы провоцировать зрителей на негативные эмоции? Ведь, как мы с вами знаем, негатив остаётся в памяти дольше, да и воспринимается сильнее. Вот такие "скелеты в шкафу" таит в себе история канала A-ONE. Об этом и поговорим!

Dave Schr?dinger
Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 7: Скелет в шкафу (feat. Колос)

Предисловие
Приветствую вас, уважаемые читатели, уже на страницах седьмой книги из серии «Раскрывая архивы Первого Альтернативного»! Признаюсь честно, данную часть я писать не планировал. Предыдущая «Альтернатива – есть» должна была подвести финальную черту в моём рассказе про канал A-ONE.
И да, действительно… Рассказывать про 2009-ый, 2010-ый и 2011-ый годы существования канала смысла нет. Во-первых, потому что, как вы все знаете, закончилось всё ужасно. Во-вторых, это было уже «не то пальто», как говорит мой далёкий друг Роман (главный человек в группе “A-ONE Архив”). В-третьих, даже Хоббит не любит вспоминать поздний период работы на канале, а значит, что и мне не стоит этого делать тоже.
Был ли шанс всё исправить? С моей точки зрения, да!!! Можно было бы вернуть в эфир интерактив: чат, голосование за клипы и старые жанровые блоки, конечно же. И НАДО было это сделать весной того самого пресловутого 2009-го! Но тогдашнее руководство этого не сделало… Почему? А пёс его знает! Видимо, не посчитало нужным. Ну и зря! Я сам (так сказать, ЛИЧНО) об этом писал везде, где только можно.
Объективности ради, стоит упомянуть о том, что на А1 всё-таки были попытки вернуть канал в нужное русло. Примером тому могут послужить такие программы, как «Драгметаллы», «Страх-парад», а также новые музыкальные блоки и хит-парады: «Центр тяжести», «Олдыри 90-ые», «Есть тема», «Бюст-парад», «Британская десятка»… И знаете, что… Они были классными! Это чистая правда. Да, пускай и приходилось лечь спать гораздо позже, чтобы с понедельника по четверг в 0:05 по московскому времени лицезреть что-нибудь потяжелее. Однако, это лучше, чем вообще ничего! Именно поэтому 2010-ый год уделывает как 2009-ый, так и 2011-ый вместе взятые!!! Это моё сугубо личное мнение, и я его никому не навязываю.

Погубил ли рэп A-ONE?
Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Многие зрители считают, что да. Но они забывают о том, что представители данного жанра на канале были всегда, а их доля, в сравнении с теми же инди-группами, была не так уж и многочисленна. Меня, если честно, волнует другой вопрос: какого чёрта вообще на канале делал «неальтернативный», попсовый рэп? Тот самый, который задолбал всех рокеров и металлистов, смотревших телевизор в нулевые и 2010-ые годы… К представителям андеграунда, как и к аксакалам жанра, у меня претензий нет! Но всякие там «Касты», «Басты»… И прочие Эминемы… Тьфу!!!
Я не буду сильно углубляться в историю и рассказывать о том, почему панки и металлюги не любят хип-хоп. Во-первых, не все. Некоторые группы замешивали стили ещё в те далёкие времена, когда многих из нас даже на свете не было. Во-вторых, пусть этим лучше займётся Колос (автор одноимённого YouTube-канала – прим.), он же историк. Возможно, Алексей докопается до истинной причины «войны» субкультур и напишет по данной теме кандидатскую диссертацию. Я в него верю! А пока что в самом конце книги вас, дорогие читатели, ждёт довольно увлекательное интервью с ним.
Теперь давайте перейдём к не менее интересному вопросу: почему седьмая книга называется «Скелет в шкафу», а не «Урбана» или ещё как-нибудь? Отвечаю: потому что дело в попсе! А1 противопоставлял себя как мейнстриму, так и попсовому центральному телевидению, это факт. Но по каким-то причинам эти самые попсовые представители всё-таки попадали в эфир (те же, не к ночи упомянутые, Tokio Hotel) и вызывали справедливый гнев у целевой аудитории. С моей точки зрения, это было сделано специально, чтобы увеличить активность в чате. Будь моя воля, я бы вообще не стал её, как и некоторые другие группы, брать в эфир! Собственно, им и посвящена данная книга в серии. А то тема не раскрыта.

Чем поп-музыка отличается от попсы?
Возможно, я уже где-то об этом писал и говорил, но, повторюсь… Я разделяю попсу и поп-музыку. «Поп» от слова “popular”, и это не какой-то большой секрет. До недавнего времени у меня ловили каналы MTV 80s, MTV 90s и MTV 00s. Я поглядывал в свободное от работы время, что же там такого интересного показывают. Поскольку музыку нулевых я уже застал в своём сознательном возрасте, то никакого бурного восторга MTV 00s у меня не вызвал. Чего нельзя сказать про восьмидесятые и девяностые, это «нечто», причём в самом хорошем смысле слова! Там я открыл для себя огромное количество артистов, про которых раньше не знал вообще ничего. Да ту же Ким Ўайлд, одну из самых популярных певиц в начале 80-ых. Если вы послушаете её старые альбомы, то у вас язык не повернётся назвать их «попсовыми», таких только разнообразных песен вы у неё не найдёте. Рекомендую!
Если вы сможете сейчас каким-то чудесным образом поймать эти каналы, а затем посмотреть их эфир хотя бы полтора-два часа, то сможете «проследить» то, как поп-музыка превращалась в попсу. Или хотя бы «нащупать» тенденцию. Тут вы можете спросить меня: «Дэйв, то у них, у буржуев, а как обстояли дела у нас?». А отвечу: «Если на западе в попсу превратилась поп-музыка, то у нас советская эстрада трансформировалась в попсу».
Да, кстати! Одно из наиболее частых «обвинений» в свой адрес, которое я слышал, это то, что «левак» должен слушать только песни Хренникова и Пахмутовой, а не вот эту всю вашу лошадиную рок-музыку буржуйскую. И я снова отвечу: «Во-первых, Российская Федерация – это тоже буржуазное государство. Я здесь родился и вырос. В Советском Союзе мне, к сожалению, пожить не удалось. Значит ли это, что я должен отказаться от использования русского языка?! И если я «левак», то мне нужно уехать на Кубу или в Китай? Ах, да, в Северную Корею, конечно! Что ж, я с удовольствием бы поехал в КНДР и своими глазами посмотрел, как там живёт простой народ! Нет, серьёзно. Оплатите мне дорогу, соберите все документы для получения визы, я возьму отпуск и поеду!
Во-вторых, кто сказал, что у Александры Николаевны, да и того же Тихона Николаевича все песни плохие? Я такого не говорил и не писал. И них есть, из чего выбрать, за столько лет творческой работы. Найдите себе то, что подходит под ваше настроение.
В-третьих, многие люди путают форму и содержание. Рок-музыка, поп-музыка, джазовая музыка, академическая музыка – это такой же инструмент, как и молоток. Можно гвозди забивать, а можно и башку проломить (осуждаю любые насильственные действия – прим.). Вот и здесь примерно то же самое».
Надеюсь, с этим вопросом мы разобрались. Поэтому перейдём к самому неожиданному. Раз уж книга называется «Скелет в шкафу», то и от меня тоже будут кое-какие интересные подробности. Так вот…
Я тоже слушал попсу. Наверное, как и многие из вас, хе-хе-хе!!! Не сразу же все рождаются рокерами-металлистами. И у меня есть перечень групп, которые повлияли на мой музыкальный вкус, сформировали его. Давайте-ка я попробую выделить по шесть коллективов от каждого более-менее крупного поджанра, так называемый “must have”.
Начнём как раз-таки с поп-исполнителей. Точнее сказать, с отечественных поп-исполнителей. Потому что в детстве, как сейчас помню, я терпеть не мог песни на английском языке…
Первой группой в данном почётном списке станет «Дюна». Произошло моё знакомство с ними в далёком 1996-ом, либо уже в 1997-ом году. Скорее всего, это была программа «Утренняя почта» на ОРТ, в которой показывали клип «Костюмчик». Мне отчётливо врезался в память тот момент, когда камера переходит из одной комнаты в другую, и она показывает, что же там происходит. Ну и яркие наряды, конечно же, тоже. Уже чуть позже мне на пятилетний юбилей подарили видеокассету с клипами «Дюны», и уже там я увидел «Костюмчик», так сказать, в более сознательном возрасте.
Кстати! «Караганда» до сих пор входит в мой топ лучших альбомов 1999-го года. А если вы посмотрите клип на одноимённую песню, то увидете, что Виктор Рыбин красил волосы в синий цвет ещё до того, как это стало мейнстримом. Опередил, так сказать, время и пространство.
Если «Дюна», к тому времени, уже была популярной, известной и «народной» группой из Долгопрудного, то молодому, но уже опытному коллективу из Иваново только предстояло делать маленькие шаги в большой шоу-бизнес. Речь идёт, естественно, про группу «Дискотека Авария». В 1999-ом году они сумели выпустить два альбома: «Песня про тебя и меня» и «Марафон». И вот тут уже начинаются «мутные» истории. Можно ли данные релизы назвать полноценными альбомами? И если да, то какой?
На первом у нас: 12 треков, из них 2 «архивных», ещё два – ремиксы на песни «Ляписа Трубецкого», плюс ещё один – кавер на него же. Остаётся 7.
На втором: 13 треков. Один из них – семисекундное интро. Пять треков взяты из предыдущего альбома. Скорее всего, их пересвели. Трек под № 11 представляет собой повтор наиболее злой части из предыдущей песни… Да, и он выделен в отдельный трек… Аутро «Марафон» – это, по сути, мэшап из песен «Давай, Авария!» и «Двигай-двигай». В итоге, остаётся 5 новых и «полноценных» треков. Ну, это уже EP, а не LP так-то…
Возможно, ребята просто поспешили. Ладно, не мне их за это осуждать. Группа мучительно долго шла к успеху. Если вы смотрели вторую часть документального фильма Сергея Мирошниченко «Рождённые в СССР», то наверняка могли слышать, как на дискотеке играет песня «Двигай-двигай». А снимался фильм в 1997-ом году, и там рассказывали про деревенского парня из Ярославской области, если я ничего не путаю.
Я же узнал про «Аварию» только в 2001-ом году. На майские праздники мы с семьёй пошли в кафе, там висел телевизор, и по нему показывали клип «Пей пиво». Мне удалось запомнить только название песни, поэтому, когда папа со мной ходил по всяким рынкам, то мы искали кассету, на которой была бы данная песня. И… я её заслушал «до дыр»! Настолько мне понравились остальные песни группы, что в декабре 2002-го года я оказался на концерте «Аварии» в поддержку альбома их лучшего альбома «Маньяки» (к сожалению, уже без Олега Жукова), а папа смог пронести с собой видеокамеру, так что запись концерта до сих пор должна у меня храниться. Как, собственно, и кассета с клипами «Дюны». Никому её не продам, даже за миллион. Кстати, я до сих пор помню, как на том концерте Николай Тимофеев пел мою любимую песню «Слова». Мне кажется, что это лучшая песня, которую он исполнял за всю свою в «Аварии».
А теперь давайте подумаем, какая российская поп-группа могла бы посоревноваться в «размере» популярности с той же «Аварией»? Даю подсказку: она из Санкт-Петербурга. Да, таких много, но правильный ответ: «Отпетые Мошенники».
Не обошлось без «мутных» историй и у них. Сначала их было трое, потом в клипах «Всяко-разно» и «» их уже четверо, а потом опять трое… Видимо, группу хотели превратить в типичный бойз-бэнд, но вместо этого получилось нечто прикольное и интересное. Брюнет-композитор, блондин-фронтмен и рыжий гнусавый MC. Что ещё нужно для успешного успеха в России 90-ых? Совершенно верно, грамотный продюсер. Им оказался Евгений Петрович Орлов. Ну и заслуг поэта Андрея Репникова перед группой мы тоже приуменьшать не будем.
Причём надо отметить, что сначала Том-Хаос, Аморалов и Гарик писали песни сами. Вы можете сами в этом убедиться, если почитаете информацию об альбоме «Из цветного пластилина». А дальше, видимо… Надо было повышать планку.
На концерт «Отпетых» я так ни разу и не сходил. К счастью, либо к сожалению, тут ж не знаю. Но… если бы Зинуров был жив, а Суровенко помирился бы с Богомазовым, и они смогли собраться вместе, то… Кто знает… Однако, объективная реальность сейчас абсолютно другая.
Вернёмся к Петровичу! Помимо «Мошенников» и группы «Гости из будущего», которых любила моя мама, но не любил я, было у Евгения Орлова ещё куча разных проектов!!! И одним из таких стала группа «Дискомафия». Вы слышали когда-нибудь и что-нибудь вообще про неё? Нет? А она (вроде как до сих пор) есть. И самое смешное, что про неё просто КРАЙНЕ МАЛО какой-либо информации… Я смог найти только какие-то крупицы и вспомнить урывками то, что знаю сам.
Во-первых, их было четверо. Во-вторых, их солист Антон Гусев очень похож внешне на Рики Мартина, поэтому группа и записала кавер на его песню. Во-вторых, «Дискомафия» выступала на первом фестивале «Новая волна» в 2002-ом году, и уже успела к тому моменту поругаться с Евгением Орловым. В-третьих, Сергей Макаров (другой солист «Дискомафии») уже работал с Орловым в других группах.
Я свечку не держал, но у меня есть предположение… Скорее всего, причиной тому стало откровенное расп*здяйство солистов «Мафии», так как за три года сотрудничества они не успели нормально записать альбом, а Петровичу такое поведение не нравилось (мне бы тоже не понравилось, честно говоря). Повторюсь, это всего лишь моя версия, потому что я не нашёл в открытых источниках информацию про какие-то студийные релизы «Дискомафии» с 1999-го по 2002-ой гг.
М-да, не оставляют нас «мутные» истории из жизни российского шоу-бизнеса. Похожая ситуация случилась и с московской техно-поп-группой «Комиссар». Образовались они то ли в 1989-ом, то ли в 1990-ом году (ещё в Советском Союзе). Дебютный альбом «Наше время пришло» вышел в 1991-ом, на песню «Ты уйдёшь» даже смогли снять ну просто ОЧЕНЬ эротический клип, а её мелодия ну просто ОЧЕНЬ напоминает Camouflage – “Love is a shield”!
Группа даёт концерты, потом неожиданно исчезает… И выпускает второй альбом «Дрянь» только семь (7!) лет спустя. Вы скажете, дорогие читатели, что такого не бывает. Да-да, я тоже так думал…
Я узнал про «Комиссар» как раз где-то в 2000-ом или 2001-ом году, то есть уже после выпуска третьего альбома «Музыка нового тысячелетия». Естественно, эти альбомы в глаза никто не видел! Потому что слушали группу тогда на всяких различных «пиратских» и «полупиратских» кассетах, которые и продавались на рынках.
Таким образом она и смогла стать популярной! Вот до сих пор концерты даёт, народ на них ходит. Надо бы и мне хоть раз на них сходить! А вы говорите, что «пиратство» вредит музыкантам, отнюдь… Ждём выступление группы «Комиссар» на моём любимом фестивале Wave-Gotik Treffen в Лейпциге!!!
В репертуре «Комиссара» есть песня «Что ж ты, лето». А написал её Сергей Кузнецов, который сотрудничал с «Ласковым Маем» и Шатуновым, уже как сольным исполнителем. Я не буду пересказывать биографию прославленного коллектива из Оренбурга, но все мы знаем, что «мутных» историй, связанных с ним, можно насчитать размером с… Разграбленным наследием Индии Британской империей…
А узнал про «Ласковый май» я на рынке. Вернее, в небольшом отделе, где продавались видео- и аудиокассеты. Дисков тоже было очень мало, и они (по тем временам) стоили дорого. В отличие от остальных поп-групп, познакомился с творчеством Шатунова я уже после того, как пошёл в школу. То есть, где-то до 2001-го года мне не попадались на глаза кассеты «Ласкового мая». А когда Юрий Васильевич вернулся из Германии, чтобы возобновить свою сольную карьеру, то на «пиратов» нахлынула волна ностальгии, и они решили «выбросить» на рынок то, что «Ласковый май» успел записать.
В это трудно поверить, но у группы даже выходили клипы! Молодой Юра Шатунов гуляет по улицам советских городов и поёт песни. Вроде бы ничего удивительного, всё просто, но как красиво и интересно.

Проклятье имени Юры Шатунова
А теперь я перехожу самой к мистической и таинственной части книги. Сам хоть и не верю во всякую эту лабуду, и никому не советую, однако совпадания в жизни всё же случаются! Итак, в феврале 2022-го года в моём родном городе состаялся концерт Юры Шатунова. Я сходил на него и получил просто колоссальное удовольствие!!! Как вы помните, тогда была актуальна ещё «другая» тема, а поскольку концерт переносили несколько раз, а никаких других культурно-развлекательных мероприятий не было, то я решил, что надо сходить. И не пожалел!
Василич находился на сцене вместе с клавишником, который на двух синтезаторах играл «живьём» партии. Не все, только «лиды» (мелодию) и возможно, басовые. Но как же это круто звучало! Есть у меня всё-таки подозрение, что Юрий вдохновлялся артистами немецкой электронной сцены. Жалко, что об этом у него уже не спросить.
После концерта я задумался: вот сейчас зима 2022-го года. Шатунов на сцене с 14-и лет. У него большой опыт в гастрольной и концертной деятельности. Интересно, как долго он ещё будет работать на сцене? Как вы понимаете, ответ не заставил себя долго ждать.
Но это не всё! В апреле того же я должен был пойти на несколько рок-концертов. У меня на них были куплены билеты, поскольку мероприятия переносились на весну то с осени, а то и с прошлого года, и даже с 2020-го года. Так вот…
Я должен был сходить на «Пурген», «Утро в тебе», «Адаптацию Пчёл» и что-то ещё. Но не смог, потому что подхватил «модную» болезнь и меня посадили на карантин!!! Повторюсь, это было уже весной 2022-го года… А на следующий рок-концерт я смог попасть только осенью на Михаила Елизарова, Amatory и Найка Борзова. Обидно, вот такая ирония судьбы.

От попсы к Первому Альтернативному
Возвращаемся из 2022-го года обратно в 1999-ый. Для кого-то это, наверное, станет удивительным фактом, но тот год был довольно богатым на рок-релизы, в том числе и на отечественной сцене. Посмотрите тот же «Золотой граммофон», а там выступали: «Несчастный Случай», «Чайф», «Запрещённые Барабанщики» … Да-да, со своей самой «неполиткорректной» песней. Вы представляете себе такое сегодня? То-то же!
На церемонии НЕ выступала группа, которая в 1999-ом на «ОРТ Рекордз» выпустила свой «Акустический альбом», но которую я тоже очень люблю. Речь идёт, конечно же, про группу «Король и Шут». Наверное, не было ни одного подростка в моё время, который бы никогда не слышал про них, ну и не слушал её песни тоже. Все пацаны во дворе обсуждали «Бунт на корабле» (2004), какой это классный и тяжёлый альбом. Я решил, что надо его послушать и мне, просил у ребят дать мне кассету или диск, но от каждого получал отказ. А почему? Да потому что, якобы, мал я ещё… М-да, почти как в том анекдоте про «пиратский» фильм.
Прошло какое-то время. И вместо одного «свежего» альбома мама купила мне MP3, где были собраны все альбомы «Короля и Шута». Туда поместили даже концертные «Ели мясо мужики» (1999) и «Мёртвый анархист» (2003). Ну и сольник Горшка (2005) там тоже был. Сольник Князя (2005) мне потом тоже докупили отдельно.
Я начал знакомиться с творчеством группы, так сказать, с истоков. То есть, с альбомов «Камнем по голове» (1996) и «Король и Шут» (1997), которые я считаю лучшими в истории отечественного панк-рока. А лучшим альбомом в истории самой группы мне представляется «Продавец кошмаров» (2006), потому что это первый альбом «Короля и Шута», выход которого я застал, и потому что на нём нет ни одной проходной песни! Всё чётко, всё по полочкам и всего понемногу.
Историю появления Первого Альтернативного я уже успел рассказать. Его невозможно было не полюбить, потому что в эфире показывали клипы тех групп, которые я знал и слушал. В отличие от тех же MTV и «Муз-ТВ», просто засравших попсой головы миллионов телезрителей.
Music Box смотрелся куда лучше на их фоне. Во-первых, жанровым разнообразием. Во-вторых, потому что там был интерактив; чем больше голосов у того или иного клипа, тем быстрее он выйдет в эфир. Именно там я впервые лицезрел видеошедевры от своих любимых электронных групп: Antiloop, DepecheMode, Kraftwerk, TheProdigy и др.
А был ли на канале металл? Да, но немного. Я постараюсь сейчас вспомнить, что же там «крутили»… В ночном эфире точно был клип 2wo – “I am a pig”. А в дневном я видел Rammstein, Oomph!, Apocalyptica, Slipknot, MarilynManson, Metallica, RobZombie, RollinsBand, Motorhead, много концертных клипов Кипелова и даже «ТТ-34». Так что было не всё настолько плохо, как многим кажется.
Ради соблюдения справедливости стоит упомянуть ещё один музыкальный канал, который в те времена был доступен, и который я смотрел с опредёленной периодичностью. Это VH1 Europe. Он вещал по центрально-европейскому времени и транслировался на английском языке. Помимо самих клипов (старых и новых), там показывали ещё и различные документальные фильмы. Я, например, помню, что такой точно был про GunsN’ Roses. Так что, наверняка, показывали и про другие группы тоже. Моими любимыми программами были Jukebox (где зрители через Интернет могли составить свой плейлист, а потом посмотреть его по телевизору) и Top-10, лучшие клипы и концертные выступления от какого-то одного исполнителя.

Топ любимых групп
Теперь же я предлагаю побровать, уважаемые читатели, составить свой ТОП из тех групп, которые нравятся вам! Если вы дочитали до этого места, то на странице с отзывами к данной книге (на разных площадках) напишите по 5, либо по 6 своих любимых групп в следующих жанрах: русскоязычный поп, зарубежный поп, русскоязычный рок, панк-рок, хардкор, готика, хэви-металл, ню-металл, ?рэш-металл, дэ?-металл, блэк-металл, индастриал-металл, инди-рок, брит-поп, синти-поп, брэйк-бит, альтернативный рок, альтернативный рэп. Вот, например…
Русскоязычный поп: «Дискомафия», «Дискотека Авария», «Дюна», «Комиссар», «Ласковый май», «Отпетые Мошенники»;
Зарубежный поп: Giorgio Moroder, Kim Wilde, M-People, Pet Shop Boys, Soft Cell, Thompson Twins;
Русскоязычный рок: «Агата Кристи», «Запрещённые Барабанщики», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Пекин Роу-Роу», «Чайф»;
Панк-рок: Bad Religion, Die Toten Hosen, Misfits, Refused, «Король и Шут», «Скала Фрэглов»;
Хардкор: Agnostic Front, Biohazard, Comeback Kid, Dod Eat Dod, Prong, «Пурген»;
Готика: Bauhaus, Diary Of Dreams, Lacrimosa, Moonspell, The Sisters Of Mercy, «Линда»;
Хэви-металл: Black Sabbath, Iron Maiden, Judas Priest, Saxon, Sentenced, WASP;
Ню-металл: (hed) P.E., Coal Chamber, Deftones, Korn, Sevendust, Slipknot;
?рэш-металл: Anthrax, Kreator, Metallica, Slayer, Testament, «Мастер»;
Дэ?-металл: Death, Entombed, Napalm Death, Obituary, Possessed, Vader;
Блэк-металл: Cradle Of Filth, Darkthrone, Immortal, Marduk, Satyricon, Zyklon;
Индастриал-металл: Clawfinger, Nine Inch Nails, Oomph!, Pitchshifter, Rammstein, «Биопсихоз»;
Инди-рок: Bloc Party, Eels, Kent, Modest Mouse, Sons And Daughters, «Мыши-рокеры с Марса»;
Брит-поп: Blur, Pulp, Rialto, Suede, Supergrass, The Verve;
Синти-поп: Alphaville, And One, Depeche Mode, Duran Duran, Ladytron, Wolfsheim;
Брэйк-бит: Fatboy Slim, Death In Vegas, Leftfield, The Chemical Brothers, The Prodigy, Way Out West;
Альтернативный рок: A, Brigade, Chevelle, I.F.K., «Адаптация Пчёл», «Кирпичи»;
Альтернативный рэп: Beastie Boys, Cypress Hill, Eyedea and Abillities, LL Cool J, Sage Francis, The Roots.


#

50 Cent
50 Cent (Кёртис Джеймс Джексон третий) – воистину, настоящий монстр современного хип-хопа.
История восхождения Fifty – это американская мечта любого чернокожего выходца из гетто. Начинавший в 12 лет, как торговец [ЦЕНЗУРА], позже переключился на рэп, но и тут его путь лёгок не был.
В 2000-ом году в музыканта всадили девять пуль, но он выжил, несмотря ни на что. В 2002-ом году после выпуска микстейпа “Guess Who's Back?”, 50 Cent'а обнаружил Eminem и вскоре подписал его на лейбл Interscope Records.
Под чутким руководством Eminem и Dr.Dre, рэпер к 2003-ему году превратился в одного из самых успешных хип-хоп исполнителей в мире. Позже Fifty замутил свой собственный лейбл G-Unit Records, на котором выпускаются Young Buck, Lloyd Banks и Tony Yayo.
Большую часть своей популярности Кёртис завоевал альбомами “Get Rich or Die Tryin'” и “The Massacre”, каждый из которых достиг «мультиплатинового» статуса и продался тиражом, исчисляемым десятками миллионов копий.
Официальный сайт: www.50cent.com


A

Akon
Певец Akon родился 14 октября 1981 года в Сенегале. Когда ему было семь лет, семья переехала в Нью-Джерси, где и рос будущий музыкант. Эйкон хотел пойти по стопам отца – тот был джазовым исполнителем, но на улицах Нью-Джерси он узнал, что такое хип-хоп. Именно тогда певец понял, что это то, что он искал.
В 15 лет Аkon и его брат остались в Нью-Джерси вдвоём (его родители уехали в другой город) и подросткам обеспечивать себя самим. Они воровали, торговали оружием и [ЦЕНЗУРА], угоняли машины. В конце 90-ых его поймали и осудили на три года. За это время Akon смог переосмыслить свою жизнь и принять решение заняться музыкой. Именно в тюрьме Эйкон написал главные свои хиты “Lonley”, “Bananza (Belly Dancer)”, “Ghetto” и “Locked Up”.
Выйдя из тюрьмы в июне 2004-го года, он выпускает свой первый альбом “Trouble” на SRC, подразделении мирового гиганта Universal. Почти сразу его песни появляются в ротациях на множестве радиостанций, и Эйкон в миг становится популярным, песня “Lonely” задерживается на первых строчках в мировых чартах, а альбом становится «платиновым».
В 2006-ом году у Akon достаточно средств для открытия своего лейбла Konvict Muzik. И уже на своей студии он выпускает второй альбом “Konvicted”, уровни продаж которого становятся выше первого. Синглы “Smack That” (при участии Eminem) и “I Wanna Love You” (при участии Снуп Догга) возглавляют чарты Британии и США. В этом же году певца назначают послом президента Сенегала по вопросам, связанным с делами молодёжи. На данном этапе своей жизни Akon – продюсер, актёр, музыкант, поэт, политик и дизайнер одежды.


Al Solo
Альберт Краснов родился 11 ноября 1977 года в Чебоксарах. Он «прибыл» в Bad Balance в 2002-ом году.
Является создателем чебоксарской группы «Белые Братья» (1-ое место Rap Music`98). Al Solo – основатель Волжской школы хип-хопа.
В начале 2002-го года Al Solo по предложению Мастера Шеffа становится главным редактором журнала 100 % и одним из создателей лейбла 100PRO. В 2003-ем году Al Solo пишет и исполняет свою лирику для шестого альбома «Мало-по-малу», таким образом, становясь полноправным участником Bad B.


Ali G
Всемирно известный комик и пародист Ali G (настоящее имя Саша Барон Коэн, aka Борат Сагдиев, aka Бруно) впервые засветился в музыкальной индустрии в 2000-ом году. Это был клип Мадонны на песню “Music”, где он играл колоритного водителя лимузина.
А во время съёмок своей издевательской полнометражки за гранью добра и зла под названием Ali G in da house, комик записал дуэтом с популярным рэгги-исполнителем Shaggy трек “Me Julie”. На песню был снят отдельный клип, так трек попал на второе место британских чартов. Прочих музыкальных откровений этого персонажа мы пока не имели честь лицезреть.
Официальный сайт: www.disbealig.com


Assos 2 Locos
Молодая и перспективная французская хип-хоп команда Assos 2 Locos приобрела львиную долю своей популярности, появляясь на многочисленных микстейпах и сборник французского рэпа.
В 2003-ем году группа наконец-то выпустила дебютный альбом “Assos2Locos”, который позже и привлёк большое внимание со стороны прессы. Диск полон совместных работ с такими музыкантами, как DJ D.ego, Eric, Rota DPM, Zbona, Prodtoo, а также Sadik Asken & D Vice.
Официальный сайт: www.assos2locos.net


B

BadAzz
Уэст-коуст рэппер Bad Azz до сих пор не получил широкой известности. И это несмотря на то что в его послужном списке сотрудничество с верхушками хип-хоп тусовки вроде Snoop Dogg, Warren G., и даже с самим Тупаком Шакуром! А всё из-за того, дети, что он прослыл сущим укурком и выпыхивал лошадиные дозы [ЦЕНЗУРА] ежедневно!
Он начал увлекаться рэпом в родном городке Long Beach в 1995-ом году. В то время он состоял в команде The LBC Crew. Позже Bad Azz отсоединился от коллектива и взялся за сольное творчество. Его довольно скоро приютил на своём лейбле Snoop Doggy Dogg. Правда, так же скоро он его оттуда и выкинул.
Поскитавшись по совместным проектам, к 23-ём годам многострадальный рэпер всё же сумел найти общий язык с Priority Records, где вышел его дебютный альбом “WordonThaStreet”. Последняя работа музыканта на данный момент – это пластинка “ExecutiveDecision”.
Официальный сайт: www.badazzmofo.com


Big Black Boots
Первый альбом записан в 1997-ом году. В последующие три года группа издаётся только на сборниках. В 2000-ом Big Black Boots становится «Лучшей рэп-группой» уходящего столетия. Клип «Моя улица» держится в ротации MTV в течение полугода. Проект «Открытый микрофон», в котором принимали участия молодые МС, проводился именно этим коллективом.
Официальный сайт: www.bigblackboots.ru


Big Tymers
Big Tymers – хип-хоп дуэт из Нового Орлеана, фавориты лейбла Cash Money Records. Группа состоит из главы лейбла Брайана "Baby" Уильямса, а также широко известного в узких кругах продюсера Манни Фреша.
Самым большим успехом для команды стал альбом “Hood Rich”, оказавшийся на первом месте чарта Billboard в 2002-ом году, достигший статуса «платинового». Платиновым также стал альбом “I Got That Work” (2000), а последняя пластинка “Big Money Heavyweight” достигла стала лишь «золотой». После 2004-го года группа пропала с горизонта и не выпустила ни одного нового релиза.
Официальный сайт: www.myspace.com/bigtymers


Bilal
Билал Сайид Оливер или просто Bilal – нео-соул и джазовый музыкант из Америки, участник группы Soulquarians. Обладатель фундаментального академического образования в сфере музыки, Билал может петь оперные арии на семи различных языках, а ещё сам пишет музыку и тексты.
Большая карьера музыканта началась в 1995-ом году, когда он повстречал братьев Мтуме (сыновья Джеймса Мтуме). Изначально Билал планировал писать музыку к фильмам, но братья были так поражены его талантом, что незамедлительно пригласили его в большой музыкальный бизнес.
Билал хорошо известен также по своему сотрудничеству с другими соул- и хип-хоп исполнителями: Common, Erykah Badu, Talib Kweli, The Roots. Кроме того, музыкант записал кавер на песню Radiohed – “High and Dry” для трибьют-альбома этой команды.
Официальный сайт: www.bilal-the-man.com


Black Eyed Peas
Такие элементы хип-хоп культуры, как позитивно настроенная лирика и брейкданс угасли к середине 90-ых, когда сцену наводнили ганста-ориентированные группы, вроде NWA с агрессивными текстами и сэмплами выстрелов в качестве аранжировки. В это время двое школьных друзей will.i.am и apl.de.ap организуют свою первую группу Atban Klann, которая идёт как раз в разрез с общими веяниями.
Приятель Eazy-E устраивает парней на лейбл Ruthless Records в 1992-ом году, где они моментально попадают под косые взгляды многочисленных ганста-команд. Со смертью партнёра группы, Eazy-E, в 1995-ом году, музыканты принимают решение покинуть лейбл и начинаютс всё по новой. Коллектив пополняется двумя новыми участниками, Taboo и Kim Hill. С выходом альбома “Behind The Front” (уже под именем Black Eyed Peas), группа начинает активные выступления в Лос-Анджелесе и добивается определённой популярности.
На волне внимания прессы и общественности Black Eyed Peas выпускают второй альбом “Bridging The Gap”, на котором в качестве приглашённых гостей можно было увидеть имена Chali 2na (Jurassic 5), De La Soul и Macy Gray. Пластинка попадает в мейнстрим и укрепляет позиции коллектива.
В 2003-ем году вместо Kim Hill в группу приходит вокалистка Fergie, и в это же время выходит, пожалуй, самый узнаваемый альбом “Elephunk”, а два года спустя и самый кассовый на сегодня “Monkey Business”, проданный суммарным тиражом 12 миллионов копий.
Официальный сайт: www.blackeyedpeas.com


Blackstreetfeat. Mystikal
Американский r’n’b-коллектив добился успеха своим первым альбомом “BLACKstreet”, синглы с которого попадали в Top 40 (“Booti Call”) и даже Top 10 (“Before I Let You Go”). Сингл “No Diggity” (feat. Dr.Dre) со второго альбома, выпущенного в 1996-ом году, даже попал на первую строчку Billboard Hot 100 а также взял Грэмми за лучший вокальный r’n’b-перфоманс.
Коллектив успел поработать с такими звёздами, как Jay-Z, Janet Jackson, Ja Rule, Eve. Группа распалась в 1999-ом году после выхода третьего альбома. Однако, в 2003-ем году ребята собрались снова и выпустили альбом “Level II”.


Bubba Sparxxx
Американский рэпер из Атланты, штат Джоржия. Начал свою карьеру Bubba Sparxxx, записываясь в коллективе One Card Shi вместе с Lil Devil, это был 1996-ой год.
Вскоре пути музыкантов разошлись, и Bubba Sparxxx берётся за сольную карьеру. Большой удачей стало знакомство с продюсером Timbaland, совместно с которым рэпер записал свой первый сольный альбом “Dark Days, Bright Nights”. Timbaland кроме продюсерской работы, также появился на нескольких треках альбома в качестве приглашённого гостя. Релиз стал большим хитом в Америке и добрался до 3-ей строчки чарта Billboard.
Второй альбом был воспринят хуже, так как он находился на стыке жанров и был слишком рэперским для рокеров и слишком рокерским для рэперов одновременно. Однако, в 2006-ом году положение исправила пластинка “The Charm”, синглы с которой “Ms. New Booty” и “Heat It Up” попали в активную ротацию теле- и радиоэфира.
Официальный сайт: www.bubbasparxxx.com


Busta Rhymes
Этот человек – один из самых скорострельных рагга-рэперов Америки, оторванный танцор и очень заметная фигура в хип-хопе. Баста Раймс получил своё прозвище от Чака Ди из Public Enemy, он так назвал его после просмотра выступления.
Рэпер начал свою карьеру в 17 лет в группе Leaders Of The New School, которая успела выпустить два альбома и распалась. Первые попытки сольного творчества начались в 1996-ом году, и тогда же вышел дебютный LP.
Баста Раймс попал в струю и стал успешен, все его последующие релизы становились, как минимум, «платиновыми». За свою карьеру он успел посотрудничать с самыми видными персонами в хип-хопе: Mos Def (“Do It Now”), Big Pun (“Parental Discretion”), A Tribe Called Quest (“Oh My God”), Black Moon (“The Onslaught”), Nas (“Suicide Bounce”), Puff Daddy and The Notorious B.I.G. (“Victory”), The Game (“Like Father, Like Son”), Ma$e (“Niggaz Wanna Act”), Joe Budden (“Fire”), Q-Tip (“N.T”) и Obie Trice (“Oh!”).
Официальный сайт: www.bustarhymes.com


C

Calhoun Slimm
Рэпер Calhoun Slimm родом из города College Park, штат Джоржия. Он вырос на таких исполнителях, как Run-D.M.C., Kurtis Blow и Grandmaster Flash.
В 1994-ом году ему посчастливилось встретится с Outkast и The Dungeon Family, которые взяли молодого исполнителя под своё крыло. Соответственно, дебютный альбом “The Skinny” вышел на лейбле Aquemini, принадлежащем Outkast.
Также он сумел засветится в качестве приглашённого гостя на альбоме самих Outkast – “Stankonia” (трек “Gangsta Shit”), а позже и поездить с именитыми рэперами в их турне.
Официальный сайт: www.myspace.com/slimmcalhoun


Calvin Harris
Calvin Harris – это шотландский певец, продюсер, поэт-песенник. Писать он начал в 15 лет, сидя в своей спальне. Успех не заставил себя ждать, в 18 лет его песни “Da Bongos” и “Brighter Days” были выпущены в виде синглов на лейбле Prima Facie, его псевдонимом тогда был Stouffer.
В 2006-ом году он подписывает контракты с EMI, и с Sony BMG, после обнаружения ими музыки талантливого молодого продюсера в Сети MySpace. Незадолго до этого Harris переехал из Лондона в родной город Дамфрис, так как не смог найти себе работу в столице Соединённого Королевства.
Его дебютный альбом “I Created Disco” был представлен публике 18 июня 2007 года. Он представлял из себя ритмичный electroclash, так как был навеян музыкой 80-ых. Ради продвижения альбома Harris отправился в тур по Великобритании вместе с Faithless и Groove Armada.
Первым синглом с альбома был трек “Vegas”, напечатанный ограниченным тиражом. Также был представлен сингл “Acceptable in the 80s”, как дань стилю и культуре той эпохи. “The Girls” стал вторым синглом с альбома, попавшим в пятерку лидеров британского чарта. Четвёртый релиз “Merrymaking at My Place” дошёл лишь до 43-го места.
В 2007-ом Harris работал с Kylie Minogue. Она обратила на него внимание после прослушивания некоторых неизданных его работ, переданных ей продюсером. Как результат – две готовые песни с нового альбома поп-певицы: “In My Arms” и “Heart Beat Rock”. Помимо Кайли, Harris успел поработать в паре с Sophie Ellis-Bextor, а ещё написать ремиксы для Jamiroquai, Groove Armada и All Saints.
Официальный сайт: www.calvinharris.tv


Cam'Ron
Рэпер Cam'Ron вырос в Нью-Йорке, в легендарном гетто Гарлема вместе с Мэйсоном "Mase" Бэта, впоследствии также ставшим успешным на музыкальном поприще. Прежде чем стать звездой хип-хопа, он обучался в Manhattan Center High School. Cam'Ron много чего перепробовал в жизни, одно время даже торговал [ЦЕНЗУРА] в своём районе.
Встретившись с группой Bad Boy, он начал читать ист-коуст рэп в стиле Puff Daddy. Позже он повстречается с The Notorious B.I.G., который принял его на свой лейбл Untertainment. Там выходит дебютный альбом музыканта “Confessions of Fire”, попавший в топ-10 R&B-чарта.
В 2002-ом году альбом “Come Home with Me” выходил уже на лейбле, принадлежащем Jay-Z (Roc-a-Fella). В 2003-ем рэпер выпустил песню-дизреспект “You Gotta Love It” в адрес Jay-Z. Трек наделал много шума и альбом “Killa Season” с его помощью достиг второго места в сразу нескольких хип-хоп чартах.
Официальный сайт: www.dipsetmixtapes.com


Centr
Дата рождения: 2004-ый год. Место рождения: г. Москва.
Краткое досье: это одно из самых сильных звеньев спрут-групп, которое является единственным союзом по-настоящему разносторонних уличных талантов.
Centr является основой этого объединения, принимая непосредственное участие в концертной и творческой деятельности проекта. Группа Centr объединяет самых перспективных и интересных рэп-исполнителей на данный момент: Гуфа aka Rolex-X, Slim aka Slimus, Птаху и Принципа.
И если первый – гений текстов и крылатых фраз, второй профессионал от музыки, то последние два – отлично читают, преподнося наработанный материал наилучшим образом.


Centrfeat. Смоки Мо
В традициях лучших композиций в стиле хип-хоп, объединяющих в себе несколько исполнителей или групп, наконец, создали и свой трек два сильнейших российских проекта Centr и Смоки Мо.
Неудивительно, что этот симбиоз сразу же привлёк внимание всех поклонников российской рэп-антикультуры. А для полного удовлетворения поклонников своего творчества Centr и Смоки Мо сняли клип, который, собственно, Вы уже можете посмотреть.


Chris Brown
Р-н-б и поп-исполнитель Крис Браун дебютировал на музыкальной сцене со своим хитом “Run It!”. И, таким образом стал, ни много ни мало, первым исполнителем-мужчиной, чей сингл сразу оказался на вершине чарта синглов Billboard.
В это время Крису было всего 16 лет и в родном городке Таппаханок он моментально стал настоящим героем. Как только музыкант обнаружил у себя вокальные способности, то ему посчастливилось заключить контракт с Jive, где его позиционировали в одном ряду с Jermaine Dupri, Bryan-Michael Cox, Dre & Vidal, Sean Garrett и Storch.
Первый альбом Криса Брауна вышел в ноябре 2005-го года, и он стал международным хитом. Пластинка продалась суммарным тиражом свыше 1,8 миллиона копий и стала дважды платиновой.
Официальный сайт: www.chrisbrownworld.com


Cinema Bizzare
Немецкая группа Cinema Bizarre появилась в августе 2007-го года со своим первым хитом “Lovesongs (They Kill Me)”. До выхода дебютного альбома “Final Attraction

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71501710?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 7: Скелет в шкафу (feat. Колос) Dave Schrödinger
Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 7: Скелет в шкафу (feat. Колос)

Dave Schrödinger

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 04.01.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Все мы знаем, что попса – это отстой, а рэп – это кал. Тогда почему же на самом классном музыкальном канале за всю историю отечественного телевидения были представители этих "нежеланных" жанров?