Дневники примы: история за кулисами
Перси Теос
Роуз любит балет больше всего на свете. Заменив недостаток таланта огромным усердием, она становится частью Королевского театра в центре Лондона. О главной роли и титуле примы Роуз может лишь мечтать, но вот однажды ей выпадает шанс занять место одной из звезд театра, которая внезапно заболела прямо перед премьерой. Спеша на выступление, Роуз падает с моста через Темзу и перерождается в Италии начала 19 века в молодом теле Лорель Авиани, великой примы той эпохи. Сможет ли Роуз исполнить свою мечту и стать примой, а так же не повторить трагическую судьбу Лорель, которая исчезла на пике своей карьеры?
Перси Теос
Дневники примы: история за кулисами
Глава 1
Говорят, мечта дается тем, кто готов ее осуществить. С мгновения, как я шагнула за стены театра и увидела сияющую сцену, я обрела свою мечту.
Но реальность оказалась намного тяжелее фантазий. В день, который должен был стать моим триумфом, я потеряла все. Однако судьба подарила мне еще один удивительный шанс…
Лондон, 2018 год
"Двадцать девять лет! Практически пенсия…" – думала я, угрюмо шагая на репетицию. Мой день рождения не за горами, и никогда прежде я не чувствовала себя так паршиво. Скоро открытие балетного сезона, и сегодня мы ставим мою любимую "Жизель". Ее играет Джолинда, наша новая двадцатипятилетняя прима. Да, я всю жизнь мечтала об этой роли, но должна признать – Джолинда невероятна. Воздушные движения, безупречная техника, выгнутые руки! А какие взгляды она бросает в зал во время выступлений, у зритилей мурашки бегут от восторга, я уверена. А мне уже почти тридцатник, лет через пять придется покинуть сцену, и практически без единого достижения. И что дальше? Преподавать? Устраиваться на обычную работу? Отчаяние, обида и страх за будущее будто взялись за руки и принялись кружить в моей груди, сжимая сердце все сильнее и сильнее.
Вот и станция. Не люблю наше лондонское метро – неуютное, серое. Мне всегда нравились прекрасные вещи: люстры, шелк, блестящие перила витых лестниц, бархат тяжелых кулис… В переходе мой взгляд задержался на молодом пареньке. Юный, наверное, еще школьник – он виртуозно играл на скрипке Серенаду Чайковского. Я вытащила из ушей наушники и замерла посреди толпы, растворяясь в неземных звуках. Нет, не смогу я бросить искусство, не смогу бросить балет! Да, мне никогда не стать примой, я приняла это уже давно. Мне не хватает изящности, которую не вытянешь техникой, ноги никак не хотят выгибаться в идеальные линии, сколько лет я их не выкручивала, а лицо у меня "слишком выразительное", как говорит мисс Диксон. Но я не брошу танцевать, никогда. Лишь в театре моя душа обретает дом, а жизнь смысл. На сцене я чувствую себя свободной. Еле проглотив подступившие к горлу слезы, я оставила мальчику всю свою мелочь, улыбнулась и смешалась с толпой, спешащих, как и я, по делам первой важности.
В Королевском театре Ковент-Гарден царило необъяснимое волнение. Обычно мое сердце наполняется одновременно спокойствием и восторгом, когда я вхожу сюда и поднимаюсь к гриеркам, а затем к залу, но сегодня даже охранник Томас был как будто взволнован. Я всегда прихожу пораньше, и сейчас застала мистера Мартинса – нашего главного хореографа, у дверей пустого зала. Он будто кого-то ждал. Увидев меня, мистер Мартинс протянул руки и улыбнулся, словно он моя тетушка, с которой мы не виделись много лет. "Что-то неладно", сразу подумала я. Тут моя рука оказалась между двух сухих ладоней Мартинса, улыбка пропала с его лица:
– Послушай, Роуз, дело очень ответственное, – сразу начал он,– Джолинда слегла с ветрянкой. Сейчас она в больнице, и выйдет в лучшем случае в конце месяца, а открытие сезона уже на следующей неделе. – Он выразительно взглянул на меня через свои круглые очки – Я знаю, как ты старательна, Рози. И, если ты согласишься, мы…мы с директором поговорили и решили, что отдадим партию Жизель тебе.
По телу словно пробежал электрический ток. Ладони похолодели, а лицо вдруг стало горячим, а все мысли будто разом улетучились из моей головы. Я чуть не бросилась митеру Мартинсу на шею:
– Я знаю! В смысле, все партии! Я справлюсь! Ох, спасибо вам, я вас не подведу!
– Конечно. Роуз, дорогая, ты нас так выручаешь! Ну, пойдем же в зал, нам предстоит многое отрепетировать.
Вся следующая неделя прошла в жестких тренировках. Я практически не спала и очень мало ела, потому что забывала о такой прозаичной вещи, как обед или ужин. Все мои мысли были лишь о премьере: я пересмотрела все видео с лучшими выступлениями в интернете, целыми днями повторяла партии, репетировала выражения лица и жесты у зеркала. Я чувствовала, что это шанс. Подарок судьбы, единственная возможность показать себя. Нет, доказать, что я способна на большее! Может, это слишком нагло или наборот, слишком наивно, но мне начало казаться, что я как никогда близка к тому, чтобы стать настоящей примой.
Вечером перед премьерой я сидела на полу у кровати, разминая специаьным роликом мышцы перед сном. Сегодняшняя репетиция была особенно жесткой – мистер Мартинс заметно волновался. Но он увидит, что сделал правильный выбор, завтра я продемонстрирую плоды всех своих усилий и буду блистать! Я взглянула на свою прикроватную тумбу: на ней стояла небольшая гипсовая статуэтка Терпсихоры, древнегреческой музы танца. Тетушка подарила мне ее перед поступлением в академию, и с тех пор я верю, что муза всегда со мной. Закрыв глаза, я изо всех сил попросила всех богов искусства помочь мне с завтрашним выступлением. Вероятно, прежде я никогда не молилась так горячо. Затем я наскоро умылась, сложила все вещи в рюкзак, легла на диван и мгновенно уснула.
Утро началось с алого рассвета. Он пробивался через плотный лондонский туман, окутывая крыши. Первый будильник я не услышала, второй тоже, и лишь на третий подскочила, как ужаленная. Голова болела, мышцы ныли – массаж вчера не особенно помог. Я сварила яйцо и налила черного кофе, нужно взбодриться. Через час я уже спешила в театр. Мне казалось, что я опаздываю, поэтому почти бежала по дороге. Люди вокруг тоже спешили – каждый навстречу своей судьбе.
Впереди показался мост. Один из тот старинных каменных мостов, которых в нашем городе почти не осталось. Я решила, что будет символично пройти по нему в такой значимый день. Исторический мост проведет меня к выступлению на исторической сцене… Я подошла к перилам и вгляделась в холодные осенние воды. И тут произошло странное. Внизу, в глубине, как будто что то светилось. Но свет был не электрический, а какой то солнечный, золотистый… Я наклонилась чуть ближе к воде, когда вдруг перила обрушились, и в следующую секунду я уже летела, наполненная ужасом, в холодную реку.
Милан, 1818 год
Голова опять раскалывается… да почему же обезболивающие никак не помогают? Сейчас проснусь, умоюсь и будет легче. Но почему тело такое странное?
– Лорель! О Мадонна, что с тобой?? Лорель, очнись!
Я с трудом открыла глаза. Милая кудрявая девчушка лет пятнадцати-шестнадцати смотрела на меня с обеспокоенным лицом. Она сидела на полу рядом и придерживала мне голову. Но кто такая Лорель?
– Я…я в порядке, – постаралась я выдавить максимально бодро и постаралась сесть. Мой голос показался очень странным. Обычно мной тембр довольно низкий, а сейчас звонкий и даже нежный. И почему я говорю иначе? Что это за язык? Итальянский? Девчушка тем временем продолжала хлопотать надо мной – достала откуда-то платочек (так очаровательно!) и стала меня обмахивать. "Пожалуй, я все еще сплю" – спокойно подумала я, – "Просто слишком волнуюсь перед завтрашним выступлением". Я хотела снова закрыть глаза, но в затылок снова ударила острая волна боли, и я широко распахнула глаза. Вокруг незнакомый зал. И все слишком реалистично. Слишком, вплоть до температуры воздуха. Дощатый старинный пол, несколько странных зеркал и… свечные люстры? Я шумно вздохнула. Не может быть. Почему все такое древнее?
Я с усилием встала и подошла к одному из зеркал. Из отражения на меня смотрела не я, но юная девушка с очень знакомым лицом.
– Лорель! Как ты себя чувствуешь? Ты так внезапно упала, и не отвечала, я очень испугалась…– Девчушка позади меня почти плакала. А я не могла пошевелиться. Вот кто в зеркале – Лорель Авиани, великая прима 19 века. Нам расказывали про нее в училище. И, кажется, эта дурацкая река перенесла меня в прошлое. В чужое тело. Что же скажет мистер Мартинс, когда я не приду на репетицию…