В поисках Сердца Мира

В поисках Сердца Мира
Виталий Геннадьевич Елагин
Автор книги – Виталий Елагин – российский яхтсмен, победитель Первенства России по парусному спорту, яхтенный капитан, инструктор и путешественник.
Совершил кругосветное плавание, один из трех россиян, которые под парусом в одиночку прошли мыс Горн. Действующий член союза кругосветчиков России.
Эта документальная книга о плавании в суровом Южном океане, где герой, он же автор, пытается найти ответы на злободневные вопросы жизни, а также описать формулу материализации любой цели, какой бы невероятной она не казалась.
На Земле его искали, и почти уже похоронили, а он с порванным парусом и без связи продолжал идти к своей судьбе, общаясь только с морскими обитателями.

Виталий Елагин
В поисках Сердца Мира

Пролог


Часть I Глава 1 Начало

01.10.23
N35*49'W005*48'

«Но странный звук зовёт в дорогу,
То ли сердце, а то ли стук в дверь
И когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово – верь.»

Виктор Цой

Я открываю глаза. Первое октября. Этот день настал. Как оно будет, и что меня ждёт впереди? Неужели я решусь на это и выйду в океан? Странные мысли на пороге мечты. Уже всё сделано. Уже всё решено. И я скорее качусь по инерции первоначального далёкого толчка, потому что сегодняшний день не кажется реальным и не кажется возможным. Полгода без берега и близких. Полгода без живого общения и шансов сменить обстановку. Полгода в совершенно новых условиях. Я об этом мечтал. Неужели?
Конечно, мне хотелось сделать приятное Паше, не зря же он прилетел меня провожать в Марокко, и помощь какая-то будет на выходе в океан, и видео снимет… Но не судьба, чувствую, что не успеваю до его отлёта подготовиться к плаванию. И потом, Павел так хорошо работал, что прям хотелось его эксплуатировать по максимуму!
Это была очень плодотворная неделя. Много чего успели доделать, докрутить, доклеить, закупиться в супермаркете, строительном и на рынке. Павел Владимирович просто спас меня, но только к 27 сентября стало больше ясности, насколько готова яхта к плаванию, а тут ещё пару дней назад Толик выбрал мне дату выхода: 1 октября.
И этот день Х настал. Пью не спеша чай. Я один. Паша уже улетел домой, а мне нет повода откладывать это Событие. Я добиваю все мелочи, вакуумирую хлеб как советовал Серёга, закупаю местное вино Туарег, чтобы покатать его вокруг Шарика и потом отблагодарить тех, кто помогал мне, чищу ватерлинию1от грязи, чтобы она не начала обрастать раньше времени, произвожу уборку.
Но даже первого октября, если честно, ещё не всё готово. Но в понедельник выходить плохая примета, а откладывать на ещё два дня, ну куда уже!!? К тому же, и не мной дата выбрана. Эти мысли позволяют собраться и к обеду завершить все сборы. Гробики2и камбуз3уже приберу в океане, иду в офис марины4, а он закрыт… Но я рискую написать им на ватцап, и узнаю, что они работают в дополнительном офисе там же, где и таможня.
На мою беду сегодня работала молоденькая мулатка. Миниатюрная стройная девушка с негритянской улыбкой в обтягивающих синих джинсах. Когда я в следующий раз увижу женщину, и кем она будет? Девушка говорит быстро, часто переходит на французский, боится повторить вопрос. В офисе есть и другая дама. Выглядит настоящей француженкой, смахивая на Марину Влади, разве что немного полнее. С ней было гораздо легче общаться – она с пониманием подходит к тому, что не все идеально знают английский, говорит не тараторя и подбирает разные слова. Но в итоге мы друг друга понимаем, мулатка называет цену за стоянку и я иду в менять деньги.
И тут новый сюрприз: маняльницы, оказывается, тоже не работают по воскресеньям! Больше пяти обошёл, уже отчаялся и в какую-то контору, похожую на банк, зашёл. Местный араб оказался доброжелательным, вышел со мной на улицу и стал указывать на пункты обмена валюты, и сам удивлялся, что они закрыты. Но на моё счастье через сто пятьдесят метров ниже нашёл один открытым!
Пока я «гулял», ветер раздул. У нас парусная яхта, которая всю жизнь отказывается от моторов – не приживаются на ней. Мы решили зайти с козырей, и поставили электромотор! И опять попали впросак. Качество самого двигателя не очень, уже не фиксируется в опущенном положении, батареи литиевые должны были быть в подарок, но не вышло, а денег хватило нам только на свинцовые. И винт какой-то не удачный у этого мотора. Потенциал у него хороший, но реализовать его не выходит, и оттого он еле тянет и не выдаёт заявленную мощность. В шквал под таким мотором не отойдёшь. Поэтому я ещё часа два хожу кругами, готовлюсь, жду затишья.
Отключил мегафон, позвонил сын на ватцап, сходил в душ, потом на головку причала, посмотрел реальную погоду. Пора действовать – нечего придумывать повод для откладывания старта. Но с таким двигателем нельзя ошибаться, здесь как у сапёра – лишь одна попытка. Ставлю грот на третий риф5, завожу носовой швартовый6на гашу7, отдаю остальные концы8, стравливаюсь до окончания причального пальца9. Подлавливаю момент, на баке10отдаю носовой, тут же бегу на корму11, включаю мотор, отхожу. Как только вышел из-под прикрытия катамарана, ветер начинает уваливать нос в сторону противоположного берега, чуть добавляю обороты, но больше за счёт паруса разгоняюсь и выравниваю курс на бейдевинд12. Поворот в узкости13на левый галс14, потом в левентик15, да отлично идём под одним двигателем! И я убираю грот16, ибо не принято под парусом маневрировать внутри гавани. Но при швартовке на таможенный причал снизил скорость, и тут же стало сдувать носовую часть. Передней скулой встретил причал, но нежно.
Почти два с половиной часа мне оформляли выход. Вначале долго объяснял, что мой следующий порт… Танжер. Рисовал карту мира, маршрут, в офисе марины поняли. Но таможенник сказал, что это @уй@я, и что это невозможно, и я должен указать другую страну.
Ну ок, Кабо Вердо17.
А вот на полицейском штампе я завис. У него уже в руках была целая стопка паспортов с личинки суперяхты, которая также оформляла выход, но ничто не мешало сначала штампануть мой, или хотя бы делать свою работу быстро. Но стоит ли забывать, что мы в тёплых южных странах, и что здесь совершенно не принято спешить?
Как снять психическое напряжение перед ответственным и серьёзным плаванием? Как решиться на такой поступок? Полгода, и это при лучшем раскладе, вне видимости берегов? Я вообще нормальный, а? Но стоит просто продержать такого человека лишнее время в полиции, и ты будешь счастлив свободе и возможности выйти наконец-то в океан! И давить на тебя Неизвестность предстоящего приключения уже не будет!
Отошёл я также под мотором и с третьим рифом, недалеко от марины убрал двигатель и кормовую часть кринолина18, чтобы быть готовым в случае атаки орков тут же вытащить перо руля19из воды. Последние пару лет касатки в Гибралтарском проливе нападают на яхты и откусывают перья. Когда я поднял Дочь Ветра в Танжере, то на судоверфи познакомился с одним немцем, который также отправился в кругосветное плавание, и как раз отсюда и решил пересечь Атлантику в сторону Бразилии, но касатки отгрызли ему руль, он подал сигнал бедствия, и его притянули в Танжер, где он поднялся на берег, и пока ленивые арабы думали как приступать к ремонту, яхта упала с кильблока20, переломив основательно борт, а в его страховке страна Марокко не была вписана. И вот теперь вместо осуществления мечты, он ходит по территории и пытается чего-то добиться от администрации верфи.
Так что киты-убийцы создают дополнительное внутреннее напряжение. Это также было причиной моего выхода после обеда – реже нападения, и плана держаться поближе к берегу с готовым якорем для отдачи…
Ветра мало, поэтому ставлю полный грот и иду в бакштаг21вдоль африканского побережья. Атлантический океан встречает таким усилением, что перепуганно беру сразу две полки рифов, благо, уже оторвался немного от берега, но брал рифы как раз в его сторону… Успел.
Ветер будет стихать, иногда усиливаться, менять направление. Постоянно кручу поворот через фордевинд22. Кажется, что это не закончится никогда и отойти от руля не получится. Часа через три ветер стабилизируется, и ещё через час я настрою Дочь Ветра на самостоятельный ход, и вот, сижу, пишу, и посматриваю за обстановкой, а яхточка идёт по курсу со скоростью 5-6 узлов.
Удачно получилось выйти в Океан! Наградой была ярко-багровая восходящая огромная полная луна. Из неприятностей – перегорел кормовой огонь23. Ох, как мне не везёт на огни в этой навигации24! Что удивительно, в радиусе видимости почти не встречаются суда, пару расхождений всего и без изменения курса, но на АИСе25их полно.

В процессе путешествия мы будем рассказывать вам Истории. Человек и человечество в целом предопределены в гораздо большей степени, чем мы себе воображаем. Никакие поступки, ни тем более сами люди или даже целые нации не могут быть подвергнуты осуждению. Каждый из нас действует, исходя из тех обстоятельств, в которых находится и каждый уверен, что он поступает правильно и справедливо. По крайней мере глупо кого-либо осуждать, как и ругаться на Бога, полагая, будто он не достаточно о нас заботится. Забоится более, чем достаточно, и только одной заповедью «Не суди, да не судим будешь» возможно спасение.
Но дуализм заключается в том, что нам дарована Свободная воля, и мы очень часто «выходим на перекрёстки», и пускай порою не достаточно осознанно, но принимаем решения, определяющие нашу дальнейшую судьбу. И лучшее, что мы можем сделать, отдавая дань нашим предкам, друзьям и врагам – это учесть их уроки и опыт для формирования своей собственной благополучной судьбы. Мир един, все мы братья или сестры, здесь кому как удобно, так что давайте из этого единства, занимаясь своей индивидуальностью, делать мир этот лучше.
1Ватерлиния – линия, по которую судно погружено в воду.
2Гробики – узкие спальные места в кормовой части яхты закрытые со всех сторон, кроме одной.
3Камбуз – кухня по-морскому.
4Марина – яхтенный порт.
5Поставить третий риф (взять рифы, полка рифов)– уменьшить площадь паруса, собрав его нижнюю часть. На Дочери ветра три полки (ряда) рифов, соответственно четыре варианта несения грота с разной его площадью.
6Верёвка для крепления передней части яхты к причалу.
7Гаша – петля на конце троса или швартов, заведённый петлёй, чтобы отвязаться от причала можно было с борта яхты.
8Концы – верёвки.
9Причальный палец – от основного причала отходят поперечные небольшие понтоны, к которому и вяжется яхта.
10 Бак – носовая (передняя) часть палубы.
11 Корма – задняя часть яхты.
12Бейдевинд – курс яхты относительно ветра, когда ветер дует в переднюю скулу (в нос и в борт).
13Узкость – малое по ширине пространство, которое ограничивает судно в манёврах.
14Галс – движение судна относительно ветра. Различают левый и правый галс, взависимости с какого борта дует ветер.
15Левентик – положение яхты носом против ветра. Это положение яхта пересекает во время поворота оверштаг, движение под парусом невозможно.
16Грот – главный парус на яхте, поднимается на грот-мачте.
17Кабо Верде или острова Зелёного мыса – островное государство в Атлантическом океане недалеко от западного побережья Африки.
18Кринолин – кормовая площадка за линией обшивки корпуса.
19Перо руля – плавник в кормовой части судна под водой, отклоняя штурвал или румпель вправо-влево, мы отклоняем перо и таким образом меняем курс яхты.
20Кильблок – устройство на котором стоит яхта на берегу.
21Бакштаг – курс яхты относительно ветра, когда ветер дует в раковину (в корму и в борт).
22Поворот через фордевинд – смена галса яхты. Во время этого манёвра грот перелетает резко с одного борта на другой и может представлять опасность для экипажа.
23Кормовой огонь – белый огонь которы светит за корму судна в секторе 135 градусов, позволяет в ночи обозначить себя и свой курс относительно других судов.
24Навигация – период плавания судов в определённом районе или период эксплуатации судна. Для яхт это обычно летние месяцы.
25АИС – автоматическая идентификационная система, включающая себя станции на берегу и на судах, которые автоматически в диапазоне УКВ передают друг друга данные о положении, курсе и скорости судов, а также другие, что значительно повышает безопасность и позволяет быстро определить риск столкновения заранее.

Глава 2 Свободен лишь только ветер над головой твоей (с)

02-03.10.23
N35*23'W007*27'



«Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?»
Владимир Высоцкий


Уже не молод, и с половины двенадцати вчерашней ночи начал лежать по 10 минут, контролируя ситуацию. Суда были, но со всеми расходились чисто без изменения курса и аларм1АИС не срабатывал. Около двух часов ночи стал засыпать на 10 минут, вставать, проверять и спать дальше. Чем дальше от берега, тем реже пароходы.
Устойчивость на курсе была на троечку, к четырём утра ветер подстих, но я нашёл силы только на то, чтобы будильник поставить через двадцать минут. Встал в восемь. Позавтракал помидором с яичницей, поставил полный грот и стаксель. Ветер совсем скис. Но было и не до скорости: надо спрятать мотор внутрь яхты – он теперь мне долго не понадобится, поставить кринолин на место, поменять штертик на руле, убраться, привести всё в порядок.
К полудню потянул лёгкий встречный ветер. Пока обедал макаронами, он развернулся на попутный, но я вспомнил про кормовой огонь, поэтому не занимался ни точностью курса, ни постановкой геннакера2. Шли по направлению около 210 градусов со скоростью до двух узлов, в это время несколько часов ушло на замену огня. Кормовой взял в Турции, потому что он был для установки на палубу, как и перегоревший ранее, что позволило мне не делать в корпусе лишнее отверстие, но он оказался так себе по качеству – внутрь попала вода, лампочка перегорела, да и стекло у него почему-то помутнело. Заменил на тот, что купил ещё в Геленджике. Пришлось повозиться, чтобы установить его н транце. Теперь новый яркий кормовой на светодиодном огне, интересно, насколько его хватит? Перед установкой контакты и лампочку покрыл специальным лаком для контактов.
За сутки преодолел почти сто миль, большую часть из которых до четырёх утра. По УКВ все ещё слышно трафик Гибралтара. Лёгкий норд-ост, и ближе к вечеру поставил геннакер, вначале толку было от него мало, но сейчас идём со скоростью пять и более узлов.
Лёг на генеральный курс около 240 градусов на Канары. В 20:40 накрыл нас туман, очень красиво, и он прям клочьями – несёт влажность будто дым от неровного огня. В магической мир попал – теперь наше путешествие в неизведанное начинается.
Посреди ночи убрал геннакер, так как Дочь Ветра приводится и идёт уже на грани. К тому же появилась волна, устойчивости на курсе нет. Хотя если б рулить, может, и до сих пор под геннакером можно было б идти. Поставил стаксель3, рысканье более 30 градусов, но в целом идём куда надо, и скорость почти такая же.

На следующей день почувствовал себя разбито. Ничего не хочу делать. В основном лежу, сижу, немного читаю и слушаю Заратустру. Ещё и у любимой упало давление. В таком состоянии не понимаешь, что ты тут делаешь. Очень повезло с яхтой, никаких лишних движений – она сама идёт, и не отвлекает от переживаний.

А в этот день в Орле раскололся дуб, посаженный в честь отмены крепостного права. Символ свободы нашего народа. Ровно через 30 лет, когда у нас в очередной раз расстреливали свободу, на этот раз демократическими танками.
Парус тоже является символом свободы. И не только символом – он по-настоящему делает нас свободными как на внутреннем плане в ощущении полёта над водой, так и на внешнем – фактически все парусники интернационалисты, и мне кажется, куда в большей степени, чем коммунисты с Интернационалом.
В плавании я буду убеждаться, что мир без границ, и добрые отзывчивые люди есть во всех уголках нашей небольшой планеты. Но при этом как и военный лётчик, защитник оккупированной Франции Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери я явля юсь патриотом и горжусь тем, что я русский. Но «подлинная гордость народов – это не их достижения, а их вклад в человечество.»4И честь быть русским – это не разговор о превосходстве нашей нации, а фактор её особенности и отличия, что делает весь мир краше и разнообразней. И в это непростое время, мы с достоинством поднимаем Российский флаг и несём его вокруг Света, несмотря на попытки запереть и отменить нас, будто больше русского нет в мире. Поэтому именно в это непростое время, нам кажется, наше Плавание важно для будущего нашей страны, и будущего всего меняющегося мира. Чем больше людей в этот период непростых перемен будут входить с открытым Сердцем в наше будущее, тем с меньшими жертвами мы преодолеем этот кризисный этап.
Завершился 2000-летний период духовной эволюции человечества под знаком Рыб, когда Иисус Христос, казалось, евреям, а оказалось всему миру, принёс Новую Религию с отменой «око за око» и новыми заповедями «возлюби ближнего… и подставь другую щеку». Но прекратились ли воины и какой путь человечество в своём духовном росте проделало за эти 2000 лет? И вот в 2024 году окончательно вступает в свои права Эра Водолея, в которой пророчат новый этап духовной эволюции человечества, но где результат?
Предтечей нового духовного толчка может быть общемировое распространение йоги и идей буддизма, новые научные знания и старые заново открытые учения вед, цигуна, суфизма. Но не все так просто. Старую карму миру не сбросить в одно мгновение – это требует усилия от каждого из нас на пути к Новой жизни. Да и история, в том числе история католичества нам говорит, что не всё так просто, и истина искажается, а порою и скрывается, чтобы в эгоистичных целях держать массы людей в неведении.
Мы вспоминали про свободную волю в первой главе, ибо истинная свобода начинается внутри, в том числе и со свободы от страстей. Сегодня в мире много свобод, и здорово, что я могу отправиться в кругосветное плавание – советский человек и мечтать о таком не смел. Но как употребить эту свободу во благо? На самом деле не такой уж простой вопрос. И у меня нет сомнений, что я в океан отправился с эгоистичными целями, в том числе и за Новой своей жизнью, но мне хочется верить, что эта кругосветка и один из её итогов – эта книга, будут способствовать и Новой жизни для других людей. Во имя всего человечества. Как учил меня Виктор Языков.



1Аларм – будильник, сигнализация, звуковой сигнал предупреждения опасности столкновения.
2Геннакер – большой парус для попутных ветров.
3Стаксель – передний парус.
4Цитата Антуана Экзюпери

Глава 3 Минитрансат

04-05.10.23
N33°12'W012°31'

"Соперничество должно подталкивать нас
не к обузданию друг друга, а к самосовершенствованию."
Амит Рэй

Мне безумно повезло, и касатки обошли нас стороной, и дату выхода Толик нам выбрал очень удачно во многих отношениях, и попутно сбылась моя мечта: я как будто принимаю участие в трансатлантической гонке на минитрансате1! Эта одиночная гонка на яхтах длиной 6.5 метров, проводится в два этапа с остановкой на Канарских островах. 25 сентября яхтсмены стартовали из настоящего моряцкого городка Ля Рошель, и на 33 широте мы встретились!
Конечно эти маленькие монстры заряжены на скорость и за ними не угнаться даже на Дочери Ветра, но я не смог удержаться и поставил геннакер, прибавив полтора узла.
Бернард Муатисье2, видимо, не зря отказался от участия в Гонке века, и наградой стало однозначное и неоспоримое доминирование французов на океанских просторах в одиночных соревнованиях.

И похвально русскому принять участие да хотя бы в минитрансате, до Венди Глоб3как-то бесперспективно у нас. Один Конюхов дошел, но ему не хватило парусной подготовки, и он сошел с дистанции по болезни почек. Языкову судьба не позволила – яхта "City of Sochi"устарела, так и не достроенная до конца.
Сегодня лучшая среди нас, конечно же, Ирина Грачева. Питербужица фактически прописалась во Франции и очень успешно выступала в Минитрансате, гордо неся русский флаг на своей яхте, и, невероятно, стала Чемпионкой Франции! Чемпионкой мира4!
А тут новая гонка, и жизнь продолжается, но где Ирина? Искренне заинтересовало. Где наши на этом празднике жизни, даже если они уже и не наши? Информации почти нет. Участие в гонке Азимут, Чемпионка Франции 29 из 34, и махание платочком на причале Ля Рошели. Остальные записи в соцсетях от 22 года.
Да, хотелось, очень хотелось, чтобы Наша Звезда, не хуже Эллен МакАртур… Но кто теперь оправдает надежды?!

А тем временем все «Миники»5оторвались и больше не видны на АИСе. Потом уже, в далёкой Аргентине я найду информацию, что Ирина Грачева участвовала в гонке «Азимут» на Imoca 606вместе с шкипером Сабо Вёрёш. Эти красавицы созданы покорять океаны в лучшей одиночной безостановочной кругосветной гонке «Венди Глоб». Лодка Сабо New Europe устаревшего поколения, и оттого её результат на самом деле не так плох, как я писал об этом вчера. А сама Грачёва, кажется, приблизилась к своей мечте и с Миника пересела на Имоку. Уникальный опыт и выдающее достижение.
Ирина Леонидовна – лучшая из малого числа молодого поколения российских яхтсменов-одиночников. Поставила мировой рекорд диагонального пересечения Атлантики на яхте «Класс 40» вместе с шведом Михаэлем Рюкингом, дважды участвовала в трансатлантической гонке, в первый раз неудачно – мачта сломалась, а во второй раз заняла четвёртое место не на самой быстрой яхте, и при этом лучшая среди женщин! Она зарегистрировала свой «Minitransat» под российский флаг, дважды, если я не ошибаюсь, становилась яхтсменкой года России, и, феноменально, стала абсолютной Чемпионкой Франции в общем зачёте на «Минитрансате»! И насколько я знаю, первой иностранкой в этой признанной за бретонцами дисциплине.
Эх, я помню свой 2008 год и мысли о том, может стоит эмигрировать во Францию? Идея не была связана с переездом как таковым, и эмиграция была не обязательной, но как ворваться в этот манящий мир яхтсменов-одиночников, кроме как обосноваться в Пятой республике? Но жена не поддержала, и семейные заботы основательно и надолго выбили меня из наметившейся в тот период колеи карьеры яхтсмена-одиночки. Стас потом мне справедливо высказывал,что зря я тогда остановился и растерял весь задел.
Да, он прав был, но на самом деле мне повезло. И чем дальше, тем больше я понимаю, что нет повода для зависти успехам французов, а надо делать своё дело. Рассчитываю, что именно в этом и есть моё предназначение.
А Ирина? Вряд ли у неё был особый выбор. Точнее, её жизнь и есть особый выбор, и этот выбор был сделан задолго до февраля 2022 года. А касательно гражданской позиции? Очень здорово, что она есть у Ирины Леонидовны. Но теперь она французская поданная, и, полагаю, честно высказываться будет по поводу событий во французских Африканских колониях и Новой Каледонии. Но больше она не пишет на русском, а французский я не знаю, так что, к сожалению, не подскажу её взгляды на действия французского легиона. Слышал,правда, что она борется за равноправие женщин в парусном спорте. Хотя куда уж равноправней – у французов нет отдельного зачёта в океанских гонках для женщин – они равны мужчинам, но, видимо, от тренда не спрятаться.
Отношениями с Родиной и родителями она разберётся сама и пожмет плоды своих решений. Как и каждый из нас. Человечность выше расхождений во взглядах на события и выше осуждения, я об этом пишу с первых строк. Человечность выше национальности, хотя мудрости и объективности нам всем всегда не хватает.
А нам останется болеть хоть и за бывшую, но всё-таки нашу и верить в её мечту как в свою.

Что я всё о мирском? Мы уже начали свой Путь, и сегодня, в день учителей и день памяти Учителя, ради будущего Нового яхтинга в России, отдадим дань Старшим и произнесем клятву: «Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд, учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь, и я пойду за вами!»

1Минитрансат – французский класс яхт, длиной 6.5 метров для гонок в одиночку.
2Бернард Муатисье – французский яхтсмен-одиночка, который отказался финишировать в первой безостановочной гонке и пошёл на Таити, совершив таким образом 1.5 витка вокруг Земли без остановки.
3Vendee Globe – кругосветная безостановочная одиночная гонка.
4Чемпионкой мира – в минитрансате не проводится Чемпионат мира, но Чемпионат Франции открытый, поэтому смело можно зачитать Грачёвой эту победу как победу в мировом Чемпионате.
5Миники – класс яхт Minitransat 6.5
6Imoca 60 – океанские гоночные яхты, длиной 60 футов

Глава 4 Судный день

06.10.23
N29°26'W015°43'

"Око за око сделает весь мир слепым."
Махатма Ганди

Эта ночь также прошла расслабленно. Дочь Ветра сама идёт по курсу, суда есть, но далеко, и наши дорожки не пересекаются. И это подкупает.
У меня нет электронных карт, не так просто их приобрести сегодня и, главное, не так дешево. Решили задачу с Инричем1, и за это огромное спасибо Ангелу Сергею и его сыну. Ну, думаю, общие очертания картплотер2показывает, к берегу подходить не собираюсь, и не то, чтобы совсем на дурака – есть бумажные карты на весь маршрут, хотя и генеральные3. Да и толку-то, генеральные!
Перед Канарскими островами есть две банки, так указано на навиониксе без карт, но как оказалось, это два небольших вулканических атолла, и я аккурат проснулся перед ними. Конечно, эти "банки"я оставлял справа по борту, там они и находились,мне не пришлось менять курс и я прошел на достаточном удалении, но бдительности надо добавить!

Пока скорость семь узлов, и береговая команда ведёт меня туда, где по их мнению есть ветер. В этот день есть повод вспомнить Джеймса Кука, который ровно 254 года назад высадился на берега Новой Зеландии. Удивительный был человек, создал сам себя, в первую очередь тягой к образованию, а карьеру капитана начал со службы юнгой в 18 лет. Стал лучшим картографом Британской империи и благодаря трём своим кругосветным плаваниям, проходя через суровые испытания, открыл множество островов, атоллов и проливов в Тихом океане, нанёс на карту восточное побережье Австралии. Что не характерно для Английской короны, он имел указания «всеми средствами поддерживать дружбу с туземцами», и, как оказалось, такой подход позволял устанавливать миролюбивые отношения с местным населением и благоприятствовал экспедициям.

Но человечеству свойственно помнить другую дату. И сегодня в очередной раз с ожесточеностью разгорелся военный конфликт между Палестиной и Израилем. "Акция"в мечети Аль-Акса, когда евреи брали её штурмом и избивали мусульман, была откровенной провокацией. К этому надо добавить и другие истории, в особенности игнорирования интересов Палестины, в том числе решения ООН, которые Израиль год за годом нарушает. Это если крестовые походы не вспоминать. А вспоминать надо, ибо на самом деле это религиозная война, и зачинатели её – религиозные фанатики.
В век высоких технологий идёт планомерная борьба, цель которой – снести мечеть Аль-Акса и на её месте построить Третий храм для коронования Мошиаха – еврейского Мессии, идеального Владыки, согласно учению Ветхого завета. Ортодоксальные евреи не приняли Иисуса как нового Пророка, ибо он фактически отменил Правила Ветхого завета и принёс Новые заповеди, поэтому в целом христианами, и насколько я понимаю, и мусульманами, Мошиаха рассматривается как Антихрист. Но даже для атеистов идея богоизбранности Еврейского народа, которому должны прислуживать гои выглядит откровенным фашизмом.
Вот как в этом регионеорганизовать мир? То о чём говорили специалисты, то против чего мы выступаем нашим плаванием, всё-таки происходит. У нас в стране так много евреев, что я даже не всегда узнаю их среди знакомых и друзей. Вот, Рома, с Краснодара, оказывается, тоже еврей, и уже с Израиля отправил мне денежку на эту кругосветку. У них хорошее традиционное воспитание, много умных людей, и я неоднократно танцевал ХавуНагиву и ШмаИзраиль. Но вы же русские евреи?! Зачем вам новая Родина? Разве приведешь в этот мир Мессию насильно, а если и приведёшь, что это будет за Мессия? И вы же умные и хорошо знаете историю, ради чего? Или уже не знаете, коль хватает ума некоторым делать заявления в духе «еду в страну которая никогда не нападает на соседей»? Разве это стоит слез ваших матерей?
Я мусульманин. Моё сердце в зикрах возносило молитвы Аллаху. Я понимаю гнев мусульманского мира, претензии к Евреям и освободительное движение Палестины. Но ХАМАС – это откровенные бандюги, их сердца полны ненависти, Шайтан там живёт, прикрываясь именем Бога. Нас обманули. «Ля иллаха илля Лах» переводится не как нет Бога, кроме Аллаха, а Нет Бога, кроме Бога. А те, кто отказывает Непостижимому в других именах, тот во власти Шайтана. То, что ХАМАС творит с мирными Евреями, вернется им с троицей. В очередной раз Колесо Кармы раскручивают, оно всех нас догонит, и даже тех, кто не виноват. Земля пухом всем безвинно погибшим.
До сих пор мусульманский мир удерживался от объединения и объявления войны Западу или Израилю. Но с каждым днём всё больше мусульман в Европе и все больше шансов, что все может перерасти в многоочаговый конфликт цивилизаций. И для этого есть все кармические, они же исторические, предпосылки.

Вот Языков шел на Дочери Ветра с призывом: "Просыпайтесь", я теперь иду ради Мира, но это не работает, не помогает, законы Вселенной не обойти даже в гостях у батюшки Океана. То, чего я боялся, происходит. Сизифов труд, кладу свой маленький кирпичик во времена Библейских пророчеств, дабы мир стал лучше. Когда-нибудь. Вот и всё, вот и вся пафосная значимость моей кругосветки.

1Инрич – спутниковый трекер фирмы Гарми для приёма-передачи СМС вне покрытия сотовой связи.
2Картплоттер – он же чартплоттер, устройство, отображающее электронную карту, наше местоположение. Скорость и другие данные.
3Генеральные карты – карты мелкого масштаба, морей и океанов для общей прокладки курса, многие навигационные опасности не указаны из-за невозможности их нанести.

Глава 5 День луны

07-08.10.23
N27°27'W016°34'

"Подлинное открытие заключается не в поиске новых земель, а в новых глазах."
Марсель Пруст

Вчера вечером и ночью меня береговая команда, в первую очередь Алексей Ч., провели сквозь штили между Канарскими островами идеально, со скоростью семь узлов. Правда, сам я под утро, не выспавшийся, и занятый передачей информации на берег, пока был интернет, проморгал, и заскочил под остров Гранд Канария в штилевой мешок на пару часов.
Пришлось попетлять, но всё лучше, чем стоять пару дней в ожидании ветра. Сейчас уже на просторе под геннакером несусь со скоростью до семи узлов на юг.
Опять перебирал продукты, жирные лепешки из слоеного теста в вакууме отлично лежат, сегодня попробовал – не прогоркли и без плесени. Откапал сахарную плюшку, что взял на первый день к чаю и совсем про неё забыл. Сахар является также отличным консерватором, сегодня вечером будет праздник. Навел ревизию в одном продуктовом ящике, кажется, только лишь на нём можно протянуть полгода, а потом осознал, что там нет ни одной овощной консервы… Но не страшно, лежат в других местах. Неделя, как я в море. Хоть и повыкидывал часть свежих продуктов, но некоторые до сих пор со мной, и я продолжаю их есть, и ни одна овощная консерва не пострадала!
После вчерашнего очень раннего подъёма связи с прохождением между островами, вошел в приятный расслабленный режим – Дочь Ветра позволяет, спал ночью, изредка контролируя ситуацию.
Всё хорошо, только ветер стихает, сейчас даже под геннакером всего лишь четыре узла скорости, и она продолжает падать. Иду на юг, по достоверным слухам на западе с ветром ещё хуже.
Сегодня немного поработал с яхтой: спустил с стаксель и убрал стропку на фаловом угле1, думаю, лучше будет, если его немного приподнять. Установил волнозащиту носового люка, которая закрывает его от брызг при неспокойном море, позволяя для проветривания держать его открытым.

А ровно 64 года назад человечество в лице советских людей впервые получили снимки с обратной стороны Луны. Период космической гонки между США и СССР, включая полёты на Луну, перешёл в сотрудничество, и что удивительно, оно до сих пор продолжается, хотя, Россия заявила о выходе из проекта Международной космической станции в 2025 году с целью создания своей. И именно 7 октября текущего, 2024, года глава НАСА Билл Нельсон заявит о феноменальном примере сотрудничества двух наций, в очередной раз высказывая разочарование о прекращении взаимоотношений в этой области.
А что же наш Спутник? После «забвения» полётов на Луну на срок 40 лет, Индия и Китай подстегнули мир к очередной космической гонке, которое демонстрирует деградацию технологии полётов к ней на фоне обещаний Маска разбития яблоневых садов на Марсе. Неудивительно, что вокруг полётов на Луну выросло столько конспирологии, но если человечество всерьёз хочет полететь на Марс, а не пустословить ради пиара, начинать надо все-таки с Луны. Так что меня эти новости радуют.
По версии Гурджиева2Луч Творения, проходя через нашу планету и её биологическую жизнь, продолжается на Луну, подготавливая её к следующему шагу эволюции. Это окажется логичным, когда человечество уже после смерти Георгия Ивановича откроет нейтрино3и фактически подтвердит теорию Гурджиева. И «бомбардировка» нейтрино от Земли к Луне выше за счёт наших размеров, чем в обратном направлении, хотя влияние Луны на Землю тоже достаточно высокое.
И если наш прах остаётся земле, то эмоциональное тело после смерти "пожирается"Луной, одушевляя её как будущую планету. Наши тонкие тела, распадаясь, излучением следуют на Лилит, формируя её будущую атмосферу. И в рамках этой модели существует теория, которая слишком похожа на правду. Что приходят с космоса эманации4, и Спутник собирает "жатву". Эти эманации, есть фактически нейтрино. Все мы знаем, что планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг неё, и нейтрино, которые идут от Солнца, проходят через разные планеты в разные периоды времени, меняя свои свойства, и таким образом, меняя своё воздействие на нашу планету. Почему я уверен, что космические объекты меняют свойства элементарных частиц? Это выходит из фундаментального утверждения квантовой физики, что свойства объекта зависят от наблюдателя. А под наблюдением подразумевается измерение частицы. То есть сама по себе Вселенная не существует, а если и существует, то наблюдать её без наблюдателя невозможно, но при этом сам факт измерения (наблюдения) меняет её свойств. И в определённые моменты нашей жизни эти эманации способствуют повышению агрессии и созданию условий, в которых человечество «сходится» во взаимном уничтожении. Но если по каким-то причинам мы не «добираем» нужное количество жертв воинами, происходят эпидемии и природные катаклизмы.
Первой мировой по количеству жертв не хватало, поэтому в этот же период откуда ни возьмись, эпидемия испанки, революции, гражданские воины и в добавок ещё голод на юге России и Украины.
Вторая мировая война кроме военных потерь, в огромных количествах уничтожало мирное население.
В сегодняшний период "жатвы"прошёлся ковид, и идёт эскалация многих военных конфликтов. В новой актуализации вечной священной войны в Междуречье мы и не заметим мощнейшее землетрясение с тысячами жертв, мир праху Афганцев, уже третье в этом году.
И то, что мы сегодня наблюдаем может быть только началом больших бед. Получается, я сражаюсь с ветряными мельницами против галактических процессов. Ну что ж, я могу сделать лишь шаг, и я его делаю.

1Фаловый угол – верхний угол паруса, к которому крепится фал.
2Гурджиев Георгий Иванович – основатель Четвёртого пути, продвинутого учения о самосовершенствовании человека даже по сегодняшним меркам.
3Нейтрино – нейтральные фундаментальные частицы, образуются в результате ядерных реакций, следуют от сверхмассивной чёрной дыры из центра нашей Галактики, через Солнце проходят сквозь Землю, следуя дальше, облучая в том числе и Луну.
4Эманации – древний религиозно-философский термин, подразумевающий излучение энергетической и творческой избыточности Единого, энтропия современным научным языком, правда, на сегодня наука рассматривает энтропию в первую очередь как рассеивание, потерю тепла, вышла из термодинамики, но распространяется и на другие направления науки.

Глава 6 День Кашпировских

09-10.10.23.
N24°32'W019°05'

"Кто смотрит вовне, видит лишь сны; кто смотрит внутрь, пробуждается."
Карл Юнг

После обеда стихает, ставлю геннакер, в середи

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71443987?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
В поисках Сердца Мира Виталий Елагин
В поисках Сердца Мира

Виталий Елагин

Тип: электронная книга

Жанр: Практическая эзотерика

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 16.12.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Автор книги – Виталий Елагин – российский яхтсмен, победитель Первенства России по парусному спорту, яхтенный капитан, инструктор и путешественник.