Из библейских преданий

Из библейских преданий
Татьяна Анатольевна Томина
В сборнике представлен выборочный поэтический пересказ библейских преданий, выполненный по Ветхому Завету Библии

Татьяна Томина
Из библейских преданий

В сборнике представлен выборочный поэтический пересказ библейских преданий, выполненный по Ветхому Завету Библии. Разбивка на стихи и их нумерация – условные от автора пересказа

***
Стих 1

Не сразу Мир наш получился -
В пространстве Дух один носился.

Свет с тьмою вперемешку был,
Бог в первый день их разделил.

Второй день – твердь с землёю делит,
Пока ж землёй вода владеет.

На третий день собрал все воды -
Моря есть, сушь, зелёны всходы.

В четвёртый день создал светила,
Луну и солнце, звёзды – мило.

В день пятый – гадов, рыб в воде,
На небе – птиц, летят везде.

В шестой из праха, из земли -
Создал других, чтоб жить могли.

Скотов создал и человека -
Подобье божье и утеха.

Мужчина, женщина – чтоб править,
Владыки Мира, что лукавить.

Для пищи всем – трава, плоды,
И нет пока беды-нужды.

Седьмой день – можно отдохнуть,
Ведь труд закончен, Миру – в путь.

Стих 2

Для человека – сад в Эдеме,
Что на востоке, кто не в теме.

Как Рай мы знаем этот сад,
Там оказаться каждый рад.

Два дерева посередине,
Плод с одного – и вечен в Мире.

Другое дерево познанья -
«Добро и зло в чём» указанья.

Четыре там реки' текут,
Ефрат и Тигр две зовут.

Тот сад Эдемский, или Рай,
Бог – человеку: «Не страдай.

Но только дерева не трогай,
Где до познания дорога».

Животных – в помощь человеку,
Тот их назвал, что было к спеху.

Подобного себе он хочет,
Бог дал жену – ребро источит.

С тех пор и знает человек:
«Не мать-отец, жена – навек».

Им хорошо жилось в саду -
Там радость и еду найду.

Адам, так человека звали,
С женою на'ги, стыд не знали.

В саду Змей хитрый тоже жил,
К жене с советом приступил.

«С познанья древа плод отведать,
Как боги зло-добро чтоб ведать».

Жена плод съела, мужу – плод,
Познали – голый что живот.

От Бога прячутся в саду,
Но Бог всё понял на беду.

Всем наказание Бог дал.
Для Змея – ползать вечно стал.

Мужчина – от трудов устанет,
Жена – рожать при боли станет.

Адам не будет вечно жить -
Забыл плод жизни он вкусить.

Теперь хлеб в поте добывая,
Уйти им в прах – судьба такая.

Адам, жена, что Евой звать,
Должны и сад тот покидать.

Чтоб голым человек не был,
Одеждой кожаной покрыл.

Восточный выход есть из сада,
Там Херувим с мечом – преграда.

И к древу жизни не добраться,
Меч пламенеет – всем бояться.

***
Стих 3

Начался человеков род,
Познали много те незгод.

Два сына есть в семье Адама,
Они известны – это драма.

Трудился в поле Каин-сын,
Со стадом Авель-нелюдим.

Приносят жертву они Богу,
Всё, что имели, понемногу.

От Авеля Бог жертву примет,
От Каина плоды – отринет.

Обиделся брат Каин очень,
Для Авеля он смерти хочет.

И Каин убивает брата,
От Бога ждёт его расплата.

Изгнанник Каин стал теперь,
Любая впредь закрыта дверь.

Убить же Каина нельзя -
Семи коленам месть, друзья.

Но Еве Бог в беде поможет -
И семя сына Сифа вложит.

Лет девятьсот Адам тот про'жил,
Сынов и дочерей итожил.

Все жили очень много лет,
Мафусаил – старейший дед.

Родил он Ламеха, тот Ноя -
В другой главе найдём героя.

Ной жил шестьсот примерно лет,
Сыны: Сим, Хам и Иафет.

Среди людей есть исполины,
О них потом пойдут былины.

Решил Бог – возраст очень долог:
Сто двадцать лет – задерни полог.

***
Стих 4

На Мир, что со'здал, Бог смотрел -
Ведь светлым был, но потемнел.

И зло, и грех в нём процветают,
Свой путь земной все извращают.

«Всё уничтожу» – решил Бог,
В творенье Мира опыт плох.

Но Ноя Бог жалел средь всех,
Тот – праведник, не ведал грех.

Ковчег велел он Ною строить,
Семь дней дал судно обустроить.

Ной судно быстро конопатит,
Семью берёт, всем места хватит.

Бог разрешил взять скот и птицу,
По паре каждой – пригодится.

Еду в ковчег тот погрузили
И потихонечку отплыли.

Открыл Бог окна в небесах
И начался' вселенский страх.

Дождь сорок дней-ночей хлестал,
На суше жил кто, жить не стал.

Все горы скрылись под водой,
Ковчег качался у одной.

Где Арарат

, ковчег стоял,
Все знают – пик совсем не мал.

Сто пятьдесят дней пролетело,
Закрыл Бог окна – всё мелело.

Пик показался над водой,
Решил узнать Ной, что с землёй.

Он ворона вперёд отправил,
Вернулся – голод всё ж заставил.

Потом Ной голубя пускает,
Назад его Ной принимает.

Второй раз – с веткой появился,
На третий раз – не возвратился.

Два месяца терзали душу
И Бог велел идти на сушу.

Все рады, жертву Ной сжигает,
Кто жертвой был, никто не знает.

Богу принял жертву: «Не забуду
И впредь я проклинать не буду.

Не виноваты земли эти,
Зло от людей, они же – дети.

Навечно – время сеять-жать,
Зной-холод, день и ночь видать».
__________


Арарат – гора на территории современной Армении

***
Стих 5

Сказал Бог Ною: «Размножайтесь,
На землях этих расселяйтесь».

Дал люду власть над прочим Бог,
Чтоб пропитаться этим смог.

Что движется в воде, по суше,
И зелень – в пищу, но не души.

«Не есть друг друга, человеки -
Подобье божье. Так навеки.

За нарушенье будет месть.
Завет вам выдам, что-как честь.

Вам радуга – благословенье»,
Увидеть радугу – знаменье.

По этим правилам Ной жил.
Он винограда насадил.

Однажды пьяный спал в шатре,
Лежал он в полной наготе.

В отцов шатёр заходит Хам -
Не надо было видеть срам.

Уста всё братьям разглаголют,
Сим с Иафетом срам прикроют.

Но не смотрели на отца.
Отец накажет наглеца.

И Хаму, и потомкам тоже -
В рабах отныне жить лишь гоже.

***
Стих 6

С востока люди долго шли
И на равнине Дом нашли.

Народ единый был на свете -
Непонимания не встретим.

Чтобы потом гордились ими,
Решили возвеличить имя.

Задумали построить город
И башню к небу – славы голод.

Слепили много кирпичей -
В печи их обжигать скорей.

Но Богу это не по нраву:
«Гордыня – грех», отнимет славу.

Перемешал людской язык -
И порознь жить народ привык.

Народу башню не создать,
А Вавилону


не бывать.
__________


Вавилон – древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства, важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира и один из крупнейших городов в истории человечества, в Новом Завете Библии – столица Антихриста и обитель пороков

***
Стих 7

В Харране


жил потомок Сима -
Еврей Авраам, вся жизнь вестима.

Жену Авраама звали Сарра,
Красавица, но жаль – не мама.

Бог повелел идти в Ханаан


-
Мол, много почести вам дам.

Народу много дам, величье.
Отказ, конечно, – неприличье.

С собой жену Авраам берёт,
И Лот, сын брата, с ним идёт.

Берёт и слуг, и всё добро,
Хоть это было не легко.

Шли на восток, потом на юг,
Там голода настиг испуг.

В Египет к северу уходят,
Где изобилие находят.

Авраам боялся, что убьют,
Жену-красу, мол, заберут.

Велел сказать ей, что сестрица.
Врать – грех, но ныне пригодится.

Красавицу взял фараон,
Богатства, почести дал он.

Когда решил на ней жениться,
Бог наказал – теперь лечиться.

За что беда – узнал владыка,
Зовёт Авраама – лгали лихо.

Наказывать он их не стал,
Всех отпустил, обоз – не мал.

Скота Авраама, Лота много -
К делению теперь дорога.

Лот – на равнине Иорданской,
Авраам – в долине Ханаанской.

В Хеврон


шатёр он переносит,
Дым новый жертвенник возносит.

Людей уж много – как песок,
Идти не надо на восток.
__________



Харран – древний город в северной Месопотамии, в настоящее время административный центр одноимённого района в турецкой провинции Шанлыурфа



Ханаан – историческая область между городами древних народов – финикийцев и филистимлян, в настоящее время включает в себя территории Израиля, Палестины, Ливана, западную часть Иордании и западную часть Сирии



Хеврон – древний город, в настоящее время крупнейший город в южной части Западного берега реки Иордан, столица палестинской провинции Хеврон, расположен в 30 км южнее Иерусалима

***
Стих 8

Сын брата Авраама – Лот,
В Содоме-городе живёт.

Содом, Гоморра


и другие -
В порабощенье долго были.

Когда двенадцать лет прошло,
Решили, то – не хорошо.

В долине, где солёно море,
Пять царств – четыре стали в споре.

Четвёрка всё же победила,
Содом, Гоморру захватила.

Аврааму кто-то донесёт -
Племянник Лот в оковах ждёт.

Вооружил Авраам рабов -
Чуть боле триста всех голов.

Авраам «злодеев» побеждает,
Содом добычу предлагает.

Авраам добычу ту не взял -
С племянника оковы снял.
__________



Содом, Гоморра – библейские города в районе Мёртвого моря, которые, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи их жителей, в частности, за распутство

Стих 9

Коль праведное поведенье,
Аврааму – Господа виденье:

«Потомство будет велико -
Как звёзд, считать их не легко.

Сперва пришельцами везде -
Гоненья или жизнь в нужде.

Через четыре сотни лет -
Обратно в земли, где твой след.

От Нила до реки Ефрата -
Там поселил тебя когда-то.

С моим Заветом вам дорога -
Тебе, потомкам буду Богом».

Абрааму странно показалось -
Детей у Сарры не случалось.

Та Сарра мужу указала -
Чтоб египтянка женой стала.

Агарь – служанка в доме их,
Приблизил – Сарры гнев возник.

Агарь из дома убегает,
В пустыне Ангел настигает.

Велел вернуться в Сарры дом,
Мол, сын родится в доме том.

Чтоб имя дали – Измаил,
В потомстве будет много сил.

Так стал Авраам отцом впервые,
Потомки их живут доныне.

Прошло ещё тринадцать лет,
Аврааму скоро – сто, нет бед.

И вновь видение Авраама -
Мол, Сарра тоже станет мама.

Хоть Сарре девяносто лет,
Сыны появятся на свет.

В шатре раз отдыхал Авраам,
Три путника проходят там.

В шатёр Авраам их пригласил,
Обедом Сарры угостил.

Сказал один: «Чрез год прибуду,
Тогда у вас случиться чуду.

Ребёнка Сарра принесёт,
Улыбку зря не бережёт.

Для Господа преграды нет».
Поели и – в Содом их след.

***
Стих 10

Дошли до Бога злые вести -
В Содоме нравы не на месте.

В Гоморре тоже ерунда,
Их наказать давно пора.

Бог от Авраама то не скроет,
Авраам беседу с Ним устроит.

– «Там праведники тоже есть.
Ужели это не зачесть?

Коль пять десятков их найдётся,
У Бога сердца не забьётся?»

– «Я город пощажу тогда,
Число – совсем не ерунда».

Дошёл их счёт до десяти
И надоел – пора идти.

Два Ангела в Содом приходят,
Там Лота дом они находят.

Гостей в дом приглашает Лот -
Еду, питьё не бережёт.

А утром стук народа в дверь:
«Чужих нам выдай поскорей».

– «То не по правилам, народ,
Гостей обидит лишь урод.

Берите вместо – дочерей
И уходите от дверей».

Вломились буйные всё ж в дом,
Слепцами стали там потом.

– «Спасай ты, Лот, своё семейство,
Сожжём мы город за злодейство».

Не верит Лот, что будет так,
За руки вывели – чудак.

Уйти из города велели,
Но чтоб смотреть назад не смели.

Содом, Гоморра пострадали -
Дождь серы и огня наслали.

Жена же Лота оглянулась -
В столб соляной вмиг обернулась.

Лот с дочерьми живёт в пещере,
Устроить «дело» те посмели.

Чтоб род отцова возродить,
Отца – вином им напоить.

И в спальню дочери придут -
Сынов те ночи принесут.

***
Стих 11

Как Бог сказал, у Сары сын -
Исаак, Авраам доволен им.

Но Сарра просит Авраама:
«Агарь прогнать, теперь я – мама».

Аврааму жалко Измаила.
Бог скажет: «Делай, беда – мимо».

Коль Измаил – Авраама сын,
Останется он невредим.

Народ пойдёт от Измаила,
Величье, мол, неугасимо.

Агарь наутро он отправил,
Еду, одежду, воду справил.

В пустыне кончилась вода,
К Агаре там пришла беда.

И под кустом оставит сына -
Не хочет видеть смерть, вестимо.

До Бога плач её дошел,
Сказал Бог – всё, мол, хорошо.

Агарь глаза свои открыла,
Колодец видит – это диво.

В пустыне с сыном поселились,
Сын вырос, дети народились.

Стрелок из лука – Измаил,
Жену – в Египте раздобыл.

В Фаран-пустыне

встал народ,
Великим там теперь живёт.
__________



Фаран – библейское название пустыни на юге от современной Палестины

***
Стих 12

Решил Бог испытать Авраама -
Пока не видно тому Храма.

Велел – как жертву сына сжечь,
Мол, Богу в этом не перечь.

Авраам нарубит утром дров
И на осле покинет кров.

С ним два слуги и сын Исаак,
Идут к горе в рассветный мрак.

На той горе он сына свяжет,
Ложиться на дрова укажет.

Занёс над сыном острый нож,
Но сверху глас: «Его не трожь!»

То Ангел Бога возвестил:
«Ты Богу страхом угодил».

А в жертву принесён телёнок.
Авраам доволен – жив ребёнок.

«Гора Иеговы» – звать теперь,
Мол, к послушанию там дверь.

Вторично слышит весть от Бога:
«К благополучию дорога.

Потомков сложно будет счесть -
Как звёзд, песка». Блага та весть.

***
Стих 13

Жизнь Сарры протекла в угоде,
Почти сто тридцать на исходе.

Почила Сара – хоронить,
Авраам решил земли купить.

Он у Ефрона поле купит,
В пещере он могилу срубит.

В Хевроне в землях Ханаана,
Погребена жена Авраама.

Слугу Авраам в Отчизну шлёт:
«Жену Исааку привезёт.

Ведь сыну Исааку – сорок,
Пора жениться – возраст долог.

Жену в Хевроне – не искать,
А соплеменницу прислать».

В Месопотамию направил,
Где брат Нахор народом правил.

Богатства на верблюдов – в путь,
«Спросить согласья не забудь!»

Дошли до города Нахора
И у колодца ждут исхода.

Слуга решил так поступить:
«Невеста та, кто даст мне пить.

Напоит также и верблюдов
Без уговоров и причудов».

Вот жёны вышли от Нахора,
К красавице идёт он споро.

Напоит путника девица,
Верблюдам тоже есть водица.

Узнал – её Ребеккой звать,
Мать Милка, дед Нахор, видать.

За воду щедро расплатился -
Народ браслетам удивился.

Попросится он на ночлег
И примут – щедрый человек.

Нахора сыну всё расскажет -
Мол, просьбу он ли не уважит?

Мол, Авраам – Нахора брат.
От Бога – множество наград.

Народ, богатства – получил.
Жену для сына попросил.

Ребекку вызвала родня,
Она согласна, ждать – ни дня.

Авраам устроил свадьбу сына,
Сто семьдесят – и смерть не мимо.

Был рядом с Саррой похоронен,
В пещере дом его устроен.

Распоряженья перед смертью:
«Исааку, люди, власть доверьте».

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71400139?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Из библейских преданий Татьяна Томина
Из библейских преданий

Татьяна Томина

Тип: электронная книга

Жанр: Стихи и поэзия

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 07.12.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: В сборнике представлен выборочный поэтический пересказ библейских преданий, выполненный по Ветхому Завету Библии