Магическое путешествие. Руководство по медитации для развития вашего внутреннего видения
Саймон Корт
Эта книга представляет собой сборник так называемых патворкингов, которые я создал в рамках западной мистической традиции. Патворкинг (от английского path – путь) можно описать как визуальную медитацию, применяемую для создания внутренних изменений, чтобы оказывать влияние на внешнюю реальность.
Воображаемое путешествие следует по определенному маршруту. Этим оно отличается от грез и мечтаний. Но, хотя путь намечен заранее, переживания, которые вы испытаете, будут носить личный характер и проливать свет именно на вашу жизненную ситуацию.
Книга закладывает фундамент для применения техники патворкинга. Вы создадите внутреннее царство, в которое сможете возвращаться вновь и вновь, как только почувствуете, что в вашей жизни недостает баланса. Оно будет служить отправной точкой для вашего самораскрытия. И там же вы будете находить ответы на вызовы внешнего мира.
Да будете вы благословенны во всех ваших путешествиях! Счастливого пути!
Саймон Корт
Саймон Корт
Магическое путешествие. Руководство по медитации для развития вашего внутреннего видения
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© 2020 by Simon Court
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2021
* * *
Дорогой Читатель!
Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.
Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.
Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.
Искренне Ваш,
Владелец Издательской группы «Весь»
Пётр Лисовский
Памяти Олив Эшкрофт из Слуг Света, которая самоотверженно курировала мои занятия и направляла меня в течение многих лет
Введение
Эта книга представляет собой комплексный набор так называемых патворкингов, которые я создал в рамках западной мистической традиции. Патворкинг можно описать как визуальную медитацию, используемую для создания внутренних изменений, чтобы оказывать влияние на внешние действия.
Но это книга предназначена не только для членов магических групп. Использовать эти техники может любой человек, и я подготовил их в стиле, который не опирается на какой-либо конкретный магический, викканский или духовный путь, хотя я использую множество источников, чтобы заполнить и объяснить различные темы и процессы. При разработке патворкингов были использованы традиционные символы и мифы из разных культур, а их изучение и практика могут представлять ценность как для традиционных, так и для нетрадиционных учеников.
С этой магической техникой меня познакомил один из моих учителей, человек, являющийся авторитетом в западной традиции. Я сразу просто влюбился в этот метод, и с тех пор он стал моим другом. Если мне необходим доступ к какой-то информации, чтобы получить его, я настраиваю патворкинг. То, что делается в уме с намерением, всплывет в повседневной реальности самым незаметным образом. Некоторые говорят, что то, что мы называем реальностью, – это совместная проекция внутренних процессов каждого человека, осознанных или нет. Нет прямых доказательств, что это так, но многие люди, которых я знаю, и многие отчеты, которые я видел, упоминают такие методы проявления, где для проявления желаемых результатов используется творческое воображение.
Как давний практик западных магических техник, я смотрю на вещи несколько иначе. То есть, по моему опыту, люди иногда притягивают к себе предметы, события или ситуации, которые, если посмотреть со стороны, являются результатом скорее того, кем эти люди являются, чем того, что они делают. Когда я встретил некоторых практиков западных магических систем, утверждавших, что так и есть и что лучшая магия – это работа над собой, чтобы то, что приходит к вам, продолжало, как всегда, соответствовать тому, чем вы являетесь, я решил присоединиться к ним и узнать больше. Эти маги западных путей говорили, что нет магии, которая влияет на вещи, но есть магия, которая меняет человека, и вещи приходят к нему, притягиваясь естественным образом. Так и есть, хотите вы того или нет, поэтому работа над собой – первична. Я убедился в этом как на ошибках, так и на успехах, и работа продолжается. Я передаю испытанную технику, используя собственные найденные символы и темы.
Книга состоит из двух частей. Первая часть, как этап подготовки и введения в метод, представляет собой набор патворкингов, основанных на пяти элементах (стихиях) – Земле, Воздухе, Огне, Воде и Духе, или квинтэссенции. Они служат для того, чтобы привести читателя-ученика к его внутреннему рабочему месту. Они создают сбалансированный фундамент для сбалансированной жизни и основу для дальнейшего развития.
Затем следует вторая часть – основная работа, которая представляет собой набор из тринадцати патворкингов, основанных на лунных и астрологических темах, как они преподаются в рамках западной мистической традиции. Каждый патворкинг включает сам патворкинг, а также описание используемых тем и символов. Патворкинги ведут практикующего к знакомству с архетипическими частями его внутренней природы через особенности соответствующего внутреннего ландшафта. Обсуждение тем дает вспомогательный анализ используемых символов и их значений.
Но прежде чем мы сможем погрузиться в эту информацию, нам необходимо узнать несколько вещей. Для начала необходимо ответить на вопросы «что?» и «почему?», а также больше узнать о методологии.
Что такое патворкинги?
В организациях, где я обучался, термин «патворкинг» имеет довольно специфическое значение: воображаемое путешествие, путешествие в воображении, которое создается по архетипическим темам для достижения определенного результата. Хотя данный термин часто используется как взаимозаменяемый с «воображаемым путешествием», я использую его здесь для обозначения конкретной формы последнего.
Когда я думаю об описании разницы между патворкингом и воображаемым путешествием, то вспоминаю высказывание писателя конца девятнадцатого века Г. К. Честертона: «Путешественник видит то, что он видит; турист видит то, что он пришел увидеть»[1 - Chesterton G. K. The Autobiography of G. K. Chesterton / George J. Marlin, Richard P. Rabatin, John L. Swan, Joseph Sobran, Patricia Azar, Randall Paine, and Barbara D. Marlin. San Francisco: Ignatius Press, 2006. Р. 306.].
С моей точки зрения, воображаемые путешествия созданы для того, чтобы привести вас к внутреннему месту, где вы сможете разблокировать переживания, связанные с вами самими. С другой стороны, патворкинги ведут к определенным внутренним местам, созданным практиками магии и сказителями, где вы сможете почувствовать свои отношения с архетипом коллективного бессознательного.
Это не универсальные конкретные определения. Это просто описание того, как я использую данные термины в конкретной книге, что основано на том, чему меня учили в западной мистической традиции.
Воображаемые путешествия
Если кто-то спрашивает вас, как добраться до какого-то места, и вы мысленно проходите по маршруту, давая инструкции, – это форма воображаемого путешествия. Если вы заново переживаете события особенно приятного отдыха – это также форма воображаемого путешествия.
Воображаемые путешествия происходят в воображении. Воображение – это стимуляция чувств внутренними средствами, а не внешними. В воображаемом путешествии используются те же чувства, что и в путешествии во внешнем мире. Разница только в том, откуда приходит стимул: «извне» или «изнутри».
У большинства людей визуальное восприятие доминирует по сравнению с другими чувствами при ранжировании по степени важности. То же самое происходит и в воображаемом путешествии. Обычно именно визуальное воображение является доминирующим, и тексты воображаемых путешествий и патворкингов опираются на него в описаниях путешествия. Но другие чувства на самом деле так же важны, и чем больше будет задействован весь диапазон чувств, тем более полным будет переживание.
Воображаемое путешествие следует по заранее определенному маршруту. Этим оно отличается от грез и мечтаний. Хотя само путешествие намечено заранее, переживания, которые может испытывать участник, носят личный характер.
Если несколько человек отправятся в воображаемое путешествие вместе, их переживания будут индивидуальными. Но может оказаться, что какие-то люди обладают сходными переживаниями и реакциями на события или детали путешествия. То же самое происходит, когда люди реагируют на события во внешнем мире. Одни переживают их одинаково, а другие нет. На внутренних уровнях чувств нет большой разницы.
Происхождение патворкинга
Термин «патворкинг» (англ. pathworking) унаследован от магических лож прошлого, таких как орден Золотой Зари. Слово «путь» (англ. path) обозначало линию на каббалистическом Древе Жизни, которая соединяла две сефиры (сефироты) этой схемы. Пути в этих системах имели определенные атрибуты и соответствия, и они были встроены в образы воображаемого путешествия, созданного, чтобы мысленно пройти такой путь в воображении. Патворкинги занимали в магии особое место. Они использовались, чтобы обучать магов применению магических способностей, а также открывали доступ к разным уровням мышления и переживания структурированным, предопределенным образом. Патворкинги программы, которую я создал здесь, содержат аналогичные темы, почерпнутые из кельтской и английской мифологии, а также мифов о Святом Граале.
Важное различие между воображаемыми путешествиями и структурированными патворкингами заключается в различии между ненаправленными мыслями и чувствами и направленными мыслями и чувствами.
Воображаемое путешествие может привести вас в какое-то место и предложить вам отметить, какие чувства и мысли возникают. С другой стороны, патворкинг может привести вас в определенное место и предложить вам создать мысли и чувства, связанные с патворкингом. Это не означает, что у вас не будет собственных реакций, но предложение заключается в том, чтобы вы соединили таланты своего воплощенного «Я» с архетипическими темами.
Подходят ли патворкинги только членам магических групп?
Проще говоря, да, но не только им.
Патворкинги опираются на магическую символику, общую для широкого спектра магической работы. Они также переплетены с мифами и легендами, которые, как я выяснил, широко используются как в викканских, так и в неоязыческих группах. Я проводил патворкинги, подобные этим, как для формальных магических групп, так и для различных естественных и диких магических групп, что является необычным сочетанием.
Эти патворкинги опираются на мой собственный опыт, исследования и практику.
Зачем необходимы патворкинги?
Опять же, проще говоря, открытие и интеграция.
Предположим, что каждый из нас – возница, который движется вперед. Допустим, у нас есть колесница и две лошади и колесница и возница представляют физическое и энергетическое тела. Теперь предположим, что одна лошадь – это Разум, а другая – Чувство. Более разумно тренировать обеих лошадей, а не сосредотачиваться только на одной. Это способствует более плавной езде, которой при необходимости легче управлять.
Можем ли мы тренировать чувства? Конечно, можем. Актеры веками изображали чувства по требованию и вживались в образ. Мы все можем это делать, но обычно не делаем. Чтобы работать над тренировкой чувств, в некоторых патворкингах вам будет предложено не только отмечать особенности и мысленно реагировать на них, но и позволять возникать чувствам, предположительно вызванным этими особенностями, или генерировать такие чувства. Конечно, в дополнение к тем чувствам, которые возникают у вас в это время.
Западная традиция учит, что наш повседневный мир находится во внешнем плане проявления. Она также учит, что существуют внутренние планы и что некий план является планом причин для ближайшего внешнего плана, который находится рядом с ним. Некий план представляет собой план следствий для тех планов, которые являются внутренними для него.
Поскольку наше физическое существование является самым внешним планом, то все остальные планы являются внутренними планами и планами причин по отношению к нему. Отсюда следует, что все, что предпринимается на внутренних планах, может при правильном условии дать результат на нашем внешнем физическом плане. Итак, вы должны понять, что работа, выполняемая на внутреннем плане, может при правильных условиях вызвать изменения на внешнем плане, например на данном конкретном физическом плане, который мы так хорошо знаем.
Однако изменения на внутреннем плане могут проявляться и в изменениях сознания, и именно этот аспект является основной причиной для выполнения патворкингов. Мы помещаем архетипический импульс на внутренние планы, и он срабатывает либо в повседневной физической жизни, либо, как правило, в сознании.
В этом истинный смысл магии – производить изменения в сознании в соответствии с волей. Данные патворкинги специально разработаны и составлены автором с основной целью – развивать этот навык у читателей и практиков.
Структура, стоящая за патворкингами
Теперь перейдем к обзору того, как представлены эти патворкинги.
В первой части предложен набор патворкингов со стихиями, где вы познаете царства стихий и переживаете их природу, связывая ее с резонирующими частями вашей собственной природы. Абсолютно нормально, когда та или иная стихийная сила преобладает в конкретном человеке, и в какой-то степени это может быть связано с особенностями натальной карты его рождения. Выполнение данных патворкингов помогает практикующему достичь более сбалансированной природы – природы, более подходящей для дальнейших путешествий во внутренние царства.
Создав основу и место для внутренней работы, вы подойдете к основной работе во второй части, которая представляет собой набор из тринадцати патворкингов. Эти патворкинги создают местоположение, географию и отношения для внутреннего ландшафта, в пределах которого выполняется вся работа.
Система символов, используемая для основного раздела, основана на прохождении астрологической луны через двенадцать астрологических знаков. Поскольку это «внутренняя» работа, используется символика «новолуния». Это не значит, что патворкинги должны выполняться во время фактического физического и астрологического новолуния в знаке. Я объясню этот момент в следующем разделе.
Что особенного в этих патворкингах?
Вместо того чтобы представить простую коллекцию патворкингов, обращающихся к различным аспектам воплощенной природы, я намеренно разработал данные патворкинги, чтобы сформировать интегрированное путешествие к самопознанию на нескольких уровнях. У каждого из патворкингов в этой книге есть не только определенная задача, как и у многих, но и определенное место в путешествии раскрытия и открытия.
Такой подход встречается редко, но я использовал его для вас, и он представлен в этой книге. Очень необычно подбирать патворкинги для собственно обучения. Обычно они используются как дополнение к учебному курсу, где применяются другие методы, такие как чтение, ритуал, энергетическая работа и другие техники.
Эта книга – эффективный учебный курс, основанный исключительно на упорядоченном представлении патворкингов, созданных опытным учеником и практиком искусств. У каждого из патворкингов есть определенная задача в процессе упорядоченного самораскрытия.
Метод работы
В магическом ритуальном учении чрезвычайно важен принцип «намерения». Меня учили, что намерение в ритуальной работе имеет первостепенное значение. Ритуальную работу можно выполнять «на внутреннем», нефизическом уровне. В таких случаях к процессу может присоединиться любой человек в любой точке мира, и время на часах не является важным фактором. Намерение – это ключ к синхронизации на внутренних уровнях группового сознания. Меня этому учили, и я убедился в этом на собственном опыте.
Данные патворкинги построены вокруг символики каждого из тринадцати новолуний и их стиля, содержания и предполагаемого воздействия в каждом случае на один из двенадцати астрологических знаков. Хотя то, в каком знаке зодиака происходит каждое новолуние, зависит от движения Солнца, Солнце и Луна в этот момент соединяются в одном и том же астрологическом знаке. Каждый патворкинг имеет описание, и материал этого описания должен использоваться для ежедневных предметов медитации в период между патворкингами.
Хотя патворкинги строятся вокруг тринадцати новолуний в году, они не должны выполняться в дни конкретных соответствующих новолуний. Их вообще не обязательно делать в новолуние.
На внешнем плане синхронизация осуществляется по часам и календарю. На плане воображения и мечтаний, где мы будем работать, синхронизация осуществляется намерением. Все, что необходимо, – это выполнять патворкинги с интервалом в четыре недели с намерением, что они совпадают с соответствующим физическим событием. Остальные дни этих четырех недель необходимо посвятить медитации на предметы, которые сопровождают патворкинг, или на элементы самого патворкинга, или на ваши реакции и осознания во время патворкинга.
Почему символика новолуния?
Фазы луны часто используются для обозначения планов и их осуществления. Новолуние символизирует зарождение идеи. К первой четверти мы собираем наши ресурсы, планируем наш метод и вводим его в действие. К полнолунию планы достигают осуществления. Во время убывающей луны мы начинаем сворачивать проект и завершаем его в третьей четверти. В течение темной последней четверти мы пересматриваем проект и готовимся к следующему проекту или следующей фазе. И так продолжается дальше.
Эти фазы луны – не фактическое время, а способы помочь нам понять символические значения фаз луны, как мы рассматривали бы их через знаки в натальной карте. Выполнение патворкингов в новолуние приводит к тому, что процесс запускается, а «намерение» будет действовать в следующем цикле.
Дополнительный патворкинг
Обычно в году двенадцать полных лунных циклов, но совпадение не всегда бывает точным. В повседневной жизни мы часто обращаем внимание на полнолуние, и обычно оно происходит один раз за календарный месяц. Из-за того, что календарный месяц длиннее, чем лунный цикл, каждые три года из четырех мы наблюдаем в один и тот же месяц два полнолуния. В англоязычных странах мы называем второе полнолуние «Голубой луной». Я также встречал термин «Черная луна», который используется в Соединенных Штатах и Австралии для обозначения второго новолуния в том же календарном месяце. Из-за разницы в часовых поясах названия во всем мире не совпадают. Термин «однажды при Голубой луне» (англ. once in a blue moon) не является универсальным. Я жил и работал пару лет в Бельгии. Французы там говорили «tous les trente-six du mois», что значит «каждое тридцать шестое число месяца». Это не так интересно.
Для ритуальных патворкингов, выполняемых моей группой и мной, я ввел термин «Розовая луна» для второго новолуния в астрологическом знаке, а не в месяце. Этот термин подходит к нашим патворкингам.
Поэтому я включил тринадцатый патворкинг, чтобы добавить символику, которую я связываю с этим событием. Второе новолуние в знаке действительно происходит во всех знаках в тот или иной год, поэтому в некотором смысле оно разделяет символику всех остальных новолуний и, следовательно, может иметь символические качества интеграции.
Метод и сроки
Данные патворкинги можно выполнять в любое время. Не обязательно, чтобы они были синхронизированы с внешними событиями. Единственное условие состоит в том, что иногда следствия патворкингов требуют времени, чтобы закрепиться в сознании. Чтобы убедиться, что у патворкингов есть время для закрепления, я предлагаю работать с одним конкретным патворкингом в течение четырех недель. Таким образом, на проработку всех следствий в повседневных реализациях выделяется полный лунный цикл. Если хотите, то соотносите патворкинги с новолуниями в качестве графика, которому необходимо следовать. Новолуние не обязательно должно находиться в астрологическом знаке патворкинга. Это будет просто следующее новолуние, когда вы будете готовы начать процесс.
Ежедневная привычка
После выполнения патворкинга в день новолуния запишите свои переживания. В течение следующих четырех недель каждый день выполняйте упражнение на расслабление и медитацию, берите для каждого сеанса по одной теме из ваших осознаний, переживаний или заметок из обсуждения патворкинга. Это расслабление и медитация должны стать ежедневной привычкой.
Подходящим методом медитации для усиления переживания патворкинга является метод «Исходная мысль». Он описан в приложении А вместе с предварительным упражнением на расслабление и дыхание, чтобы «подготовить почву».
В создании ежедневной привычки есть хитрость. У нас уже есть ежедневные привычки: мы регулярно питаемся, принимаем душ, одеваемся, раздеваемся, выходим, возвращаемся и так далее. Хитрость, чтобы создать новую привычку, заключается в том, чтобы вставить ее между двумя существующими соседними привычками: например, встать – помедитировать – принять душ, или накрыть на стол к ужину – помедитировать – поужинать, или одеться – помедитировать – позавтракать. В основном почти каждый день вы последовательно выполняете одни и те же действия, и те два следующих друг за другом действия, между которыми вы поставите новую привычку медитировать, должны быть теми, которые лучше всего соответствуют вашему образу жизни.
Дневник
Используйте блокнот, чтобы записывать свои успехи и переживания. Почему бы не сделать его немного особенным? Найдите блокнот с мистическим рисунком на обложке. Или выберите блокнот в кожаной обложке, оформленный таким образом, который имеет для вас значение; в блокноте должно быть нечто, что является особенным для вас и связано с внутренней работой, которую вы собираетесь провести.
В этом дневнике вы должны записывать каждый сеанс:
? дату и время;
? название текущего патворкинга.
Затем в день фактического выполнения патворкинга:
? ваши первые мысли после выполнения патворкинга;
? любые заметки об осознании после патворкинга.
В дни, оставшиеся от четырехнедельного периода:
? исходную мысль или концепцию, выбранную для медитации, из патворкинга, вашего опыта или текста обсуждения.
Во все дни:
? любые другие факторы, которые вы хотели бы отслеживать, на ваш выбор – погода, состояние разума, фаза луны, время года – моменты, которые важны для вас.
Это ваш фундамент.
Метод патворкинга
Каждая глава открывается кратким изложением того, что представляет собой конкретный путь. Поскольку наша природа в некоторой степени универсальна, я даю краткое описание целей и направлений, что может быть полезно. С другой стороны, поскольку все мы индивидуальны, эта вводная часть является краткой, так как было бы нецелесообразно излагать возможное осознание до того, как путешественник столкнется с ним сам. Вам будут предложены некоторые инструкции, чтобы строить и расширять пути, уникальные для вас и вашего собственного развития. Иногда мы идем смело, а иногда не кладем руку в нору, если не знаем, что за тварь там может быть.
В каждом патворкинге есть вступление, которое содержит ссылки на уже выполненные патворкинги и ссылку на намерение данного патворкинга. Оно предназначено только для обеспечения непрерывности и предварительного информирования и не является частью самого патворкинга. Если вы предпочитаете работать без предварительной информации, можете пропустить его. Однако оно может быть полезно для понимания структуры. Выбор за вами.
Следующим шагом является рассмотрение текста самого патворкинга. Вкратце просмотрите детали и решите, как вы хотите с ним работать. Одни люди любят прочитать текст и почувствовать, что происходит. Затем они запоминают существенные детали, а после выполняют патворкинг по тексту, который запомнили. Хотя память может быть ненадежна, это, вероятно, самый простой способ.
Другие предпочитают записывать патворкинг на медиаплеер, телефон или планшет, а затем воспроизводить текст, чтобы выполнять патворкинг во время прослушивания. При записи вам потребуется замедлить темп речи, чтобы у вас было время на визуализацию изображения во время воспроизведения. Это может быть несколько сложно, и если вы захотите задержаться на каком-то аспекте, то не сможете этого сделать, не рискнув нарушить свою концентрацию, приостановив воспроизведение. Но если вы используете ручное устройство переключения «паузы» и «воспроизведения», это может быть просто и не отвлечет вашего внимания. У тех, кто учил меня этому методу, и других создателей патворкингов на запись патворкингов с паузами обычно уходило около двадцати минут.
Есть люди, которые могут использовать то, что я называю «двойственное сознание». Хотя это природный талант, сознательно его используют довольно редко. Но это бывает. Такие люди иногда предпочитают читать патворкинг и одновременно выполнять его. Это, вероятно, самый трудный метод, так как слишком легко позволить происходящему во внешнем мире затмить события внутренней работы, что противоположно задуманному. Однако тщательный выбор места и времени может предотвратить отвлекающие факторы. Есть много способов, которые помогают сохранять концентрацию внимания, и поэтому некоторые люди легче используют последний метод, чем другие. Действительно, кто-то таким образом читает романы, читая и переживая одновременно.
Еще один способ выполнения патворкинга заключается в том, что кто-то читает текст, в то время как другой человек или члены группы выполняют этот патворкинг. Такая схема работает лучше всего, если чтец может также одновременно выполнять патворкинг и быть достаточно чувствительным к другим людям, чтобы знать, где сделать более длительную паузу, а где двигаться немного быстрее. Другими словами, предпочтительно, если у читателя будет внимание «двойственного сознания».
Учитывая вышеизложенное, я настоятельно рекомендую вам прочитать патворкинг, чтобы получить некоторое представление о его содержании, а затем запомнить ключевые моменты, места, пейзажи, чувства и тому подобное. Вы можете заранее составить собственный список ключевых характеристик, и они помогут запомнить патворкинг.
Когда придет время выполнять патворкинг, выделите примерно сорок пять минут и найдите место, где вас не будут беспокоить никакие события или обязательства вашей повседневной жизни. Вы также должны свести к минимуму возможные неожиданности. Выключите сотовый телефон и другие электронные приборы. Вы сможете прочитать все сообщения позже. Можно даже повесить на дверь записку на случай, если кто-нибудь решит зайти.
Очень полезным психологическим приемом для разделения внутренней и внешней реальности является выбор сигнала или набора сигналов, чтобы сообщить себе, что вы начинаете или заканчиваете сеанс.
Я настоятельно советую вам использовать такие сигналы. Это может быть пантомима, изображающая открывание занавесок в начале и закрывание их в конце. Это может быть зажигание и тушение свечи. Это может быть пантомима, изображающая вход в темную комнату в начале, и напоминание себе молчать о работе в конце, приложив палец к губам. Или вы можете начертить круг и войти в него. Или провести малый ритуал изгоняющей пентаграммы в начале и в конце. Или просто щелкнуть пальцами до и после. Выберите тот сигнал или набор сигналов, который имеет для вас наибольший смысл, и ту магическую работу, которую вы, возможно, уже выполняете.
Когда все это будет сделано, следующий шаг – найти расслабленную позу, в который вы будете выполнять патворкинг. Лично я предпочитаю сидеть на стуле с прямой спинкой. Причина в том, что после напряженного дня я могу слишком сильно расслабиться в очень удобном кресле или развалившись на кровати. Идеал, к которому мы стремимся, – это приятно расслабленное тело с выжидательно бдительным разумом. Есть прием, которому стоит научиться и который я называю «качелями». Когда тело активно, ум расслаблен, а когда тело расслаблено, ум активен. Внутреннее и внешнее могут дополнять друг друга.
Возможно, у вас уже есть готовые упражнения на расслабление и дыхание, чтобы привести вас в такое состояние. Обязательно используйте их. Если таких упражнений нет, расслабьтесь, постепенно двигаясь вниз по телу, с головы до ног, отпуская все напряжение в мышцах по ходу движения и позволяя телу «успокоиться».
Ровное дыхание с использованием четырехчастного метода поможет вам расслабиться еще больше. Этот метод состоит в том, что вы вдыхаете на счет четыре, задерживаете дыхание на счет два, выдыхаете на четыре и снова задерживаете дыхание на два. Под удержанием я подразумеваю не сжатие горла, а просто прекращение дыхания. Это не совсем то же самое, что задерживать дыхание под водой или во время вспышки гнева. Если вы хотите использовать короткую мантру, чтобы сфокусировать разум, обязательно сделайте это. Как только вы расслабитесь и сосредоточитесь, вы будете готовы приступить к патворкингу.
В конце выполните описанный процесс в обратном порядке. Произнесите простую мантру, например: «Я пробуждаюсь к телу». Отрегулируйте дыхание, которое могло стать поверхностным во время выполнения патворкинга, и сделайте упражнения на растяжку, чтобы пробудить мышцы и нервы.
Завершите процесс заключительным сигналом: например, задерните занавески, потушите свечу или совершите ритуал закрытия круга – в зависимости от выбранной для этой цели комбинации. Наконец – не завтра, не после кофе или другого освежающего напитка, а сразу же и в качестве части патворкинга – сделайте запись в дневнике.
Итак, остается только снять записку с двери, включить телефон, если только вы не использовали его для прослушивания записи, проверить сообщения, и вы возвращаетесь в повседневную внешнюю жизнь. Заодно и перекусите. Это помогает закрыть внутренние уровни. Не столько потому, что иметь их рядом с внешними уровнями мышления опасно, но в большей степени потому, что вы заставили их выполнить некоторую работу, и они должны закрыться, чтобы закрепить то, что было сделано.
Это метод патворкинга, используемый во многих группах, учебных кругах и орденах.
Часть первая
Патворкинги, описанные в этой книге, разделены на две группы. Первая группа представляет метод патворкинга и патворкинги с первоэлементами (стихиями), которые способствуют установлению внутри практикующего первоначального баланса. Это прочная и надежная основа, на которой будет строиться основная программа патворкингов.
Первая часть этой книги начинается с набора патворкингов, основанных на пяти стихиях – Земле, Воздухе, Огне, Воде и Духе, или квинтэссенции. Цель таких патворкингов – создать сбалансированное основание, которое станет частью повседневной жизни и обеспечит основу для дальнейшего строительства. Этот первый раздел представляет собой введение в метод патворкинга.
Любому сооружению прежде всего необходим надлежащий фундамент. Мистической основой всех вещей являются Четыре Стихии Мудрости (квинтэссенцию на время оставим в стороне), и это четырехчастное деление применимо как принцип классификации в любой сфере познания.
Так, физическую структуру человеческого организма мы можем рассматривать как Землю (плоть и кости), Воздух (работа легких), Огонь (работа нервной системы) и Воду (циркуляция крови).
Юнгианский подход к личности человека выделяет ощущения, мысли, интуицию и эмоции, относящиеся соответственно к Земле, Воде, Воздуху и Огню.
Эти четыре категории могут и были использованы для структурирования и осмысления целого ряда различных областей исследований. Сознательно или нет, четырехчастная структура элементов является основополагающей в том, как мы, живые люди, воспринимаем вещи. Четырехчастную компоновку часто имеют тибетские мандалы. Такая структура является фундаментальной для человеческого понимания.
Деление любой темы исследования на четыре части создает основу для понимания и видения отношений между частями – отношений, которые заставляют целое работать.
Но помимо этого, за этими частями таится пятый принцип. Он представляет собой смысл, или сущность, изучаемого предмета.
В этом разделе мы пройдем четыре пути – каждую из стихий, одну за другой, чтобы создать основу для нашего внутреннего плана. В самом конце его мы вступим на пятый путь, чтобы привнести в эту первоначальную основу жизнь или реальность для будущей работы.
Как только мы создадим эту основу, начнется настоящая работа. Однако это не изолированный этап, так как содержание второй части будет перекликаться с первой частью.
Вторая часть – это годовой комплекс упражнений. В ней дается набор патворкингов, а также вводятся дополнительные элементы, расширяющие внутренний ландшафт, чтобы увеличить первоначальную площадь опоры во внутренних плоскостях. Читателю нужно будет пройти этими путями и обнаружить дополнительные пространства, проходя каждые четыре недели один патворкинг, лучше в день новолуния или ближайшие к нему дни. Эти патворкинги прочно утвердят практикующего в роли правителя своего внутреннего царства. Этот процесс может стать естественным элементом внешнего существования, обеспечивая преимущества в повседневной жизни.
Но вначале мы создадим установку внутреннего плана для патворкингов из второй части. Эта установка является первой частью создаваемого внутреннего ландшафта, и ваше знакомство с ним будет расширяться по мере того, как вы будете следовать этим и другими путями. Она представляет собой «расчистку палубы», когда все подготовлено, инструменты разложены, пространство очищено перед началом работы.
Вводный путь. Сад
Как же упоминалось, если вы не хотите, чтобы предвидение окрашивало ваши переживания, пропустите вводный абзац и переходите непосредственно к патворкингу. Вы можете поступать так в любом патворкинге.
В данном патворкинге мы создадим отправную точку в путешествии по внутренним царствам. Это будет ваша точка входа. Затем вы найдете второе место, которое будет одновременно служить вашей рабочей зоной и точкой входа для остальных патворкингов этой группы. Точка входа – ваша, она индивидуальна. Рабочая зона является общей, как и общественный парк.
Патворкинг
Начните с того, что сядьте на свое место и расслабьтесь. Дышите глубоко и, когда выдыхаете, позвольте всем вашим заботам и напряжению уйти. Закройте глаза.
Расслабьтесь, руки свободно опустите вниз, ноги раздвиньте. Когда ваше тело расслабляется, ум становится ясным и острым. Вы бдительны и готовы строить образы так, как они описаны.
В том месте, где вы сидите, есть портал – портал, который обычно не видно, портал во внутренние царства. Мысленно поднимитесь и подойдите к порталу.
Вы стоите перед дверью между царствами. Изучите ее. Когда вы изучаете ее, на двери появляется образ, который вы создаете, чтобы представить данную главу. Изображение сначала становится светлее, а затем исчезает. Как только это произошло, дверь открывается, чтобы впустить вас на главную улицу деревни или небольшого поселения из давно прошедших времен. Вы каким-то образом знаете, что это ваша деревня, которая находится во внутренних царствах.
Посмотрите на свои ноги, руки, одежду. Отметьте то, как вы одеты.
Вы слышите звук закрывающейся двери и, оглянувшись, видите, что прошли через массивную деревянную дверь в стене хижины. Это ваша хижина. Вы оборачиваетесь, чтобы оглядеться.
Улица, проходящая перед вашей хижиной, идет направо и налево. Слева дорога уже и ухабистее, она ведет из деревни в темный лес, а вдали виднеется горная гряда. Вы, кажется, знаете, что в лес никто не ходит.
Направо улица ведет из деревни к пастбищам и сельским угодьям. Вы поворачиваетесь направо и идете в том направлении. Вы проходите мимо нескольких хижин, но людей вокруг мало, если они вообще есть.
Когда вы подходите к окраине деревни, то видите, что справа от улицы находится высокая каменная стена с высокими железными воротами. Это местный парк. Повернитесь, пройдите через ворота и идите в парк.
Парк окружен каменной стеной. Большая часть парка покрыта травой, лишь по краям растет несколько деревьев. Возникает ощущение покоя и безмятежности. Вы видите, что тропинка, по которой вы вошли, ведет к центральному розарию. Вы направляетесь к нему.
Розарий разбит на отдельные участки. Тропинка, по которой вы идете, ведет к центру, где расположена небольшая круглая садовая клумба с розами, рядом с которой скамейки для сидения. Вы направляетесь туда, проходя через арку, увитую дикими розами. Вы садитесь на одну из скамеек. Здесь тихо, и теплый ветерок доносит до вас аромат роз.
Когда вы будете использовать это место как отправную точку для ваших патворкингов этой серии, вы закроете глаза и позволите возникнуть образам самого патворкинга. Эта скамейка в розовом саду станет отправной и конечной точкой для ваших следующих пяти патворкингов этого раздела.
Сейчас просто закройте глаза и ощутите себя находящимся в парке среди шпалер с дикими розами и клумб с цветами различных сортов. Здесь на некоторое время сделайте паузу…
Откройте глаза и снова соединитесь с окружающим садом. Почувствуйте скамейку, на которой вы сидите.
Пора возвращаться. Возвращайтесь по своим следам: выйдите из центрального розового сада и из парка.
Снова оказавшись на улице, поверните налево и идите обратно к двери, через которую вы вошли в это царство.
Перед дверью в вашу хижину на мгновение остановитесь. Затем откройте ее и войдите внутрь. Когда дверь плотно закроется за вами, вернитесь на свое место в физическом царстве.
Через пару мгновений вы осознаете свое положение и место, где вы сидите. Почувствуйте звуки и запахи окружающей вас обстановки на физическом уровне. Когда будете готовы, откройте глаза, глубоко вдохните и вытяните затекшие конечности. Братья и сестры, пробудитесь к телу!
Обсуждение
В этот патворкинг встроено несколько важных символов. Они описаны ниже.
Дверь. Это обычный инструмент, который используется в патворкингах и других методах работы на внутреннем плане. Она сигнализирует вашему внутреннему «Я», что мы четко разделяем естественное царство осознания повседневной жизни и внутреннее царство реальностей, которые являются отражениями и предвестниками событий во внешнем мире. Это важно, чтобы предотвратить «утечку» из одного плана в другой. В западной традиции не принято смешивать реальности или позволять планам проникать друг в друга, если только процесс не находится под нашим особым контролем. Человек, обученный в рамках западной традиции, может воспринимать другие психические реальности, только когда он этого хочет, но не иначе.
Деревня. Это средство помещает нас в контекст или сообщество. Оно указывает на то, что во внутренних царствах существуют жизни и происходят события, отличные от наших собственных. Эти планы не являются нашими личными игровыми площадками, в которых мы можем действовать так, как хотим, но существуют в контексте, доступном для всех. Следовательно, есть ожидания нашего надлежащего и ответственного поведения, которые необходимо принимать во внимание. Мы хотим углубиться во всеобщее, архетипическое внутреннее царство и работать в нем, а не только в своем личном бессознательном. Осознание того, что у нас есть свое место в сообществе, сигнализирует об этом.
Хижина. Это наше собственное место в сообществе, которым является деревня. Оно сигнализирует, что мы принадлежим к этому месту и что мы не просто случайные путешественники.
Парк. Это еще один аспект концепции сообщества. Парк в деревне или маленьком городке – это территория, общая для всех. Это место, где любой может гулять, играть, встречаться и участвовать в организованных или традиционных мероприятиях, таких как фермерский рынок, праздник или фестиваль. Это также место, куда люди могут отправиться, чтобы побыть наедине со своими мыслями.
Розовый сад. Символ розы веками использовался как символ мистерий, всего духовного в нашей жизни и выражения духовных реальностей во внешнем мире – любви. Розенкрейцеры использовали символ розы на золотом равноконечном кресте. Он указывал на Дух, заключенный в четырехчастном выражении материального. Роза – это внешнее выражение внутренней жизни, которая придает смысл нашим патворкингам.
Это основные элементы нашей установки: дверь – маркер границы, разделяющей царства; деревня – сигнал, что мы работаем в коллективном бессознательном; хижина сигнализирует о нашем собственном месте в этом коллективном бессознательном; парк указывает на то, что мы участвуем в общем переживании, что позволяет нашим осознаниям переходить к другим людям, а нам открывает доступ к осознаниям других людей по мере необходимости; и роза привлекает в нашу работу высшие силы.
Теперь мы готовы идти по первому набору путей.
Путь 1. Земля
На этом пути вы, как и прежде, войдете в свою хижину, а затем направитесь в парк. Там вы встретитесь с монархом элементалей Земли, проведете личную беседу и получите подарок. Каждый монарх стихии сосредотачивается на качестве своей стихии, и задача состоит в том, чтобы в ходе этой встречи вы смогли укрепить в себе земные качества, перечисленные ниже. Находясь рядом с монархом стихии, вы имеете возможность почувствовать, как замечаются или активизируются соответствующие части вас самих.
Вступительная часть
В следующих патворкингах мы будем входить в царства стихий. Каждая вступительная часть будет касаться только общей информации о природе этой стихии. Цель данных патворкингов – понять, как эти силы реагируют внутри вас. Мы по очереди фокусируемся на каждой стихии и используем ее как одну из пяти точек, вокруг которых в нас самих могут собираться, легче идентифицироваться и использоваться в повседневной жизни качества этой стихии.
В этих царствах обитают элементали. Это реальные существа, но иного плана существования, чем мы, люди. Они живут в своей собственной стихии и оказывают влияние на все, что с ней связано. Именно их природа определяет характер стихии, с которой они связаны, и придает значение тем силам, которые действуют в нас самих.
Иерархия элементалей имеет более или менее свободный характер в зависимости от соответствующей стихии. Однако в любом случае у них есть монарх или глава. В западной традиции мы всегда обращаемся к стихии и элементалям царства через их монарха. Вести себя иначе неправильно, и такое поведение может быть расценено как грубость. Во время ваших путешествий в царства элементалей вы встретитесь с их монархом, при встрече с которым принято дарить подарок.
Подарок действительно должен быть частью вас самих или являться символическим объектом, представляющим что-то от вас. Вы заручаетесь поддержкой элементалей и знакомитесь с ними. Это улица с двусторонним движением.
Прежде чем приступить к каждому из патворкингов, решите, что вы предложите в качестве подарка и какую символическую форму он примет во внутренних царствах. Вот несколько ключевых слов, относящихся к стихии Земли, которые могут направлять вас: положительные качества для развития – стойкость, преданность, стабильность, молчание; отрицательные качества для их нейтрализации – упрямство, стяжательство, непостоянство. Возможными подарками могут быть камешек как символ стойкости или кольцо как символ приверженности. Ваш выбор будет зависеть от того, какое отношение подарок имеет к вам или какое отношение вы хотели бы с ним иметь. Это также может быть что-то, что представляет собой личное качество Земли, которое вы хотели бы усилить в себе или узнать его получше.
Элементали Земли называются гномами, а их монарх – Гхоб.
В последующих патворкингах предварительная информация будет представлена в следующем виде.
Стихия: Земля.
Элементали: гномы.
Монарх стихии: Гхоб.
Качества: стойкость, преданность, стабильность, молчание.
Патворкинг
На этот раз создайте образ, который будет представлять данную главу, и поместите его на дверь, ведущую во внутренние царства. Затем отправляйтесь в парк, чтобы начать патворкинг.
Вы сидите на скамейке, а в кармане у вас подарок для монарха элементалей Земли.
Вы слышите грохот справа. Вы смотрите в том направлении и видите, что в земле появилась большая дыра. Вы встаете и подходите к краю дыры. Заглянув в нее, вы видите грубо обтесанные каменные ступени, ведущие вниз в темноту, где горят маленькие яркие огоньки.
Начинайте спускаться по ступеням. Они ведут все дальше вниз, туда, что сначала кажется темнотой. Над вами – дыра, обрамляющая голубое небо. Ступеньки поворачивают направо, и наверху уже ничего не видно. На мгновение вы останавливаетесь в темноте, и пусть ваши глаза привыкнут к отсутствию света.
Теперь вы видите, что от стен исходят огоньки. Их свет дает вам возможность увидеть, что ступени идут дальше вниз. Продолжайте спускаться и осознайте, что свет исходит от бесчисленных драгоценных камней и кристаллов, прикрепленных к стенам.
По мере того как вы спускаетесь, проход становится шире. Через некоторое время он заканчивается входом в большую пещеру с ровным полом. Это пространство также освещено бесчисленным количеством драгоценных камней и кристаллов, прикрепленных к стенам.
В дальнем конце пещеры стоит массивный каменный трон. На троне восседает невысокий монарх элементалей Земли. Пройдите через пещеру, чтобы приблизиться к монарху для аудиенции.
Элементали как существа не имеют пола в человеческом смысле. Мы можем видеть их такими, а можем и не видеть. Поскольку пола у них нет, они могут предстать перед нашим взором как женщины или мужчины, или существа обоих полов, или бесполые. Появляется Гхоб. Он одет в наряд кроваво-красного цвета, цвета желтой охры и жженой умбры – это цвета Земли. Он невысок и коренаст, с темной загорелой кожей, такой же нестареющий, как скала, и такой же неподвижный. На груди его тяжелая золотая цепь, а на голове украшенная драгоценными камнями золотая корона. Она кажется тяжелой, но он несет ее легко.
«Добро пожаловать, Дитя Земли, – говорит Гхоб с приветственной улыбкой. – Что привело тебя в мое царство?»
Вы говорите ему своими словами, что хотите встретиться и познакомиться с ним, а также узнать, как вы можете работать с элементалями его царства. Затем вы преподносите ему свой дар.
«Благодарю тебя за подарок, – говорит Гхоб. – Знай, что люди моего царства будут готовы помочь тебе в твоей работе, когда их пригласят». Он протягивает руку в сторону, и вы вдруг замечаете там большой мешок, которого раньше не видели. Мешок не появляется из ниоткуда. Он был там всегда, и вы понимаете, что просто не замечали его. Гхоб опускает руку в мешок и достает оттуда маленький необработанный золотой самородок. Он вручает его вам.
«Прими это как знак нашего сотрудничества, – говорит Гхоб. – Держи его при себе в путешествиях. Иди же, и пусть между нами всегда будет мир».
Поблагодарите его, возьмите знак и положите в карман или сумку. Уходите и возвращайтесь через пещеру к каменным ступеням, которые привели вас сюда.
Поднимайтесь по ступенькам, пока не дойдете до поворота, где ваши глаза ослепляет непривычная яркость голубого небесного круга наверху. Ваши глаза привыкают, и вы наконец достигаете поверхности. Выйдя из ямы, вы возвращаетесь к скамейке в парке и сидите минуту, закрыв глаза. Грохочущий звук говорит вам о том, что дыра закрылась. Вы смотрите направо и видите траву на земле, как обычно.
Встаньте и вернитесь в свою хижину, как и в предыдущем патворкинге. Пройдите в дверь, плотно закрыв ее за собой, и вернитесь на свое место. Сделайте паузу на мгновение, чтобы сориентироваться. Пробудитесь к телу.
Обсуждение
Когда мы творим магию в физической реальности или на внутренних планах, мы также работаем с созданиями других типов существования. Элементали – лишь одна из этих групп. Цель грез об элементалях заключается в более чистом воплощении сущности их элементального типа. Работая с ними, мы помогаем им достичь этого так же, как они помогают нам в нашей собственной эволюции. Это усилие является совместным, и хотя их эволюционное положение может эзотерически рассматриваться как «более низкое», чем наше человеческое, это не должно быть определяющим фактором. Они охотно работают с нами и помогают нам, но это взаимовыгодное сотрудничество, а не отношения хозяина и слуги.
Земные элементали привносят в нашу деятельность свои качества: твердость, стойкость, работоспособность, выносливость и терпение. Они добывают драгоценности, спрятанные в земле. Занимаясь этим, они могут показать нам, как найти в себе и в своей жизни ценности среди мусора. Они отчасти показывают нам, как превратить алхимическую землю в золото или Камень Древних. Они могут напомнить нам, что во тьме можно обнаружить свет; что на самом деле тьма – это то, что хранит свет в ожидании того, пока его найдут или пока он не потребуется.
В патворкинге ваш путь освещается маленькими огоньками, исходящими из темной земли вокруг вас. Это напоминает вам, что тьма – это не зло, а место, в котором могут пустить корни семена света. И вы спускаетесь во тьму, чтобы открыть для себя этот принцип. Именно этот свет ведет вас по пути к месту назначения.
Земные элементали – Гхоб один из них – называются гномами. Мы имеем представление о гномах из сказок, мифов и легенд. Они традиционно являются золотоискателями и подземными обитателями. Представление о гномах как созданиях, существующих одновременно с нами, прочно укоренилось в нашем этническом и эволюционном сознании. Другие царства реальны, и они находят свое выражение в нашей жизни различными способами, часто через сказки, мифы и легенды.
Вполне возможно (и это не редкость) на самом деле увидеть земных элементалей, гномов, в нашем обычном существовании. В разное время и в разных местах завесы между царствами становятся более или менее тонкими. При таких условиях элементаль Земли может выглядеть как лежащий на боку темный вытянутый конус. Это породило представление о том, что, когда гном движется или бежит, его капюшон развевается сзади. Я слышал, как три разных человека независимо друг от друга описывали «заднюю половину черной кошки, бегущей за угол». Это гном.
Если у вас есть кошки, они могут видеть гномов. Игривые гномы часто бросаются прямо на стену, а затем либо проходят через нее, либо направляются под прямым углом прямо к потолку. Конечно, кошка пытается следовать за ним и врезается прямо в стену или пытается лезть за гномом вверх по стене. Это любимое развлечение гномов. Юмор – важный фактор.
Гномы обычно привязываются к определенному дому. Вы узнаете, что у вас появился постоянный гном, потому что при этом, как правило, начинают пропадать вещи. В конце концов вы находите их именно там, где они должны были быть. Гномы не забирают вещей. Они обладают даром «зачаровывать», поэтому вещи, находящиеся на виду, становятся невидимыми. Таким образом, гномы приобретают предмет не для себя, а для его же сохранности. С их помощью вы можете освоить этот навык. Но будьте осторожны: вы можете что-то зачаровать и ненадолго обмануть самого себя.
Дело не в том, что гномы действительно убирают вещи и потом кладут их обратно. Они используют «безмолвную тайную» силу Земли, чтобы затуманить ваше восприятие, чтобы вы не видели того, что находится перед вами. Пока предмет скрыт от вас, он принадлежит им. Позже они убирают «облако», и предмет снова становится вашим. Таким образом гномы изучают предметы и состояния, которые в них хранятся. Так они узнают нас.
Это и есть именно то «очарование», которое вы ощутили с мешком безделушек у трона Гхоба.
Обмен дарами – это физическое отображение более общего мистического принципа, называемого «обменом». Это принцип, влекущий серьезные последствия, и потому не стоит здесь углубляться в него. В данном патворкинге обмен – символ сотрудничества, которое сейчас есть между вами и элементалями Земли.
Все стихии – Воздух, Огонь, Вода – являются стихиями силы. Стихия Земли более молчалива.
Да, в оползнях и землетрясениях проявляется сила, которую мы видим. Но из всех движений стихий Земля – самая медленная, самая инертная, самая трудная для изменения. Огонь горит, Воздух взрывается, Вода преодолевает, а Земля сопротивляется.
Это сопротивление имеет для нас очень большое значение. Оно дает нам прочную основу, на которой мы можем стоять. Когда мы творим свою магию, мы стоим на твердой земле. Без этого сопротивления мы бы поддались всемирному закону – на каждое действие существует равное противодействие. Мы могли бы направить силу в одну сторону, а она погнала бы нас прямо в противоположную. С землей, как с нашей скамеечкой для ног, этого не происходит.
Земля поглощает. Она абсолютно восприимчива. Земля принимает все, что ей дается. Она не судит, она просто принимает. Мы можем давить на нее, и в процессе этого мы прогрессируем. С твердостью Земли мы можем достичь даже звезд.
Земля безмолвна и темна. Когда в нашей истории наступают темные века, знания и мудрость теряются. Когда этот период подходит к концу, знание и мудрость, сопровождающие его, медленно, но верно восстанавливаются.
Именно Земля охраняет наше знание. Именно Земля охраняет наши традиции. Практикующие психометрию могут читать объекты. Они могут рассказать об истории и характере владельцев этих объектов. Знания об этих состояниях хранятся и удерживаются в объектах, а объекты принадлежат Земле.
История Земли хранится в самой земле, и к ней можно получить доступ, если мы знаем, как это сделать. В земле находятся кристаллы, драгоценные и обычные, – и это совершенные хранилища состояний. Они концентрируют воспоминания и состояния в своей кристаллической структуре. Вместимость драгоценных камней и кристаллов настолько огромна, что состояния работают как источник энергии.
Многие люди любят использовать кристаллы в своей работе. В этом нет ничего плохого, но мы должны учитывать энергию, которую берем, и то, что она питается воспоминаниями Земли. Ни один источник энергии не бесконечен. Если мы не будем вкладывать столько, сколько вынимаем, кристалл потеряет все, что у него было.
Воспоминания, которые хранит Земля, и концентрация этих воспоминаний в драгоценных камнях и кристаллах очень важны. Мы можем извлечь кристаллы из земли и использовать их. Если мы используем их в своей магии, мы заряжаем их еще большим количеством знаний и воспоминаний. Они становятся батарейками для нашей магической работы. В идеале кристалл нужно использовать некоторое время, а затем снова закопать его в землю и взять новый. Это еще один аспект принципа обмена.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=66511000) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
notes
Примечания
1
Chesterton G. K. The Autobiography of G. K. Chesterton / George J. Marlin, Richard P. Rabatin, John L. Swan, Joseph Sobran, Patricia Azar, Randall Paine, and Barbara D. Marlin. San Francisco: Ignatius Press, 2006. Р. 306.