800 000 книг, аудиокниг и подкастов

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY

Сю и другие обитатели Волшебного леса

Сю и другие обитатели Волшебного леса
Пелагея Беляева
Простые и добрые истории про белочку Сю и её друзей. Сю живёт в Волшебном лесу и попадает в разные ситуации.
С помощью друзей и близких она находит ответы на свои немного философские вопросы.
Сказка о семье, дружбе и доброте написанная бабушкой для своей 5 летней внучки. Книжка об истинных ценностях.

Пелагея Беляева
Сю и другие обитатели Волшебного леса

Сю и другие обитатели волшебного леса.

История 1
Малышка Сю и волшебный хвост.

За розовым туманом на острове Саари в Ничейных землях есть густой дремучий лес.
Там растут раскидистые дубы, яркие клёны, стройные сосны, серебряные ели и берёзы стволы которых могут обхватить только два человека.

В самой чаще леса есть круглое озеро с голубой водой, белыми кувшинками и стайками неоновых рыбок в глубине.
Вокруг озера небольшая поляна. На этой поляне растёт самая большая серебристая ель во всём лесу; так велики её ветви, что они простираются от одного конца озера до другого.
Вот на этой самой ели дом малышки Сю.

Сю самая обыкновенная белочка. Живёт она со своим семейством на верху, там где ветки ели ещё толстые, а этажом выше только птицы.
Да-да, в лесу тоже есть свои этажи и все они заняты самыми разными жителями.
Выше Сю живут две тётушки: с одной стороны ворона Клара, а с другой сорока Марта. По утрам они собираются вместе варят кашу и всех угощают.
Весь этаж ниже занимает семейство малышки Сю.
У Сю своя отдельная маленькая комнатка с постелькой из белого мха.
Если прыгать вокруг ствола направо, то можно попасть в комнатку братика Яра, а если прыгать влево, то там большое дупло мамы и папы с кухней и гостинной.
Ниже живут воробьи. Потом семейство синих соек, дятел Кри и много другого лесного народа.
Посередине ствола, в самом старом дупле дом бабушки Совы. Она самый древний житель ели и все считают её своей бабушкой. Никто не помнит как её зовут, так и говорят; наша бабушка.
В самом низу среди корней обитает со своей племянницей Туфути ёж Ребус.
Он стар много видел и много знает, поэтому там же находиться Лесная школа которую он основал. Вся детвора серебристой ели и окрестных деревьев ходит в школу ежа Ребуса. Он рассказывает про дальние земли, про берег океана, про то как правильно рыть норы и сажать деревья.
Его племянница Туфути учит ребят писать, считать, а тех кто постарше даже астрономии, химии и физике. Она очень серьёзная и сердится, когда на её уроках отвлекаются и балуются.

Сю очень любит прыгать по веткам, чертить хвостом на снегу или песке красивые узоры, петь весёлые песни и плавать на плоту по озеру со своим приятелем ёжиком Тисом. Тем самым Тисом, сыном ежа Тмина и тётушки Осоки, которые живут в деревне Нокконен не подалёку от дремучего леса.
Вобщем Сю очень подвижная белочка и ей трудно слушать, то что говорит Туфути. Ведь в школе всё надо делать правильно: отступать клеточки, аккуратно писать, и читать буквы, которые никак не хотят складываться в слоги и слова.

И вот в один прекрасный день Сю получила колючку, а в Лесной школе это очень плохая оценка.
Сю расстроилась, заплакала и сказала Туфути: – Больше я в школу не пойду, раз здесь мне ставят колючки. Вполне можно жить не умея считать, читать и писать. Я и так всё умею и всё могу.
Туфути была молода и не смогла сдержать досаду, –Как хочешь сказала она, если ты считаешь, что проживёшь без знаний я тебя не держу.
Сю обиделась махнула хвостиком и выскочила из класса.

Сю не умела долго сердиться. Она немного посидела на брёвнышке у школы болтая лапами и вдыхая аромат ландышей, потёрла лапой нос и отправилась на озеро к своему приятелю Тису.
Тис был на два года старше её. Он учился в деревне Нокконен и тоже не очень любил школу в отличие от своего брата Бука.
– Тис, я сегодня бросила школу, – первым делом заявила Сю, подбежав к озеру, – Ой, а что это ты делаешь?
Тис удивлённо посмотрел на Сю, – Как же ты теперь не умея считать и писать?
– Подумаешь,– сказала Сю, – зато я здорово рисую узоры, – и она в одно мгновение хвостом начиркала на песке причудливый орнамент.
– Красиво,– восхитился Тис.
– Знаю, – лукаво улыбнулась Сю, – так что ты делаешь?
–О, я украшаю плот к празднику. На нём будут проходить праздничные катания по озеру. У меня важная задача, так сказала твоя мама.
– Какой праздник? – удивилась Сю,– почему я ничего не слышала, и что на нём будет происходить?
– Наверное мама хотела рассказать тебе после школы. Через три дня бабушке Сове исполняется 150 лет и в честь этого будет большое торжество. Все готовят сюрпризы и подарки. Будут всякие угощения, карнавальные костюмы, выступления и призы. Твоя мама главная по празднику и вот дала мне поручение.
– Как здорово! – обрадовалась Сю, – Я побегу к маме. Может она тоже даст мне поручение и я займусь настоящим делом, а не какой-то школьной ерундой.

И с ветки на ветку она запрыгала домой.
Мама Эн поливала розы, которые росли в ящиках возле дупла.
–Мама, почему ты мне ничего не рассказала про праздник?– спросила сходу Сю.
– Я собиралась, – улыбнулась ей мама,– но столько дел, столько надо успеть. Я готовлю розы, чтобы украсить столы к празднику, а малютка Ти всё время прячется в них. Я ничего не успеваю. Надо ещё испечь торт к торжеству и сделать с тобой уроки.
– Я больше не буду делать уроки. Я ушла из школы, – заявила Сю
Мама стала грустной. – Это очень плохо; трудно жить без знаний.
Сю конечно не хотела расстраивать маму. Она обняла её и сказала, – Ничего я и так справлюсь. Я сделаю торт за тебя, а ты займись праздником и розами.
– Хорошо, – кивнула мама, – попробуй. Запиши мой новый рецепт. Тебе понадобятся 33% сливки, а пропорция бисквита 0,5 яиц, 0,25 сахара и 0,25 муки. Взбивать при температуре 18°С ровно 3 минуты.
– Чего? – не поняла Сю, – я же просто собиралась печь торт. Зачем считать и писать?
– Без этого никак не получится. Рецепт сложный и так ты его не запомнишь, – сказала мама.
Сю задумалась, – знаешь, тогда спеки сама, а я лучше сошью самый красивый карнавальный костюм и выиграю конкурс. Я знаю кто мне поможет.
– Ты думаешь это просто?
– Я постараюсь, – и Сю отправилась к липе, что росла у прозрачного ручья. Там жила бабушка Оли. Она шила прекрасные платья и костюмы.
– Бабушка привет! Я к тебе. Хочу сшить карнавальный костюм к празднику. Покажи как это сделать.
– Конечно, малышка! – обрадовалась бабушка Оли. Сейчас мы придумаем костюм и сделаем выкройка. Надо снять мерки и подставить в формулы записанные в моём блокноте.
– Да что же такое!? – возмутилась Сю. – Снова записывать! Снова формулы! Извини. Мне надо придумать что-нибудь не такое сложное, где не нужны всякие буквы и цифры.
– Так не бывает, – засмеялась бабушка Оли.
– А я попробую. Встретимся на празднике.
Сю помахала бабушке лапкой и запрыгала дальше по лесу с ветки на ветку.
Ей пришлось пробраться туда, где за озером рос колючий терновник и ветви ивы свисали над водой. Там жила ещё одна бабушка Ри.
Бабушка Ри сажала в горшки розовую репу.
– Привет, – сказала Сю, – я пришла посоветоваться. Я хочу придумать что-нибудь к празднику. Такой сюрприз чтобы всем понравился, но я не хочу ни считать ни читать, ни писать.
– Ни думать, – добавила бабушка Ри.
– Это почему? – обиделась Сю.
– Потому что всё чему ты не хочешь учиться помогает думать и развивать воображение.
– Неужели нет ничего, где без этого нельзя обойтись? Я спою песню например, или выучу танец.
– Даже в таких делах тебе придётся учит слова, а значит читать. А музыка это сплошная математика и если хочешь попадать в такт надо запастись знанием.
– Ты же сажаешь репу и не надо никаких знаний?
– Обязательно нужны знания о том когда сажать, при какой температуре, в какую почву. А это всё написано в книгах.
– Что-то то не вижу книг в твоём огороде…
– Это потому– что я прочла их до этого и всё выучила. Тебе надо научиться учиться и всё будет хорошо.
–Ну, не знаю… Я попробую ещё варианты. Привет!

И Сю поспешила обратно к своему дому. Она решила обратиться за помощью к своему старшему брату Яру.
Когда Сю прискакала в его комнату Яр был очень занят. Он что-то рассматривал под стелом и вносил поправки в график на стене. А рядом на столе стояло множество баночек с насекомыми.
–Ой! Чем ты тут занимаешься?
Яр обернулся, – Осторожно! Закрывай дверь. Я выращивают бабочек, для представления. Они будут летать во время праздника над всем лесом. А здесь, – он показал на баночки, – у меня подрастают светляки. Ночью они украсят наш праздник.
Он внимательно посмотрел на термометр и записал результат в тетрадь.
– Понятно. Тут снова не обошлось без математики. –Это конечно биология, – сказал Яр, – точнее энтомология, но и тут без расчётов и записей не обойтись.
– Это точно? Я уверена, что есть занятие, где можно и без этого.
– Разве что лежать и смотреть на облака, – засмеялся Яр, – хотя и облака бывают разные, например перистые…
– Стоп! Я поняла. Пойду поищу папу и спрошу у него. Он-то точно знает.
–Тебе и искать не надо. Он на поляне с дедушками и бригадой бобров. Они строят помост и навес, для праздника.
Сю кивнула и поскакала на поляну.

Бобры подгрызали гибкие ивовые прутья и переносили их ближе к строительной площадке на которой уже был готов помост. Крот Зум рыл ямки, дедушки Миг и Саш вставляли в них прутья, а чёрный Тим с плакучей берёзы сплетал концы ветвей в изящную арку.
Папа разложил на помосте чертежи и кричал кому-то: – Не сюда, клади справа 15 штук, а там уже хватит.
– Привет, папа. Извини. Скажи мне пожалуйста, – попросила Сю,– мог бы ты строить, что-нибудь не умея читать и писать.
–Нет, Сю. Конечно в какой-то степени можно строить и так, но всё равно придётся учиться. Даже что бы правильно снять кору с веток надо учиться. Да ты сама вспомни, разве ты сразу стала прыгать с ветки на ветку? Что тебе для этого понадобилось?
Сю, задумалась, – Наверное примериться и правильно определить расстояние.
– Вот видишь.
Сю опустила голову, –Я ушла из школы. Туфути поставила мне колючку, и я обиделась.
– Это плохо, совсем не у всех сразу всё получается. Попробуй поговорить с дедушкой Ребусом.
– А ведь правда! – обрадовалась Сю, – Спасибо! Пойду к нему.
И Сю поскакала обратно к школе. Занятия уже закончились, а Туфути сидела в классе и проверяла тетрадки.
У крыльца в кресле сидел дедушка Ребус. Он внимательно посмотрел на Сю.
–Здравствуйте, дедушка Ребус, – Сю виновато подошла к нему, –я знаю, что была не права. Я понимаю, что надо учиться, но я не знаю как. Я хотела сделать, для праздника бабушки Совы какой-нибудь замечательный сюрприз, но я ещё плохо умею читать, считать и писать. Что же мне делать?
Ребус улыбнулся, – А что ты умеешь делать лучше всего?
– Я умею рисовать хвостом красивые узоры.
– И как же ты этому научилась?
– Не знаю, – удивилась Сю,– наверное я сидела и повторяла так и этак, а потом само получилось.
–И теперь тебе сложно это делать?
–Нет. Очень просто.
– Значит начать надо с самого малого и повторять много раз.
– Но если я начну с малого разве я смогу сделать большой сюрприз?
– Да. Ты хочешь поздравить бабушку Сову. Что делают когда поздравляют?
– Ну, говорят всякие хорошие слова.
–Так, а слова состоят из звуков и записывают их буквами. Значит самое простое написать поздравление.
– А если я не умею.
– Ты же уже выяснила, что надо просто повторять.
– Много?
– Раз сто.
– Ой! Если я напишу слово сто раз я буду его знать?
– Обязательно. Давай сделаем так: ты пойдёшь к Туфути и она запишет твой текст, а ты будешь его писать много раз, пока не получиться хорошо. И на кануне праздника приходи ко мне и я расскажу, как из маленьких слов сделать большой сюрприз. Договорились?
Сю кивнула,– Спасибо, дедушка Ребус.
И она пошла в класс.

Очень трудно оказалось Сю подойти к Туфути, но она всё же подошла и сказала, –Туфути, прости меня, я буду стараться. Помоги мне пожалуйста составить поздравление, для бабушки Совы.
Туфути строго посмотрела на Сю.
–А ты его будешь писать пока не получиться? – спросила она.
– Да, – пообещала Сю.

И они записали в тетради:
"С днем рождения, бабушка Сова!"
–Теперь пиши это много раз, пока не получиться красиво и без ошибок, – сказала Туфути.
–Хорошо, – пообещала Сю.

И она действительно два дня старательно писала в тетради поздравление. И не сто раз, а гораздо больше. Пока слова без всякой подсказки не стали записываться легко и просто. Сю даже удивилась, как легко и красиво у неё стало получаться!

Вечером перед праздником она с тетрадкой прибежала в домик к дедушке Ребусу.
– Дедушка Ребус, посмотри. У меня хорошо получается?
– Очень хорошо, – одобрил дедушка Ребус. – Есть такое искусство называется каллиграфия. Это искусство писать слова разным красивым почерком. Вот у тебя получилось так же красиво.
– А как мне сделать теперь из этого большой сюрприз? – Сю с надеждой посмотрела на него.
Дедушка Ребус, подошёл к буфету и достал из него синюю бутылку с пробкой.
– Это будет ещё одно не простое задание – сказал он.
– Когда начнётся праздник и все сядут за столы у озера ты пойдёшь к Тису на плот. Вы проедете по озеру и ты вот этой краской на воде напишешь поздравление.
– Ой, –испугалась Сю, –озеро очень большое, а буквы в тетрадке такие маленькие…
– В этом и трудность, тебе надо писать большими буквами.
– А как?
– Используй свой хвост, – засмеялся дедушка Ребус.
– А ведь правда, но разве краска не раствориться в воде?
– Это специальный сок оменапусов. Вот увидишь, что будет.

И праздник удался! Бабушку Сову посадили на высокое кресло на помосте, которое сделал, для неё дядя Ник. Все сидели за столами украшенными розами мамы Эн и фруктами которые принесли Клара и Марта.
Все ели вкусный торт и пили янтарный абрикосовый лимонад. Был концерт, парад костюмов, пел хор. Бабочки, которых выпустил Яр летали над столами, садились на цветы и взлетали вновь. Тис катал всех по озеру.
Были весёлые танцы, много смеха и шуток.

А в конце вечера, когда солнце совсем село и светлячки Яра гирляндами повисли над столами Сю отправилась на озеро. Тис управлял плотом, а она старательно опуская хвост в сок оменапусов вывела хвостом по воде своё поздравление.

И тут произошло чудо! Все светлячки со всего леса} почувствовав сок оменапусов опустились на гладь озера.
И прямо на воде по всему озеру возник волшебный узор, который своим хвостом начертила Сю, а в самой середине горели слова: "С днём рождения бабушка Сова!"
И бабушка Сова встала со своего кресла и сказала, что это лучшее поздравление в её жизни. А уж бабушка Сова видела много поздравлений.
Это был чудесный праздник. Сю была счастлива и почему то очень хотелось в школу и хотелось учиться.

История 2
Малышка Сю и пурпурная ива.

Был прекрасный солнечный денёк. В школу не надо – начались каникулы! Поэтому с утра белочка Сю поскакала к озеру посмотреть пришёл ли ёжик Тис и конечно встретила его там.

Тис вытащил плот на берег и перетягивал его новыми лианами.
– Привет, – Сю разбежалась и прыгнула далеко, как только могла, – смотри как я теперь умею.
– Привет, здорово – ответил Тис с улыбкой взглянув на неё, но не отрываясь от работы.
Сю раздражённо дёрнула носиком, – Мы же собирались кататься все каникулы на плоту.
–Так и будет. Сейчас подготовлю плот и поедем на тот берег.
– И когда это будет?
– Ну, пол дня надо повозиться. Сделать надо хорошо от этого зависит безопасность.
– Понятно.Теперь ты очень занят, – Сю нетерпеливо потопала лапкой по траве, – между прочим мог бы меня больше похвалить за то, как я прыгаю.
Тис снова оторвался от работы, удивлённо посмотрел на неё, – Сю, согласись странно хвалить белку за то, что она прыгает. Это то же самое, что хвалить ёжика за то-что он сворачивается в клубок, – он развёл лапами.
– Понятно,– сказала Сю, – сегодня ты не в настроении.
– Я?
– Да. Иначе ты бы понял, как это важно.
– Сю, все птицы летают, рыбы плавают, а белки прыгают. Давай ты поможешь мне, а потом поедем кататься.
– Нет, – обиделась Сю, – я пойду поищу того кто меня понимает,– и махнув хвостиком она попрыгала к лесу.

Солнце освещало ветки ёлок. На земле и мху плясали солнечные зайчики. Как же замечательно в лесу!
Настроение у Сю поднялось и тут она встретила чёрную Ли, сестрёнку чёрного Тима.
Ли тоже была белочкой, только в чёрненькой шубке.
– Привет, – сказала Сю, – посмотри, как я теперь далеко прыгаю, – и она снова сделала длинный и плавный прыжок.
– Ах, как у тебя прекрасно получается! – восхитилась Ли, – Наверное никто из наших девочек не прыгает лучше тебя, разве что Ши, но она и двойное сальто делать умеет, а вчера перепрыгнула с серебристой ели до самого высокого каштана. Помнишь какое там расстояние?
– Неужели так далеко? – глаза Сю стали круглыми от удивления.
– Да, я сама видела, но ты не переживай я думаю, если ты будешь тренироваться обязательно её перепрыгаешь.
– Точно, – сказала Сю, – начну прямо сейчас.
– О, как интересно! Я тебе буду помогать. Буду твоим тренером.
Сю кивнула.
– Для начала, перепрыгни с этой ветки, до вон той, – она показала лапкой на ветку находящуюся через три дерева от Сю.
Сю хорошенько оттолкнулась развела лапки и прыгнула.
– Замечательно, – похвалила Ли, – теперь обратно.
Сю прыгнула обратно.
– Да ты чемпионка! – Ли от радости три раза подпрыгнула на месте, –Знаешь, я думаю ты прыгаешь даже лучше чем Ши. Просто тебе надо поверить в себя. Нужна, как это… Мо-ти-ва-ция, – Ли подняла лапку вверх.
–Точно, – Ли театрально подняла вверх обе лапки и посмотрела на макушки елей, – Нужен прыжок года! Я знаю где будем тренироваться. Давай за мной!

И белочки с ветки на ветку побежали к самой окраине леса Ос, туда где в ущелье протекала речушка Со, что вытекала из круглого озера и несла свои воды до самой реки Улы.

Речка текла через глубокое ущелье. Здесь заканчивался лес и начинались скалы, а на берегу росла Пурпурная ива. Её ветки склонялись над ущельем и каждый листочек был медно-красного цвета. Говорят это от тумана, что поднимается над рекой.
– Вот, – Ли показала Сю на ущелье – надо перепрыгнуть на другую сторону. Такой красивый прыжок все запомнят!
– Что то страшновато, – ответила Сю заглядывая вниз.
– Ерунда, – махнула лапкой Ли,– даже если ты не допрыгнешь, то упадёшь в воду и тебя вынесет на берег.
– Но здесь очень высоко!
– Я не понимаю,– возмутилась Ли – кто здесь тренер? Ты же чемпионка. Прыгнешь и сразу будешь круче чем Ши.
– Я постараюсь.

Сю вздохнула, разбежалась, и прыгнула…
До противоположного берега оставалось чуть-чуть, но лапки Сю скользнули по влажным камешкам и она стала сползать по отвесной стене ущелья, пытаясь хвататься за мокрые камни. На её счастье посередине стены рос куст колючей руоки. Она схватилась за него и прижалась к колючкам.
– Мне не вылезти, – в ужасе крикнула она Ли, – позови кого-нибудь.
Но Ли очень испугалась, –Мы же просто играли, – прошептала она, – мне надо домой. – И она убежала.

А Сю осталась висеть над ущельем. От тумана её шубка стала совсем влажной, а лапки болели от колючих веток, но она держалась изо всех сил.
"Такого просто не может быть" – думала она, – "ведь меня будут искать и непременно найдут, правда никто не знает куда я пошла."
– Сю держись!
Она посмотрела вниз, там ёжик Тис пытался привязать плот к скалистому уступу.
" Тис как-то узнал и приплыл мне на помощь, теперь будетвсё хорошо“– решила Сю.

Но плот всё время сносило течением. Лианы которыми были наспех перевязаны брёвна плота не выдержали. Плот развалился и его остатки понесло вниз по течению. Тис остался на небольшом уступе скалы внизу. Но он не обращал на это внимания.
– Спускайся ко мне, – крикнул Тис.
– Не могу, камни очень скользкие, я сорвусь.
– Я кину тебе лиану. Перекинь её через куст и спускайся.
Тис бросал несколько раз, но Сю не могла поймать одной лапой.
В этот момент раздался крик сверху, –Держитесь!

Брат Яр и чёрный Тим быстро скакали по ветками пурпурной ивы. Яр обвязал себя верёвкой и бросил конец Тиму – Подстрахуй меня.
Тим кивнул.
Яр раскачался на тонкой ветке пурпурной ивы и держась за неё прыгнул вниз. Пролетая мимо Сю схватил её за лапу и они стали падать. Ветка ивы напряглась, но выдержала и они полетели с нею вверх. Через секунду Сю уже сидела на пурпурной иве.
– Теперь надо Тиса вытаскивать – сказал Яр.
– Он, ниже ты не дотянешься, – засомневался Тим.

– Попробую. Надо просто выбрать ветку подлиннее.
– Если очень длинная можно разбиться.
– Я не понимаю! – закричала Сю, – что вы тут считаете, вдруг Тис сорвётся в воду.
– Тише, – Яр строго посмотрел на Сю, – он там из за тебя, потому что ты не думала. Дай нам подумать.
Сю стало стыдно и страшно.

– Хорошо, – она кивнула.
– Вот эта ветка подходящей длинны, – сказал Тим.
Яр снова прыгнул вниз. Сю закрыла глаза лапами, а потом открыла. Она видела как Яр с Тисом взлетели над ущельем, а Тим потянул на себя верёвку. И они оказались на берегу.

Вечером Сю лежала в своей кроватке, а мама Эн сидела рядом.
– Мама, прости, – Сю взяла маму за лапку – я больше не буду хвастаться и ещё дружить с Ли не буду раз она такая.
– Какая?
– Ну это она сказала мне прыгнуть. Если бы не она я бы там не оказалась.
– А если бы не ты, Тис бы там не оказался, и Яр, и Тим. Вы все могли сегодня погибнуть просто потому, что ты не подумала.
– Мне хотелось прыгать лучше Ши, а Ли сказала, что я могу.
– Дорогая, ни Ли, ни Ши в этом не виноваты. Ты попала в такую ситуацию из-за тщеславия.
– Тщеславия?
– Да! Это когда ты сравниваешь себя с другими и считаешь, что ты лучше.
– А как же стремление быть первой и делать всё хорошо? Ты говорила, что это важно, для учёбы и жизни?
– Да. Важно, но надо соревноваться с собой.
– Как это?
Мама улыбнулась, – каждый раз делать что-то чуть лучше, чем ты делала до этого.
– Это просто.
–Да. Но не просто помнить об этом.

Утром Сю пошла к Тису.
–Тис, я хочу извиниться. Ты настоящий друг, хоть и не хвалишь меня всё время. А как ты узнал, что я там?
– Сорока Марта вас видела. И рассказала всем, кого нашла. Взрослые на работе, так что я поплыл сам.
– Я не сержусь на тебя – вздохнул Тис, – хорошо, что всё хорошо закончилось. Правда придётся строить новый плот все каникулы.

– А мы вам поможем – к ним по тропинке шли Яр и Тим.
У Яра были забинтованы лапы, как и у Сю.
– А ты почему забинтованный? – спросила Сю, – я поранилась о куст руоки, а ты?
Яр засмеялся, –Тис тоже колючий.
Тис смущённо улыбнулся.
– Спасибо что вы нас спасли – сказала Сю.
– Если хорошенько подумать, то это не мы.
– А кто?
– Нас всех спасли Пурпурная ива и тётушка Марта, – сказал Яр.

История 3
Малышка Сю и мировой порядок.

Луч солнца пробрался в дупло белочки Сю и устроился у неё на носу. Сю чихнула и проснулась.
"Рановато"– решила она и уже собиралась повернуться на другой бок, но тут вспомнила, что весна и каникулы, и явно хорошая погода…
Сю вылезла из кроватки, быстро натянула платьице и отправилась к маме Эн.
Мама ещё спала, а папа Лад уже ушёл на работу.
Сю подёргала маму за кончик хвоста.
– Сю, ещё рано. У меня сегодня выходной и я немного посплю, а потом сделаю оладушки,– сонным голосом попросила мама.
– А я уже проснулась. Что же мне делать?
– Наведи пока в своей комнате порядок. Сделай уборку. – И мама повернулась носом к стенке.

Сю вздохнула – стоило так рано вставать. Она выскочила из дупла на ветку ели и посмотрела вниз на озеро. Ёжик Тис ещё не пришёл, но солнышко уже играло с рыбками на поверхности воды. А слева на белом пляже сидел чёрный Тим со своей младшей сестрёнкой Ли.
Сю подумала, вздохнула и запрыгнула к себе в дупло.

После солнечного весеннего утра комнатка действительно выглядела мрачновато. Белый мох на кроватке весь сбит и помят. На столе и тумбочке разбросаны игрушки, фломастеры, бумажки. На стуле ворох вещей и орехов. А прямо на люстре висит летняя шляпка.
"Да уж, тут дня не хватит чтобы сделать уборку. Но я то знаю, что где лежит. Поэтому всё дело в шляпе" – решила Сю.
И она быстро напялила на себя шляпку, схватила пляжную сумку и махнув хвостиком побежала на пляж.
"Утром загар самый хороший. А потом купаться."

Внизу под елью у своей двери сидел в кресло-качалке старый ёж Ребус.
Он увидел Сю и спросил,
– Здравствуй, Сю. Куда бежишь?
– А, – Сю неопределённо махнула лапкой, – здравствуйте, дедушка Ребус. Я убегаю от проблем.
Ребус засмеялся, – какие же у тебя проблемы?
– Порядок, – Сю важно кивнула головой, – главная моя проблема это порядок.
–Ты что-то путаешь Сю, это беспорядок может стать проблемой, а когда всё в порядке – он обвёл лапой вокруг показывая на поляну, озеро и лес, – тогда всё хорошо.
– Ну я не про этот порядок, а про тот который надо наводить, в комнате например…
– Так ведь именно маленький беспорядок и может нарушить порядок в твоей жизни.
– Я решила пойти загорать и купаться, и тогда точно буду в порядке, – Сю кивнула головой так сильно, что её шляпка съехала прямо на глаза. Она смутилась и поправила шляпу.
– До встречи, дедушка Ребус, я побегу.
– До свидания, Сю, удачи тебе. Будь всегда в порядке.

И Сю запрыгала дальше.
На пляже кроме Тима и Ли никого не было. Белые камешки только начали нагреваться.
– Всем привет, – Сю помахала друзьям лапой.
– Привет Сю, ты загорать? – Ли подбежала к ней, а Тим махнул лапой в ответ.
– Дааа… – протянула Сю открывая сумку. Предполагалось, что в сумке должен был лежать пляжный коврик и ещё полотенце и купальник. Но почему-то там была тетрадь по арифметике, точилка, кусочек проволоки для бисера, шкурка от банана и веер.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/pelageya-belyaeva/su-i-drugie-obitateli-volshebnogo-lesa-72103117/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Сю и другие обитатели Волшебного леса Пелагея Беляева

Пелагея Беляева

Тип: электронная книга

Жанр: Детские приключения

Язык: на русском языке

Стоимость: 149.00 ₽

Издательство: Автор

Дата публикации: 26.06.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Простые и добрые истории про белочку Сю и её друзей. Сю живёт в Волшебном лесу и попадает в разные ситуации.