Интеграция предметов в хореографическое пространство
Василина Борисовна Синица
В методическом пособии рассматриваются вопросы использования педагогом-хореографом в процессе обучения различных вспомогательных предметов. Работа с предметами во время занятий с детьми даёт возможность развить природные физические данные, улучшить координацию, гибкость и пластичность. Нетрадиционные уроки позволят избежать монотонности и однообразия в занятиях.
Пособие предназначено для педагогов-хореографов, руководителей любительских хореографических коллективов учреждений культуры, дополнительного образования и детских школ искусств.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Василина Борисовна Синица
Интеграция предметов в хореографическое пространство
© Синица В. Б., текст, фото, 2025
© ООО «Издательство «Айрис-пресс», оформление, 2025
Введение
Интеграция предметов в хореографическое пространство – это внедрение вспомогательных средств для развития физических данных начинающих и тех, кто уже обучается хореографии.
Именно введение вспомогательных средств, по опыту автора, помогает обнаружить в детях внутреннюю мотивацию и поддержать её. «Новые» уроки помогают вовлечь в учебный процесс всех обучающихся, способствуют выявлению творческих способностей, поднимают самооценку и развивают умение принимать самостоятельные решения. Такие занятия имеют гибкую, вариативную структуру и ориентированы главным образом на повышение интереса обучающихся и на развитие природных данных.
Предлагаемая автором концепция методики базируется на важнейших дидактических принципах, применяемых на занятиях хореографией: систематичности, доступности, последовательности (от простого к сложному), учёте психофизических и возрастных особенностей, наглядности, сознательности, связи теории с практикой, актуальности, результативности, а также практическом «сотворчестве» педагога и учеников («нога в ногу», «рука в руку»).
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь педагогу-хореографу формировать у обучающихся разнообразные умения: развитие природных физических данных (ПФД) путём сочетания в работе танцевальных элементов с предметами, что в дальнейшем поможет серьёзно заниматься хореографическим искусством различных направлений.
Для формирования вышеперечисленных умений необходимо реализовать следующие задачи:
? развитие физических данных у учащихся;
? развитие координации движений, выразительности, чёткости исполнения движений, пластичности тела.
В целом же задачи педагога-хореографа определяются на основании индивидуальных целей и задач, которые стоят перед коллективом.
При интеграции предметов в хореографическое пространство используются следующие методы
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71977090?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.