Задроты (продукт книжный, содержащий буквы, с заменителями смысла и сюжета, с персонажами идентичными натуральным)
Александр Савин
Герои этой книги – люди, которые пытаются строить жизнь по принципам и шаблонам, которые им навязало окружение: родители, друзья, школа, книги. Строят свою жизнь, не понимая, что повторяют чужие ошибки. А когда их истинные желания прорываются наружу и превращаются в поступки, они стыдятся себя.
Итак. Жила-была девочка Лиза. Восемнадцати лет отроду…
Александр Савин
Задроты (продукт книжный, содержащий буквы, с заменителями смысла и сюжета, с персонажами идентичными натуральным)
Пролог
На одном небольшом аэродроме росли два щенка, мальчик и девочка. Джек и Найда. Они появились здесь почти одновременно. Щенки задорно бегали друг за другом. Кусали друг друга за ухо. Тявкали весело по поводу и без повода. Барахтались и боролись. Летчики и обслуга аэродрома угощали их вкусненьким, ласково трепали по загривку. Делали вид, что играют с ними в догоняшки, щенки были в восторге.
Прошло немного времени. Найда выросла стройной и грациозной собакой среднего размера, с шерстью чёрного, белого и серого цветов, с красивым "воротником"из белой шерсти на груди, будто она носит элегантный шарф. Уши у неё остались висячие, с мягкими чёрными кончиками, а глаза – большие, тёмно-карие. Хвост длинный, с белым кончиком. Лапы изящные, с аккуратными "носочками"белого цвета.
Джек тоже вырос не очень большим псом и остался жизнерадостным и подвижным. Шерсть у него была смесью рыжего, белого и чёрного цветов, с ярким рыжим пятном на спине. Он также обожал бегать и играть в мяч с техниками и охраной, вид у него при этом был азартный и восторженный до глупости, уши торчали в разные стороны. Он лаял на мяч, не в силах сдержать эмоции.
Собаки взрослеют быстро. У Найды началась первая течка. На свадьбу к ней собрались кобели со всего аэродрома и окрестностей. Они затрахали Найду до изнеможения. Она приплелась к будке. Там сидел Джек. Увидев Найду, он завилял хвостом. Она прошла мимо него и легла. Джек подошел к ней, поскуливая, и начал лизать ей лапы. Найда подняла голову, зевнула, безразлично глянула на Джека и устало опустила голову обратно. Джек лег возле подруги и прижал уши. В его глазах была почти человеческая тоска.
***
Множество женщин, юных и зрелых ходит по земле в поисках своей любви. Как женщине найти мужчину мечты, как понять, где он живет и дожидается ее. Возможно, в парижской Палате мер и весов хранится идеальный мужчина или какая-то его часть.
***
Вот вам нравственная история. Расскажу я ее так, как она представляется мне. Быть может, в жизни все происходило по-другому. И даже с другими людьми. Но то, что происходило, это точно. История эта не претендует на уникальность. И ее едва ли можно назвать поучительной. Она лишь дает возможность ненадолго заглянуть под покрывало повседневности.
Все персонажи этой книги выдуманы, все события этой книги происходили в реальности.
Пятый "Г"
Есть такое мнение, что стеснительные взрослые рассказывают детям про размножение на примере тычинок и пестиков, бабочек и птичек. Нина Гавриловна была стеснительная учительница ботаники. Пятый класс «Г» довольно средней школы номер 52 города Найска в рамках изучения ботаники дошел до темы полового размножения у растений, это где опыление и все такое. В этот ответственный момент в Нине Гавриловне что-то сломалось. Она не смогла провести этот урок, вообще не пришла на него. Неизвестно, проводила ли она его у других классов, история умалчивает. Нас интересует пятый «Г». Про тычиночно-пестичную вакханалию ребятам рассказывали две старшеклассницы, которых училка бросила на амбразуру полового образования пятиклассников.
Из-за того, что тему преподавали две неавторитетные курицы, дети вели себя на уроке совершенно безобразно. Они громко и издевательски ржали над всем, что говорили старшеклассницами. Воздух в классе был наполнен летающей жеванной бумагой, выплюнутой из трубочек, и иногда вскриками девочек, которых мальчики дергали за косички. Девочки в ответ били мальчиков линейками по головам и спинам. Мальчики неумело пытались выдавать пошлые шутки, над которыми сами же гоготали, девочки краснели.
Обезьяний питомник в препубертатный период. Такое проведение урока создало совершенно не нужный акцент на этой, в общем-то, рядовой теме.
Зато уже в пятом классе школьники поняли, что размножение – это, похоже, весело.
Пятый «Г» был почти примерным коллективом, в нем порицали двоечников и хулиганов.
В третьем классе школьники были приняты в пионеры в строгой очередности, тремя порциями, с интервалами в две недели, в соответствии с градиентом морального облика и успеваемости. Сначала самые примерные и правильные, а потом уже отбросы. Для этого было проведено общее собрание класса, где ребята выдвигали кандидатов на принятие в пионерию и голосовали за них. Потом очередность была существенно подкорректирована классным руководителем, Нелли Андреевной. Корректировка была сделана так, чтобы в первую порцию, из самых достойных, не попал ни один мальчик. У нее не сложилась личная жизнь, и она мстила через мальчишек всем мужчинам, с которыми хотела, но не смогла.
В четвертом классе, по выходу из начальной школы, классный руководитель поменялся, им стала Ирина Владимировна, она преподавала в школе историю, и у нее тоже не складывалась личная жизнь.
В классе были разные ответственные пионерские должности. Председатель совета отряда, староста, физорг и т.д. В пятом «Г» на эти должности никогда не назначались мальчики, только девочки. Из пацанов с детства формировали подкаблучников. Безвольную андрогинную массу.
Некоторым пацанам не повезло, и они доучились у Ирины Владимировны до последнего класса, где она поставила им годовые двойки-тройки по истории. Двойки. Парням, которые потом закончили свои институты с отличием. Ирина Владимировна. Недотраханная сука.
***
– Ребята, мы должны подумать, как поступить с Олегом. За кражу красного флага у пионервожатой Олег поставлен на учет в детской комнате милиции. Поступок это вопиющий, и оставить его без внимания мы не можем. Нужно решить, исключать Олега из пионерской организации или нет.
Классная руководительница Ирина Владимировна начала собрание пионерского отряда класса. Пионервожатая сидела за учительским столом и насуплено смотрела на Олега.
Олег стоял у доски и смотрел в окно, и казалось, ему было неинтересно, что решалась его судьба. За окном, во дворе школы мальчишки играли в футбол. Вдоль забора школы шли, обнявшись, два пролетария, судя по нетвердой походке, изрядно навеселе.
Собрание проходило в кабинете литературы, на стенах висели портреты русских классиков. Толстой неодобрительно смотрел на Олега.
Миша Холопов высказался первым:
– Ребята, Олег же хотел вернуть флаг после игры в зарницу. Значит, не украл, а взял попользоваться. Да, он поступил нехорошо. Но он хороший друг. И макулатуры в этом году собрал больше всех.
Миша был среди мальчиков в классе неформальным лидером. Он был самым высоким. Удар собеседника в лицо, был тем аргументом, который он иногда приводил в школьных словесных конфликтах. Он не был жестоким, он был прямолинейным. Его опасались даже старшеклассники. Половина девчонок была в него влюблена.
Маша Антипенко добавила:
– Олег всегда помогает со стенгазетой, если попросить. И девочек защищает. Мы возьмем его на поруки, если нужно. Он хороший, только оступился. И учится хорошо. Я считаю, не нужно исключать его из пионеров.
Ребята зашумели.
Ирина Владимировна сделала шаг вперед:
– А представьте ребята, что было бы, если бы сейчас была война, и Олег украл бы знамя полка. Пусть даже просто поиграться в зарницу или ради шутки. Знаете, что тогда делали за такое? Расстреливали.
Класс притих. Дети знали, если учитель приводит в качестве аргумента Вторую мировую войну или, того хуже, Революцию, спорить нельзя. Это значит, что тот, кого обсуждали, покусился по мнению учителя на святое.
Лиза вскочила и с горячностью сказала:
– Я согласна с Ириной Владимировной. Я, например, не хочу учиться в одном классе с вором и предателем. Я не хочу, чтобы на меня смотрели и говорили, что я из класса, где крадут знамена. Я считаю, Олега нужно не только исключить из пионеров, но и из школы.
Олег повернулся и ошарашено посмотрел на Лизу. В его глазах была обида.
Лиза посмотрела на Олега с презрением и продолжила:
– Мне не все равно, что обо мне говорят.
Родители перевели Олега в другую школу.
Папа
Два года назад отец ушел из семьи. Лиза запомнила этот день в мельчайших подробностях на всю жизнь.
– Папа, ты куда? Папа, что произошло?
Григорий Сергеевич глянул на Лизу исподлобья и продолжил молча собирать вещи. Лиза растерянно смотрела на отца. Он с шумом открывал-закрывал шкафы, двигал вещи, забирая свою часть быта.
Отец надел рюкзак, взял сумки, вышел из квартиры и с силой хлопнул за собой дверью. Лиза плакала до глубокой ночи.
Она видела его за следующие два года еще один раз. Когда он приезжал за остальными своими вещами. Раньше они много времени проводили вместе.
Папу звали Григорий Сергеевич.
Григорий Сергеевич был мудак.
Родился Григорий в пятьдесят третьем году в небольшом городе Тузун под Иркутском. У него был старший брат Николай. Мать звали Таисья, она имела взрывной характер и постоянно находила повод обижаться на окружающих. Она пережила трудное детство. У нее была старшая сестра Галя, сестры воспитывались в детском доме, в который они попали, когда будущей матери Григория исполнилось пять лет, был у них еще брат, но ему было два года, и он попал в другой детдом и очень быстро затерялся в суматохе строительства социализма. С сестрой Таисья разругались почти сразу после детдома, задолго до рождения Григория и с тех пор не общалась.
Отец Григория был партийным работником.
В школе Григорий учился прилежно и закончил ее с золотой медалью. Поступил в университет в Томске. Поначалу учеба шла хорошо, но Григорий немного шалел от свободы студенческой жизни. На втором курсе участвовал в драке, не поделили девчонок, сломал нос одному из студентов, родители которого оказались друзьями проректора по учебной работе, за драку был отчислен из института. Все попытки восстановиться ни к чему не привели. Не помогли даже связи отца. Пришлось поступать в политехнический институт. Через пару лет женился на однокурснице. С которой у них и родилась Лиза.
У Григория осталась масса нереализованных амбиций.
К моменту ухода из семьи отец работал старшим мастером на заводе низковольтной аппаратуры. Он был весьма начитан, читал все подряд. Обо всем имел свое мнение. Неконфликтные люди старались с ним не спорить. Характер у Григория был крутой, и с возрастом он стал просто невыносимым.
Отношения с алкоголем у него были не очень тесные. Григорий Сергеевич выпивал не часто. Выпив же, ставил Лизку перед собой и начинал ей рассказывать, какой он талантливый и принципиальный, и какие у него были блестящие перспективы, и она тоже такой станет, если будет его слушать.
Отец говорил Лизе, что она должна быть лучше всех. Он проверял у нее дневник и демонстративно расстраивался, когда Лиза приносила из школы четверку. О возможности отношений с мальчиками до окончания школы отец и слышать не хотел. Когда Лизе исполнилось пятнадцать, прямо в день рождения отец сказал, что если узнает, что Лиза спит с кем-то, то выгонит ее из дома.
Лиза старалась не огорчать папу.
Отец вел дневник успехов Лизы. Это была толстая тетрадь, которую он собственноручно разлиновывал. Он ей выставлял оценки и делал заметки примерно такого содержания «Постирала белье», «На музыке получила устную благодарность от учителя» и тому подобное. Была и такая запись: «Читала украдкой книгу «Женская сексопатология»». За последнее отчитал:
– Если хочешь понять, хороший ты человек или нет, представь, что на тебя сейчас составили некролог. Что там напишут? «Лиза. Отличница. Хорошая дочь. Покатилась по наклонной. Стала читать мерзости про секс и извращения и умерла». Лиза хотела провалиться сквозь землю
Еще там, например, была такая запись «Делала уроки, отвлекалась в окно на мальчиков, которые играли во дворе в футбол». Он заставлял Лизу расписываться в дневнике каждую неделю.
Когда отец ушел, Лиза нашла дневник и после некоторого раздумья продолжила сама его вести и выставлять оценки по той же системе. О себе писала в третьем лице.
У Лизы была сестра Настя, на три года младше Лизы, талантов особых не имевшая, в школе учившаяся средне и потому отца почти не интересовавшая.
Маму Лизы звали Светлана. Она была женщин мягкая и добрая, мужу не перечила. Он же раздражался по любому поводу на нее и дочерей все больше. И, в конце концов, ушел. Завел семью с молодой женщиной. Когда Лизе исполнился двадцать один год, отец умер от сердечного приступа. Лиза на похороны не ездила, но потом могилу отца пару раз навещала.
Лиза
Если бы мы взяли на себя труд составить описание Лизы, в точке, с которой начинается наш рассказ, оно звучало бы примерно так…
Жила-была девушка, восемнадцати лет отроду. Жила с матерью и младшей сестрой в обыкновенной малогабаритной двухкомнатной квартире в одном из тысяч провинциальных российских городов.
Была наша героиня умна и воспитана. Была среднего роста и довольно средней внешности. Волосы длинные, прямые, русые. Одевалась просто, косметикой не пользовалась. Носила очки. Взгляд открытый, улыбчивая. Любила английскую литературу. Читала Голсуорси, Пола Уоррена и Джерома К. Джерома. Мечтала примерно о том же, о чем мечтают девочки ее возраста. Хотела стать переводчицей, мечтала о красивой любви. Ко времени, с которого мы начинаем наше повествование, она уже закончила школу. В силу того, что училась Лиза прилежно, на одни пятерки, и вела себя примерно, выпустилась она из школы с золотой медалью.
Лиза была не чужда религии. Относила она себя к протестантской баптистской церкви. Лиза регулярно, по воскресеньям ходила на проповеди. В провинциальном городе, в котором жила наша героиня, не было Дома молитвы, поэтому собирались ее единомышленники в местном ДК.
Ну и как тут не упомянуть отношения с противоположным полом. Это много говорит о женщине и ее месте в обществе. Характер взаимодействия Лизы с мальчиками в старших классах был исключительно бесполый. Не без оснований Лизу считали синим чулком. Парня у нее не было. До окончания школы не получилось познакомиться. Не то, чтобы мальчики совсем не интересовались Лизой. В школе на переменах ее иногда щипали за задницу. Но этим все и ограничивалось. Нельзя сказать, что Лиза была совсем непривлекательна.
Как вообще можно говорить о женщине, что она некрасива, в каком бы возрасте она не была. Что же касательно отсутствия парня, мы побережем репутацию Лизы и лишь деликатно скажем, что Лиза была очень умная, требовательная и просто не нашла достойного.
К тому же надо признать, что и воцерквлённость не добавляет девушке скорее умной, чем красивой шансов на знакомство с парнем.
Однажды на школьной дискотеке один из пацанов пригласил ее потанцевать медленный танец. Она согласилась. Они танцевали, он молчал, от него пахло пивом и сигаретами. Лиза в полном смятении зачем-то завела разговор на религиозную тему. Бедняга даже не дотанцевал с ней, сбежал.
Лизу никогда в школе не травили, характер у нее был сильный и напористый. Но местные красотки между собой над Лизой посмеивались и относились немного свысока, называли лохушкой. Они считали, что сами в свои пятнадцать-шестнадцать лет жизнь уже повидали. Лиза это отношение чувствовала.
Данил
Лиза в 15 лет влюбилась в одноклассника Данила. Он был очень серьезный, выглядел взрослее своих сверстников. И ее не замечал совершенно.
Лиза сидела за столом, за которым делала уроки, и рисовала ручкой профиль, наподобие тех, что рисовал в своих рукописях Пушкин. Она пыталась нарисовать Данила. Получалось непохоже. У Лизы была фотография Данила, маленькая в школьном альбоме, сделанная три года назад. Лиза иногда разглядывала ее и удивлялась, как она раньше не замечала, что у Данила такие красивые черты. Конечно, на фотографии он совсем еще мальчишка, а сейчас начал мужать.
Лиза достала тоненькую тетрадку в клетку, в которую писала стихи, посвященные Данилу. Сегодня получилось такое стихотворение:
Ты любви моей росток
В неизвестное побег.
Новых чувств моих поток
Мой любимый человек.
Улыбаясь, бередишь
Сокровенное во мне
Почему же ты молчишь
..
Последнюю строчку Лиза придумать не смогла и мечтательно смотрела куда-то вдаль. «Не приходишь и во сне», «Жду тебя я на коне»? Чушь какая-то.
В комнату зашла мама:
– Ты когда будешь ложиться спать?
– Я уже закончила. Сейчас лягу.
Через полчаса, лежа в кровати, Лиза представляла себе, как они с Данилом будут по школе идти под руку или просто рядом. Она будет в развевающемся бирюзовом платье. Хоть в школе и положено ходить в форме, такую красоту и изящество никто не посмеет запретить. И все встречные девчонки будут смотреть на Данила с восхищением, а на нее с завистью. Или как Данил открывает для нее в дверь в класс и подводит ее к парте. А она в красивом платье, и весь класс притих от восхищенья. Но больше всего ей нравилось представлять, как они гуляют в парке, разговаривают много и интересно. Данил останавливается под раскидистым дубом. Дубов отродясь не росло в Найске, ни раскидистых, ни каких, но так было нужно по сюжету. Данил останавливается, поворачивается к Лизе, обнимает ее и пытается поцеловать. Лиза говорит:
– Так неправильно, мы не должны целоваться.
Данил отвечает:
– Я беру всю ответственность на себя, ты ни при чем.
Лиза расслабляется в его руках, и он нежно целует ее лицо.
От этих мыслей у Лизы появилась истома. Она помолилась и довольно быстро уснула.
В суровой школьной реальности все оставалось втуне. Данил дружил сначала с длинной тощей выдергой из класса на год старше. Потом влюбился в Машу, девчонку из лизиного класса. Вполне половозрелую особь с веснушками и вздернутым носом. Если бы кто-нибудь спросил сейчас Лизу, что такое любовь, она, не задумываясь, ответила бы, что это тоска и страдание.
В школе Лиза была активна, ее считали выскочкой, она много раз находила повод заговорить с Данилом по разным школьным вопросам, Данил от общения не уклонялся, но, разговаривая, совершенно не желал с ней флиртовать. При этом охотно заигрывал с одноклассницами, у которых уже выросли сиськи. Лизе же досталась роль заучки, у которой можно спросить что-то непонятное или просто списать.
Лиза несколько раз писала Данилу анонимные записки, меняя почерк, и передавала их через почтовую систему класса, то есть просто по партам. Записки ни разу не дошли до Данила, поскольку не одна Лиза была влюблена в него, и конкурентки, коих было две по пути следования почтового отправления, пресекали доставку или заменяли лизины записки своими.
Когда любовь к Данилу немного отпустила лизину эндокринную систему, Лиза решила, что ее неуспех в личной жизни связан с недостаточной системностью требований к мужскому полу. Она разработала для себя памятку с определением, что значит хороший мальчик и каких правил нужно придерживаться. Она верила, что из этих правил явится мужчина мечты.
Знакомство с Гошей
18 апреля 1994 года Лиза шла в ДК Железнодорожников, обходя грязные лужи и просто исконную грязь. Один раз пришлось перепрыгнуть грязный ручей. Лиза шла через частный сектор, который в Найске был представлен весьма широко. Он спешила на проповедь. Нет, она не опаздывала, просто не любила приходить, как все, за пять минут до начала, и суетиться в гардеробе и холле. Да и сидеть она любила на первых рядах. Служба начиналась в 10 утра. Город был по–весеннему шумным. Лаяли собаки, проезжали машины, играла музыка, где-то работала пила, на железном мусорном контейнере передними копытами стояла молодая корова и ела содержимое контейнера.
Лиза подошла к входу в Дом культуры. Дверь была тяжелая двустворчатая. Работала, как это принято, только одна половина. Она потянула дверь на себя и вошла внутрь. Подошла к гардеробу. Там скучала невысокая женщина лет пятидесяти пяти.
– Здравствуйте, Галина Сергеевна.
– Здравствуй, Лиза.
Лиза увидела завхоза Дома культуры, который шел через холл куда-то в сторону помещений с реквизитом.
– Здравствуйте, Иван Филимонович!
– Здравствуй, – буркнул в ответ завхоз. Иван Филимонович втихую недолюбливал тех, кто ходил на проповеди, за глаза называл их «аллилуйщиками».
Лиза отдала гардеробщице пальто, получила номерок. Народу на проповеди ходило не то чтобы много, и собирались единомышленники не в основном зале, а в боковом, вместимостью человек на сто.
Лиза вошла в зал. Зимой и летом там бывало душно, но сейчас открытые окна впускали в помещение прохладу вперемешку с запахами и звуками провинциальной весны. В зале было человек пятнадцать. Лиза поздоровалась с пастором Михаилом. В миру и в молодости имевшим погоняло Волосня, но к настоящему моменту остепенившимся и возглавившим немногочисленную паству баптистов города Найска. Шалопайское прошлое Михаила давало о себе знать, и он иногда вставлял в проповеди слова «чистА», «типа», «базар-вокзал» и «чики-пики».
Лиза поставила свой пакет на стул в первом ряду, на котором собиралась сидеть. Помаленьку подтягивались прихожане, рассаживались согласно искренности веры. Молодежь, которая ходила сюда по принуждению родителей и бабушек, старалась занимать последние ряды. Люди постарше садились в середине. На передних рядах сидели искренне верующие, и среди них Лиза.
Лиза слушала проповедь внимательно. Иногда кивая, и как бы говоря: «Я с вами совершенно согласна». Сегодня пастор много говорил о нравственности, и, в частности, досталось злу, которое притаилось под видом эротических журналов и порнокассет. Лиза стала слушать еще внимательнее. Михаил надрывался за кафедрой. Его духоподъемное выступление нашло глубокий отклик на задних рядах.
В конце проповеди на финальном «Аминь», когда все встали, Лизе показалось, что на нее кто-то смотрит. Она повернулась влево, там стоял молодой человек и косился на нее, но смотрел не на лицо, а куда-то ниже, Лиза улыбнулась, молодой человек заметил это и перевел взгляд на авансцену. Насколько Лиза помнила, звали молодого человека, то ли Юра, то ли Гоша.
После окончания мероприятия некоторые задержались, чтобы обсудить впечатления от проповеди и поделиться новостями. Лиза подошла к девушке лет двадцати двух-двадцати трех:
– Марина, привет!
– Привет, Лиза!
– Как у твоей сестры дела? Оценки по английскому стали лучше?
– Ой, спасибо тебе! Юле так нравится заниматься английским с тобой, у нее теперь почти одни пятерки, только иногда четверки. Больше не рыдает, когда делает уроки. Спасибо!
Лиза и так знала про оценки, но ей нравилось, когда ее хвалили.
– Передавай Юле привет.
– Обязательно.
Лиза опять почувствовала, что на нее смотрят. Она повернулась. Сбоку метрах в пяти стоял давешний молодой человек и довольно глупо улыбался, глядя на нее.
Лиза подошла к нему:
– Вам что-то нужно?
– М-м… Кажется, вы забыли пакет, – и молодой человек указал на то место, где до этого сидела Лиза.
– Я помню о нем. А вас, по-моему, Гоша зовут. Вы сюда приходите за девушками следить? Я видела, как вы за мной наблюдали. Это не подходящее место для заигрываний.
– Нет, что вы, я не такой! Я никогда не пристаю к женщинам. – Гоша даже руками замахал. Лиза согласно и немного с разочарованием кивнула.
– Просто по вам видно, что вы хороший человек…
Гоша запнулся и с усилием продолжил:
– …хорошая девушка.
Он немного взмок от необходимости оправдаться. Во время проповеди, когда Гоша смотрел на хорошую девушку Лизу, его интересовала ее задница, в чем он не признался бы даже самому себе.
Бывает, так смотришь на женщину, и кажется, что она скучная, даже рассмеяться твоей шутке по-настоящему не сможет, там даже трястись в приступе смеха нечему, ни груди, ни попы. А бывает иначе, видишь стройную, красивую, стильно одетую и думаешь: «Начитанная».
Есть ощущение, что обладают женщины специальным органом для чтения мужских мыслей.
Короче, еле отвертелся Гоша, чтоб его за нахала не приняли.
– Извините, а как вас зовут?
– Я – Лиза. – сказала Лиза и пошла к выходу.
Через неделю, когда Лиза пришла на проповедь, у входа в дом культуры уже стоял Гоша.
– Гоша, вы меня ждете?
– Нет, просто стою.
Гоша открыл перед Лизой тяжелую дверь. Лиза вошла и, не глядя на Гошу, направилась в гардероб. Гоша плелся сзади. Видно было, что ему хочется поговорить с Лизой, но все диалоги, которые он вчера вечером, засыпая, нафантазировал, не годились в реальной жизни.
– Вы любите походы?
– Чего?? – удивилась Лиза.
– Вы любите походы? – повторил Гоша громче, подумав, что Лиза не расслышала.
– Какие походы?
– Ну, в лес с гитарой. Мы ходим нашей футбольной командой. Приходите, – закончил Гоша севшим голосом.
– Вы меня в лес приглашаете или на свидание?
– В лес.
– В лес я с незнакомыми парнями не хожу.
– А на сви…, – начал Гоша, и, покраснев, замолчал. На его лице сменялись эмоции: смущение, стыд, ужас. Он готов был провалиться сквозь землю. Пауза затянулась. Гоша начал пятиться. Лиза еще секунд десять выжидательно на него смотрела, потом хмыкнула и отвернулась.
После проповеди к Лизе подошла ее подруга Лена:
– Лиза, привет!
– Привет, Лена!
– Мы с Викой и ее братом хотим завтра поехать на велосипедах за речку. Поедешь с нами? Ты раньше хорошо каталась.
– Я давно не ездила. Последний раз, год назад пыталась накачать переднее колесо, у меня не получилось, все время спускает.
– У вас камера пробита или ниппель слез.
Лиза резко обернулась. Гоша на всякий случай добавил:
– У велосипеда…
– Гоша, это вы?! Вы меня преследуете? Плохо подслушивать чужие разговоры.
– Я умею ремонтировать, могу вам сделать колесо, так что не будет спускать.
– Вы думаете, я вас приглашу домой?
– Я могу сделать на улице, возле вашего дома.
– Ну ладно, приходите сегодня в три часа.
– А в другое время можно? У меня сегодня тренировка.
– В другое время у меня дела., – проговорила Лиза четко.
– Ладно, приду в три.
Однажды, классе в пятом, играя на улице в хоккей и стоя в воротах, Гоша застудился, и у него на заднице вскочил фурункул. Он рассказал об этом под страшным секретом своему другу Генке, надеясь на сочувствие, а тот не только растрепал об этом на следующий день всему классу, но еще и обзывал Гошу вместе со всеми целую неделю Прыщем.
С тех пор у Гоши друзей пацанов не было. А девчонок в школе Гоша презирал, считал их существами низшего порядка.
По своему жизненному кредо Гоша был ботаник, хоть в травах и не разбирался. Мачо, бруталы, пихари и прочие альфа-самцы скопились на одном конце длинной гендерной линейки, а такие, как Гоша, на другом.
Велосипед Лизе Гоша отремонтировал.
Лиза подумала, какую себе поставить оценку в дневнике за то, что к ней приходил молодой человек. Рассудив, решила не отражать этого события на бумаге.
Пост
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71825578?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.