800 000 книг, аудиокниг и подкастов

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY

Как мотивировать школьника 21 века. Практикум для родителей и учителей

Как мотивировать школьника 21 века. Практикум для родителей и учителей
Марина Николаевна Алексеева
Мы, родители цифрового поколения, ожидаем от своих детей настойчивости и целеустремлённости. Но по факту, бьемся в закрытые двери, пытаясь справиться с апатией, отсутствием инициативы и, самое главное, – нежеланием учиться и развиваться.
С детства подключенные к виртуальной среде, им сложно адаптироваться в реальном мире, полным сложностей и противоречий. Это требует усилий и намного труднее, чем прокачивать виртуального героя или зависать в сообществах с друзьями.
Это книга для родителей, которые понимают на сколько сильно отличаются современные дети. В ней вы найдете методы и стратегии для применения в вашей воспитательной практике. Научитесь успевать за интересами и настроениями цифрового поколения.
А самое главное – вашему подростку захочется не только учиться, но и строить свое успешное будущее.

Марина Алексеева
Как мотивировать школьника 21 века. Практикум для родителей и учителей

Болезнь поколения

История Келли

Родителям Келли, пятнадцатилетней девочки, пришлось вызвать полицию. Все из-за того, что она разгромила свою комнату и ударила мать. Как объяснил ее отец, конфликт начался из-за стандартной причины. Ситуации, которая происходит в каждой семье, – взрослые отобрали телефон.
После того, как приехала полиция, девочка была в истерике и сказала, что хочет убить себя. В результате скорая помощь, пристегнув к каталке, доставила девочку в психиатрическое отделение. Для того, чтобы она была в безопасности и под наблюдением врачей.
Что только не происходит за закрытыми дверьми. Как только мы, родители, не пытаемся бороться с зависимостью от телефона или компьютера. Но получаем обратное – сын или дочь все больше отдаляется и погружается с головой в социальные сети или онлайн игру. Когда-то спокойный и адекватный ребенок буквально превращается в монстра. Он уже не хочет общаться с семьей, а успеваемость продолжает снижаться.
Но самое болезненное, на что жалуются родители каждый раз, – нас все меньше слушают и все больше обманывают. Появляется двуличие и виртуальная жизнь, которую старательно прячут от взрослых паролями. Дети не спят даже ночью, они тайком проверяют профили и своих героев.
Когда спустя несколько дней Келли спросили, как она сама видит события того вечера, она одарила родителей злобным взглядом. И ответила: «Они забрали мой гребаный телефон!».
А на вопрос: «Чем ее так привлекают социальные сети?», девочка сказала: «Они делают меня счастливой».

Чрезмерная привязанность к телефонам, соц сетям и видеоиграм – самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться родителям цифрового поколения. Простое увлечение быстро переходит в вовлечение. А на следующем этапе – в зависимость. Подросток может силой отстаивать свои права. При этом отношения с детьми полны напряжения. А родители – чувством вины за то, что они что-то делают не так или упустили.

Мы только приходим к пониманию, что одержимость поколения технологиями – последствия слияния технической отрасли с психологией. В результате создаются социальные сети, видеоигры, которые подобно наркотикам притягивают юных пользователей.

Самые современные достижения психологии используются не для лечения, а для разрушения. Потому что специалисты, используя знания о психологических уязвимостях, разрабатывают продукты, которые мгновенно захватывают внимание.

То, что все больше школьников оказываются в стационарах, говорит о тревожной реальности – технологии скрытого воздействия, чтобы удерживать и эксплуатировать потребителей ради наживы.

И нам, взрослым, будет легче взаимодействовать со своими взрослеющими детьми, если мы будем понимать, как работает поведение. Нет, с многомиллиардной индустрией бороться бессмысленно, но в наших руках помочь одному человеку – своему ребенку, разобраться в этом океане лайков, донатов и репостов, в результате которых дети просто «отключаются» от реальности. А их личность буквально сносит цифровой волной.
Обсудим способы, как найти свою собственную мотивацию строить жизнь, справляться с вызовами судьбы. И чувствовать себя при этом счастливым!

Технологии, пожирающие жизни детей

Умные образованные люди, которые работают на территории Стэндфорского университета в лабораториях, создают так называемые технологии психологического влияния. То есть программы и устройства (включая смартфоны, социальные сети и видеоигры), изменяющие мысли и поведение человека.
Создатель лаборатории – доктор Би Джей Фогг, психолог и отец технологии убеждения, открыто говорит о том, что с помощью смартфонов и других устройств можно менять наши представления и действия: «Мы теперь способны создавать аппараты, которые автономно влияют на то, что люди думают и делают».
За фасадом научных успехов доктора Фогга прячется тревожная реальность – индустрия эксплуатирует потребителей, удерживая их внимание, ради наживы. Его восторженный взгляд также не останавливается на том, как детьми и подростками, чье сознание только формируется, манипулируют, нанося вред ментальному здоровью и когнитивному развитию.
Что такое «проект психологического влияния»
Результатом этой работы стали мысли и убеждения пятнадцатилетней девочки Келли, которая точно знает, что делает ее самой счастливой, без чего она не может спокойно спать и есть. Это ее телефон и доступ в социальную сеть. И таких детей, с радостью меняющие реальную жизнь на виртуальную миллионы по всему миру.

Твой мозг, подключенный в интернету практически 24 на 7, находится под влиянием этой цифровой среды. В результате чего со временем ты сам начинаешь верить в иллюзию того, что основные и самые важные побуждения – общение, достижение целей – в ней воплощаются лучше, чем в реальном мире.
Мотивация достижения
Как бы сложно не формулировалось то, что происходит с целым поколением, поведением наших детей управляют, используя очень простые базовые потребности.
Так, мальчики больше вовлекаются в сетевые игры. Потому что там выстроена очень четкая и понятная система вознаграждений за результат. Сидя дома в своей комнате, ты можешь овладеть миром, взять роль любого персонажа, достичь успеха в чем-либо.
Ты прокачиваешь скиллы своего героя, достигаешь нового уровня и квалификации. Получаешь награды и бонусы. Ты растешь, становишься сильнее и могущественнее. А мозг выделяет гормон удовольствия и счастья – дофамин.
Ты находишься полностью в мире иллюзий, в мыльно пузыре, а кайф получаешь вполне реальный. Попробуй убедить такого ребенка, что нужно учиться и двигаться в реальном мире. Зачем? И него все и так круто, а все мысли на том, как дальше «апгрейдить скиллы».
Девочек цепляют на желании пользоваться успехом и признанием в обществе, характерным в силу возраста стремлении продемонстрировать себя.
Так начинается погоня за лайками, подписчиками, выстраивание онлайн идентичности в соответствии с образом в сети. Изменения внешности.
Все это происходит на наших глазах.
Но со следствиями сталкиваемся мы, родители детей 21 века, с теми последствиями трансформации личности и детско-родительских отношений. И пока мы думаем, как заставить своих детей учиться и развиваться, перед лидерами интернет-компаний стоит неоднозначный с точки зрения нравственности выбор – или они взламывают нейробиологические процессы, чтобы расширить рынок и увеличить доходы, или это сделают конкуренты, отвоевав рынок себе.
В этой книге мы разберем, как свойственную абсолютно каждому человеку мотивацию достижения, применять при выстраивании воспитательных стратегий.
Внутренняя мотивация не рождается на пустом месте. Это системная работа, когда ты прошел уровень и тебе открылся следующий. Когда ты поставил минимальную цель и получил социальные поглаживания. Когда растет самоуважение и самооценка. Всем этим заняты мысли наших детей, а наша цель – выстроить подобную систему собственного развития в реальном мире, а не в мыльном пузыре. И это по силам любой семье.

Компьютер, как социальная награда

Как меняется состояние ребенка или подростка, который день ото дня исследует улицы цифрового города?
– чувствуют повышенное настроение во время игры или общения в социальной сети;
– любят играть группами в сети;
– получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда побеждаешь или успешно проявляешься;
– это приносит удовольствие и незаметно становится самым главным в жизни.

Компьютер становится доступным средством получения социального вознаграждения. Когда все друзья признают, что ты реально крут, потому что показал себя в игре. Все это оценили. Или твоя публикация набирает много лайков, а противоположный пол все больше проявляет симпатию.
Все мы в той или другой степени зависим от окружения. Мы стараемся понравится, выделится и получить одобрение людей, которых уважаем. Вот на этом строятся воронки вовлечения, когда ты привыкаешь к признанию. А дальше уже не можешь без него жить. В разной степени сложности происходит расстройство внимания.
Но не только у детей, а нас с вами тоже. Кто, просыпаясь ночью, первым делом не проверяет свой смартфон на наличие обновлений? Какой у вас годами выработанный маршрут? Эти проявления являются расстройством над импульсами, поэтому то и дело тянемся к гаджетам.
Вот с этой потребностью в превосходстве, в признании мы будем работать дальше. Выстраивать воспитательную систему так, чтобы ребенок получал подобное вознаграждение не только в виртуальном мире.

Целью является разжигать интерес, костер внутренней мотивации.

Когда год за годом мы подкидываем новые успехи и достижения, в результате чего ты начинаешь верить в себя и настаиваешься на еще больший результат. Но, не потому что заставляют или угрожают применить «санкции», а потому что, когда у тебя что-то хорошо получается, мозг вырабатывает гормон удовольствия, например дофамин. И тебе хочется еще и еще. Становится интересен сам процесс, дело в которое вовлечен, потому что видишь результат.

Поэтому самый простой алгоритм работы с аддикциями, проблемным поведением в интернете – выстаивать в жизни своих детей как можно больше реальных миров, где они получают положительные эмоции, заряд позитива, счастья и одобрения. Как только «кайфа» от этих активностей станет больше, настолько сильного желания подключить мозг к интернету не будет.
Произойдет нормализация компьютерной деятельности, когда каждый из нас имеет какие-то сложившиеся виртуальные привычки и способен их контролировать. То есть подросток выбирает как организовать свой досуг. И, если у него есть компания сверстников и его устраивает место в этой группе, то он пойдет гулять, а не на сервер.

Но есть совершенно другая категория семей, где у ребят уже наблюдается четкая симптоматика интернет-аддикции.

Когда тинейджер использует игры или социальные сети для побега от своей жизни.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/marina-nikolaevna-al/kak-motivirovat-shkolnika-21-veka-praktikum-dlya-rodi-71774809/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Как мотивировать школьника 21 века. Практикум для родителей и учителей Марина Алексеева

Марина Алексеева

Тип: электронная книга

Жанр: О психологии популярно

Язык: на русском языке

Стоимость: 399.00 ₽

Издательство: Автор

Дата публикации: 23.03.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Мы, родители цифрового поколения, ожидаем от своих детей настойчивости и целеустремлённости. Но по факту, бьемся в закрытые двери, пытаясь справиться с апатией, отсутствием инициативы и, самое главное, – нежеланием учиться и развиваться.