Гатчина. Отдельное издание
Максим Олегович Варин
Поэма, объединяющая пьесу и стихотворение, посвящена трагическим событиям 13 сентября 1941 года, когда Гатчина пала под натиском немецко-фашистских захватчиков. В двухчастной структуре произведения история оживает через драматические диалоги пьесы, раскрывающие ужас оккупации, и лирическую глубину стихотворения, передающего боль утрат. Акцент поэмы – на невозможности забвения. Соединяя драматизм пьесы с эмоциональной глубиной стиха, автор напоминает: Трагедии прошлого должны жить в нашей памяти не как сухие факты, а как уроки, взывающие к миру и состраданию. Это произведение – не только памятник погибшим, но и настойчивое предупреждение: война, лишающая детей будущего, не должна повториться.
Максим Варин
Гатчина. Отдельное издание
Поэма, состоящая из двух взаимодополняющих частей – драматической пьесы и лирического стихотворения, – посвящена трагическим событиям 13 сентября 1941 года, когда Гатчина пала под натиском немецко-фашистских захватчиков. Через призму почти 900 дней оккупации произведение раскрывает глубину катастрофы: цветущий город-памятник, превращенный в руины, десятки тысяч жизней, загубленных в концлагерях, и невыносимые страдания детей, ставших невинными жертвами войны. Акцент поэмы – на невозможности забвения. Соединяя драматизм пьесы с эмоциональной глубиной стиха, автор напоминает: трагедии прошлого должны жить в нашей памяти не как сухие факты, а как уроки, взывающие к миру и состраданию. Это произведение – не только памятник погибшим, но и настойчивое предупреждение: война, лишающая детей будущего, не должна повториться..
Пьеса-Стих.
Гатчина.
(Пролог).
13 сентября 1941 года – трагическая дата в истории Гатчины. В этот день немецко-фашистские захватчики вошли в город. Оккупация, продолжавшаяся почти 900 дней, принесла огромные потери. Цветущий исторический город-памятник был превращен в груду развалин. В Гатчине и окрестностях фашисты создали несколько концлагерей, в которых погибли десятки тысяч человек. (Взрослых и в том числе детей).
От автора:
Этот свой рассказ я посвящаю «ПАМЯТИ», а вернее сказать – справедливой воли человека к благоразумию и его – «НЕЗАПЯТНОНОСТИ».
Часть первая.
(Действие первое).
(Темный барак освещён, мертвенно бледным отсветом, раскачивающего от ветра столбового фонаря. В углу барака два детских силуэта, о чём-то прерывисто и очень тихо разговаривают. Шепот переходит с тихого восклицания, на испуганно негромкий говор. (Дети, в оборванной одежде, лица в саже и измождённые).
Николай: – «Сонечка я боюсь»,– тихо почти беззвучно плачет.
Соня успокаивающе: – «Не бойся, мы быстро, только туда и обратно».
Николай: – «У меня после, того как сегодня кровь забрали из вены, теперь очень сильно ручка болит».
Соня: – «Ну не плачь, пожалуйста, услышат все. Ручка поболит немножко и перестанет. У меня тоже вчера болела, а теперь не болит».
Николай:– «Правда»? – И не дожидаясь ответа:– «Хорошо не буду больше плакать». Успокоился – смотрит на Соню.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71693548?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Максим Варин
Тип: электронная книга
Жанр: Книги о войне
Язык: на русском языке
Стоимость: 0.01 ₽
Издательство: Автор
Дата публикации: 25.02.2025
Отзывы: Пока нет Добавить отзыв
О книге: Поэма, объединяющая пьесу и стихотворение, посвящена трагическим событиям 13 сентября 1941 года, когда Гатчина пала под натиском немецко-фашистских захватчиков. В двухчастной структуре произведения история оживает через драматические диалоги пьесы, раскрывающие ужас оккупации, и лирическую глубину стихотворения, передающего боль утрат. Акцент поэмы – на невозможности забвения. Соединяя драматизм пьесы с эмоциональной глубиной стиха, автор напоминает: Трагедии прошлого должны жить в нашей памяти не как сухие факты, а как уроки, взывающие к миру и состраданию. Это произведение – не только памятник погибшим, но и настойчивое предупреждение: война, лишающая детей будущего, не должна повториться.