Турецкий для детей – 2. Букварь. Цвета и части тела. Учимся описывать людей

Турецкий для детей – 2. Букварь. Цвета и части тела. Учимся описывать людей
Татьяна Олива Моралес
Книга рассчитана на детей, умеющих читать по-русски и по-турецки и может быть использована для занятий с ребёнком/ группой детей дома и в детских учреждениях. Занимаясь по ней ребёнок будет совершенствовать навыки чтения и письма на русском и турецком языках; изучит числительные до десяти, цвета, одежду, части тела, внешний вид и возраст человека; научится описывать людей и природу, составляя небольшие рассказы. Учебник может быть использован для подготовки ребёнка к турецкой школе.

Турецкий для детей – 2
Букварь. Цвета и части тела. Учимся описывать людей

Татьяна Олива Моралес

Дизайнер обложки Татьяна Олива Моралес
Иллюстратор Татьяна Олива Моралес

© Татьяна Олива Моралес, 2025
© Татьяна Олива Моралес, дизайн обложки, 2025
© Татьяна Олива Моралес, иллюстрации, 2025

ISBN 978-5-0065-5184-8 (т. 2)
ISBN 978-5-0065-5185-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Аннотация
Книга рассчитана на детей, умеющих читать по-русски и по-турецки и может быть использована для занятий с ребёнком/ группой детей дома и в детских учреждениях. Занимаясь по ней ребёнок будет совершенствовать навыки чтения и письма на русском и турецком языках; изучит числительные до десяти, цвета, одежду, части тела, внешний вид и возраст человека; научится описывать людей и природу, составляя небольшие рассказы. Учебник может быть использован для подготовки ребёнка к турецкой школе.

От автора
Данное учебное пособие может быть использовано в качестве самоучителя. Если вам необходимы дополнительные консультации или занятия, вы всегда можете обратиться ко мне. Возможны консультации / занятия очно и по Skype.

Мои контактные данные указаны в конце данной книги.

С уважением,
Татьяна Олива Моралес

У-рок 1. Цве-та / Renk-ler



Уп-раж-не-ни-е 1
Про-чи-тай сло-ва.

renk – цвет

be-yaz – бе-лый
kir-mi-zi – крас-ный
tu-run-cu – о-ран-же-вый

ma-vi – си-ний
sa-ri – жёл-тый
ye-sil [йе-шиль] – зе-лё-ный

gri – се-рый
si-yah – чёр-ный

Уп-раж-не-ни-е 2
Про-чи-тай сло-ва.

ma-vi g?k – си-не-е не-бо
tu-run-cu g?-nes – о-ран-же-во-е солн-це

ye-sil [йе-шиль] a-ga?-lar – зе-лё-ны-е де-ревь-я
ye-sil ?i-men-ler – зе-лё-на-я тра-ва
sa-ri ?i-?ek-ler – жёл-ты-е цве-ты

Уп-раж-не-ни-е 3
Ис-поль-зу-я кар-тин-ку ни-же, до-пол-ни сло-во-со-че-та-ни-я, впи-сав вмес-то про-чер-ка нуж-ный цвет.

Сло-варь:

ma-vi – си-ний
tu-run-cu – о-ран-же-вый

ye-sil [йе-шиль] – зе-лё-ный
sa-ri – жёл-тый


1. _____________ g?k (не-бо)
2. _____________ g?-nes (солн-це)

3. _____________ a-ga?-lar (де-ревь-я)
4. _____________ ?i-men-ler (тра-ва)
5. _____________ ?i-?ek-ler (цве-ты)

Ключ к упражнению 2
1. ma-vi g?k (си-не-е не-бо)
2. tu-run-cu g?-nes (о-ран-же-во-е солн-це)
3. ye-sil a-ga?-lar (зе-лё-ны-е де-ревь-я)
4. ye-sil ?i-men-ler (зе-лё-на-я тра-ва)
5. sa-ri ?i-?ek-ler (жёл-ты-е цве-ты)

Уп-раж-не-ни-е 4
Ис-поль-зу-я кар-тин-ку ни-же, до-пол-ни сло-во-со-че-та-ни-я, впи-сав вмес-то про-чер-ка нуж-но-е сло-во.

Словарь:

g?k (не-бо)
g?-nes (солн-це)

a-ga?-lar (де-ревь-я)
?i-men-ler (тра-ва)
?i-?ek-ler (цве-ты)


1. ma-vi _____________ (си-не-е не-бо)
2. tu-run-cu _____________ (о-ран-же-во-е солн-це)

3. ye-sil [йе-шиль] _____________ (зе-лё-ны-е де-ревь-я)
4. ye-sil _____________ (зе-лё-на-я тра-ва)
5. sa-ri _____________ (жёл-ты-е цве-ты)

Ключ к упражнению 4
1. ma-vi g?k (си-не-е не-бо)
2. tu-run-cu g?-nes (о-ран-же-во-е солн-це)
3. ye-sil a-ga?-lar (зе-лё-ны-е де-ревь-я)
4. ye-sil ?i-men-ler (зе-лё-на-я тра-ва)
5. sa-ri ?i-?ek-ler (жёл-ты-е цве-ты)

Уп-раж-не-ни-е 5
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.

1. ma-vi g?k
2. tu-run-cu g?-nes
3. ye-sil a-ga?-lar
4. ye-sil ?i-men-ler
5. sa-ri ?i-?ek-ler

Уп-раж-не-ни-е 6
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.



Уп-раж-не-ни-е 7
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на ту-рец-кий я-зык пись-мен-но.


Словарь:

g?k (не-бо)
g?-nes (солн-це)
a-ga?-lar (де-ревь-я)
?i-men-ler (тра-ва)
?i-?ek-ler (цве-ты)

1. си-не-е не-бо
2. о-ран-же-во-е солн-це
3. зе-лё-ны-е де-ревь-я
4. зе-лё-на-я тра-ва
5. жёл-ты-е цве-ты

mavi araba – синяя машина kirmizi elbise – красное платье turuncu telefon – оранжевый телефон gri fare – серая мышь pembe sabun – розовое мыло sari papagan – желтый попугай yesil aga? – зеленое дерево beyaz vapur – белый корабль siyah semsiye – черный зонт

У-рок 2. О-деж-да / Ki-ya-fet-ler

Уп-раж-не-ни-е 1
Про-чи-тай сло-ва.

ki-ya-fet-ler – о-деж-да

el-bi-se – плать-е
e-tek – юб-ка

pan-to-lon – брю-ки
kot pan-to-lon – джин-сы
sort – шор-ты

ti-s?rt – фут-бол-ка
g?m-lek – ру-баш-ка
ka-zak – сви-тер

?o-rap – нос-ки
a-yak-ka-bi – туф-ли (о-бувь)
bot-lar – са-по-ги

sap-ka – шап-ка
e-sarp – шарф

pal-to – пальто
ce-ket – курт-ка

Уп-раж-не-ни-е 2
Рас-пре-де-ли о-деж-ду из уп-раж-не-ни-я 1 по се-зо-нам пись-мен-но.



Уп-раж-не-ни-е 3
Ис-поль-зу-я сло-ва из уп-раж-не-ни-я 1 напиши, во что о-де-ты де-ти.



Уп-раж-не-ни-е 4
Ис-поль-зу-я сло-ва из уп-раж-не-ни-я 1 напиши, во что о-де-ты де-ти.



Уп-раж-не-ни-е 5
Ис-поль-зу-я цве-та и сло-ва из уп-раж-не-ни-я 1 напиши, о-ха-рак-те-ри-зуй о-деж-ду на де-тях.


Пример:

beyaz g?mlek – белая рубашка
siyah pantolon – черные брюки



Уп-раж-не-ни-е 6
Ис-поль-зу-я цве-та и сло-ва из уп-раж-не-ни-я 1 напиши, о-ха-рак-те-ри-зуй о-деж-ду на де-тях.

Пример:

beyaz g?mlek – белая рубашка
siyah pantolon – черные брюки



Уп-раж-не-ни-е 7
Ис-поль-зу-я цве-та и сло-ва из уп-раж-не-ни-я 1 напиши, о-ха-рак-те-ри-зуй о-деж-ду на де-тях.


Пример:

beyaz g?mlek – белая рубашка
siyah pantolon – черные брюки



У-рок 3. G?z-ler – гла-за



Уп-раж-не-ни-е 1
Про-чи-тай сло-ва.

g?z-ler – гла-за

k?-??k g?z-l? – с ма-лень-ки-ми гла-за-ми
b?-y?k g?z-l? – с боль-ши-ми гла-за-ми

ma-vi g?z-l? – с го-лу-бы-ми гла-за-ми
ye-sil g?z-l? – с зе-лё-ны-ми гла-за-ми
gri g?z-l? – с се-ры-ми гла-за-ми

si-yah g?z-l? – с чёр-ны-ми гла-за-ми
kah-ve-ren-gi g?z-l? – с ка-ри-ми гла-за-ми

Уп-раж-не-ни-е 2
О-пи-ши де-тей по мо-де-ли ни-же.

Мо-дель:
1. с боль-ши-ми гла-за-ми – b?-y?k g?z-l?
2. с ка-ри-ми гла-за-ми – kah-ve-ren-gi g?z-l?
3. с боль-ши-ми ка-ри-ми гла-за-ми – b?-y?k kah-ve-ren-gi g?z-l?




Уп-раж-не-ни-е 3
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.


1. b?-y?k g?z-l?
2. ma-vi g?z-l?
3. b?-y?k ma-vi g?z-l?

4. b?-y?k g?z-l?
5. kah-ve-ren-gi g?z-l?
6. b?-y?k kah-ve-ren-gi g?z-l?

Уп-раж-не-ни-е 4
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на ту-рец-кий я-зык.


Мо-дель:
с боль-ши-ми гла-за-ми – b?-y?k g?z-l?

1. с боль-ши-ми гла-за-ми
2. с го-лу-бы-ми гла-за-ми
3. с боль-ши-ми го-лу-бы-ми гла-за-ми

4. с боль-ши-ми гла-за-ми
5. с ка-ри-ми гла-за-ми
6. с боль-ши-ми ка-ри-ми гла-за-ми

Уп-раж-не-ни-е 5
О-пи-ши де-тей по мо-де-ли ни-же.

Мо-дель:
1. с ма-лень-ки-ми гла-за-ми – k?-??k g?z-l?
2. с ка-ри-ми гла-за-ми – kah-ve-ren-gi g?z-l?
3. с ма-лень-ки-ми ка-ри-ми гла-за-ми – k?-??k kah-ve-ren-gi g?z-l?




Уп-раж-не-ни-е 6
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.

1. b?-y?k g?z-l?
2. ye-sil g?z-l?
3. b?-y?k ye-sil g?z-l?

4. b?-y?k g?z-l?
5. kah-ve-ren-gi g?z-l?
6. b?-y?k kah-ve-ren-gi g?z-l?

7. k?-??k g?z-l?
8. ma-vi g?z-l?
9. b?-y?k ma-vi g?z-l?

Уп-раж-не-ни-е 7
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на ту-рец-кий я-зык.


Мо-дель:
с боль-ши-ми гла-за-ми – b?-y?k g?z-l?

1. с боль-ши-ми гла-за-ми
2. с зе-лё-ны-ми гла-за-ми
3. с боль-ши-ми зе-лё-ны-ми гла-за-ми

4. с ма-лень-ки-ми гла-за-ми – гла-за-ми
5. с ка-ри-ми гла-за-ми
6. с боль-ши-ми ка-ри-ми гла-за-ми

7. с боль-ши-ми гла-за-ми
8. с го-лу-бы-ми гла-за-ми
9. с боль-ши-ми го-лу-бы-ми гла-за-ми

У-рок 4. Sa?-lar – во-ло-сы



Уп-раж-не-ни-е 1
Про-чи-тай сло-ва.

Про-чи-тай сло-ва.

sa?-lar – во-ло-сы

u-zun sa?-li – с длин-ны-ми во-ло-са-ми
ki-sa sa?-li – с ко-рот-ки-ми во-ло-са-ми

d?z sa?-li – с пря-мы-ми во-ло-са-ми
ki-vir-cik sa?-li – с куд-ря-вы-ми во-ло-са-ми

sa-ri sa?-li – свет-ло-во-ло-сый
kiz-il sa?-li – ры-же-во-ло-сый
kah-ve-ren-gi sa?-li – с каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми

Уп-раж-не-ни-е 2
О-пи-ши де-тей по мо-де-ли ни-же.

Мо-дель:

1. с пря-мы-ми во-ло-са-ми – d?z sa?-li
2. с куд-ря-вы-ми во-ло-са-ми – ki-vir-cik sa?-li
3. с ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми – kah-ve-ren-gi sa?-li

4. с пря-мы-ми куд-ря-вы-ми ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми – d?z ki-vir-cik kah-ve-ren-gi sa?-li




Уп-раж-не-ни-е 3
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.


Мо-дель:
d?z sa?-li – с пря-мы-ми во-ло-са-ми

1. uzun sa?-li
2. ki-vir-cik sa?-li
3. kah-ve-ren-gi sa?-li
4. uzun ki-vir-cik kah-ve-ren-gi sa?-li

1. ki-sa sa?-li
2. d?z sa?-li
3. sari sa?-li
4. ki-sa d?z sari sa?-li

Уп-раж-не-ни-е 4
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на ту-рец-кий я-зык.


Мо-дель:
с пря-мы-ми во-ло-са-ми – d?z sa?-li

1. с длин-ны-ми во-ло-са-ми
2. с куд-ря-вы-ми во-ло-са-ми
3. с ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми
4. с длин-ны-ми куд-ря-вы-ми ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми

1. с ко-рот-ки-ми во-ло-са-ми
2. с пря-мы-ми во-ло-са-ми
3. со свет-лы-ми во-ло-са-ми
4. с ко-рот-ки-ми пря-мы-ми свет-лы-ми во-ло-са-ми

Уп-раж-не-ни-е 5
О-пи-ши де-тей по мо-де-ли ни-же.

Мо-дель:

1. с пря-мы-ми во-ло-са-ми – d?z sa?-li
2. с куд-ря-вы-ми во-ло-са-ми – ki-vir-cik sa?-li
3. с ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми – kah-ve-ren-gi sa?-li

4. с пря-мы-ми куд-ря-вы-ми ка-каш-та-но-вы-ми во-ло-са-ми – d?z ki-vir-cik kah-ve-ren-gi sa?-li




Уп-раж-не-ни-е 6
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.


Мо-дель:
с пря-мы-ми во-ло-са-ми – d?z sa?-li

1. ki-sa sa?-li
2. ki-vir-cik sa?-li
3. ki-zil sa?-li
4. ki-sa ki-vir-cik ki-zil sa?-li

1. uzun sa?-li
2. d?z sa?-li
3. sari sa?-li
4. uzun d?z sari sa?-li

Уп-раж-не-ни-е 7
Про-чи-тай и пе-ре-ве-ди на русс-кий я-зык.


Мо-дель:
с пря-мы-ми во-ло-са-ми – d?z sa?-li

1. с ко-рот-ки-ми во-ло-са-ми
2. с куд-ря-вы-ми во-ло-са-ми
3. с ры-жы-ми во-ло-са-ми
4. с ко-рот-ки-ми куд-ря-вы-ми ры-жы-ми во-ло-са-ми

1. с длин-ны-ми во-ло-са-ми
2. с пря-мы-ми во-ло-са-ми
3. с свет-лы-ми во-ло-са-ми
4. с ко-рот-ки-ми пря-мы-ми свет-лы-ми во-ло-са-ми

Уп-раж-не-ни-е 8
Про-чи-тай сло-ва.

g?z-ler – гла-за

k?-??k g?z-l? – с ма-лень-ки-ми гла-за-ми
b?-y?k g?z-l? – с боль-ши-ми гла-за-ми

ma-vi g?z-l? – с го-лу-бы-ми гла-за-ми
ye-sil g?z-l? – с зе-лё-ны-ми гла-за-ми
gri g?z-l? – с се-ры-ми гла-за-ми

si-yah g?z-l? – с чёр-ны-ми гла-за-ми
kah-ve-ren-gi g?z-l? – с ка-ри-ми гла-за-ми

sa?-lar – во-ло-сы

u-zun sa?-li – с длин-ны-ми во-ло-са-ми
ki-sa sa?-li – с ко-рот-ки-ми во-ло-са-ми

d?z sa?-li – с пря-мы-ми во-ло-са-ми

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71679142?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Турецкий для детей – 2. Букварь. Цвета и части тела. Учимся описывать людей Татьяна Олива Моралес

Татьяна Олива Моралес

Тип: электронная книга

Жанр: Языкознание

Язык: на русском языке

Стоимость: 480.00 ₽

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 21.02.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Книга рассчитана на детей, умеющих читать по-русски и по-турецки и может быть использована для занятий с ребёнком/ группой детей дома и в детских учреждениях. Занимаясь по ней ребёнок будет совершенствовать навыки чтения и письма на русском и турецком языках; изучит числительные до десяти, цвета, одежду, части тела, внешний вид и возраст человека; научится описывать людей и природу, составляя небольшие рассказы. Учебник может быть использован для подготовки ребёнка к турецкой школе.