20 бизнес-идей на которых ты точно заработаешь свой миллион
Евгений Шельмин
В этой книге поделюсь крутыми идеями для старта бизнеса. Очень крутыми! Я – серийный предприниматель и представил готовые бизнес идеи, в том числе которые протестировал, провел MVP и подготовил к запуску, а также раскрою секторы, в которых можно неплохо развернуться. Оценим конкуренцию, расскажу, как бесплатно брать в аренду офисы и помещения и запускаться имея всего пару тысяч рублей.
Это, пожалуй, лучшая книга готовых решений.
Возможно у тебя есть мысли, идеи твоего будущего бизнеса – книга поможет их доточить и подвести к решению и старту, поэтому издание представляет пользу и для тех, у кого бизнес уже работает.
Если ты ищешь идею и не купишь эту книгу значит тебе не нужен бизнес, потому что нет более полезного варианта потратить 400 рублей чтобы посмотреть и увидеть проверенные идеи, понять принцип выбора и основы запуска, а учитывая то, что большинство наработок уникальны, не подвержены конкуренции, не требуют затрат это становится просто удобным хабом по бизнес-старту
Евгений Шельмин
20 бизнес-идей на которых ты точно заработаешь свой миллион
Введение
Приветствую тебя, новый миллионер, который ищет ту самую единственную, неповторимую, крутую и прибылью бизнес-идею.
Бизнес – это круто. Это свобода. Это скорость. Это радость. Любой бизнес начинается с идеи. Не обязательно глобальной, совсем не обязательно меняющей мир, но точно отвечает на вопросы: что мы будем делать, чем будем заниматься и позволит ли это нам заработать чтобы достичь поставленных личных целей?
Сегодня, глядя на рынок кажется, что все ниши заняты. Все сферы давно «разобрали», вклиниться вторым, третьим или десятым – не имеет смысла. Но это только кажется. Сейчас то самое время, сейчас то самое место и вы, мой любимый уважаемый читатель, именно тот человек который все это сделает!
Я – серийный предприниматель и в моем портфеле несколько десятков реализованных проектов, без малого полтысячи открытых франшиз в совершенно разных направлениях, десятки проданных компаний и инвестиции в разные направления. А еще в моем портфеле сотни не реализованных проектов на разной стадии. Какие-то идеи еще на уровне той самой идеи – всего пара строк в файле на ноутбуке. А есть идеи, в которых существует достаточно четко формализованная концепция и нужно всего лишь немного доработать. Третья группа идей – это направления, которые практически готовы к запуску – они даже прошли стадию MVP. Представляете, я уже это все сделал, проверил, но, как говорится, не дошли руки.
Книга – уникальная и полностью моя, как предпринимателя. Я не брал идеи в сети, не выдумывал их, высасывая из пальца, а показываю и делюсь готовыми проектами которые мы с командой детально разбирали, находили решения и теперь вы получаете способы их реализации.
Вот по какой модели минимум из 8 шагов мы будем разбирать каждое направление:
–MVP – как проводить или результаты проведения
–СУТЬ И ОПИСАНИЕ проекта
–ОБОСНОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ с обращением к аналитике или ее поиску
–ПОТРЕБИТЕЛЬ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – разберем определение ЦА
–МАРКЕТИНГ – как и где искать заявки в бизнес
–ДОХОДНОСТЬ – можно сразу определить подходящий вам вариант как по вложениям так и по доходности
–ВОЗМОЖНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА и другие варианты масштабирования
–ЧТО ИЗУЧИТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ – книги, литература, информация по теме
Сначала я хотел сделать просто – выкатить без малого два десятка идей, описать их очень детально и разойтись. Но я никогда ничего не делаю спустя рукава. Для меня важно качество. Мне важно чтобы все было идеально. Поэтому я добавил первую бонусную главу в которой рассказал о том, как выбирать нишу. Пока писал первую главу вспомнил свою книгу в которой кратко рассказал про идеи для бизнеса и о том, как и почему одни работают, а другие нет и не смог не раскрыть эту тему очень подробно. Пока писал про идеи вдруг вспомнил о том, что у многих есть и свои идеи, а вот денег на их реализацию нет и я решил раскрыть такие крутые решения, которые позволят начать свое дело имея на карте всего пару тысяч рублей – многие же видели мои кейсы как превратить 10 000 рублей в 1 000 000 рублей за несколько месяцев. Потом добавил главу о конкуренции. В общем, получилось сделать что-то просто обалденное во всех смыслах: я дал несколько основ бизнеса которые вполне можно реализовать в своей идее – просто берите разобранные на элементы идеи и включайте их в свой бизнес.
Почему я отдаю крутые проверенные и детально проработанные идеи за такие смешные деньги, по цене ниже среднестатистической книги?
Я делаю это на важном для меня энергетическом уровне. Энергообмен важен.
Почему я не отдал идеи бесплатно и книгу бесплатно? Во-первых, я предприниматель, а не волонтер. Во-вторых, как мы знаем, все что досталось бесплатно никто не ценил и ценить никогда не будет. Если вы заплатили вы постараетесь реализовать хоть что-нибудь.
Да, я – инвестор и вы можете написать мне и обсудить любую из этих идей на предмет моего участия и участия моей команды. Да, у меня не 8 рук и есть приоритетные интересные направления которыми я занимаюсь в первую очередь. Да, иногда у меня нет желания заниматься какими-то направлениями и входить в ту или иную нишу. Так бывает.
Ну что же, теперь вы все знаете и, уверен, готовы приступать.
Как однажды сказал Оскар Хартманн: если хочешь быть миллиардером занимайся одним делом, а если миллионером – будь серийным предпринимателем. Уверен, что выбранный вами и реализованный проект сделает вас как минимум миллионером.
Выбираем нишу на миллион
Решение принято: бизнесу быть! Выбираем направление и идем к своему миллиону.
Одни выбирают нишу основываясь на ошибочном стереотипе: чем меньше вкладываешь, тем проще вести бизнес и тем меньше ответственность. Никакой связи. Другие выбирают нишу, основанную на том же стереотипе, но с другой направленностью: я ищу бизнес, который можно открыть на имеющиеся у меня 120 000 рублей. Третьи, также ориентируются на наличие денег в кармане на текущий момент: я пока не могу открыть бизнес, потому что есть всего 10000 рублей и этого ни на что не хватит.
Делать бизнес на 100 000 в месяц или на 1 000 000 в месяц – одни и те же усилия и могут быть одинаковые вложения. Вот это главный принцип! И там и там нужно совершить 1000 + действий. И там, и там вы тратите, в итоге, одинаковое количество собственных сил и столько же времени. Я в этой книге также наглядно покажу как может быть достаточно для старта бизнеса всего 10000 рублей.
Есть другой тип людей, которые связывают бизнес с собственными текущими знаниями и опытом: если я работаю в сфере общепита – я буду открывать шаурмичную, кофейню или пекарню. Если я работаю юристом – я открою юрфирму. Я работаю в сфере доставки – займусь именно этим.
На первый взгляд это неплохо если этот род деятельности приносит удовольствие, однако, он может быть вашим ограничителем – возможно, вы можете больше и способны достичь куда более высоких финансовых результатов в другом сегменте, но не идете в него только потому что, якобы, вы ничего в этом не понимаете. Проверьте свою идею на этот внутренний блок.
А третьи не начинают бизнес ссылаясь на то, что не то место, нет ресурсов, не то время.
Никогда не будет то время. Никогда не будет то место. Вы и ваше окружение никогда не будете готовы. Никогда, до тех пор, пока у вас это есть в голове.
Оскар Хартманн
Предпринимательство – это преследование возможностей без учета ресурсов, которые есть на сегодняшний день. Ресурсы притянутся! Надо начать. Ждать ресурсы неправильно.
Ну и для закрепления приведу цитату из одной мощной книги
Самый великий торговец в мире. Ог Мандино
Я буду действовать сейчас.
Я не стану уклоняться от сегодняшних обязанностей перенося их на завтра, ведь я знаю, что завтра никогда не настанет. Действовать я буду прямо сейчас, даже если мои действия не принесут ни счастья, ни успеха. Гораздо лучше действовать и ошибиться, нежели сидеть сложа руки.
Ибо у меня есть только сегодняшний день. Завтра- это день, оставленный для тяжёлого труда лентяев. Я не лентяй.
Сейчас самок подходящее время. Сейчас самое подходящее место. Я самый подходящий человек. Я буду действовать прямо сейчас.
Читали эту книгу? Если нет – обязательно прочитайте.
Ну что же, теперь рассмотрим некоторые подходы к поиску и подбору ниши. Продемонстрирую всего несколько направлений чтобы вы смогли понять в какую сторону вам двигаться, как и что выбирать.
Все ниши по критериям можно условно разделить на векторы: по месту осуществления. по времени, по доходу (не только по размеру но и по времени окупаемости), по вложениям, разделить на товарные ниши и ниши услуг, с возможностью масштабироваться и без таковой. Есть ниши с пассивным доходом и с возможностью входить в них одному или только с командой, вести деятельность находясь в найме или быть погруженным исключительно по принципу 24/7/365.
Критерии будут пересекаться. Например, можно создать региональный бизнес вообще без вложений с низким уровнем дохода. А можно создать федеральный бизнес с возможностью масштабироваться с высокими вложениями и низкой доходностью. Пересечения могут быть совершенно любыми и это исключительно ваш выбор.
Почему-то многие не то что не оценивают свои силы, а просто выбирают не верную нишу имея при этом возможность выбрать ту самую, которая выстрелит!
НИША НА ВРЕМЯ
Можно ли выбирать нишу на время? А почему бы нет. Если вы знаете о том, что это временный бизнес и заранее к этому готовы, оценивая все риски и учитывая столь короткие перспективы то почему бы и нет. Ниша на время может быть связана с вашими возможностями. Например, вы хотите открыть автосалон, но на текущий момент можете позволить себе открыть лишь агентство недвижимости или быть посредником при оказании каких-либо услуг. Открывайте и постепенно нарабатывайте необходимые связи, зарабатывайте деньги. Ниша на время часто выбирается теми, кто начинает с найма и готов на все лишь бы стать на путь предпринимательства.
Хороший пример ниши на время это высокодоходный проект или несколько проектов, которые ведет предприниматель, вкладывая всю полученную прибыль в недвижимость. Далее, недвижимость, как пассивная доходная ниша, начинает приносить основной доход, после которого изначальный бизнес отходит на второй план, возможно, даже продается.
НИША С ПАССИВНЫМ ДОХОДОМ
Иногда мне говорят, что те, кто зарабатывает на сдаче недвижимости в аренду это не предприниматели. Никакая, мол, это не ниша и вообще не бизнес. Другое дело, когда ты берешь недвижимость в управление, ищешь арендаторов и все такое. Арендный бизнес – не бизнес, утверждают они.
Согласиться с этим мнением или спорить? Давайте я оставлю этот вопрос без ответа на усмотрение каждого моего уважаемого читателя. Если у вас одна квартира которую вы сдаете вас сложно назвать предпринимателем, если же вы диверсифицировали вложения в недвижимость: коммерческую, жилую, для отдыха на море, например, то вы чистый предприниматель, который расширяет свои площади в разных или в одном направлении, увеличивая доход.
ОСНОВА ВЫБОРА НИШИ – ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Часто цитируемый мной Оскар Хартманн, как и многие другие предприниматели, выбирают нишу для очередного проекта исходя из целого ряда параметров. Например, кризис в стране заставляет людей экономить – предложите потребителю соответствующий проект.
Маски и антисептики – хороший бизнес в период пандемии, который был основан на текущей ситуации, впоследствии разоривший многих, но на первых этапах позволивший неплохо заработать. Текущая ситуация часто это некая лотерея и если ты погружаешься в направление поставив все на кон, вероятность твоего проигрыша близка к 100% как и вероятность столь же молниеносной прибыли.
Я знаю человека, который много рассказывал о своем успехе на маркетплейсах. В одной известной сети он увидел распродажу одноразовых мангалов и моментально выложил товар на маркетплейсах по цене х4 аккурат к майским праздникам! Проехавшись по городу он закупил их по 149 рублей в количестве более 600 штук после чего они моментально были распроданы без малого по 600 рублей.
Текущая ситуация может быть основана на потребностях в текущий момент. Например, можно завести сезонный товар к Новому Году или Пасхе. Война это тоже текущая ситуация, но тут включается вопрос этики и морали, поэтому вообще оставлю ситуацию без каких-либо комментариев.
Более подробно такие кейсы я разбираю в моей книге «Где твои бабки, предприниматель? Крутая стратегия прибыльного бизнеса в любой нише» которая доступна на Литрес и в принципе обязательна к прочтению каждым кто хочет зарабатывать деньги.
БИЗНЕС БЕЗ НИШИ – ТАКОЕ ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Я знаю кучу предпринимателей, которые прыгают с «темы» на «тему» и многие из них, кстати, тоже умудряются на этом заработать, но большинство, как и полагается, с трудом зарабатывают себе на жизнь.
Я такое называю предпринимательском без ниши в стиле 90-х. Такое определение основано на критериях самого «бизнеса» который. Безусловно, к какой-то нише всегда относится, но существует как будто вне ее.
Принцип такого предпринимательства в том, что находится «темка», быстро «мутится» и либо зарабатываются деньги, либо осуществляется пролет по полной. Никаких тебе подготовок на старте, никаких текущих разборов, никакой работы над ошибками. Иногда «темки» не совсем легальные, часто связаны с обходом закона в той или иной степени, а потому как быстро появляются также быстро и затухают и редко трансформируются во что-то действительно стоящее.
БЫСТРЫЕ И ДОЛГИЕ ДЕНЬГИ
Бизнес без ниши – это часто, как я показал выше, быстрые деньги или быстрый провал. Разовый заработок, скажем так.
Долгие деньги, планомерный рост, периодические вложения, развитие и раскрутка это все серьезные проекты, которые, кстати, также не гарантируют успех! Да, это один из критериев о которых я говорил выше и только вам решать по какому пути идти. Если кто-то предлагает вам бизнес на миллион в котором ничего не нужно делать нужно просто разложить по критериям и понять к чему это относится.
Критерий долгих денег, долгой и медленной окупаемости свойственен для крупных проектов, которые также характеризуются и сроком, необходимом для старта. Учитывайте свои возможности
ОТКРЫВАЮ ЧТО-ТО В СТАНДАРТНОЙ ИЛИ УНИКАЛЬНОЙ НИШЕ
К сожалению, большинство как раз уникальных бизнесов первые в очередь на вылет и разорение. Я лично, как предприниматель, выступаю за то, чтобы создавать уникальность внутри бизнеса, а не искать уникальность товары или услуги опасаясь конкурентов.
Франшизы в этом плане один из помощников. Это унифицированные проекты, которые могут быть очень быстро запущены.
ТРЕНДЫ КИТАЯ – ТОЖЕ НИША
Торговый бизнес можно просто ориентировать на Китай и их новинки и вообще не распыляться в другие стороны. Многие так и делают, при этом, предлагая совершенно не уникальные товары, а товары повседневного спроса.
Как правило, все тренды из Китая относятся к бизнесу без ниши, исключение – если товарка это и есть ваша ниша, а вы пришли не просто за товаром который продаете от случая к случаю.
Следите за тем, что пользуется спросом и не обязательно привозите это из Китая. Сейчас огромное количество платформ, позволяющих получать статистику и видеть что именно пользуется спросом
Как правильно выбирать нишу.
Берем лист бумаги или создаем файл в ноутбуке или смартфоне и начинаем неспешную самостоятельную работу:
На сегодняшний день у меня есть Х рублей. Этого хватит для запуска в следующих нишах: ниша 1, ниша 2, ниша 3
Мои интересы распространяются на ниши: ниша 5, ниша 2, ниша 7
У меня есть время, которого хватит на старт только в нишах: ниша 4, ниша 8, ниша 7
У меня есть связи и возможности максимально быстро запуститься в следующих нишах: ниша 5, ниша 3, ниша 7
Моя команда готова приступить к работе в нишах: ниша 1, ниша 6, ниша 7
Задавайте себе много таких вопросов – по хорошему их будет более 100. Включите вопросы про информацию, аналитику, важную роль сыграет возможность получить дополнительную информацию о нише или направлении.
Обратите внимание, что каждый элемент будет влиять на ранжирование. Если в вашей команде есть директолог, способный делать заявки в одной из приоритетных ниш это преимущество.
Главный вопрос и наиважнейшее правило перед стартом в любой нише: Смогу ли я в этой нише делать заявки?
Дорогой мой читатель! Какой бы ни была востребованной ниша, сколько бы у вас ни было свободных денег для старта, какой бы крутой ни была команда, первое что вы должны сделать это заявки!
Помните, если Вася в нише Х в вашем городе смог сделать заявки может сложиться так, что Петя в этом же городе, при равных условиях в этой же нише не сделает ни одной заявки и вылетит в трубу!
Ну что же, разобравшись с нишей и выбрав ее для себя можно переходить к идее и концепции, то есть первичной проработке ниши и вот они в большей степени и будут влиять на то, выберет ли потребитель при всех прочих равных именно вас.
Имея выбранный сегмент, подкрепив его хорошей идей и приправив все это стратегией получается как раз то, что нужно!
В книге я, как и обещал, дам вам готовые бизнес-идеи на основе самых разных пересекающихся критериев. Мало того, подскажу и задам вектор по трансформации этих идей и внесению инструментов из них в свой бизнес.