Работа с детьми в детском саду. Книга советов для педагогов-психологов

Работа с детьми в детском саду. Книга советов для педагогов-психологов
Ивелина Дюлгерова
Эта книга предназначена для предоставления педагогам-психологам детских садов практического руководства по работе с маленькими детьми. Она охватывает широкий спектр тем: от установления доверительных отношений до проведения вмешательств и поддержки.

Работа с детьми в детском саду
Книга советов для педагогов-психологов

Ивелина Дюлгерова

© Ивелина Дюлгерова, 2024

ISBN 978-5-0065-1740-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Работа с детьми в детском саду
Книга советов педагогов-психологов

Введение
Ранние годы жизни имеют решающее значение для развития ребенка. Детский сад играет жизненно важную роль в обеспечении детям прочной основы для их будущего успеха. Педагоги-психологи в детских садах играют уникальную роль в поддержке детей в их социальном, эмоциональном, когнитивном и физическом развитии.
Эта книга предназначена для предоставления педагогам-психологам детских садов практического руководства по работе с маленькими детьми. Она охватывает широкий спектр тем, от установления доверительных отношений до проведения вмешательств и поддержки.
В первой главе подчеркивается важность создания безопасной и приветливой среды, где дети чувствуют себя комфортно и безопасно. Также обсуждаются стратегии установления доверительных отношений с детьми и проявления искренней заботы.
Вторая глава фокусируется на наблюдении и оценке. Она предоставляет руководство по проведению систематических наблюдений и использованию инструментов оценки для сбора данных о развитии детей.
Третья глава посвящена вмешательству и поддержке. Она подчеркивает важность сосредоточения внимания на сильных сторонах детей и установления реалистичных целей вмешательства. Также обсуждаются игровые техники и сотрудничество с родителями и опекунами.
Четвертая и пятая главы рассматривают социально-эмоциональное и когнитивное развитие соответственно. В них представлены стратегии по продвижению саморегуляции, социальных навыков и эмоциональной поддержки, а также по развитию языковых, математических и творческих навыков.
Наконец, шестая глава подчеркивает важность профессионального развития. Она поощряет педагогов-психологов продолжать свое образование, сотрудничать с коллегами, обращаться за консультациями и заботиться о своем собственном благополучии.
Эта книга является ценным ресурсом для педагогов-психологов детских садов, которые стремятся обеспечить маленьким детям наилучшие условия для развития и обучения. Она предоставляет практические советы, основанные на исследованиях, и способствует всестороннему развитию детей.

Глава 1: Установление доверительных отношений
Установление доверительных отношений с маленькими детьми является основой для эффективной работы с ними. Дети, которые чувствуют себя в безопасности и комфортно со своим педагогом-психологом, с большей вероятностью будут открыты для обучения и развития.

Создание безопасной и приветливой среды
* Убедитесь, что физическое пространство безопасно и приветливо для детей.
* Установите четкие правила и ожидания, которые понятны детям.
* Будьте последовательны и справедливы в своих взаимодействиях с детьми.
* Создайте предсказуемую и структурированную среду, которая дает детям чувство безопасности.

Проявление искренней заботы
* Покажите детям, что вы заботитесь о них, проявляя подлинный интерес к их жизни и благополучию.
* Будьте внимательны к их потребностям и откликайтесь на них своевременно и с сочувствием.
* Празднуйте успехи детей и поддерживайте их во время трудностей.
* Уважайте индивидуальность каждого ребенка и относитесь к нему как к уникальной личности.

Слушание с эмпатией
* Создайте среду, в которой дети чувствуют себя комфортно, выражая свои мысли и чувства.
* Слушайте детей с полным вниманием, не перебивая и не осуждая.
* Проявляйте эмпатию, отражая чувства детей и демонстрируя, что вы понимаете их точку зрения.
* Избегайте использования языка, который может заставить детей чувствовать себя виноватыми или стыдиться.

Соблюдение конфиденциальности
* Уважайте право детей на частную жизнь и храните их секреты.
* Не обсуждайте конфиденциальную информацию о детях с другими людьми без их согласия.
* Объясните детям важность конфиденциальности и попросите их уважать конфиденциальность других.

Упражнение на установление доверия
* Активное слушание: Попрактикуйтесь в активном слушании, отражая чувства ребенка и демонстрируя, что вы понимаете его точку зрения.
* Игры на знакомство: Проводите игры на знакомство, которые помогают детям узнать друг друга и педагога-психолога.
* Круги общения: Создайте круги общения, где дети могут поделиться своими мыслями и чувствами в безопасной и поддерживающей обстановке.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71515081?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Работа с детьми в детском саду. Книга советов для педагогов-психологов Ивелина Дюлгерова
Работа с детьми в детском саду. Книга советов для педагогов-психологов

Ивелина Дюлгерова

Тип: электронная книга

Жанр: Прочая образовательная литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 09.01.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Эта книга предназначена для предоставления педагогам-психологам детских садов практического руководства по работе с маленькими детьми. Она охватывает широкий спектр тем: от установления доверительных отношений до проведения вмешательств и поддержки.