Ренессанс

Ренессанс
Антон Александрович Волошин
Стихи – только вершина айсберга. Эти строки позволяют извлекать из потаённости гигантские глыбы смыслов, естественно с поправкой на восприятие читателя. Таким образом, как это ни парадоксально, материал, создаваемый поэтами, не только качественно, но и количественно превосходит результаты работы бесконечно тараторящих журналистов и блогеров.

Антон Волошин
Ренессанс

Просто так

Сначала пел как соловей,

Потом завис на низкой ноте,

Поклонник запертых дверей,

Лягушка в цифровом болоте;

Здесь заклинатель местных змей,

Исследователь дна стакана,

А тот, кто якобы сильней,

Тайком растит левиафана.

За око – око, боль за боль:

Не факт, что безучастный – трус.

Всё зло имеет сумму ноль,

Добро баланс смещает в плюс.

Когда сгустился липкий мрак,

О перспективах лгут невнятно,

Спасает то, что просто так

Тепло, красиво и приятно.

07.06.2024
Рио

Все пишут списки достижений

И ждут наград из года в год.

Бумага стерпит – нет сомнений,

А на коне обычно тот,

Кто черное назначил белым,

Пугал расстроенных людей,

Кто навязал им парабеллум

И вымогал пятьсот рублей.

Сначала всё бывает мило,

Потом приходит лютый страх,

Не каждый попадает в Рио

В воображаемых штанах.

09.06.2024
Друг

Культура красных уголков

Изрядно износилась.

Ты, отказавшись, был таков,

А сколько согласилось?

Положенный замкнулся круг,

Банк на кону повысив.

Ты думал, что им нужен друг,

А нужен был сабмиссив.

15.06.2024
Аналитики

Планка день ото дня понижается:

Не печалься и думай о малом!

Даже в лучших домах предлагается

Есть пельмени и драники с салом.

Для ушатов почёта и критики

Вот вам рыцарь с разбитым забралом.

Когда все, как один, аналитики -

Очень важно быть континенталом.

28.06.2024
Брюмер

С магистрали непросто свернуть,

Есть и Библия, и Конституция,

Но возможен особенный путь -

Отрицательная революция.

Скрепы обручем давят на грудь,

Никаких прогрессивных идей.

И при этом, не обессудь,

Она ест своих глупых детей.

Остальные как будто без глаз.

"Что вы! Разве кто-нибудь умер?"

Привыкайте учить новояз.

Два, четыре,

четырнадцать,

брюмер…

07.07.2024
Цицерон

На месте клевера уже растёт полынь,

А кто-то римским правом увлечён,

Речь стелится, как старая латынь,

Быть может это будущий канон,

Который сохранится на века,

Как статуя "Марк Туллий Цицерон".

Возможно это будет, а пока

Своей тропой идёт центурион…

23.07.2024

Блюз

Когда всё плохо у людей

Хороших, то играет блюз.

Одни попали на Бродвей,

Другие – в обветшалый ТЮЗ.

Большой спектакль Ги Дебора

Пока никто не отменял,

Но в том беда у режиссёра,

Что пьесу он не дочитал.

27.07.2024
Бубен и крест

В верхах почти все не такие:

Не вор, не предатель, не хам,

Коснеют в своей автаркии,

Но вертятся по сторонам.

Настойчиво тянется деятель

В дырявый народный карман.

Нам нужен некрасовский сеятель,

Его не заменит шаман.

Сейчас на любой конференции,

До самых диковинных мест,

Уже не дают преференции

Предъявленный бубен и крест.

29.07.2024
Мир Луи

Неправда от случая к случаю

И бесперебойные фикции,

Не время для благополучия,

По плану сначала проскрипции.

Разбитая взрывом веранда,

В пыли завалялась картина,

Мы мире Луи-Фердинанда

Селина…

05.08.2024

Аутоиммунное заболевание

Эссе
«А я предупреждал!» Слышите испанскую речь? Это Хосе Ортега-и-Гассет и он действительно предупреждал. Чтобы пояснить о чем разговор воспользуемся делезовскими концептами. Формация могущества, характеризуемая символом «рука», становится все более самодостаточной. Другая формация – «лицо», ранее старательно удерживавшая дистанцию, теперь всеми силами пытается ее сокращать. Кто-то скрывает дворцы и яхты, пытаясь казаться «своим парнем», кто-то напротив, пирует во время чумы, пытаясь хоть как-то привлечь к себе внимание. И то, и другое работает плохо. Играя в управляемый хаос, они доигрались. Упорно работая над снижением культурного уровня других, они постепенно деградировали сами, таким образом, перестав быть интересными. Формация «лицо» становится безликой. Еще несколько десятилетий тому назад, с их точки зрения, все было в порядке. Деборовский спектакль имел успех. Возможно дело было в монополии на публикации, которой обладала формация «лицо». Прежде чем быть опубликованной, информация проходила через редактора, корректора, главреда и, как минимум, стоила бумаги и чернил. Теперь же качество контента перестало быть необходимым критерием для его опубликования. Представители формации «рука» могут производить, публиковать и потреблять его самостоятельно. Формация «лицо» стремительно теряет лицо. Авторитетом может оказаться сгенерированный нейросетью голос и примитивная заставка, созданная человеком, плохо владеющим соответствующим языком. И это работает. Формация «рука» замыкается сама на себя. Ее представители совершают локальные детерриторизации и ретерриторизации, в пределах доступных им страт, по собственному усмотрению – ризома как она есть. Жизнь идет своим чередом. Мозг для выживания необязателен, бесчисленные миллиарды живых существ не дадут соврать. «Лицо» становится бесполезным прихлебателем. Конечно такое положение дел его категорически не устраивает. Ожидаемо, вместо того, чтобы повысить взыскательность публики, оно делает судорожные попытки вернуть монополию на публикации, чем только ускоряет потерю аудитории. Пытаясь сохранить свой статус представители формации «лицо» бросают все силы на создание иллюзии своей важности. Дабы не остаться совсем не у дел, они прибегают к искусственной массовой детерриторизации представителей формации «рука», ретерриторизуют их в тела уродливых левиафанов, которые нарочно сталкиваются лбами. Эти люди с трудом, и то лишь формально, управляют жизнеспособными саморегулирующимися системами, стоит ли рассчитывать на их способность удерживать под контролем разъяренных детерриторизованных исполинов? А не сдержанная вовремя детерриторизация – это хаос, скачок энтропии в бесконечность. Интересно отметить инверсию субъект-объектных позиций при прохождении индивида через искусственную детерриторизацию. Детерриторизующийся субъект сознательно становится, скажем, чешуйкой на левой ноге чудовища, в то время как объект принудительной детерриторизации и ретерриторизации зачастую сохраняет субъектность. Заметим, что злом левиафан стал совсем недавно, отметившись на Крайнем Севере, сам же Гоббс не это имел в виду. А что если на секундочку отвлечься от локальных стычек и представить себе глобального, всемирного, гоббсовского левиафана, страдающего аутоиммунным заболеванием? Причины болезни описаны выше, на текущей стадии она еще излечима. Мы обязаны помочь зверушке выздороветь, потому что если «мы» не справимся, то не будет никакого «я».

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71496391?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Ренессанс Антон Волошин
Ренессанс

Антон Волошин

Тип: электронная книга

Жанр: Стихи и поэзия

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 02.01.2025

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Стихи – только вершина айсберга. Эти строки позволяют извлекать из потаённости гигантские глыбы смыслов, естественно с поправкой на восприятие читателя. Таким образом, как это ни парадоксально, материал, создаваемый поэтами, не только качественно, но и количественно превосходит результаты работы бесконечно тараторящих журналистов и блогеров.