Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики
Светлана Михайловна Воропаева
Эта книга для тех, кто хочет сделать преподавание более увлекательным и эффективным. В ней рассматривается подход хьютагогики, основанный на принципах саморазвития и непрерывного обучения.
Книга состоит из 16 глав, каждая из которых освещает аспекты хьютагогики, такие как индивидуальные траектории обучения, «перевернутый класс», смешанное обучение и цифровая дидактика. Автор делится опытом применения этих принципов в бизнес-тренингах и их адаптации для разных аудиторий.
Прочитав книгу, вы не сможете оставаться равнодушными. У вас обязательно появятся идеи о том, что и как стоит изменить в образовательной программе и собственном стиле работы с группой, чтобы повысить вовлеченность участников и ускорить практическое применение передаваемых знаний.
Светлана Воропаева
Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики
Глава 1 Хьютагогика. Предисловие и личные мотивы
В русском языке существует термин "эвтагогика", который, хотя и менее распространён, чем его англоязычный аналог "хьютагогика", является равнозначным по сути. Основное различие между этими терминами заключается в их языковом происхождении: "эвтагогика"опирается на традиционное переложение греческих морфем на русский язык, в то время как "хьютагогика"адаптирована в соответствии с английским произношением.
Вторая часть термина отсылает к греческому слову "???"(аго), что переводится как "веду", по аналогии с более известными терминами, такими как "педагогика"и "андрагогика". Таким образом, в слово "эвтагогика"заложен смысл "вести к изобретениям, открытиям, находкам, выводам".Что такое хьютагогика? Что за новое слово в обучении взрослых? Первая часть слова "эвтагогика"сконструирована путём сочетания нескольких связанных по смыслу греческих слов. Например, "?????????"(эвретикос) переводится как "обнаруживать, выяснять, узнавать", "???????????"(эфевретикос) означает "изобретательный", а "??????"(эврема) переводится как "найти".
Хьютагогика, однако, представляет собой несколько иной подход в обучении взрослых и появляется как ответ на меняющиеся требования современного мира. Это слово характеризует новый виток в развитии образовательных процессов. Если в школе мы следуем за учителем, который передаёт знания ученикам, это называется педагогикой. Здесь учитель – это проводник знаний, за которым следуют дети, слушая и учась.
Позже, в вузах, наступает эра андрагогики – подхода, который учитывает, что студенты уже обладают определённым жизненным опытом и знаниями. При таком подходе обучающий процесс строится с учётом индивидуальных особенностей и опыта каждого учащегося. Например, если мы изучаем морские пути и ориентировку по звёздам, каждый из участников поделится своим уникальным знанием и опытом. Кто-то разбирается в созвездиях, кто-то знает о различиях между ночным небом в разных полушариях, а кто-то умеет ориентироваться по Полярной звезде. Это позволяет формировать группы по уровню подготовки участников и предлагать им задания соответствующей сложности.
Тем не менее, хьютагогика ещё дальше продвигает идею самостоятельного обучения. В её контексте учащиеся не просто следуют за лидером, но и учатся друг у друга. Обучающий уже не обязательно знает предмет лучше, его главная задача – создать условия, в которых обучающиеся смогут глубже разобраться в вопросе. Педагог уже играет другую роль и становится своего рода партнером по размышлениям, с которым удобно обсуждать и даже спорить на равных. Обращение за советом к педагогу становится частью общего процесса поиска ответов, а остальные участники процесса учатся быть такими же активными искателями знаний.
Мой интерес к этому подходу в обучении возник не случайно. Я занимаюсь созданием образовательных программ для взрослых уже многие годы и сама провожу тренинги с 2003 года. На протяжении всей своей профессиональной карьеры я наблюдаю, как трансформируются подходы к образованию и как непросто адаптироваться тем, кто пытается обучать взрослых людей методами, разработанными для более молодых студентов. Я сама сделала много ошибок и извлекла уроки из них, что позволило мне развиваться и находить более эффективные средства обучения. Сейчас я делюсь этими наработками и опытом – как на очных встречах и онлайн, так и через публикации в социальных сетях, стремясь помочь коллегам избегать тех сложностей, с которыми сталкивалась сама.
Итак, кто я?
Светлана Воропаева,
директор Тренингового Центра "Сова"(которому, страшно сказать, в 2024 году уже 10 лет),
автор бизнес-тренингов для руководителей,
автор и ведущая Тренинга для Тренеров (который растет и меняется каждый год)
автор многочисленных статей по вопросам обучения, развития, мотивации сотрудников
опытный бизнес-тренер, готовый делиться опытом: очно, онлайн, на страницах своих аккаунтов в соцсетях, а также на корпоративных мероприятиях. Моя миссия – помогать компаниям и их сотрудникам достигать новых высот через эффективное обучение и развитие. За годы работы я видела, как правильно подобранные и проведенные тренинги могут менять жизнь как отдельных сотрудников, так и целых организаций.
Я убеждена, что обучение должно быть не только полезным, но и увлекательным. Поэтому я всегда стараюсь внедрять новые методы и подходы, чтобы сделать процесс максимально эффективным и интересным.
Сотрудничество с разнообразными компаниями из разных отраслей позволяет мне постоянно обогащать свой арсенал инструментов и кейсов. И именно этими наработками я готова с вами поделиться.
Интересно? Хотите узнать больше и взять в практику работающие инструменты?
Тогда увидимся в следующей главе
Глава 2 Предыстория
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71481379?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.