Авось
Дмитрий Вячеславович Колесников
Юмористичные и, к счастью, глупые зарисовки того, что окружает. Написаны незнамо кем в непонятный год. К сожалению, подлежат публикации. Авось!
Дмитрий Колесников
Авось
Признание
Полдень после дождя. Мокро, пахнет сырой земл?й, в ботинках Л?ши противно хлюпает вода. Августовское солнце, выглянувшее недавно из-за туч, приятно греет озябшие косточки. По-прежнему зелёные листья молоденьких дубов напитались влагой и ярко блестят. Молодой, с впалыми щеками и бритой головой парень шагает по асфальтовой дорожке. Работает он, как и любой порядочный человек, то там, то сям. Любит выпить, но дома, любить играть, но один. Словом – авантюрист, человек романтичный. Сейчас он плетётся к своей любимой. И всю дорогу думает, думает усиленно, напряжённо, словно решает, какие купить обои.
"Если я признаюсь, мне станет легче, всё выяснится, всё пройдёт. Допустим, она уйдёт. И правильно! Я бы тоже ушёл. Но сейчас не я могу уйти, а она. Надо думать. Уйдёт же, ч?рт! А что, не заслужил? Заслужил. И что, уходить теперь, что ли? Каждый раз и ото всех? Долго так ни с кем не протянешь. Да и заслужил я не по своей воле. Ну, согрешил, ну, оступился. Но раз, пьяный и вообще не сознавал, хоть приятное и помню."
Думал и дальше, и морщился при этом, но украдкой – если увидят, засмеют.
"Она должна понять,, простить, а затем забыть! Она же… Умница. И справится вместе со мной, а один я уже не могу. Нет, могу, конечно, но как-то оно неудобно. Червяк жр?т, что я плохой, а я не такой. Не сходится, так быть не должно. Если расскажу – смогу очиститься. Она поймёт, поймёт!"
Он ступил в лужу. Пухлые воробьи разлетелись с недовольным писком. Л?ша же в полусне дош?л до подъезда. Закурил. Запахло дешёвыми вонючими сигаретами. Другие Л?ша не брал, так как экономил, а тем, кто советовал ему в таком случае бросить, рассказывал анекдот про автобус и такси. Он старался копить анекдоты на самые разные темы, но помнил только те, что помогали отбиться от всякого рода советчиков. "Практичен, что сказать" – серьёзно говорил Л?ша. А сейчас курил и снова думал.
"Хоть бы кто ей сказал или просто намекнул. Знают ли они? Лучше бы знали, тогда бы точно сказали. Они люди честные, Машу бы пожалели. А я жалею? Да, да, жалею. Когда плачет – утешаю. Но плачет редко, всё улыбается и шутит. Ну, а я человек серьёзный, мне не к лицу часто шутить. И всё же надо ей сказать… Так, чтобы не обиделась. И успеть до того, как она меня залюбит. Опять расцелует, накормит, нахвалит. После этого я могу только молчать. Нет, я должен рассказать сразу, как приду. Расскажу. Просто возьму и сделаю, ничего сложного."
Он выбросил бычок и заш?л в подъезд, а через несколько минут уже стучался в свою дверь. Починке звонка мешала выученная криворукость, а вызову мастера – экономия. Практичен, что сказать. Стучать было удобно и даже весело. Вот и сейчас Л?ша, преисполненный решимости, отбивал ровный ритм на металлической двери. Но она открылась до того, как он закончил стучать. Л?ша отшатнулся. Резкие звуки и движения его пугали. Больше всего он любил мирно сопеть рядом с любимой.
Из квартиры выглянула розовощ?кая Маша. Она улыбалась, морща нос, как делают горячо влюбл?нные в жизнь.
– Привет! Не ожидала тебя здесь увидеть, у меня дела, знаешь ли – шутила.
– Да? Мм… Что за дела?
– Разные. Но тебе не расскажу, это секрет. Каждое дело секрет, много у меня секретов – опять. – Ладно, забудь, еда как раз готова. Заходи… Опять ботинки мокрые, Л?ш. Купим тебе нормальные. Можем сегодня пойти. Но сначала поешь.
Он оскалился, потянулся, чтобы чмокнуть любимую в щ?ку, но та была суеверна и через порог не целовалась. Миловались они уже в гостиной. Л?ша разулся и заговорил.
– Маш… Я тут… Подумал… Ах, ладно, я… В общем…
– Ну, что? Говори быстрей. Еда остывает.
Л?ша мн?тся. Теребит свои пальцы. Маша таких разговоров не любит, а своего Л?шу знает, потому просто ид?т на кухню. Он тащится за ней. Мн?тся. Сел. Но мн?тся. А на столе то и дело появлятся разные блюда.
И отбивные, сочные и блестящие, и пюре, обильное сдобренное сливочным маслом, и разные салаты из свежих овощей, и…
Л?ша встаёт, подходит к Маше, целует её самым страстным поцелуем и садится обратно. О своей ошибке он больше не думает. Его жд?т обед.
Начисто
– Вот ваш заказ, пожалуйста. Можете вскрыть, осмотреть. Нож на столе.
– Ох, нет, нет, спасибо, я забираю.
– У вас оплачено. Хорошо, всего доброго!
Женщина, что заказала лампу, ушла. Пусто. Антону хотелось побыть в тишине. И помечтать. Мечтал он сейчас об одном – о т?плой, горячей ванне. Любил мыться в обжигающей, исходившей паром воде, хоть долго в ней лежать не мог из-за поднимающегося давления.
Двадцатилетний и вечно перспективный Антон работал здесь недавно, но успел заметить, что все люди в чём-то похожи и в ч?м-то – странно! – разнятся. Человеку неподготовленному заметить и первое, и второе сложно, но Антон старался.
"Тот мужик и та женщина… Семена, саженцы. Садовники, очевидно. Точнее, у них есть сад. Необязательно быть садовником, чтобы иметь свой сад, и необязательно становиться садовником, если у тебя есть сад. Общаются мило, не грубят, товары не осматривают… Хм… Вежливы, получается. Хорошее качество…"
И так думал и искал. Но сейчас мечтал о ванне. Там, в комнате, красная плитка. И на этом описание окружения заканчивалось, Антон видел только ванну.
Ещё зашли. Гель, футболки и мыло. "Многим хочется хорошо одеваться и вкусно пахнуть… Интересно… – рассуждал Антон. Он подождал, пока примерят одежду, отпустил людей и уселся. Мечтал о ванне.
"Как там в песне пелось? Приду и смою, да, приду и смою. Как просто. И про меня! Будто для меня писали. О, он знал, знал, что писать и петь. Молодец. Я тоже, может, когда-нибудь напишу и спою. Наверное, о ванне. Приду и наберу воды, улягусь, намажусь гелем, обмоюсь, затем снова лягу. Хорошо будет!"
На пункте прохладно из-за открытой двери, а закрывать её Антону лень. Сидит, мёрзнет и мечтает. Приходили ещё. Разные: и опрятные, и в зел?ном, и с детьми, и за подушками, и выспавшиеся (под конец-то дня, сволочи!), и дурно пахнущие. Антон пищал аппаратом, вежливо общался и выдавал. А день прошёл, пора закрываться.
Наскоро помыв пол, Антон пош?л домой. Тротуар слабо освещался утыканными фонарями, месяц скрылся за единственной тучей, вольно гуляющие кошки изредка мяукали. Антон, наконец, пришёл. Сразу в ванную, свет, вода, ожидание. Ждал с бутербродами на кухне. Спустя нужное количество времени Антон вернулся в ванную и выключил в воду. Чуть не прыгая от радости, он разделся и только сейчас заметил: вода была ж?лтой.
"Ну, не ржавчина ведь. Да? И так можно мыться."
Но он не мог. Опустился на пол, просидел так час, а на утро уволился.
Постскриптум
Взрослый мальчик Евгений Юрьевич, выглядевший как упитанный кабанчик, любил общаться. Особенно с девушками. Одна такая была у него и сейчас. По его мнению, Вика – так её звали – самый умный человек. Себя он тоже считал умным, но так, со скидкой, не гений, мол, но и не дурак, а середина – как раз умный.
Евгений Юрьевич любил использовать умную дребедень и к месту, и без. Например, слово "втык". Все знают, что оно означает, знал и он. И использовал. Вот тут, например:
– Ну, и… Втык!
Вовремя!
А тут невпопад:
– Эх… Втык!
Мда.
Впрочем, такое бывает со всеми. Но слово "постскриптум" можно использовать в любых предложениях! Высказался, не договорил – постскриптум. Ещё больше высказался, но, ах, не договорил – постскриптум. Всегда можно что-то добавить – и только(только!) через постскриптум.
Делал так и Евгений Юрьевич, безработный и мечтающий фрилансер. Своими милыми сардельками он печатал разные вариации этого слова по десять раз в каждой переписке. И всё было остроумно и забавляло остальных, всё было там, где должно быть. Разве соль может быть не к месту?
Больше всего страдала от Жениных постскриптумов та самая Вика. Раз, не выдержав, написала:
"Женя, милый. Пошли гулять! Ты мне пишешь и пишешь, и рассуждаешь, но глупо, а это раздражает. Лучше беси меня вживую, так интересней. И хватит этих чёртовых постскриптумов, P. S., п.с. и иже с ними! (Да, Жень, я тоже знаю разное)
Достало, можно сразу всё сказать, всё написать. Эта твоя мнительность меня просто бесит. Ладно. Не обижайся. Пошли гулять!"
Евгений Юрьевич улыбался, ликовал. Ох, если бы она только знала, сколько раз он печатал ей приглашения, а затем удалял! Впрочем, сейчас узнает. Он печатал и печатал – объяснял. А в конце добавил:
"P.S. А про постскриптум ты зря. Хорошая вещь.
P.P.S. Совсем забыл. Я тоже хочу гулять. Пошли!"
Начинающий писатель
Пишет. Долго, мало, сидя. Уютная комната, пыль, замызганная посуда и запахи. Пахнет розмарином, лавандой, елью, мятой – всем подряд. Сергей Сергеевич любит эфирные масла, мешает их, добавляет новые. На выходе получается искусство, непонятное гостям, хотя приходят они редко. Если бы, уверен Сергей Сергеевич, если бы они приходили почаще, если бы оставались в его комнате хотя бы на час другой – то прониклись бы атмосферой и хвалили бы Сергея Сергеевича за смелые, умные решения. Сергей Сергеевич и рад действительно подружиться с кем-нибудь, но люди глупы и говорят, к тому же, всякие глупости. Потому Сергей Сергеевич сидит дома. И пишет.
Долго, мало, сидя. Встал, подошёл к окну – вдохновиться. По небу – осень. Или весна. Непонятно. Но красиво и мирно. Сергей Сергеевич удовлетворительно кашляет и садится обратно. Размышляет.
"Если сегодня я ничего не напишу, то… То и потом не напишу. Если писать не буду. А не получается! Сижу, сижу, и толку! Мрак. Надо работать. А о ч?м же мне, собственно, писать?"
Он тр?т подбородок, тр?т долго.
"Про что же мне писать? Может, попаданцы? Нет, ими кишмя кишит. Фэнтези? То же самое. И всё так бездарно, так глупо!Научились бы писать, а потом совались. Да, сначала надо учиться, писать в стол, потом уж издаваться. А они всё о деньгах, о прибыли. Художник творит ради искусства! Но работать всё-таки надо."
Начинает писать. Дешёвая ручка с вонючими химозными чернилами выводит буквы, слова. Слов мало, не хватает даже на рассказ. Сергей Сергеевич не сдаётся, давит на ручку.
"Точно! Название. Совсем забыл."
Выводит и название – "Важный рассказ". Пописал ещё. Устал. Получился один абзац, остальное зач?ркнуто. Сергей Сергеевич встаёт, идёт на кухню и до конца дня не пишет ничего.