не БЫТЬ МОДЕЛЬЮ
Вера Гармашова
Международный постановщик модных шоу, человек, обучивший более 2000 моделей, Вера Гармашова приоткрывает кулисы модного мира.
Рассказывая свою драматическую историю, Вера не может не рассказать об опыте своих подопечных.
Кроме забавных историй о жизни моделей, работе и любви в книге «не БЫТЬ МОДЕЛЬЮ» читательница найдет для себя ответы: «А могла бы я сделать карьеру модели? Могу ли сейчас сделать этот шаг занимаясь своим делом, карьерой, будучи замужем и воспитывая детей?»
А ещё:
Случается, ли между моделями любовь? Сколько зарабатывают модели? Можно ли найти богатого мужа в мире моды? Можно ли быть моделью и мамой? Есть ли спрос на возрастных моделей? Как уехать за границу? Как идет охота на работодателей?
Мужской аудитории в этой книге будет интересно ВСЁ!
Читатель услышит реальные истории девушек, живущих по соседству.
В книге вы найдете инструкцию по фотопозированию. Она станет полезной всем, кто ведет собственную страничку в сети и хочет получать красивые фото, не боясь камеры
Вера Гармашова
не БЫТЬ МОДЕЛЬЮ
Быть или не быть?
Меня зовут Вера Гармашова, я, как и очень многие девушки верила в то, что смогу покорить Нью-Йоркские, Парижские и Лондонские подиумы, глянец и стать ангелом Victoria’s Secret Show. Быть моделью. Но….
Бонусом к книге прилагается руководство по фотопозированию, чтобы читатель даже без минимального опыта в мире моды смог получать красивые и «правильные» фотографии. В век социальных сетей это просто необходимо всем!
Сидя в салоне красоты, рыдая навзрыд и глядя на безжизненно валяющиеся на полу длинные русые волосы, бесцеремонно обрезанные парикмахершей, я осознала, что с моими моделями такого никогда не произойдет.
Волосы
Меня зовут Вера, я, как и очень многие девушки верила в то, что смогу покорить Нью-Йоркские, Парижские и Лондонские подиумы, глянец и стать ангелом Victoria’s Secret Show.
Быть моделью. Но….
Сейчас я известный международный режиссер-постановщик. Я сделала множество шоу, показов, фестивалей и дней моды. Я преподаватель модных дисциплин и автор бесчисленного количества мастер-классов, создатель сказочного fashion шоу «12». У меня 19-летний опыт работы в модной индустрии как за рубежом, так и здесь.
Но я не модель.
В последнее время мне все чаще и чаще и на мастер-классах, и в социальных сетях стали задавать вопросы прямо или косвенно связные с миром моды. Иногда такие вопросы задают люди, далекие от этой индустрии. Бывало такое, что наши мастер-классы или прямые эфиры из-за моих многочисленных историй затягивались на несколько часов. Вот я и решила, что сама Вселенная подает мне идею оформить все мысли в одно повествование.
Я постараюсь рассказать вам честно, ничего не скрывая, о том, как устроен мир моды, и что творится на моих глазах с разными девушками и юношами в разных проектах на модном поприще.
Что-то мне подсказывает, что эта книга поможет принять правильные решения потенциальным моделям, даст реальное понимание людям, далеким от мира моды в принципе о том, что такое этот пресловутый Мир Фэшэна, и просто раскрасит веселыми красками ваши будни. Уверена, вы не будете разочарованы. Ведь мне есть что поведать. Параллельно я расскажу, как самостоятельно изучить фото- и видеопозирование, а этот навык просто необходим всем, кто ведет социальные сети.
Все истории я буду описывать максимально реалистично, однако имена персонажей изменю – так положено по правилам издательства и законам этики.
Начнем, пожалуй, нашу историю!
Мой путь в мир моды стартовал, когда в маленьком городке, где я родилась и заканчивала школу, был объявлен конкурс красоты «Мисс города». Так как я была в школе активисткой, естественно меня выбрали в участницы. Мои шансы на победу были весьма высоки. Помимо внешних данных я была напориста, весела, бодра, и имела огромную поддержку в обществе. По сути, Вера была везде. В школьных и городских мероприятиях главным заводилой: и организатором, и придумщиком, и душой компании.
Помимо дефиле[1 - Дефиле – модельная походка, или подиумный шаг. Процесс движения по подиуму при демонстрации одежды. Дефиле изобрел французский модельер Чарльз Фредерик Уорт в 1870 году.], в конкурсе было несколько этапов: творческий номер, задание создать икебану[2 - Икебана – искусство составление букетов из цветов с добавлением в композицию сухих листьев, веток, корней.], рассказать интересные факты о себе и презентовать проект по улучшению жизни горожан.
В день финала я была на седьмом небе от счастья. Пятнадцатилетняя девушка, у которой сбывается мечта.
Вот-вот, через мгновение, произойдет покорение сначала этой сцены, потом сцены в большом городе, потом обо мне напишут зарубежные СМИ и в космосе из плеяды звезд сложится мой облик.
А почему бы и нет?!
С первого момента осознания себя и окружающей действительности, я понимала, что родилась в маленьком поселке, в неблагополучной, да что уж там, скажем честно, в бедной семье, и что рассчитывать на что-то существенное будет изначально тяжело. С малых лет я понимала, что могу положиться только на себя и своих Ангелов Хранителей. На то, что мне дал Господь. Двигаться как в игре, преодолевая уровни…
…И вот я стою за кулисами в Доме Культуры, в зале сидит почти весь город и ждет моего триумфа!..
Ну, вы понимаете, сердце трепещет, душа поет, жизнь прекрасна.
В этот воодушевляющий момент ко мне подходит моя учительница, которая была одним из членов жюри конкурса и говорит:
«Вера, я вижу, что в зале у тебя большая группа поддержки и я уверена, что ты подготовилась и могла бы победить. Но хочу предупредить, что председателем жюри является дядя одной из участниц, и он дает главный приз – путевку в областной санаторий, которым он владеет. Титул «Мисс города» будет отдан ей».
Пауза.
Ничего неожиданного скажете вы, все, как и везде. А ведь верно! Конечно, жаль, что вы сразу подумали: «Так делается везде». Очень жаль. Но это правда. Не будем забывать, что мне пятнадцать лет, и я пока еще верю (имя обязывает).
В груди что-то сжалось. Я сразу не поняла, что это за чувство такое – жалкое, и противное. Неужели несправедливость?! В груди что-то закрылось и потихоньку начало покрываться тьмой.
Объявили начало конкурса. Я вышла. Улыбнулась. Так было «смешно», когда я пела драйвовую песню «Девушки из высшего общества», а у меня из глаз текли ручьи слез. Наверное, зрители подумали, что это оригинальная актерская интерпретация песни…
Когда стали объявлять результаты конкурса, я услышала свой титул. Это, ожидаемо, было звание «Мисс зрительских симпатий».
Я не хочу сказать, что она (честно не помню, как ее звали), не могла одержать победу, мы все были красавицы, спортсменки, активистки. Возможно и могла. Но, дядя забрал у нее шанс, узнать, как могло бы быть по-честному.
Стоя тогда на сцене, я четко для себя осознала: когда я буду организатором конкурсов, мои участницы не будут испытывать подобный опыт.
Кстати говоря, забегая наперед, хочу сказать, что так и случилось. И хоть я уже не занимаюсь после многих лет работы организацией конкурсов (про это будет отдельная история, очень смешная и грустная), все конкурсы, в которых я была режиссером, были честными и по составу жюри, и в выборе победительниц.
Сама я больше никогда в конкурсах не участвовала.
А что же волосы?
У меня были длинные, очень красивые, сами по себе вьющиеся светло-русые волосы. А это в мире моды большой жирный плюс.
Конечно, сейчас в мире НЕмоды творится непонятно что, можно работать и с розовыми волосами, и с зелеными, и с короткими, и с приклеенными. Но в мои молодые годы залог успеха в мире моды зависел, в том числе, от классных натуральных длинных волос. И они у меня были.
Переехав после окончания школы в большой город, естественно первым делом я обратилась в самое крупное (по меркам времени и города) модельное агентство. И мне сразу сказали, что берут в базу и уже через неделю первый кастинг для участия в парикмахерском фестивале. Параллельно я пошла во второе модельное агентство и там мне сказали, что, так как опыта у меня нет, мне надо обучиться в школе моделей, узнать все подводные камни моделинга, как минимум создать портфолио[3 - Портфолио – профессиональная книга модели, сборник ее лучших фотографий, вырезок из журналов и образцов рекламных работ. Еще одно популярное название портфолио – «Book». Бук дает полное представление о внешних данных модели, опыте работы и умении создавать разные образы.] и получить грамотную сет-карту[4 - Композитка – (коллажи) визитная карточка модели. Ее также называют «сет-карта» или «Z-карта». Она, как и сама модель, должна иметь свой стиль, чтобы обратить на себя внимание заказчика, поэтому туда, как и в бук, отбираются только лучшие фотографии. При этом неважно, черно-белые будут снимки или цветные.].
Я такая: «О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о!».
Надо платить за школу моделей? Чего? Я же такая крутая, офигенно выгляжу, все могу! Зачем мне школа? Конечно, пойду сразу в агентство, которое моментально отправляет мою королевскую персону на кастинги.
На первом же кастинге меня выбрали для участия в парикмахерском фестивале –быть моделью причесок[5 - Модель причесок – модель предоставляющая свои волосы для создания стрижек, укладок, окрашивания.].
Агентство сказало, что фестиваль будет проходить в столице, и я поеду туда с самым крутым парикмахером, чтобы представлять наш регион. Мне сделают красивую укладку и даже что-то заплатят.
Я была на седьмом небе от счастья!
Накануне поездки меня пригласили в салон красоты для знакомства со стилистом, репетиции прически и обсуждения организационных моментов поездки.
Гордо умостившись в салонное кресло, как на королевский трон, я не знала, что буквально через пару минут буду низвергнута.
Парикмахер подошла ко мне со спины и одним движением ножниц сняла с меня скальп. Мои волосы упали на пол. Сначала я не поняла, что произошло. Я смотрела на свои длинные, русые, от природы вьющиеся волосы, валяющиеся на полу, потом на себя в зеркало и не понимала, что это было. Глаза наполнялись слезами и лицо становилось от ярости багрово-красным.
Я вскочила.
И понеслась!
Как разъяренный бык, я начала гонять эту парикмахершу по салону. А она убегала от меня по кругу и испуганно что-то кричала.
Слава Вселенной, там было двое мужчин, которые смогли меня остановить и успокоить, ибо королева превратилась в палача.
Ох… Сейчас, вспоминая эту картину, где я отражалась в зеркале с висящими кое как клоками отрезанных волос, мое красное лицо и бешенные глаза – умираю со смеху. Но, тогда мне было не до смеха.
После выяснилось, что агентство договорилось с парикмахершей, о том, что она может сделать мне прическу, которая была у Натальи Варлей в фильме «Кавказская пленница». Покрасить волосы в блонд и на них еще сверху сделать через трафарет рисунок букета роз.
Жаль, что агентство забыло предупредить об этом меня.
Когда страсти поутихли, я, глядя на свои волосы, безжизненно валяющиеся на полу, четко осознала, что у меня будет свое модельное агентство и мои модели никогда не испытают такой опыт.
Я научу их избегать конфузов, и буду отстаивать их интересы. И, да, более 2000 учеников – и никаких трагедий!
Забегая наперед, хочу отметить, что мы съездили в столицу на этот парикмахерский фестиваль и выиграли сразу два титула «Дебют года» и «I место».
Веселые истории
Ну, будет с вас душераздирающих историй. Обещала же веселые, интересные сюжеты.
Все чаще и чаще у меня в социальных сетях спрашивают о том, как женщины, мягко говоря, непропорциональных параметров и далеко не модельного, роста* попадают на подиум? Почему они в процессе показов так странно двигаются, делают какие-то смешные переминания, кривят лицо и, что самое главное, странно одеваются.
Давайте начнем издалека, а именно обсудим классические параметры моделей.
По крайне мере раньше такое понятие существовало…
Рост модели (возраст мы не обсуждаем) должен был быть не менее 175 см. Но и не более 182 см. Это исторически связано с тем, чтобы зритель, сидя на стуле с третьего или четвертого ряда в момент показа мог разглядеть вещи. Так как не везде был возвышающийся подиум. Да и сейчас, почти нет показов с подиумом. Зачем заморачиваться? И тем более, не везде есть театральная рассадка, которая позволяет с дальних рядов увидеть хоть что-то. Высокий рост – это не прихоть, а необходимость.
Конечно, всегда были исключения. Как, например, 170-сантиметровая «коротышка» Кейт Мосс. Но сейчас не о гениях.
Параметры у модели должны были быть в таких пределах:
– обхват груди 82-92 см (не путать с размером груди, ведь обхват может быть с большим показателем не из-за большого размера груди, а из-за широкой спины. Это очень важное замечание, ведь девушка может написать, что у нее обхват 92 см, а размер груди будет «единичка», и получить заказ на съемку белья, где ожидают увидеть третий размер груди. Лучше всегда дополнительно к обхватам указывать размер чашечки);
– обхват талии 60-65 см;
– обхват бедер 88-92 см (мерить надо по выступающим «ушкам» на бедрах).
Кстати говоря, по этому поводу есть смешная история.
Уточню один момент. Исторические корни худощавых моделей уходят в те времена, когда экономили на тканях и шили демонстрационные наряды с минимальным материальным ущербом для модного дома или дизайнера. Был дефицит.
Сейчас времена изменились, дефицита в тканях нет и на подиуме стали появляться модели разных размеров. Вместе с этим на подиум пришел полный пи………. Это, мягко говоря!
Об этой катастрофе я расскажу более детально чуть позже.
Чтобы сильно не перескакивать от мысли к мысли. Меня бывает заносит, ведь историй много, хочется сразу вываливать на вас все интересности. Но это же книга! Нужна хоть какая-то последовательная структура.
Мы говорили про обхваты моделей. Итак, история!
Долгое время я преподавала в разных школах моделей. Если быть точной – в трех странах и четырех городах. Поделюсь маленькой историей одной из моих учениц. Она занималась в хобби-группе[6 - Хобби-группа – девушки и юноши, записывающиеся в хобби-группу при модельных агентствах, не заключают с агентством контракт для работы моделью за границей. Их внешние данные могут не соответствовать стандартам мирового моделинга. Изначально занимаются для себя, так сказать, для общего развития с возможностью выйти на профессиональный уровень.], не планируя заключать контракт с агентством. Назовем ее Полина. Заказчик увидел ее в социальных сетях и выбрал на съемку каталога одежды[7 - Каталог (одежды, обуви, аксессуаров) – показывает потенциальному зрителю фото одежды (обуви, аксессуаров) в максимально простом ключе, для коммерческих целей. Съемка проходит в основном в студии на светлом фоне, где на первый план выходит именно одежда, а не модель. Здесь не используются дополнительные стилистические решения, не добавляется дополнительный декор. В кадре только модель с натуральным макияжем, с неброской прической. В работе используются максимально прямые позы без заломов, минимальная игра света. В кадре ничего не отвлекает от самой одежды, обуви, аксессуаров.].
(Не следует путать каталог от лук бук[8 - Lookbook – это имиджевые съемки, которые, в отличие от каталожных кадров, не просто показывают одежду (обувь, аксессуары), а за счет дополнительных элементов в декоре, в яркости макияжа модели, интересных причесок, показывают общий стиль бренда, его миссию. Появляется контекст, история.]).
Полине надо было измерить свои параметры и отправить заказчикам, чтобы они подготовили нужные размеры одежды для съемки. На уроке она обратилась за помощью, и я измерила ее обхваты. Полине не понравилось, что по выступающим «ушкам» на бедрах обхват был 96 см, по сути это размер M. Полина хотела, чтобы в реальности был размер S. Она хотела казаться худее, чем на самом деле. В итоге она самостоятельно померила себя дома по тазобедренной кости, выше «ушек» на бедрах и выше выступающей части ягодиц (вы можете провести эксперимент на себе) и увидела на сантиметровой ленте показатель в 90 см. Не посоветовавшись со мной, она отправила эти данные заказчикам и через пару дней пришла на съемку. Большинство образов подготовленные заказчиками были размера S – юбки-карандаш и брюки. Когда она начала натягивать на себя эти юбки, они трещали по швам, а пояса брюк не поднимались выше ягодиц.
Можно легко догадаться, как прошла съемка.
Думаете, ее бы не утвердили на съемку с реальными параметрами? Утвердили бы!
Ведь модели нужны разных размеров!
Придется саму себя перебить и все-таки разъяснить более детально тему школ моделей при модельных агентствах. Как это должно работать и для чего?
После этого вернемся к вопросу о том, что же сейчас творится на НЕмодном подиуме.
Школа моделей
Перед тем как начать преподавать самой, я прошла курсы в трех модельных школах. После этого составила свой авторский курс и нырнула в модную пучину.
По образованию я психолог-педагог (окончила университет с красным дипломом). Быть психологом сразу после университета я, естественно, не могла, так как испытывала массу личностных проблем и мое становление только начиналось. А главное правило психолога гласит: «не навреди!» Надо было сначала разобраться с собой, а потом уже внедряться в чужие умы. Работа психолога очень серьезная, жаль, что сегодня ей занимаются все, кому не лень. Педагогом в общеобразовательной школе я себя не видела. Ведь у меня были травмы касающиеся именно мира моды. Ни для кого не секрет, что тем, кем мы являемся сейчас, мы стали лишь благодаря перенесённым травмам. Все мы родом из детства.
О-о-о, запел мой психолог…
Я не могла допустить, чтобы трагедии происходили еще с кем-то. Трагедии. Это сейчас я смотрю на жизнь через телескоп позитива. И точно убеждена, что все, что ни делается – всегда к лучшему. И жизнь прекрасна в любых ее проявлениях. А тогда каждая неудача казалась мне крахом. Итак, выбор был очевиден.
Я решила, что все свои таланты могу применить в школе по подготовке моделей. Да и что уж там греха таить, обещала же вам, что буду честна. На тот момент я осознала, что с имеющейся длиной крашеных волос (почему-то они больше не отрастали) не быть мне высокооплачиваемой зарубежной моделью. Тем более у меня всегда был пограничный рост 173/174 сантиметра и внешность, далекая от Жизель Бюндхен, которой простили бы и 170 сантиметров роста. Добавим к этому времена, когда не так-то просто было даже сделать заграничный паспорт, не говоря уже о том, чтобы найти средства для выезда заграницу. Это было не так давно, с десяток лет назад, не в царские времена). Но жила я там, где это было сделать очень сложно, да и денег не было. И еще очень важный момент – знание английского языка. Я – самоучка. На тот момент уровень английского был не ахти. Для того чтобы сделать карьеру заграницей надо было говорить с зарубежными скаутами[9 - Скаут – специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.] на одном языке, отстаивая себя на кастингах. Опять-таки учитывая, что я не Даутцен Крёз. Здесь, на родине, я выгрызала свое место под солнцем и заполучала рекламные контракты благодаря чувству юмора, активности, коммуникабельности, включая харизму и танцуя джигу-дрыгу. Будучи при этом профессионалом в дефиле, фото- и видеопозировании. Или ты Коко Роша с красивой классической внешностью с ростом 180 сантиметров, или ты берешь харизмой и напором. Но брать напором, не говоря с ними на одном языке – сложновато.
В моей школе уроки английского языка проходили примерно по следующей схеме:
Учительница заходила в класс, садилась за стол, открывала газету и читала ее 45 минут. Время от времени мы открывали учебники по английскому языку, смотрели на картинки и странные слова. Один раз, я спросила, почему мы не изучаем язык. Ответ был прост:
– А зачем он вам в нашей деревне?
Как-то так.
Из школы я помню фразы:
The capital of Great Britain is London.
Who's on duty today? I'm on duty today.
Итак, школа моделей.
Я рекомендую проходить школу моделей. Однако сейчас сделать это так как надо очень сложно. Много появилось псевдо-школ, где тупо разводят на деньги, особо ничему не учат, много обещают и мало делают, а после выпуска про вас забывают. А еще мне рассказывали модели, как при первом же собеседовании на девушек накидывают какие-то огромные кредиты за обучение, подписывают какие-то договоры и псевдо-контракты.
Если у вас вообще нет опыта, школа моделей необходима. Вы должны обучиться теории, дефиле, фото- и видеопозированию, риторике, правильному прохождению кастингов, понять все подводные камни, узнать этот рынок изнутри, познакомиться с такими же как вы ребятами, попасть в базу к заказчикам. Знать, во что ввязываться, а во что нет. Как минимум научиться ходить с ровной спиной, быть ухоженной, следить за собой, заняться спортом, избавиться от страхов перед фото- и видеокамерой и страха публичных выступлений.
Школа моделей должна быть платной, но в разумных пределах. Доступной.
Я советую выбирать школы только при крупных модельных агентствах, которые, беря на себя часть расходов, заинтересованы в тебе так же, как и ты в них.
Сноска носит чисто рекомендательный характер.
Выбирайте школу моделей только при модельных агентствах, которым хотя бы несколько лет.
На собеседовании обращайте внимание на то, как с вами общаются и насколько много обещают. Готово ли агентство взять на себя какие-то расходы и обязательства.
При хороших модельных агентствах всегда есть два направления в обучении: профессиональная группа и хобби-группа.
В профессиональную группу включают девушек и юношей, которые по всем физиологическим аспектам подходят под стандарты зарубежных моделей.
В хобби-группу включают всех желающих, которые где-то в чем-то могут не дотягивать до стандартов, но благодаря своему характеру, напору, харизме в процессе обучения доказать, что смогут поднять на вилы модный мир.
Хорошее агентство на кастинге ведет с вами честный диалог.
Попадая в хобби-группу вы должны осознавать, что после обучения карьеры в Лондоне и Париже может и не быть. Но, если предлагаемый курс сильный, пройти его лично для себя лишним точно не будет.
Когда мне начинают говорить, о том, что можно обойтись без школы моделей, я всегда отвечаю:
– «Хотели бы вы ехать в машине с таксистом у которого нет прав?».
Но увы, мы живем в таком мире, где найти хорошее агентство и при нем качественную школу моделей так же сложно, как Индиане Джонсу было сложно найти Священный Грааль.
Кстати говоря, я всегда выступала, за то, чтобы все модельные дисциплины включили в программу общеобразовательной школы начиная с 9-10 класса. Подросткам точно было бы полезно.
История Ангелины
В один из дождливых, серых дней я проводила кастинг в офисе агентства.
На пороге появилась Она. Комната озарилась так ярко, что пришлось прищуриться в экстазе от ярких солнечных лучей – комнату осветила Звезда!
Ангелина была очень хороша. Рост 182 см, смуглая кожа, яркие, крупные черты лица, худенькая, но все нужные выпуклости были при ней. Такая интересная, выдающаяся внешность дается одному человеку из сотни тысяч.
Ангелина была без опыта, но сразу начала разговор о том, что ей пришло время обратиться в модельное агентство. Но так как она ничего не умеет, нужна школа. Прочитала отзывы и выбрала нас.
Умаслила моего горделивого внутреннего преподавателя.
Мы стали обсуждать условия потенциального сотрудничества. Что берем на себя мы и что надо оплатить ей. Как только речь зашла об оплате, из ее уст полился поток заученной из интернета информации о том, что, если модельное агентство заинтересовано в модели, ее возьмут и так, все ей организуют и потом определяя ее на те или иные проекты все компенсируют.
Я была уже тертым калачом, понимала, что это не всегда так работает, но Ангелина была хороша. «Эх!», – вскрикнула я и приняла решение добровольно наступить на те же грабли. Мы записали ее бесплатно в профессиональную группу и стартанули.
Курс расписывался на два месяца.
В принципе, если ученик заинтересован в наработке нужных навыков, этого времени хватает. Лично я после стандартных двух месяцев снижала оплату ровно в два раза и тренировала ребят еще два месяца, включая новые дисциплины.
В программу входили уроки самопрезентации, правильности прохождения живых и видеокастингов, дефиле (мы изучали из трех школ две: советскую и европейскую), фотопозирование (каталог, коммерция, кутюр), делали съемки и выход на подиум. В продвинутой группе включали в курс уроки с листом эмоций, видеопозирование, баттлы с профессиональными моделями и финальный экзамен. Большой акцент делали на ухоженный внешний вид, поведение и речь.
Два, три урока в неделю. Два месяца.
Быстро, чётко и по делу.
Удовольствие мы не растягивали.
В параллельной хобби-группе училась Милена. Девочка среднего роста, максимально обычной стандартной внешности, без выдающихся, бросающихся в глаза особенностей. Запомним этот факт.
Первый урок – все есть, Ангелины нет. Третий урок – она есть, но все время стоит в стороне с телефоном в руках. Седьмой урок – домашние задания не выполнены. Восьмой урок – Ангелины нет.
На девятый урок мой внутренний перфекционист начал бунт. На одиннадцатом уроке с Ангелиной произошел разговор:
– Ты чё, охренела не заниматься и нарушать мне идеальную статистику качества обучения?
Да, нет, что вы, конечно, я не так начала нашу интеллигентную беседу.)
И вот они те самые фразы:
«Я же бесплатно занимаюсь, по сути вам ничего не должна». «Меня и так будут выбирать заказчики из-за внешних данных». «Зачем мне тренироваться, я что не могу фотографироваться? Что в этом сложного».
Курс закончился, она с горем пополам сдала финальный экзамен. Она и правда была хороша внешне и оставив ее в базе мы стали предлагать ее заказчикам.
Имея на руках ее сет-карту, портфолио, видео визитку*, снепы*, модельные тесты*. Процесс сдвинулся с места.
Пояснения:
*Снепы – это набор кадров, на которых модель позирует максимально просто. Прямо, с боку, со спины. Форма одежды – черный бесшовный комплект белья. Натуральный макияж (часто просят вообще без макияжа), с распущенными и собранными волосами, с улыбкой и без. Снепы сразу дают заказчику понимание, как выглядит фигура модели, есть ли тату, растяжки, целлюлит, родимые пятна и т.д. В каком состоянии зубы, волосы и ногти.
*Модельные тесты – это набор кадров, на которых можно увидеть потенциал модели. Помимо ее внешних данных, за счет разнообразного позирования, можно распознать уровень ее позирования, подвижность мимики, яркость эмоций и в целом умение держаться в кадре. Форма одежды – выбирается в основном не сильно яркая одежда, без принтов, крупных рисунков, чаще всего это джинсы и белая (черная) майка, футболка, топ.
*Видеовизитки – вы говорите с видео камерой. Длительность файла не превышает 1 минуту. Выбирайте для записи светлое время суток. Не допускайте теней на лице. Не снимайте в плохо освещённом, сером помещении. Смотрите прямо в объектив камеры. Не отводите взгляд от камеры, только если вы за счет отведения взгляда запланировали немного пококетничать. Форма одежды – неброские оттенки, одежда по фигуре, закрывающая ваши недостатки, подчеркивающая достоинства. Убираем яркие, большие украшения. Лучше снимать на нейтральном, светлом фоне, чтобы ничего в интерьере (экстерьере) не отвлекало от вашей персоны. Макияж для девушек нейтральный. Волосы приведены в порядок. Говорите живо, эмоционально. Следите чтобы ваши плечи были опущены. Спина прямая. Говоря, по возможности улыбайтесь. Видео могут запросить со съемкой, где вы в полный рост или по пояс, с крупными планами. Могут попросить на видео показать дефиле и даже фотопозирование. Для зарубежных контрактов видеовизитки записывают в черном бесшовном комплекте белья (в телесном тоже можно, но я рекомендую это делать только девушкам со смуглой кожей и в этом случае туфли выбирайте так же телесного цвета). Для парней форма одежды – трусы-боксеры. Зачастую просят на видео указать дату съемки. Чтобы было четкое понимание, как модель выглядит именно сейчас.
Если вы планируете покорить модельный рынок, отнеситесь очень серьезно к съемкам снепов, модельных тестов, видеовизитки. Ведь этот материал заказчики запрашивают в первую очередь. Все кадры должны быть светлыми и качественными.
Ангелину по модельной композитке (это понятие расшифровывала выше) выбирали все.
Первой ее работой была съемка каталога одежды очень крупного бренда.
Беру телефон и вижу в мессенджере кучу аудиосообщений от заказчика – это очень плохой знак. Начинаю слушать. Ухо краснеет. Оказывается, Ангелина накануне съемки стерла все ногти от черного лака на руках, а на ногах решила оставить. Одно из первых правил, которому учат в школе моделей, приходить на работу с нейтральным, бесцветным, без отросшего гель-лака маникюром и педикюром. Оказалось, что на съемке нужно было работать в открытых босоножках. Ангелина не учла этого момента. Черный педикюр им не подходил. Благо, оказалось, что это не гель и купив жидкость для снятия лака, заказчики решили вопрос.
Второй работой Ангелины был показ. На котором заказчики предоставляли обувь на высоком каблуке. Ангелина перед показом решила, что она и так высокая и вышла на подиум в своих туфлях. В них же удобнее! Был скандал.
Третьей работой была съемка для журнала, после которой пришло сухое сообщение:
«Что у нее с мимикой? Красивая и на этом все. Не знает, что такое editorial* и не работает по муд борду*».
*Editorial – этот вид фотографий предназначен для редакционного использования. В этих случаях не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке, такие фото продаются в фотостоках по Editorial-лицензии. Многие фотографы сами составляют интересный mood board, договариваются с моделями о таких съемках на условиях TFP[10 - TFP – time for print. Это распространенный вид сотрудничества между моделями и фотографами. Когда никто никому не платит за съемку. Модель получает кадры в свой бук, фотограф возможность пополнить свое портфолио. Эти фотографии по обоюдному согласию выставляют в интернет, для публичного распространения, отправляют в журналы.] или за плату и потом продают снимки в журналы. Для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект (при "заливании" на микросток).
*Moodboard (иногда ее еще называют inspiration boards) – доска настроения, своеобразное превью будущей съемки. Оно помогает презентовать и согласовать с командой съемки, визуальные составляющие проекта: какая будет локация, стиль съемки, выбор одежды, аксессуаров, обуви, типаж модели, декорации и т.д. Смотря на этот коллаж вся команда понимает в каком направлении они будут двигаться. Стилист подбирает нужные аксессуары, визажист понимает направление в макияже, фотограф (или заказчик, букер[11 - Букер – персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей. Цифры могут варьироваться в зависимости от топовости и масштабности агентства.] агентства) видит, какая модель нужна. Все получают необходимые референсы перед тем как начать творить.
И, раз мы затронули теоретическую часть, расшифровываю еще одно понятие, которое встретилось выше – букер модельного агентства.
После таких отзывов и не желания становиться лучше с высокой красоткой пришлось попрощаться.
Сейчас Ангелина работает секретарем. У нее не было ни крупных заказов, ни заграничного контракта.
Помните я упоминала Милену, девочку из параллельной, но хобби-группы. Она сделала отличную карьеру уехав по контракту в Китай, после чего вернулась к себе в регион, стала директором крупного модельного агентства и телеведущей на местном ТВ, применив все, полученные в школе моделей, знания.
Хочу отметить еще один важный момент по этой теме.
Если вы уже проходили курсы школы моделей, и с этими навыками обратились в другое модельное агентство, показываете высший класс, а вас раскручивают на еще одно прохождение их школы – надо задуматься.
Лично я проходила три разные школы моделей. Но только для того чтобы встать в базу в разные модельные агентства и набраться разных фишек.
Ладно, не буду грузить вас технической частью и разводить демагогию. Обещала же веселые истории.
Где познакомиться с богатым мужчиной?
На показы приходят поохотиться – на крутые вещи, на новые лайфхаки, на красивых девушек, да и на парней тоже.
На самом деле, не только на показах идет охота.
Один из самых распространённых вопросов который задают мне в социальных сетях – вопрос про то как модели знакомятся с богатыми мужчинами.
Не буду скрывать, что у моделей шанс встретить богатого, успешного мужчину выше, чем у других девушек. Где? На мероприятиях. Но не на показах, а на крупных форумах, больших массовых фестивалях.
История Риммы
Есть такое понятие как стендистка[12 - Стендистка – это модель, работающая на стенде (экспозиции) компании, демонстрирующей свои продукты или услуги на крупных форумах и выставках.].
На одном из крупных форумов Римма представляла стенд нефтяной компании.
Хочу сразу отметить, что Римма очень умная, харизматичная и яркая девушка. Работая на форуме, она познакомилась с немцем. На международные форумы всегда приезжает много иностранцев и этот не был исключением. Знание иностранных языков помогло установить правильный контакт. Немец оказался одним из акционеров крупной компании. Ему было, наверное, лет 60, ей 25. Познакомились, понравились друг другу. Сразу отвечу вам, что я не могу так прямо сказать, что ей понравились только лишь его деньги. Да, он годился ей в отцы или даже в дедушки, но любви и деньгам все возрасты покорны. Через неделю после форума она полетела к нему и вернулась оттуда уже с кольцом на пальце.
Вскоре они официально оформили брак, и она переехала в Германию. На момент написания этих строк они по-прежнему вместе. С момента их встречи прошло уже несколько лет. Она много путешествует.
История
Алисы
Алиса познакомилась со своим будущим любовником так же – на международном форуме. Он был красив, обаятелен, щедр. Лет сорока и естественно при деньгах. Алиса сразу влюбилась в него как школьница. «Идеальный мужчина», – говорила она. Он был из Владивостока. Вскоре после бурных дней форума и страстного расставания, начались поездки туда-сюда. Ну сколько раз можно слетать во Владивосток и обратно?
Прилетая один раз в месяц-два, он снимал ей гостиничный номер, и они предавались утехам. А после, он улетал обратно. Слушая ее душевные излияния, я понимала, что долго так продолжаться не может. Прошло полгода. Ничего более конкретного не последовало. Любой влюбленной девушке в какой-то момент хочется большего. Собрав волю в кулак, она решилась и высказала ему свои чувства, в ответ услышала лишь историю, о том, что он женат и у него две потрясающие дочки. И менять он ничего не хочет.
Алиса была раздавлена. С большим трудом прекратила эти отношения.
Прошло еще полгода и вновь стартовал форум, на котором они познакомились. Она с большим трепетом согласилась работать там, и в первый же день с замиранием сердца, практически не дыша, искала его глазами в толпе бизнесменов. Эта встреча состоялась, но рядом с ним уже шла другая стендистка, мило улыбаясь ловеласу.
История Анны и Виктории
Однако, охота идет не только на мужчин, но и на работодателей.
Идентичная история произошла с двумя моими моделями, но в разные годы работы на одном и том же форуме.
В мире моды встречаются девушки, общаясь с которыми ты невольно делаешь вывод, что они сюда попали по ошибке, и искать им надо что-то более серьезное.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что мир моды не серьезный, уж мне-то грех, наверное, так высказываться, проработав здесь 19 лет. Но, согласитесь, это не нейрохирургия или ракетостроение.
Такими были они – Анна и Виктория. Очень красивые девушки. Обе – студентки. Обе знали по три языка. Были хорошо воспитаны, как будто из высшего королевского общества. Умны не по годам. По сути, они уже пришли в школу моделей с теми знаниями, которые мы пытаемся прививать на занятиях. Естественно, они сразу попали в gold-состав агентства[13 - Gold-состав агентства – это основные модели агентства, которые чаще всего состоят в отдельном чате и самые первые получают запросы на разного рода работы. Агентство понимает, что именно эти модели без труда закроют кастинги. Есть еще такое понятие как head book – главная книга агентства. Раньше, до развития социальных сетей и появления у каждого агентства своего сайта, такие книги с фотографиями главных лиц агентства распечатывали и клали на самое видное место в офисе.].
Однажды они приняли предложение о работе стендистками на форуме. Я была уверена, что они будут на высоте. Я скорректировала их внимание к мужчинам в ином ключе. Предложила видеть в них не потенциальных бойфрэндов, а работодателей. Ведь, когда еще студентке университета представиться шанс познакомиться с руководством крупных международных компаний или политиков, или государственных чиновников.
Анна после форума стала работать в компании, которая занимается разработкой газоконденсатных месторождений шельфа. Виктория улетела работать в Дубай переводчиком, в компанию, занимающуюся it-технологиями.
Моделингом они больше не промышляли. Это была большая потеря для нас и, надеюсь, большой подарок для них.
Хочу еще бегло рассказать, об одной истории связанной со знакомствами на форумах.
На одном из форумов Василиса (ее имя можно не менять) познакомилась со своим будущим супругом. Правда он был фотографом, а не топ-менеджером крупной компании. Но финал их истории очень хороший. С Василисой я общаюсь до сих пор. Ребята счастливы в браке, у них родилась дочка. Недавно, правда не по собственной воле, им пришлось сменить страну проживания, но и на новом месте жительства они нашли себя. Она продолжает работать freelance моделью, он фотографом. Они счастливы.
Модель мама
Мама! Часто мне задают вопрос: «Можно ли работать моделью, будучи мамой»?
Вспомнила про дочку Василисы и это натолкнуло меня на мысль, про которую я забыла, обдумывая главы книги.
История Анастасии
Настя есть Настя, нарекать иным именем тоже ее не станем.
Представьте! Однажды, в некотором царстве, в некотором государстве, во дворце Трубецких-Нарышкиных жила была принцесса Анастасия…
Ладно-ладно, на дворе стоял 2019 год. В Санкт-Петербурге проходил кастинг на показ модного дома «Валентина Юдашкина».
Настю выбрали одной из первых. Высокая, худощавая красотка, постоянно улыбающаяся нам и миру, была в фаворитках.
Помню тот самый момент, когда я рассказала стилисту модного дома о том, что Настя буквально недавно родила двойню.
Хвала мужу, отпустившему ее к нам на кастинг. Это, кстати, не первые ее дети. Дома ее ждал еще и двухгодовалый сынишка.
Стилист настолько сильно удивилась, что я боялась за ее глаза, которые могли вылезти из орбит. На показе Настя, естественно, произвела фурор, а дома ее ждали новорожденные двойняшки, двухгодовалый сынуля и любящий муж.
Настя работала со мной много лет, да и сейчас продолжает время от времени вписываться в разные интересные мероприятия. Например, в сказочном fashion-шоу «12» она была леопардом в команде fashionanimals. Преображение в животного ей удалось на 100%. Дизайнер ее команды раскрывала на шоу тему браконьерства.
Когда я смотрю на эту красотку, которая находится в потрясающей форме и что немаловажно, в отличном настроении – не могу поверить, что у нее трое детей.
Знаю многих девушек, которые после родов прекратили работу моделью. Но история Насти доказывает, что можно заниматься и моделингом, и семьей с тремя детьми, и мужем, и параллельно работать. Кроме прочего, она педагог английского и немецкого языков в общеобразовательной школе.
Можно ли заработать на моделинге?
Фраза «заниматься моделингом и работать», наверное, натолкнула вас на ряд мыслей. Можно ли обеспечить себе достойную жизнь, работая только моделью?
Вопрос шикарный. Опять-таки я буду отвечать только то, что известно лично мне. Проработав в четырех разных странах с разным подходом к модельному бизнесу, я отвечу так:
Параллельно занятости моделью, я рекомендую иметь подушку безопасности (если мы не берем в расчет содержание мужчиной или родителями). Все-таки рекомендую иметь еще дополнительный заработок, дополнительные навыки и профессию. В нашей стране так уж точно.
Девушек, которые хорошо зарабатывают на моделинге, немного. В Италии и Китае этот процент выше. В странах постсоветского пространства с этим сложнее. Наверное, потому, что у нас нет модельного бизнеса. Важное замечание, речь не идет о тех, кто зарабатывает эскортом и дополнительными сексуальными услугами. Чистый моделинг. Участие в показах, съемках каталогов одежды и видео рекламе, работа промо-моделями, хостес на мероприятиях, стендистками.
Однако, исключения есть. Есть те, кто может себя обеспечить «чистым моделингом».
И конечно, не будем забывать про топ-моделей[14 - Топ-модели – модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе, работающая для Домов высокой моды. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных], которые зарабатывают очень много. И, конечно, любая девушка, начиная свой путь в мире моды, рассчитывает на этот результат.
Поэтому предлагаю перейти к следующей теме и не отнимать мечту.
Заграничные контракты
Раз уж мы заговорили о работе за границей, думаю вам будет интересно узнать парочку сюжетов из болливудского, китайского и турецкого мода-мотографа.
Турецкий сериал под названием «Екатерина и месть яйца».
Индийский сериал под названием «Карина и страсти по Гоа».
Китайская дорама «Три сестрицы под пагодой».
С какого сериала хотите начать?
Я, пожалуй, начну с истории трех сестер, объединенных одним делом.
Китайская дорама «Три сестрицы под пагодой».
Меня часто спрашивают о том, как правильно выбрать зарубежное модельное агентство для начала покорения модного Олимпа. Агентства бывают разного уровня. Есть топовые, первого эшелона и второго. Не всегда круто складывается работа в агентствах первого состава и не всегда плохо складывается сотрудничество с более мелкими агентствами. В топчик попадает топчик, а работают или вернее сказать хотят работать моделью, 80% девушек. Давайте посмотрим в глаза правде, не все мы топчик.
Вы можете стать звездой в агентстве с малозначительными достижениями, но именно вы там сделаете карьеру и получите крупные заказы. А можете приехать в топ-агентство и остаться незамеченными.
Многие, перед тем, как заключать контракт с тем или иным агентством, разыскивают моделей, работающих с ним, и интересуются их личным опытом. Но как быть, если вы стали свидетелем вот такой истории:
История Наташи, Алисы и Яны
Китай. Шанхай.
Все трое получили свой первый контракт в Китай. Мы очень радовались, что девушки полетят одновременно и будут жить вместе. Уже не страшно. Первый раз все-таки. Контракт подписали на три месяца. Форма контракта называлась «гарант + процент». По прилету их хорошо встретили, разместили, все были добродушные, и спустя сутки девушки начали ходить на кастинги. Хочу отметить, что все они были светленькие, плюс-минус одинакового роста, одной комплекции. Типаж правда был разный.
Наташа была бэби фэйс, Алиса имела фэшн-типаж, Яна – типаж так называемой девушки, живущей по соседству.
***
• Babyface – большие выразительные глаза, надутые бантиком губки, пухлые щечки, прямой нос. Доброжелательная внешность Популярные модели типажа baby face Наталья Водянова, Барбара Павлин.
• Girlnextdoor – девушка-соседка. Девушка с красивыми, симпатичными чертами лица, но не выдающимися на первый взгляд. Спокойные, милые лица, располагающие к доверию. Свои! За счет невыразительной на первый взгляд внешности, посредством макияжа и работы парикмахера на их лицах можно творить все что угодно. Наташа Поли, Вера Гармашова.
• Сommercial – широко посаженные глаза, симметричное лицо, аккуратный прямой нос, голливудская улыбка. Чаще всего эти модели обладают притягательной, здоровой, с красивыми формами фигурой. Длинными, роскошными волосами. Пышут счастьем и являются победительницами конкурсов красоты. Популярные модели этого типажа Адриана Лима, Кендис Свейнпол.
• Strange – нетипичные лица с необычной формой губ, непропорциональными чертами лица, с интересной формой бровей, цветом глаз, оттопыренными ушками. Возможно с какими-то инородными пятнами на коже. Все мы знаем Лили Коул, Дафну Груневельд.
• Strong – ярко выраженные острые скулы, прямой нос, холодный, сильный взгляд исподлобья. Серьезное лицо. Чаще всего это худощавые, высокие модели. Всем известная дива фотопозирования Коко Роша. Несравненная Жизель Бюндхен.
• Androgin – в лице сочетается как мужское, так и женское начала. С первого взгляда сложно понять какого пола перед вами человек. Самые яркие примеры Мила Йвович и Тильда Суинтон.
• Albinomodel – белые волосы, бесцветные ресницы, прозрачная, всегда бледная кожа. На первом месте по популярности международные таблоиды называют Джуэлла Джеффри. Мы же знаем Настю Жидкову.
Хочу обратить ваше внимание, что частенько встречаются смешанные типажи и множество моделей ходят по грани. Но определить свой типаж очень важно перед тем, как вы броситесь в омут с головой. Зная свой типаж, вы сможете проще понимать, почему вас утверждают на одни работы и не берут на другие.
Давайте добьем этот блок изучением категорий моделей, чтобы ваши знания были более полными, и вернемся к увлекательным историям.
КАТЕГОРИИ МОДЕЛЕЙ:
• «Возрастная» модель – модель старше сорока лет, демонстрирующая товары для немолодых людей (обычно с размером одежды 48 – 50);
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71466253?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
notes
Примечания
1
Дефиле – модельная походка, или подиумный шаг. Процесс движения по подиуму при демонстрации одежды. Дефиле изобрел французский модельер Чарльз Фредерик Уорт в 1870 году.
2
Икебана – искусство составление букетов из цветов с добавлением в композицию сухих листьев, веток, корней.
3
Портфолио – профессиональная книга модели, сборник ее лучших фотографий, вырезок из журналов и образцов рекламных работ. Еще одно популярное название портфолио – «Book». Бук дает полное представление о внешних данных модели, опыте работы и умении создавать разные образы.
4
Композитка – (коллажи) визитная карточка модели. Ее также называют «сет-карта» или «Z-карта». Она, как и сама модель, должна иметь свой стиль, чтобы обратить на себя внимание заказчика, поэтому туда, как и в бук, отбираются только лучшие фотографии. При этом неважно, черно-белые будут снимки или цветные.
5
Модель причесок – модель предоставляющая свои волосы для создания стрижек, укладок, окрашивания.
6
Хобби-группа – девушки и юноши, записывающиеся в хобби-группу при модельных агентствах, не заключают с агентством контракт для работы моделью за границей. Их внешние данные могут не соответствовать стандартам мирового моделинга. Изначально занимаются для себя, так сказать, для общего развития с возможностью выйти на профессиональный уровень.
7
Каталог (одежды, обуви, аксессуаров) – показывает потенциальному зрителю фото одежды (обуви, аксессуаров) в максимально простом ключе, для коммерческих целей. Съемка проходит в основном в студии на светлом фоне, где на первый план выходит именно одежда, а не модель. Здесь не используются дополнительные стилистические решения, не добавляется дополнительный декор. В кадре только модель с натуральным макияжем, с неброской прической. В работе используются максимально прямые позы без заломов, минимальная игра света. В кадре ничего не отвлекает от самой одежды, обуви, аксессуаров.
8
Lookbook – это имиджевые съемки, которые, в отличие от каталожных кадров, не просто показывают одежду (обувь, аксессуары), а за счет дополнительных элементов в декоре, в яркости макияжа модели, интересных причесок, показывают общий стиль бренда, его миссию. Появляется контекст, история.
9
Скаут – специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.
10
TFP – time for print. Это распространенный вид сотрудничества между моделями и фотографами. Когда никто никому не платит за съемку. Модель получает кадры в свой бук, фотограф возможность пополнить свое портфолио. Эти фотографии по обоюдному согласию выставляют в интернет, для публичного распространения, отправляют в журналы.
11
Букер – персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей. Цифры могут варьироваться в зависимости от топовости и масштабности агентства.
12
Стендистка – это модель, работающая на стенде (экспозиции) компании, демонстрирующей свои продукты или услуги на крупных форумах и выставках.
13
Gold-состав агентства – это основные модели агентства, которые чаще всего состоят в отдельном чате и самые первые получают запросы на разного рода работы. Агентство понимает, что именно эти модели без труда закроют кастинги. Есть еще такое понятие как head book – главная книга агентства. Раньше, до развития социальных сетей и появления у каждого агентства своего сайта, такие книги с фотографиями главных лиц агентства распечатывали и клали на самое видное место в офисе.
14
Топ-модели – модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе, работающая для Домов высокой моды. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных