Камень Души. Книга 1

Камень Души. Книга 1
Андрей Сабо
Истинная тьма есть истины свет.
Тьма – неплохо и нехорошо. Погаси свет и всё вокруг станет тьмой. Но разве тебе плохо?.. Разве тебе страшно?.. Тени не навредят тому, кто погасил свет. Они просто тебя ждут… И исчезают, когда наступает Рассвет.
Любое завершение имеет свое начало… И в год Полнолетия Ночи, ты вспомнишь Дорогу Тени и мрак приведет тебя в место отступников веры, а поможет в этом – Камень Души.

Андрей Сабо
Камень Души. Книга 1

Пролог.
Шторм налетел к закату. Небо, как часто бывает в этих краях, затянуло в считанные минуты – низкие тучи навалились свинцовой тяжестью, и хлынул ледяной дождь вперемешку со снегом. Полуденный ветер, набрав полную силу, гнал волны к берегу, швыряя водяную взвесь на прибрежные камни, которые стремительно покрывались ледяной коркой.
Жители прибрежных селений, наученные горьким опытом ранних весенних бурь, спешно оттаскивали лодки и баркасы подальше от воды, намертво крепя их канатами к земле, чтобы не унесло в бушующее море.
Волны обрушивались на берег подобно гигантским молотам, разбрасывая острые брызги по расщелинам и сметая мелкую гальку, словно пушинки. Рев стихии стоял такой, что даже крик у самого уха тонул в нём безвозвратно. Жители Стенуфера укрылись в домах, наглухо заколотив ставни и загнав скотину в сараи и амбары. Ночь обещала быть суровой – ветер усиливался, надвигался снегопад, и весь берег вскоре должен был превратиться в причудливый город из льда и камня.
Но не все искали укрытия в тёплых домах. Одинокая лодка качалась на волнах, упрямо продвигаясь к острову, чей силуэт едва различался среди бушующего моря. Скалистый утёс, возвышавшийся над заливом в лиге от берега, был её целью. Гребец, должно быть, обладал отчаянной храбростью, раз решился противостоять стихии лишь силой своих рук. Его мощные, уверенные гребки вскоре привели лодку к каменному уступу. Крупный мужчина одним рывком вытащил судно на камни, перевернул вверх дном и надёжно приковал цепью. Он поднял руку, всматриваясь в оставленный позади берег, а затем начал подъём по древним каменным ступеням к вершине скалы.
Тридцатифутовый подъем он преодолел за считанные мгновения и остановился у двери каменного дома на ровном плато острова. В окнах горел теплый свет, а из трубы поднимался дым, манящий путника к домашнему очагу. Распахнув массивную деревянную дверь, мужчина быстро вошел внутрь и плотно прикрыл ее за собой. В помещении витал аромат пряных трав и сухих веников, развешанных вдоль каменных стен. На полу лежала ковровая дорожка, сотканная из разноцветных нитей в затейливый узор, напоминающий морозные кристаллы.
Сняв сапоги и оставив их на деревянной скамье, он направился к внутренней двери дома. Открыв ее, мужчина улыбнулся, когда его окутал теплый пар. Из глубины помещения доносились соблазнительные ароматы свежеиспеченного хлеба, душистых трав и самой вкусной в округе мясной похлебки.
– Темнюшка, сними куртку с рубахой и отнеси к камину, – раздался нежный женский голос из глубины дома. – Я приготовила тебе сухую одежду, она на скамье в гостиной. Сейчас подойду.
– Хорошо, звезда глаз моих, – ласково отозвался мужчина, и в его взгляде отразились тепло и нежность к говорившей.
Сняв промокшую куртку, он уверенным шагом прошел в гостиную к камину, где уже была установлена сушилка для одежды. В комнату вошла статная женщина зим пятидесяти в длинном шерстяном платье цвета утренней зари. Подол платья украшала искусная вышивка, выдававшая достаток хозяйки. Поверх платья был надет передник со множеством карманов. В руках женщина держала таз, кувшин с теплой водой и полотенце, расшитое узором в тон её платью.
Каштановые волосы были искусно уложены в толстую косу, а необычные золотистые глаза светились любовью к мужчине напротив. Бородач стянул рубаху и расправил широкие плечи. Не дав жене опустить таз, он заключил её в объятия и нежно поцеловал.
– Темнюшка, дай хоть таз с кувшином поставить, – проворковала она, пытаясь высвободиться из медвежьих объятий.
– Соскучился, душа моя, – улыбнулся он, ослабляя хватку. – Давно ж не виделись.
– С утра всего-то, – рассмеялась женщина, ставя наконец таз и кувшин на скамью. – А теперь обнимай, шатун бородатый.
Он снова прижал её к себе, долго всматривался в золотистые глаза, а потом нежно поцеловал.
– Успели хоть до бури отвезти? – спросила она. – Все целы?
– Успели, душа моя, – ответил он, наклонившись над тазом. – Все целы, даже снасти в сарай Гурта занесли, да развесили их.
Женщина начала лить теплую воду ему на спину. Он, покряхтывая, умыл руки и шею.
– Олэна всё бегает, никого не слушает, – продолжил бородач, умываясь. – Завтра рожать, а она всё помогать рвется. Вот ведь девка неугомонная.
– Завтра свозишь меня к ней, осмотрю, – предложила хозяйка, убирая кувшин. – Срок то ей близко, да не близко. Решим уж, как и что, милый друг, по-женски.
Подав полотенце, она отнесла таз в сени, впустив клубы пара.
– Буря-то надолго, – сказала хозяйка, вернувшись и подняв рубаху. – Может справишь на день-то, а?
– Они сильные, одолеют, – проворчал бородач, просовывая руки в подставленную рубаху. – Сила не в богах, любовь моя, а в надежде и любви к своему делу, что сам творишь, человеческими руками.
– Ну как знаешь, Темнюшка, – произнесла она, повесив сушиться мокрую рубаху и забрав кувшин. – Ужин не любит ждать, остывает.
Она кивнула мужу и направилась в комнату с накрытым столом. Бородач аккуратно повесил полотенце у камина, расправил чистую рубаху и последовал за женой.
В просторной столовой стоял массивный стол, за которым легко разместились бы несколько воинов в полном облачении, даже со щитами. Скатерть украшали те же охранные узоры, что и полотенце. На столе возвышался большой кувшин с горячим элем и корзина с румяными пирожками: с уткой и печенью, с олениной и любимыми хозяйскими – из квашеной капусты с утиными яйцами.
Хозяйка, защитив руки прихваткой, достала из печи объемный горшок с ароматной похлебкой из кабанины с тушеными овощами и кореньями. Дополнила стол соленьями: квашеной морошкой, брусникой и капустой. Разложила нарезанный хлеб и сыровяленую ветчину. Налила мужу эля и наполнила его тарелку дымящейся похлебкой.
В доме не принято было разговаривать за ужином – чем быстрее трапеза, тем скорее хозяйка управится с делами.
Поблагодарив жену поцелуем, бородач устроился в просторном кресле у камина в столовой. Хозяйка принесла свежего эля, наполнила его кружку и оставила кувшин на столике рядом.
Хозяин вытянул уставшие ноги в шерстяных носках к огню, отпил эля и погрузился в уютную тишину угасающего дня. За стенами каменного дома бушевала буря.
Пока муж отдыхал у камина, хозяйка занялась уборкой после ужина. В одном тазу волшебным образом мылись тарелки, в другом – горшки и ложки. Она вынесла скатерть на крыльцо, хорошенько вытряхнула и вернулась в дом. Вся кухонная утварь сама вытиралась полотенцем, мелодично позвякивая, но не разбиваясь, после чего аккуратно расставлялась на полках.
Хозяйка немного убавила огонь в масляных светильниках и усилила сияние настенных светосфер. Наконец, налив себе бокал янтарного вина, она устроилась в кресле рядом с мужем.
– Ты его видел, Темнюшка? – начала она разговор.
– Видел, душа моя, – ответил муж, вглядываясь в огонь.
– И? – вопросительно подняла она брови.
– Силы в нем много, – заметил он, отпивая эля. – Поболее чем у Беллега будет. Да ты и сама ведаешь о том.
– С чего вдруг? – удивилась хозяйка, пригубив вино.
– Заметил сдвинутое покрывало на Кенедрилле, сияние лун моих, – улыбнулся он, украдкой рассматривая её лицо – лицо той, кого знал целую вечность. – Используешь Шар Пути, чтобы увидеть того, о ком говорило пророчество Мирры?
– Просто протирала пыль, любовь моих глаз, – безмятежно ответила жена, повернувшись к огню.
– Не умеешь ты хитрить, душа моя, – хмыкнул он, любуясь профилем возлюбленной. – На это способен только наш брат.
– Ты прав, Темнюшка, – она посмотрела на мужа. – В хитрости и в лжи ему нет равных. Пусть так, но я хотела бы услышать твое мнение.
Он замолчал, зачарованно глядя на свою любовь – её глаза, прямой аккуратный носик, пухлые алые губы, изящную шею.
– Торнвельд его хорошо подготовил, – задумчиво проговорил хозяин. – Среди омнил ему нет равных, но… Он всё ещё слаб.
– Ты же предполагал, что будет не просто…
– Я не в том смысле, сияние моих лун, – перебил её муж. – Его сила безмерна, она восходит ко мне, хоть я и не понимаю как. Он силён духом и телом, а его дар истинного некроманта безграничен. Беллег по сравнению с ним – лишь ласковый котёнок. Но… Ему недостает силы правителя, готового следовать правилу меньшего зла.
– Ты всегда говорил, что это свойственно смертным.
– Но он не смертный – он ДАН и ИСТИННЫЙ НЕКРОМАНТ! – воскликнул хозяин и, успокоившись продолжил: – Прости, за несдержанность, любовь моя…
– Твоя любовь к ним, вела их к могуществу. Объединив народы, они не удержали то, что было необходимо для этого мира. Погрязли в гордости и тщеславии, забыли истоки и Путь Домой…
– Всё так, сияние моих лун, – мрачно согласился муж, отпив эля. – После Беллега достойных не было. И началась месть тех, кого они веками унижали. Что вышло? Великий народ, отмеченный моей тьмой, почти исчез, растворился в небытии. Многие о нём забыли.
– Горько это осознавать, – прошептала жена, сглотнув комок в горле. – Я чувствую, нет, я знаю – он способен всё вернуть, чтобы мир больше не содрогался от боли и ненависти.
– Только Камень Души, сможет показать на что он способен, – угрюмо ответил муж, всматриваясь в огонь.
Они погрузились в молчание. Пламя в камине вспыхнуло ярче, окутав их золотистым светом. За окнами неистовствовала буря – ветер гнал к берегу громадные волны, но здесь, в вышине, слышался лишь его протяжный вой.
– Камень Души исчез в пламени людской ненависти, сердце души моей, – нарушила тишину жена.
– Не совсем так, сияние моих лун, – заметил он. – Осколки Камня уцелели, их сберегли до нужного часа.
– Что? – она удивленно взглянула на мужа. – Почему ты молчал?
– Ждал подходящего момента, – ответил он, улыбаясь. – Один осколок мы доверили нашему другу в Кане, а тот передал его хранителю той, которой суждено стать путеводной звездой для избранного. Другой где-то в саду нашей дочери.
– Хитрец, – промурлыкала жена, улыбнувшись. – Луной, что освещает путь во тьме…
– Другом, что встанет плечом к плечу, – продолжил он, повернувшись к ней. – Любовью, что навеки останется в его сердце…
– И тьмой для врагов его, – добавила она, глядя ему в глаза. – Жизнью, для них обоих…
Буря обрушилась с новой силой. Снег валил сплошной стеной, скрывая всё вокруг – даже вытянутую руку невозможно было разглядеть. Тяжёлые тучи нависли над скалистым берегом, укутав его белым саваном. Море почернело, став темнее низких облаков. Исполинские волны с оглушительным рёвом обрушивались на скалы, бурля и разбиваясь в яростном танце стихии. Мир содрогнулся от мощи бури и застыл в оцепенении… Камень Души очнулся во тьме…

Тень Неро.
Кан спит. Богиня Ночи, Морэна вступила в свои законные права, окутав все вокруг темным покрывалом, усыпанным блеском звезд и обе луны торжественно взошли в небо над городом. В саду птицы завершают свои песни, слышен звук цикад и треск масленых ламп в фонарях.
Риаа Аррен, дочитав последнюю страницу, захлопнула толстый фолиант. Глазам становилось все труднее различать строки под мягким светом лампы, а в саду становилось прохладно. Молодая женщина разгладила складки своего домашнего платья, поправила шаль, взяла лампу и старинную книгу, и неторопливо зашагала к дверям дома своего отца.
Ликтор дома Аррен появился из темноты и открыл двустворчатую дверь.
– Благодарю, Рэмм. Отец ещё не вернулся?
– Нет дорфина Риаа. Он будет поздно и просил его не ждать, – ответил Рэмм, пропуская женщину внутрь.
– Хорошо, тогда я пойду к себе, – произнесла она, начиная подниматься по лестнице. – Спокойной ночи, Рэмм.
– Спокойной ночи, дорфина Риаа, – произнес ликтор, закрывая дверь и исчезая в темноте сада.
Чуть слышно напевая старинную мелодию, Риаа поднималась на второй этаж. Там её ждала личная служанка Марра, добрая, расторопная и весьма симпатичная девушка.
– Госпожа желает принять ванну? – спросила служанка, аккуратно поправляя белый передник и делая реверанс. – Я уже всё приготовила для вас.
– Да, пожалуй, – ответила Риаа. – Я справлюсь сама Марра. Иди спать, – добавила она, открывая дверь в свои покои. – Спокойной ночи.
– Спокойной ночи, госпожа, – ответила девушка, присев в полупоклоне.
Заперев дверь на ключ, Риаа зашла в кабинет, чтобы поставить фолиант на полку. Она немного задержалась, осматривая книги в шкафу, и, напевая знакомую мелодию, направилась через зал в спальню. Повсюду загорались светосферы, мягкий желтоватый свет струился по стенам, а ковры на полу смягчали звук её каблучков. В купальне пар поднимался к потолку, а из ниш, где стояли светосферы, исходил тот же теплый свет. Риаа сняла домашнее платье, оставшись в одной прозрачной сорочке, переобулась в тапочки и поспешила к столику у окна, чтобы налить себе бокал красного вина.
– Доброй вам ночи, дорфина, – произнес томный мужской голос.
Риаа, не раздумывая, метнула молнию в темный угол, где стояло любимое кресло. Ударившись во тьму, молния отскочила и взметнулась в ночное небо через открытую дверь террасы.
– Зря вы так, госпожа! – снова прозвучал тот же томный голос.
Риаа вновь послала молнию в темный угол, и она снова с тем же успехом пронзила небо.
– Может хватит швыряться молниями? Вы сейчас весь город переполошите, – сказал тот же голос.
Риаа почувствовала, что не может двигаться, даже шевельнуть руками. Её тело не слушалось, рот не открывался, и она могла лишь дышать через нос. Мысли путались в голове, страх парализовал её слух, а глаза уставились на приближающейся мрак из её кресла.
Внезапно мрак начал рассеиваться, превращаясь в тень, и перед ней возник высокий мужчина во всем черном. Молодой, обладающий странной привлекательностью. На мгновение ей показалось, что у него фиолетовые глаза, но это было лишь иллюзией. На самом деле они были янтарного цвета, сверкающие демоническим огнем. Прямой нос, правильные черты лица, коротко подстриженные черные волосы.
– Я сейчас разрешу вам заговорить, но вы пообещаете мне, что не будете кричать, – его взгляд пронзал её насквозь. – Кивните, если поняли меня.
Женщина кивнула, сдерживая желание закричать.
– Кто вы такой и что вы делаете в моем доме? – испуганно произнесла Риаа, непослушными от страха губами.
Во рту пересохло, язык не слушался, а еще её завораживал его взгляд. Только тут она осознала, что стоит перед ним почти голой. Её легкая сорочка не скрывала от взора молодого мужчины НИЧЕГО. Лицо Риаа за миг стало пунцовым от смущения, что ему прекрасно видно ВСЁ.
– Давайте так, я вам всё объясню, как только вы сможете хоть немного соображать, – сказал мужчина, слегка наклонив голову и улыбнувшись. – Вы присядете за стол, и мы спокойно поговорим.
Слова были произнесены с легкой долей насмешки, однако в них скрывалась серьезность. Взгляд мужчины был проницательным, будто он мог читать мысли.
Женщина почувствовала, что она наконец-то свободна. Подняв руки и прижав их к груди, Риаа поняла, что до спальни ей не добежать, потому что это ещё больший позор, чем сидеть за столом в этой дурацкой сорочке. Приняв решение, молодая женщина, буквально рухнула на стул. Задвинув его ближе к столу, она почувствовала, как её сердце забилось быстрее.
– Уфф… – выдохнула Риаа, пытаясь хоть как-то спрятать свою обнаженную грудь.
Мужчина пристально наблюдал за всеми её манипуляциями с руками и сорочкой, не показывая при этом своего интереса к обнаженному телу молодой женщины. Высокая и грациозная. Ее густая грива каштановых вьющихся волос была собрана в толстую косу, которая плавно спадала на плечо. Каждое движение подчеркивало ее элегантность. Крупные миндалевидные глаза, окутанные мягким светом, сверкали янтарным оттенком, в которых отчетливо просматривались сиреневые вкрапления – словно загадка, манящая к себе. Длинные, пышные ресницы придавали взгляду особую выразительность, а брови, слегка приподнятые, казались живыми, словно отражали ее внутренний мир.
Прямой, безупречно узкий нос гармонично вписывался в овал ее лица, который сходился к аккуратному подбородку. Слегка пухлые губы, словно приглашали к разговору, привлекали внимание, а крошечная родинка на левой щеке добавляла очарования. Смуглое, но не загорелое тело, словно скульптура, блестело от пота. Каждая деталь в ее внешности говорила о силе и мягкости, о стойкости и уязвимости. Она была не просто красивой; она была загадочной, притягательной, как свежий ветер в летний день. В ее присутствии ощущалась магия.
– Я приношу глубочайшие извинения за столь неожиданное вторжение в ваш дом, дорфина, – произнес мужчина, поклонившись и едва заметно улыбнувшись. – Так же сожалею, что заранее не сообщил о своем намерении встретиться с вами.
– Ваше появление в моем доме действительно неожиданно и право же неуместно, – произнесла женщина, подчеркивая каждое слово. – Использование запрещенных заклинаний, да и ещё направленные на женщину благородного сословия трактуется в Кане, как посягательство на веру и Церковь. Это преступление, за которое полагается самая суровая кара – сожжение на костре. Вы действуете безрассудно чародей. Мне достаточно…
– Меня зовут Аэрнил Неро, – прервал дорфину улыбающийся мужчина.
– Смерть вас не страшит, Неро, я правильно вас поняла? – спросила Риаа, прищурившись и продолжая наблюдать за тем, как его улыбка не исчезает даже под тяжестью вопроса.
– Смерть не страшит только того, кто лишен права думать, – ответил Неро, его лицо стало серьезным. – А всех остальных смерть цепко держит рукой каждый миг, словно хищник, ожидающий удобного момента. Она норовит заскочить к тебе, взглянуть в твое лицо, оценить, готов ли ты пасть к её ногам или все же будешь бороться с ней до конца.
– Вы надеетесь победить смерть и хотите прожить вечность, – заметила женщина, её голос звучал с легким оттенком иронии.
– Я и не должен победить смерть. Я должен её предотвратить, – произнес Неро, не отрывая от неё взгляда.
– Что вас привело ко мне, Неро? – буркнула Риаа. Она внимательно смотрела на него, пытаясь понять его истинные намерения.
– Мне нужна ваша помощь, дорфина, – сообщил мужчина самым серьезным тоном. – Точнее я хотел бы получить от вас кое-что, чрезвычайно ценное для меня.
– А именно? – спросила женщина, прищурив глаза и снова оценивающе окинув его взглядом. Она понимала, что речь идет о чем-то важном, но не могла уловить суть.
– Что ж, это некий артефакт, который ваш отец передал вам по незнанию, – сказал он, и брови дорфины удивленно поднялись вверх. – Синий камень, размером чуть больше головы ребенка. Точнее это не сам камень, а его осколок.
– Удивительно, но я бы узнала, если бы этот камень являлся неким магическим предметом, – как можно спокойнее ответила женщина. – А так, это просто подарок отца, не представляющий никакой ценности. Он знает, что мне нравятся всякие старинные вещи.
– Значит, я прав, и он у вас, – произнес Неро, приближаясь к столу.
– Допустим и что с того?
– Для вас, для вашего отца или кого ещё этот кусок камня действительно не представляет никакой ценности. Разве что исторической, не больше, – сообщил мужчина, его голос стал более низким и настойчивым.
– Зачем, если предположить, что этот камень находится у меня, я должна его отдать? – руки сами упали на стол и сложились в лодочку. – Он не продается.
Такого поворота Риаа и впрямь не ожидала от незнакомца, что угодно, только не старый, позеленевший от времени кусок камня.
– Откровенно сказать, я ничего не собираюсь у вас покупать, дорфина, – произнес Неро, его голос звучал абсолютно спокойно, но в нем ощущалась власть. – Сей предмет не принадлежит ни вам, ни вашему дому. Имейте ввиду, это не ваша собственность, даже если вы так считаете.
– Вот как? – резко бросила Риаа. – А кому же тогда?
– Заинтересованному лицу, которое желает вернуть камень, и чем скорее, тем лучше, – произнес Неро, его тон стал тише, но в нем послышалась угроза.
– Для кого лучше? – продолжала настаивать женщина.
– Для всех, в частности для вас, – ответил Неро, его спокойствие начало трещать по швам, он постепенно начинал раздражаться.
Тон и поза, в которой стоял мужчина, показались Риаа более враждебной, чем в начале их неожиданной встречи. Теперь перед ней стоял не улыбающийся и извиняющейся молодой маг, а грозный чародей, готовый на всё ради достижения своей цели.
Женщина выхватила из-под стола стилет. Ажурная рукоять и прямая крестовина, плоское лезвие, изготовленное из качественной стали, блеснуло в руках дорфины.
– И что вы намерены с ним проделать? Швырнуть его в меня, как раньше вы проделывали с молниями? Полоснуть себя по шее или вогнать его себе в сердце? – поинтересовался Неро с некоторой иронией в голосе. – И кстати, где вы его прятали и в чем? – спросил мужчина удивлено, сдвинув брови.
Игнорируя вопрос, Риаа провела стилетом по подушечке указательного пальца, из аккуратной ранки тут же появились первые капли алой крови. Положив оружие, спокойно взяв со стола кружевную салфетку она промокнула кровь с пальца.
– Как интересно и в тоже время безрассудно, дорфина, – заметил Неро. – Вы не представляете, что можно сделать из такого ценного материала, как эти капли вашей крови.
– В таком случае берите, – решительно сообщила женщина, положив салфетку перед Неро. – Моя кровь в знак доверия, а вы мне расскажите о камне. И не пытайтесь меня обмануть, я сразу почувствую ложь.
Неро пристально всматривался в глаза женщине, в них не было прежнего страха, боли или озабоченности. Теперь там читалась лишь решимость и воля. Она, казалось, была готова ко всему.
– Очень мило, – произнес мужчина, подхватывая кончиками пальцев салфетку со стола. – Я могу присесть? – скомкав салфетку поинтересовался Неро.
– Прошу вас! – указав на стул ответила женщина.
– Насколько мне известно дорфина, Вы в академии волшебства Ордена Мирра изучали историю Раккайской Империи, – произнес он, присев за стол и внимательно рассматривая пятно крови на салфетке.
– Да, это так, – подтвердила Риаа.
– В таком случае, наша беседа должна вас заинтересовать, – продолжил Неро. – Я не буду углубляться в детали исторических событий, связанных с существованием и гибелью империи, а начну с другого. Все императоры, как вы, надеюсь, знаете, были истинными некромантами. Каждый из них, восходя на трон, проходил обряд посвящения…
– Простите, я знаю об этом, читала в старой рукописи. Но какое отношение это имеет к вашему рассказу и посвящению императора? – прервала его Риаа.
– Во время обряда молодому императору передавались знания предшественника, а также часть его души, – сказал Неро, глядя ей в глаза.
– Души? – удивлено повторила дорфина, её взгляд стал настороженным.
– Да, именно так. Эта часть души не просто передавалась, она оказывала влияние на нового императора, порождая его личность, его решения и его дар, силу истинного некроманта, если хотите. Каждый император становился не только наследником власти, но и носителем прошлого. И это было не просто символично, это играло ключевую роль в незыблемости всей Раккаи. Беллег Раккаи, первый Император, вместе с группой талантливых магов изложил и применил мощное заклинание возврата. Для его пробуждения требовался предмет, который мы, маги, называем магическим зеркалом. Это зеркало служило связующим звеном между миром живых и миром мертвых.
– Конечно, я помню лекции по общим магическим принципам, – сообщила Риаа, с явным нетерпением ерзая на стуле.
– Прекрасно, – кивнул Неро, продолжая свой рассказ. – По приказу Беллега, в императорском саду магами был возведен Храм Душ. В его центре находилась пирия, а в ней куб из синего камня – Камень Души. Храм был не доступен для простых смертных, паломников и магов других стихий. Хранители на протяжении веков строго следили за порядком как внутри, так и снаружи Храма. Со временем, хранители основали Орден Теней, который неуклонно соблюдал правила посвящения и обряда. Они обучали будущего императора искусству магии, передавая знания, недоступные другим.
– Я слышала об этом Ордене, – сказала дорфина. – Ему приписывают ужасные вещи. В библиотеке академии хранятся свитки, в которых описаны жуткие ритуалы с человеческими жертвами, совершаемые этим Орденом.
– Чепуха, полная чепуха, – резко возразил Неро, раздраженно вскинув брови. – Орден Теней был создан для защиты тайны императора и самого Храма. Им не было никакого дела до мирских проблем. Их главная задача заключалась в обучении императора магии. Все эти обвинения в адрес Ордена – лишь выдумка, злобная выдумка пятиленточников.
– Но уж нет, они обучали некромантии, а затем использовали её – магию смерти, – не сдавалась Риаа.
– Что вы знаете о некромантии? – серьезно осведомился Неро.
– Некромантия, как и другая форма магии черпает силы из источников стихий, в данном случаи источником является душа умирающего существа, – изложила дорфина с явным удовольствием. – А еще поднимают мертвых для всяких там непотребностях против истинных верующих нашей Единой и Единственной Матери-Церкви.
– И да, это мерзкая магия запрещена в пределах всех королевств, – отчеканила Риаа весьма довольная собой.
Неро оглянулся за спину слева, затем с явной озабоченностью на лице, оглянулся за спину справа. Встал из-за стола, дошел до террасы, заглянул в проем, словно искал что-то незримое. Вернувшись к столу, сел на стул и уставился на молодую женщину. Риаа с недоумением наблюдала за его действиями, не понимая, что делает этот маг.
– Дорфина явно меня с кем-то путает, – выпучив глаза и еле сдерживая хохот пискнул Неро. – Я не святой отец и, тем более, не из этих дуболомов Ордена Вера.
– Не смешно, – со всей серьезностью заявила дорфина, её лицо оставалось бесстрастным. – Совсем не смешно. Некромантов не существует благодаря как раз этим дуболомам, дорогой маг.
– Это правда, именно из-за дуболомов и не существует. Хотя, в большей степени, это заслуга пятиленточников, – уже более серьезно заметил мужчина.
– Вы знаете, почему Мирра восстал против императора? – с твердостью в голосе спросил Неро. – Хотя не отвечайте, я знаю ваш ответ. Лучше скажите, вы верите в старых богов?
– В старых богов? Нет, – ответила Риаа. – Но я верю, что они существовали.
– Существование богов, безусловно, подтверждается не только верой в них, но и культурными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Ошибаются те, кто отказывается принимать их существование, разыгрывая из себя вольнодумцев, в то время как народ устраивает празднества в честь богов и приносят им жертвы – не те жертвы, о которых трубят глашатаи Церкви. В древности, когда мир существовал без Церкви, боги были центром мироздания. Они олицетворяли силы природы и человеческие эмоции, их почитали, им молились. В этом контексте совершенно не уместно утверждать, что боги исчезли. Не исчезли и поверьте, они рядом среди нас: кто-то спит, кто-то скрывается от мира ради его жизни.
Неро остановился, немного поразмыслив, а затем продолжил.
– Однако есть и другая сторона монеты. На протяжении длительного времени пятиленточники с маниакальным упорством вдалбливали в головы простому люду, что некроманты – это твари тьмы, готовые отправить на жертвенники сонмы и сонмы людей для своих жутких целей порабощения мира. А что потом? А потом тьма и смерть. Только прах вьется над землей, поднятый ступнями тысячи тысяч мертвяков, блуждающих по пустынной земле. Жуткая картина Арртана, первого художника Единой Церкви, я видел её в храме Огариса. Мерзкая и нелепая мазня глупца, – передернувшись заявил Неро. – Но кто эти некроманты на самом деле? В большинстве случаев это просто маги, использующие жизненные силы, а не требующие жертв. Сложившаяся мифология о них искажает истинное понимание их практик. Истинная некромантия – это не только взаимодействие с мертвыми.
– Изумительно, вы хотите сказать, что некромантам не нужны жертвоприношения для использования своей силы? – с недоумением переспросила Риаа, глядя на мага. – Но это же глупость несусветная.
– Некромантия, как и любая другая магия, основана на энергии источника. В случае некроманта источником может служить любое умирающее создание или само тело некроманта. Источник некромантии высшего порядка – это не только сущность смерти, но и сущность жизни, т.е. рождение. Истинные некроманты не нуждаются в жертвоприношениях и реках крови живых, наоборот, для созидания им необходима именно жизнь во всех её проявлениях.
– Но некромант черпает силу из тьмы, значит источником является смерть и её Пределы, – не унималась Риаа.
– Тьма – это не смерть и не её Пределы. Нельзя считать тьму злом, а её Пределы не следует воспринимать как бездонную пустоту. В чём-то церковники правы: тьма не является ни тем, ни другим. Жизнь и смерть находятся в вечном взаимодействии всех существ. «Некромант черпает силу из тьмы…», кто вам это сказал? – удивленно воскликнул Неро, вскинув брови.
– Это известно всем, даже дуболомам, – раздражено выпалила дорфина, скрестив руки на груди.
– Идемте, – сказал Неро, вставая со стула и направляясь к террасе.
Риаа медленно поднялась из-за стола и пошла следом за молодым магом, совершенно не обращая внимание на свою одежду – интерес перевесил стыд.
– Что нового я могу здесь увидеть? – недоуменно спросила дорфина, выйдя на темную террасу.
– Небо. Посмотрите на это небо. Что вы видите? – спросил Неро, протянув руку к звездному своду.
– Небо как небо. Много звезд, две луны светят на закатной стороне, – также недоуменно кивнула в сторону Риаа.
– Там тьма, а в ней россыпь звезд, которые освещают другие миры. Свет рождается из тьмы. Тьма не хороша и не плоха, как и свет, как и жизнь, и смерть. Это два источника существования всех созданий и сущностей. А магия – нить, связывающая эти источники. Каждое создание, независимо от своей природы – это жизнь, сотворенное божественной силой Творца. Создание рождается во тьме, растет и живет в свете, порождает себе подобных в свете и уходит за Грань во тьму. Это непрерывный цикл жизненной силы. Первооснова всех форм, пятая стихия.
– Но как же душа? – спросила тихонько Риаа, её голос звучал как легкий шепот ветра в ночи. – Она же попадает в свет или в тьму.
– В Серых Пределах не существует понятий свет или тьма, – грустно заметил Неро, его взгляд устремился на бескрайнее ночное небо, усыпанное звездами, что словно наблюдали за ними. – За Грань уходят одинаково смиренно человек со светлой душой и тот, кто носит тьму в своем сердце. Грань уравнивает всех и вся, но именно там, на весах Рога души созданий, проходят последний обряд судьбы. Это то, что ждет их в посмертии.
– Рог? Мифическое существо, которого клирики причислили к демонам? Упоминание о нем, даже вскользь, грозит сожжением на костре, – недоверчиво произнесла женщина, косясь на Неро.
– Рог – не мифическое существо, – ответил Неро. – Он древний Бог, забытый многими, но не всеми. Его руки до сих пор сжимают древко легендарной глефы, символа его власти и справедливости, а черные доспехи из кидрина покрывают могучее тело этого гиганта.
Неро замолчал, погружаясь в свои размышления. Он знал, что многие забыли о Роге, но его сила всё ещё жива в сердцах тех, кто верил. Каждый кто покидал этот мир, сталкивался с испытанием, которое определяло их дальнейшую судьбу. Рог не судит, он лишь взвешивает. Это не о тьме или свете, а о том, что внутри – в самой душе. Именно это и определяет, куда она уйдет после смерти.
– Идемте внутрь, здесь становится прохладно, да и говорить громко не позволительная роскошь, – сказал Неро, направляясь к столику с вином и кубками. – Вина?
– Пожалуй, мне точно не помешает, – ответила дорфина, садясь за стол и обхватив руками плечи, пытаясь согреться.
Неро неспеша разлил красное вино. Подав Риаа кубок, он обошел стол, сел напротив, наслаждаясь первым глотком. Вино катилось по его языку, оставляя после себя теплое послевкусие.
– Чудесное вино, – с блаженством признал Неро.
– Да, это мое любимое, аталанское, – отхлебнула дорфина. – Отец часто заказывает именно его из Дерии. Вы что-то рассказывали о ритуале судьбы, о том, что ждет души созданий в посмертии?!
– За вратами Рога душа минует весы судьбы, – начал мужчина, его голос стал серьезным. – Плывущая в пустоте каменная глыба мерит, что преобладало в создание при жизни: свет или тьма. В зависимости от этого, душа отправляется в последний путь – либо к вечному теплу, либо в вечный холод Неназываемого. Астарат жаждет заполучить в свои владения как можно больше душ, сделать их своими служителями вечного проклятия. Он хочет подчинить всех живых, особенно тех, кто обладает магическим даром.
Риаа передернулась, её глаза расширились от ужаса. Она глотнула вина, пытаясь заглушить страх, и встретила взгляд Неро. Только теперь она заметила в его глазах нечто глубокое, недоступное.
– Это вечная борьба добра со злом, – продолжил Неро. – Битва, которая никогда не затихает, даже сейчас сонмы приспешников Астарата пытаются прорваться в мир живых, и только Рог сдерживает их силу. Все императоры Раккаи, сам Ватар, стояли плечом к плечу с Рогом, сдерживая Неназываемого. Только истинные некроманты охраняли печати, что не позволяют открыться путям вечного мрака и холода.
Его глаза полыхали яростным огнем.
– И потому истинному некроманту нужна жизнь, вся её форма, – произнес Неро с решимостью в голосе.
– И всё же это удивительно, – произнесла Риаа, отпивая вино. – Значит, некромант черпает свою силу как из тьмы, так и из света?
– Да, – ответил мужчина. – Если говорить в общих чертах. Но для истинного некроманта, стремящегося созидать, а не разрушать, требуется огромное количество энергии. Единственным источником этой энергии, помимо жертвоприношений, может стать лишь создание иного мира. Отправляясь за Грань, в Серые Пределы, как говорят светлые маги, истинный некромант подчиняет себе иную сущность, отдавая взамен часть своей души. Но стоит ему долго использовать такую сущность, как легкомысленный некромант рискует остаться за Гранью навсегда. Именно поэтому Беллег Раккаи придумал заклинание возврата. Он и есть та самая сущность за Гранью, он и есть тот самый источник, как и все последующие императоры.
Неро сделал большой глоток вина, его глаза светились завораживающим светом. Риаа, внимательно слушая, вдруг осознала всю глубину сказанного. Она вскочила из-за стола и быстро направилась в спальню, чем-то там шуршала, что-то щелкало механизмами. Вскоре она вернулась с крупным осколком синего камня в руках.
– Это он? – с замиранием в голосе спросила она, осторожно положив камень перед собой и вновь усевшись на стул.
– Да, это осколок Камня Души, – подтвердил Неро, протянув руки камню. В тот момент в его голове раздались отдаленные голоса – эхо древних императоров, звучащих как шепот ветра в заброшенном Храме Душ.
Риаа не могла ощутить ту магическую силу, что исходила от камня, однако по выражению лица Неро поняла: в нем бушует древняя магия. Это сила, казалась, переплетала их судьбы, как таинственная паутина, связывающее прошлое и будущее. Магия становилась всё более ощутимой, словно они оба стояли на пороге чего-то грандиозного и неизведанного.
– Ох, чтоб меня! – ругнувшись дорфина прижала руки к лицу, глаза её расширились от осознания. – Ты истинный некромант… Это… Немыслимо! И этот камень…
Неро медленно убрал руки от осколка, его фиолетовые глаза встретились с её взглядом.
– Об этом знают немногие, – произнес он тихо. – Боюсь, я невольно втянул тебя в неприятности. Узнай кто-то с кем ты сейчас беседуешь… Тебе нужно быть очень осторожной, Риаа! Костер инквизиции будет не самый худший вариант для тебя, если кто узнает, кто сегодня ночью был в доме твоего отца. Пятиленточники не прощают никого.
– Тебе? – грозно произнесла Риаа, убирая руки от лица. – Мы уже на «ты»? Я все-таки дорфина, а не какая-то уличная девка! И не пугай меня инквизицией, чтоб её! Мой отец – дорф этого города. Я не собираюсь, вопя, выбегать на улицу в чем мать родила: «Некромант в городе, некромант, спасите»!
– Не стоит так сердится, Риаа! Я не хотел тебя обидеть. Но раз мы связаны моей тайной, то соблюдать формальности не имеет смысла, – Неро протянул руку к женщине. – Тем более, я не считаю тебя «уличной девкой» и уж точно не думаю, что ты будешь носиться по улицам в таком виде.
– О, спасибо хоть на этом, дорогой мой некромант, – язвительно выпалила дорфина, округляя свои и без того большие глаза. Замолчав, она пристально всматривалась в лицо мага, размышляя что делать дальше. И тут, словно молния, её осенило.
– Всё сходится, – произнесла Риаа, уже не обращая внимание на «уличное ты». – Мрак. Отшвырнул молнии, как назойливых мух. Тень и фиолетовые глаза. Спокойствие, но в твоих глазах такая мощь… Дан, истинный некромант, последний истинный некромант и еще… Император.
Риаа вскочила со стула, игнорируя свою наготу. Она начала мерить шагами зал, её мысли метались, как дикие звери в клетке. Она знала, что её статус в обществе не защитит от гнева инквизиции. Её отец, хоть и был влиятельным, не сможет помочь ей от возможных последствий. Ранее она лишь слышала об истинных некромантах в легендах, теперь же сама оказалась в их центре.
– Да, так и есть! Ха, у меня в доме император империи, которой не существует. О да, костер – это самое лучшее, что меня ждет, – пробубнила Риаа, шагая по толстому ковру вдоль стола. – Прекрасно, просто чудесно!
Положив руки на талию, дорфина резко остановилась напротив Неро и вперла в него проницательный взгляд. Она чувствовала, как внутри нарастает напряжение.
– Позволь, всех истинных истребили в последней войне. Где ты скрывался всё это время? – быстро проговорила она, её голос звучал как натянутая струна. – И как ты вообще оказался в Кане? Ты же не просто прошел через ворота в город или…
– На самом деле это большая тайна, но… Я прибыл из-за Разлома, – ответил Неро, скрестив руки на груди, словно защищаясь от её напора. – И да, вошел через Рассветные ворота, как обычный путник.
– Но даны все…
– У тебя не верные сведения, Риаа, – прервал её Неро, его голос был спокойным, но уверенным. – Часть дан удалось спасти хранителями Храма Тени из Раккаи, до того, как Разрушитель стер столицу и…
– И что мне с этим всем делать? – быстро спросила женщина, сердито воззрившись на Неро.
– В первую очередь успокоиться и не бегать по залу, как бестолковая линдворма. Иначе все слуги прибегут сюда, стучась в дверь всякими опасными предметами, – произнес он, стараясь сохранить спокойствие.
Риаа продолжала яростно сверлить взглядом Неро, её густые каштановые волосы рассыпались по плечам и шевелились, как живые змеи. Сжатые губы и бешеный взгляд напоминали Неро вейгиек, метаморфов с берегов Бруина, жаркого, как пекло преисподней мира Тар.
– Кто такая эта линдворма и что во вторую? – наконец усевшись на стул, произнесла Риаа, продолжая пристально смотреть на мага.
– Линдворма? – не сразу нашелся, что ответить Неро. – Ммм… Небольшой дракон, не имеющий крыльев. Зато он очень быстро бегает и быстро лопает все, что не успеет от него смыться.
– Как мило! Теперь еще и какой-то там бескрылый лопающий всех без разбора дракон. Очень мило! – зашипела разъярённая не на шутку женщина. – С линдвормой всё ясно. А что про вторую очередь? – гаркнула она, не на шутку разозлившись.
– Во вторую очередь мне нужен камень, чтобы завершить обучение и посвящение, – кивнул Неро. – И получить я его смогу лишь добровольно.
– Добровольно? – переспросила она, не веря своим ушам.
– Да, именно так. Если это не будет сделано по доброй воле, магия камня изменится. Так запечатлено в писаниях Храма Теней.
– Как любопытно?! И что же, это должен быть какой-то ритуал? – спросила Риаа, её голос стал спокойнее, но в глазах загорелся интерес.
– Нет, ритуал не нужен, все происходит по доброй воли, – ответил Неро.
– Как любопытно! – повторила женщина, при этом касаясь указательным пальцем нижней губы.
Риаа продолжала теребить губу пальцем, её мысли метались в голове. Она изучала Неро, его строгое, мужественное лицо… Его глаза. Именно они привлекали большего всего. В них читалась мудрость, хоть он и был молод, а также огонь, что не сжигал, а согревал. Влюбилась? Почему? Как это произошло? Он же враг и… Нет, он просто дан, но в нём была жизнь. ЖИЗНЬ.
– Ты говорил, что пришел из-за Разлома, – произнесла она, пытаясь сосредоточиться. – Как тебе это удалось? Разлом бушует магическими водами, никто не может его пересечь. Смерть поджидает смельчаков, что осмелятся войти в эти воды.
– Я прошел Дорогой Тени, – Неро сделал паузу, его глаза сверкнули фиолетовым светом. – Истинный некромант использует такой способ быстрого перемещения. Не знал, что ты не в курсе?
– Покажи мне, что скрыто в ней, во тьме, – прошептала Риаа, осознавая, что это может быть опасно, но её желание было сильнее страха. Это было важно, именно теперь.
Неро встал, быстро подошел к ней и протянул руки.
– Если не боишься, идем.
Риаа, забыв о своей наготе, приняла его протянутые руки. Все это время она не отводила от него взгляда. Мужчина теплыми пальцами обхватил её запястья и притянул к себе, мгновенно весь мир погрузился в тень, созданную Неро. Сначала все вокруг окутал мрак, и лишь фиолетовое свечение его глаз освещало пространство, а затем все стало серым.
– Как необычно, странно и красиво, – осматриваясь вокруг, прошептала Риаа. – Ты это действительно так видишь?
– Нет. Ты воспринимаешь всё в серых тонах, – буднично ответил Неро. – Я вижу мир в других цветах. Например, сейчас вижу тебя в желтом цвете, точнее в желтых линиях, по которым течет твоя энергия. Деревья, кусты и трава для меня наполнены зелеными линиями, через которые также протекает жизненная сила. Пойдем, я покажу тебе.
Неро зашел в спальню, быстро схватил шаль и вернулся к женщине.
– Не будет так холодно, – произнес он, накидывая шаль на её плечи. С его прикосновением она почувствовала тепло. Мужчина повел Риаа на террасу, где уже ощущалась прохлада.
– Спасибо, очень любезно, – смущенно пробормотала она, не отрывая янтарных глаз от его лица.
Неро привел Риаа к парапету террасы, нежно прижав её спину к себе. Он взял её руки в свои, создавая тень. Вокруг них постепенно сгущался приятный мрак. Сначала ничего не было видно, затем тьма уступила место легкой мгле, окутывающей их, как завеса.
– Закрой глаза, – шепнул Неро ей в ухо.
От его выдоха и от запаха его молодого, сильного тела у Риаа закружилась голова. Ноги не слушались, и, готовая упасть, она изо всех сил держалась за его руки. Женщина закрыла глаза, почувствовав слабый толчок чужой силы, и отдалась всем своим сознанием магии истинного некроманта.
– Открой глаза и смотри! – прошептал он, его голос звучал как заклинание, вызывая трепет во всем её теле.
– Боги, что это? – изумленный голос Риаа утонул в ее вздохе, полном восхищении.
Серая мгла исчезла. Весь сад был окутан зелеными линиями, по которым плавно текли светло-зеленые искорки, подобные маленьким звездам, разбросанным по мирозданию. Толстые и сочные стволы деревьев расходились в разные стороны, образуя разнообразные узоры, которые переплетались друг с другом, создавая как большие, так и маленькие узлы. Это напоминало зеленую паутину, сплетенную усердным пауком, заботливо создающим свое творение повсюду.
– Как мне удается видеть такое? – спросила Риаа, не отрываясь от картины.
– Это заклятие единого взора. Простое заклинание истинной некромантии, позволяющее тебе видеть, то же, что и я, – ответил Неро, его голос звучал эхом в её голове.
Это было больше, чем простая магия её родной стихии – воздуха; это было открытие нового мира, полного жизни и силы, который до этого момента оставался скрытым от её глаз.
– Стены, дорожки, беседка у пруда – все погружено в темноту. Это нормально?
– Да. Несмотря на то, что всё это построено людьми, в них нет жизни, дарованная Творцом. Я вижу всё, что связано жизнью и смертью, но для меня то, что создано человеком или другим созданием, остается пустым, темным местом. Даже если это творилось с любовью и страстью.
– А что такое фиолетовое пятно возле стены рядом с каштаном?
– Закрой глаза, Риаа, – с тревогой в голосе прошептал Неро.
Риаа немедленно закрыла глаза и даже задержала дыхание, ощущая беспокойство мага. Неро осторожно, крепче сжимая её руки, начал уводить ее с террасы вглубь дома.
– Не смотри, – снова шепнул некромант.
– Я не смотрю.
Войдя в зал, Неро отпустил руки Риаа и зашторил окна. В комнате воцарилась гнетущая тишина, даже цикады затихли, словно время остановилось.
– Гончая Смерти, – наконец нарушил молчание Неро.
– Что ты имеешь ввиду?
– Гончая Смерти – порождение подземного мира, тихий убийца, который не отпускает свою жертву до тех пор, пока не убьет её. Неназываемый назвал их – Шёпот Ужаса.
– Почему она здесь, в нашем саду? – спросила Риаа, её голос дрожал от страха.
– Судя по тому, что она одна, Гончая ищет след. Обычно их три. Они действуют по всем правилам охоты и не дают жертве шанса спастись. Победить этих созданий в открытом бою невозможно ни обычному человеку, ни магу. Более того, важно помнить, что Гончая следует за жертвой только в случае, если в мире живых есть посредник иного мира.
– Ты имеешь в виду, что в городе есть посредник, служащий Неназываемому, и его целью является убийство меня или моего отца? – удивленно спросила Риаа.
Слова Неро повисли в воздухе. Женщина ощутила, как по её спине пробежал холодок страха. Гончая Смерти – это не просто вымысел, это реальность, которая подкрадывается к ним.
– Ты должна быть осторожна, – продолжал Неро. – В городе определенно есть посредник, это значит, что он контролирует Гончую. Она здесь не случайно.
Риаа кивнула, но в её глазах всё ещё читался страх. Она начала осознавать, что их жизнь, возможно, зависит от того, смогут ли они выяснить, кто этот посредник.
– Как его найти, посредника? – брови женщины встревоженно изогнулись.
– Пока точно не могу сказать, – ответил Неро. – Но я прослежу за Гончей и выясню, куда ведет её след.
В голове Риаа крутились мысли о том, как защитить свой дом, как спасти себя. События развивались слишком стремительно, и она не могла позволить страху овладеть ею.
– А сейчас, – Неро снял с пояса кинжал и передал его женщине. – Он из кидрина, возьми его. Только этим оружием можно остановить Гончую. Носи его с собой всегда. Один укол или царапина достаточно, чтобы уничтожить эту тварь.
Риаа осмотрела простое по виду оружие, извлекла кинжал из ножен. Абсолютно черный металл не отражал света, словно поглощал его. Длина не превышала восьми дюймов, он был прекрасно сбалансирован. Простая рукоять с небольшой гардой удобно легла в её ладонь.
– За это оружие можно купить весь Кан, – сказала Риаа с восхищением.
– Храни его у себя, – повторил Неро. – Я расставлю в твоей комнате стражей. Ты не увидишь их, но они предупредят тебя об опасности и немного замедлят Гончую.
– Как я узнаю о возможной опасности, если не увижу их?
– Ты почувствуешь, – спокойно ответил Неро, начиная совершать руками пассы.
Тени стали вытекать из ладоней некроманта, с грозным урчанием заполоняя углы зала и спальни. Риаа одновременно испытывала ужас и восторг, наблюдая, как тени устраиваются поудобнее в углах, а затем, внезапно, воцарилась тишина, и они исчезли.
– Если эта тварь появится рядом с тобой, я об этом узнаю, – сообщил Неро, завершив заклинание. – Я отправляюсь по следу Гончей, чтобы выяснить, кто её вызвал и с какой целью, а затем вернусь в Цитадель Ордена. Думаю, у нас есть пара дней.
– Хорошо. Тогда я, Риаа Аррен из дома Арренов, добровольно отдаю осколок Камня Души императору Раккаи. Кстати, как твое полное имя? – неожиданно спросила Риаа.
– Меня зовут Аэрнил Александр Раккаи, – с небольшой паузой ответил Неро.
– Прекрасное имя, – смущенно отозвалась женщина. – Могу я называть тебя просто Аэрнил?
– Конечно, можешь, – с легкой улыбкой ответил Неро и подошел к столу, извлекая из-под плаща черный сверток.
Сверток оказался поношенной, но крепкой сумкой с наплечной лямкой, свидетельствовало о частом использовании. Осторожно взяв осколок камня со стола, он аккуратно опустил его на дно сумки. Перекинув лямку через плечо, он поправил плащ.
– Мне пора, Риаа! Прости, что втянул тебя в этот бардак, но мы справимся.
– Ты обещаешь?
– Да, слово некроманта.
– Ты кое-что забыл, – серьезно сказала Риаа, протягивая салфетку со своей кровью.
– Никогда, – взяв драгоценную салфетку Неро исчез в тени, сверкнув фиолетовыми глазами.
– Никогда, – прошептала Риаа Аррен уже в пустоту зала.
***
В огромном камине темного кабинета весело трещал огонь, отбрасывая мерцающие блики на деревянные панели из ангорэна, покрывающие стены помещения. Полуденная стена и Сумеречная, от пола до потолка, были обиты деревянными щитами, украшенными изысканной резьбой, украшавшей как двери, так и мебель. Две другие стены были облицованы камнем, в нишах которых уютно разместились книги, статуэтки и разнообразные предметы, значение которых мог понимать лишь сам хозяин. В центре кабинета возвышался массивный стол, заваленный свитками, фолиантами и письменными принадлежностями, а по его бокам стояли пятисвечные канделябры. Перед столом стояли два тяжелых деревянных стула с высокими спинками. Справа от стола находился комод, на котором располагались бронзовые подсвечники и огромные песочные часы.
За столом в широком кресле сидел пожилой мужчина с коротко остриженной седой головой, погруженный в чтение потрепанного фолианта. На нем была скромная коричневая ряса с капюшоном, типичная для клириков, без украшений, что затрудняло определение его статуса. Левой рукой он перебирал отполированные временем деревянные четки с крестом, а правой держал наполовину наполненный бокал с темно-янтарным напитком. Время от времени он ставил бокал на край стола, делал пометки на пергаменте и делал изрядный глоток из бокала, продолжая сосредоточенно изучать старые страницы.
Прочитав очередную запись, мужчина поднял голову и посмотрел на пылающий огонь в камине, который осветил его лицо. Это было лицо Дорна III, архиепископа Огариса. Перед Главой Престола лежал древний манускрипт, написанный самим архимагом Мирра, под названием «Зерна Судьбы».
– Огонь значит, говоришь?! «Слезу Мирра увидит лишь в огне», —произнес архиепископ вслух, опуская голову и внимательно делая пометку на пергаменте.
Стук в дверь отвлек его от расшифровки следующей записи. Раздраженно кивнув головой, архиепископ положил перо и закрыл манускрипт.
– На небе вторая луна исчезла? – язвительно спросил Глава Престола.
– Ваше высокопреосвященство, к вам прибыл гонец из Кана, он требует срочной аудиенции, – прозвучал твердый голос из-за двери, игнорируя вопрос архиепископа.
– Впусти, – произнес архиепископ, не желая никого принимать.
Дверь мгновенно распахнулась, и на пороге появился личный помощник Главы Престола Яносс. Он придержал дверь рукой и впустил гонца Ордена Вера. По его изможденному лицу и одежде было видно, что он всю ночь провел в седле. Гонец, сделал неуверенный шаг, подошел к столу нетвердым шагом и, поклонившись архиепископу, передал ему свиток.
– Личный гонец Курт Рамке, депеша от Его Преосвященства эпископа Кана, для Его Высокопреосвященства, срочно! – передавая свиток отчеканил гонец.
– Покорми и напои парня, – распорядился архиепископ, беря свиток. – А ты можешь идти.
Гонец, поклонившись Главе Престола, развернулся и поспешил к выходу.
– Не беспокой меня до восхода, сам позову, – крякнул архиепископ, бросив депешу к остальным свиткам.
– Уже наступил.
– То-то у меня голова раскалывается, аж зубы сводит. Тогда сделай мне тан, да покрепче, – поднявшись с кресла, заявил Глава Престола, направляясь к комоду, чтобы поправить время на часах.
– Высокопреосвященство, пять чашек тана за ночь – может, лучше молочка?
– Подерзи ещё! Живо принеси! А то кожу с тебя живого сниму и молочком твоим поить буду, – разозлившись предупредил архиепископ.
– Будет исполнено, Высокопреосвященство, – ответил Яносс, исчезая в дверном проеме.
Поправив песчинки в песочных часах на комоде, Глава Престола вернулся к столу и уставился на закрытый манускрипт, обдумывая последние расшифрованные записи. Поняв, что стоит отложить дальнейшее изучение фолианта, архиепископ подошел к камину и подкинул в тлеющий огонь несколько дров.
– Проклятый холод пронизывает до костей, – пробубнил архиепископ, бросая еще одно полено в огонь. Пламя вспыхнуло, разгоняя мрак, но его тепло лишь на мгновение подбодрило старца.
Дверь кабинета слегка приоткрылась, и в него вошел Яносс с подносом, на котором красовались турка и чашка. Воздух наполнился запахом свежесваренного тана – крепкого и ароматного напитка, способного хоть немного согреть душу.
– Где тебя носит, бездельник? Сколько можно ждать? – рявкнул Глава Престола на вошедшего. – Ставь на стол и убирайся, я позову, если понадобишься.
Помощник поставил турку с горячим напитком на стол, собрал пустые чашки, стараясь их не уронить, и быстро покинул кабинет. За ним захлопнулась дверь, оставив хозяина кабинета наедине с его мыслями и холодом, проникающим в каждую щель.
Архиепископ ещё немного постоял возле камина, пытаясь согреться у огня. Пламя плясало, словно живое, но его тепла не хватало, чтобы прогнать скверные мысли. Налив из турки тан и усевшись в массивное кресло, он осторожно отхлебнул горячий и ароматный напиток.
– Прекрасно, – крякнул архиепископ от удовольствия, позволяя себе на мгновение расслабиться. – И что произошло в Кане? Полюбопытствуем.
С этими словами он поставил чашку на стол и извлек из стопки свитков депешу епископа. Сургучная печать, как страж секретов, трещала под его старыми, но крепкими пальцами, когда он вскрыл её. Раскрыв пергамент, архиепископ взял томик молитв святого Веркания для расшифровки текстов посланий. После некоторых усилий, потраченных на толкование и запись, он прочел следующее:
«Ваше Высокопреосвященство!
Брат мой во свете!
Покорно спешу сообщить, что в светлом городе Кан, случилось непредвиденное обстоятельство, требующего Вашего внимания.
В ночь высоких лун мая дня 10, сего светлого года, в город пробрался слуга тьмы и пренебрегая всеми условностями своего гнусного положения, вел непотребную волшбу на улицах светлого Кана. Переполошив всех соглядатаев Вашего покорного слуги и архимагов Ордена Мирра, сей приспешник тьмы избежав погони, скрылся из города в неизвестном направлении.
Все попытки определить характер и объект магического воздействия, потерпели неудачу. Единственное, что архимаги обнаружили – это нечеткий след смертного заклятия, который терялся у площади Торгашей в нижней части Кана. Свидетелей появления и исчезновения приспешника, к глубокому моему огорчению, не обнаружили. Ясно, что у этого слуги тьмы в светлом городе есть квингералии, о которых мы до времени не ведали. Выявить их среди горожан не удалось, хотя и были предприняты все меры (условные и не условные) к экспликации последних. Некоторые из подозреваемых предпочли уйти во тьму, не сказав и слова истины.
К прискорбию, хочу сообщить, что следствием проявления тьмы стала разупокоенность кладбищ в окрестностях Кана, коих по подсчетам архимагов Ордена, стало быть, шесть. Архимаги академии волшебства и светлые слуги Ордена Вера плечом к плечу пытаются извести всю эту нечисть, к несчастью, пока безуспешно. Слава свету, что нежить не может пока пересечь место упокоения.
Повергая эти соображения на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства, почтительно испрашиваю Вашего указания относительно дальнейшего участия в данном вопросе.
С почтением моим остаюсь ваш недостойный и многогрешный, брат Ракка Ульм, епископ Кана.
Май дня 11 года 3549 о сотворении мира сего.»
Несколько раз прочитав депешу, архиепископ откинулся в кресле, закрыл глаза и начал обдумывать содержимое. Спустя некоторое время он взял чашку и сделал глоток крепкого напитка, зажмурившись от удовольствия. Его взгляд упал на лежащий перед ним фолиант и стопку исписанного пометками пергамента. Внезапно, выпрямившись, архиепископ стал листать пожелтевшие страницы своих записей, пока не наткнулся на выделенное им пророчество.
«В год Полнолетия Ночи, он вспомнит дорогу тени и мрак приведет его в место отступников веры».
Пробежав глазами пророчество еще раз, архиепископ поставил чашку с остатками тана, взял перо, окунул его в чернила и записал: «Год Полнолетия Ночи. Он обрел дорогу тени в место отступников веры».
– Ну что ж, игра началась, – улыбнувшись тени, произнес архиепископ Огариса.
***
– Какой прохвост. Ну какой же прохвост этот гнусный гном, – повторяло невысокого роста сгорбившееся существо возле каменного стола кухни.
– Чтоб тебя свет забрал и не выпускал до конца твоей бестолковой жизни, – бубнило существо перебирая когтистыми пальцами железные скобы для развешивания кухонной утвари.
– Просил же этого недомерка: «Сделай двухфутовые скобы», – а он что сделал? – продолжало бормотать существо.
Существо продолжало ещё что-то долдонить, раскладывая новехонькие скобы на столе, когда в углу кухни появилась тень. За окном утро уже раскрашивалось оранжевым светом солнца и тени ночи исчезали в сиянии наступающего дня.
– Хозяин вернулся, – не скрывая удовольствие прокряхтело существо.
– Ты все ворчишь Марко?! – появившись из тени ухмыльнулся Неро.
– Это я так, для своих ушей хозяин. Как сходилось в тьму вижу хозяин, чему рад, чему рад, – радостно закивало существо.
– Ты Марко, как старый дед ворчишь на погоду, когда её приветствовать надо. Вон какое утро собирается, радоваться и только.
– Не ворчу уже хозяин, не ворчу. Темный вон уже Вас ожидается с самого что ни наесть заката. Все уши мои прожужжал, как тот шмельс на цветок, так что, непременно быстро к нему Вам поторопиться с докладом, а то опять его недовольства слушать.
– Потороплюсь, как обмоюсь, переоденусь и чего-нибудь съем. Голодный дракон хуже только голодного гоблина. Верно, старина? – хлопнув по плечу существо улыбнулся Неро.
– Да неужто гоблин хозяина и не накормит. Сейчас, сейчас соображу торопливо и непременно, пока обмойтесь в кадушке. Покрывальце уже на скамье хозяин, – засеменив к кладовой забормотал старый гоблин.
Неро скинул плащ и куртку, на ходу расстегнул пояс и стянул с себя рубаху. Подхватив со скамьи покрывальце, он стремительным шагом направился во внутренний двор поместья.
Птицы уже вовсю приветствовали наступление нового дня в саду, легкий ветерок играл с листвой деревьев. Под яблоней, в тени, растянулся ангаинский тигр. Он слегка приоткрыл глаза, взглянул на своего хозяина и, уткнувшись в свои мощные лапы, продолжил дремать.
– Здравствуй, друг! – отправил зверь мысленное сообщение. – Надеюсь, твоя охота была удачной.
– Здравствуй, Лорка! Удачная, мой друг! – ответил Неро, обливаясь прохладной водой.
Быстро ополоснувшись с головой и вытираясь на ходу, он поспешил в дом. В передней его уже ждал старый гоблин, бережно держа чистую рубаху и серый сюртук. Неро передал гоблину покрывальце и, забрав рубаху, поспешил в кухню, где его уже ждал завтрак.
На тарелке громоздились куски хлеба с ветчиной и зеленью, на которой можно было подавать целого поросенка. Рядом в кружке дымился травяной чай, а из другой пахло свежим молоком.
Неро недолго думая ухватил кружку с молоком и стал жадно пить теплый напиток, пока не осталось ни капли. Откусил изрядный кусок хлеба с ветчиной и, наслаждаясь вкусом пробормотал что-то неразборчивое.
– Хозяин не должен говорить с набитым ртом, как безмозглый гном, – заметил старый гоблин.
– Вкусно, – жуя и улыбаясь ответил Неро, беря ещё один кусок.
– Запейте, хозяин, и не спешите, а то, не ровен час, подавитесь, и тогда Темный мне последнюю шерсть на затылке вырвет.
– Ммм, – радуясь еде, как юный сорванец, пробубнил мужчина, сверкая своими фиолетовыми глазами.
Неро запил чаем очередной кусок ветчины с хлебом, смахнул крошки со рта поданной гоблином салфеткой и начал надевать сюртук.
– Где Учитель?
– В Саду Солнца, где ему ещё быть?! – проворчал старый гоблин, собирая остатки завтрака.
– Чего ему там делать? Он в Саду Солнца не был лет десять, – удивился Неро.
– Почем знаю, хозяин? – убирая грязную посуду ответил гоблин и тут же добавил, – Темный мне не докладывал. Да и каменюку просил доставить, как есть что-то задумал старый.
– Не ворчи, Марко, а то от твоего брюзжания несварение случится, – расхохотался Неро.
Смеясь, он взял со стола сумку с Камнем Души, соорудил тень и шагнул во тьму.
Сад Солнце располагался сразу за Цитаделью, являющейся сердцем Ордена Тени. Это величественное стеклянное сооружение было создано гномами Южных Пределов Ватара. Высота его купола достигала не менее двадцати футов, а чтобы обойти весь сад, потребовался бы целый день.
Очаровательность этого места заключалась в его прозрачности: стены и купол были выполнены из стекла. Однако здесь ощущалась магия, которую невозможно объяснить лишь материалами. Хрустальные опоры, поддерживающие купол, казались укрепленными самой магией Земли, что придавало им невероятную стойкость и прочность без необходимости фундамента. Яркий свет наполнял каждый уголок этого волшебного сада.
В воздухе витал аромат лета и пахло магией. По периметру сада раскинулись экзотические деревья из далеких уголков Ватара: ангорэн или железное дерево с берегов Бруина, нар или масленичное дерево с Рудных гор, дуб и циргаль с лесных кантонов Аталана. Под зелеными кронами деревьев простиралась аккуратно подстриженная трава, а по её краям извивалась гравийная дорожка из красного камня Анхена.
Величественные площадки из красного гранита, разной высоты, были уставлены статуями из розового мрамора, привезенного с острова Тис. Здесь можно было встретить самых разнообразных существ, поражающих своим обликом. Эльф, опершийся на двуглавый лук, гном с секирой на плече, демон Идриса со сложенными крыльями за спиной с огромным копьем-рипая в руке. Великолепный бог Рог, держащий свою знаменитую глефу, вскинув её к небу. Рядом с ним находилась чувственная богиня Морэна, олицетворяющая две луны Ватара. И, конечно, центральная статуя бога тьмы, Виттора, окруженного древними императорами Раккаи. Все они здесь, каждый и разный.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71461861?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Камень Души. Книга 1 Андрей Сабо
Камень Души. Книга 1

Андрей Сабо

Тип: электронная книга

Жанр: Русское фэнтези

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 23.12.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Истинная тьма есть истины свет.