Warning: fopen(/var/www/user853814/data/www/russian-mifs.ru/engine/cache/book_71406775.tmp): failed to open stream: No space left on device in /var/www/user853814/data/www/russian-mifs.ru/engine/modules/functions.php on line 128 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, bool given in /var/www/user853814/data/www/russian-mifs.ru/engine/modules/functions.php on line 129 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, bool given in /var/www/user853814/data/www/russian-mifs.ru/engine/modules/functions.php on line 130 Бэкап, электронная книга автора Игорь Менщиков. IDbook 71406775

Бэкап

Бэкап
Игорь Менщиков
Человечество веками ищет внеземные цивилизации. Но оно даже не подозревает, насколько сильно заблуждается относительного своего происхождения.

Игорь Менщиков
Бэкап

Бэкап
Человечество шло к этому 42 года. В самых фантастических блокбастерах оно ни на дюйм не приблизилось к правде о первом контакте с инопланетянами. Реалити-шоу началось солнечным январским утром 2026 года.
1. «LFL»
В то утро миллиардер Джозеф Бергер вдруг задумался о том, что он больше не знает, куда тратить свои накопления. Космический туризм, зеленая энергетика, концепт-кары на водяном топливе и прочая дребедень перестали вдохновлять. А всё потому, что принципиально ничего на Земле не менялось вот уже много-много веков. А ждать, когда люди высосут всю нефть и выдуют весь газ, господин Бергер не желал.
Следуя трендам, он решил основать новую социальную сеть. Заработать на ней ещё больше миллиардов – необязательно, утереть нос конкурентам – тем более не нужно. Джозеф давно понял: богатство бессмысленно, оно только создаёт врагов. Люди как дрались за лишнюю шкуру мамонта когда-то, так и продолжают пилить земные ресурсы. Ну как люди… несколько сотен человек, он и сам до сих пор среди них. Пора, наконец, сделать что-то полезное для всех остальных, которых миллиарды.
Господин Бергер рассудил, что большинство людей хочет просто жить и строить своё счастье. Поэтому он назвал социальную сеть «Life for life», то есть «Жизнь ради жизни». Через год название сократилось до «LFL», а затем преобразовалось в «Lifffe», с тремя буквами «f».
Изначальная концепция – создать альтернативное пространство в Интернете без новостей, конфликтов и рекламы – менялась много раз. Ведь пользователи тащили в свои блоги всё то, что окружало их в реальном мире. Технически Бергер придумал идеальную сеть – учёл недостатки всех имеющихся и убрал их, а достоинства возвёл в квадрат, добавив возможность выбора: хочешь, делай текстовый блог, хочешь – фото или видео. С моральной составляющей было куда сложнее. Девиз «мы ни за что не боремся, мы просто живём» люди восприняли как «мы боремся за право просто жить».
После миллионных штрафов, судебных тяжб с паразитирующими на имени Бергера организациями и блокировки даже в самом США был реализован гениальный в своей простоте план из трех пунктов.
Первое – платная регистрация. Не аккаунт, а только единственный взнос при его создании в размере 50 долларов – с подтверждением всех документов. Второе – тотальная безопасность пользователей, защита от любого взлома и любой хоть чем-то окрашенной рекламы извне. И третье – приватное общение в двух режимах – обычном и конфликтном.
Количество пользователей «Лайфа» сразу сократилось в два раза, до полумиллиона. Но затем народ оценил радушное коварство Бергера. Официальность, прозрачность и пресечение с помощью искусственного интеллекта любых попыток втянуть друг друга в «брутальную реальность» сделали сеть максимально привлекательной для тех, кто… продолжал отстаивать свои права на счастье.
Сам Джозеф много раз выступал с лекциями и давал интервью по поводу соцсети. И ему постоянно говорили, что никакого отдельного от всеобщего бардака социума не построить – утопия. Многие пытались, многие и сейчас так живут – ашрамами, коммунами, закрытыми районами и поселениями. Ну да, отвечал Бергер, а толку-то что? Я никакой коммуны не строю – это Интернет, ребята. Люди не перестанут спорить и обманывать друг друга даже в «Лайфе», при том, что у них там шикарные условия для общения, ведения бизнеса и развлечений. Для споров есть «красный кабинет», режим противоборства. Приглашай туда оппонента – либо ИИ сам вас туда выкинет – и пожалуйста, конфликтуйте, сражайтесь, вымещайте злость. Хоть устно, хоть письменно.
И это работало. Создатель «Лайфа» придумал ещё один прикол: тех юзеров, которых выкидывало в «красный кабинет» слишком часто, сеть исторгала из себя навсегда, перемещая… на их же аккаунты, но других соцсетей. Чтобы заново зарегистрироваться в «Лайфе», было необходимо заплатить штраф 2000 долларов, и восстановленный аккаунт юзера помечался уже как «второй», и все другие это видели.
Были введены и другие виртуально-денежные наказания. Все штрафы поступали на счёт благотворительного фонда Джозефа Бергера.
К 2036 году количество пользователей «Лайфа» достигло двух миллиардов. Люди с трудом, но начинали учиться просто жить – хотя бы в Интернете.
2. Юни
Примерно в это же время случился квантовый скачок в медицинской науке. В одном из научных центров при фонде Бергера разработали воздушный детектор вирусов и бактерий, на внедрение, лицензирование и массовое производство которого ушло ещё порядка 10 лет. Детектор, представляющий собой изначально трубку с датчиком, через которую надо было дышать, модернизировался до браслета на руке – в личном использовании, и до небольших устройств вроде видеокамер – для помещений.
Подобные разработки велись давно и во многих странах, но им мешали пройти на рынок, пока за дело не взялся Джозеф Бергер. В других областях медицины дела шли медленнее, уж слишком немыслимые деньги завязаны на фармакологии. Бергер туда особо не лез, считая, что нужные триггеры уже активировал. Бороться с каким-то злом – наркотиками, оружием и тем более алкоголем – он не собирался изначально. Альтернатива сделает всё сама.
После квантового скачка люди стали потихоньку выздоравливать. И тут на сцене появился новый персонаж – Адам Вилсон, австралийский филолог и лингвист. Он изобрёл универсальный язык на основе английского, упростив «инглиш» в 5 раз и назвав новый язык «винглиш». Однако сделать его языком международного общения оказалось не так легко. Фонд Бергера, к которому подключились и другие благотворительные организации, спонсировал исследования. Надо было учесть ошибки популяризаторов эсперанто, а также адаптировать язык для азиатских народов.
Адам Вилсон с трудом, но согласился на переименование «винглиша» в «юни». Язык юни обрёл три версии: индокитайскую, английскую и славянскую. Он был беден, но прост и понятен. С помощью «Лайфа», а затем других соцсетей удалось создать на основе юни новомодный молодёжный стиль. Бесплатные курсы по юни успешно распространялись по миру. Вскоре, к примеру, юный кореец мог общаться с юным хорватом так же легко, как и с юным бразильцем.
Но язык юни много лет существовал только неофициально. До изучения его в школах предстоял долгий путь, тем более что ни Вилсон, ни Бергер не ставили задачи заменить национальные языки. Да это и невозможно в принципе. Юни – всего лишь доступный язык для международного общения, которому предстояло обрасти сотнями диалектов – при переводе на юни слов из других языков.
Первыми дублировать на юни вывески и надписи на товарах начали австралийцы в 2053 году. К 2068 году – когда случилось то, к чему человечество упорно шло – юни стал ещё одним официальным языком во всех англоязычных странах, а также в страх Евросоюза и бывшего СНГ. Четвёртая – арабская – версия юни набрала популярность. На универсальном языке издавались книги и газеты, не говоря уже о юни-субтитрах в фильмах. Социальная сеть «Lifffe» полностью перешла на юни.
3. Пирамида Фосса
За деятельностью Джозефа Бергера наблюдал немецкий психолог Густав Фосс. И нещадно критиковал миллиардера в прессе за бесполезную трату ресурсов на утопические проекты. В 2033 году Фосс начал собственные опыты, полагая, что простые люди не научатся дружить даже в Интернете, пока не будут удовлетворены их базовые потребности. Правда, эксперименты эти были строго засекречены, хотя с виду ничем незаконным Фосс не занимался.
Густав отобрал 10 человек – пять мужчин и пять женщин, разных возрастов и социального статуса, не знакомых друг с другом. Деньги на своё развлечение он отцепил от другого фонда, занимающегося помощью людям с особенностями развития. С каждым подписали контракт на один год о неразглашении – в случае нарушения участник моментально вылетал из эксперимента. А далее фирма Фосса, оформленная на его друга-бизнесмена, обязалась дать всем испытуемым то, чего им не хватает по жизни. Ну, не совсем в прямом смысле, конечно. С каждым на этот счёт состоялся откровенный разговор.
Фосс искал ответ на вопрос: если человек решит все свои проблемы, станет ли он счастливым? Или вновь захочет себе создать трудности по жизни?
Например, клиент Первый – многодетный отец, состоятельный айтишник. Больше всего боялся… потерять источник заработка, а ещё того, что дети попадут в неприятности, получат травмы, а жена узнает о его изменах. Фирма Фосса переводила на счёт клиента оговоренную сумму каждый месяц – а тот, естественно, продолжал работать, но знал, что в течение года деньги у него будут в любом случае. К детям приставили тайных наблюдателей и обязались помогать им, бесплатно лечить, если понадобится (но не понадобилось в итоге). Любовницу Первому тоже предоставили –надёжную, скованную другим контрактом, а их встречи тщательно планировались, включали в себя железное алиби мужа.
В итоге через восемь месяцев Первого бросила жена, которая обратилась к юристам с целью поделить имущество и забрать детей. Оказалось, что женщина… нашла другого мужчину, которого умудрилась полюбить. Первый захотел сохранить брак и детей, однако Густав понимал, что счастливым это его не сделает. Поэтому адвокаты Фосса быстро развели супругов, клиент захотел подать на компанию в суд, но пункт о неразглашении разрывал контракт и снимал с компании всю ответственность. Так что клиент дожидался окончания эксперимента в гордом одиночестве в статусе «папы по воскресеньям», причём с промокшей вдрызг репутацией и полным нежеланием строить какие-либо отношения с женщинами. А когда действие контракта закончилось, клиент также не мог ничего отсудить – ему пришлось бы вернуть все потраченные фирмой на его счастье деньги!
Остальные клиенты прошли похожий по сути, но разный по итогам путь. Всё это впоследствии Густав Фосс, изменив имена героев, описал в книге «Пирамида Фосса», которая стала бестселлером. 9 из 10 человек получали желаемое, продолжая обычную жизнь, но к успеху не пришли. В основном все хотели, конечно, денег и стабильного будущего. Одна женщина хотела найти супруга – ей находили разных мужчин под требования, но ни с одним не задалось. Клиент номер Пять желал признания своего таланта. Фирма сделала что могла, Пятый набрал некую популярность, но контракт закончился, и дальше ему пришлось крутиться самому… точнее, позорно скатываться с искусственного Олимпа. Ну и так далее.
По итогам эксперимента лишь один человек, номер Восьмой, написал положительный отзыв и поблагодарил Густава Фосса. Ещё два отзыва были нейтральными, остальные клиенты проклинали Фосса и корили себя за то, что вообще на такое подписались.
Так вот, номер Восьмой, одинокий мужчина средних лет, без особых талантов и с кучей психологических проблем, тоже получил желаемое. Он захотел… просто путешествовать. Ему надоело метаться по непостоянным работам, сидеть в провинциальном городе с родителями под боком и страдать от отсутствия собственной семьи. По контракту, фирма Фосса не могла, разумеется, целый год возить клиента по фешенебельным отелям и поить шампанским в кабриолетах. У Восьмого была своя машинка в кредит – Фосс просто выплатил остатки кредита и выделил разумную сумму на траты. Восьмой понял, что ему больше не о чем волноваться, и отправился колесить по Европе, по-настоящему забыв обо всех проблемах…
Этого человека звали Кристофер Крамер. По завершении контракта он вернулся в родной город Мюнстер, создал канал на Ютубе и рассказал свою историю, так и не упомянув о том, кто же его «спонсировал» всё это время. Иначе бы пришлось возвращать все деньги.
На видеоблог Крамера наткнулся аспирант кафедры психологии из российского Санкт-Петербурга Николай Озонов.
4. Бессмертие
Озонов прочитал книгу «Пирамида Фосса», где психолог описал историю Крамера, которого там звали Николас Ульванг. Однако Фосс, разумеется, ни слова не сказал про социальный эксперимент, на основе которого и появилась книга. Любой читатель согласился бы с тем, что все персонажи книги – просто клиенты Фосса, известного психолога. Но только не Николай. Он начал переписываться с Крамером в соцсети «Лайф», Кристофер упорно не хотел признаваться в том, что был прототипом Ульванга, а заявил, что своё счастье обрёл самостоятельно. Но ведь книга Фосса вышла уже после того, как Крамер завёл свой видеоблог!
Николай нашел контакты Густава Фосса и написал ему о том, что все свои истории в книге он взял из Интернета, приведя в пример Крамера. Николай пообещал разоблачить Фосса, на что тот ответил, что его адвокаты разделаются с русским психологом в два счёта. Тогда Николай собрал материал на Фосса и нашёл в «Лайфе» одну из его бывших ассистенток. Вскоре она проболталась про социальный эксперимент, про то, что играла роль любовницы одного из клиентов, а также заметила, что судиться с Фоссом не будет: после увольнения её данные просто стёрли, доказать, что она имела когда-то отношение к Фоссу, невозможно. Таков был её контракт, а болтать она может всё что угодно.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71406775?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Бэкап Игорь Менщиков

Игорь Менщиков

Тип: электронная книга

Жанр: Социальная фантастика

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 09.12.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Человечество веками ищет внеземные цивилизации. Но оно даже не подозревает, насколько сильно заблуждается относительного своего происхождения.