Она. Решение

Она. Решение
Павел Вячеславович Славин
Литературный киносценарий фильма в жанре психологического триллера.
Женщина и мужчина. Летящий в ночи скорый поезд. Замкнутое пространтсво. Тайна, которую оба пытаются присвоить – он хочет сохранить, а она – раскрыть. И только потом оба понимают, что они связаны между собой крепче, чем могли даже представить.

Павел Славин
Она. Решение

Литературный киносценарий
НАТ. ГОРОД. ПАСМУРНЫЙ ВЕЧЕР

На городских улицах безликая суета, едут машины, спешат люди. Все как будто в тумане, огни приглушены, силуэты размыты, звуки неразборчивы. Над стеклянными зданиями нависает темно-серое однообразное небо. По улице между стеклянных фасадов идет ТАТЬЯНА – красивая черноволосая женщина около 30, у нее с собой дорожная сумка, она одета в изящное темное пальто. Она идет медленно, но целеустремленно, не смотря по сторонам, как-будто думая о чем-то важном.

ТАТЬЯНА
(звучат ее мысли)
Новая дорога… Новое впечатление. Новое делает счастливой. Тогда почему так тревожно? Разве нельзя почувствовать себя счастливой просто, без побочных эффектов? Почему непременно нужно что-то ломать?
Тревожно. Но так хочется, чтобы все получилось.

Она уходит вдаль по улице, сгущаются сумерки, фигуры прохожих сливаются в беспорядочное серое мельтешение.

ИНТ. КУПЕ В ПОЕЗДЕ. НОЧЬ

Купейный вагон, чистая новая обстановка, выключен свет, откинуты верхние полки, за окнами ночь, медленно плывущие мимо огни вокзала, городских автострад и многоэтажек. Поезд только что отошел от перрона.
На нижней полке сидит ИВАН, 38 лет, хорошо одетый, несколько уставшего вида мужчина. Он читает небольшую темную книгу в твердом переплете, на книге нет названия, только странный серебристый знак на обложке, напоминающий знак "бесконечность" .

Открывается дверь в купе. Иван поворачивает голову и наблюдает, как входит новый пассажир. Это Татьяна. Войдя и переведя дыхание, она бросает на Ивана быстрый оценивающий взгляд, затем, ничего не говоря, укладывает свою сумку под свободное нижнее сиденье. Иван наблюдает за ней.

ИВАН
Далеко едете?

ТАТЬЯНА
А что?

ИВАН
Да так… Может, мы едем в один и тот же город.

ТАТЬЯНА
Сомневаюсь. Мало ли кто куда едет.

ИВАН
Ну…

Татьяна оценивающе смотрит на него пару секунд, затем пожимает плечами и усаживается к окну на своей полке. Иван криво усмехается и возвращается к чтению книги.
Поезд трогается, мимо медленно плывут вокзальные огни. Лицо Татьяны в красивой полутени, она смотрит на перрон, но затем начинает украдкой наблюдать за Иваном. Он читает очень внимательно, видимо, перечитывая по нескольку раз отдельные эпизоды и как будто пытаясь заучить текст наизусть. Его губы иногда непроизвольно слегка шевелятся.

ТАТЬЯНА
К экзамену готовитесь какому-то?

Иван отрывается от книги и недоуменно смотрит на нее.

ИВАН
А?

ТАТЬЯНА
На студента непохожи. А читаете как урок зубрите.

ИВАН
На студента? (усмехается) Может быть.

ТАТЬЯНА
Скорее уж, на профессора. Или нет, не профессора, скорее… доцента или мнс или как там…

ИВАН
А что так? Не тяну на профессора? Недостаточно умный, что ли?

ТАТЬЯНА
(улыбаясь)
Нет. Вид у вас такой… (делает неопределенный жест). Искательный.

Иван смотрит на нее с интересом. Свет яркого фонаря пробегает по его лицу, он невольно жмурится. Проходит несколько секунд, в течение которых они оба смотрят друг на друга.

ТАТЬЯНА
Что?

ИВАН
А вы когда вошли, я… Как то… взглянул, и подумал – вот она-то уж точно не станет первой заводить беседу.

ТАТЬЯНА
Интересно. Неужели я кажусь такой злобной?

ИВАН
Вы такая красивая. Обычно такого… уровня женщины высоко себя держат. Даже странно. Может вы из тех мошенников, которые… ну, знаете, подсаживаются в поезде, и потом…
(улыбается, давая понять, что шутит)

ТАТЬЯНА
А потом пропадают ваши бриллианты.

ИВАН
Я похож на перевозчика бриллиантов?

ТАТЬЯНА
Да, вы типичный контрабандист.

ИВАН
(улыбается с деланой таинственностью)
Бриллианты это скука. Информация – вот ценность.

Некоторое время они оба молчат, сидя напротив друг друга, смотрят в окно. Огни железной дороги и далекого города плывут мимо.

ТАТЬЯНА
О чем думаете?

Иван с новым удивлением смотрит на нее, улыбается.

ИВАН
Нда…Наверное, я в это время года особенно привлекательный.

ТАТЬЯНА
Ну а может мне просто скучно. Или грустно.

ИВАН
Знаете, я был уверен, что буду ехать один.

ТАТЬЯНА
Почему? У вас что, на каждую полку по билету?

ИВАН
Нет. Просто… (пожимает плечами). Всегда так бывает.

ТАТЬЯНА
Ну, разве это плохо? Один – и что? Ничего… А двое – это же такая… завязка, или как… драматическая ситуация, разве нет? Ночь, дорога, стук колес. Новая история. Сюжет для кино. Ну, что будут ожидать зрители, увидев такую завязку, а?

ИВАН
(улыбаясь)
Детектива. Или секса.

ТАТЬЯНА
Правильно. Или и того и другого.

ИВАН
Да…

Он смотрит на нее с новым выражением, на мгновение потеряв свою степенность, как на любовницу.

Реальность изменяется с новой вспышкой, стук колес на секунду становится оглушительным. Иван и Татьяна смотрят друг на друга, затем, ничего не говоря, подаются навстречу друг другу, целуются… Прижимаясь друг к другу, шепчут какие-то нежные слова, как будто давно сильно любят друг друга. Постепенно их нежные касания переходят в страсть без слов. Они случайно задевают стоящую на столе бутылку с минеральной водой, она с громким звоном падает на пол, вода разливается. Желтый свет дорожного фонаря, стук, вспышка близкого фонаря за окном…

В следующую секунду они снова сидят друг против друга одетые и спокойные, продолжают разговор. На столе стоит нетронутая бутылка с минеральной водой.

ИВАН
Да… Приятное, хотя и предсказуемое вышло бы кино.

ТАТЬЯНА
Хотя я, если честно, не очень смотрю фильмы о любви. Мне нравится другое.

ИВАН
Какое?

ТАТЬЯНА
Ну… Мне нравятся жизненные истории, социальные драмы. Конфликты, обиды, реализм. Как с этим справляются люди… (пожимает плечами). Если справляются, конечно.

Она пристально смотрит на него, на ее губах ироническая, немного агрессивная улыбка.

Снова вспышка фонаря – и рука Татьяны аккуратно вынимает телефон из висящего над полкой пиджака Ивана, что-то читает на экране.. Затем беззвучно коварно смеется. В следующую секунду все меняется – они оживленно спорят о чем-то, на их лицах ярость, Иван жестикулирует, затем берет бутылку и отпивает несколько глотков. татьяна смотрит с ненавистью на то, как он пьет. В следующую секунду – грохот колес и гул локомотива, Иван уже стоит между полками, клонясь над полулежащей Татьяной, его лицо искажено, он, угрожая ей, что-то требует, кричит, но голос невозможно разобрать из-за шума. Татьяна смотрит на него без страха, держа напряженную руку за спиной…На стеклянной поверхности бутылки отражается мельтешение фонарей и нервные движения фигур, слышится приглушенный крик. Бутылка взрывается, разлетаясь на осколки, как будто от выстрела.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71276221?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Она. Решение Павел Славин
Она. Решение

Павел Славин

Тип: электронная книга

Жанр: Триллеры

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 03.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Литературный киносценарий фильма в жанре психологического триллера.

  • Добавить отзыв