Имеющий уши – да услышит…

Имеющий уши – да услышит…
А. И. Фефилов
Читателям предлагаются зарисовки, эссе и памфлеты. Вскрывается суть прошлого и настоящего нашей страны. Представлены различные взгляды на проблему добра и зла, богатства и бедности, духовности и бездуховности, национальной самобытности и самоидентификации.Предназначается неравнодушным читателям, не желающим жить во лжи, в обстановке зависти, лихоимства и пресмыкательств; не рвущимся к праздношатанию, к «обломовскому» лежанию на диване, а стремящимся к духовному богатству, к благотворной жизни.

Имеющий уши – да услышит…

А. И. Фефилов

© А. И. Фефилов, 2024

ISBN 978-5-0064-6954-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Художник: Павел Клементьев

Предисловие
Мы живём в мире знаков. Наше сознание зашорено чужими идеями и мнениями. Нам кажется, что мы высказываем собственные взгляды на происходящие события и не догадываемся, что «говорим говорённое» и высказываем не свои мысли.
Мы считаем, что разговариваем с окружающими нас людьми. На самом деле человек говорит со своими представлениями об этих людях, т.е. с самим собой. Лица мужского пола женятся на своих представлениях о милых подругах. Представительницы женского пола выходят замуж за свои фантазии о «любимых» мужчинах.
Мы слушаем других, но не слышим их. Мы воспринимаем только то, что хотим услышать, сообразно своим иллюзорным предпочтениям в океане умозрительных понятий.
Человек находится в плену одиночества.


Художник: Павел Клементьев

Схлопнулшись и расхлопнулись
Целое схлопнулось до одной из своих частей. Картина известная – СССР скукожилось до РФ. Кто виноват? – Политологи в один голос твердят: «Ну, конечно, Америка!». Но почему все забывают, что «схлопываться» Россия начала со времен Петра Первого, которого мы почитаем до сих пор как великого правителя (на самом деле – императора-самозванца). Он не должен был стать царём по российским законам преемственности верховной власти.
А разве это не продолжение схлопывания России, когда ею стала править немка – фрейлейн Фике, племянница Карла Августа, которую позднее нарекли именем Екатерина, а потом добавили атрибут «Великая»? Вклад её любовников в царедворство, братьев Орловых, трудно переоценить. Они привели её к власти! Мстили братья России за своего отца, который будучи стрельцом, восстал против самозванца Петра и пошёл за это на плаху. Историки утверждают, что голову стрельцу Орлову отрубил Пётр «саморучно».
Екатерина Вторая осознавала, что она не законная правительница и, чтобы удержаться у власти, поначалу всячески заискивала перед патриотической частью правящей элиты России. Патриоты, конечно, были, но их было не так много. В умах прогрессивных людей того времени царил разброд. Многие уже всерьёз болели «европеизмом».
Единственный царь, который воспротивился против европейской кабалы, был Павел Первый. Его попытки освободиться от иноземной зависимости не увенчались успехом. Не хватило поддержки и воли. За свои робкие антиевропейские шаги он поплатился своей жизнью. Известно, что «либералы» того времени организовали бунт против царя. Кстати – с молчаливого согласия его сына Александра, мечтавшего о царской власти. Бунтарям позволили «нечаянно» и благополучно задушить Павла. Отцеубийца Александр Первый пригрел в своём окружении «прогрессивных» предателей, вожделенно смотрящих на всё нерусское. Однако новый царь вынужден был воевать со своим другом Наполеоном, когда тот попёр на Россию в надежде получить поддержку российского дворянства, говорящего преимущественно на французском языке. Сдать Россию французам «по договорняку» мирным путём не удалось. Под давлением простого народа пламя патриотизма перекинулось на часть дворянского офицерства, хотя верхи по-прежнему не очень-то хотели воевать против прогрессивных французов, несущих «свет в тёмное царство». Если бы возобладали антипатриотические настроения, крестьянские вилы угодили бы в бок продажному дворянству, а не французам, несущим «тёмным русским» знамя европейской свободы. К слову, восстание декабристов на Сенатской площади – это отрыжка европеизма.
Уместно вспомнить в этой связи событие Екатерининской эпохи – Пугачёвское восстание, причиной которого, как утверждают идеологизированные историки, было крепостное право и «нещадная эксплуатация крестьян». Но почему наши либералы от истории забывают упомянуть, хотя бы в нескольких словах, что так называемое Пугачёвское восстание – это был прежде всего бунт против иноземной власти, против засилия русского быта чуждым немецким укладом жизни.
Французско-немецкая культуризация России не прошла даром. Русский народ не может вспомнить, была ли у него вообще своя культура. Некоторые граждане России полагают, что мы водим «русские» хороводы, создаём отечественную музыку, поём свои песни. Но так ли это?
Необъяснима неспособность русских править своим народом! Просто удивительно! «Володейте нами!». Кстати, последний царь Николай был русским на «ноль целых, три десятых» процента. Он отрёкся от власти, прекрасно зная, что это приведёт к смуте. Так и случилось. Разброд пошёл в рядах Российской армии, как раз в то время, когда немцы наступали. Масла в огонь подливали большевики, особенно на местах в лице Троцкого и иже с ним. Все эти события привели к так называемой «революционной ситуации», о которой Ленин, живущий у немцев в эмиграции, и не помышлял. До сих пор идут споры о том, был ли Ленин германским шпионом. Как это ему удалось вернуться в Россию по зову партии в разгар войны с Германией в запломбированном вагоне? Документально не подтверждено! Но исторические документы имеют обыкновение гореть в огне. Да! Многие придерживаются мнения, что разговоры о шпионстве вождя – чистой воды антибольшевистская пропаганда. Пусть будет так! В конце концов Ленин боролся за освобождение рабочих и крестьян от эксплуатации и за наше светлое будущее, за что его бывшие соратники стреляли в него отравленными пулями и не дали завершить благое дело до конца – построить социализм «с человеческим лицом». Даже ближайшие друзья по партии вставляли палки в колёса его революционной кареты. Речь идёт о товарище Троцком (он же -Лейб Давидович Бронштейн), который воспротивился воле Ленина и вместо того, чтобы заключить с немцами мирный договор в Брест-Литовске, выдвинул немцам ультимативные требования, и германская армия снова пошла в наступление. В это время по указу ничего не подозревавшего Ленина, вагоны в большом количестве, забитые российским зерном, отправлялись в воюющую против нас Германию. Как сильно напоминает это сегодняшнюю ситуацию! История повторяется? Мы обеспечиваем немцев напрямую или окольными путями газом и нефтью, а они поставляют современное оружие нашим врагам! Кстати, этих врагов мы до сих пор называем братским народом! Это как понимать?
Однако вернёмся к большевикам. Вполне, вероятно, Троцкий был против поставки зерна в Германию и с сомнением относился к словам вождя мировой революции:
«Да! Мы даём им зеГно! Мы спасаем геГманский пГолетаГият от голода. Геволюционная ситуация в ГеГмании, выступление немецкого наГода отвлекут геГманский импеГиализм от войны!».
К сожалению, вождь не дождался поддержки немецкого народа. Но Брестский мир товарищ Троцкий сорвал не из-за зерна. У него были другие, более амбициозные планы. Он хотел уничтожить царскую Россию (если не Россию вообще!) в пламени гражданской войны. Началась гражданская буча. Брат убивал брата. Сыновья воевали против своих отцов. Ради чего и ради кого проливалась кровь российского народа? Нам историки твердили и сейчас говорят: «Ради светлого будущего под названием социализм с коммунистическим ликом». Никто, однако, не объясняет, что под маской сталинской социалистической идеологии скрывалось лицо ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНОПОЛИЗМА, который начали строить наши предки, руководствуясь гуманистическими лозунгами. Может быть поэтому переход от социализма к империализму (олигархизму) осуществился в нашей стране в «лихие девяностые» так быстро, без угрызений совести? Коммунисты безболезненно перевоплотились в капиталистов. Некоторые из них на словах (риторически) всё ещё продолжают прославлять коммунистическую идеологию. Это же так легко, когда ты «сыт, пьян и нос в табаке». Если не сказать точнее: «Сыт и пьян; дорогие особняки с золотыми унитазами; дети учатся в престижных западных вузах; миллиарды в оффшорах за границей, несмотря на санкции; нос по ветру».
А вспомним энтузиазм русского народа, все, как было! Строили братским народам гидроэлектростанции и атомные электростанции, возводили дамбы, орошали пустыню азиатских республик. Хочется спросить: «И что мы имеем от этого?». Ответ идиотически прост: «Сегодня мы имеем то, что имеем!». Наши бывшие братья сидят и видят Америку в качестве лучшего друга или старшего брата. Их почему-то не волнует национальная самобытность, которой они были так озабочены, когда входили в состав Советского Союза. Забывая и запрещая русский язык, они с удовольствием учат английский язык, чтобы «отдаться подороже». Это за что Россия снискала такую ненависть? Пашиняны и ему подобные не хотят дружить с нами, но на саммитах матерятся по-русски. Это единственное, что их связывает с русскоязычным народом.
Идеологи США знают своё дело и давно уже перешли к планам разбиения России на мелкие самостийные государства. Играют на национальной розни. И это у них очень даже получается. Ведь удалось же им при участии наших предателей-президентов разрушить могучий Советский Союз, который «навеки сплотила великая Русь». Выходит, не «навеки», а на какое-то время. А первый (и пьяный) президент России позвонил довольному президенту Америки Бушу: «Господин Буш, докладываю, что Советского Союза больше нет! Мы тут славно поработали, понимаешь ли!». До русского заднего ума, как всегда, суть происшедшего дошла позднее, когда кулаками махать было уже неприлично.
Особенно радовались развалу Союза прибалты, которые сегодня в очередной раз легли под Германию. Германия только прикрывается Евросоюзом. Это ж надо! Не смогли немцы завоевать Европу и прилегающие к ней государства с помощью оружия во время второй мировой войны, но поработили их всех с помощью евро сегодня. Хитрый ход объединённой Германии, которая ежегодно с помпой празднует день единения. Благодаря кому? – Благодаря первому президенту СССР, который сдал Германскую Демократическую Республику, верного нашего союзника. По его указу была выведена советская группа войск из ГДР буквально «в чисто поле» на территорию России. Американцы захлебнулись от восторга русской глупостью. Сами они никогда не собирались и не собираются выводить свои войска с территории Германии и строят там военные базы для нападения на Россию.
Именно после вывода советских войск из ГДР начался развал нашей армии. В палатках холодно. Солдаты мёрзнут. Где взять деньги? Давайте продадим современное оружие, то которое не оставили немцам! Ракеты, например. Всё равно распилят на части по договору с «дружественной» Америкой!». Торговля оружием пошла полным ходом. И не только оружием! Потекли деньги. Солдатам построили дощатые казармы, а младший офицерский состав начал приторговывать солдатской амуницией. Высший офицерский состав стал жировать. Некоторые военные чиновники «скопили» столько, что не знали, куда девать деньги. Новый президент России в Послании прямо спросил: «Когда начнутся посадки?». Но призыв не захотели услышать, а может быть, на самом деле не услышали. Всех не пересажаешь! Прошло время. Назрела объективная ситуация и посадки начались. Ничего, что в разгар войны? Ничего! Хотя бы так. Нет незаменимых! Сделали ставку на молодых патриотов. Появилась надежда, что мы скоро очистимся от скверны.
Что касается патриотизма, то здесь следует заметить, что истинные патриоты не рождаются в одночасье. Но почему-то начали с того, что погнали заевшихся артистов и певцов на передовую с концертами. Те без фанеры петь не могут и всё время, как петухи, следят за небом. Что там пролетает? А вдруг это дрон? От страха у них пропадают голоса (если они у некоторых ещё были!). Солдаты хохочут. Некоторые возмущаются. «На хрена нам сюда павлинов посылать?» И то правда!
От бумажного патриотизма до настоящего «дистанция огромного размера». И откуда взяться этому патриотизму, когда в стране не было никакого воспитания? Все ведомственные Министерства открестились от этого воспитания на долгие годы. Как раньше строился учебный процесс, например, в вузах? – На трёх китах! Преподаватель обязан был выполнять три функции – обучающую, контролирующую и воспитательную! Когда упразднили последнюю, выпускники российских вузов стали массово уезжать за границу и работать на наших потенциальных противников, не мучаясь угрызениями совести. Как показало анкетирование абитуриентов наших общеобразовательных школ (про элитные школы умолчим!), на вопрос «Почему Вы хотите поступать на иностранный факультет?». Восемьдесят процентов дали такой ответ: «Хочу уехать за границу, там работать и жить». И это уже в то время, когда в разгаре была СВО и на нас ополчился весь Запад! Спрашивается: Кто вас там ждёт? Общественные туалеты Европы блестят – глаза больно! Улицы чистые, грязи нет! – Благодаря кому? Можно было бы и не ставить этот вопрос!
Космополитическая тяга к «миру без границ» привела к тому, что мы дружно, в едином порыве похерили все наши отечественные идеалы и ценности, утеряли остатки национальной самобытности и вместе с этим «расхлопнули» границы страны, впустив иностранный капитал на троянском долларовом коне.
Итак, как говорил великий Ленин (он действительно велик по-своему!) – «познание идёт как вглубь, так и вширь». Нас ПОЗНАЛИ! Ну, не совсем, а почти! В переводе на полемический язык это звучит так: Распад России продолжает стимулироваться и осуществляться как и изнутри, так и извне. Россию хотят раздробить на «мелкие национальные княжества», иначе говоря – СХЛОПЫВАЮТ. Параллельно западники (на языке профукавших страну дипломатов – «оппоненты») размывают границы нашей некогда великой империи, т. е. РАСХЛОПЫВАЮТ. Что нам остаётся делать в такой непростой ситуации? – Кто-то предлагает вернуться к «железному занавесу». И действительно, мы уже на пути к нему. Кто-то внутренне злорадствует и ждёт, когда всё рассосётся. Хочется верить, что брожение в обществе увенчается положительным результатом – созреет социальное вино. И как сказал один русский поэт негритянского происхождения (тоже великий и говорящий на французском ничуть не хуже, чем на русском):
«Выпьем с горя!
Где же кружка?
Сердцу будет веселей!»


Художник: Павел Клементьев

Игра в «ИЗМЫ»
Выдавить не можем «-изму»!
– Не хватает мыла организму!
Социализм ассоциировался у Ивана с хозяйственной сеткой, в которой лежала бутылка водки и банка кабачковой икры. Иван не понимал, почему консервированные кабачки, напоминающие детские испражнения, назывались икрой. Икра! Звучит аппетитно. Что поделаешь, пусть хоть кабачковая. Закусывать-то надо чем-то. Перестройка прокатилась в воспоминаниях Ивана чередой продуктовых колясок и квадратных клетчатых баулов, набитых турецким барахлом. Постперестройка, в которой Ивану приходилось «доволакивать» свой век, в моду вошли рюкзачки, напоминающие школьные ранцы, в которые вмещалось всё, на что хватало денег, чтобы отовариться в магазине для бедных под громким названием «Победа». Жить стало сытнее, но не радостнее.
В период затянувшейся коронавирусной изоляции, когда доживших до 65+ не выпускали из дома, Иван любил играть в ИЗМЫ, лёжа на диване. Игра заключалась в том, что он приставлял к какому-нибудь иностранному суффиксу русский корень. Получалось не всегда складно из-за смысловой несогласованности русских слов с иноземным суффиксом, но кое-какие принудительные стыковки возбуждали мысль. Лингвистическую разминку Иван начинал обычно с сочетаний некоторых известных фамилий, например, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин и др. с ударным суффиксом -ИЗМ. Получалось что-то вроде политической эпюры с неправильной окружностью. Ленинизм ассоциировался с революцией и с новой экономической политикой (НЭП), Сталинизм – с коллективизацией, индустриализацией страны и с организацией исправительно-трудовых и пионерских лагерей; Хрущевизм – с панельным домостроительством и кукурузой; Брежневизм – с космосом, девятиэтажками и бровями. Не совсем звучно вписывался в эту политическую лестницу Горбачевизм, потому что «начАли» всё подряд перестраивать, но так и ничего не построили. Ельцин… Этот политик вспоминался Ивану с дирижёрской палочкой в руках, а также в связи с развалом СССР и коммунистического прошлого. В Ельцинизме особенно запечатлелась в памяти Ивана одна президентская фраза: «Мы стоим на краю пропасти… Осталось сделать всего один шаг!». Народ не захотел прыгать в обрыв и крепко зацепился за край. То, что у Ивана проходило под кодовым названием постельцинского «и ДР.» вызывало в нём смешенные чувства. С одной стороны, ДРУГИСТЫ ассоциировались с борьбой России за место под солнцем в хмурую погоду. С другой стороны – с тринадцатипроцентным налогом как на бедных, так и супербогатых; а также – с неприкрытыми до сих пор оффшорами. ДРУГИЗМ породил большое количество противников. АНТИДРУГИСТЫ поносИли всё подряд и понОсили словесно на каждом углу… и очень неохотно отслеживали коммуникативный базар. Иван связывал эту ситуацию с наличием общей отечественной культуры. Ну, что поделаешь, руки-то недавно научились мыть. А сопли до сих пор утираем рукавом или сморкаемся в общественных местах направо и налево двумя способами – прикрыв одну ноздрю большим пальцем и делая резкий выдох в другую; или придерживая обе ноздри указательным и большим пальцем с выдохом в обе ноздри с последующим стряхиванием содержимого ладони на матушку-землю. Глядя на это, Иван начинал стыдиться своего имени. Но иногда ему казалось, что это особое протестное движение СМОРКАЧЕЙ.
После политической ИЗМразминки, Иван обычно переходил к более весёлым комбинациям – образно выражаясь, ИЗМЫвался над простыми русскими и иностранными именами, например, Ваня, Гера, Эрот, Дзюба, по формуле «Имя + изм». Когда Иван перешёл на подстановку к измам простых слов, ему стало грустно и обидно за горячо любимую родину и за всё прогрессивное человечество – панда+изм; идиот+изм, карантин+изм, психопат+изм. Иван также заметил, что некоторые слова стали проявлять необычные значения – сад+изм (1.«работа в садо-огороде»; 2. «воспитание детей в детском саду»).
Подстановкой отдельных слогов к суффиксу —изм Иван решил не заниматься, так как считал себя человеком интеллигентным и не произносил вслух табуированных заборных надписей, которые начинались на букву «Х» с последующим известным продолжением. В каких целях создаются назаборные надписи – сказать трудно. Возможно, таким способом компенсируется тяга людей, в основном подростков, к недозволенному искусству малого жанра. Народная мудрость гласит: «Запретный плод сладок».
По завершению лингвистических ИЗМэкспериментов Иван пришёл к выводу, что нет особой надобности придумывать искусственные протестные слова с помощью каких-то иноязычных ФИКСОВ, когда в родном русском языке уже есть готовые образования, например, с отечественным суффиксом —НЯ, и с корнями, в которых приукрашены и завуалированы значения, например: трепот+ня, брех+ня, фиг+ня. Слабые вульгаризмы подобного рода стали почти общеупотребительными. Их часто используют в своих речах политики. Такие словечки помогают им опровергнуть известную ленинскую фразу «СтГашно далеки они от наГода!» и на минуту опуститься до этого самого народа. От их политического муд (Р) изма до реальности «дистанция огромного размера», как говорил Скалозуб, известный персонаж из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», если читать данный «изм» с буквой «Р». Уместно заметить, что литературные критики так и не смогли объяснить читателям, от чего это горе происходит – от отсутствия или от наличия ума, и у кого. Иван понимал чётко – если читать выдуманное им ИЗМобразование без буквы «Р», то о какой-то дистанции вообще говорить не приходится. В этом случае политика и действительность сливаются в единое целое, так сказать – стоят друг с другом на короткой ноге. Упоминать здесь УМ вообще неуместно. От грибоедовской фразы остаётся только первое слово.
Иван в который раз с горечью осознавал, почему русские люди говорят: «Мне пришла в голову мысль». Выходит, что своих мыслей-то в голове нет? Чьи-то чужие мысли иногда залетают в наши головы извне, и мы начинаем играть в МУД (Р) ИЗМ. Вот почему Фёдор Иванович Тютчев не смог понять Россию умом! А как прикажете это сделать, ведь подобное измеряется подобным, а соответствия-то отсутствует? Впрочем… Тютчев не был русским человеком и это его оправдывает!
Наигравшись в ИЗМЫ, Иван понял также, что понимание – это дело привычки, а истина тютчевским аршином не измеряется.


Художник: Павел Клементьев

Без крыши
Если пролететь птицей над нашей любимой страной, и посмотреть сверху вниз, можно заметить, что у нас почти нет отечественной архитектуры. Что мы увидим «дилетантским» глазом в области строительства жилых домов? – Отечественное домостроение взяло на вооружение западные образцы. Скорее всего французские – дома БЕЗ КРЫШ! И здесь они нам, доверчивым русским, напакостили! Это, наверное, месть Наполеона русскому народу за разгром его «демократической» миссии в России в 1812 году.
Начиная с хрущёвских времён, все жилые дома, медицинские и учебные заведения в России строят без крыш. Что мы видим с высоты птичьего полёта? – Оголённые потолки, заносимые снегом зимой и проливаемые дождями летом. Эти потолки, называемые почему-то крышами, периодически заливают гудроном, покрывают рубероидом, но они всё равно регулярно протекают.
Поздней осенью вода скапливается на «потолках» госучреждений. Гидроизоляционные материалы трескаются… И всё повторяется. Создаётся впечатление, что таким образом в нашей стране отмывают миллионы государственных денег. «А, чо? Не своё ведь!»
Спрашивается, что это за такая нерентабельная технология. Почему нельзя построить жилые дома с нормальными русскими крышами? Ведь частники уже давно строят свои жилища, как положено, с крышами, которые нуждаются в капитальном ремонте крайне редко.
Всё дело в том, что у наших архитекторов перестроек и авторов многочисленных бесплодных проектов, по-видимому, ПОЕХАЛА КРЫША. У кого раньше, у кого позже. И, наверное, не только у них. Это всё равно, что ходить «и в снег, и в ветер», и в проливной дождь без головного убора. И без зонтика!
Неужели не понятно, что на голове строителя капитализма что-то должно быть, а над головой его руководителя должно что-то возвышаться? Ну пусть, хотя бы зонтик. Про корону молчу!


Художник: Павел Клементьев

Тактические задачи и бесконечное нуканье
13 апреля 1960 года американский президент собрал в Белом доме на совещание высших чиновников.
– Русские в космосе! Это случилось вчера. Поздравляю!
После некоторого молчания один из советников сказал:
– Господин президент! В СССР очень высокий уровень образования. Поэтому…
Президент нахмурился и посмотрел в сторону директора ЦРУ:
– Так, в чём дело?
Директор ЦРУ поднял голову:
– Господин президент! В соответствии с нашей доктриной внешней политики мы сосредоточили внимание на проведении демократических преобразований в Союзных республиках, которые объединила Россия.
Президент выразил недовольство:
– Это стратегические задачи, а я говорю о тактических!
Директор ЦРУ парировал:
– Господин президент! Мы работаем и в этом направлении…
……………………….

Прошло несколько десятилетий и, наконец, был взят последний бастион развалившегося Советского государства. Была решена тактическая задача американской внешней политики – Российское образование приказало долго жить. Оно не выдержало Болонских инъекций в виде единого государственного экзамена и поголовного тестирования. При введении многоуровнего образования в форме бакалавриата и магистратуры мозги учащихся и студентов поехали набекрень от примитивных контрольных задач с известным решением. Made in nenashe!
Ощутимый удар ниже пояса был нанесен и отечественной науке. НАТОвские гранты развратили ученую верхушку. Многочисленные фондовые вспомоществования отвлекли ученых от фундаментальных исследований. Для большинства академических и вузовских специалистов наука превратилась лишь в средство к существованию.
Вузы страны повязаны паутиной СМК (системы менеджмента и качества). «Ну, надо, так надо!» И все занимаются самооценкой по спущенным сверху критериям и подкритериям. Интеллектуальные силы вузовских преподавателей брошены на составление «лепестковых диаграмм для определения уровня зрелости СМК». «Ну, если это кому-то надо!» При этом выдвигаются невыполнимые требования – «уровень зрелости» должен быть достигнут «без разрывов», в противном случае…
– В самом противном случае у «диаграммы зрелости» отпадут лепестки, и она превратиться в банальную эпюру.
– А в самом худшем случае «разрывы» у отечественной системы образования по причине интенсивных международных сношений приведут к невосполнимым потерям среди участников процесса стратегического менеджмента.
В инфракрасных лучах былой славы купаются доживающие свой век отечественные ученые. Образовательная инфраструктура погрузилась в безграмотность! Чтобы возвести какое-то число в квадрат, нужно поместить это число в пространство геометрического квадрата. Так делал в свое время первый секретарь Свердловского обкома партии. Есть хоть какая-то преемственность!
……………………..
– Ай, молодца!
– Ну конечно!
– Наконец-то Ваше бесконечное НУ стало кон?чным!
– Ну, конечно!
– Вот так-то! С запятой намного лучше!
Может, нам ещё удастся увидеть «начало того конца, которым оканчивается начало»?
– Любят русские, когда ими бесконечно понукают!


Художник: Павел Клементьев

Образовательные императивы
(«Как из нас сделать не нас»)
1. Будь книгочеем! Продвигай культурный код! ЧАТай!
2. Получи дорожную карту, выбери образовательный трек, надень проектные очки и дерзай, пока из соответствующего отверстия не полезет наружу бесплоДная, или бесплоТная идея. Бла-бла-бла!
3. Главный тренд – это иждивенчество, жизнь за чужой счёт! Основной девиз: «Вы нам должны!».
4. Если ты активный и проявляешь серьёзную инициативу, знай – ты кастовый враг!
5. Достаточно ЕГЭшного образования! Молодёжь не должны интересовать высокие технологии! Зачем напрягать мозги и ждать, когда придёт в твою голову чья-то мысль?
6. Предоставь возможность «дышать под водой» другим. Пусть булькают и барахтаются. Тебе-то что?
7. Индивидуализируем образование – кто в лес, кто по дрова!
8. «Каждый колосок знаний собираем по отдельности, а не комбайном!»
9. Всех вакцинировать! Знай – чем меньше антител, тем больше немыслящих, бездушных тел!
10. Всех оцифровать! Каждому преподавателю цифрового двойника! Каждому студенту оцифрованного преподавателя!
11. Студент – приказчик, потому что он заказчик! Преподаватель исполнитель воли студента!
12. Научные работники, обтачивайтесь под СКОПУС! Вас остригут и скопируют! Главный мотиватор – оценка вашего труда западниками. Запад вам поможет!
13. Студентам не обязательно знать, ЧТО они не знают, и что они ничего НЕ ЗНАЮТ.
14. Преподавателям не нужно знать, ЧТО они не могут, и что они ничего НЕ МОГУТ.
15. Если не моглый, дай другим. Выстроится очередь. Если можешь – не давай!
16. Бла-бла-бла! «Жатвы много, а делателей мало».

Прямая и косвенная речь
(Урок по аудированию с иностранным студентом Мабасси
по материалам одной пресс-конференции)

[Действующие лица:
1.Мабасси студент из Республики Чад, изучающий русский язык в одном из российских университетов на подготовительном отделении.
2.Преподаватель русского языка одного из российских университетов.
По заданию преподавателя студент Мабасси посмотрел по телевидению одну пресс-конференцию и рассказывает на занятии, что он понял из услышанного].
Мабасси: «Я весь пресс-конференция говорить не стану… Я выбраль толко непонятный место, и который мне интересно… Там разный вопрос звучаль… В самый начало, одна мужчина спросила…
Преподаватель: Мужчина – это он. Мужской род…
Мабасси: «Но Вы говориль, что слова, который кончаются на —ИНА, все – женский род! – Женщина, перина, балерина…
Преподаватель: «Не будем отвлекаться. Про женщину, балерину и перину поговорим в другой раз. Вы же слышали, президент сказал в одном месте, отвечая на вопрос – он настоящИЙ мужчина….
Мабасси: «Да-да, канешна, слышаль. Они ищо сказали, что эта султан хвостом не виляет… Ха-ха!…»
Преподаватель: «И то правда… Нечем вилять… Возможно, хвост поджал…
Мабасси: «Что означать „поджаль хвост“?»
Преподаватель: «Не будем отвлекаться на нюансы. Так, что мы хотели рассказать о конференции?»
Мабасси: «Вы тоже хотель мне рассказать?»
Преподаватель: «Нет! Рассказывать я не буду, если только разъясню некоторые моменты, которые Вы не так поняли…»
Мабасси: «Там какая-то дядя спросила – Год был плёхой или харощий, на Ваш взгляд?»
Преподаватель: «Дядя – мужской род. Он спросиЛ».
Мабасси: «Дядя, тётя… Какой разница в русский язык?…
Преподаватель: «Оставьте гендерный вопрос и продолжайте, пожалуйста, пересказ… Иначе мы растянем процедуру на пять часов, как…»
Мабасси: «Ваш президент сказали, что „Проблем – морэ!“ Но меньше, чем в Америка и что ВВП упаль».
Преподаватель: «Неужели? Мабасси, Вы сказали не в той последовательности…
Мабасси: «Я точна писаль в айфон: «Промпроизводство подсела. Сельский хозяйство в хороший зона». «Банки в удовлетворительный состояние».
Преподаватель: «И даже банки?»
Мабасси: «А Вы разве не слушаль?»
Преподаватель: «Слушал, конечно, и даже слышал, но не записывал…»
Мабасси: «Я толко не поняль, что означать «слезли с газовый игла?»
Преподаватель: «Наконец-то! Долгонько сидели… Слезть означает спускаться вниз, цепляясь, держась за что-либо»
Мабасси: «Я это поняль, что вниз… Но как понимать, что «сидель на игла?»
Преподаватель: «Ну, это фразеологизм, оборот такой из сленга наркоманов…»
Мабасси: «А-а-а, сечас поняль!… Потом они говорили, что налажен производство масок против пандемия. Но маски всем надоель!»
Преподаватель: «Так и сказал?»
Мабасси: «Да! Они точна так сказали…!
Преподаватель: Насколько я помню, там был задан вопрос: «Достаточно ли будет вакцины для народа?». А приводил ли президент какие-нибудь данные или цифры по производству вакцины против коронавируса?»
Мабасси: «Такой вопрос ему один девка задаваль».
Преподаватель: «Не девка, а женщина!»
Мабасси: Они сказаль… (листает в телефоне). Я печаталь, вот: – «Не хочу утыкаться в цифры… Это скучно и тоска наводит». Потом ему дали вопрос, о какой-то политический тяжеловес, который нада менять».
Преподаватель: «Под политическими тяжеловесами понимаются руководители известных в нашей стране оппозиционных партий. Хотелось бы, чтоб их сменили молодые…»
Мабасси: «Легковесы, да?»
Преподаватель: «Откуда Вы взяли такое слово? У нас в русском языке такого слова не существует»
Мабасси: «Этот слово я сам придумаль!»
Преподаватель: «Словотворец!.. Расскажите, какие проблемы ещё обсуждались?»
Мабасси: (заглядывает в айфон, читает) «Работы нэт. 20 млн. живёт за чертой бедность. Рост бедность. Цены растут. Хотя урожай быль. Смертность растёт»
Преподаватель: «Да, всё растёт…, к сожалению»
Мабасси: «Пачему сожаленью? Они сказали, что „Повысили пособбие по безработица“. Уборщица одной приподняли… дэньги»
Преподаватель: «А учителю?… Кстати, было что-то сказано по тому поводу, что „начали повышать цены внутри страны“? (чуть слышно) Пособия повысили! Хоть бы за учебные пособия, которые я напечатал, денежное пособие дали!…»
Мабасси: «Я не поняль, как это денежный пособие за пособие давать?»
Преподаватель: «Оставим это! Вопрос этот не языковой, а финансовый…»
Мабасси: «Потом они говорили, что отправили дэньги в регион и им чиновника докладываль – «всё в порядке».
Преподаватель: «Ну, доложить-то доложили, но… «Делов-то куча!»
Мабасси: «Да, они точна так сказали… про кучу! Толко я не поняль, что означать «куча».
Преподаватель: «Ну, как объяснить, Вам, Мабасси? Куча она и в Африке куча. Это когда, чего-то много и… Кучи бывают разные. Это трудно объяснить…»
Мабасси: «Харашо! Я буду смотреть словарь». Там один журналиста сказаль, что «Пока прэзидэнт не грянет, министр не перекрестицца»
Преподаватель: «Это, Мабасси, игра слов. Переделанная пословица «Гром не грянет, крестьянин не перекрестится»
Мабасси: «Это означать – дать по зубам?»
Преподаватель: «Можно и по шапке дать, не обязательно по зубам. Хотя…
Мабасси: (Читает) «Мусорный реформа тормозит». «Сама по себе двигаецца». «Нюжна сортирофка».
Преподаватель: «К сожалению, мусора у нас хватает. Хотя не президентское это дело – мусор разгребать»
Мабасси: «Один женщина из Магнитогорск сказаль, что её могут растерзать жители. Она говориль, что там нет смок, там есть туман от вода, в обшем – испарение. Я удивлялся, как можно не понять. Прэзидент объясняли: „Скажю, что произошло, а потом скажю, что нада делать“. Но они не стали расрыть секрет»
Преподаватель: «Какой тут секрет, когда всем известно, в чём дело»
Мабасси: «Потом выступаль Шнурков. Хотель задать «козырной вопрос». Он хотель мат, но не сталь. Господин прэзидэнт благодарили его за это.
Преподаватель: «А что Шнуров хотель… Извините, что хотел сказать этот поборник мата?
Мабасси: «Он спросиль, как пИсать жизнь без мата»
Преподаватель: «Ударение падает на букву А – писАть. Означает – писать о жизни без мата. Насколько я знаю, он спросил, почему русские хакеры не помогли Трампу. А президент ответил, что выборами занимались американские хакеры, или те, которые уехали из России «за бугор» и у них сейчас другие обязанности.
Мабасси: «Ищо там шоль речь о пациент Берлинский клиника. Я поняль – это Навальный ваш.
Преподаватель: «Сегодня он уже не наш…»
Мабасси: «Президэнт ответили: «Трюка такой – напасть на первый лицо, чтобы поттянутца».
Преподаватель: Есть такая басня «Слон и Моська» у русского баснописца Ивана Крылова: «Ах, Моська! знать она сильна, что лает на Слона». Смысл один и тот же»
Мабасси: «Я поняль! Крылов их научиль»
Преподаватель: «Нет. Будет точнее сказать – он у Крылова научился. И не надо говорить о нашем президенте во множественном числе!»
Мабасси: «Мне понравилься фраза о выборы: Сначала опираюцца на большинство, а когда попадать во власть, опираюцца на радикальный сила. У нас в Африка тоже так.
Преподаватель: «А почему так происходит? Хотя, можете не отвечать. Это не входит в наши задачи. А что Вы, Мабасси, скажите про трюк с «беременной женщиной?»
Мабасси: «Она стала беременный во время сессия!»
Преподаватель: «Я бы уточнил – беременела в промежутках между сессиями. Надо почаще устраивать пресс-конференции и мы, наконец, решим проблему деторождения в нашей стране»
Мабасси: «У нас в Африка много народ. Зачем рожать?»
Преподаватель: «Поэтому у вас и нет детских пособий!»
Мабасси: «Зачем рожать, когда нет работа?»
Преподаватель: «Не знаю. Не знаю… А что сказал президент о прессе?»
Мабасси: «Они сказали: «Обо мне тоже всякую фигню пишють»
Преподаватель: «Вы поняли, что фигня на русском языке означает „чепуха“?»
Мабасси: «Да, я поняль. Слово „фигня“ пришоль из немецкий язык»
Преподаватель: «Мабасси, я должен Вас похвалить – Вы внимательно следили за пресс-конференцией и многое почерпнули. Скажите, что сказал президент о культуре?»
Мабасси: «О культуре они сказали: «Красива… но нет туалета и негде рукки помыть».
Преподаватель: «Действительно! Наша культура часто натыкается на… А про футболиста…?
Мабасси: «Про Дзюба? Они сказали: «Это хороший урок для публичных людей».
Преподаватель: «Нет-нет! Вы не так поняли. Это не показательный урок! Это было сказано в другой смысловой связке»
Мабасси: «У футболист быль виртуальный связка! Мне ищо понравился история про медик-бабушка, который путал ангина с геморрой!»
Преподаватель: «А что тут Вам могло понравиться?
Мабасси: «Мне быль приятна ответ – «Помогите, чтоб она не искала…»
Преподаватель: «Да уж. Да уж… А что сказал президент про свободу?»
Мабасси: «Они сказали… Они сказали… (ищет запись) Нащоль! Они сказали (читает): «Там, где начинацца свобода одного человек, там заканчиваецца свобода другой человек».
Преподаватель: «Да… Тогда Вам мой проблемный вопрос. – Скажите, Мабасси, кто из нас двоих более свободный человек?»
Мабасси: «По ВВП – Вы. По Карлу Маркса – я».
Преподаватель: «Не понял, объясните, пожалуйста!»
Мабасси: «ВВП – это такой клич для Ваш президэнт в инет. И то, что они сказали о свобода. Я в Африка изучаль Карл Маркс. Он писаль, что свобода – это осознанье необходимость».
Преподаватель: «Да с идеологической подготовкой у Вас в Чаде всё в порядке. Вам остаётся ещё немного подтянуть русский язык. Поправить произношение. Ну, и морфологическое согласование»
Мабасси: «Они сказали: По сравнению с Вами, мы белий и пушистый. Я не пушистый и не белий. Я чёрний.
Преподаватель: «Нет-нет! Эта дискуссия нам ни к чему! Вы – «благообразный». Это будет компромиссный вариант для политического согласования.
Мабасси: «Я не вовсе поняль фраза от президэнт: Вы же умный люди! Почему Вы считать, что мы придурки? Не поняль, кто такой придурки.
Преподаватель: «Придурки – это как бы ещё не совсем дураки. Но звучит ещё хуже, чем дураки. В общем – с придурью. Что касается фразы, то наш президент дал понять западным политикам, что они судят по своему образу и подобию»
Мабасси: «Вот он мягкий гуманитарный сила!»
Преподаватель: «Согласен с Вами. Словом можно выпороть по-мягкому!»
Мабасси: «По мягкий место?»
Преподаватель: «Нет! Здесь другой смысл…
Мабасси: «Я пошутиль…»
Преподаватель: «Пора заканчивать! Мы с Вами затянули обсуждение… Пожалуй, последний вопрос: Что сказал президент в конце встречи с журналистами?
Мабасси: «Они сказали: Секрет счастия – это любофь. Потом добавили: «Это не секрет!». Я поняль, что у русский человек нет секрет.
Преподаватель: «Отлично, Мабасси! В самую точку! Отлично! Мы открытые люди и это нас губит. Ну, что ж… Я думаю, и мы на этом закончим.
Мабасси: «А Ваш президэнт ищо в кулар вопросы отвечали…»
Преподаватель: Да. Это наша русская привычка задерживать дорогих гостей у порога и мучить их никчёмными разговорами»
Мабасси: «У Ваш президэнт хорощий выдершка! Я бы не смог так дольго. Я бы описалься!.


Художник: Павел Клементьев

КОЛонна 1, 2, 3, 4, 5
Наши российские политики, выступая на телевидении и отвечая на вопрос, какие санкционные меры воздействия следует ещё ожидать со стороны враждебно настроенных по отношению к нам западных держав, на самом деле подсказывают недалеким политикам Запада, как нужно действовать против России. Американским цэрэушникам не нужно ломать голову, как насолить нашей стране. Они лишь тщательно записывают, что говорят политологи на каналах Российского телевидения и подсказывают своему президенту, как нужно решать собственные проблемы за счет России, и как нас «подчинить». Сколько можно играть в политес и показывать желтые ахиллесовы пятки!?
Чтобы не будоражить до поры до времени широкое общественное мнение, телевизионные передачи на острые политические темы часто проводятся у нас глубоко за полночь.
– Когда россияне спят, враг не дремлет.
– Когда враг дремлет, россияне не спят.
– История покажет, кто что продремал.
– Но тот, кто что-то проспит, вряд ли когда-нибудь узнает об этом.
– Наши либеральные политики не хотят идти по пути самоизоляции России. Они открыты всему миру!
– Нужно поднять вопрос о самоизоляции либеральных политиков! Пусть, так сказать, в добровольном порядке изолируются от народа, пока не поздно.
– Мы за то, чтобы заменить самоизоляцию некоторых деятелей, хотя бы на домашний арест, чтобы они смогли, наконец-то, заняться полезным делом, например, писать стихи, рисовать картины, снимать клипы.


Художник: Павел Клементьев

«Былое и думы»
Иван с горечью думал:
«В стране не хватает инженеров. Прежде всего толковых. Как до такого докатились? Хотя… Этого следовало ожидать. Бывшие политехнические институты переквалифицировались в университеты ещё в «эпоху перестройки». Перестроились более чем удачно. Технические университеты подчинили полностью министерству образования, который несколько раз переименовывали, чтобы замутить суть дела. Спрашивается: Разве МИНОБР знает о нуждах производства, например, о «тяжёлой» промышленности? Почему бы сегодня не переподчинить вузы, и в первую очередь технические, ведущим отраслям производства?
Иван вспомнил, как он однажды, лет десять тому назад, присутствовал на одном собрании, на котором губернатор рассказывал «весёлую, анекдотическую» историю. На автозаводе понадобилось выточить одну высокоточную деталь. Сделать это на новом оборудовании не получалось. Хотели использовать один старый, как говорят, «трофейный» станок. Но молодые специалисты не смогли на нём работать. Руководство решило пригласить кого-нибудь из старых слесарей, но таковых живьём на заводе не оказалось. Подняли картотеку в отделе кадров, обзвонили живых. Нашли одного старика, привезли на завод, объяснили, что от него требуется. Под руки подвели к станку. Старик собрался с силами и через какое-то время деталь выточил. Да так, что молодые стали почёсывать свои «тыковки», то ли от восхищения, то ли от осознания собственной несостоятельности.
Да… В техобразовании творится что-то не то. Теория далека от насущных проблем производства. Практика приказала долго жить – нужно учить молодёжь обращаться с инструментами. Колледжи – это не профтехучилища. Дядя СЭМ разрушил не только Советский Союз, но и систему профессионального образования в России.
Роскосмос держится на соцразработках. Долго ли продержится? Как бы сохранить то, что осталось, да использовать это с умом. Не дай бог, сбегут оставшиеся специалисты на дикий Запад вместе с отечественными разработками! Почему певцы получают больше, чем учёные и инженеры-производственники? Разве работать языком и задницей тяжелее, чем головой?»
Иван тяжело вздохнул: «Все думают о собственном благополучии, забывая, что оно напрямую зависит от благополучия государства и страны в целом!»


Художник: Павел Клементьев

Злое добро или доброе зло?
Иван не мог понять, почему в мире так много ЗЛА, и так мало ДОБРА. Как заставить всех людей жить по заповедям Святого Писания? Ведь вроде бы всё так просто. А в мире становится всё хуже и хуже. Западники выдают зло за добро. Практически уравнивают то и другое. Оказывается, что добро, которое мы им делали и продолжаем делать, обходя санкции, например поставляем через третьи страны нефть и уран, они считают злом. Ну, если это зло, то тогда не покупайте! И, наоборот! Зло, которое они нам причиняют, например, выгоняют русских из Прибалтики, устраивают всякого рода политические и иные провокации, они называют добром. Для обоснования того и другого используются изысканные слова. К сожалению, язык – это такая посуда, в которой можно подавать как полезную, так и вредную и даже отравленную пищу. Но разве народ это понимает, не зная даже родного языка? Министры от Просвещения свели до минимума преподавание в школах русского языка, а литературу довели до уровня интеллекта тургеневского героя Герасима из «Муму». Кстати, многие школьники до сих пор не могут понять, зачем Герасим утопил бедную собачку. Чиновники диктуют народу, как нужно правильно говорить на русском языке. Как-то, листая очередные документы, спущенные сверху, Иван наткнулся на «чудесную» фразу: «Лицо, родившее ребёнка».
Нам противостоит «коллективный Запад», а мы всё оправдываемся и не реагируем на унижения. Ведём себя по-христиански: «Тот, кто унижает себя, тот возвысится». Мы унижаем себя, выслушивая их оскорбления. Мы унижаем себя, ожидая, когда Трамп победит на выборах и разом «решит все мировые проблемы». Мы унижаем себя, когда не реагируем на противоправные действия многочисленных эмигрантов, которые ведут себя в нашей стране как хозяева. Они уже возвысились, а мы ещё и не собирались.
Зло ассоциируется у большинства нормальных людей с тьмой, а свет – с добром. Хорошо сказал средневековый мыслитель-богослов Августин Блаженный: «Свет, милый здоровым глазам, несносен больным (глазам)». Неужели мы слепнем? Или уже ослепли?
Сказано в Ветхом Завете: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь»
Яблоко – плод древа познания добра и зла. Трудно понять сразу, почему Бог запретил первым людям познавать добро и зло. Может быть потому, что познавая добро, мы познаём зло, и наоборот?
Известно только, что первой нарушила запрет любопытная женщина по имени Ева. Запретные яблоки оказались очень сладкими. Адам, как всякий доверчивый мужчина, стал второй жертвой обольщения. Потом яблоки стал вкушать весь род человеческий. Выступили, так сказать, единым фронтом против воли Бога и как обещанный результат – все стали смертными. Вот к чему приводят запреты!
Чтобы добиться «чего-нибудь» в нашей стране, нужно это «чего-нибудь» запретить.
Нужно запретить производство отечественной сельскохозяйственной продукции и у нас будет изобилие продуктов.
Нужно запретить курить в неположенных местах и не допускать продажу спиртных напитков подросткам, и скоро на лестничных площадках будет нечем дышать, а в стране расцветет детский алкоголизм.
А если запретят нетрадиционную ориентацию, она скоро станет традиционной.
Откуда эта тяга у человека, делать многое наоборот? – И то правда – «запретный плод сладок»!


Художник: Павел Клементьев

Ванькина радость
Утром Ваня проснулся раньше обычного. Вошёл в свой личный кабинет (онлайн банк) и обомлел. Ему начислили десять тысяч к пенсии от Газпрома по приказу президента! Ура!! Иван почувствовал себя как араб в Арабских Эмиратах, греющий шерстяную спину под палящим арабским солнцем.
Первым делом Иван решил поделиться новостью со своим товарищем по работе. Позвонил другу Васе.
– Вась, а Вась! Пенсию за счёт Газпрома повысили! На целых десять тыщ!
– Вань, ты что, с луны свалился? Это же разовая надбавка к выборам!
– Нет, Вась! Это начало национализации! Экспроприация экспроприаторов, так сказать! Я чувствую нутром, что скоро получим нефтяные деньги!
– Держи карман шире! Мечтатель хренов!
– Да ты, Вась, хоть понимаешь своим предвзятым умом, что нас в будущем ждёт? Нас ждёт та самая достойная пенсия, о которой все говорят. Голос народа услышан!
– Хриплый голос народа никого не волнует! Свалят все деньги в оффшоры, копейки останутся.
– Ну, что ты, Фома неверующий! Подумай, какие перспективы для страны и народа открываются! Мы же таким образом можем победить безработицу!
– Как это?
– А так! Если мы с тобой будем получать к пенсии десять штук газовых и десять штук нефтяных, можно будет не работать. Все пенсионеры повалят на заслуженную и освободят рабочие места для молодых.
– Не повалят!
– Почему это?
– Да разом цены повысят на все продукты питания и товары первой необходимости. Ровно в процентном соотношении на столько, насколько пенсию повысят. Если повысят… Ты помнишь, как у нас на предприятии зарплату повысили? Из одного кармана переложили в другой. Всё повышение прошло за счет сокращения рабочих мест нижнего звена. Начальников не тронули. Они дальше переписывают приказы директора. Причём все отделы указы издают, а их у нас минимум десять, этих отделов. Они не работают, а отделываются! А работать-то некому. Мы с тобой – нижнее звено, бегаем, крутимся. Дооптимизировались, мать твою! Семеро с ложкой, а двое с сошкой.
– Вечно ты настроение портишь! Не дал порадоваться…
– Радость всегда разовая. От разовых дел! Ничем помочь тебе не могу. Купи себе новый мобильник на эти «газовые десять штук», пока цены не повысили, а то тебя плохо слышно. Бывай!
Иван закусил губу и отправился в магазин. «На фига мне новый мобильник! Лучше королевские креветки куплю и поем, как человек!»


Художник: Павел Клементьев

Богатые и бедные
Глядя в свой сберкошелёк, Иван злился всё больше и больше: «Живём от зарплаты до зарплаты». По радио сообщали о доходах российской эстрады. «Это как же можно так непосильно трудиться, чтобы покупать в Москве апартаменты более чем за двести миллионов? Пусть даже рублей, а не долларов. Почему, кстати, мы всё переводим на долларовый язык, пытаясь сохранить своё отечество от внешнего поработительства?
У одних ВИЛЫ для разгрузки навоза на садово-огородном участке. У других ВИЛЛЫ, чтобы греть любимую задницу, лёжа у бассейна с морской водой.
Патриотическая часть населения России озабочена проблемами импортозамещения, а бумажные патриоты клянутся в верности родине, а об импортозамещении не начинали и думать. Ну, какое им дело до того, что выходит из строя, например, дорожная техника, разные там камазы, потому что нет электроники, ни чужой, ни своей.
Российская эстрада старается изо всех сил (вылазят из трусов), но получается плохо, неудобоваримо для души зрителей за небольшим исключением. Эстрадного импортозамещения никакого! Одна подрожаловка. Причём на иностранном языке. (У нас один иностранный язык остался – английский. Другие языки в школах не изучают).
Итак, эстрадного импортозамещения не было и нет. Все радиостанции прокручивают эстрадные песни русофобного Запада. Трудно представить себе, если бы советские солдаты, освобождая города и сёла от фашистов, пели бы не «Катюшу», а какую-нибудь нацистскую песню типа «Wenn die Soldaten durch die Stadt marschieren…» Что делать с певцами? Лбом себе дорогу на эстраду не пробьёшь – нужен талант или деньги богатых родителей на вспомоществование. БЕСталантные певцы травмируют слух российских слушателей исполнением посредственных песен под фанеру.
К сожалению, наверх всплывают всем известные экскременты. Таланты тонут или их попросту нет. Как гласит русская мудрость – на безрыбье и рак рыба. Если не сказать хуже… На раковые позы приходится взирать, включив развлекательные программы отечественного телевидения. Создаётся впечатление, что певцы поют не тем органом и так и норовят повернуться к публике задом.
Кстати, о серьёзных телевизионных передачах! Как-то одна известная телевизионщица обронила «мудрую» фразу: «Нужно бороться не против богатства, а против бедности». Спрашивается: «А, как бороться-то? Увеличивать зарплату реально никто не собирается. Никакого повышения! Это ведь не цены на бензин! Как тогда прикажете бороться с этой треклятой бедностью? Тут сразу возникает другой вопрос: Кого следует считать бедным? С каким уровнем зарплаты или пенсии? Даже те, кто получает в месяц сто тысяч, жалуется на нехватку денег. Скажем, для Москвы это не деньги. А периферия о таких зарплатах и не слышала. Пенсионерам не хватает несколько сотен рублей для полного счастья. Работающим людям не хватает несколько тысяч. Неработающим потребителям из привилегированных слоёв населения не хватает несколько миллионов долларов. Все по-своему бедные. Получается, что у нас все нуждающиеся. Против кого бороться-то?

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71196076?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Имеющий уши – да услышит… А. Фефилов
Имеющий уши – да услышит…

А. Фефилов

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 09.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Читателям предлагаются зарисовки, эссе и памфлеты. Вскрывается суть прошлого и настоящего нашей страны. Представлены различные взгляды на проблему добра и зла, богатства и бедности, духовности и бездуховности, национальной самобытности и самоидентификации.Предназначается неравнодушным читателям, не желающим жить во лжи, в обстановке зависти, лихоимства и пресмыкательств; не рвущимся к праздношатанию, к «обломовскому» лежанию на диване, а стремящимся к духовному богатству, к благотворной жизни.

  • Добавить отзыв