Цикл
Моник Ти
Мир развивается, Земля стареет, численность населения растёт. Появляется множество новшеств. Люди искоренили войны, победили болезни и старость. Мир кажется идеальным. Никто и не подозревает, что человечество существует в цикле, из которого не выбраться.
Цикл
Моник Ти
© Моник Ти, 2024
ISBN 978-5-0064-6906-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Цикл
Глава 1. Единый закон
Мать и дочка смотрели кино, в котором показывают пожилую тяжело больную женщину. Её недуг постоянно причиняет ей боль, всё сильнее и сильнее ото дня на день. Она уже не может и не хочет это выносить, и это заставляет её желать себе смерти. В их стране запрещена эвтаназия и ей приходится терпеть и ждать заветного часа, когда естественная смерть настигнет её сама. Лишить себя жизни сама она не хочет из-за религиозных соображений, но если бы это сделали другие… она начинает долгую борьбу за смену гражданства с одной лишь целью, ? получить разрешение на эвтаназию. В итоге всё кончается тем, что она умирает сама от продолжительных и тяжёлых мук. И происходит это как раз в тот момент, когда она уже почти добилась своего. Трогательная сцена и грустная музыка.
Как только выходят титры, мать девочки резко встаёт с кровати и бежит на кухню. У неё там готовка и что-то подгорает, а между тем в их маленькой квартирке будто бродит призрак печали. Психике 12-ей Салли фильм явно пошёл не на пользу. Она осталась сидеть на диване в гостиной и непрерывно задумчиво смотрела на титры. Потом резко встала и подбежала к матери с вопросом:
– Мам, мам, а почему в нашей стране нельзя убивать себя? ? спросила Салли. ? Я думала, что человек всегда может убить себя, когда захочет. Разве я обязана жить?
Мать девочки не оборачивалась в сторону дочери ровно до тех пор, пока та не договорила свою импульсивную речь. Задумчиво мешала мелко нарубленное мясо, которое жарилось у неё на сковороде. Потом она обернулась, посмотрела на дочь и сказала первое, что пришло ей в голову:
– Мы обязаны жить, чтобы жили другие.
Эту фразу она где-то слышала. Придумали её какие-то мудрецы, имён которых женщина не знала.
– А причём тут конкретный человек, который не хочет жить? ? спросила Салли. ? Это несправедливо, что заставляют жить тех, кто болен и не хочет жить. Той женщине из фильма было очень-очень больно, она не хотела жить, а её заставляли и мучили…
– Если будут разрешать смерть, себя начнут убивать здоровые люди и даже молодые… ? задумчиво ответила мать девочки. В этот момент она вспоминала историю эвтаназии, о которой писали в газетах. 18-я девушка решила покончить собой только потому, что поссорилась с парнем. Женщина считала, что такого быть не должно. И она поддерживала мнение своей страны, которая запрещает уходить из жизни по собственной воле. На тот момент даже разговаривать о самоубийстве у них было запрещено, писать об этом книжки и пр. А этот фильм, который они просмотрели, был очередной призыв сторонников смерти. Зачем-то его допустили к просмотру гражданами, видимо, случайно.
22 век и целые группы людей протестуют за свободу воли. Они считают, что страны, которые запрещают эвтаназию, лишают их свободы воли, данной им от Бога. Протестуют даже те, кому ещё не надоело жить. Делают они это из принципа, думают, что правы.
Мать девочки так и не смогла ответить, почему же некоторые страны запрещают эвтаназию. По сути, их представители даже сами не могут ответить на этот вопрос конкретно. Относят это к заботе о своём населении, о стремлении увеличить численность людей, а не наоборот. Они просто знают, что нельзя разрешать смерть, но не знают, откуда это мнение к ним пришло. Ответы таятся в далёком прошлом и одновременно ? в будущем.
В 23 веке эвтаназию всё-таки разрешили и во всех странах одновременно. Но произошло это не потому, что все вдруг начали мыслить иначе. Были политические причины. Войны уже давно изжили себя, и мир считал себя крайне цивилизованным, ? единым. Для подкрепления этого лозунга было решено объединить все страны общим единым законом. Страны не слились в одну и названия свои не потеряли, но это разделение стало условным. Единый закон объединил всех, а когда его создавали, руководствовались логикой. То есть, решали по мнению большинства. На тот момент большинство стран уже разрешили эвтаназию, остальным оставалось только согласиться и одобрить этот закон.
Слияние стран единым кодексом ожидало всё человечество уже несколько столетий. Страны противники-эвтаназии не могли отменить слияние из-за своих убеждений и принципов. На это никто не пошёл, ибо слияние было важным шагом для всего человечества. Это было некой гарантией того, что войн между странами уже не будет. Так смерть стала законной. Но, естественно, люди не побежали целой толпой делать себе эвтаназию. А страны успокоились. «Ну, подумаешь, разрешили… ничего почти не изменилось». Примерно так легкомысленно они думали. И тогда никто не знал, к чему приведёт слияние и разрешение эвтаназии. Какую это роль сыграет в развитии человечества?
Глава 2. Расшифратор
В 25 веке произошёл очередной переломный момент в развитии человечества. Люди научились общаться с животными посредством звуковых волн. Многие из них оказались весьма умными, даже курицы, которых веками считали абсолютно безмозглыми существами. Конечно, нельзя было просто взять и начать разговаривать с курицей. Для этого сначала нужно было обучить животное, общаясь с ним на его волне. Либо же изучить его волну и понять, что означает тот или иной звук, который издаёт животное и который мы не воспринимаем обычным слухом. Как и у людей, в животном мире, оказалось, присутствует множество языков. Даже среди тех же куриц разных пород. Чтобы их изучить, был создан специальный расшифратор. Он улавливал микро звуки, с помощью которых общаются животные.
– Он просто смотрит на меня, ? говорили люди про своих домашних питомцев, ? оказывается, не просто смотрит. Он всегда мне что-то говорил, а я не понимала…
Люди научились общаться со своими домашними животными. И многие плакали от счастья, что научились это делать. Животные общались, будто глазами. Когда они что-то говорили, от них исходил особый импульс. Расшифратор мог не только изучать импульс, но и воспроизводить нужный. Таким образом, постепенно начали изучать язык животных. Конечно же, опыты начались с мышей. И только потом, когда расшифратор стал считаться полностью безопасным прибором, его разрешили применять на других животных. Оказалось, что с нами разговаривают не только животные, но и насекомые. И это происходит всегда. Прежде чем пчела ужалит, она обязательно скажет, что собирается это сделать.
Произошёл огромный скачок в развитии человечества. Расшифратор счёл, изучил и запомнил миллиарды языков. И это сделало возможным общение с животным миром. Конечно же, какие-то огрехи были. Проявлялось это, примерно как акцент у людей, которые привыкли общаться на другом языке. Но в целом, компьютер-расшифратор понимал язык животных на достаточно высоком уровне.
Позже выяснилось, что чем сильнее развит интеллект у животного, тем меньше он живёт. Самыми умными оказались насекомые. Но это и понятно, учитывая, что их цикл жизни зачастую равняется месяцам, а то и меньше. Люди стали пытаться использовать интеллект насекомых, чтобы достичь определённых целей в науке. Да и не только интеллект. Они пытались использовать их зрение, их иное восприятие действительности. Люди хотели, чтобы насекомые делились знаниями. Естественно, мир природы не был готов к сотрудничеству.
Как только «мелкие создания» научились разговаривать с нами, все мигом заявили о своих правах. Стали требовать пищу, кров и чтобы человек содействовал их размножению. Требовали признать ценность жизни равной всем. Естественно, люди слушали об этом с иронией на лицах. А животный мир и насекомые, как и раньше, своё недовольство могли проявлять беспричинной агрессией и не более. Пчела укусит, муха пожужжит и тому подобное.
Мир насекомых и животных не мог объединиться и восстать против людей, но в своих мечтах они это делают всегда. Объединиться они не могли по одной простой причине: как и раньше, они не общались между собой. Это люди превзошли сами себя и придумали расшифратор. Только это позволило им сделать то, что казалось невозможным, ? общение с насекомыми и всем животным миром. Люди научились понимать всех.
Вроде бы расшифратор ничего не изменил, но в мире обстановка стала напряжённой. Постепенно появились многочисленные группы протестующих, которые отстаивали права насекомых и животных. Они разговаривали от имени всех, взывали к религии. «Не убей, отбрось свою гордыню» ? это был их главный лозунг.
Верующие стали видеть больше смысла в том, почему же гордыня считается одним из смертных грехов. Казалось бы, ну что плохого в гордости, в высокомерии? И это «плохое» отчётливо проявлялось в нежелании признать ценность жизни насекомых. В то время к животным был почёт. Их уже давно не выращивали на убой и все питались искусственным мясом, а вот с насекомыми дело обстояло лихо. Их по-прежнему нещадно травили, применяя самые последние технологии.
Естественно, к лозунгам защитников насекомых относились предвзято, но терпимо. Было бы глупо осознанно разводить огромные популяции комаров, мух, тараканов и прочих вредителей. «Такого не было и не будет» ? говорили власти. Но ценность жизни признали относительно равной. Это означало неприкосновенность к людям и обратно. То есть, если насекомое нападает или садится на человека, последний вправе его прихлопнуть. Если же происходило такое, что человек сам выискивает насекомых с целью убить, ? это уже наказывалось какими-то санкциями. Новый закон немного успокоил протестующих.
Спустя ещё сто лет, в 26 веке произошёл первый великий договор с кровососущими насекомыми, и это положило начало к большим изменениям. С использованием совместного интеллекта был создан специальный пункт кормления комаров. Многие считали такую задумку бессмыслицей, особенно противники насекомых.
Пункты кормления комаров появились во всей планете, ? везде, где тепло. Многих людей раздражали эти пункты. Они стояли, как остановки на улицах, и представляли собой стойки с микрокапсулами крови. В создании этих пунктов участвовали сами насекомые, используя свой великий быстрый интеллект. И на каждой такой стойке сидели сотни тысяч комаров.
Подавляющее большинство людей ненавидело комаров. Они не понимали властей, и постоянно задавали вопрос: «почему вы пошли на это?» Объяснение было одно, ? сотрудничество. Только так можно было их заставить говорить и помогать. Простые люди кричали: «да что они знают? Что вам от них нужно? Истребить комаров! Пусть всё будет, как раньше».
Многие презирали комаров, хотя были не прочь помогать другим насекомым. Но именно комары пошли на сотрудничество, потому что люди дали им доступ к искусственной крови.
Появление пунктов для кормления комаров потянуло за собой ещё одну проблему. Возникла необходимость защищать «комариные стойки» от вредителей, которые не прочь полакомиться комарами. В основном, конечно же, это были птицы. С ними тоже пришлось договариваться, строить им целые дома и организовывать питание. Всё для того, чтобы птицы больше не ели комаров. Так комары получили неприкосновенность, и это был некий шок для населения всей планеты. Никто не ожидал, что так будет. Никто не был готов покровительствовать комарам.
Глава 3. Пищевая таблетка
На союз с комарами власти сильно потратились, но это окупилось. Комариный интеллект оказался крайне быстрым и высоким. Они могли видеть то, что скрыто от человеческих глаз. Благодаря им люди научилось лечить многие болезни, ? практически все. Но самое главное, ? была создана первая таблетка для питания людей. Она представляла собой что-то вроде гидрогелевого шарика, но состояла из пищевых волокон. Под воздействием влаги, таблетка в желудке надувалась, постепенно насыщая организм человека едой. Одной таблетки хватало на полдня. Вот и получилось, что люди пили по 1 таблетке утром и вечером. И это стало сбалансированным питанием для людей.
Создание таблеточной пищи пришёлся на начало 27 века. На тот момент средняя продолжительность жизни человека составляла 30 лет. Долгожителями считались те, кому удавалось дожить до 40, но это уже была большая редкость. Примерно, как 100 летняя старушка в 21 веке. По непонятным причинам жизнь населения планеты неизбежно сокращалась, и люди боялись, что со временем они начнут умирать, даже не достигнув физиологического взросления.
Сокращение продолжительности жизни привело к тому, что взрослыми стали считаться люди, достигшие 15 летнего возраста. Впрочем, особой роли это не сыграло. Всего лишь позволяло детям поскорее почувствовать себя взрослыми. Им разрешали работать, учиться и получать прочие привилегии, доступные для взрослых.
В 27 веке учёба тоже стала являться привилегией взрослых. Детей запрещали чему-либо обучать, считая, что именно нагрузка на мозг сокращает продолжительность жизни населения. Запрет на учёбу возник, как отчаянная экспериментальная мера. Статистика говорила о том, чем умнее существо, тем меньше оно живёт. Люди стали умнее, но начали умирать в 30 лет. Учёные и мудрецы видели в этом связь. Говорили: «меньше думайте, дольше жить будете». Это звучало везде, как шуточная истина. Таким образом, школы исчезли из обязательной программы государства. Все дети росли и развивались естественно, как придётся. Многим родителям это не нравилось.
«Разве можно поддерживать невежество?» ? спрашивали люди. Запрет на учёбу стал вызывать бурный протест на некоторых слоях населения, но никакой революции не было. Постепенно родители растущего поколения смирились с существующим строем. «Вы не вправе решать за них» ? говорили им. И родители поверили убеждениям большинства.
Появление питательной таблетки решила основную проблему человечества, ? кратковременную жизнь. Естественно, пока это поняли, прошёл почти целый век. Те люди, которые подсели на таблетки, стали дольше жить. И постепенно к ним вернулась их былая продолжительность жизни до 100 лет. Но мнение о том, что надо дольше отдыхать для продления жизни всё равно никуда не ушло. Запрет на учёбу детей не сняли, и никто не считал, что это отрицательно скажется на дальнейшем развитии человечества.
Постепенно люди полностью перешли на таблеточное питание. Именно оно стало доказанным залогом долголетия. Многих это не устраивало, и запретить реальную пищу власти не смогли. Это вызвало бы бурю возмущений, возможно даже революцию.
Люди частично питались настоящей едой вплоть до середины 28 века, пока население планеты слишком не возросло. Уже после, вместо еды начали придумывать особую симуляцию. Это была якобы еда, но без калорий. Она сразу же растворялась, попадая в рот. Подавала на вкусовые рецепторы определённые вкусы. Это баловство удовлетворяло душевный каприз людей кушать именно еду. Многие пили таблетки и утешали себя искусственной едой. Постепенно и последнее потеряло место быть.
Производство таблеток для питания набирало обороты. Для их создания использовали настоящую пищу, перерабатывая её особым способом. Таблетки гарантировали 100% усваивание всех питательных элементов, давали минимум нагрузки на организм и продляли людям жизни. Все пришли к выводу, что их предки верно думали: «правильное питание ? залог здоровья».
Постепенно выяснилось, что таблеточная пища позволяет продлить жизнь не только до 100 лет, а куда больше. В 29 веке появились долгожители-рекордсмены, которые уже отпраздновали своё 300-летие. Но говорить о бессмертии было рано. Никто ещё точно не знал, насколько таблеточное питание может продлить жизнь. Таблетки не омолаживали, но притормаживали старость. И те, кто их употреблял на регулярной основе, тоже умирали.
Продление средней продолжительности жизни привело к тому, что произошёл резкий скачок в росте населения всей планеты. В 29 веке люди фактически перестали помещаться на планете, таблеток и кислорода стало не хватать. Власти должны были что-то делать, но ограничивать рождаемость было ни к чему. Как раз в те годы у людей начались проблемы с желанием создавать семьи и растить детей, но значения этому никто не придавал. Все жили, как жили. Спад рождаемости произошёл сам по себе, потому что ресурсов перестало хватать. Власти так думали, и они ещё не знали, что причина таится в сознании самих людей.
Впрочем, о нехватке ресурсов тогда было рано говорить. Таблетки для питания выделяли всем и в достаточном количестве, но уже ограниченно. Если раньше выдавали без учёта и расчёта количества, то теперь это изменилось. Нельзя было сказать: «я потерял, мне нужно ещё». Все «потерявшие» питались на четверть нормы меньше. И это длилось ровно до тех пор, пока они не покроют потерю. Это считалось жестокой, но вынужденной мерой.
Несмотря на все возникшие сложности, мир считался идеальным. Почти никто не работал, и это уже стало нормой. Люди жили праздно, постоянно отдыхали, много лежали. От них не требовали решения каких-либо интеллектуальных задач. Многое было автоматизировано.
Глава 4. Сапфировая планета
В начале 29 века очень активно стали изучать космос, искали новые места обитания для увеличения пищевых ресурсов. Многие верили, что это возможно. Именно тогда, как по божественному велению, людям удалось найти планету. Её назвали Сапфировой за необычный голубовато-зелёный оттенок, который он из себя испускает. По размерам эта планета была почти в 300 раз больше Земли, но назвать её полностью обитаемой люди не могли.
На Сапфировой планете воздух был, но только на поверхности почвы. Он исходил из самой почвы, но выше 50 см не поднимался. Конечно же, для интеллектуально развитых людей это не было проблемой. Люди рыли ямы и выстроили целые шахты, где можно было жить.
На Сапфировой планете была ещё одна проблема, ? это гравитация. Она оказалась не такой, как на Земле, была слишком слабой. Подпрыгнув на горе, можно было прямиком отлететь в космос. Технологии людей и эту проблему сумели решить. Естественно, не везде, но в местах своего обитания. В шахтах, которые были выстроены в исследовательских целях, создали искусственную гравитацию для комфортного существования.
Ещё одной особенностью Сапфировой планеты было то, что кислород там отдавал голубовато-зелёным оттенком. Его испускала сама почва, и поэтому проживание под землёй было реальным. Это всех пугало и вызывало вопросы. Как выяснилось позже, ? не зря. Сапфировый воздух оказался токсичным, он безвозвратно изменял геном человека на уровне ДНК. Люди, которые изучали эту планету и долго там находились, менялись внешне, а их кожа обретала угольно-чёрный оттенок. Их губы надувались, будто опухали, увеличивались носы, слегка вытягивалась челюсть. Чем-то отдалённо они начинали походить на негроидную расу, но никто этому не предал значения. Все стали называть их зомбоками и даже приглашали сниматься в кино. Это был начальный ажиотаж среди изменившихся. Из-за этого полёты на Сапфировую планету ограничили.
Несмотря на нехватку пищевых и кислородных ресурсов, долгое время из Сапфировой планеты на Землю ничего не вывозили. Так было лет тридцать с момента её открытия. Почернение тел с изменением ДНК настолько напугало людей, что они приняли радикальные меры. И, конечно же, никто не был готов питаться пищевыми таблетками, привезёнными оттуда.
Нехватка пищевых ресурсов приняло решение за людей. Многие были готовы питаться впрок, привезёнными таблетками из Сапфировой планеты. «Всё лучше, чем голод» ? говорили люди. Учёные уже привели множество доказательств, что при должной очистке токсин не навредит людям. Многие поверили. Путём общего голосования было принято решение частично дополнять ресурсы питания из Сапфировой планеты.
Токсин, действительно, не проникал в пищевые таблетки, которые производят на Сапфировой планете. Это позволило государству вздохнуть с облегчением, ведь глобальная проблема с питанием была решена. «Частичное дополнение» только на словах было таковым. Постепенно всё производство пищевых таблеток перешло на Сапфировую планету. Так было выгодно и удобно. Чтобы создать тонну маленьких пищевых таблеток, нужно было переработать десятки тонн продовольственного сырья. Огромные плодородные равнины Сапфировой планеты давали это сырьё без всяких трудовых затрат.
Почва голубой планеты была очень странной. Посаженные на ней зёрна будто внедрялись в память почвы и в будущем произрастали в произвольных частях планеты. На планете растения не увядали. Они вырастали до зрелого состояния и будто замирали в развитии. Рост начинался только тогда, когда кто-то срывал растение. Любые фрукты и овощи, встречающиеся там, были готовы к употреблению. Это место выглядело зловещим раем. Казалось, что всё слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Странная особенность Сапфировой планеты пугала очень многих. Некоторые люди называли её космическим животным. И основания были. Равнины Сапфировой планеты постепенно видоизменялись, и в ней никогда не было каких-либо бурь и гроз. Почва была влажной и теплой сама по себе, как по волшебству.
Люди любят копать, изучать. Естественно, и Сапфировую планету они не пощадили. Те, кто считал её животным, говорили, что на ней опасно бурить скважины. «Вдруг животное обозлится? От боли быстрее шевелиться начнёт?» Многие над этим хихикали и ждали заветной исследовательской раскопки. Размеры планеты давали понять, что придётся рыть глубоко, чтобы проникнуть в сердце этого гиганта и что-то отыскать.
Человечество сильно удивилось, когда в недрах Сапфировой планеты обнаружили воду. Причём не холодную воду, ? а идеальную для развития живых организмов 37—38 градусов тепла. Местами показатели менялись, но нигде температура не превышала 40 градусов. Те, кто считал Сапфировую планету живой, только убедились в своих подозрениях.
Вода вместо магмы в недрах планеты подарило человечеству то, о чём она мечтала тысячелетия, ? неиссякаемый источник огромных запасов энергии. В середине 29 века была построена первая электростанция на другой планете, которая получила название накопительной. Глубоководный гидродвигатель сумели внедрить прямо в сердце Сапфировой планеты, ? и это стало величайшим прорывом в истории годроэнергетики. За счёт течения внутренних вод Сапфировой планеты, гидродвигатель вырабатывал энергию круглосуточно и накапливал её на специальных аккумуляторах. В последующем эти аккумуляторы вывозились на Землю для использования в повседневных нуждах людей. К тому моменту были созданы компактные и ёмкие аккумуляторы, которые делали затею очень выгодной. Земля стала развиваться стремительными темпами.
Глава 5. Новый строй общества
30 век стали называть идеальным. Всех ресурсов было впрок. Люди не испытывали голод, жажду, недостаток в кислороде или жилье. Никогда не болели, а если вдруг и случалось, ? всё было излечимо. Людям больше не нужно было работать, чтобы обеспечить себе комфортное существование. Государство заботилось о каждом.
Самым сложным решением для человечества оказался отказ использования денег в быту. Обменная валюта полностью не исчезла, но пользоваться ею стали редко. 21 веке такое казалось невозможным, но к 30-му люди сами к этому пришли. Всё началось с создания таблеток для еды. Ими государство обеспечивало всех, как работающих граждан, так и бездельников. Работа перестала быть обязательной. Если раньше люди работали, чтобы хорошо существовать и прокормить семью, в современном мире эта необходимость отпала. Государство обеспечивало не только едой, но и жильём. Правда, лишнюю жилплощадь никому не давали даже за деньги, потому что ресурсы были под расчётом. Деньги на счетах перестали улучшать жизненные условия, стимул к работе у населения отпал.
На планете образовался некий коммунистический строй, хотя люди и разделялись на классы. Первый класс ? работающие люди и принимающие участие в развитии человечества. Второй класс, грубо говоря, ? бездельники. Это люди, которые дополняют общество своим существованием. Нужны потому, что они есть и являются частью всего. Третий класс ? это бунтари, заключённые. Все, кто не в ладах с законом.
Все люди получали определённое количество благ, необходимых для комфортного существования. Так не планировали, ? это вышло само собой. Деньги стали не нужны, потому что на них нельзя было что-то купить. Всё, что нужно, ? государство выдавало бесплатно. Всё лишнее, люди возвращали потому, что некуда было деть. Когда человеку какая-то вещь становилась не нужной, он нёс её в специальное место в «пункт выдачи». Это что-то между ломбардом, помойкой и магазином. Туда можно прийти и взять всё, что нужно. Начиная от современных гаджетов и кончая ненужным барахлом, по типу старой подушки. Всё давалось бесплатно и ровно столько, сколько хочет взять конкретный человек. Естественно, никто не брал больше, чем ему нужно, ? смысла в этом не было. Разве что другу отдать, по его же личной просьбе.
Продажа и обмен в 30 веке были вне закона. Это тоже лишало людей стимула к работе, обогащение не имело смысла и никак не выделяло тебя в обществе. Если человек хотел какую-то определённую вещь, которая считается редкостью, он мог подать запрос в обменный пункт и получить эту вещь в порядке общей очереди. Любые другие способы были вне закона. Впрочем, кое-что и в те времена продавалось. Как ни странно, ? это антиквариат. Государство само решало, какие вещи подлежат продаже, как ценность. На эти предметы создавали специальные списки, а перечень был доступен в сети Интернет.
Если что-то людей не устраивало, ? зачастую, это жилплощадь. Но, так или иначе, в идеальном мире существовала справедливость. Больше жилья получали те, у кого больше семья.
В 30 веке у людей начались серьёзные проблемы с размножением. Но проблема была не в физиологии, а в самих людях. Они стали другими. Женщины уже давно не рожали, а детей научились выращивать в пробирках с нуля и до самого рождения. Считалось, что роды серьёзный стресс для организма женщины и для новорождённого ребёнка. Малыш, вырастая в искусственной матке, рождался из неё без всяческих трудностей и боли, без травмы и последующих проблем со здоровьем. За ростом эмбриона следили автоматы, и они идеально контролировали процесс от зачатия и до рождения.
Как только новая технология размножения вошла в мир людей, многие семьи побежали заказывать себе детей. Государство ограничивало семью 10-ю детьми, и основным правилом пунктов размножения стало то, что всем парам предоставляли их родных, кровных детей. Только в исключительных случаях, когда яйцеклетка у женщины не образуется вовсе в виду физиологических проблем, разрешали усыновлять неродных детей. Эта мера была введена с целью создать идеальные условия для самих малышей. Государство стремилось к тому, чтобы родители любили детей за кровное родство.
Когда технология только появилась, матери любили своих детей из пробирки, заботились о будущем поколении. Но с течением времени это изменилось.
Не прошло и века, женщины стали отказываться от размножения вовсе. Никто не хотел возиться с малышами и посвящал жизнь существованию праздно. Это привело государство к огорчающей статистике. Население перестало размножаться и постепенно шло на убыль. У людей деградировали умы. Они перестали испытывать любовь, заботу по отношению к другим.
Ученые пытались понять, что же не так с населением? Почему женщины перестали растить детей, когда условия для этого есть и они идеальные? В итоге пришли к выводу, что именно «идеальные условия» лишают человека необходимости размножаться. Чтобы объяснить причины, современники опирались на опыты американского учёного, который жил в 19 веке. Кэлхун Джон доказал на мышах, что в изобилии ресурсов популяция перестаёт размножаться и постепенно вымирает. Примерно это же и настигло человечество. Кого ни спроси, ? все жили только для себя и ради себя.
Как и предсказывали люди под высоким лозунгом: «мы не мыши, мы не вымрем», так оно и вышло. Чтобы пресечь дальнейшую деградацию населения, государство приняло жёсткие меры. Впредь в обязанность каждого гражданина входила необходимость вырастить двоих детей до совершеннолетнего, 15-его возраста. Если пара создавала семью, скрепив союз браком, им позволяли вырастить минимум 3-их детей на двоих. Стимул на одного ребёнка меньше заставлял людей сходиться вместе для совместного воспитания детей. Естественно, если пара разводилась до достижения детьми 15-него возраста, в их обязанность на воспитание добавляли ещё детей.
Чисто поверхностно в мире возродилось подобие семей, но практически все они были фальшивыми. Очень часто мать ненавидела дитя и наоборот. Отцовские чувства по отношению к детям также отсутствовали. Редкая семья могла похвастаться любовью и заботой друг о друге.
Существующий строй, естественно, многих не устраивал. Особенно сильно всех раздражала необходимость растить детей. Это порождало ненависть и агрессию не только по отношению к своему чаду, но и к окружающим людям. Конфликты и драки в идеальном мире решались отсылкой на Сапфировую планету. Тюрем на Земле больше не было, все они перенеслись туда. Многие боялись отсылки и старались вести себя смирно, а кто-то наоборот мечтал попасть на Сапфировую планету.
Получить тюремный срок не означало обречение на изменение генома. На Сапфировой планете выстроили помещения, в которых воздух тщательно очищали, и он стал абсолютно безопасным. Но сама отсылка туда невероятно всех пугала. И это несмотря на то, что помимо изменения цвета кожи, токсин больше никак не влиял на организм человека.
Глава 6. Правильный семьянин
Пётр Кравцев, казалось бы, обычный современник 30-ого столетия. Он женился в 20 лет на девушке по имени Аня. Искал он её пять лет с момента своего совершеннолетия и после. Хотя «искал» ? это сильно сказано. Гулял, встречался, подбирал себе подходящую невесту. Но в целом Пётр был лучшим примером человека тех времён. Он вёл беззаботную разгульную жизнь ровно столько, сколько позволяло государство. Ходить бездетными им разрешали до 20-и лет, а потом уже требовали выполнения обязательств по размножению.
Женитьбу Пётр воспринял серьёзно. Он честно заботился о жене и детях. Питал к ним правильные, нежные чувства, называемые любовью. Для людей тех времён ? это была большая редкость, а их семья считалась особенной. Но особенной она была не только поэтому.
Пётр Кравцев деловой человек. От его родителей ему перешёл бизнес по продаже антикварных вещей, а именно,? книг. Родители давно потеряли интерес к этому делу, потому что не видели смысла в деньгах, но не Пётр. Ему с детства нравились книги, а так же работать, чего-то добиваться. Он не мог представить себе разгульную, беспорядочную жизнь. Именно это сделало его тем, кем он стал, ? сохранило в нём остатки правильного восприятия мира. Можно сказать, что он не деградировал, как подавляющее большинство населения. Жизнь его была разнообразной, наполненной делами, целью, какими-то тяготами, когда дела шли не по плану. Именно этого не хватало подавляющему большинству людей, ? они жили без цели, и поэтому деградировали.
Рома ? младший сын Петра. Ему исполнилось 10 лет, и он обожает читать книги. Но не электронные, а настоящие, которые напечатаны на реальном носителе. Такие уже не производят 30 веке. Последние книги относятся к 25 веку, и они являются полимерными.
– Рома, ты опять за своё? ? спросил Пётр, когда вошёл в гостиную. Рома сидел за их старинным столом из натуральной древесины. Шустро спрятал книгу на полку под столом, а сам посмотрел на отца.
– Нет, пап, я просто сижу, ? с улыбкой ответил Рома. Но Пётр уже по его лицу понимал, где правда, а где вымысел.
– Что мы обсуждали про ложь? ? с важным видом спросил Пётр. Рома сразу же вздохнул и опустил голову.
– Ладно, пап, я взял книжку почитать, ? виновато признался Рома и принялся обратно вытаскивать его из-под стола, пытался оправдаться: ? она показалась мне такой интересной, я не удержался.
Пётр всегда радовался, когда дети проявляют тягу к знаниям. Он считал, что это правильно, так и должно быть. Никогда не понимал дух современников, которые запрещают учиться. Он не запрещал своим детям учиться, если они сами того хотят. Но из-за книг переживал. Они, действительно, стоили огромных денег. Каждая имела ценность, большую, чем за неё могут отдать деньгами.
Пётр всегда старался пополнять запасы своей коллекции, и весь его бизнес был направлен исключительно на это. Иногда он продавал одну книгу, чтобы приобрести несколько других. Но такие сделки редко случались. Владельцы антикварных вещей зарабатывали в основном на так называемых «показах». Состоятельные люди подавали заявку и платили за то, чтобы просто посмотреть. Так было заведено в их времена, и это считалось законным. На вырученные деньги, Пётр, естественно, покупал ещё книги.
В их современном мире в музей не мог заглянуть каждый. Допускали только тех, кто в состоянии заплатить и купить. Так сделали для того, чтобы сохранить исторически значимые предметы в безопасности. Простые люди не имели денег и даже не видели их воочию, поэтому не могли изъявить желание увидеть подобные ценности. Если прецеденты и случались, то редко. Но в целом среди элиты это воспринималось нормально. Обладатели денег, в основном люди из 1 класса. Они узнавали друг друга по специальным приметам в электронных паспортах. Эти люди составляли примерно 3% от всего населения.
Пётр практически превратил свою лавку в музей. Продавал всё по завышенным ценам, чтобы не находилось покупателей. А если они всё же находились, он выигрывал вдвойне. На вырученные деньги приобретал несколько новых книг. Так его библиотека пополнялась, а вот накопительством конкретно денег он никогда заниматься не любил. Как и многие современники, Пётр не находил в этом смысла. Деньги не имеют ценности, если их невозможно потратить. С этим столкнулись в 30 веке.
Пётр подошёл к сыну и бережно перелистнул страницу открытой полимерной книги.
– Что читаешь? ? спросил он сына. Пётр не хотел ругать сына, но иногда приходилось. Он порадовался тому, что на этот раз Рома прислушался к его важному требованию не трогать бумажные книги. Они считаются самыми дорогими и хрупкими.
– Про историю простых, ? ответил Рома, внимательно посмотрев на своего отца. Простыми они обозвали людей из 21 века, считали их глупыми и крайне неразвитыми.
– Кажется, это не история, а художественная литература, ? пояснил Пётр, перелистнув ещё несколько страниц своей книги.
– Но такая интересная, ? с восторгом добавил Рома, ? эти простые были такими глупыми, они разбивались на своих же собственных автомобилях.
И тут Пётр аккуратно закрыл книгу, хватая её обеими руками. А после посмотрел сыну в глаза и важно пояснил:
– Это вовсе не значит, что они были глупыми.
Сам Пётр никогда не считал тех людей глупыми. Понимал, что им просто не хватало развития и технологий.
– Они были глупыми, ? уверенно и упрямо возразил Рома, ? всё время воевали и делили то, что делить вообще не нужно. Собирали зачем-то вещи и даже дрались за них.
Пётр усмехнулся и взял в руки свою книжку.
– Я тоже собираю вещи, вот книги, например. Я тоже глупый?
– Нет, пап, это другое. У них машины были неправильные, ? сказал Рома, снова придираясь к автомобилям 21 века, ? они даже защиту не имели от столкновения.
– У тех людей не было технологий, которые мы имеем.
– Да-да, они не умели общаться с животными, ? со вздохом добавил Рома, ? но всё равно это их не оправдывает. Магистраль люди создали без помощи комаров.
– Это верно, ? согласился Петр.
– Иногда мне кажется, что у некоторых древних людей были наши машины. Они пишут о них, как про НЛО, ? с ухмылкой сказал Рома. Ему очень нравилось сравнивать древних людей с их современниками.
– Всё может быть, ? согласился Пётр, но сам в эту историю не верил. Машина из 30 века не могла попасть в 20 век и в 21 тоже. Проскакивать сквозь время современники не умели. Это было признано невозможным.
– Но они откуда-то знали, что машины в будущем будут летать! ? с некоторым восхищением сказал Рома.
Пётр усмехнулся словам сына:
– Потому что люди хотели этого. И, кстати, машины у нас не летают, ? подправил его Пётр, помахивая указательным пальцем. Несмотря на все запреты, каким-то истинам он всё же изучал сына.
– Ладно, они ездят на магнитных полюсах, ? со вздохом согласился Рома, высоко приподнимая подбородок. На тот момент Пётр стоял рядом, а он сидел на стуле.
– Вот это правильно, ? согласился Пётр.
– Но они так высоко ездят. Всё равно, что летают! Простые могли напутать.
– Они не видели наш мир… не могли видеть, ? задумчиво сказал Пётр, ? и они не могли предвидеть, какими станут машины.
– По-моему они классные. Я хочу поскорее вырасти и тоже полететь, ? мечтательно признался Рома.
– Куда ещё тебе! ? сказал Пётр и потеребил сыну его длинную шевелюру. Второй рукой схватился за книгу: ? а это я забираю.
Сказав последнее, Пётр направился в сторону своей спальни. Именно в ней он хранил этот экземпляр книги.
– Пап, а мы правильная семья? ? неожиданно спросил Рома, кинув взгляд на своего отца. Тот сразу же обернулся и улыбнулся:
– Да, сынок, мы правильная семья, ? ответил Пётр с гордостью в голосе, ? мы гораздо правильнее, чем многие другие.
С этими словами Пётр открыл дверь в свою спальню, а Рома извинился:
– Прости, пап, что я взял твою книжку. Больше такого не повторится.
– Главное, что ты правильно взял, ? довольным голосом сказал Пётр. Рома тяжело вздохнул:
– Да, я уже знаю, что всегда нужно брать полимерные.
– А лучшее, вообще не брать, ? пояснил Пётр, ? читай электронные.
– Я их тоже читаю, ? поспешил ответить Рома. К этому моменту Пётр уже прошёл к себе, а Рома остался размышлять над своим поведением. В такие моменты ему бывало стыдно за своё непослушание. И это чувство подкреплялось тем, что отец его не ругает…
Глава 7. Алексей
Не так давно старший сын Петра справил своё совершеннолетие и получил права. Практически, как любой юноша, Алексей всё детство мечтал порулить настоящим автомобилем. И вот в заветный день он садится на свою машину в форме приплюснутого шара или же, как обычно говорят, ? в форме летающей тарелки НЛО. Садится, взлетает и мчится на высокой скорости без всякой цели и надобности.
– Да….а! ? восторженно кричит Алексей. Он радуется, как ребёнок, а в душе ощущает свободу и счастье. Наконец-то, его мечта сбылась, и он сам управляет машиной. Алексей решил облететь всю планету, и на машинах 30 века это было возможно. Правда, вот дурачился так мало кто. И такой энтузиазм, как у Алексея, редко у кого встретишь. Он взял с собой запас воды, банку пищевых таблеток и отправился в путешествие. Никого не предупредил: ни отца, ни мать, ни брата. А зачем? Разве в 30 веке нужно это делать? Все уже привыкли к тому, что каждый за себя, а родственные инстинкты уже давно исчезли.
Когда Алексей был младше, заботу от родителей он воспринимал, как данность, которую им навязали. Ведь государство обязывает заботиться о детях до 15 лет, а дальше у многих пути расходятся. Алексей думал, что у него с родителями будет также. Решил, что по доброте душевной, отец не спешит его выставить из дому по достижению совершеннолетия. Алексей это ценил и, по сути, облегчил родителям необходимость сказать: «кыш отсюда». Он, действительно, так думал… не знал, что родители его ищут и волнуются за него по-настоящему. Он просто улетел на своём автомобиле и целый месяц пропадал. Ни слуху, ни духу, как говорится.
Алексей не связывался с родными ещё и потому, что не имел на то физической возможности. Он практически не спускался на поверхность Земли. Парковался на небесных спец. стоянках, чтобы поспать, а дальше снова в путь. На небе телефоны отключаются, но не потому, что в полёте смартфон создаёт помехи. Это ограничение установили власти, чтобы увеличить бдительность водителей. В целом, это сработало, но многим не нравится, что невозможно общаться наверху. Пассажирам личного транспорта всегда приходится скучать в пути, но ограничение не коснулось общественного транспорта. Последним разрешили пользоваться гаджетами в пути, за исключением самих водителей.
Спустя месячного полёта, Алексей нагулялся и решил вернуться домой. А куда ещё ему податься? Круг по Земле он всё-таки не дал, отвлекался на красивые места и сворачивал то на север, то на юг. В общем, как душа пожелает. Как и многое другое в их мире, личный автомобиль только на словах был таковым. Его можно было сдать в «пункт выдачи», а по возращению в свой район уже получить новый. Алексей так и решил поступить. Ему не было никакого смысла искать обратный путь домой. Можно было сесть на общественный транспорт, уснуть и очутиться дома. Он так и поступил.
С порога Алексея встретила его младшая сестра Лиза. Она, как увидела брата, сразу же обернулась в сторону гостиной и звонко закричала:
– Мам, пап, Алексей вернулся!
Вскоре подошла мать Алексея. Она встала на расстоянии один метр от него и будто не решалась подойти ближе. Алексей смотрел матери в глаза и не знал, что ответить. Уже начинал чувствовать неловкость. В глазах матери он увидел грусть и радость одновременно, будто частичка её плакала, а другая частичка радовалась его возвращению. В следующее мгновение мать подошла к Алексею и обняла его, ничего не сказала. Вскоре подошёл и его отец, кинул на него суровый предосудительный взгляд, а потом развернулся и ушёл.
– Он, кажется, на меня сердится, ? немного подшучивая, сказал Алексей. Мать только-только отпустила его от своих жадных объятий, а в её глазах он увидел слёзы. Алексей не мог поверить происходящему. Он был на голову выше матери и пригнулся, чтобы внимательнее разглядеть её лицо.
– Мам, ты плачешь что ли? ? с удивлением спросил Алексей.
– Мы думали, что больше никогда тебя не увидим, ? сказала его мать, рукавом вытирая свои слёзы. В этот момент она отвернулась от сына и стремительными шагами направилась в комнату. В прихожей остался только сам Алексей и его младшая сестричка. Она смотрела на него с лучезарной улыбкой, а потом и вовсе захихикала.
– Отец сказал, что ты неблагодарный, ? весело передала Лиза.
– Да я же не знал!.. ? виновато произнёс Алексей, глядя на своё отражение в зеркале.
– Чего ты там не знал? ? послышался недовольный голос отца. Алексей торопливо начал разуваться и прошёл в гостиную.
– Не знал, что я вам ещё нужен, ? вполголоса ответил Алексей. Отец у него был вспыльчивый, и только поэтому Алексей боялся ляпнуть лишнего. Пока он оглядывался и нерешительно отвечал, Пётр уже схватил его за шиворот и потащил на кресло.
– Пап, ну ты чего? ? возмущённо спросил Алексей. Он снова почувствовал себя маленьким, но на отца нисколько не злился, даже сейчас. В полёте ему не хватало этих эмоций, – отцовского гнева и заботы. Алексей послушно сел, но на отца смотреть стыдился. Опустил голову.
– Мог бы хотя бы написать, что с тобой всё в порядке, ? сказала недовольная мать Алексея, которая как-то незаметно сидела на диване.
– Но я летал! ? многозначительно произнёс Алексей.
– Всегда летал, ? сказал Пётр. И было непонятно, это вопрос или утверждение? Но Алексей всё равно ответил:
– Да, я всегда летал, а потом спал.
– И снова летал! ? дополнила его слова младшая сестрёнка Лиза, хлопая в ладоши. Алексей машинально повернулся в её сторону, сжал губы и начал иронично мотать головой, как бы говоря «да». Когда они жили семьёй, он часто с ней передразнивался.
– Сядь нормально,? неожиданно вскрикнул отец. Пётр уже сел на второе кресло, напротив сына, смотрел на него недовольными глазами. Алексей усмехнулся и закрыл губы руками. Он радовался тому, что за него волновались. Почувствовал себя значимым, ? членом семьи, а не обузой.
– По-твоему это смешно? ? рассерженно спросил Пётр.
– Я же не думал, что вы волноваться будете, ? сказал Алексей, ? я ведь уже взрослый.
В этот момент Пётр сжал кулак и крепко ударил по стеклянному журнальному столу. Алексей вздрогнул и ровнее прислонился спиной к креслу. «Ну, разборки намечаются, из-за ничего» ? со вздохом подумал Алексей. В очередной раз произнёс неудачную оправдательную речь:
– Ну, я же не улетел из Земли!
– Так ты ещё и преступником решил стать? ? с ещё большим упрёком спросил его отец. И тут Лиза снова захихикала. Она вытянула руку, как на уроке, и приложила к губам. Как бы начала шептать брату, но громко:
– Лучше бы ты этого не говорил.
Алексей слушал передразнивания сестрёнки только краем уха, а сам не отводил взгляда от отца.
– Почему сразу преступником? ? спросил Алексей. ? На Сапфировую планету не только преступники едут.
– Только, ? грубо и уверенно возразил Пётр.
– Нет, не только, и рабочие тоже ездят.
– Ты не рабочий, ? поспешил напомнить Пётр.
– Ну, так я и не ездил, но хочу, ? ответил Алексей. На эту тему они уже и раньше говорили, отец никогда не одобрял и не понимал его мечты. А у Алексея было только 2 мечты: одна из них водить машину, а вторая ? попасть на Сапфировую планету. Одну мечту он уже исполнил, а вот вторая казалась несбыточной. Действительно, чтобы попасть на Сапфировую планету, нужно было стать преступником. Других путей туда не было, но Алексей не хотел становиться преступником…
Продолжительный загул Алексея обсуждали всей семьёй и всю ночь. Отец, как обычно, читал нотации, поучал, упрекал. От Алексея потребовал обещание, что он больше никогда так не поступит и не пропадёт бесследно. Требуя последнее, Пётр, естественно, прикрывался его матерью. Говорил, что она волнуется. Но Алексей был уверен, что отец волновался сильнее…
Алексей дал обещание не совершать никаких глупостей, и на этом его отец успокоился.
Глава 8. Разговор с отцом
После инцидента с загулом, Алексей старался вести себя, как прилежный сын. Ему было стыдно за то, что он долго и бесследно пропадал. Теперь он точно знал, что за него переживают, когда его нет. И обязательства, навязанные государством, тут совершенно ни при чём. Открыв для себя эту истину, Алексей определённо стал счастливее. Во всяком случае, по его личным ощущениям.
Алексей всегда относил себя ко второму классу, несмотря на то, что его отец из первых. По сути, так и было, он ведь нигде не работал и личных денег не имел. И всё же, по их законам, он из первого класса и в паспорте имеет специальную метку. Алексей никогда этим не кичился. Иногда даже стыдился того, что относится к первому классу незаслуженно. Он ведь никогда не работал, и даже не думал это делать. Просто не знал, как работать и каких людей берут на работу… в 30 веке с этим было сложно. На работу не брали только потому, что у тебя первый класс. Нужно было иметь образование, которое крайне сложно получить. Он мечтал об этом только мысленно, потому что фактически не был готов посвятить себя учёбе. Собирался пойти в школу, но всё время откладывал это на потом.
Несмотря на свои правильные побуждения работать и учиться, Алексей жил праздно. Гулял с друзьями, знакомился с новыми людьми, строил отношения. Так прошло ещё три года. Он уже отпраздновал 19-летие, а в жизни у него мало что переменилось. Учиться он так и не пошёл, ? решимости не хватило. Алексей готовился к вступительным тестам, но боялся провалиться. Именно страх не позволил ему сдвинуться с мёртвой точки. Он думал о том, что если провалит тесты, потом не очистится от стыда и позора. Сильнее всего он боялся разочаровать отца. Решил и дальше «готовиться».
Однажды отец затеял с Алексеем разговор на тему его будущего. Спрашивал, почему он не идёт в школу, хотя и планировал. Алексей отмахнулся:
– Готовлюсь к экзаменам.
– Ты уже давно готов к ним, ? ответил Пётр.
– Нет, я не уверен, ? пробормотал Алексей. Разговор их на этом не закончился. Пётр пенял на его лень и трусость, Алексею стало обидно. Всё, что сказал ему отец, было правдой. Он почувствовал себя ничтожеством и неудачником.
Глава 9. Про спиртное
В расстроенных чувствах Алексей вышел погулять. Впервые за долгое время он решился на выпивку спиртного. Это считается вредным, но приятным занятием. Доказано сокращает жизнь. И всё равно выпивку и курение не запретили в 30 веке. Наоборот, одобрили то, что ранее было запрещено. К последнему относились некоторые виды наркотиков.
Спиртное в их веке считалось наиболее опасным дурманом, которое нарушает работу кишечного тракта. Люди, живущие на одних таблетках, очень остро реагировали на попадание спиртного в их желудки. Напитки крепче 30 градусов могли вызвать у них ожоги с тяжёлым течением, и всё потому, что они не употребляли обычную пищу. Про людей из 21 века они говорили, что у них были каменные желудки.
Выяснилось, что при постоянном употреблении идеальной пищи, организм не вырабатывает защитные барьеры против кислотной пищи. Современники не могли пить даже соки, ? они вызывали у них дискомфорт. Тех, кто осмеливался есть фрукты и овощи, растущие летом на улицах, называли древними. И такие люди долго не жили. Они и сами готовились помереть к 50—80 годам. Естественно, такое мало кого устраивало. Смерти многие боялись, стремились поддержать жизнь и вынужденно питались на таблетках.
Спиртное было популярно потому, что оно не вызывало зависимость. Все остальные препараты, подсаживали на дурман со всеми вытекающими проблемами. В основном наркотики нарушали правильную работу головного мозга, ухудшали память и делали людей нервными. Но важным было то, что одобренные наркотики 30 столетия не нарушали работу желудочного кишечного тракта, и тем самым не сокращали людям жизни. Только поэтому их разрешили, как замена спиртному. Споры об этом шли долгие и бурные, но аналог спиртного стал законным. Современники умели лечить наркотическую зависимость, а также почти все болезни, вызываемые бактериями и вирусами. Но их умения не относились к восстановлению повреждений. Алкоголизм приводил к последнему.
Алексей уже был наслышан про вред спиртного, но наркотический аналог не рассматривал. Решил попробовать выпить. Все твердили, что 1 раз в год можно и от этого быстрее не умрёшь. К употреблению внутрь им разрешались напитки с содержанием спирта не более 12 процентов. Но трёх бокалов такой выпивки было достаточно, чтобы уложить практически любого человека. Организмы современников воспринимали выпивку, как на голодный желудок. По сути, их желудки всегда были «голодные», ведь таблетки их сильно не переполняли, хотя и давали полное насыщение.
Алексей прогулочным шагом добрёл до «пункта выдачи». Для питьевых напитков был создан специальный отдел, но он никогда в нём не бывал. Не знал, где он конкретно находится. Очень стеснительно Алексей обратился к одному их прохожих:
– А Вы не знаете, где выдаются напитки?
Алексею было стыдно задавать подобный вопрос. Пить и употреблять наркотики в их современном мире считалось крайне позорным занятием. И в основном это был удел людей из 3 класса, ? удел преступников, которым даже семьи создавать запрещено. Государство 30 века старалось идеализировать общество. Если 1 и 2 класс они заставляли размножаться, то 3-им запрещали это делать.
– Прямо и налево, в самом углу, ? ответил незнакомец. Конечно, Алексей мог узнать это, не задавая никому вопросов, но он ленился искать информацию в сети. Думать не хотел.
– Спасибо, ? поблагодарил Алексей и стремительными шагами пошёл в нужном направлении.
Как только Алексей отыскал дверь в помещение отдела напитков, он подошёл и замер.
– Что я делаю? Зачем? ? задумчиво спросил у себя Алексей. Он боялся пить, но всегда хотел попробовать. Когда он шёл сюда, за ним будто следовал один парень, но он свернул в другой отдел. Это будто говорило о том, что этим местом никто не интересуется, а он стоит здесь такой порочный и неправильный. Ему уже было стыдно, руки не хотели открывать стеклянную дверь в отдел с напитками.
Алексей закрыл глаза и тяжело вздохнул. А когда он в следующий раз открыл глаза, за прозрачным стеклом входной двери стояла молодая девушка. Она улыбалась ему и жестом руки приглашала внутрь. Потом сама открыла дверь и сказала:
– У нас открыто, проходите, пожалуйста.
– Спасибо, ? стеснительно пробормотал Алексей и шагнул внутрь. Начал оглядываться. Изнутри это место напоминал отдел со спиртным из магазина 21 века. Такие места он раньше видел только на фотографиях. Всё кругом было обставлено бутылками, а внутри казалось тесно. Свет будто светил недостаточно ярко.
– Тут, кажется, немного темно, ? с некоторой жалобой сказал Алексей.
– Это так положено, ? неожиданно сообщила работница, ? людям с похмелья мешает яркий свет.
Алексей стеснительно улыбнулся и уже представил, в каком состоянии люди сюда приходят. Он ещё раз посмотрел на девушку и подумал не о выпивке, а совершенно о другом.
– А можно спросить кое о чём, что не относится к моему визиту? ? спросил Алексей, посмотрев в её глаза. Девушка казалась самой обычной представительницей 2 класса. И одета была не официально, стояла перед ним в обычном цветастом платье с короткими рукавами, но длинной юбкой.
– Можно, ? ответила девушка, подарив ему очередную улыбку.
– А что нужно для того, чтобы устроиться на такую работу? ? спросил Алексей. ? Вы же ведь работаете здесь, я правильно понимаю?
– Да, я работаю.
– Вы учились для этого где-то? ? нетерпеливо спросил Алексей. В глубине души он всегда мечтал о работе. Хотел чувствовать себя значимым человеком для общества.
– Я училась в школе 5 лет и получила аттестат, теперь могу работать, ? объяснила девушка.
– А без аттестата никак нельзя работать? ? спросил Алексей. Его всегда заботил этот вопрос, но узнать об этом он как-то постеснялся.
– Нет, без аттестата нельзя. Нужно уметь писать и читать.
– А если человек умеет читать и писать? ? допрашивал Алексей. Он это умел благодаря отцу и личной тяге к учёбе. Несмотря на все запреты, Пётр немного обучал своих детей, но делал это крайне осторожно. Только если понимал, что дети сами тянутся к знаниям. И Рома, и Алексей в этом плане радовали отца.
– Всё равно нужен аттестат, ? уверенно ответила девушка, ? такие правила.
Алексей сжал губы и направил взгляд на выпивку.
– Извините, что отвлекаю глупостями, ? оправдался Алексей.
– Ничего страшного, я не против пообщаться.
– Тогда у меня ещё один вопрос, ? с улыбкой сказал Алексей, снова взглянув на девушку.
– Ну, спрашивайте.
Девушка явно была удивлена неожиданному разговору о работе.
– А Вы из 1 или 2 класса? ? спросил Алексей.
– Была из второго, но работающие автоматически переходят в первый, ? объяснила девушка. Впрочем, Алексей это уже знал. Хотел понять, был ли такой переход у неё или же она начала обучение, уже находясь в статусе 1 класса.
– Но ведь работают, чтобы деньги зарабатывать, правильно? ? спросил Алексей, ? только вот зачем нужны деньги, совсем непонятно. Чтобы покупать старое барахло?
Девушка усмехнулась и решила объяснить свои мотивы.
– Я ищу одну вещь, которая осталась от моей бабушки. Типа семейная ценность.
– Ну да, чтобы барахло покупать, ? с ухмылкой утвердил Алексей. В этот момент он резко отвернулся от девушки, а его глаза забегали по прилавку.
– Нет, на покупку я и не рассчитываю, просто увидеть это хочу, ? стеснительно призналась девушка.
– А ваше «это» случайно не книга? ? поинтересовался Алексей.
– Нет, это кулон конца 20 века. На ней гравировка с её именем.
– Ну, у Вас хотя бы есть цель, ? сказал Алексей, не оборачиваясь в сторону девушки, ? мне отец говорил, что правильный человек всегда имеет цель.
– А Вы имеете цель? ? спросила девушка. Алексей усмехнулся, но прежде чем ответить на этот вопрос, задумался.
– Кажется, не имею, ? ответил Алексей и посмотрел девушке в глаза. Неожиданно он залюбовался её красотой и понял, что может дружить с девушками, общаться с ними. И ему это очень нравилось. Сегодня он будто открыл для себя нечто новое.
– Прям, совсем не имеете? ? весело спросила девушка.
В этот момент Алексей всё ещё продолжал разглядывать лицо девушки, а потом неожиданно спросил:
– А может, познакомимся?
– Я Инна, ? ответила девушка, ? а Вас как зовут?
– Алексей.
И тут наступило неловкое молчание. Девушка стеснительно заулыбалась, а он опустил голову.
– У меня была цель побывать на Сапфировой планете, ? признался Алексей, прерывая их молчание, ? но, боюсь, этого никто не поймёт и не одобрит.
– Наверное, ? протянула Инна.
Глава 10. Начало дружбы
Инна и Алексей некоторое время мило общались про строй общества и полёты на Сапфировую планету. Конечно же, разговор зашёл о преступниках, которые там живут, о токсичном воздухе и пр. И когда уже они устали всё это обсуждать, Инна спросила:
– А что конкретно ты хотел попробовать?
Она увидела в нём хорошего парня и поняла, что расстроится, узнав о его наркотической зависимости. Пунктов выдачи много, и её не удивляло то, что она видит его впервые.
– Я просто хочу попробовать, впервые, ? оправдываясь, объяснил Алексей.
– А, понятно… ? с некоторой грустью произнесла Инна и указала рукой на стеллаж с бутылками, ? вот здесь спиртное, а с этой стороны заменители алкоголя.
Все наркотические вещества они красиво называли заменителями.
– Нет, заменители мне не нужны, ? резко отрезал Алексей и продолжил оправдываться: ? я только попробовать хочу, один раз и чтобы не было потом зависимости.
Неожиданно Алексею снова стало стыдно перед новой знакомой. Он пытался выставить себя в хорошем свете, но было сложно это делать, придя к ней за выпивкой.
– Я поняла уже, ? ответила Инна и указала на один из напитков в стеклянной бутылке, ? обычно начинают пробовать с этого.
– Пиво? ? спросил Алексей, читая надпись на этикетке. ? Я наслышан про пиво.
– Ты точно умеешь читать, ? с улыбкой сказала Инна.
– Конечно, умею! А ты мне не верила? ? спросил Алексей, посмотрев в её глаза. Ему понравилось блеснуть знаниями, хотя он и не планировал этого делать.
В их 30 веке многие не умеют читать и писать, но хорошо знают компьютеры. Они общаются с ними, как с обычными людьми. Использование любой техники основано на голосовом общении и зрительном восприятии. И при этом они не испытывают какой-либо дискомфорт из-за неумения писать и читать. Им это просто не нужно.
– Немножко не верила, ? весело призналась Инна.
– Я собирался пойти в школу, но не был уверен, что меня возьмут, ? рассказал Алексей.
– Возьмут-возьмут! ? уверенно ответила Инна. ? Они всех берут, нужно только пойти к ним и сказать о своём желании учиться.
– Я не знал, ведь тесты же проводят на отбор, ? засомневался Алексей.
– Этот тест не на отбор вовсе. Они делают предварительную проверку твоих знаний, чтобы понять, в какой класс тебя отправить и с чего начать обучение.
– Хочешь сказать, что меня приняли бы учиться в любом случае? ? удивился Алексей. ? Даже если бы я не решил ни один из вступительных примеров?
В этот момент он взял в руки бутылку с пивом и смотрел на неё, будто решается его судьба. И Алексею было очень важно услышать её ответ.
– Я не решила ни один пример, ? призналась Инна, ? но меня взяли учиться. Плюс ко всему, после школы я могла продолжить обучение по какой-нибудь технической специальности.
– А ты не захотела? ? предположил Алексей, теперь посмотрев на Инну.
– Я захотела поскорее начать зарабатывать, ? ответила Инна.
– Но я знаю, что за какие-то особые умения, платят больше, ? сказал Алексей. Когда-то давно он интересовался темой зарплат, хотя и не нуждался в деньгах. Это было его детским любопытством.
– Всё так, ? согласилась Инна, ? но чтобы получить специальность, я должна отучиться ещё 5 лет, а это слишком долго. А так за месяц работы я получаю достаточно денег, чтобы сходить на 1 показ.
– Здорово, ? с улыбкой сказал Алексей и вернул бутылку с пивом на место, ? я, пожалуй, хочу чего-нибудь другого. Покрепче.
– Покрепче? ? удивилась Инна.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71195974?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.