Хорошая девочка

Хорошая девочка
Карина Илларионова
Фабрика #1
Жизнь Саши похожа на сказку. Состоятельная семья, юность, красота и талант – мечтать больше не о чем, надо быть благодарной судьбе. И, кажется, она благодарна… Или просто маска хорошей девочки намертво прилипла к её лицу?
Как бы то ни было, Саша решает всё изменить. Но перед этим ей нужно выполнить пункты своего странного плана, и один из них – очень плохой мальчик…
Но что, если он откажется играть по её правилам?

Карина Илларионова
Хорошая девочка

*
Добро пожаловать в новую историю!
Книга "Хорошая девочка" входит в дилогию "Фабрика", посвященную семье Фроловых и их семейном делу. События этого романа переплетаются с событиями первой половины "Не очень хороших людей", но жесткий порядок при чтении не обязателен – каждая история является самодостаточной и завершенной.
Перед тем как вы перейдёте к прологу, обратите внимание, что читаете черновик – незаконченную книгу, которую я пишу прямо сейчас. Вы будете получать доступ к новым эпизодам сразу же, как только они будут готовы.
Завершение черновика планируется на декабрь 2024 г.

Пролог
– Мне очень нравится твоя работа, – серьёзно, без тени улыбки произнесла высокая брюнетка, не отрывая взгляда от прислонённой к стене картины в лаконичной раме.
Лучи заходящего солнца с трудом пробивались сквозь пыльные окна, и полумрак, царивший в просторном кабинете хозяйки галереи, сгущался вокруг её худой фигуры, затянутой в чёрное платье-футляр. Тёмные волосы без малейшего намёка на седину были собраны в тугой пучок, лица почти не было видно, и если бы прямо сейчас Саша попробовала угадать возраст своей собеседницы, то не смогла бы этого сделать.
Но никакой необходимости что-то угадывать не было. Саша знала не только возраст, она знала и помнила об Эльвире слишком много. И, несмотря на это, не могла справиться со странным, почти болезненным притяжением к этой женщине.
Эльвира её завораживала.
– А знаешь, почему? – спросила та, отходя от картины и усаживаясь за небольшой кофейный столик.
– Почему? – вежливо откликнулась Саша и села напротив.
– Мне нравится точка опоры, – сказала Эльвира.
Она протянула руку – браслеты на тонком запястье зазвенели – и подняла серебряный кофейник. Аккуратно разлила по крошечным чашкам кофе и покровительственно улыбнулась.
Саша повернулась к своей картине и, словно могла увидеть что-то новое, внимательно её осмотрела.
Ночь. Звёзды. Снег. Крыша.
Девушка, стоящая на краю и снимающая маску.
– Точка опоры? – переспросила Саша. – Не понимаю.
Эльвира качнула головой:
– Разумеется, моя девочка. Ты не понимаешь. Чтобы понять, тебе пришлось бы выслушать одну длинную историю о старых временах. Об очень старых…
Саша прищурилась.
– Но если тебе интересно, я расскажу, – добавила Эльвира.
Как будто у меня есть выбор, – со смесью раздражения и восхищения подумала Саша.
– Мне очень интересно, – сказала она вслух и взялась за чашку.
Эльвира усмехнулась:
– Начну с того, что двадцать пять лет назад я больше всего ненавидела фабрику твоего отца и твою мать.
Она остановилась, видимо, ожидая какой-то реакции.
Саша вздёрнула бровь.
Да как вы смеете?! Почему вы так говорите о моей семье?!
Эльвира ждала этого? Но Саша не собиралась ей подыгрывать и спокойно заметила:
– Двадцать пять лет назад фабрики ещё не существовало.
– Ты всё испортила, – так же спокойно отреагировала Эльвира и поднялась со своего места. Сделала несколько шагов по кабинету, снова подошла к картине и застыла, обхватив себя за плечи руками.
– Испортила?
– Да, – в голосе Эльвиры вдруг зазвучал смех. – Я уже приготовила следующую фразу: "Девочка моя, мы с твоим отцом старые друзья. Я помню тебя совсем крошечной…", но ты всё испортила. Неужели сложно было сделать вид, что ты удивилась?
Саша фыркнула.
– Но насчёт фабрики ты не права, – уже серьёзнее продолжила Эльвира. – Двадцать пять лет назад она не просто существовала, она была в несколько раз больше. Только называлась она Коломенским мебельно-сборочным комбинатом имени Ленина. Я пришла туда сразу после института, работала в плановом отделе. Там я познакомилась со своим первым мужем, а потом и со вторым, но семейная жизнь у меня не задалась. А твой отец работал в отделе технической подготовки кадров. За год до того, как уволиться, он стал начальником отдела и очень собой гордился.
– Как интересно, – сказала Саша и поняла, что сейчас говорит уже искренне. – Я не знала об этом.
– А что ты вообще знаешь о жизни своего отца? – Эльвира вернулась к столику, но не стала садиться, а только оперлась рукой на спинку стула и бросила на Сашу снисходительный взгляд.
– Наверное, не так много, как следует знать хорошей дочери. Но о некоторых вещах, увы, – Саша прервалась и сделала глоток, – я помню больше, чем хотела бы.
Кофе горчил, и она отставила чашку в сторону.
– О, память! – Эльвира хрипло рассмеялась. – Она наше благословение и проклятье…
– Почему вы ненавидели фабрику? – спросила Саша.
– Потому что любила твоего отца.
В кабинете повисла звенящая тишина.
– Я любила его, – после паузы повторила Эльвира. – А он любил твою мать и эту чёртову фабрику. Считал себя незаменимым. Он был из тех, кто на самом деле верил в весь тот бред, который нёсли на партсобраниях. Искренний убеждённый комммунист, представляешь? Честен всегда и во всём… У меня не было шансов. Но, к счастью, – она опять засмеялась, – после твоего рождения его семейная жизнь дала трещину. После развода твоих родителей я смогла уговорить его уволиться и переехать в Москву.
– Ясно, – пробормотала Саша.
– А потом Союз развалился, – ожесточённо сказала Эльвира. – Спустя ещё четыре года фабрика стала банкротом. И твой отец с чего-то взял, что должен вернуться в Коломну и попытаться что-то спасти, хотя что он мог спасти в одиночку?
Саша выжидающе молчала.
– Я не спорила, – с горечью произнесла Эльвира. – Я почти не ревновала, потому что знала, что твоя мать замужем за другим и даже успела родить третьего. Мне казалось, что такого Игорь ей точно не простит.
– При чём тут прощение? – тихо спросила Саша.
– Возможно, ни при чём… – Эльвира вздохнула. – Как бы то ни было, я ошиблась. Твой отец продал свою квартиру и выкупил часть территории фабрики. Жить ему стало негде, и он с чего-то взял, что можно пожить какое-то время у своей бывшей жены, которая к тому времени успела развестись и со вторым мужем. Кажется, истерить и бросать мужиков после родов было у неё чем-то вроде хобби…
– Имейте уважение, – неожиданно для самой себя сказала Саша и встала со стула. – Вы говорите о моей матери. Не понимаю, зачем вообще я вас слушаю!
Эльвира закатила глаза:
– О боже! Девочка, да ты просто её копия! Эмоций больше чем здравого смысла. Всегда и во всём. Кстати, ты точно хочешь продавать свои картины?
Саша задохнулась от возмущения.
– Дай мне закончить, – попросила Эльвира. – Так вот, когда я поняла, что Игорь окончательно помирился с твоей матерью и ко мне уже не вернется, я приехала в Коломну. Пришла на территорию фабрики, поднялась на крышу одного из цехов и очень долго там стояла. Тогда это была просто заброшка, твой отец ещё несколько лет лет копил деньги, чтобы начать хоть что-то делать, и это казалось мне самым обидным… Так вот, если бы я была склонна к истерикам, возможно, я решилась бы спрыгнуть, так сильно я тогда ненавидела и свою жизнь, и твоего отца, и остатки его грёбанной фабрики. Но я просто спустилась и поехала домой, в Москву. Потому что ни на одном мужике, даже самом лучшем в мире, жизнь не заканчивается. Даже если он променял тебя на груду деревяшек и развалившийся ангар. Тогда, стоя на крыше, я поклялась, что стану счастливой. И стала. Но его фабрику ненавижу до сих пор.
Эльвира повернулась лицом к картине и улыбнулась:
– Поэтому мне нравится точка опоры.
Саша почувствовала, что все волоски на коже встали дыбом. Она поняла, что имеет в виду Эльвира.
– Вот здесь, – голос звучал приглушённо, как будто пробивался к Саше сквозь слой ваты, – под ногами девушки… Рисунок на бортике крыши… Я хорошо его запомнила. Его нельзя увидеть с земли. Значит, однажды ты тоже была на той крыше… и я уверена, что твои мысли и намерения были похожи на мои, а может, всё ещё серьёзнее? В конце концов, я потеряла из-за фабрики просто мужчину, а у тебя она на долгие годы забрала отца… Не буду врать: то, что ты ненавидишь дело всей его жизни, а может, и его самого, мне очень нравится. Это… утешает.
Саша зажмурилась. Глубоко вздохнула. Затем открыла глаза и лучезарно улыбнулась:
– Нет, Эльвира. Ничего подобного. Я люблю папу. И фабрику. Да. Её я тоже очень люблю.


Глава 1
30 декабря 2004 г.
Снег приятно хрустел под ногами, когда Саша уверенно шла по территории фабрики. Выше голову, спокойнее шаг – и никто не обратит на неё внимания. Она ходила здесь много раз, даже если её увидит кто-то из рабочих, никто не удивится, всё будет хорошо…
Но сердце перестало колотиться в груди только после того, как Саша миновала вросшее в землю одноэтажное здание, которое отец гордо называл своим офисом.
Офис, ну да, конечно, он должен выглядеть именно так – серый кирпич, узкие окна, нулевая эстетика. Но у отца всегда было плохо с чувством прекрасного…


Продолжение следует…

*
Контакты для связи с автором:
– почта k.g.illarionova@yandex.ru
– телеграм https://t.me/karina_books
– ВК https://vk.com/karinaillarionova

Обложка книги создана с использованием ресурсов freepik.com
Хорошая девочка Карина Илларионова
Хорошая девочка

Карина Илларионова

Тип: электронная книга

Жанр: Современные любовные романы

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 30.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Жизнь Саши похожа на сказку. Состоятельная семья, юность, красота и талант – мечтать больше не о чем, надо быть благодарной судьбе. И, кажется, она благодарна… Или просто маска хорошей девочки намертво прилипла к её лицу?

  • Добавить отзыв