Похититель перемещений. Часть 1
Роман Азаренков
Едва восьмилетняя Юля переехала с родителями в новый дом, как начали происходить загадочные и необъяснимые исчезновения. В первый же день пропал фломастер, а потом ещё несколько предметов. Но кто стоит за этим?
Юля пытается разобраться в происходящем, даже не подозревая, куда это её заведёт. Она окажется в волшебном мире и отправится в непростое, полное опасностей путешествие, чтобы спасти своих друзей. Получится ли у неё? И все ли смогут вернуться целыми и невредимыми?
Роман Азаренков
Похититель перемещений. Часть 1
Глава 1. Дом со странностями
– Маааам, ты не видела мой телефон? – раздался пронзительный крик со второго этажа.
Мама, которая в это время готовила завтрак внизу на кухне, только молча улыбнулась.
«Наконец-то чудо моё проснулось» – подумала она. – «Сейчас примчится».
И точно, едва она так подумала, как по лестнице затопали шаги, и на кухню влетела растрёпанная, раскрасневшаяся девочка и, судя по виду, очень недовольная.
– Ты бы хоть причесалась, – заметила мама, бросив на неё беглый взгляд от плиты.
Но девочка пропустила её слова мимо ушей.
– Ты не видела мой телефон? – нетерпеливо повторила она.
Мама выключила плиту и повернулась к дочери. Она умилялась каждый раз, когда видела это надутое сердитое личико.
– Эх ты, Маша-растеряша, – ласково сказала она, слегка погладив дочь по голове, поправляя ей волосы. – Вечно ты всё теряешь.
– Я не Маша, я Юля, – сердито буркнула та. – И я ничего не теряю, всё само куда-то пропадает, а потом появляется в другом месте.
– Опять ты за своё, – вздохнула мама. – Уверена, телефон лежит на том же месте, где ты его оставила – в твоей комнате. Потом поднимешься и найдёшь его, а сейчас садись завтракать, я уже всё приготовила.
Юля хотела было заспорить, но вдруг поняла, что проголодалась и плюхнулась на стул. Мама быстро разложила по двум тарелкам макароны и котлеты, достала из холодильника бутерброды с колбасой и сыром и разлила по стаканам апельсиновый сок. Сегодня они завтракали вдвоём – папа уехал рано утром. Он работал архитектором в строительной фирме 5 дней в неделю, но, часто, задерживался после работы или уезжал в выходные, а когда бывал дома, то обычно устраивался где-нибудь с ноутбуком и тоже работал. Мама работала администратором в гостинице с графиком 2 через 2, и сегодня у неё был выходной. А Юля… Юля нигде не работала. Она была девочкой восьми лет (хотя через месяц ей будет уже девять!) и у неё были каникулы.
Пока Юля и её мама завтракают, я, пожалуй, расскажу о них поподробнее. Семья Климовых, Николай Игоревич, Марина Дмитриевна и Юля переехали в дом, в котором они сейчас жили совсем недавно, буквально пару недель назад. До этого они жили в небольшой двухкомнатной квартире, располагавшейся не в лучшем районе города, и всегда мечтали иметь свой большой дом.
И вот, наконец, они накопили достаточную сумму и начали искать себе новое жильё. Вариантов было просмотрено немало. Сначала они искали такой дом, который бы находился как можно ближе к работам мамы и папы и школе, в которую ходила Юля. Но ничего подходящего не нашли.
Прошло какое-то время, и, однажды, Николаю Игоревичу по рабочим делам нужно было съездить на другой конец города. Проезжая одну из улиц он увидел очень красивый дом, а на его заборе красовалась табличка: «Продаётся. Звонить по номеру …» такому-то. Табличка была пожелтевшая от времени, видимо она висела уже очень долго.
Это показалось папе Юли странным. По крайней мере снаружи дом выглядел классно и сильно выделялся среди прочих домов на этой улице. Он был всего двухэтажным, но казался огромным.
Но не этим он отличался от остальных, а смешением разных стилей – его словно слепили из домов разных эпох.
Николай Игоревич был восхищён этим домом, целый день о нём думал, а возвращаясь домой, проезжая той же улицей, специально остановился, чтобы сфотографировать и сам дом, и номер телефона продавца.
Вернувшись домой, Николай Игоревич показал фото жене и дочери. Мама Юли пришла в восторг, ей захотелось поскорее увидеть дом вживую. А вот сама Юля была недовольна. Дом показался ей уродливым, к тому же, как объяснил папа, он находился довольно далеко от места, где они сейчас жили, а это значит, придётся дольше добираться до школы. А может и вовсе её поменять. Юле этого совсем не хотелось.
– Ещё неизвестно, действительно ли он продаётся, – успокоил её папа. – Табличка висела старая, может её просто забыли снять новые жильцы.
Но дом действительно продавался. На следующий день Николай Игоревич позвонил по указанному номеру и ему ответили, в какое время он может приехать и осмотреть его. О том, сколько он стоит ничего конкретного не сказали.
– Наверняка цена будет заоблачная, – переживала мама, пока они ехали.
Юлю решили с собой не брать, чтобы не расстраивать раньше времени.
У дома их уже ждали. Перед калиткой стоял стильно одетый молодой человек, с небольшой бородкой и забранными в хвост волосами. Он скучающим видом оглядывал улицу, скрестив на груди руки, но как только подъехала машина, лицо его преобразилось, на нём появилась улыбка. Судя по всему, он уже давно их поджидал, и ему надоело стоять.
– Здравствуйте, – сказал он, как только родители Юли вышли из машины. – Это вы хотели дом посмотреть?
– Да, – кивнул Николай Игоревич.
– Замечательно, тогда пойдёмте за мной.
Молодой человек открыл перед ними калитку и пропустил внутрь, затем зашёл сам.
«Здесь придётся хорошо поработать», – подумала про себя мама, когда они проходили небольшую, но густо заросшую сорняками и различной травой лужайку перед домом. Она уже мысленно прикинула, где и что можно посадить.
Пройдя по каменистой дорожке, они поднялись на широкую просторную веранду и оказались перед дверью. Молодой человек немного порыскал в карманах, наконец, достал оттуда ключ и открыл её. Пока он возился, у Николая и Марины было немного времени, чтобы оглядеться по сторонам. Местность вокруг дома была заброшена, за ней явно давно никто не ухаживал.
Впрочем, так было и внутри. Толстые слои пыли на полу, шкафах, люстре и светильниках, развешанных по стенам, паутина во всех углах – таким предстал дом новым жильцам.
Виталий (так звали продавца) извинился за увиденное. Он объяснил, что этот дом достался ему в наследство от деда, а сам он живёт далеко отсюда, много работает и у него просто нет возможности им заниматься.
– А почему Вы сами не хотите сюда переехать? – спросил Николай, пока они поднимались на второй этаж.
– Я городской житель, мне больше нравится в квартире жить, – улыбнувшись, ответил Виталий. – К тому же с домом надо много возиться, дольше убираться и так далее.
Пока он водил их по комнатам, родители Юли узнали историю этого места. Николай первым делом поинтересовался необычным внешним видом здания, и Виталий рассказал, что дом построил его прапрадед, который был богатым купцом, любителем архитектуры и живописи.
– Он много путешествовал, многое повидал и когда вернулся ему захотелось построить необычный дом, не похожий на однообразные русские усадьбы, которые в то время любили строить дворяне. Но я думаю, он всё же больше походит на старый английский особняк. К сожалению, много из вещей и картин, которые насобирал мой предок, было украдено ещё во время Революции, но что-то и осталось. Большинство из них пылится в подвале, мой дед не любил всё это.
Закончив осмотр, Николай, Марина и Виталий спустились вниз, где была большая гостиная.
–Ну как вам дом, что скажете? – спросил хозяин, усаживаясь в потертое кресло и жестом приглашая гостей сесть напротив него на диван.
– Замечательный, – живо откликнулась Марина Дмитриевна. – Но нас с мужем интересует цена. Надеюсь, она будет не слишком завышена, всё-таки придётся изрядно вложиться в ремонт…
– О, не беспокойтесь я всё понимаю, – заверил её Виталий. – Было бы наглостью с моей стороны ломить высокую цену за необустроенный дом. И, скажу вам честно: я давно хочу от него избавиться – слишком накладно его оплачивать. Так что, думаю мы с вами договоримся.
И они действительно договорились. Даже немного денег на ремонт осталось, но, чтобы полностью всё переделать нужно будет сначала продать старую квартиру.
Пока Николай и Марина ехали обратно к себе домой, они думали, как рассказать об этом Юле. И вот вечером, за ужином, мама осторожно сказала:
– А мы с папой сегодня ездили смотреть тот дом, помнишь он нам показывал фотографию?
Юля метнула в неё сердитый взгляд.
– Вы всё-таки купили его? Зачееем?
Она мгновенно смекнула, что к чему и теперь глядела на родителей негодующим взглядом, переводя его с одного на другого.
Мама посмотрела на папу, ища поддержку.
– Послушай, милая, – откашлявшись, начал Николай, обращаясь к дочери. – Неужели тебе нравится здесь жить? У нас маленькая квартира, а в доме очень много места, будет где тебе побегать и поиграть. К тому же соседи там далеко, а не за стеной, как здесь, и их не будет слышно.
В доме, где они жили действительно была очень хорошая слышимость, поэтому часто Юля просыпалась от того, что кто-то включал музыку, или от лая собак, этажом выше. Это заставило девочку задуматься. Некоторое время она ещё ходила с недовольным видом и при упоминании о новом доме хмурилась ещё больше, давая понять, что она против, но, в конце концов, хоть и неохотно, смирилась с тем, что они переезжают.
Несколько недель в доме меняли трубы, проводку, делали косметический ремонт, и, когда он завершился у Юли как раз начались летние каникулы. Она закончила второй класс и перешла в третий. Сначала Николай и Марина перевезли вещи, а потом одним июньским вечером привезли и Юлю, которая во время переезда гостила у бабушки.
Выйдя из машины, девочка уставилась на дом. И вот теперь стоит описать его поподробнее, таким каким она его увидела. Ведь именно Юля главная героиня этой истории и её впечатления имеют особое значение.
Итак, глазам девочки предстало странное на её взгляд сооружение: слева было нечто, похожее на башню замка, вроде тех, про которые она читала в сказках, с небольшим окном на втором этаже и шпилем на конусообразной крыше, увенчанной какой-то птицей, посередине внизу большая терраса, огибавшая дом с каменными ступенями и колоннами, перилами с узорчатым орнаментом, а наверху был балкон пятиугольной формы с тремя арками, сверху которых был узор, похожий на перевёрнутые деревья, а справа было нечто , похожее на пристройку в виде русской избы, только из камня, с одним большим окном, под которым был кованый балкончик для цветов, похожий на какую-то вытянутую птицу, вместо хвоста которой были железные розы и тюльпаны.
Завершала сооружение по центру двухуровневая двускатная крыша, т.е. крыша сзади дома была чуть выше, чем спереди, и каждая была обрамлена железным орнаментом, похожим на переплетённые стебли какого-то растения с листьями и шипами. Крышу правой части тоже украшал узор, но деревянный, с облупившейся белой краской, Юле он напомнил занавеску, которая висела у неё в комнате.
Девочка, однако не оценила ни узоры, ни замысла архитектора: она недоумевала, почему родители не купили обычный дом и, поднимаясь по ступеням, гадала, что за сюрпризы ждут её внутри.
Но там оказалось всё более или менее нормально, главным образом благодаря ремонту. На стенах были новые обои, на полу ламинат, не горевшие лампочки в светильниках и люстре были заменены на новые, везде было чисто, никакой паутины и пыли.
Пройдя по небольшому коридору она оказалась в гостиной, из которой вела лестница на второй этаж и несколько дверей. Интерьер практически не изменился: большой камин, с массивными позолоченными часами в виде слона, стоявшие на нём, два высоких шкафа из красного дерева – всё это осталось от бывшего хозяина дома, но вместо старых потрепанных дивана и кресел была мебель, которую её родители перевезли из старой квартиры, она, правда тоже была не новая, зато Юля к ней уже привыкла. Девочка легонько погладила родной диванчик, когда проходила мимо него.
Родители решили всё ей показать, поводить её по дому, заодно нахваливая каждую комнату, надеясь, что девочке тоже понравится и она перестанет на них дуться. Они чувствовали себя немного виноватыми перед ней.
Сперва они прошли на кухню. Едва открылась дверь, как мама воскликнула:
– Ах, какая она просторная! Юль, ты только посмотри! Это даже не кухня, а настоящая столовая!
Кухня и правда была гигантская. В центре её стоял огромный стол, за которым поместился бы десяток человек, а может быть и больше. Он был старинный, тяжёлый, с резными ножками и так хорошо сделанный, что несколько рабочих так и не смогли его разобрать. В итоге решено было оставить стол на месте, его только с огромными усилиями двигали туда-сюда, когда укладывали новую плитку на пол. Кухонный гарнитур был новый, чистый, блестящий со встроенной современной техникой. Но… Он был салатового цвета! Юля терпеть не могла салатовый. Она скосила глаза наверх на восторженное лицо мамы и закатила глаза.
После кухни родители показали ей огромную ванную комнату (тут девочка не нашла к чему придраться, ванная и правда была классная), затем повели её в библиотеку, где были тонны пыльных старых книг, аккуратно расставленных по стеллажам и полкам. Здесь мама высказала предположение, что среди всех этих книг могут оказаться и сказки, и какие-нибудь интересные истории, которые так любит Юля, но та в ответ лишь хмыкнула. Скорее всего все эти книги настолько скучные, что даже родители не станут их читать, сборники мыслей людей, живших давным-давно, кому вообще это может быть интересно?
Юля любила читать. Иногда могла провести целый день за чтением какой-нибудь сказки, так что её за уши было не оторвать. Особенно она любила книги, в которых были разноцветные картинки, могла подолгу их разглядывать, воображая, что они оживают, и она становится героиней этих историй. Но, как-то раз, когда все детские книжки в доме были прочитаны, Юля в поисках чего бы почитать взяла книгу, которая лежал на столе у папы. Открыв её наугад где-то посередине, она наткнулась на длинный и скучный монолог какого-то старика, рассуждавшего о том, «как хорошо было раньше, не то, что сейчас», и так на несколько страниц. Юле хватило нескольких предложений, чтобы понять, что это невозможно читать и захлопнуть книгу. Затем она открыла её ещё раз, пролистала, но, не найдя ни одной картинки закрыла её уже окончательно и положила на место.
Выйдя из библиотеки, они открыли дверь, которая была рядом и оказались в комнате, которая должна была стать кабинетом для папы, чтобы он там работал и его ничего не отвлекало, хотя едва ли он был ему нужен, разве что для хранения каких-нибудь рабочих бумаг. И в будущем Николай Игоревич будет очень мало времени проводить в этой комнате, в основном предпочитая ей диван в гостиной или кресло на веранде. Здесь не оказалось ничего примечательного: стол в дальнем конце у окна, большое кресло, несколько стульев и пара шкафов со стеклянными дверцами.
Наконец, последняя дверь на первом этаже вела в подвал.
– Думаю, туда не стоит ходить, – уверенно сказала мама. – Там грязно и пыльно, нечего там делать.
Но, к её удивлению, Юля, которая всё это время показывала своё безразличие к дому наоборот запросилась туда, да так упёрлась, что папа не выдержал и сказал:
– Хорошо, давайте спустимся ненадолго.
Мама только восхитилась смелостью дочери, сама она, будь ребёнком, ни за что бы туда не вошла, но на самом деле всё было совсем наоборот: Юля испугалась, что её могут однажды послать туда одну что-нибудь принести, поэтому она решила сначала спуститься туда с родителями, чтобы всё хорошенько осмотреть и понять, есть ли там чего бояться или нет.
Едва открылась дверь, как стало понятно, что в подвале никто никакого ремонта не делал. Краска на стенах висела хлопьями, местами осыпалась на каменные ступеньки, светильники, покрытые толстым слоем пыли, мигали, нагоняя таинственности. Лестница была крутая и уходила куда-то вниз, в мрачную полутьму.
–Не передумала? – спросила мама у Юли. Было похоже, что она сама не очень-то хочет туда спускаться.
Девочка на минуту замешкалась. По правде говоря, ей действительно что-то расхотелось туда идти. Лестница выглядела так, словно вела в логово какого-нибудь мохнатого чудища. Но она была с родителями (папа-то уж наверняка сможет их всех защитить), поэтому она только хмыкнула в своей обычной манере, давая понять, что ничего не боится и бодро шагнула вниз. Мама и папа последовали за ней.
Спускаясь, Юля мысленно была готова к чему-нибудь неожиданному. Но ничего так и не произошло, только на одной из ступенек она наступила на какую-то скорлупу (она чуть не подпрыгнула от неожиданности, когда та хрустнула у неё под ногой, но удержалась), да в самом низу лестницы к её лицу прилипла нить паутины.
Спустившись, девочка огляделась по сторонам. Сколько же здесь было всякого хлама! Нельзя сказать, что подвал был большим: по размеру примерно с папин кабинет. Однако, прежние хозяева умудрились сложить сюда целую гору разных старых вещей. Здесь были картины в позолоченных рамах, некоторые из них были закрыты тканями, (возможно они представляли большую ценность, чем прочие), всевозможные статуэтки, шкатулки, предметы посуды, книги, какие-то старинные приборы, подзорная труба и много чего ещё. Прямо рядом с лестницей стоял огромный старинный глобус, Юля крутанула его, и у неё на пальце остался пыльный след.
– Придётся опять нанимать рабочих, чтобы избавиться от всего этого, – нахмурившись сказал папа. – Надо было попросить их пока они здесь были, а я совсем забыл.
– Ты что, хочешь всё это выбросить? – спросила мама. Она прошла вглубь подвала, внимательно осматривая вещи. Взгляд её упал на красивую серебряную шкатулку. -Посмотри, разве не прелесть?
Довольная своей находкой, она повертела её в руках, несколько раз открыла и закрыла, а затем протянула дочери и весело сказала:
– Держи, будешь хранить в ней свои заколки и колечки.
Девочка не хотела её брать, она не любила старинные вещи, но шкатулка действительно была очень красивая: необыкновенно искусно выполненные узоры по краям, а на крышке был изображен красивый замок в окружении леса. Внутри она была обита мягким синим бархатом. Ну и, кроме этого, у Юли действительно было очень много украшений и их нужно было куда-то складывать.
– Нравится? – ласково спросила мама.
Юля в этот раз не стала лукавить, а просто молча кивнула в ответ.
– Ну вот и славно, – улыбнулась мама и, повернувшись к мужу, сказала: думаю, здесь много хороших вещей, какие-то можно ещё использовать, а другие можно продать и выручить неплохие деньги.
Марина Дмитриевна была необыкновенно бережливой и экономной, всегда могла найти новое применение старым вещам, вдохнуть в них новую жизнь, в то время как Николай Игоревич в этом отношении был её противоположностью: ему было проще выкинуть старую вещь, чем думать, как её ещё можно использовать. Из-за этого они часто спорили. Но в этот раз этого не случилось.
– Хорошо, у меня скоро будет отпуск, давай вместе разберёмся с этими вещами, подумаем, что можно продать, а что оставить, – сказал папа.
Мама в ответ засияла. Не часто ей удавалось в чём-то убедить мужа, а тут даже спорить не пришлось.
– Ну вот и хорошо, пойдёмте наверх, – весело сказала она.
Они стали подниматься по лестнице, но вдруг послышался какой-то шум. Все разом обернулись, но не увидели ничего необычного. Юля, как и родители обводила комнату глазами в поисках источника шума и вдруг застыла как вкопанная: в дальнем конце подвала стоял стеллаж с книгами, а на самой нижней полке среди них она увидела два больших жёлтых глаза, которые не мигая смотрели прямо на неё. Девочка чуть шкатулку из рук не выронила, но быстро овладела собой и крикнула, указывая пальцем на глаза:
– Смотрите туда!
– Что там? – всполошилась мама, и вместе с папой они уставились туда, куда показывала дочь.
Но там уже ничего не было. Послышался какой-то топот, затем что-то вроде хлопка и всё стихло.
– Господи, что это было? Юля, что ты там увидела?
Мама была не на шутку встревожена. Даже папа выглядел озадаченным.
– Там были два больших глаза, мне показалось, что они смотрят прямо на меня, – ответила девочка, потихоньку приходя в себя.
– Должно быть какой-то зверёк залез в подвал, енот или барсук, – поспешил успокоить всех папа. – Ничего страшного, похоже, он уже убежал.
– Но как он здесь оказался? – недоумённо спросила мама. – Подвал же был закрыт.
– Должно быть под этими завалами есть какой-то лаз – ещё один повод всё здесь поскорее разобрать.
– А вы слышали хлопок? – внезапно спросила Юля. – Перед тем как всё затихло? Сначала послышался какой-то шорох, а потом хлопок.
– Хлопок? – переспросил папа. – Я не слышал.
– Я тоже не слышала, – поспешила сказать мама. – Тебе должно быть показалось.
Но Юля была уверена, что не показалось. И ещё она сильно сомневалась, что это был барсук или енот. Но что именно, она не могла объяснить.
– Так, ну всё, идём наверх, – не дав ей собраться с мыслями, объявил папа и добавил раздражённо: теперь ещё придётся нанимать службу по отлову животных.
– Леса вроде рядом нет, как ты думаешь, откуда оно здесь? – задумчиво спросила мама.
Папа пожал плечами.
– Не знаю, но пока его не поймают дверь в подвал будет заперта. Мало ли, вдруг животное болеет бешенством или ещё чем. Не хватало ещё чтоб оно разгуливало по дому и набросилось на кого-нибудь из нас.
Мама кивнула в знак согласия, а Юля, пока они поднимались, не переставала гадать, что же это было за существо.
Наконец, они вышли из подвала, папа запер дверь и положил ключ к себе в карман.
– А теперь пойдёмте на второй этаж, покажем тебе твою комнату, – сказала мама Юле. – Думаю, она-то тебе точно понравится.
Поднявшись ещё по одной лестнице, они оказались в длинном просторном коридоре, по правую и по левую сторону которого было несколько дверей. Родители повели Юлю к самой последней, и она сразу поняла, что это комната, которая находится в башне. Мама открыла дверь и, пропустила Юлю вперёд.
– Сюрприз! – улыбнувшись сказала она.
Юля зашла внутрь и не поверила своим глазам. Она словно оказалась в свой бывшей комнате, только сильно увеличенной в размере. Здесь всё было так же: точно такие же бежевые обои, те же самые шторы и занавеска. Её любимая большая кровать в виде плюшевого медведя, диванчик, на котором она спала, до того, как пошла в школу, столик, за которым она учила уроки, тумбочка и шкаф для вещей – всё это тоже было здесь. Но самое главное: все её игрушки были на месте, аккуратно расставлены в дальнем конце комнаты. Было здесь и кое-что новенькое: например, огромный гардеробный шкаф во всю стену и стенка с телевизором.
Но, несмотря на все эти предметы, комната, из-за своего большого размера, всё равно выглядела немного пустой, а Юля чувствовала себя в ней как Дюймовочка. Но, в целом, ей здесь нравилось. Мама, которая внимательно за ней наблюдала, и ждавшая её реакции, это сразу поняла.
«Если не ворчит, значит всё в порядке» – решила она, а вслух сказала: Ты отдыхай пока, можешь поспать часок. Мы с папой тоже отдохнём, а потом я буду готовить нам ужин. Я тебя позову.
Родители по очереди поцеловали дочь и вышли, и, как только за ними закрылась дверь, Юля, не долго думая, с разбегу прыгнула на кровать. Она хотела это сделать, едва сюда вошла, но стеснялась при маме с папой. Матрас был очень мягкий, и Юлю ещё пару мгновений качало словно на волнах, а когда всё успокоилось, она уселась, скрестив ноги и стала думать, что делать дальше. Спать ей совсем не хотелось, хоть она и устала после переезда и бесконечной экскурсии по дому.
Шкатулка всё ещё была у неё в руках. Девочке вдруг пришла в голову мысль, что старинные шкатулки часто делали с каким-нибудь секретом, потайным дном, чтобы хранить там что-то особенно важное. Юля открыла её, поскребла ногтем по дну, пытаясь поддеть его, но тщетно, затем повертела её в руках в поисках какой-нибудь кнопки, потыкала там и сям, но безрезультатно, ничего не произошло.
«Ну значит буду просто хранить в ней свои украшения» – подумала Юля. – «Кстати, где они?»
Она положила шкатулку на прикроватную тумбочку и оглядела комнату. Куда же мама могла их спрятать?
Юля вскочила с кровати и стала искать. Сначала она открыла свой старый шкаф, сверху до низу забитый её маечками, кофточками, платьицами и прочей одеждой, затем заглянула в огромный гардероб, который внутри выглядел довольно уныло: там висели всего лишь две её курточки, весенняя и зимняя. Нижние ящики тоже были пусты, не считая одного из них, в котором лежали наволочки, пододеяльники, простыни и полотенца. После этого взгляд её упал на стенку с телевизором. И о, чудо! В одном из ящиков она нашла то, что искала: большую банку из-под кофе, в котором хранила свои украшения. Кроме банки было там ещё кое-что, а именно альбом для рисования, цветные карандаши и фломастеры.
Не долго думая, Юля взяла одной рукой банку, другой альбом и фломастеры и снова плюхнулась на кровать. Затем открыла шкатулку и вывалила туда содержимое банки. Удивительно, но все её заколки, резинки и колечки уместились в ней. Поставив шкатулку обратно на тумбочку, она открыла альбом, достала фломастер и принялась разукрашивать уже начатый рисунок.
Кроме чтения у неё было ещё несколько интересов, одно из них рисование. Юля даже ходила в студию изобразительного искусства, где кроме рисования карандашами, гуашью и акварелью их обучали лепке из глины, вышиванию, искусству оригами и другим интересным вещам. Учительница Ирина Михайловна хвалила Юлю, говорила, что у неё есть талант, и если она будет усердно заниматься, то сможет стать настоящей художницей.
Юля была не глупым ребёнком и для своих лет многое понимала. Она знала, что взрослые часто хвалят детей просто так, потому что любят, потому что они маленькие и не хотят их расстраивать. И ей хотелось верить, что её хвалят за дело, что она действительно хорошо рисует. У неё была мечта выучиться и в будущем рисовать картинки к книгам. Была и ещё одна смелая мечта: стать мультипликатором, придумывать и рисовать персонажей мультфильмов, оживлять их.
Юля очень любила смотреть мультики и как раз сейчас раскрашивала персонажа одного из них – Кота в Сапогах. Ей удачно удалось изобразить его характерную стойку и грозный геройский вид. Закончив прорисовывать шляпу, она отложила чёрный фломастер и достала жёлтый. Ей нужно было закрасить глаза, и в её памяти сами собой всплыли те жёлтые глаза, которые она видела в подвале. Интересно всё-таки, кому они принадлежали… Они были похожи на кошачьи, но очень большие, и Юлю не покидало странное ощущение, что их обладатель – это вовсе не зверь, а какое-то сказочное существо, которое могло растворяться в воздухе. Она ведь абсолютно точно слышала хлопок, не могло же ей померещиться?
Сделав несколько аккуратных штрихов, девочка отложила фломастер в сторону и полюбовалась на своё творение. Рисунок был готов: вот он, рыжий усатый герой в шляпе со шпагой в лапе, с видом, полным решительности и отваги.
Юля пролистала альбом и посмотрела на остальные свои рисунки. На многих были изображены персонажи известных мультфильмов и книг, но были и те, которые она сама придумала. Например, верблюд Джимми: его она изобразила в солнечных очках, летней рубашке с тропическими цветами, синих шортах и красных кедах. В одной лапе он держал стаканчик и потягивал из трубочки лимонад. С именем Юле помог папа. Правда, он назвал его Джамаль. Так называют молодых верблюдов в арабских странах. Юле понравилось это имя, но она хотела, чтобы его звали как-то более по-приятельски. В её представлении верблюд был весельчаком, любившим рассказывать смешные истории и подшучивать над друзьями, но в то же время хорошим парнем, готовым прийти на помощь тому, кто окажется в беде. Она не знала как правильно сократить имя Джамаль, поэтому назвала его просто Джимми.
Но, пожалуй, самым любимым из всех её придуманных героев был милый и добрый одуванчик Ваня, который носил скафандр с очень большим шлемом чтобы его пышная шевелюра не разлетелась в разные стороны. А в остальном это был вполне обычный скафандр, вроде тех, которые носят космонавты, только на руках у него вместо перчаток были варежки, которые защищали его ладошки-листочки, а на ногах вместо ботинок нечто, напоминающее ласты. Остальные герои посмеивались над Ваней, но, несмотря на свою хрупкость, он не уступал им в храбрости и мог проявить её в самый нужный момент.
Юля стеснялась рассказывать о них кому-то, кроме родителей. Но надеялась когда-нибудь в будущем, когда она станет художником-мультипликатором оживить их в мультфильме. Ей очень хотелось понаблюдать за их приключениями посмеяться и погрустить вместе с ними, ведь она уже настолько к ним привыкла, что для неё они были как настоящие друзья. И ещё она надеялась, что детям, которые посмотрят такой мультфильм они тоже понравятся.
Внезапно на Юлю накатила усталость, и она сама не заметила, как уснула. Её разбудил стук в дверь. Едва она открыла глаза, как в комнату вошла мама.
– Солнышко моё ты не спишь? Я ужин приготовила, пойдём, поедим, – ласково сказала она.
Девочка неохотно сползла с кровати и отправилась за ней.
На кухне пахло очень аппетитно. Марина Дмитриевна любила готовить, но сейчас, в честь их переезда, она особенно постаралась и приготовила настоящий праздничный ужин. Стол так и ломился от разных блюд.
«И когда она всё это успела, неужели я так долго спала?» подумала Юля. Зевнув, она забралась на стул и приготовилась есть. Покушать она любила, а на столе было столько всего, и всё такое вкусное, что у неё аж слюнки потекли и сон как рукой сняло. Ей хотелось попробовать всё и сразу.
– Что тебе положить? – заботливо спросила мама.
– Всё! – живо отозвалась девочка. – Я страшно голодна!
Мама в ответ громко рассмеялась. Она просто обожала свою маленькую обжору. Она достала большую тарелку и положила на неё понемногу каждого блюда.
– Только не ешь пока, дождёмся папу, – сказала мама, накладывая и себе тоже.
Вилка с салатом, которая прямым рейсом летела Юле в рот была вынуждена вернуться обратно на базу, то есть на тарелку.
– Он сейчас занят, разговаривает с кем-то по телефону, скоро придёт, – поспешила успокоить мама, увидев её недовольную гримасу.
Действительно, долго ждать не пришлось. Не успела Юля пробурчать, что сейчас умрёт с голоду, как на кухню вошёл её папа.
– Сегодня у меня двойной праздник! – радостно объявил он, усаживаясь за стол и накладывая себе еду. – Первое, это то, что мы наконец-то переехали в этот замечательный дом, а второе то, что мне на работе предложили очень выгодный контракт на проектирование аквапарка!
– Ой, поздравляю! – радостно сказала мама, обнимая его. – Значит, не зря я столько всего наготовила!
– Конечно, нет! – бодро ответил папа, поцеловал её в щёку и добавил, подмигнув Юле – Сейчас мы всё это дружно уничтожим!
Они наконец-то начали ужинать. Наевшись, Юля тоже поздравила отца с новым проектом.
– Спасибо, милая, – улыбнулся тот в ответ. Он явно был в очень хорошем настроении. – Это, конечно, будет ещё очень не скоро, но, когда аквапарк построят, мы все вместе в него сходим.
– Конечно сходим! – поддержала мама. – А где он будет?
– Планируется в центре рядом с парком. Но это пока не точно, возможно перенесут в другое место.
Они немного помолчали, доедая то, что у них было на тарелках. Затем папа повернулся к Юле и спросил:
– Ну как тебе новый дом?
Та в ответ поморщилась.
– Ну ничего, привыкнешь ещё. Дом большой, места много, будешь приглашать сюда друзей поиграть. Район спокойный, тихий. Я уже узнавал, недалеко есть хорошая школа. И кстати, художественная школа тут тоже есть. Правда, в неё принимают с десяти лет, но ты у меня талантливая, может быть, когда посмотрят твои рисунки, сделают исключение и возьмут тебя.
– А если не возьмут? – тихо спросила девочка.
Когда папа сказал про художественную школу у неё загорелись глаза, но тут же погасли от того, что её могут не взять. Не то чтобы она сомневалась в себе, ей самой нравились её рисунки и родителям тоже и её учительнице по рисованию. Но это были родители, они любили её и всегда поддерживали, а учительница была просто милой доброй женщиной, которая любила детей. Но в художественной школе всё могло оказаться намного сложнее. Готова ли она? Получится ли у неё?
– Ну если не возьмут, ничего страшного, поступишь, когда исполнится десять, – успокоил её папа. – А пока позанимаешься у Ирины Михайловны, подучишься и когда время придёт точно поступишь. Но, я думаю, ты и сейчас сможешь поступить, ты очень хорошо рисуешь. Пока рано волноваться, набор будет только в августе, у тебя всё лето впереди. А пока тренируйся, рисуй, играй, занимайся своими делами и не переживай раньше времени.
Но как Юля могла не переживать? У неё осталось всего два месяца. Не смотря на слова папы, она стала ещё больше сомневаться в своих способностях и решила как можно скорее начать тренироваться.
Поцеловав по очереди родителей в щёку и пожелав им спокойной ночи, девочка отправилась к себе в комнату. И вот именно с этого момента в этой истории начинаются загадочные события.
Зайдя в комнату, Юля первым делом взяла из нижнего ящика стенки простой карандаш и, усевшись на кровать и положив альбом к себе на колени, начала рисовать. Долго не думая, она решила изобразить свой новый дом. Увидев его всего один раз, она смогла на удивление хорошо его запомнить. Несколько минут карандаш быстро скользил по бумаге и вот, наконец рисунок был завершён. Осталось только его раскрасить. Сначала Юля хотела использовать краски: девочка знала, что в художественной школе обычно рисуют именно ими, и она очень хорошо умела это делать, но больше всего любила рисовать фломастерами. Родители подарили ей большой набор со всеми цветами и оттенками какие только могут быть. Тем более, красками рисовать гораздо дольше, ведь нужно смешивать цвета на палитре, окунать кисточку в воду и потом ещё ждать, пока рисунок высохнет. На всё это у Юли не было времени, шёл одиннадцатый час и ей уже давно пора было спать. Поэтому она решила разукрасить свой домик фломастерами, а красками будет рисовать завтра что-нибудь другое.
Прошло ещё полчаса и всё было готово. Осталось прорисовать контуры. Юля потянулась за чёрным фломастером и… его там не оказалось. Она внимательно просмотрела весь набор – чёрного там не было. Девочка вскочила с места, перевернула и вытряхнула одеяло, затем подушку, заглянула под кровать – нигде его не было. Юля уже подумала, что забыла его на своей старой квартире, или он выпал при переезде, но потом вспомнила, что до ужина рисовала им шляпу Кота в Сапогах. Вот только не помнила, положила его на место или нет. После тщательных поисков, пропажа, наконец, была найдена: фломастер как ни в чём не бывало лежал на прикроватной тумбочке рядом со шкатулкой. Юля так и застыла на месте. Как она могла его здесь не увидеть?
«Наверное я просто устала, пора заканчивать и ложиться спать» – решила девочка, не найдя другого объяснения. Она аккуратно прорисовала контуры дома, полюбовалась своим рисунком, затем убрала все фломастеры, карандаш и альбом в ящик и легла спать.
Утром за завтраком Юля рассказала о случае с фломастером маме, но та не увидела в этом ничего странного.
– Наверное, ты просто не очень внимательно посмотрела, – пожала она плечами.
Юля согласилась с ней. Несколько дней ничего больше не происходило, и девочка забыла об этом происшествии. Она спокойно жила, помогала маме с уборкой и готовкой, ходила с ней по магазинам, а в свободное время играла у себя в комнате, смотрела мультики и рисовала. Но вскоре произошла целая серия неожиданных исчезновений и таких же внезапных появлений самых разных предметов.
Сначала у неё пропала расчёска. Она сидела у себя в комнате, расчёсывая себе волосы и болтала со своей подружкой Аней по телефону. В комнату вошла мама и попросила Юлю спуститься помочь ей с уборкой. Попрощавшись с подругой, девочка вышла, а когда вернулась через час вся взъерошенная и захотела снова расчесать свои волосы, то не нашла расчёску. Юля снова всё перерыла, но на этот раз пропажа так быстро не нашлась. Обнаружилась она только вечером, когда Юля вернулась с ужина и лежала не на кровати и даже не на прикроватной тумбочке, а на полке рядом с телевизором.
В другой раз это была садовая тяпка. Мама решила обустроить огород на придомовой территории, разбить грядки, посадить помидоры, огурцы, капусту и тому подобное. Утром, пока дочь ещё спала, она съездила в магазин, купила там садовые инструменты, а потом заехала к своей маме, Юлиной бабушке, и забрала у неё рассаду. Целый день она трудилась, а Юля ей помогала. В какой-то момент мама попросила девочку принести из дома тяпку. Она лежала в одном из привезённых пакетов. Юля быстро её нашла и уже хотела отнести маме, но вдруг поняла, что за день сильно проголодалась и решила сходить на кухню сделать себе бутерброд. Тяпку она оставила в гостиной, а когда вернулась то конечно же её не нашла. Оглядев всё вокруг и не найдя пропажу, Юля решила подключить к поискам маму, но, к её изумлению, та быстро нашла тяпку. Она лежала в коридоре, совсем не там, где её оставила девочка. А когда Юля, придя в себя, попыталась это объяснить, мама решила, что девочка устала и отправила её в свою комнату отдыхать, а сама убрав все инструменты, начала готовить ужин.
Позже у Юли пропадали ещё несколько предметов: зонтик, фигурка от Lego и три резинки для волос, одну из которых она так и не нашла, хотя её она может быть и сама потеряла, но вот всё остальное брал кто-то другой. Брал, а потом возвращал и клал не на своё место.
Юля не раз пыталась рассказать обо всём родителям, но те не воспринимали её слова всерьёз. А как-то раз она подслушала такой их разговор.
Это было в выходной после завтрака. Юля уплела его раньше всех и пошла к себе. По дороге она решила зайти в ванну помыть руки, а когда выходила, то услышала голоса родителей из кухни – они говорили о ней.
– Меня беспокоит поведение Юли в последнее время, – озабоченно сказала мама. – Ты не заметил, что она стала какой-то рассеянной? Вечно что-то теряет. И не хочет признаться, что это она сама, говорит, что в нашем доме живёт кто-то ещё и постоянно берёт её вещи.
– Не вижу в этом ничего страшного, – успокоил её папа. Он никогда не терял самообладание, оставался спокойным даже в самых непонятных ситуациях и всегда поддерживал остальных. – Ты же знаешь её, у нашей девочки очень богатое воображение. Ей просто скучно, вот она и выдумывает. А рассеянная она стала, потому что переживает, что её не возьмут в художественную школу и думает только об этом.
– Я думаю, что сильно её загрузила домашними делами, она ведь маленькая ещё, – взволнованно сказала мама. – Но что делать, ты почти всегда на работе, а дом очень большой, хлопот много, я не успеваю.
– Не волнуйся, скоро у меня отпуск, я тебе помогу и с огородом, и со всем остальным, всё наладится.
Дальше Юля не стала слушать и пошла к себе. Ей было понятно, что родители ей не поверят и нужно будет разбираться самой.
А теперь давайте вернёмся в самое начало. Юля позавтракала, а пока ела размышляла что же ей делать. Её очень беспокоили эти непонятные исчезновения. Если по началу она не отнеслась к ним всерьёз, то, чем дальше, тем ей становилось всё больше не по себе и даже немного страшновато.
«Сначала исчез фломастер, потом расчёска, затем тяпка, а сегодня вообще пропал телефон. А дальше что? Исчезну я сама?», – думала девочка, доедая макароны.
Пока она ела, мама с тревогой за ней наблюдала, а когда она закончила то сказала:
– Иди к себе, я тебе сейчас позвоню, так ты найдёшь свой телефон.
Юля поблагодарила её и побежала наверх. И когда она уже подходила к своей комнате, то услышала мелодию звонка своего телефона, потом какой-то то ли вскрик то ли писк, грохот и тихий хлопок.
Сердце девочки пустилось вскачь, она рывком открыла дверь, но там никого не было, а на полу лежал её телефон и звонил. Оглядевшись по сторонам, она медленно подошла к нему и, подняв дрожащими руками, выключила. Затем она осторожно присела на кровать. Сердце её стало постепенно замедляться, возвращаясь к привычному ритму. Что это было вообще? Она готова была поклясться, что минуту назад в комнате кто-то был. Но куда тогда он делся? Испарился в воздухе?
Юля вспомнила, как за мгновение до того, как открыла дверь, она услышала хлопок, совсем как тогда в подвале. Что это было за существо, которое умеет исчезать? И зачем оно берёт её вещи? У девочки в голове было очень много вопросов, но ни одного ответа.
Так, надо успокоиться. Юля глубоко вдохнула и медленно выдохнула. Пора было что-то делать со всем этим. На родителей у неё надежды не было, придётся действовать самой. И тут Юле пришла в голову мысль: одной не справиться, ей нужен помощник.
Глава 2. Часовски распутывает дело
Итак, родители ей не верили, к своим подружкам за помощью Юля тоже не хотела обращаться. Она обвела взглядом свои игрушки, расставленные вдоль противоположной стены. Кто бы из них мог стать её помощником? Вряд ли на эту роль годились её куклы или плюшевые звери. Но кто тогда?
Юля сильно задумалась. Затем она достала свой альбом для рисования и полистала его. В нём было очень много самых разных персонажей, но никто из них не подходил. Юле нужна была помощь настоящего сыщика, профессионала своего дела. И она решила нарисовать его.
Достав карандаши и фломастеры, она уселась на кровать и принялась за работу. Она сразу поняла, что это будет за персонаж, и как он должен выглядеть. Сам дом помог ей придумать его образ. Несколько минут карандаши и фломастеры резво скользили по бумаге, сменяя друг друга. И, наконец, новый герой был готов.
Знакомьтесь: Час Часовски! Имя персонажа уже говорило само за себя и могло дать подсказку, что он из себя представлял. Да, это были часы. Старинные настенные часы, вроде тех, которые Юля увидела в подвале. Живой человечек в виде часов. И одет был совсем как сыщик: на нём был клетчатый зелёный костюм, поверх которого был наброшен серый дорожный плащ, чёрные лакированные ботинки на невысоком каблуке, а на голове кепка с двумя козырьками, тоже в клетку. В руке он держал лупу, а из-под усов-стрелок торчала трубка. Юля придумала для него одну особенность: когда ему в голову приходила какая-нибудь гениальная мысль, он снимал кепку, и из его лба вылетала кукушка, которая громко куковала. Была у него и ещё одна секретная способность, но об этом как-нибудь после.
Теперь Юля была не одна. Но с чего начать? Она решила, что настоящий сыщик в первую очередь должен осмотреть те самые вещи, которые пропадали. Чёрный фломастер уже был у неё под рукой. Она взяла его и принялась внимательно разглядывать со всех сторон. Затем перевела глаза на сыщика, как бы спрашивая его мнения. Но Часовски молчал, похоже он тоже не увидел в фломастере ничего необычного. И девочка убрала его в набор к остальным.
Потом Юля встала с кровати, подошла к шкафу и достала оттуда свой зонтик. Она повертела его в руках, открыла и закрыла – ничего необычного. Затем она показала его своему новому другу детективу – ноль реакции. Юля нахмурилась. Расследование совсем не двигалось вперёд и Часовски ей совсем не помогал. Появилась мысль, что всё это бесполезно и ей никогда не узнать правду. Но всё же она решила продолжить.
Из похищенных предметов в комнате были ещё человечек из Lego, расчёска и резинки для волос. Девочка решила начать с человечка. У неё было несколько наборов Lego: целый город с множеством человечков, полицейскими, пожарными, врачами и просто прохожими. Был среди них даже продавец мороженого с тележкой. Пожалуй, самый крутой набор из всех, его родители подарили, когда Юля пошла в школу. Ещё был замок с рыцарями, принцессой и драконом. Были ещё такие наборы: гостиница, домик на дереве, больница, робот и карусель.
Но, пожалуй, самым значимым из всех был пиратский корабль. Это был подарок папы – его собственный конструктор, в который он играл, когда ещё был ребёнком, одна из немногих вещей, которые у него сохранились с тех времён. Юля как раз собирала его перед тем, как пропал человечек.
Это было совсем недавно, буквально два дня назад. Собрав корабль, она расставила всю его команду по своим местам. Последним был капитан – сурового вида пират в чёрной шляпе с перекрещенными костями и черепом, крюком вместо одной руки и палкой вместо ноги. Его девочка установила за штурвалом. Закончив, она пошла в огород, помогать маме, а когда вернулась то не нашла его на месте. Юле сперва показалось, что капитан пиратов исчез совсем, но потом она увидела его на мачте. Девочка была очень удивлена: она никак не могла понять, как он туда забрался. Не сам же залез, в конце концов…
Юля подошла к пиратскому кораблю, стоящему рядом с другими уже собранными конструкторами. Капитан снова стоял за штурвалом, где ему и положено быть. Девочка аккуратно отделила его от палубы и подняла повыше к свету, чтобы лучше рассмотреть. Со всех сторон он был обычным, то есть таким же обшарпанным, с мелкими царапинками, как и был. Ничего примечательного.
Вдруг Юле захотелось разобрать его. Она сняла с человечка голову, и тут произошло кое-что интересное. На ладонь ей упала маленькая капелька воды. Откуда она взялась?
Юля показала и самого человечка и капельку Часовски. Что он на это скажет? Внезапно у неё в голове сам собой раздался немного хриплый голос (Юля подумала, что голос обязательно должен быть именно таким, раз детектив курит), который задумчиво произнёс: «Хм… Интересно (при этом девочка представила, как Часовски обсасывает свою трубку и выпускает изо рта клубы дыма) … Если вода побывала в нём, то скорее всего он сам побывал в воде».
С этим трудно было поспорить. Но где он мог найти воду? Единственное, что Юле приходило в голову это ванная комната. Она решила сходить туда, но позже. Надев голову на пирата, она вернула его обратно за штурвал корабля, а затем подошла к шкатулке и достала оттуда две резинки для волос, те самые, которые исчезали. Это были самые обычные резинки, одна розовая, другая синяя. Была ещё зелёная, но она так и не нашлась. Она сразу заметила то же, что и когда их нашла, а именно: они были сильно растянуты и стали тоньше. Но кто их растягивал и для чего?
«Если мы поймём для чего это делалось, то, возможно, поймём и кто это делал» – прозвучал у Юли в голове хриплый голос Часовски. И она стала перебирать разные варианты, а Часовски, расхаживая взад и вперёд и попыхивая своей трубкой, отметал одну версию за другой. Каждая из них сводилась к тому, что резинками что-то связывали, скрепляли, но детективу они почему-то не нравились. Он искал другого, более необычного объяснения.
Так и не договорившись с ним, Юля решила перейти к расчёске. Она начала её разглядывать, не думая, что-то обнаружить, но вдруг её сердце снова бешено заколотилось. Ей на глаза попался короткий рыжий волосок! Откуда он здесь мог взяться? У Юли были светлые волосы, никак не рыжие. Как и у её мамы, так что это точно не её. Да она и не стала бы брать её расчёску, у неё своя есть. И уж тем более это был не папин волос. Он был темноволосый, и его маленькая расчёска всегда лежала в кармане его пиджака.
Это была уже самая настоящая улика! Юле поскорее хотелось узнать, что по этому поводу думает Часовски, потому что сама она была слишком взбудоражена, чтобы выразить свои мысли. Но сыщик не торопился с выводами, хотя похоже они у него были.
«Прежде чем я выскажусь, нам стоит спуститься вниз и осмотреть ванную. А также тяпку. Хотя вряд ли это нам что-то даст, но это нужно, чтобы подтвердить или опровергнуть мои догадки», – прозвучал спокойный и кажется немного ликующий голос Часовски в голове у девочки.
Сама Юля никогда не выразилась бы так, она была просто маленькой девочкой, но смотрела с родителями несколько детективных фильмов и имела представление о том, как говорят и ведут себя сыщики. Поэтому разные мудрёные словечки появлялись у неё сами собой. Но если бы её попросили сказать вслух то, что говорил в её голове Часовски, она бы не смогла или выразилась бы как-нибудь иначе. Ведь даже со взрослыми людьми бывает такая штука: в голове всё звучит красиво и складно, но когда начинаешь говорить вслух получается что-то совсем не то.
Не выпуская альбом с нарисованным детективом из рук, Юля спустилась вниз, зашла в ванную комнату и включила свет. Но, конечно, же её ждало там только разочарование. Если какие-то улики и были, то их давно смыло водой. Пустая трата времени. Девочка в который раз рассердилась на себя, за то, что не занялась расследованием раньше. Сейчас-то, конечно, уже ничего не найти, возможно что-то и было раньше, даже в её комнате, следы, например. Но мама раз десять там убралась и теперь искать что-то было бессмысленно.
Немного поколебавшись, Юля решила осмотреть и тяпку. Она лежала во дворе, в сарае, там же, где и остальные садовые инструменты. Впрочем, спускаясь по ступенькам и проходя между грядок к сараю, девочка уже знала, что это бессмысленно и через пять минут уже шла обратно, не обнаружив ничего нового. Тяпка была обычной, с момента пропажи её несколько раз мыли и использовали, никаких следов найти было невозможно.
Оказавшись снова в доме, Юля прошла в гостиную и, по своему обыкновению, уселась на диван, скрестив ноги. Альбом с детективом она приставила к диванной подушке и стала ждать, когда тот объяснит ей всё происходящее и изложит свои догадки.
Часовски не торопился. Он медленно затянулся и так же медленно выпустил изо рта дым. Затем затушил трубку, и, не вытряхнув из неё пепел, сунул в карман.
«Итак, что мы имеем» – откашлявшись, начал он. – «Есть волос преступника рыжего цвета, который был оставлен на одном из украденных предметов. Украденных или позаимствованных на время – для нас не так важно, если мы хотим во всём разобраться. Моё детективное чутьё подсказывает мне, что предметы были всё же украдены, а участников этого дела как минимум двое (от этой неожиданной догадки Юля вздрогнула, а сердце снова пустилось в пляс). На это указывает то, что предметы были возвращены не на то место, откуда они пропали. Словно один их брал, а второй не знал откуда именно, поэтому и клал не на то место. Впрочем, преступник мог действовать и в одиночку. Просто он рассеянный и забывчивый. Но думаю, это маловероятно и чуть позже я объясню почему».
Часовски сделал паузу, которая понадобилась ему чтобы снова набить свою трубку табаком и закурить. Юле совсем не нравилась эта вредная привычка, и она намеревалась серьёзно поговорить с детективом, чтоб он с ней завязал или, хотя бы, курил не так часто. Но только позже. Сейчас не было ничего важней расследования, и она, затаив дыхание, наблюдала за Часовски, расхаживающим вдоль дивана и пускающим колечки дыма.
Наконец, он заговорил снова: «Следующая улика, если это так можно назвать – капелька воды, которая вытекла из головы игрушечного человечка. Как она там оказалась? Как я уже говорил раньше, только если этот человечек сам побывал в воде. Но каким образом и где? В ванной? Вряд ли. Скорее в каком-то другом месте. С уверенностью утверждать, что это за место я не могу, но есть одно предположение. Но об этом после. Следующее, на чём удалось хоть что-то найти – резинки для волос. Они были сильно растянуты. Высказывались смелые предположения, что их использовали для скрепления чего-то, хвороста, например или соломы. Свою мысль об этом я опять скажу чуть позже. На остальных предметах ни чего не было найдено. Если что-то и было, то уже поздно искать. А теперь перейдём к личности преступника».
Часовски снова кашлянул. Юля была вся в напряжении, поэтому чуть ли не крикнула: ну же! Но спохватилась, так как поняла, что на крик сразу прибежит мама. Просто она была сильно взволнована, ведь всё наконец-то начало складываться. Но нужно было успокоиться. Она глубоко вдохнула и медленно выдохнула. Часовски деликатно подождал, а затем продолжил:
«Кроме того, что у него рыжие волосы, о его внешности мы больше ничего не знаем. Но есть ещё одна деталь. Все похищенные предметы, кажется, никак не связаны между собой и ничего не говорят о том, кто их украл. Но один из них выделяется особенно. Это игрушка, фигурка человечка-пирата. Если остальным предметам можно найти самое разное применение, то, что можно делать с игрушкой? Только использовать для какой-то игры. А если учесть, что это фигурка пирата, то игра скорее всего проходила в каком-нибудь водоёме, так в него и попала капелька воды. Если принять эту догадку за правду, то и остальные предметы тоже могли участвовать в какой-нибудь игре. Например, резинки. Их явно кто-то растягивал и одна из них пропала. Может преступник запульнул её куда-то и потом не нашёл. А кто любит играть? Конечно же ребёнок! Маленький рыжеволосый ребёнок. Который может растворяться в воздухе. Фломастером он мог что-нибудь разрисовать из хулиганства, но то, как в его проказах поучаствовали тяпка и зонт остаётся загадкой. И то, куда он исчезает и где играет в свои игры, если не дома. Обо всём этом можно узнать только у него самого. А для этого его нужно сначала поймать».
Юля сидела ошарашенная с широко открытыми глазами и смотрела в одну точку. Не зря она всё-таки доверила это дело опытному детективу! Сама бы она ни за что не справилась. Правда, оставалось ещё много непонятного. Ни её фантазия, ни логическое мышление Часовски не могли ответить, как всё-таки использовались тяпка и зонтик. Для игры ли? Может быть, для чего-нибудь другого?
Из оцепенения Юлю вырвали приближающиеся шаги. В гостиную вошла мама.
– Чем занимаешься? – бодро спросила она и села рядом с Юлей на диван. – Ой, а это кто такой?
Она показала на Часовски, альбом с которым всё ещё был прислонён к подушке.
Юля задумалась: рассказать маме или нет? Она вообще стеснялась показывать кому-нибудь своих нарисованных героев. Боялась, что её не поймут. И к тому же понимала, что если она в будущем собирается нарисовать с ними мультфильм, то лучше пока держать их в секрете. Родители, конечно, были другое дело. Они были знакомы со всеми её вымышленными героями. Но детектив был особым случаем. И Юле не очень хотелось о нём рассказывать, потому что родители не верили ей. Но делать было нечего, мама его уже увидела.
– Да так, детектив один, – как можно небрежнее сказала девочка.
– Очень интересно, а как его зовут? – живо поинтересовалась мама.
Юля сморщилась и искоса посмотрела на неё. Действительно ли ей интересно, или она просто притворяется, чтобы проявить участие? Но, посмотрев на маму, девочка поняла, что ей и правда хочется узнать его имя.
– Часовски, – вздохнув сказала Юля. – Час Часовски.
– Как-как? – со смехом переспросила Марина Дмитриевна, но, увидев недовольное выражение лица дочери, тут же замолчала, а потом сказала: Какое… необычное имя. Ты сама его придумала?
Юля кивнула. Вот поэтому она никому и не рассказывала про них! Мама поняла свою оплошность и постаралась поскорее исправить ситуацию.
– А что, ему очень подходит это имя, – немного подумав сказала она. – и выглядит как настоящий сыщик. Только вот то, что он курит – это не хорошо. Лучше бы ему отказаться от этой вредной привычки. Можно?
Она протянула руку, и Юля неохотно протянула ей альбом, чтобы мама получше его рассмотрела. Марина Дмитриевна долго разглядывала его, а затем сказала:
– Я всегда поражалась, какая богатая у тебя фантазия. Вот скажи мне: почему ты решила нарисовать его в виде часов? Как тебе это пришло в голову?
– Ну не знаю… – пожала плечами Юля и задумалась. – Само как-то придумалось. Я вспомнила старинные часы, которые лежат в подвале, они ещё тогда мне показались живыми. И решила, пусть у меня будет такой персонаж.
– Удивительно… – только и смогла вымолвить мама, а потом тихо добавила: Ты мне иногда так нашего папу напоминаешь…
Юле много раз говорили, что она больше похожа на папу, чем на маму. У неё были такие же глаза и улыбка, а ещё родинка на шее, на том же месте, что и у него. Но сейчас речь шла явно не о внешности. Девочка вопросительно посмотрела на маму. Та, казалось, ненадолго погрузилась в какие-то свои размышления. Наконец, она заметила, что Юля на неё смотрит и улыбнулась.
– Раньше он был не такой серьёзный, как сейчас. Мы с ним познакомились ещё в школе, в старших классах. Во время наших прогулок он часто рассказывал мне захватывающие истории о волшебном мире и удивительных существах, которые в нём обитают. Он мечтал стать писателем и написать о них книгу.
– А почему не написал?
Сказать, что Юля была удивлена, значит ничего не сказать. Она и подумать не могла, что её папа когда-то был таким же фантазёром, как и она, что он тоже придумывал разных интересных персонажей и ей стало очень грустно от того, что он не осуществил свою мечту и не написал книжку, она бы с удовольствием её прочитала.
– Наверное он просто повзрослел и понял, что хочет заниматься чем-то другим.
«Какая чушь!» – подумала девочка. – «Как можно забыть о своей мечте, даже если ты вырос?»
Юля никак не могла понять этого. И она решила во что бы то ни стало когда вырастет стать мультипликатором. Её мечта должна осуществиться, она ни за что не бросит её.
– Я хотела тебя спросить, ты телефон-то нашла? – внезапный голос мамы пробудил Юлю от раздумий.
– Что? А, да нашла… – рассеянно откликнулась она. – Он был в моей комнате.
– Часовски помог найти? – улыбнулась мама.
– Нет, его тогда ещё не было. Я увидела телефон как только вернулась в комнату.
– Ну и хорошо. Юля, будь, пожалуйста, повнимательнее к своим вещам. Игрушки и резинки – это ерунда, но телефон это уже серьёзно. Хорошо ещё, что ты дома его потеряла, а если бы на улице? Сама бы потом расстроилась. Ведь у тебя там столько важной информации, номера подружек, игры, фотографии…
Внезапно Юлю пронзила одна мысль. Она взглянула на своего детектива, надеясь, что он снова ей поможет. Мама всё ещё держала альбом с ним в руках. Может поэтому Часовски и не сказал ни слова.
– Хорошо, мам, я постараюсь, – выпалила девочка. – Я пойду в свою комнату, ещё порисую, ладно?
И, дождавшись её одобрительного кивка, она взяла альбом и поспешила к себе наверх. Перепрыгивая через несколько ступенек, Юля влетела по лестнице на второй этаж бросилась в свою комнату. По пути она взглянула на Часовски: почему он не напомнил ей о телефоне, последнем пропавшем предмете?
Зайдя в комнату, она сразу же подошла к тумбочке и взяла в руки телефон. Ткнув пальцем вниз экрана, она его разблокировала. Да, телефон был заблокирован и открыть его можно было только с помощью отпечатка пальца или введя пароль. Но зачем-то ведь его украли. И девочка всё ещё не знала кто это сделал. Может быть этот неизвестный вор как-то сумел его открыть. Впрочем, кое-что можно было сделать и не вводя никакого пароля.
Юля нажала на иконку галереи и обомлела. Там было сразу несколько фотографий, которые она никогда в жизни не делала. С широко открытыми глазами, трясущейся рукой она нажала на одну из них, чтобы увеличить.
На снимке было поле, с видневшимся вдалеке за ним лесом. На другой фотографии местность была немного другая: узкая речка, в которую впадали несколько ещё более узких ручейков, причал и пара лодочек, а там, откуда бежали ручьи – силуэты домов.
Юля нажала на третью фотку и ахнула. На ней было мохнатое рыжее существо! Фотка была смазанная, но ошибки никакой быть не могло. Вот он, тот загадочный воришка!
Это был небольшой человечек, весь, кроме лица покрытый рыжей шерстью. Похоже, что он сфотографировал сам себя. И сам этому удивился: глаза у него были округлены, брови вскинуты (так же, как и Юли сейчас), а взгляд полон растерянности. Кажется, он испугался, когда увидел себя на экране телефона.
Придя в себя, девочка внимательнее вгляделась в это лицо. Оно было ни капельки не страшным, а скорее смешным: нелепое выражение, длинный нос, похожий на сосиску, большие глаза… И Юля расхохоталась. Она смеялась минут пять, а потом вдруг сморщилась, сделав недовольный вид и посмотрела на Часовски.
– Почему нельзя было сразу напомнить мне про телефон? – сердито спросила она, глядя на детектива. – Заставил меня заниматься бессмысленными вещами, вместо того чтобы сразу показать главную улику?
«Всё должно идти своим чередом» – невозмутимо откликнулся Часовски, вынув изо рта свою трубку. – «Я оставил это главное доказательство своей теории напоследок, сначала нужно было выстроить логическую цепочку и осмотреть другие предметы».
Юля было разозлилась на него, но потом подумала и решила, что он всё же ей помог и оказалось всё так, как он и сказал. Вор и правда был рыжим и, судя по его лицу, был ещё совсем ребёнком. Тут Часовски оказался совершенно прав. Но вопросы всё ещё оставались. Например, что это было за существо такое? Откуда оно? Если оно появлялось здесь и воровало вещи у Юли, то значит ли это, что оно как-то связано с этим домом и если да, то как?
Девочка ещё раз всмотрелась в это озадаченное лицо на снимке и обратила внимание на его глаза. Она вспомнила те глаза, которые увидела в подвале, они были жёлтые, а у этого существа они были ярко голубые. Выходит, это был не он, а кто-то другой? Но кто тогда? Какое-то другое существо? Сколько их вообще здесь?
Юля представила, что дом кишит разными волшебными существами и ей стало не по себе. Да, этот рыжий гномик выглядел вполне безобидным, но как насчёт других, которых она ещё не видела? Все ли они такие? Да и этот воришка – так ли он безобиден, как выглядит?
Загадок было предостаточно и даже Часовски не мог тут ничем помочь. Единственный, кто мог бы ответить на все эти вопросы смотрел сейчас на девочку удивлённым взглядом с экрана её телефона. Нужно было его как-то поймать, и Юля во что бы то ни стало решила сделать это.
Глава 3. Воришка пойман и даёт показания
Несколько дней Юля провела в раздумьях. Любопытство так и одолевало её. Ей очень хотелось поймать рыжего воришку. Вместе с Часовски она придумала несколько способов как это сделать. Но проблема была в том, что с того дня, как исчез и появился её телефон ничего больше не пропадало. Мохнатый хулиган словно почуял неладное и затаился. Возможно, он наблюдал за ней и понял, что его рассекретили. Но девочка не теряла надежду, что однажды они всё же встретятся. Она не стала показывать фотографию воришки родителям. Сперва её так и подмывало, ведь это было доказательством того, что она всё это время говорила правду, а не фантазировала. Но потом подумала, что даже это не убедит их. Они бы подумали, что она нашла картинку в интернете и выдаёт её за фотку преступника, ведь там подобного было навалом, можно было найти всё, что угодно. Поэтому девочка решила, что предоставит им неопровержимое доказательство, когда поймает рыжего пройдоху.
Ещё одна вещь, которая занимала Юлины мысли, это книга, которую так и не написал её папа. Каждую ночь перед сном она воображала и гадала, о чём же она была. Наверняка там были захватывающие дух приключения и леденящие душу опасности, с которыми сталкивались главные герои. Ей было очень жаль, что папа так и не стал писателем. Ведь это было бы так здорово! Тогда она смогла бы когда-нибудь нарисовать по его книге мультфильм и оживить всех тех волшебных существ, о которых он с упоением рассказывал маме, когда они были ещё школьниками. Юля много раз хотела подойти к папе и расспросить его, но стеснялась, к тому же тот был всё время занят своим новым проектом и другой работой. И она решила дождаться, когда у него начнётся отпуск, до которого оставалось уже совсем немного.
Но всё же важнее было поймать воришку. Юля не переставала ломать голову над тем, как ей это сделать. Вместе с детективом она придумала для него несколько ловушек, но вряд ли хоть одна сработает. Вернее, сработать-то они могут, но что помешает ему просто раствориться в воздухе, когда он попадётся? Наверное, ничего, и в этом была проблема.
Целыми днями Юля проводила дома и никуда не ходила. Занятий у неё было предостаточно: помочь маме по дому и в огороде (а на это уходила добрая половина дня), поиграть в куклы и другие игрушки, посмотреть мультики, поболтать по телефону с подружкой, и, конечно же, она не забывала оттачивать свои навыки рисования.
Как-то раз она вспомнила, что давно ничего не читала и решила зайти в библиотеку, надеясь, что там всё-таки найдётся что-нибудь интересное. Как она и думала, там было очень много скучных толстых книг без картинок. Она уже собралась уходить, как вдруг взгляд её скользнул по одной полке, на которой стояло несколько книг в разноцветных обложках.
«Хм, интересно» – подумала девочка, подошла к этой полке, взяла наобум одну из книг и раскрыла её.
Книга была старая, покрытая пылью с немного пожелтевшими от времени страницами, но целая. Похоже, что предыдущий владелец был очень аккуратным и бережливо относился к вещам.
В отличии от остальных книг в библиотеке, в этой хотя бы были картинки. Не цветные, правда, чёрно-белые, но всё же это было лучше, чем ничего. Юля начала листать её, чтобы найти и рассмотреть их все, не особо интересуясь содержимым. Она всегда так делала, когда ей в руки попадала новая книга – чтобы полностью погрузиться в происходящее ей важно было знать как выглядят герои повествования. Она, конечно, и сама могла вообразить, но зачем, если за неё это уже сделали.
Так она пролистывала страницы, пока не наткнулась на одну интересную иллюстрацию. На ней был изображён мужчина лет сорока, который стоял на коленях в одном ботинке и заглядывал под кровать, видимо надеясь отыскать там второй.
В голове у Юли тут же всплыли ребусы-картинки, на которых нужно было отыскать какой-нибудь предмет. И она решила помочь бедняге отыскать его пропажу. А когда нашла, то ахнула.
Ботинок оказался под столом. Но не это заставило девочку удивиться. Рядом с ним в темноте стоял небольшой мохнатый человечек с длинным носом, огромными ступнями и ладонями, одной из которых он зажимал рот. Похоже, он изо всех сил старался не засмеяться. Не было никаких сомнений, что именно он украл этот ботинок и теперь потешался над незадачливым человеком.
Сначала Юле показалось, что это тот же самый воришка, который донимал и её, но присмотревшись, она поняла, что это другой, постарше, с изрезанным морщинами лицом и более мохнатый.
«Что всё это значит?» – подумала девочка. Она закрыла книгу, заложив палец на странице с рисунком, надеясь увидеть там название, но его не было. Тогда она открыла первую страницу и вот, что там было написано:
«Заметки и размышления о странных событиях, которые со мной происходили».
А ниже надпись: «Том 5».
Похоже, это был чей-то дневник! Юля посмотрела на остальные книги на полке – все они были похожи друг на друга, одного размера, в одинаковых, только разного цвета обложках. Все они были чьим-то собранием воспоминаний, которое напечатали и оформили иллюстрациями. Всего на полке было девять книг.
Девочка снова открыла книгу, на том месте, где был её палец и ещё раз посмотрела на картинку. Это был рисунок, возможно, нарисованный самим автором дневника.
Она села за стол и принялась читать то, что было написано рядом с картинкой. Это была история встречи с домовым. Вот что там было написано:
«Странности начали происходить не сразу. Примерно через год. Внезапно начали пропадать самые разные вещи: перья, чернильница, ботинок (последняя пропажа как раз изображена на рисунке) и многое другое. Очень долгое время я искал нормальное объяснение этим исчезновениям. Но как-то раз, в одной книге я нашёл ответ. Это всё были проделки домового! Сперва я не поверил в это, хотя после всех моих приключений, я, казалось бы, не должен бы ничему удивляться. Но именно «здесь» ничего подобного просто не должно было случиться. На всякий случай я решил проверить и сделал всё как было написано в той книге чтобы изловить домового. А именно: оставил ему угощение, перед этим добавив в него несколько капель валерьянки, а рядом как бы случайно положил свой медальон. Потом я просто ушёл на прогулку, а вернувшись через пару часов обнаружил на том месте, где всё это оставил спящего домового. Когда он проснулся, то был всё ещё сонный и слабый и потому не смог удрать от меня. Я пригрозил ему, и он пообещал больше меня не тревожить, объяснив свои проделки тем, что раз он домовой, то должен следить за порядком и наказывать хозяина дома, если он небрежен и разбрасывает свои вещи где попало. Эта встреча подействовала на меня, и после неё я стал более аккуратен и бережнее относиться к своим вещам и к дому в целом».
Юля просто ликовала! Хотя сначала и испытала сильное удивление. Первой мыслью, когда она начала читать было: «Домовой? Но он ведь не живёт в доме, а просто иногда перемещается сюда, чтобы что-нибудь взять». Но, если подумать, домовой должен просто следить за жилищем, ему совсем не обязательно в нём жить. А ещё она была в лёгком шоке от того, что взяла с полки именно ту книгу, в которой оказалось то, что ей и было нужно. Это было просто невероятное совпадение и подобные вещи происходили с ней очень редко.
Девочка ещё раз перечитала написанное и дошла до того момента, где домовой объяснял свои поступки. Похоже, что ей попался какой-то неправильный представитель этого сказочного существа. Она совсем ничего не раскидывала, игрушечный пират и вовсе стоял на своём месте, когда пропал. Но об этом она уже спросит самого воришку, когда поймает.
Юля решила взять книгу и почитать у себя в комнате – в ней могло оказаться много полезного. Но прежде ей не терпелось опробовать способ ловли домового, который в ней был описан.
К счастью, сегодня она была дома совершенно одна. Папа каждый день работал допоздна, мама тоже ушла на работу, и Юля была предоставлена самой себе.
Девочка отнесла книгу в свою комнату, убрала её в шкаф, а затем спустилась на кухню и начала готовить приманку. Она понятия не имела, что едят домовые и решила приготовить то, что любила сама.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/roman-azarenkov/pohititel-peremescheniy-chast-1-71151535/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.