Моя мама волшебница
Ольга Толкачева
Как сделать мечты реальностью? Как избавиться от страхов? Как победить плохое настроение и начать улыбаться? Как завести новых друзей? Волшебница-мама учит дочку технике визуализации и другим психологическим упражнениям, в итоге заветная мечта девочки сбывается. Но все случается не благодаря волшебству, а работе над собой!
Ольга Толкачева
Моя мама волшебница
Меня зовут Аня, мне 10 лет. Я самая обыкновенная девочка с русыми волосами и зелеными глазами. Я люблю рисовать и играть с мальчишками в футбол. Люблю пиццу. Могу не спать всю ночь! Люблю слушать музыку, а танцевать не очень люблю – стесняюсь. Я обожаю читать детективы! Мне нравится, как умные сыщики расследуют преступления! Когда мне надоедает читать, я смотрю детективные сериалы и всегда разгадываю, кто на самом деле преступник! Школу я не особо люблю, но учусь нормально.
В общем, ничего необычного, правда? Если бы не моя мама! Как настоящий сыщик, я давно заметила, что моя мама отличается от всех остальных взрослых. Но доказательств у меня мало. Поэтому я решила с этого дня вести дневник и записывать свои наблюдения. Рано или поздно моя мамочка попадется! И все узнают, что она… ВОЛШЕБНИЦА!
Глава 1. Место силы
Мои родители часто путешествуют. Папа ездит в другие города в командировки, а мама просто любит «сменить обстановку», как она говорит. Когда это возможно, родители берут меня и моего младшего брата Ваню с собой. Хотя наше путешествие может длиться всего пару дней, я очень люблю наши поездки и собираюсь в них очень быстро! Вот и в этот раз я пронеслась по своей комнате как молния и сложила в рюкзак самое необходимое: карандаши, скетч-бук, плеер и мою любимую красную шапку. А потом я еще долго слонялась по квартире и ждала, пока соберут вещи мои родители и младший брат! Люди иногда бывают такими копушами!
Наконец мы сели в машину и отправились в путь. В дороге я успела послушать музыку в плеере, нарисовать пару картинок и поиграть с папой и мамой в «города». Время пролетело очень быстро, я даже не успела заскучать.
И вот мы на месте! Оказалось, что мы приехали в очень древний город! Мама сказала, что он старше даже нашей Москвы. В нем было много церквей, но я не увидела ни одного высокого здания. Все было очень старенькое – и дома, и люди. На площади сидели под зонтиками бабушки и продавали варенье – из брусники, вишни и даже из огурцов и кабачков! Этим старушкам наверное очень скучно на пенсии, поэтому они и варят варенье из всего, что попадется под руку! Вот смешные!
Когда я гуляла с родителями по городу, то не могла понять: что же в нем такого красивого? Зачем мы сюда приехали? Здесь нет фонтанов, нет красивых парков, нет ярких детских площадок. На старенькие церквушки мне было скучно смотреть. Я устала ходить туда-сюда, поэтому начала шаркать ногами и тяжело вздыхать. Тогда мама предложила посидеть на лавочке и немного отдохнуть. Лавочка эта стояла на вершине холма. Внизу я увидела пару церквушек, речку, мостик и лужок, по которому гуляла корова. Тогда я спросила маму: что же здесь интересного? Мама повернулась ко мне и сказала: «Тут мое место силы!» Я аж глаза вытаращила: такого я точно не ожидала! Думала, что мама будет мне рассказывать про историю этих мест, про князей и монахов, про войны и события, которые были давным-давно. Но «место силы»?! Что это еще такое?
И тогда мама мне объяснила, что у каждого человека есть такое место, куда он рад возвращаться вновь и вновь. Это может быть место, где он родился, но тянуть может и в какие-то далекие края. Это такое место, где человеку очень хорошо. И если в жизни что-то не складывается или, наоборот, хочется поделиться своей радостью, то человеку бывает полезно посетить свое место силы. Там ему очень спокойно, там он становится самим собой. И оказывается, что место силы моей мамы – в этом маленьком городке. Она любит сюда приезжать и «подзаряжаться».
– Как телефон от розетки? ? пошутила я.
Мама рассмеялась и сказала: «Очень точное сравнение!»
Я тоже захотела подзарядиться – это же очень полезно! Наблюдала целых три минуты за коровой ? она все это время жевала траву… Жевала и жевала. Ох, как скучно! Тогда я стала рассматривать церквушку – мне быстро это надоело. Потом я представила, как плыву по речке на лодочке… Но речка была коротенькая и быстро закончилась, завернув за холм. Я зевнула один раз, потом второй. Не выдержала и призналась маме:
– Никакой подзарядки я не чувствую! Мне скучно! Не работает твое место силы!
Но мама не рассердилась и не расстроилась:
– Твое место силы может быть не здесь. Ты сама его почувствуешь, когда там окажешься. Или поймешь это немного позже, когда захочешь туда вернуться.
И тогда я спросила у мамы:
– А как ты поняла, что тут твое место силы?
Вдруг мама указала на что-то рукой: «А вот так!» Я посмотрела вперед и увидела над лесом яркую радугу. И тогда все преобразилось: небо стало ярче, трава ? зеленее, купола церквей заблестели на солнце, а корова перестала жевать и радостно замычала! Мне стало намного интереснее, да и настроение у меня улучшилось. Теперь я стала немножко понимать маму, почему ей тут так нравится…
Вдруг нас позвал папа:
– Девочки, я проголодался! Тут недалеко есть кафе с вкусными пирогами, а чай можно прямо из самовара пить! Пойдем, а?
Мама шепнула мне:
– Кое-кому тоже надо подзарядиться! ? и я засмеялась.
А потом мы пошли в кафе, где я ела пироги с черемухой и пила чай из блюдечка. Все-таки хорошее у мамы место силы! И теперь мне очень хочется найти свое…
Глава 2. Мой сад
Признаюсь честно: раньше меня в семье называли «бурчалкой». Конечно, это было шутливое прозвище, но побурчать и поныть я и правда любила. Я жаловалась на нелюбимые кеды, на лук в супе, на младшего брата, на погоду за окном и на много чего еще. Вот бабушка и прозвала меня как-то «бурчалкой», а папа добавил «с постоянно работающим моторчиком». Ну а как я могла не ныть, если кеды давили, младший брат доставал, а за окном шел дождь?
В один из таких несчастливых дней мама рассказала мне про сад.
– Представь, – сказала она мне, – что все твои мысли – это растения. Есть еще маленькие росточки, за которыми нужно ухаживать, чтобы получить вкусные и сочные плоды. А есть сорняки! Если они разрастутся, то твои красивые растения погибнут и не принесут пользы. Угадай, какие из твоих мыслей хорошие растения, а какие – плохие сорняки?
Конечно, я сразу поняла, на что мама намекает. Она считала мое бурчание – сорняком.
– Ну и как же пропалывать мои сорняки? – спросила я.
– Прежде всего не давать им появляться в своем саду! И хорошо ухаживать за остальными растениями! Например, в моем саду есть высокий забор и крепкая калитка, которая закрывается на надежный засов. Как только я чувствую, что сорняки готовы прыгнуть ко мне в голову… ой, то есть в сад, я запираюсь в своем саду, иду на берег пруда, под любимую плакучую иву, и просто сижу и наслаждаюсь видом, ? рассказала мне мама.
– Что-то уж очень просто, – не поверила я.
– Попробуй! Будешь самым крутым садовником! – рассмеялась мама.
Попробовать можно! Но чтобы заняться садом, мне пришлось закрыться от младшего брата в своей комнате. Ох, он такой приставучий, вечно мне мешает! Ой! Стоп. Это же мысль-сорняк. Лучше буду думать о саде. Сад, сад, сад…
Я закрыла глаза и стала фантазировать: вот тут у меня клумба с розовыми цветочками, дальше – фиолетовые цветочки, а вон там ? малина растет. И травка везде мягкая, чтобы босиком можно было бегать. Забор! Обязательно нужен забор, чтобы никакие плохие мысли, то есть сорняки, мой садик не погубили. Я представила деревянный заборчик… Пусть он будет зеленый, ой нет – красный!
Ну вроде все готово! Я открыла глаза и увидела, что за окном опять пошел дождь. Мне стало так грустно, что сразу же захотелось снова забурчать, заныть и даже немножко поплакать. Как там делала мама? Ах да! Запереться в саду! Я опять закрыла глаза и представила свой садик. Но и сюда тоже проник противный дождь. Я нарисовала в своем воображении уютную беседку и забралась внутрь нее. Дождик поливал растения, барабанил по крыше и мне вдруг стало так хорошо! Все же правильно! Дождь нужен растениям и земле, как без него-то они вырастут!
Я открыла глаза и оказалась опять в своей комнате. Я уже не грустила по поводу дождя: ведь можно взять зонт, надеть резиновые сапоги и пойти во двор прыгать по лужам! Это намного интереснее, чем бегать по сухому асфальту! И я побежала звать брата на прогулку и отпрашиваться у мамы.
Гулять с малышами иногда очень весело! Они такие повторюшки! В тот день я научила своего младшего братика Ваню прыгать по лужам и ловить ртом капли дождя. Он хохотал и визжал от удовольствия. А я смеялась вместе с ним. Ворчать и жаловаться на дождь мне уже совсем не хотелось!
Когда мы промокли и возвращались домой, я подумала, что пока Ване и не нужен свой садик. Он редко ворчит и ноет ? малыши радуются всему подряд. Но попозже, когда он подрастет, я ему обязательно расскажу и о мыслях-сорняках, и о том, как ухаживать за своим садиком в голове. А пока сделаю в своем саду песочницу! Ване это точно понравится!
Глава 3. Страхи
Когда мама рассказала мне про сад, в котором можно спрятаться от плохих мыслей, я сначала думала, что это такая игра. Просто она придумала этот сад, чтобы я меньше ныла и ворчала. Но постепенно эта игра в садовника мне понравилась. Я поняла, что жить с хорошим настроением намного интереснее и веселее, чем с плохим. И скоро бурчать и расстраиваться стало не о чем: погода наладилась, во дворе у меня появились новые друзья, брат больше не приставал ко мне по пустякам, мы стали чаще играть вместе. Но кое-что меня все равно огорчало.
Лето заканчивалось, и мне скоро надо было идти в школу. Все было бы не так страшно, если бы я возвращалась в свою родную школу. Но я шла в новую! Эта школа была лучшей в моем районе. Родители рассказали мне, что в этой школе дети изучают два языка, там есть театральная студия и кружок рисования, где преподает настоящий художник! Я очень люблю рисовать, поэтому я согласилась перейти в новую школу ? но только ради этого художника! Новые языки и другие учителя меня не так интересовали. На каникулах я отдыхала и о школе не думала, но в конце августа я вспомнила о новой школе и мне стало страшно! Новые учителя и одноклассники, незнакомая дорога до школы, совсем другие булочки в столовой – все это пугало меня. Мне совсем не хотелось туда идти.
За пару дней до 1 сентября мы поехали с мамой покупать мне школьную форму. Конечно, я бы лучше надела все старое – так мне было бы удобнее и спокойнее. Но я очень выросла за лето, и рукава моих школьных платьев и рубашек стали мне коротки. Делать нечего – надо было купить новую форму.
Пока мы ходили по магазину и выбирали мне одежду, мама мне сказала:
– Ты волнуешься перед 1 сентября, но это нормально.
Неужели я такая дерганная и нервная, что мама заметила мои страхи? Я не стала отнекиваться и сказала правду:
– Я не волнуюсь. Я БОЮСЬ! Я же новенькая. Надо мной будут издеваться одноклассники. А учителя будут ставить двойки просто так. А еще я не знаю эту школу, могу запросто заблудиться в коридорах. Или побегу на физре и упаду ? и все будут смеяться надо мной.
– Стоп, стоп, стоп! Что за фантазии? – округлила глаза мама.
– Нет, ну а что? Не может такого разве быть?
– Может быть все, что угодно. Но ты боишься того, чего нет. Это неразумно. О! Какая милая кофточка. Примеришь ее?
– Да нууу. Кружавчики не хочу. В смысле этого нет? Новая школа же есть. И одноклассники мои есть – наверняка форму уже купили и ждут не дождутся в школу прийти и новенькую помучить.
– А ты не думала, что твои новые одноклассники – это твои будущие лучшие друзья? Это ведь тоже может быть? Ты будешь ходить с ними в турпоходы и в кино. А когда вы выпуститесь со школы, вы все равно будете общаться и встречаться.
– Хм. Как ты со своими одноклассниками? Ну это невозможно. Ты же новенькой не была.
– Дело не в новенькой или старенькой. Дело в другом. Зачем думать о плохом? И хотя страх перед чем-то новым – это нормально, но нельзя, чтобы он съедал тебя изнутри. Наверное, страх можно сравнить с удобрением для твоего сада. Помнишь, такие мелкие гранулы, которые я растворяла в воде и поливала этим раствором цветы? Я еще говорила тебе с Ваней, что они ядовитые и вы ни в коем случае их не трогали. В небольшом количестве они полезны цветам. Но если удобрения будет слишком много, цветы просто засохнут. Так и со страхом: одним он помогает расти, а других губит.
– Дело в количестве?
– Думаю, да. Просто скажи себе: «Да, я переживаю. Да, я боюсь. Это мой страх перед неизвестностью. Я имею право на него». Но пусть это длится недолго. У тебя еще много дел перед 1 сентября – есть о чем подумать. Например, брюки с жилеткой или сарафан?
Мама показала мне две вешалки. Я ткнула в брюки. В них удобнее.
– Ну сарафан тоже померить надо. Кстати, напомни мне рассказать тебе об одной полезной штуке! Первого сентября тебе это пригодится.
После разговора с мамой я перестала думать об ужасах, которые меня ждут в новой школе, а занялась выбором формы. В итоге мы купили мне и сарафан, и брюки с жилеткой, и несколько рубашек (без кружев и бантиков! – как я просила). С хорошим настроением все прошло быстро, и я была довольна покупками. Тем более меня грела мысль, что мама знает какой-то фокус, который поможет мне. Помните, что она волшебница?
Глава 4. Волшебные слова
Я уже не так сильно боялась новой школы. Но перед 1 сентября я снова начала волноваться. Тогда я вспомнила, что мама обещала мне рассказать о какой-то полезной штуке! А ведь обещания нужно выполнять. И я пристала к маме:
– Ты обещала! Ты обещааааала!
– В чем дело? – как и все взрослые, мама совсем забыла о своем обещании.
– Ты обещала рассказать мне о полезной штуке, которое пригодится мне 1 сентября! Что это? Плащ-невидимка, чтобы скрыться от новых одноклассников? Или световой меч, чтобы порубить обидчиков на кусочки?
Мама понимала мои шутки. Сначала она рассмеялась, но потом серьезно ответила:
– Моя «штука» покруче всех световых мечей и плащей-невидимок! А еще она очень удобная: в любой момент будет у тебя под рукой!
– И что же это? ? мне было жутко интересно.
– Это твои позитивные убеждения, ? сказала мама.
– Пффф… ? я разочарованно фыркнула, ? Это какие-то взрослые и непонятные слова.
– Конечно, это может показаться не таким интересным и полезным, как световой меч, но, поверь мне, пользы от твоих мыслей намного больше. С помощью них ты можешь успокоиться, стать сильнее, дружелюбнее. Ты даже симпатичнее можешь стать! Сейчас я тебе все покажу!
Мама подвела меня к большому зеркалу, которое висело у нас в коридоре, и попросила папу принести два стула. Потом она сказала мне сесть на один стул (я выбрала левый) и смотреть в зеркало.
– Завтра 1 сентября. Ты идешь на линейку в школу. Что ты думаешь об этом? Рассказывай мне и смотри на себя в зеркало.
Я тяжело вздохнула, шмыгнула носом и сказала:
– Я не хочу это 1 сентября. Я очень нервничаю. Наверное, я не понравлюсь своим одноклассникам, и они придумают мне обидное прозвище. Я не привыкла к своей новой школьной форме, мне пока неуютно в ней.
Я смотрела на себя в зеркало и видела, как мои плечи опустились, спина сгорбилась, я вся скукожилась. Из зеркала на меня смотрела насупленная и сердитая девчонка. С кухни шел папа с бутербродом, он быстро взглянул на меня и ускорил шаг. Мама взяла меня за плечи и сказала:
– А теперь садись на другой стул и постарайся сказать то же самое от лица оптимиста! Знаешь, кто это такой?
– Да, это тот, кто видит в любой ситуации только хорошее, ? вздохнула я.
Я с неохотой пересела на правый стул и опять уставилась в зеркало. Мне не хотелось продолжать эту игру. Но мама приободрила меня:
– Очень сложно бывает вот так сразу переключиться. Дай себе время. А когда будешь готова ? начинай.
Я пару раз тяжело вздохнула, но потом мне это надоело – сидеть и вздыхать было скучно. И я решила притворится оптимистом:
– Я очень жду 1 сентября, ведь завтра будет праздник: с шариками, песнями, а вечером мы будем есть тортик. – Я хитро взглянула на маму. Она улыбнулась и кивнула. ? Я совершенно спокойна. Завтра я познакомлюсь со своими новыми одноклассниками и мы подружимся. У меня новая красивая форма, я выгляжу в ней настоящей красоткой. Я буду самой умной девочкой в классе! А на физкультуре побью собственный рекорд в беге на 100 метров! А еще я буду гулять после школы со своими подружками! Мы будем ходить друг к другу в гости и пить чай с конфетами…
Я еле-еле остановилась! Мне стало весело и хорошо. Мое отражение в зеркале тоже изменилось: я выпрямилась, даже как будто подросла на пару сантиметров. Мои глаза блестели, а рот растянулся до ушей. На кухню за очередным бутербродом шел папа. Он остановился около нас с мамой, поцеловал меня в макушку и сказал: «Ну до чего у меня красивая и умная дочь!» ? и пошел дальше. Мама засмеялась:
– Ну вот и доказательство, что хорошие мысли работают! Тебе самой на каком стуле приятнее было сидеть? Какое отражение тебе понравилось больше? С какой Аней ты хотела бы подружиться?
– Конечно, мне больше понравилась веселая Аня! Она намного симпатичнее, чем первая бука.
– Вот и папа это заметил. Ты включила мышление победителя! Ты стала думать о себе лучше и изменилась не только внутренне, но и внешне. А потом эти изменения пошли дальше, как круги на воде, когда кинешь в озеро камень. Чаще думай о себе хорошо, приободряй себя и ты заметишь, как все меняется вокруг тебя в лучшую сторону! Придумай пару фраз, которые ты будешь повторять себе завтра. Они будут успокаивать тебя и давать тебе силы. Назовем их волшебными словами!
И я пошла придумывать себе волшебные слова. Первую фразу я выбрала довольно быстро. Она звучала как: «Я совершенно спокойна!» Над второй пришлось поломать голову. Мама предупредила, что в таких фразах не должно быть частицы «не» и упоминаний о чем-то плохом. Но потом я вспомнила, что сказал папа, и решила использовать эти слова: «Я красивая и умная. Я всем нравлюсь». Теперь я была вооружена до зубов, и это оказалось круче, чем световой меч! Я стала с нетерпеньем ждать первого школьного дня.
Глава 5. Рыжая злюка
Наконец этот день настал – мне надо было идти в новую школу на линейку. Утром мама разбудила меня, приготовила мне оладушки на завтрак и поставила передо мной банку шоколадной пасты. Я намазала толстый слой пасты на оладушек и испачкала щеки в шоколаде, когда запихивала его в рот ? но мне никто не сказал ни слова! Праздник же! Потом я умылась, почистила зубы, надела выглаженную форму и мама сделала мне на голове красивую прическу с двумя огромными белыми бантами. Я посмотрела на себя в зеркало и еще раз повторила свои волшебные слова: «Я совершенно спокойна! Я красивая и умная! Я всем нравлюсь!» Все! Можно идти в школу!
Родители и младший брат поехали на линейку вместе со мной. Мама сказала, что она хочет познакомиться с моей новой классной руководительницей. Папа собирался меня пофотографировать. А брата просто дома одного нельзя оставить, вот и взяли его с собой. Когда мы приехали, на школьном дворе уже собралась толпа! Дети, родители, учителя, букеты, портфели, банты ? все замелькало у меня перед глазами! Но тут я увидела табличку с надписью «5б класс» и поняла, что мне надо идти туда. Там мои новые одноклассники и учительница! Я помахала маме и папе рукой и стала пробираться к табличке. Меня толкали и наступали на ноги ? многие классы уже построились и не хотели меня пропускать. Но я сжала зубы и шла напролом, постоянно повторяя про себя волшебные слова: «Я совершенно спокойна! Я совершенно спокойна!». И тут неожиданно люди расступились, и я вывалилась прямо под ноги какой-то красивой молодой тетеньке.
– Ой! ? вскрикнула она.
– Я совершенно спокойна! ? от неожиданности я сказала волшебные слова вслух! И тут же покраснела.
– Вот и чудесно! ? а потом тетенька наклонилась ко мне и прошептала: ? А я, честно говоря, очень волнуюсь. Ведь это мой первый класс!
Я недоверчиво взглянула на нее:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71073523?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.