Истории из хостела

Истории из хостела
Елена Терёшина
На писательство я настраивалась долго, разрываемая противоречиями: рассказывать начистоту или… Боролась сама с собой. Ведь писать мне хотелось вовсе не детские сказки, а взрослые истории, основанные на реальных событиях. Победила правда! Будущий отельер должен знать, какая интересная жизнь его ждёт. Бизнес – это риск, взлёты и падения, приобретения и потери. Каждая сложная ситуация – это вызов и шанс перейти на новый уровень Бытия. Любой предприниматель это подтвердит.

Истории из хостела

Елена Терёшина

Редактор Юнона Румянцева

© Елена Терёшина, 2024

ISBN 978-5-0064-5459-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение
Меня зовут Елена Терёшина. Я основатель и руководитель хостела ЕС (Терёшина). Наша гостиница рассчитана на сто шесть человек.
Начну с краткой автобиографии, потому что разбор собственного пути даёт ответы на многие вопросы, в том числе проясняет мотивацию: почему я отдала двадцать лучших лет жизни хостелу. Справедливости ради отмечу, что вся книга посвящена ответу на этот вопрос, и очень надеюсь, что вам, дорогой читатель, эти истории помогут разобраться в таком важном вопросе, как выбор дела жизни. И не важно, хостел это или другой бизнес.
После школы я решила поступить в колледж, а не в институт, так как в моём областном центре институтов не было, а в Москву в те лихие времена ездить опасались. Параллельно устроилась лаборантом на птицефабрику. В двадцать один год я стала начальником двух цехов переработки с численностью работников в тысячу человек. Представьте себе, что пришлось испытать и с какими интересными событиями столкнуться совсем молодой, тогда ещё хрупкой девушке, возглавившей цех большого «курятника» в трудные девяностые.
Через три с половиной года я получила профессию «техник-экономист в отраслях народного хозяйства», по которой не работала ни дня. Директор птицефабрики принципиально не захотел отправлять меня в тихий, спокойный плановый отдел, видя меня исключительно «на территории». В те времена ломалась старая система управления производством, и каждый руководитель старался как-то по-особенному выделиться. Директор был довольно молод и полон идей и сил, поэтому за короткое время на нашей птицефабрике начали один за другим появляться новые цеха: комбикормовый, маслобойный, колбасный, даже собственный молокозавод.
Меня взяли в колбасный цех постигать искусство обвалки тушек. И как бы жутко ни называлась моя должность, я безмерно благодарна директору за такой бесценный опыт. Во время работы я поняла: чтобы стать экспертом, нужно пройти весь путь создания продукта от начала и до конца. Можно получить образование в самых разных сферах, пройти миллион курсов «успешного успеха», придумать целый магазин бизнес-идей, но ничто не заменит живого опыта, когда приходится думать, ошибаться, делать работу над ошибками, падать и снова вставать, терять и находить. Эти навыки ведут к намеченной цели – появлению неповторимого продукта, автором которого будете вы. А конкурентов без авторской уникальности вам не победить.
Вернёмся к тушкам. Обвальщиком я проработала недолго, и вскоре директор-новатор решил попробовать меня на должности бригадира колбасного цеха. Конечно же, моё управление ему понравилось, поэтому через три месяца меня повысили до начальника колбасного цеха.
Новая работа была интересной. Помимо изучения технологического процесса приходилось рассчитывать рецептуру колбас, пробовать фарш «на соль», выстраивать отношения со старым коллективом в новом ключе, давать интервью на радио, сниматься в телепередачах о птицефабрике (директору нужен был пиар, как принято сейчас говорить), находить заначки колбасы (спрятанные для выноса) в оригинальных местах, отнимать и разбивать (на нервной почве) об стены обожаемую сотрудниками ликёро-водочную продукцию. Ну, на то он и жизненный опыт, чтобы развивать силу духа, и, как вы поняли, трудности меня только закалили.
Спустя два года под моё управление перешёл ещё один цех – убойный. Работать стало гораздо легче: наверное, благодаря взрослому коллективу, а может, и выработанной в колбасном цеху стрессоустойчивости. Так что к двадцати одному году жизни я стала начальником всего производственного процесса переработки, в моём подчинении было тридцать пять человек.
На птицефабрике я проработала восемь лет, пять из которых возглавляла цеха переработки: колбасный и убойный. Потом наш директор подался в депутаты, и птицефабрику продали под склады.

Сразу же после увольнения с птицефабрики меня пригласили в частное фермерское хозяйство заместителем директора. На собеседовании генеральный директор задал всего один вопрос: где я до этого работала? Услышав ответ, директор тут же принял меня в штат с окладом, в три раза превышающим предложенный несколькими минутами ранее!
Оказывается, мой первый директор прославился жёстким управлением, а методы его руководства вызывали шок не только у подчинённых, но и у руководителей других предприятий нашего района. Но меня в силу молодости не особо заботили эти методы бывшего руководителя. И только спустя несколько лет, став предпринимателем, я осознала, как выглядел этот опыт предыдущей работы в глазах моего нового директора: то ли жалеть, то ли восхищаться.
В подсобном хозяйстве учиться было нечему: документооборот самый простой, никакого творчества. Проработав два года, ушла в декрет, из которого на это предприятие больше не вернулась. Что говорить, там было скучно, мне же требовалась «движуха».
И тут мне предложили взять под управление магазин прилавочной торговли, расположенный на двух этажах шестиподъездного дома. Так я стала директором магазина: с несколькими отделами, холодильными камерами в подвале и госснабжением детских садов, больниц и школ.
От советского прошлого мне, среди прочего, достались продавцы старой закалки, умеющие солить селёдку прямо в отделе (находчивые сотрудницы верили, что получается «даже лучше фермерской»); а также ловко манипулировавшие с ценниками и очень трудными поставщиками. Действо разворачивалось в рамках жёсткой конкуренции. Кого бы ни выбрал директор магазина, всегда кто-то останется в стороне, а потом придёт в твой кабинет с претензиями, а то и с оружием. Я больше не скучала – некогда было, не хватало времени «чаю попить». Два года без выходных и перерывов на обед принесли мне бесценный опыт работы в форс-мажорных условиях, полный иммунитет к стрессам и навык ведения переговоров с кем угодно и о чём угодно.

2005 год. «Тандер-Магнит». Я – директор магазина; потом был детский садик с должностью делопроизводителя; складской комплекс и новая профессия логиста. Практика работы в подобных местах не дала мне ничего, кроме, опять же, опыта. В итоге на семейном совете было принято решение, что я нужнее дома: семье, детям и домашним животным. Так я стала домохозяйкой. В те времена я совершенно не задумывалась, сколько времени ещё просижу дома, забыв о карьере. Всё, чем я занимаюсь в жизни по своему желанию, доставляет мне удовольствие, такой я человек. Если нет интереса, то и толку не будет. А дома было гораздо интереснее, чем можно подумать.

Всё же в 2011 году я не выдержала и открыла своё первое ИП с кучей ОКВЭД-ов (на всякий случай) и полным непониманием, как это вообще работает. Занялась я розничной торговлей продуктами питания, купила палатку-контейнер на небольшом рынке и начала продавать копчёную рыбу.
Когда ты работник по найму, понятно, что просто надо выполнять свои обязанности и получать зарплату. «Индивидуальный предприниматель» звучит гордо лишь для самого себя, но не для бизнеса, банков или государственных структур. Все они ещё десять лет назад не считали ИП-шников за людей, точнее за более или менее заслуживающих внимания, хотя бы «нанопредпринимателей».
Отлично помню, как пришла подавать документы на выдачу загранпаспортов для семьи и после вопроса: «Место работы?» – ответила: «У меня ИП». Сотрудник, заполняющий анкету, не задумываясь, изрёк: «Ну, напишем, что не работаете». Было и смешно, и обидно, ведь на тот момент мой заработок был единственным доходом семьи.

Через пять лет торговли в розницу я поняла, что продуктовый ритейл формата «возле дома» однозначно сотрёт с лица земли наши магазинчики. И тут одна моя старая знакомая предложила вместе с ней уехать в какой-то город, которого я и не знала тогда, чтобы начать там совершенно незнакомый ни мне, ни ей гостиничный бизнес. Сказано – сделано. Мы покинули родные края и сняли на летний период две гостиницы на пятнадцать номеров (как это было, расскажу как-нибудь отдельно) в городе Н.
Компаньонка быстро начала терять веру в успех нашего совместного предприятия. Её поездки домой, за полторы тысячи километров, становились всё чаще. А когда она возвращалась, то не особо старалась вникать в детали бизнеса. Мне же, наоборот, было очень интересно! Гости разного социального статуса, разных возрастов, национальностей ехали со всех концов страны. Мне нравилось всё: сам процесс, изучение характеров, менталитета, привычек отдыхающих.
Шесть месяцев, проведённые на море в новом для меня качестве отельера, вдали от привычной жизни, от близких и друзей, без знакомств и связей, подарили мне дело моей жизни. Я была счастлива!
Вернувшись домой, я решила продолжить работу в сфере гостеприимства. Поскольку наш город тогда не был туристическим, открывать гостиницу не имело смысла, тем более хорошие отели и гостевые дома в Ногинском районе представлены во всём разнообразии. Начала я с поиска подходящего помещения: было много просмотров, переговоров с собственниками. После уже решила накидать бизнес-план. В общем, пригодились все накопленные знания и наработанные годами навыки. Помещение я выбрала идеальное для успешного стартапа.
Через три месяца (заканчивался 2016 год) мой хостел на сорок восемь человек открылся! Меньше чем через два года – ещё один, на сорок два места, который впоследствии расширили до ста шести человеко-мест. В этом году нам удалось получить региональную поддержку от Правительства Московской области, и мы вновь расширяемся, планируя увеличить число мест в хостеле до ста сорока пяти.
Если коротко, то обо мне всё. Надеюсь, моя биография поможет кому-то поверить в себя и открыть собственное дело жизни, а не просто работу выживания ради.
Как говорит пословица, дорогу осилит идущий.
Желаю моим читателям удачи во всех начинаниях!

Как я пришла к франшизе


Глава 1

Мой путь в туриндустрию начался в 2016 году и поначалу даже отдалённо не был похож на рождение серьёзного или стоящего дела. Как многие начинающие собственный бизнес предприниматели, я искала информацию в интернете, где, как правило, много «советологов» и платных консультантов, но нет ни одного прикладного специалиста, который прошёл бы весь путь от начала до конца, фиксируя и описывая каждое событие в хронологической последовательности, с разбором и подробностями.

Однажды мне предложили купить готовый бизнес за относительно небольшие деньги. Сразу скажу, что это предложение было интересным, так как я рассматривала возможность расширения и масштабирования.
Я поехала сделать предварительную оценку бизнеса на месте и после осмотра отказалась, хотя всё там было сделано качественно и эстетично. Хозяин бизнеса, наверное, расстроился, но всё же задал вопрос: «Как вы это делаете? Я звоню вам в хостел минимум раз в неделю, и чаще всего у вас очень мало свободных мест». Ответила я просто: «Сначала вы вваливаете все имеющиеся средства в ремонт и обустройство, потом проходит полгода – и вы начинаете нервничать, ещё через год вы бьётесь головой о стену, а потом проходит три года – и ВУАЛЯ: у вас всё хорошо».

На самом деле это была попытка в шутливой форме успокоить и обнадёжить человека, который в принципе-то всё сделал неплохо; но объяснять ему, где он ошибся, в мои планы и не входило. Ведь для того, чтобы не продавать свой готовый, но неперспективный бизнес, надо пройти определённый путь от покупки (аренды) «правильного» помещения до сбора «положительных» отзывов.

Глава 2
Первое и, пожалуй, самое главное при открытии хостела – правильно выбрать местоположение и помещение.
Не думайте, что в выигрышном положении окажется центр города, или это обязательно должен быть город-герой, или с кучей достопримечательностей, или наоборот, промзона в окружении промплощадок и терминальных складов. На самом деле работать и развиваться можно везде, главное понимать, что нужен индивидуальный подход для привлечения и информирования клиентов.
До начала поиска места я задала себе главный вопрос: «Кто здесь будет останавливаться на ночлег? Кто мой основной потребитель?» Это обстоятельство нельзя игнорировать, поскольку сфера услуг подразумевает удобство пользования для потребителей и каждому человеку важны несколько вещей: наличие транспортного сообщения для самостоятельного проезда к месту работы или учёбы, удобство заезда автомашин или трансферов максимально близко к хостелу, наличие продуктовых магазинов, желательно недорогого сегмента. Также положительным фактором будет возможность пообедать и поужинать в кафе, и если в шаговой доступности имеются недорогие, но полноценные точки общественного питания, это добавит выбранному местоположению несколько очков в вашу пользу.
В моём случае город расположен в пятидесяти километрах от Москвы по Горьковскому направлению. Казалось бы, туристы, совершая путешествие во Владимир, Суздаль, Казань, должны заезжать сюда на ночлег, но вот незадача – на туристическое направление наш город пока не тянет: у нас мало достопримечательностей, хоть исторические места и были бы интересны, но Информационно-туристический центр (экскурсии, музеи и так далее) только начинает развиваться. Зато вокруг города много складов, строек, терминалов; часто приезжает с товарами ярмарка выходного дня. Вывод был сделан: в основном у меня будут жить работники складов и продавцы ярмарок выходного дня, может быть иногда водители-дальнобойщики и пока вряд ли туристы. Но я помнила о перспективе развития города в целом и о том, что всем будет удобно жить рядом с развитой инфраструктурой, ходить на прогулки и не тратить на дорогу много времени.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71067265?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Истории из хостела Елена Терёшина
Истории из хостела

Елена Терёшина

Тип: электронная книга

Жанр: Просто о бизнесе

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 11.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: На писательство я настраивалась долго, разрываемая противоречиями: рассказывать начистоту или… Боролась сама с собой. Ведь писать мне хотелось вовсе не детские сказки, а взрослые истории, основанные на реальных событиях. Победила правда! Будущий отельер должен знать, какая интересная жизнь его ждёт. Бизнес – это риск, взлёты и падения, приобретения и потери. Каждая сложная ситуация – это вызов и шанс перейти на новый уровень Бытия. Любой предприниматель это подтвердит.

  • Добавить отзыв