Храбрый гонщик. Киносценарий
Сергей Орлов
Победа над своими страхами – самая важная победа в жизни.Шестиклассник боится прыгнуть на электросамокате через яму – терпит позор перед сверстниками. Дабы избавиться от страха идет заниматься в спортивную секцию картинга. Спасая свою девушку, школьник проявляет мужество. Когда он сталкивается с ненадуманным препятствием, а с настоящей опасностью, шестиклассник раскрывает свой истинный внутренний потенциал. Девушка становится женщиной, когда наблюдает, как юноша становится мужчиной.
Храбрый гонщик
Киносценарий
Сергей Орлов
Иллюстрации Нейросеть "Сбер Кандинский"
© Сергей Орлов, 2024
ISBN 978-5-0064-5335-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ЖАНР: экшн для подростков.
Логлайн: Победа над своими страхами – самая важная победа в жизни. Шестиклассник боится прыгнуть на электросамокате через яму – терпит позор перед сверстниками. Дабы избавиться от страха идёт заниматься в спортивную секцию картинга. Спасая свою девушку, школьник проявляет мужество. Когда он сталкивается с не надуманным препятствием, а с настоящей опасностью, шестиклассник раскрывает свой истинный внутренний потенциал. Девушка становится женщиной, когда наблюдает, как юноша становится мужчиной.
Концепт: В фильмах про школу и отечественного и зарубежного кинематографа жизнь в школьных классах показывается по одному шаблону: «Есть шалопаи и двоечники, и есть отличники и умницы». Шалопаи и хулиганы всегда объединены, у них всегда есть заводила – лидер. Отличники всегда разобщённые, всегда каждый за себя, сам себе на уме – не общительные, замкнутые дети. В этом киносценарии представлена «группировка», команда из школьников: Умниц, Отличников, Хороших толковых ребят. Пятёрочники объединились.
1. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН. ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР.
На школьном стадионе пацаны на электросамокатах прыгают через яму с водой, предназначенную для бега с препятствием. Каждый пацан делает денежный взнос перед прыжком – передаёт деньги ПАРНЮ С УСИКАМИ (18).
Перед прыжком ПАЦАН (16—17) волнуется, боится – разгоняется, прыгает, и перепрыгивает яму под восторженные крики всех пацанов – он забирает денежный взнос обратно.
Щуплый голубоглазый МАЛЬЧИК (16) с вьющимися светлыми волосами сидит в стороне наблюдает за ловкими прыжками пацанов через яму – его электросамокат лежит на боку, прямо на земле.
Разгоняется ВТОРОЙ ПАЦАН (17) прыгает и падает в воду. Парень с усиками поднимает кулак с зажатой денежной купюрой. Мокрый пацан сидя в яме соглашаясь кивает. Парень с усиками пихает деньги в свой карман.
Щуплый мальчик со светлыми волосами сильно хмурится – взгляд его напряжённый.
ТРЕТИЙ ПАЦАН (16) разгоняется и не перепрыгивает яму тоже – он падает в воду. Мокрый пацан выбирается из ямы – его деньги остаются в «кассе» у парня с усиками.
Щуплый мальчик со светлыми волосами, с хмурым лицом тяжело вздыхает – он встаёт, берёт свой самокат, поворачивается спиной к яме, собирается уехать.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Илюха, иди к нам. Попрыгаем!
Мальчик Илья с вьющимися светлыми волосами, разворачивает свой электросамокат – идёт к яме.
Пацаны расступаются перед Ильёй, освобождают ему дорожку перед ямой с водой. Илья протягивает сто рублей парню с усиками – парень поднимает вверх руку – показывает всем, что Илья сделал взнос.
Илья долго готовится. Он боится. И, не прыгает.
КП: Рука Ильи крутит ручку «Газ» на самокате.
Илья быстро уезжает со школьного стадиона.
Пацаны провожают взглядами Илью – все молчат.
ЗК (реверберация – «эхом»): Голоса пацанов: Слабак! Трус! (слышит только Илья)
КП: Илья с хмурым лицом управляет самокатом.
Всем пацанам неловко, что они видят страх Ильи.
Пацан №1 смотрит в сторону.
Пацан №2 смотрит себе под ноги.
Пацан №3 присаживается возле своего самоката, начинает что-то делать с колесом самоката.
Пацан №4 обращается к Пацану №5, что-то шепчет ему на ухо. Все пацаны спокойны, они не кричат, не смеются. Молча, пацаны выстраиваются друг за другом перед ямой – снова начинают прыгать через яму с водой.
КП: Лицо Ильи побелевшие губы его плотно сжаты.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
2. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ТЕМНО.
В темноте по школьному стадиону на электросамокате едет Илья. Илья останавливается, он смотрит в темноту стадиона, в сторону ямы.
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА – ВЗГЛЯД ИЛЬИ: Он видит вдалеке возле ямы с водой маленькую фигурку на самокате – человек на самокате прыгает и прыгает без остановки. Падает в воду – вылезает, и снова прыгает.
Илья крутит ручку «Газ» на руле самоката едет к человеку у ямы.
Мокрый парень с усиками оборачивается – видит Илью.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
А-а, это ты.
Мокрый парень с усиками достаёт из своего рюкзака денежные купюры – купюру в сто рублей отдаёт Илье.
ИЛЬЯ
Я ж не прыгнул.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Вот, поэтому.
Илья берёт купюру.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Прыгать приехал?
Илья, молча, кивает – соглашается.
Парень разгоняется, прыгает, крутит самокатом в воздухе (делает акробатическое упражнение) и перепрыгивает яму.
ИЛЬЯ
(с восхищением)
Круто!
Парень с усиками подъезжает к Илье поднимает руку, ладонью к Илье – Илья хлопает по ладошке парня с усиками.
ИЛЬЯ
Ты – крутой!
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Крутой?
(улыбается)
Прыгать будешь?
Илья кивает – «Да», занимает позицию для старта. Илья стоит – он медлит.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Ты смотри. Вот, иди сюда – посмотри.
Илья подходит к парню с усиками.
ПАРЕНЬ С УСИКАМИ
Тут есть небольшой выступ, подъём, вот на него целься. Если попадёшь на него, сто процентов перепрыгнешь. Обычная физика. Сила сама перебросит тебя.
Илья снова выкатывается на старт. Стоит. Не двигается. Парень с усиками, молча, смотрит.
КП: Рука Илья крутит ручку «Газ» – Илья едет, в самый последний момент, прямо перед ямой он сворачивает, и, не сбавляя скорости, Илья уезжает со стадиона в темноту.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
3. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. УТРО
В класс входит с хмурым видом Илья.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК (16)
О, Илья! Привет! Слушай, а как…
Илья кивает рыжему мальчику, молча, проходит мимо удивлённого рыжего мальчика.
За партой сидят две ДЕВОЧКИ (16). Девочка №1 смотрит, как Илья идёт по классу.
ДЕВОЧКА №1
(мечтательно)
Эх, как же я хочу также как Илья с Соней.
Девочка №2 тоже провожает взглядом Илью.
ДЕВОЧКА №2
(умиляется)
Да-а, они хорошие.
Илья идёт по ряду между партами. МАЛЬЧИК №3 (16) тянет руку Илье – здоровается. Илья, молча, жмёт протянутую руку – идёт дальше. Илья подходит к парте, садится на своё место рядом с восхитительно очаровательной девочкой СОНЕЙ* (16).
*Соня – очаровательная девушка с нежной, мягкой внешностью с выразительными крупными голубыми глазами, обрамлёнными пушистыми ресницами, с лёгким румянцем – косметикой почти не пользуется, чуть подкрашивает губы и рисует «стрелки» на глазах.
За партой обе девочки умиляясь, смотрят на Илью и Соню.
ДЕВОЧКА №1
Ну, у тебя тоже всё хорошо – я же вижу, как твой Дима на тебя смотрит.
ДЕВОЧКА №2
Знаешь, Димуся, когда никто не видит, всегда меня за руку держит. Та-а-а-к романтично! Аж голова кружится!
К девочкам подходит МАЛЬЧИК (16).
ДЕВОЧКА №1
О, Димка, а мы про тебя говорим.
МАЛЬЧИК ДИМА
Да, неужели? Хех… Света, у тебя есть ручка, моя «чё» -то не пишет.
СВЕТА ДЕВОЧКА №2
Дима, как думаешь, с кем можно познакомить Катю*? А то мы все парами, а она одна.
ДИМА
Надо подумать.
*Катя девочка №1 красивая стройная девушка с развитой грудью. Её красота «хищная», вычурная, нарочитая, которую Катя избыточно подчёркивает броским, ярким макияжем. Катя «Размалёванная кукла» – неприятная. Катя одиночка, она действует всегда одна, всех сторонится.
Одноклассники занимаются своими делами, готовятся к началу урока. Дима стоит у парты девочек. Соня дружелюбно смотрит на Илью. Руки Ильи под партой, он сидит на стуле с прямой спиной, смотрит прямо перед собой.
КП: Тонкие девичьи пальчики Сони аккуратно и неспешно обвиваются вокруг пальцев Ильи.
КП: Глаза Сони излучают восторг.
Девочка совсем чуть-чуть склоняет голову к Илье.
СОНЯ
(едва слышно)
Приве-е-ет.
Илья кивает, не смотрит на Соню, свою руку не убирает, держит в своей руке ладонь Сони.
СОНЯ
Я рада тебя видеть! Очень!
Илья снова кивает – не смотрит на Соню.
КП: Лицо Сони – её взгляд нежный и мягкий становится внимательным – она рассматривает лицо Ильи.
Соня придвигается совсем близко к Илье – склоняется к его голове.
СОНЯ
(шёпотом)
Я могу тебе чем-то помочь?
НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЕ ИЛЬИ)
Илья стоит на самокате в темноте перед ямой. Яма большая. Вода в яме плещется большими волнами. Яма всё ближе-ближе-ближе.
ЗК (реверберация «эхом»): Трус! Слабак! Трус! Слабак!
КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЯ ИЛЬИ)
Илья морщится как от зубной боли – сильно хмурится.
В класс входит УЧИТЕЛЬ (35) – проходит на своё место.
УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте!
КП: Пальцы Ильи аккуратно высвобождаются от пальчиков Сони.
Илья резко поднимает руку.
УЧИТЕЛЬ
Да, что ты хотел Илья?
ИЛЬЯ
Мне нужно уйти… Выйти…
УЧИТЕЛЬ
Так уйти или выйти?
ИЛЬЯ
Уйти.
УЧИТЕЛЬ
Ты же понимаешь, без уважительной причины я не могу тебя освободить от урока. Причина уважительная?
ИЛЬЯ
Да.
Учитель пристально смотрит на грустного Илью.
УЧИТЕЛЬ
Хорошо. Иди. Домашнее задание возьмёшь у ребят.
Илья вскакивает из-за парты, быстро уходит из класса. Красивая Соня удивлённым взглядом смотрит вслед Илье. За соседней партой Света с Димой встревожено смотрят на Соню. Света оглядывается, переглядывается с девочкой Катей. Соня хватает телефон, что-то пишет в нём.
КП: Экран смартфона – Соня набирает сообщение: «Илюша, скажи, как я могу тебе помочь! Я вижу, тебе нужна помощь! Только скажи! Я всё сделаю!»
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
4. ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. ДЕНЬ
В музыкальном классе Илья с большими наушниками на голове сидит за синтезатором – нажимает на клавиши.
Рядом сидит женщина ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (50) игры на фортепьяно, у неё на голове тоже большие наушники – учительница морщится.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Илья! Ну, что такое?! Ты вчера отлично исполнял этот фрагмент! Что?! Ну, что такое?! Не понимаю! Давай сначала!
Илья нажимает на клавиши синтезатора.
Учительница машет руками.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ну, это не возможно! Соберись! Ещё раз!
Илья снова нажимает на клавиши синтезатора – учительница, нахмурившись, слушает.
ИЛЬЯ
Элеонора Ивановна, можно я пойду?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЭЛЕОНРА ИВАНОВНА
(строго)
Идёт урок.
Илья молчит. Элеонора Ивановна выжидающе смотрит на Илью – он молчит.
КП: Пальцы Ильи касаются клавиш – он играет.
Илья срывает наушники с головы, чем пугает Элеонору Ивановну – она вздрагивает. Илья сидит с опущенной головой – смотрит на клавиши.
НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЕ ИЛЬИ)
Илья стоит на самокате в темноте перед ямой. Яма большая. Вода в яме плещется большими волнами. Яма всё ближе-ближе-ближе.
ЗК (реверберация «эхом»): Трус! Слабак! Трус! Слабак!
КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЯ ИЛЬИ)
ЭЛЕОНОРА ИВАНОВНА
«Дела сердечные» тоже можно поставить на службу таланту музыканта.
Илья вопросительно смотрит на Элеонору Ивановну – он не понимает, о чём говорит учительница.
ЭЛЕОНОРА ИВАНОВНА
Сергей Васильевич Рахманинов был очень влюбчив, благодаря этой особенности характера, его романсы были невероятно лиричны. Юношеская влюблённость в Веру Скалон подарило миру «Романс для виолончели и фортепиано», вторую часть «Первого фортепианного концерта», а так же прекрасную песню «В молчании ночи тайной».
ИЛЬЯ
Элеонора Ивановна, причём здесь Соня?
ЭЛЕОНРА ИВАНОВНА
А притом, что перед твоим уроком, был урок у Сони.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА
Она тоже, как и ты была рассеяна, невнимательна, и вообще…
(подбирает слова)
Витала где-то… в Облаках. Ей позволительно – девочка. Хотя музыкант должен всегда владеть собой. Ты мужчина – особенно должен воспитывать у себя самообладание. Никакие «сердечные дела» не должны мешать тебе играть.
Илья надевает наушники, касается клавиш – играет. Элеонора Ивановна слушает, морщится, наклоняется к синтезатору.
КП: Палец Элеоноры Ивановны нажимает на кнопку «ВЫКЛ.» – выключает синтезатор.
Илья удивлённо смотрит на Элеонору Ивановну.
ЭЛЕОНОРА ИВАНОВНА
(сухо)
Урок окончен.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
5.НАТ. ДВОР МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ДЕНЬ.
Из музыкальной школы выходит Илья, подходит к своему самокату.
Из-за угла выруливает на самокате рыжий мальчик.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
О, Илья! Привет! Можешь говорить?
Илья молчит.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Слушай, а как ты…
Илья поднимает руку, останавливает, не даёт договорить рыжему мальчику.
ИЛЬЯ
Извини. Давай потом.
(ПАУЗА)
Пока.
Илья уезжает. Рыжий мальчик стоит с растерянным видом.
ЗК: Звук смартфона, оповещение о сообщении в мессенджере.
Илья останавливается, достаёт смартфон.
Рыжий мальчик видит, что Илья остановился, рыжий мальчик улыбается, «газует» едет на самокате к Илье.
КП: Рука Илья держит смартфон – экран смартфона.
КП: Сообщение от Сони: «Илюшечка, ты „игноришь“ меня уже несколько дней. Что происходит? Я волнуюсь за тебя! Очень!!!!!! Напиши мне, а лучше позвони. Я жду!!!! Очень-очень жду!!!!!!!!!!»
Илья с хмурым видом убирает смартфон в карман – трогается с места, уезжает. Рыжий мальчик останавливается – он смотрит, как Илья скрывается за углом дома.
ЗК: Звук смартфона, оповещение о сообщении в мессенджере.
Илья снова останавливается, достаёт смартфон.
КП: Сообщение в общий чат от одноклассника Димы: «Пацаны, сегодня у моего брата соревнования по картингу – предлагаю всем рвануть сюда, я уже здесь. Здесь круто! Жду!!»
Под этим сообщением появляются ответы от друзей:
1. «Еду!», 2. «Как добраться?» 3. «Круто – скоро буду, ждите!» 4. «Ауф! Без меня не начинайте!»
КП: Пальцы Ильи набирают сообщение: «Я тоже»
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
6. НАТ. ТРИБУНА КАРТИНГОВОЙ ТРАССЫ. ДЕНЬ.
Илья и пятеро его друзей сидят на трибунах – наблюдают заезды картингистов. Гоночные шлемы. Блестящие обтекатели. Большие цифры на картах. Гладкие маленькие колёса. Ноги в несгораемых башмаках на педалях. Взмах флага в чёрно-белых «шашечках». Старт заезда! Треск моторов. Прокрутка колёс с дымом от покрышек. На старте происходит столкновение картов – «куча-мала» из картов. Снова в воздухе стартовый флаг.
КП: Лицо Ильи – он пребывает всё в том же хмуром настроении, при этом взгляд его внимательный, цепкий.
НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЕ ИЛЬИ)
Илья стоит на самокате в темноте перед ямой. Яма большая. Вода в яме плещется большими волнами. Яма всё ближе-ближе-ближе.
ЗК (реверберация «эхом»): Трус! Слабак! Трус! Слабак!
КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЯ ИЛЬИ)
На трассе один карт выезжает из этой кучи картов. За ним второй карт, затем третий, постепенно машины одна за другой разъезжаются со стартовой линии. Старт заезда отменяется – машины снова заезжают на стартовую позицию.
Илья внимательно с серьёзным лицом наблюдает за происходящим на треке. Брови на лбу Ильи то становятся «домиком», то кожа у переносицы укладывается в складку, он глубоко вздыхает – Илья обдумывает какую-то важную мысль.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
7. ИНТ. ШКОЛА. УТРО
По школьному коридору бежит МАЛЬЧИК (16). Из класса выходит Илья.
МАЛЬЧИК
(запыхавшись)
Илюша!
Илья оборачивается, останавливается, мальчик подбегает к Илье.
МАЛЬЧИК
Меня пацаны послали, там без тебя никак.
ИЛЬЯ
Где?
Мальчик сгибается пополам, тяжело дышит, показывает рукой.
МАЛЬЧИК
Там!
Илья идёт за мальчиком.
ИЛЬЯ
А что случилось?
МАЛЬЧИК
(ему трудно говорить)
Там, это… Как это… Короче, сам увидишь – тебе всё расскажут.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
За школой, стоит группа школьников – Илья приближается к ним.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Илья идёт!
Школьники оглядываются и расступаются видно канализационный люк без крышки. Илья походит к краю люка – заглядывает в люк.
КП: На две канализационного колодца сидит рыжий котёнок.
В колодце нет ступенек, ничего, что могло бы помочь спуститься в люк.
ИЛЬЯ
Как пробовали достать?
ДЕВОЧКА №1 (15) с асфальта поднимает палку.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК (одноклассник Ильи)
Вот. Палкой.
ДЕВОЧКА №1 (15)
Он залезает на палку и сползает с неё.
ИЛЬЯ
Да-а-а… Глубоко.
Илья оглядывается.
ИЛЬЯ
И верёвки нет?
Мальчик, который бегал за Ильёй протягивает моток тонкой верёвки.
ИЛЬЯ
Не-е-е… Эта не пойдёт.
Илья берёт моток верёвки, смотрит на моток. Берёт палку, приматывает верёвку к концу палки, пучок верёвки пальцами «дербанит» – получается что-то похожее на мочалку на палке. Илья опускает «мочалку» на палке в люк.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК (одноклассник Ильи)
Я же говорил, что нужно Илью позвать!
КП: «Мочалка» приближается к котёнку. Котёнок пугается, пятиться от «мочалки» – жмётся в угол.
Илья шевелит палкой – туда-сюда.
КП: Котёнок ещё сильнее пугается, начинает жалобно мяукать.
КП: «Мочалка» прямо тычется в котёнка – котёнок истошно вопит, шипит, отпрыгивает от «мочалки» – когтями цепляется за «мочалку».
Илья резко поднимает палку – котёнок мгновение висит, зацепившись когтями за «мочалку» – падает обратно в колодец.
ЗК: Вздох разочарования всех присутствующих.
МАЛЬЧИК
Эх!!
ИЛЬЯ
Блин, отцепился.
Илья осматривает всех присутствующих, он видит Диму.
ИЛЬЯ
О! Димон, ты здесь!
Дима протискивается поближе к Илье.
ИЛЬЯ
(Диме)
Слушай. Давай я залезу, а ты потом меня за руки вытянешь обратно? Что скажешь?
ДИМА
Я выше тебя на полголовы и руки у меня длинные. Давай лучше я полезу, а вы меня с пацанами вытянете.
Илья кивает – соглашается. Дима забирается в люк, спускается в колодец.
ИНТ. КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ЛЮК. ДЕНЬ
Дима тянет руки к котёнку – котёнок истошно мяукает, выставляет когти, пытается царапаться.
ДИМА
Да, тише ты, дурачок. Тебя же спасают.
Диме удаётся взять котёнка на руки, он поднимает руки с котёнком высоко над головой – руки снаружи люка тянуться к котёнку – забирают его у Димы.
ЗК: Радостные визги девочек.
Илья смотрит на пацанов, выбирает тех, кто покрепче внешне – пальцем тычет в одного и второго.
ИЛЬЯ
Ложитесь на живот у края люка.
Пацаны послушно ложатся, свешивают руки в колодец. Илья ложится сверху пацанов.
ИЛЬЯ
Держите меня за одежду – крепко держите и постепенно отпускайте, чтобы я начал спускаться вниз.
Илья вниз головой начинает сползать по пацанам в люк.
ИЛЬЯ
(Диме)
Выбирайся по мне, как по лестнице, хватайся за мою одежду. «Щас» подожди…
Илья сцепляет руки.
ИЛЬЯ
Давай, как акробаты, вставай мне на руки.
Дима хватается за рукава куртки Ильи, ногу ставит на руки Ильи, как ступеньку, другой ногой Дима упирается в стенку колодца, перехватывается руками по одежде Ильи, по штанам Ильи, Дима выбирается наружу.
ЗК: ИЛЬЯ
Тяните меня.
Двое пацанов вытягивают Илью из колодца – Дима помогает им. Илья тяжело дышит, Дима тоже.
ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ХОРОМ
Ур-а-а! Круто!
Илья набирает номер на телефоне.
ИЛЬЯ
Зоя Борисовна, здравствуйте! Это Илья из седьмого «Б».
(ПАУЗА)
Да-да. Я. Я вам не мешаю, вам удобно говорить? Ага, хорошо…
Зоя Борисовна, тут у нас за школой канализационный люк, без крышки. В него упал котёнок. Хорошо, что упал котёнок. Хотя, стоп, ничего хорошего в этом нет – вдруг кто-то из школьников упадёт в этот люк.
(ПАУЗА)
Что? Котёнок? А-а, котёнка мы достали. Зоя Борисовна, вы люк закройте крышкой или оградите как-нибудь. Да? Хорошо!
(ПАУЗА)
Ага! Да! Хорошо! Да! Понял! Мы подежурим. А долго дежурить? Не долго? Ага, хорошо. Спасибо!
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
(сильно удивлённо)
Это ты директрисе звонил?
Илья кивает.
РЫЖИЙ
(в восторге)
Ого!!
ИЛЬЯ
Так! Нужно покараулить этот люк, дождаться, когда завхоз придёт.
(ПАУЗА)
О! Ты и покараулишь!
Илья берёт за руку Рыжего и ставит его возле люка.
РЫЖИЙ
А долго?
ИЛЬЯ
Зоя Борисовна сказала, что сейчас придёт завхоз. Не долго. Охраняй люк! Смотри сам не свались.
Ребята с котёнком уходят – Рыжий с грустным лицом смотрит им вслед.
РЫЖИЙ
Илья…
Илья не слышит Рыжего – уходит, скрывается за углом здания школы.
Рыжий видит Соню.
РЫЖИЙ!
Э-эй! Привет!
Соня подходит к Рыжему.
СОНЯ
Ты чего здесь?
РЫЖИЙ
Стой-стой! Не подходи! Видишь люк открытый!
СОНЯ
Вижу. И что?
РЫЖИЙ
(сбивчиво)
Я люк!! Я люк охраняю, чтобы никто не упал! Отойди немного. «Щас» завхоз придёт, люк закроет, и я пойду домой.
СОНЯ
А-а! Молодец! А что это у тебя на лбу?
РЫЖИЙ
Это я себя палкой треснул, когда мы котёнка из люка доставали.
СОНЯ
Котёнка, доставали! Как интересно!
Соня открывает свой рюкзак, роется в рюкзаке.
РЫЖИЙ
Да. Илья с Димкой прямо в люк залезли, котёнка спасли. А мне Илья сказал люк охранять.
Соня достаёт из рюкзака маленькую сумочку, открывает её, достаёт пластырь – лепит пластырь на царапину на лбу Рыжего.
СОНЯ
Ладно, я пошла. А ты охраняй. Пока-пока!
Соня уходит. Рыжий щупает на лбу пластырь.
РЫЖИЙ
(удивлённо)
Спасибо-о-о!
Соня оборачивается, улыбается, машет рукой. Уходит.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
8. ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА. ДЕНЬ
Вывеска на стене «МАСТЕРСКАЯ ЖИВОПИСИ».
В мастерской художественной школы дети рисуют натюрморт. Илья сидит за мольбертом. На мольберте Ильи тоже висит лист с начатым натюрмортом. Илья сидит с опущенной головой.
КП: Кончик языка Ильи от усердия торчит из его приоткрытого рта.
КП: Пальцы Ильи водят карандаш по листу в альбоме – альбом лежит на коленях Ильи. На альбомном листе нарисован спортивный автомобиль – карт.
Илья смотрит на свой неоконченный натюрморт на мольберте.
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА – ВЗГЛЯД ИЛЬИ: Переводит взгляд с неоконченного натюрморта у себя на мольберте, на стоящий натюрморт в лучах ламп у стены. Илья смотрит на свой мольберт – лицо выражает тоску, взгляд рассеянный.
Илья смотрит в альбом на рисунок карта, взгляд становится заинтересованный, Илья сосредоточенно рисует в альбоме вторую гоночную машинку.
ЗК: Звуки моторов гоночных машин.
Урок закончен – все дети встают, шумно двигают свои мольберты – собирают свои вещи. Илья о чём-то думает, он машинально неспешно кладёт альбом, карандаш, кисти и краски в этюдник, идёт к двери – оборачивается. Илья как сомнамбула возвращается, берёт мольберт, складывает его, ставит мольберт ко всем остальным, останавливается («зависает») стоит в центре пустой мастерской – сильно задумался.
НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЕ ИЛЬИ)
Илья стоит на самокате в темноте перед ямой. Яма большая. Вода в яме плещется большими волнами. Яма всё ближе-ближе-ближе.
ЗК (реверберация «эхом»): Трус! Слабак! Трус! Слабак!
КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА (ВИДЕНИЯ ИЛЬИ)
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
9. НАТ. ДВОР ДОМА, В КОТОРОМ ЖИВЁТ ТЁМА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
Илья подходит к подъезду – на плече Ильи на лямках висит маленький этюдник.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК (16)
Илья, ты на меня обиделся?
ИЛЬЯ
Конечно, нет.
Мальчик улыбается.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
О! Правда?
(скороговоркой)
Илья, слушай, а как ты думаешь, есть ещё Жизнь?
ИЛЬЯ
В смысле?
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Ну, на других планетах – есть жизнь?
Илья запрокидывает голову – смотрит в небо.
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА – ВЗГЛЯД ИЛЬИ: Тёмное небо – искрятся сверкающие точки звёзд.
Рыжий мальчик тоже запрокидывает голову – Илья и Рыжий мальчик оба смотрят в небо.
ЗК: ИЛЬЯ
Ну, вот сам посмотри. Каждая звезда – это солнце. То есть возле каждой «звезды-солнце» есть планеты. Видишь сколько звёзд?
ЗК: РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Угу.
ЗК: ИЛЬЯ
Ну, вот. У нашей звезды, у нашего солнца восемь планет. Солнце с планетами это солнечная система. Каждая солнечная система уравновешена, устроена так, чтобы ничего не перевешивало – всё сбалансировано. Если было бы количество планет больше, то они улетели бы от солнца – солнце не смогло бы их удержать рядом с собой и Солнечная система рассыпалась бы. А если бы планет было меньше, они притянулись бы к солнцу и сгорели бы на солнце.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Понятно! И всё-таки…
ИЛЬЯ
Подожди! Я отвечаю на твой вопрос. Если каждая Солнечная система устроена одинаково, хотя не факт, могут быть и другие,
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА
более сложно устроенные Солнечные системы. Но. Если предположить, что все остальные Солнечные системы, которые мы сейчас с тобой видим тоже имеют по восемь планет, то можно просчитать количество планет. Кстати! Мы видим солнца только нашей галактики «Млечный путь». Другие галактики мы не можем увидеть глазами – они очень далеко.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Я понимаю. И…
ИЛЬЯ
Если спросил, слушай – не перебивай.
Илья опускает голову, садится на скамейку, открывает этюдник, достаёт лист бумаги и ручку – рыжий мальчик садится рядом с Тёмой. Тёма начинает писать на листе и рассуждает вслух.
ИЛЬЯ
У каждой звезды-солнца есть хотя бы одна планета, которая вращается вокруг нее. Только в нашей галактике Млечный Путь около ста миллиардов звезд, а во Вселенной триллионы галактик. Представляешь, сколько планет в триллионе галактик?
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Ого! Много!
ИЛЬЯ
Вот и ответ на твой вопрос.
Рыжий мальчик удивлённо и непонимающе смотрит на Илью.
ИЛЬЯ
Твой ответ – да, жизнь во вселенной есть. Сам подумай. Ну, может такое быть, чтобы на таком громадном количестве планет не было бы больше жизни? Так не бывает.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА
Всё и вся повторяется, имеет свою копию. Ну, ладно – не копию. Дубликат. Повторение, как я сказал. Уверен, что есть хотя бы ещё одна, вторая планета, такая же как наша планета. С такими же условиями для жизни. А значит, жизнь во вселенной точно существует. Вопрос на твой ответ: Да.
Вопросительное выражение на лице рыжего мальчика сменяется на восхищённое – он ликует.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Ты крутой, Илья!
ИЛЬЯ
(усмехается)
Крутой…
(ПАУЗА)
А чего тебя заинтересовала эта тема?
Рыжий мальчик тушуется, мнется, отвечает с трудом.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
(робко)
Ты будешь смеяться.
ИЛЬЯ
Точно не буду.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Папа всегда на работе. Мама тоже всегда занята. Я понимаю – работать нужно. Мои родители молодцы, они стараются. У нас дома всё есть, у меня всё есть – они всегда мне всё покупают. Бабушки и дедушки далеко, в Хабаровске.
(сглатывает слюну)
А ещё я знаю, что если сильно чего-то захотеть непременно сбудется. Я подумал: «Захочу себе друга с другой планеты – буду с ним дружить».
ИЛЬЯ
(перебивает)
Люди с нашей планеты тебе не подходят?
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Что – ты! Подходят, конечно! Только… Я… Никак. Я – не подхожу никому. Никто не дружит со мной.
ИЛЬЯ
(эмоционально)
Давай я с тобой буду дружить!
Рыжий мальчик сидит с открытым ртом от удивления.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Правда?
ИЛЬЯ
Конечно! Я тут придумал одну «штуку». Ну, не «штуку», а «проект». Хотя нет, не проект… Короче! Я тут кое-что придумал, давай с нами – будем вместе.
Рыжий мальчик сияет от счастья.
ИЛЬЯ
Ладно. Поздно уже. Надо идти по домам. Завтра в школе расскажу, что я придумал.
Илья жмёт руку рыжему мальчику, уходит в подъезд. Рыжий мальчик запрокидывает голову, смотрит в небо.
РЫЖИЙ МАЛЬЧИК
Спасибо!
Рыжий мальчик срывается с места убегает.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ
10. ИНТ. КАБИНЕТ ХИМИИ. ДЕНЬ
УЧИТЕЛЬНИЦА (40) ведёт урок.
ЗК: Школьный звонок.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Урок окончен. Всем спасибо. Увидимся в чате.
Дети встают из-за парт.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Соня!
Учительница кивком подзывает Соню – Соня подходит к учительнице.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Сонечка, ты не поможешь мне?
СОНЯ
Конечно, Софья Павловна! Что нужно сделать?
УЧИТЕЛЬНИЦА СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Я точно тебя не задержу? Ты не торопишься?
Соня оглядывается. Илья стоит в дверях класса смотрит на Соню – ждёт Соню. Соня машет рукой «Иди-иди» Илье. Илья кивает, уходит.
СОНЯ
У меня сейчас «музыкалка», но время есть, занятия через два часа.
УЧИТЕЛЬНИЦА СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Замечательно! Пойдём.
Учительница открывает дверь в лаборантскую – учительница пропускает Соню вперёд, и заходит сама в пространство очень маленькое, тесное, заставленное полками, коробками и шкафами.
Софья Павловна и Соня стоят на «пяточке» буквально на одном квадратном метре свободного пространства.
СОНЯ
Ух, сколько здесь всего.
Соня с опаской оглядывает крохотное пространство лаборантской.
СОНЯ
А мне всегда из класса казалось, что здесь больше места.
СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Директор сейчас собирает совещание, а мне к следующему уроку нужно разобрать реактивы, пришла новая партия. Помоги мне – вместе мы быстро управимся.
СОНЯ
Ой, Софья Павловна, а вы идите, я всё сделаю сама. У нас же была эта тема?
Соня берёт коробочку с реактивом, читает надпись.
СОНЯ
Да, точно. Была. Я всё помню. Я всё хорошо сделаю.
СОФЬЯ ПАВЛОВНА
(с восторгом)
Правда? Точно?
СОНЯ
Точно-точно! Идите! Всё будет хорошо!
СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Отлично! Спасибо Сонечка! Ну, я побежала!
СОНЯ
Да-да, конечно! Я всё сделаю.
Софья Павловна заговорщицки улыбается, поднимает обе руки, сжимает пальцы обеих рук в кулак – слегка трясёт сцепленными пальцами перед своим лицом, показывает Соне жест: «Вместе мы сила!»
СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Спасибо!
Учительница быстро уходит, дверь за собой не закрывает – Соня приступает к разбору реактивов.
СОНЯ
(сама себя)
Уф, как же здесь душно.
Соня открывает окно.
КП: Дверь ме-е-едленно приходит в движение от сквозняка.
Соня возится с коробочками.
КП: Дверь всё быстрее движется.
Соня шустро раскладывает коробочки с реактивами по ящичкам.
КП: Дверь под давлением сквозняка с громким хлопком закрывается. Соня вздрагивает, пугается. Соня резко оглядывает пространство.
НАЧАЛО ВИДЕНИЯ СОНИ
Стены лаборантской приходят в движение, приближаются к Соне – Соня вытаращивает глаза от ужаса. Все полки, шкафы, стены, потолок приближаются к Соне.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ СОНИ
Соня закрывает глаза – визжит. Соня бросается к двери, дёргает за дверную ручку – дверь не открывается.
НАЧАЛО ВИДЕНИЯ СОНИ
Дверь надвигается на Соню, дверная ручка становится красной, потом белой – раскаляется – Соня отдёргивает руку от дверной ручки.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ СОНИ
Соня зажмуривается – визжит. Соня распахивает глаза, хватается руками за горло – она задыхается.
СУБЪЕКТИВАНАЯ КАМЕРА – ВЗГЛЯД СОНИ: Она видит открытое окно.
Соня бросается к окну – дышит, дышит, глубоко дышит – не может надышаться. Соня снова хватается руками за горло.
КП: Трясущиеся пальцы Сони тянуться к ручке окна.
Соня распахивает широко окно, и дышит, дышит – постепенно её дыхание приходит в норму.
Соня стоит спиной к двери, Соня оглядывается на дверь, бросает взгляд на стены лаборантской – ей снова дурно, Соня снова начинает глубоко дышать. Соня теперь смотрит прямо перед собой, строго в окно и дышит.
ЗК: Стук в дверь.
Соня оглядывается на дверь – её накрывает очередной приступ дурноты.
ЗК: Снова стучат в дверь.
Соня смотрит строго перед собой.
СОНЯ
Кричит! Я не могу открыть дверь!! Не могу!!
ЗК: Слышно приглушённый дверью голос Софьи Павловны.
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Сонечка, я ключи забыла у тебя, там, на столе лежат. Сонечка! Открой дверь!
СОНЯ
(кричит)
Я не могу! Не могу! Не могу!!
У Сони истерика.
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА – ВЗГЛЯД СОНИ: Соня видит связку ключей на столе возле двери – дверь снова попадает в поле зрения Сони – Соне снова дурно.
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Сонечка, открой дверь!
СОНЯ
Я не могу! Я вижу ключи, но не могу их взять!
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Что случилось, Соня!
СОНЯ
Мне плохо! Мне плохо!
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Почему тебе плохо?!
СОНЯ
(смотрит в окно)
Мне страшно! Я боюсь замкнутого пространства!
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Что же делать, сейчас, я сбегаю за завхозом, он сломает замок, мы тебя освободим!
СОНЯ
Не надо дверь ломать! Я сейчас!
Соня сильно зажмуривает глаза, выставляет руки вперёд, медленно, ощупывая пространство руками, постепенно Соня доходит до стола.
КП: Пальцы Сони нащупывают связку ключей.
Соня бросается назад, к окну, натыкается на шкаф, больно ударяется коленкой, сбивает коробки, с полок падают предметы.
СОНЯ
Ой-ой-йё-ёй!!
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Что? Что случилось?!
СОНЯ
Сейчас. Это я ударилась. Сейчас.
Соня добирается до окна, распахивает глаза, глубоко дышит.
СОНЯ
Софья Павловна, идите на улицу, я брошу ключи в окно!
ЗК: СОФЬЯ ПАВЛОВНА
Бегу!
Соня дышит, всё ровнее и всё спокойнее. Соня видит как внизу, под окном появляется Софья Павловна – Соня кидает ключи в окно. Софья Павловна смешно отскакивает, чтобы ключи не угодили ей в голову, она нагибается, берёт ключи, Софья Павловна улыбается, поднимает руку с ключами в «победном жесте» – Софья Павловна убегает.
ЗТМ. 11. ИНТ. КВАРТИРА ТЁМЫ. ВЕЧЕР
За столом, МАМА (35) ПАПА (38) и с грустным видом Илья – ужинают.
МАМА
Галина Михайловна звонила – ты сегодня ушёл с уроков снова…
Мама смотрит на Илью, ставит тарелку с едой перед Ильёй.
МАМА
Ты такой грустный. Всё в порядке у Тебя с…
Илья резко вскидывает голову, перебивает маму, он не хочет, чтобы мама назвала имя его девушки.
ИЛЬЯ
Всё в порядке…
(ПАУЗА)
…у нас.
ПАПА
Ты же понимаешь, мы не можем делать вид, что не видим твоего упаднического настроения. Тебе плохо, нам тоже плохо.
ИЛЬЯ
Хочу стать картингистом.
МАМА
(удивлённо)
Кем-кем?!
ПАПА
(маме)
На картах ездить – машинки такие маленькие.
МАМА
Самоката мало?
ИЛЬЯ
Мало.
ПАПА
(маме)
Безопаснее. У самоката два колеса, у карта четыре.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71040553?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.