Поворачиваемость и Баланс: стопами Кэрролла Смита. Повесть о Балансе. Книга 7
Никита Котровский
Повести о Балансе #7
Тысячи слов и кипы листов бумаги были потрачены за минувшие годы на то, чтобы объяснить избыточную и недостаточную поворачиваемость автомобиля. Лучше всех, по мнению Кэрролла Смита, с этой задачей справился Denis Jenkinson в книге THE RACING DRIVER. Впервые книга увидела свет в далеком 1958 году, – еще во времена узких шин и отсутствия крыльев.
С тех пор ничего принципиально не изменилось. За исключением разве того, что «Колесо Жизни» (Traction Circle) стало больше, а грань между «Я сделал это!» и «И меня поимели!» стала куда более тонкой. Безусловно, книгу Дженкинсона следует иметь в личной библиотеке. Как автор цикла «Повести о Балансе», я, вслед за Смитом, однозначно рекомендую ее прочитать! Мы же пока вновь углубимся в тему избыточной и недостаточной поворачиваемости, – на этот раз, с точки зрения Баланса.
Никита Котровский
Поворачиваемость и Баланс: стопами Кэрролла Смита. Повесть о Балансе. Книга 7
Глава 1
Амбивалентный Баланс (вместо предисловия)
Основная проблема в понимании заданной темы заключается не в попытках уяснить, что такое недостаточная или избыточная поворачиваемость – это довольно просто. НО: в осознании того, что один и тот же автомобиль, в настройках которого физически ничего не изменилось, может (и будет!) иметь недостаточную поворачиваемость в одних поворотах и избыточную в других. Кроме того, в одном и том же повороте, на одном и том же круге спорткар не только может снизить поворачиваемость в одной части виража и повысить ее в другой, но должен сделать это обязательно! Если, конечно, болид собирается ехать по-настоящему быстро.
Большинство тематических изданий игнорируют амбивалентный баланс поворачиваемости автомобиля. Они концентрируются на статичных условиях, которые, хотя и легче поддаются изучению, представляют весьма ограниченный интерес для гонщика. Попытаемся же нарисовать динамичную картину; как говорится, шаг за шагом.
Недостаточная и избыточная поворачиваемость могут быть объяснены с разных точек зрения. Во-первых, с позиции относительных углов увода передних и задних шин. Во-вторых, – тяговой способности шин относительно центра тяжести автомобиля и/или, в-третьих, – векторов силы, действующих на шины относительно центров поворотов. Попробуем рассмотреть все три варианта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/nikita-kotrovskiy/povorachivaemost-i-balans-stopami-kerrolla-smita-povest-71013718/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.