Как мы снимали кино. Чем мы занимались в свободное время?
Екатерина Гердт
Мы были молоды. Мы горели режиссурой, актёрством, операторством и конечно, придумками чего-то нового и вдохновлялись потрясающими произведениями великих авторов. Это было волшебное время. Всё же, очень здорово, когда молодёжь проводит время со «своими» людьми, т.е. с теми, с которыми можно делать всё, что тебе нравится!
Екатерина Гердт
Как мы снимали кино. Чем мы занимались в свободное время?
The Model Millionaire
1 фунт=2300 рублей. 1 гинея=2200 рублей. 1 шиллинг=100 рублей
Жанр: реализм, рассказ
Голос за кадром и титры: «Не будучи богатым, совершенно ни к чему быть милым человеком. Романы – это привилегия богатых, но никак не профессия безработных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.
Вот великие истины современной жизни, которые никак не мог постичь Хьюи Эрскин. Бедный Хьюи!
Впрочем, надо сознаться, он и с духовной стороны решительно ничем не выделялся. За всю свою жизнь ничего остроумного или просто злого он не сказал. Но зато его каштановые локоны, его правильный профиль и серые глаза делали его прямо красавцем.
Он пользовался таким же успехом среди мужчин, как и среди женщин, и обладал всевозможными талантами, кроме таланта зарабатывать деньги.
Отец завещал ему свой автомат Калашникова и полное собрание сочинений Пушкина в 10 томах. Хьюи повесил первый над зеркалом, а второе поставил на полку рядом с путеводителем по Челябинску и «Maxim», и сам стал жить на 7000 рублей в месяц, которые он получал благодаря пособию по безработице.
Он перепробовал всё. Полгода он играл на «Форекс клубе», но куда было ему лёгкой бабочке, тягаться с быками и медведями. Приблизительно столько же времени он торговал чаем, но и это скоро ему надоело. Затем он попробовал продавать беленькую водку. Но и это у него не пошло: водка оказалась слишком беленькой. Наконец он сделался просто ничем – милым, пустым молодым человеком, с прекрасным профилем, но без определённых занятий.
Но что ещё ухудшало положение, – он был влюблён. Девушка, которую он любил, была Лаура Мёртон, дочь отставного полковника, безвозвратно утратившего в Тайге правильное пищеварение. Лаура обожала Хьюи, а он был готов целовать шнурки её кедов. Они были бы самой красивой парой во всём Лондоне, но не имели за душой ни гроша. Полковник, хотя и очень любил Хьюи, о помолвке и слышать не хотел.
Полковник: «Приходите ко мне, мой милый, когда у вас будет собственная трёхкомнатная квартира, и мы тогда посмотрим», – говорил он всегда.
В такие дни Хьюи выглядел очень мрачно и должен был искать утешения у Лауры.
Однажды утром, направляясь к парку Гагарина, где жили Мёртоны, он зашёл проведать своего большого приятеля Аллена Тревора. Тревор был фотограф. Правда, в наши дни почти никто не избегает этой участи. Но Тревор был фотограф в настоящем смысле этого слова, а таких не так уж и много. Он был странный, грубоватый малый, лицо у него было в веснушках, борода всклокоченная, рыжая. Но стоило ему взять фотоаппарат в руки, – и он становился настоящим мастером, и его фотографии охотно раскупались. Хьюи ему очень нравился; сначала, правда, за очаровательную внешность.
Аллен Тревор: «Единственные люди, с которыми должен водить знакомство фотограф, – всегда говорил он, – это люди красивые и глупые; смотреть на них – это художественное наслаждение, и с ними беседовать – отдых для ума. Лишь метросексуалы и очаровательные женщины правят миром, по крайней мере, должны править миром».
Но, когда он ближе познакомился с Хьюи, он полюбил его не меньше за его живой, весёлый нрав и за благородную, бесшабашную душу, и открыл ему неограниченный доступ к себе в мастерскую.
Когда Хьюи вошёл, Тревор заканчивал фотосессию нищего. Сам нищий стоял на возвышении в углу мастерской. Это был сгорбленный старик, самого жалкого вида, и как сморщенный пергамент было его лицо. На плечи его был накинут грубый коричневый плащ, весь в дырьях и лохмотьях; сапоги его были заплатаны и стоптаны; одной рукой он опирался на суковатую палку, а другой протягивал истрёпанную шляпу за милостыней».
Хьюи (шепнул, здороваясь со своим приятелем): «Что за поразительная модель!».
Тревор (крича во весь голос): «Поразительная модель?! Ещё бы! Таких нищих не каждый день встретишь. Просто находка, мой милый! Живой Веласкес! Господи! Какой офорт сделал бы с него Рембрандт!».
Х.: «Бедняга, какой у него несчастный вид! Но, я думаю, для вас, фотографов, лицо его – достояние его?».
Т.: «Конечно! Не станете же вы требовать от нищего, чтобы он выглядел счастливым, не правда ли?».
Х. (усаживаясь поудобнее на диване): «Сколько получает модель за позирование?».
Т.: «Шиллинг в час».
Х.: «А сколько ты получаешь за твои фотографии, Аллен?».
Т.: «О! За эту я получу 2000!».
Х.: «Фунтов?».
Т.: «Нет, гиней. Фотографам, поэтам и докторам всегда платят гинеями».
Х. (смеясь): «Ну, тогда, мне кажется, модели должны получать какой-нибудь определённый процент с гонорара фотографа, они работают не меньше вашего!».
Т.: «Вздор, вздор! Ты только подумай, сколько требует труда одно ретуширование и торчание за компьютером целыми днями! Тебе, конечно, Хьюи, легко говорить, но, уверяю тебя, бывают минуты, когда искусство почти достигает достоинства физического труда. Но ты не должен болтать; я очень занят. Закури папиросу и сиди смирно».
Вскоре вошёл слуга и доложил Тревору, что пришёл рамочник и желает с ним поговорить.
Т. (выходя из комнаты): «Не удирай, Хьюи, я сейчас же вернусь».
Старик нищий воспользовался уходом Тревора и на мгновение присел отдохнуть на деревянную скамью, стоявшую сзади него. Он выглядел таким забитым и несчастным, что Хьюи не мог не почувствовать к нему жалости и стал искать у себя в карманах денег. Он нашёл лишь золотой и несколько медяков.
Х. (подумал про себя): «Бедный старикашка, он нуждается в этом золотом больше, чем я, но мне придётся две недели обходиться без извозчиков».
И он встал и сунул монету в руку нищему.
Старик вздрогнул, и еле заметная улыбка мелькнула на его поблекших губах.
Нищий: «Благодарю вас, сэр, благодарю».
Тут вошёл Тревор, и Хьюи простился, слегка краснея за свой поступок. Он провёл день с Лаурой, получил премилую головомойку за свою расточительность и должен был пешком вернуться домой.
В тот же вечер, около одиннадцати часов, он забрёл в «Среди своих» и застал за кальяном Тревора, одиноко пьющего рейнвейн с сельтерской водой.
Х. (затягиваясь кальяном): «Ну, что, Аллен, ты благополучно закончил редактирование своих фотографий?».
Т.: «Закончил и отретушировал, мой милый! Кстати, поздравляю тебя с победой. Этот старик-модель совсем очарован тобой. Мне пришлось ему всё подробно о тебе рассказать, – кто ты такой, где живёшь, какой у тебя доход, какие виды на будущее».
Х.: «Дорогой Аллен! Вероятно, он теперь поджидает меня у моего дома. Ну, конечно, ты только шутишь. Бедный старикашка! Как мне хотелось бы что-нибудь сделать для него! Мне кажется ужасным, что люди могут быть такими несчастными. У меня дома целая куча старого платья; как ты думаешь, не подойдёт ли ему что-нибудь? А то его лохмотья совсем разлезаются».
Т.: «Но он в них выглядит великолепно. Я ни за что не согласился бы фотографировать его во фраке. То, что для тебя кажется нищетой, то для меня – лишь живописно. Но всё же я ему передам твоё предложение».
Х. (серьёзным тоном): «Аллен, вы, фотографы, – бессердечные люди».
Т.: «Сердце фотографа – это его голова. Да и, кроме того, наше дело – это реализовывать мир таким, каким мы его видим, а не преображать его в такой, каким мы его знаем. Каждому своё. А теперь расскажи мне, как поживает Лаура. Старик-модель был прямо-таки заинтересован ею».
Х.: «Неужели ты хочешь сказать, что ты ему и о ней рассказал?».
Т.: «Конечно, рассказал. Он знает и об упрямом полковнике, и о прекрасной Лауре, и о десяти тысячах фунтов».
Х. (начиная краснеть и сердиться): «Как! Ты посвятил этого старого нищего во все мои частные дела?».
Т. (улыбаясь): «Мой милый, этот старый нищий, как ты его назвал, один из самых богатых в Европе людей. Он смело мог бы завтра скупить весь Лондон. У него имеется по банкирской конторе в каждой столице мира, он ест на золоте и может, когда угодно, помешать России объявить войну».
Х.: «Что ты хочешь этим сказать?».
Т.: «Что я хочу сказать? Да то, что старик, которого ты видел сегодня у меня в мастерской, не кто иной, как барон Хаусберг. Он – мой хороший приятель, скупает все мои картины… Месяц тому назад он заказал мне свой портрет в облике нищего. Ну что вы хотите? Причуды миллионера! И я должен признаться, он великолепно выглядел в своих лохмотьях, или, вернее, в моих лохмотьях, так как этот костюм был куплен мною в Испании».
Х.: «Барон Хаусберг! Боже мой! А я ему дал золотой!».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70963093?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.