Дом из стекла
Вячеслав Гот
Дом из стекла – психологический ужастик, в котором пространство и реальность становятся гибкими, а само время – иллюзией. Марк, наследник странного дома, почти полностью сделанного из стекла, оказывается втянутым в кошмар, который затягивает его всё глубже в этот неестественный мир. Стены, отражающие не только настоящее, но и прошлое и будущее, становятся его тюрьмой, и каждый шаг внутри дома ведет его к разгадке древнего проклятия. Чем больше Марк узнает о доме, тем яснее становится истина: его судьба связана с этим представлением гораздо глубже, чем он мог себе представить.
Марк в поисках выхода сталкивается с ужасной истиной: дом не просто ловушка для тела, но и для сознания. С каждым шагом, с каждым новым откровением он выводит свою, поглощённую этим странным, безвременным миром идентичность. Но в конце концов он осознаёт, что выхода нет – он всегда был здесь.
Вячеслав Гот
Дом из стекла
Глава 1: Незнакомое наследство
Телефонный звонок застал Марка при обсуждении рабочего дня. Он задумчиво смотрел на экран монитора, пока за стеной офиса дребезжала кофеварка, и не сразу обратил внимание на вибрацию в кармане. Когда звонок повторился, он наконец ответил.
– Марк Эванс? – голос на другом конце линии был глубоким, с едва уловимым акцентом.
– Да, это я.
– С вами говорит Ричард Харрисон, адвокат. У меня для вас важные новости. Это касается наследства.
Марк замер. "Наследство?" Это слово звучало для него так же дико, как «лотерея» или «должность генерального директора». Ему всего тридцать два, родителей он потерял еще в юности, а из родственников, как известно у него была только тетя Лили, которая жила в маленьком домике где-то в штате Аризона.
– Простите, какое наследство? – переспросил он, чувствуя, как его ладонь сжимается в кулаках.
– Мы не можем обсуждать детали по телефону, – ответил адвокат, – но я могу пригласить вас в офис. Это недалеко, в центре города.
Через два часа Марк уже сидел в просторном кабинете с видом на главный проспект. За столом перед креслом лежала папка с документами, сам адвокат, высокий и осанистый мужчина пятидесяти лет, рассматривал его с профессиональным интересом.
– Ваше имя было указано в завещании Эдварда Холлинса, – начал адвокат, открывая магнит.
– Эдварда кого? – перебил Марк.
– Холлинса, – терпеливо повторил Харрисон. – Ваш дальний родственник. Если быть точнее, вашего двоюродного деда.
– Я никогда о нем не слышал.
– Это неудивительно. Господин Холлинс был очень закрытым человеком. Он жил в проекте последних нескольких зданий, но его состояние… весьма достойное.
– И что я унаследовал?
Адвокат отложил ручку и наклонился вперед.
– Дом, мистер Эванс. Дом в небольшом городке на севере штата. Уникальная постройка, практически полностью сделанная из стеклянных панелей. Он был построен в стиле 1930-х годов и является… объектом значительного интереса среди архитекторов.
Марк не знал, что сказать. Дом из стекла? Это звучало скорее как арт-проект, чем как место, где можно жить.
– И что я должен с этим делать? – спросил он наконец.
– Это ваше решение. Вы можете продать его, сдать в аренду или поселиться там.
Харрисон протянул ему ключ – простой, стальной, с черной лакировкой. На кольце была прикреплена бирка с повторяющимся адресом: «Олд-Милл-Роуд, дом 13».
– Здесь также указаны все контакты управляющего именем, если вам понадобится помощь.
– А есть ли какие-то… тонкости? – осторожно спросил Марк, чувствуя легкий холодок в спине.
– Ну… – адвокат сделал паузу, – только один. Дом был пуст последние двадцать лет.
Марк появился. «Ничего страшного», – подумал он. Это просто дом.
Однако, выезжая из офиса, он не мог избавиться от странного чувства. Что-то в этом завещании казалось ему неестественно. Словно кто-то заранее все рассчитал, и его появление в этом доме было только началом чего-то большего.
Глава 2: Отражения прошлого
Марк свернул на старую проселочную дорогу, ведущую к дому. Вечернее солнце окрашивало окружающий пейзаж в багряные тона, густой лес, который стоял по обе стороны дороги, создавая ощущение, будто он въезжает в совершенно другой мир. GPS упорно молчал последние десять минут, как будто сам не хотел мешать этому путешествию.
Когда Марк наконец увидел дом, он резко затормозил.
Перед ним возвышались массивные конструкции из стеклянных панелей, которые отражали окружающий лес, небо и даже дорогу, по которой он приехал. На первый взгляд казалось, что дизайн дома превращается в пространство. Центральная часть здания возвышалась над землёй, защищенная металлическими балками, большое окно от пола до потолка, напоминали витражи старинного собора.
Марк вышел из машины, держа ключ в руке. На миг он почувствовал, как ветер пробежал по его спине, хотя в стойке стояла пугающая тишина. Ни пения птиц, ни шума деревьев – только его шаги по гравитационной дорожке.
Поднявшись на крыльцо, он вставил ключ в замок. Тяжёлая стеклянная дверь с глухим откровением открылась, открывая ему доступ внутрь.
Внутри царила прохлада. Мебели почти не было, если не считать несколько старинных стульев и деревянного шкафа у стены. Марк прошёл по пустому залу, рассматривая стеклянные стены. Они были идеально чистыми, но, когда он остановился перед одной из панелей, его дыхание замерло.
На улице вместо своей машины у подъезда он увидел черную повозку с двумя запряжёнными лошадьми. Возница, закутанный в плащ, медленно повернул голову, как бы замечая, что за ним наблюдают.
Марк отшатнулся, резко повернув голову. Однако во дворе все было как прежде – его старая «Тойота» стояла там, где он ее оставил. Он снова взглянул на стекло, но теперь в нем отражалась реальность.
«Показалось», – пробормотал он, но странное ощущение не покидало его.
Он обошёл несколько комнат. Дом казался пустым, но Марк всё равно чувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Он остановился в коридоре, где одна из панелей была слегка мутной. Глядя на свое отражение, он вдруг увидел, как он сзади мелькнула фигура в тени.
– Кто здесь? – громко сказал он, оборачиваясь.
Ответа не было. Его голос эхом отразился от стеклянных стен. Он снова посмотрел в отражение, но на этот раз там был только он сам.
Марк делает вывод, убеждает себя, что всё это – результат стресса. Он вернулся в центральный зал, где через панорамное окно открывался вид на сад. К сожалению, он был неухоженным – заросший бурьяном и оплетённый диким виноградом. Но вот что странно: на закате стеклянной стены сад выглядел совсем иначе. Дорожки были чисты, трава аккуратно подстрижена, а в центре стояла женщина в длинном белом платье. Она повернула голову, и на мгновение показалось, что ее глаза встретились с ним.
Марк резко обернулся к саду – пусто. Он снова посмотрел в стекло, но женщина исчезла.
Чувство холода пробежало по его спине. Эти отражения – не просто иллюзии. Что-то в доме было явно не так.
Пытаясь развлечься, Марк прошёл на кухню. Здесь он заметил старую записку на столе. Почерк был вычурным:
«В зеркалах скрыто больше, чем ты видишь. Остерегайся, кто работает сквозь стекло».
Его сердце пропустило удар. Он снова огляделся, но дом был таким же пустым, как и раньше. Или ему это только казалось?
Марк внезапно почувствовал, как холодный воздух обдал его шею, как будто кто-то выдохнул прямо за ним. Он резко обернулся, но никого не было. В стеклянной панели напротив мелькнула тень, но исчезла раньше, чем он успел ее разглядеть.
– Ладно, – сказал он себе, громко выдыхая. – Это просто старый дом. Просто отражение.
Однако внутренний голос твердил обратное. И в этот момент Марк понял, что покидать дом сегодня ночью ему не хочется.
Глава 3: Шёпот в стекле
Марк зажёг старую керосиновую лампу, найденную в одной из кухонных тумб, и поставил её на стол в центральном зале. Электричество в доме не работало, хотя провода и розетка выглядели исправными. Ночь опустилась быстро, поглотив остатки слабого света, и теперь вокруг стояла густая тьма. Единственным источником освещения был теплый, мерцающий свет лампы, отбрасывающий странные тени на стену и потолок.
Он сел на старый диван, который каким-то чудом сохранился в одном из углов комнаты. Ощущение беспокойства, охватившее его с момента приезда, усилилось. Тем, что за ним, казалось, наблюдают, что в доме есть кто-то ещё, кроме него.
Сначала Марк решил, что это его воображение. Однако, когда он услышал первый звук, всё изменилось.
Это был слабый, малоразличимый шёпот.
– …ты слышишь нас? – раздалось где-то справа.
Марк вскочил, оборачиваясь на звук. Никого. Стены и окна отражали только его самого, но он не мог отделаться от чувства, что эти отражения недостаточно точны.
– Кто здесь? – спросил он, но голос прозвучал более уверенно, чем он ожидал.
Ответом стал ещё один шёпот, теперь ближе, как будто голос прозвучал из самой стеклянной панели напротив.
– …не уходи…
Марк сделал шаг к окну, внимательно вглядываясь в отражение. Его лицо смотрело на него, но что-то в нем было не так. Оказывается, глаза его двойника двигались чуть быстрее, чем его собственные.
– Ты кто? – выдохнул он.
Ответ не последовал. Лишь слабое эхо шагов, которых он не делал.
Он провёл рукой по стеклу. Оно было холодным, почти ледяным, несмотря на относительно теплый воздух в доме. Выяснить, что за этой поверхностью скрывается другой мир, который он не должен видеть.
Шёпот усилился. Теперь он слышал со всех сторон, как будто дом ожил.
– Найди нас… – раздался голос из коридора.
– Они придут… – донеслось из комнаты наверху.
– Это началось снова… – прошептали стену.
Марк не мог понять, кажется, он на самом деле или в жуткой виртульности. Его дыхание участилось, и он попятился назад, пока не наткнулся на диван.
Он закрыл глаза, сосредоточился, но шёпот не прекратился. Теперь он различал голоса – мужские, женские, детские. Некоторые шептали на непонятном языке, другие были громче, как будто кричали ему в ухо.
Вдруг один из голосов выбрал из общего хаоса, прорезая тишину:
– Марк…
Его имя. Произнесённым медленным, сдавленным, угрожающим голосом.
– Кто вы?! – закричал он, вскочив на ноги. Его голос эхом разлетелся по залу, но ответ не звучит.
Марк схватил лампу и направился к ближайшей стеклянной панели. Он чувствовал, что источник этого звука где-то здесь, но не мог его найти. И вдруг он заметил: на стекле позади него стояла фигура.
Высокий мужчина в тёмной одежде, лицо скрыто тенью. Марк обернулся мгновенно, но за спиной никого не было. Он снова взглянул на стекло – фигура всё ещё стояла там, на этот раз ближе.
Лампа в его руке задрожала. Он хотел убежать, но ноги как будто приросли к полу.
– Уходи… – прошептал голос из стекла, глубокий и хриплый.
Марк поднял лампу выше, зажглась стеклянная панель. Фигура в последнее время исчезла, но вместо нее на поверхности стекла начала произносить слова, как будто их кто-то выцарапывал с другой стороны.
«Сквозь стекло начинается конец».
Марк отшатнулся, едва не повредив лампу. Он выбежал из зала в коридор, но Шёпот преследовал его, становясь всё громче. Он остановился на лестнице, ведущий на втором этаже, и прислонился к стене, тяжело переводя дыхание.
И тогда он услышал тихий, но отчётливый детский смех.
Этот звук исходил не из стеклянных панелей. Он донесся сверху, с верхних этажей, где, как он помнил, была запертая комната.
Марк знал, что не следует идти туда. Но его ноги уже двигались.
Глава 4: Осколки тайн
Марк проснулся от стука. Сначала он подумал, что этот звук пришел из сна, но, когда снова услышал его – глухой, настойчивый – стало ясно, что источник был вполне реальный. Он лежал на старом диване, куда свалился от усталости, и первое, что увидел, открыв глаза, – этот бледный свет рассвета, проникающий сквозь стеклянные стены.
Стук повторился.
Он донесся из-под пола.
Марк встал, машинально потирая шею. Воспоминания о шёпотах из стен, о фигурах и отражениях накатывали волной, но рассвет принес с собой хрупкое ощущение реальности. Возможно, это всё действительно был сон?
Стук вновь раздался, приглушённый, как будто кто-то бил изнутри по деревянной крышке. В этот раз Марк заметил, что звук раздается из одной из комнат на первом этаже, дверь, которую он раньше не открывал.
Он направился туда.
Комната была маленькой и совершенно пустой, за исключением массивного ковра, покрывавшего весь пол. Стук звучит глухим эхом, усиливаясь с каждым шагом. Марк подошёл поближе, поднял край ковра и увидел люк с резной ручкой.
Сердце стучало в унисон с шумом. Он на мгновение замер, взглянув, стоит ли продолжать. Но его рука, словно движимая чужой волей, уже тянулась к люку.
Доски заскрипели, когда он открыл тяжёлую крышку, обнажая лестницу, уходящую в темноту. Запах сырости и плесени ударили его в нос, и Марк закашлялся, отступая на шаг.
– Что ж, – пробормотал он, оглядываясь вокруг. – Только посмотреть.
Взяв керосиновую лампу, он начал спускаться. Лестница скрипела под его весом, воздух стал всё тяжелее. Когда его ноги коснулись бетонного пола, он огляделся.
Подвал оказался больше, чем он ожидал. Пространство тянулось вглубь, стены были из грубого камня, а вдоль одной из них стояли старые деревянные стеллажи. Все было покрыто толстым слоем пыли.
Но в центре комнаты что-то находилось.
Это был деревянный ящик. Он был небольшим, покрытым трещинами от времени, но стоял как-то особенно, как будто кто-то специально разместил его в центре подвала. На крышке было нарисовано странное изображение – глаз, окруженный геометрическими узорами.
Марк подошёл ближе, опустился на колени и осторожно открыл крышку.
Внутри лежали пожелтевшие, фотографии и небольшой кожаный дневник, обтянутый потемневшей от времени кожей. Марк вытащил одну из фотографий и поднес ее поближе к лампе.
На ней был изображен дом. Такой же, как сейчас, но что-то было иначе. На фотографиях не было заросшего сада и облупленных стен, дома, на новом, даже на торжествах. Рядом стояли люди – мужчины и женщины в строгих нарядах начала XX века. Все смотрели прямо в камеру, за исключением одного человека.
Марк замер.
Этот мужчина стоял в центре группы, одетый в чёрный костюм. Лицо его было размытым, как будто он двигался в момент съемки, но глаза казались слишком светлыми, почти белыми, и смотрели прямо на Марка.
Он нервно отложил фотографию и взял дневник. Обложка была потрескавшейся, хрупкой, как пергамент. На первой странице изящным почерком было написано:
«Дневник Эдварда Холлинса. Год 1937».
«Холлинс?» Это была фамилия человека, от которого Марк получил наследство. Дальше он читал вслух, невольно шёпотом:
"Этот дом – не просто место, врата, проводник между мирами. Я не могу объяснить, как это произошло, но стекло… оно живое. Оно видит, слышит и отражает. Это не только то, что есть, но и то, что было, и то, что ещё будет."
Марк перелистнул несколько страниц. Почерк стал всё более беспорядочным, слова – отрывистыми.
"Они смотрят на меня. Через стекло. Их лица… они не люди. Что я сделал? Что я послал?"
Он почувствовал, как руки начали дрожать. Последняя запись была ещё более пугающей:
"Сегодня я запечатаю подвал. Это единственный способ. Но если кто-то найдёт это место, умоляю: не открывайте комнату наверху. Она держит их. Она – их зеркало."
Марк резко захлопнул дневник. В груди пульсировала паника. Он поднялся и бросил взгляд на стеллажи вдоль стены. Теперь, когда он смотрел на них, ему казалось, что из темноты на него смотрят десятки глаз.
Он схватил дневник и ящик, а затем поспешно поднялся наверх. Люк захлопнулся глухим стуком, как бы подчёркивая, что дверь лучше не открывать снова.
Но вопросы преследовали Марка. Кто такие "они"? Почему дом был построен? И что скрывается за запертой дверью на втором этаже?
Он считает, что ответы могут быть опаснее, чем загадки. Но что-то внутри, как голос из стекла, подтолкнуло его идти дальше.
Глава 5: Зеркальная угроза
Марк сидел в центральной комнате, окруженный стеклянными стенами. Дневник Эдварда Холлинса лежал перед ним на столе, рядом с керосиновой лампой. Его мысли путались. каждая строка из дневника была проверена.
«Стекло видит, слышит и отражает… не только настоящее».
Он не мог избавиться от ощущений, при которых дом наблюдает за ним. Панорамные стеклянные панели, которые днем лишь мягко отражали окружающий лес, теперь начали угрожающе темнеть. На них проступали странные тени, словно кто-то стоял за ними, но Марк знал, что снаружи никого нет.
Он поднялся и подошёл к одной из стен. Его отражение было там, но с каждой секундой казалось всё менее знакомым. Глаза на рассвете блестели холодным светом, а уголки губ были искривлены в слабой, мрачной улыбке. Марк отшатнулся, но странное видение исчезло.
– Чёрт возьми… – прошептал он.
Ему нужно было отвлечься, занять себя чем-то, чтобы не сойти с ума. Он взял ящик с фотографиями, которые нашёл в подвале, и стал разглядывать их при свете лампы. Среди снимков были не только изображения дома, но и загадочные сцены. Мужчины в строгих костюмах и женщины в платьях стояли рядом со странными устройствами – зеркальными конструкциями, представляющими собой лабораторное оборудование.
На одном из фото Марк заметил Эдварда Холлинса. Он стоял рядом с гигантским стеклянным кругом, похожим на вход в другую реальность. В его глазах читалась смесь гордости и страха.
Внезапно его взгляд привлекло движение. Одна из стеклянных панелей начала светиться слабым голубоватым светом. Марк подошёл ближе, осторожно, как будто мог предположить это явление.
На поверхности появилось изображение.
Сначала оно было размытым, но потом стало ясно, что это сцена из прошлого. В комнате, похожей на ту, в которой он сейчас проживал, сидели люди. Они беседовали, смеялись, пили чай. Один из мужчин обернулся, и Марк узнал Холлинса.
– Это ты, – пробормотал он, чувствуя, как холод проворачивается по позвоночнику.
Но быстро сцена изменилась. Теперь вместо весёлой компании в комнате бушевал хаос. Люди кричали, стекло трещало, а в последнее время мелькали странные тени.
Марк инстинктивно отступил, но его взгляд упал на другую панель. Она тоже изменилась. В этот раз он увидел что-то иное: себя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71348272?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.