Академический литературный альманах №14

Академический литературный альманах №14
Н. Г. Копейкина


Настоящий альманах является сборником произведений действительных членов Интернациональной академии современной культуры и других приглашённых лиц. В текстах сохранены авторские орфография, пунктуация и уж тем более – авторская редакция. Такой подход позволяет читателям самим давать оценки прочитанным произведениям и самим делать выводы о мастерстве и таланте авторов.





Академический литературный альманах №14



Главный редактор-составитель Н. Г. Копейкина



ISBN 978-5-0064-0767-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero







Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию очередной номер литературно-художественного альманаха под названием «Академический литературный альманах», выпускаемый Интернациональной академией современной культуры, который знакомит читателей с литературными произведениями авторов России, ближнего и дальнего зарубежья – действительных членов и членов-корреспондентов ряда российских и зарубежных академий, а также авторов – приглашённых лиц.

В текстах сохраняются авторские редакция, орфография и пунктуация. Краткая информация об авторах также публикуется в виде, полученном от авторов.



Руководитель проекта,

Главный редактор-составитель —

Копейкина Н. Г.





Буслаева Валентина Александровна








Поэт-любитель

Увлеклась написанием стихов в зрелом возрасте.

По образованию-финансист.

Проживает в Москве.




Зимняя прогулка


Я сегодня гуляла со снегом.
Посмотрела в окно – идет.
Я из дома бегом со смехом.
Глядь, – за ним и метель бредёт.

Так гуляли втроём неспеша.
Наслаждались красотами мира.
Тихо шла я, почти не дыша.
И во мне пробуждалась лира.

И хотелось писать о любви.
О прекрасном, заветном и вечном.
Помечтать, что нас ждет впереди.
О простом, о человечном!

    17.12.2022



Розы на снегу


Зима, на улице мороз.
А на снегу почти, как кровь,
Лежал букет замерших роз.
Вот и закончилась любовь.

Цветы страдают от любви.
Их лепестки роняют слёзы.
Совсем недавно так цвели,
Теперь остались только грёзы.

За что с цветами так жестоко?
То – по лицу, то – на снегу.
Душа страдает одиноко.
Понять жестокость не могу.

Недавно ты домой спешила,
Букет цветов к груди прижав.
Тебя любили, ты любила.
Горел в душе любви пожар.

Теперь букет твой на снегу.
Лежит, от холода дрожа.
Поверить в это не могу.
Цветы замёрзли и душа.




А я не знаю, что будет дальше…


А я не знаю, что будет дальше
Вся жизнь в полоску, порой из фальши
Иду вперед – надеюсь, верю…
Бывает так, что хлопну дверью

И мысли, мысли в голове роятся
Чего нам ждать, кого бояться?
Какие будут перемены?
Какие ждут меня проблемы?!

И в личном чтобы было тихо:
Без фанатизма, и без лиха.
Чтоб не коснулось меня зло.
Хочу, чтоб всем всегда везло.

    15.01.24



Я вошла в твою жизнь задумчиво


Я вошла в твою жизнь задумчиво.
Позволяя в тебе сомневаться.
Я слегка, незатейливо, вкрадчиво.
Разрешала лишь обниматься.

В нашем милом, прекрасном возрасте.
(Может, осень в том виновата)
Говорить о чести и гордости
Нам с тобой уже поздновато.

Потрепала нас жизнь по кочкам.
За плечами большие дороги.
Встреча наша – судьбы заморочка.
И зачем к тебе быть мне строгой?

Даже если не верить в любовь.
Нам бы просто хотя бы дружить.
Не отталкивать счастье вновь.
Сколько нам осталось жить?

    27.10.2023



А какая я, какая?


А какая я, какая?
И найду ль на то ответ?!
Ну, конечно, – золотая.
Таких больше в мире нет!

Я строптивая, я заводная.
Я – огонь, и красавица я.
Лучезарная, и не злая.
Так считают мои друзья.

Ну, а если серьезно сказать.
Перед Богом, конечно, – грешна.
Моя жизнь – не благодать.
Но, порядочность мне – важна.

Я предательство ненавижу.
Верность в дружбе, любви – ценю.
Лживых, подлых насквозь я вижу.
Ну, а честных – просто люблю.

    28.11.23



Я поэзией грезила с детства


Я поэзией грезила с детства.
И стихами себя наполняла.
Обожала я Блока, Есенина.
Я стихами письма писала.

Новогоднюю сказку любила.
И ждала от Мороза чудес.
Со снежинками я дружила.
И все время хотелось в лес.

Мне казалось, в лесу живет чудо.
И под каждой ёлкой – сюрприз.
И пока я жива, помнить буду
Новогодний свой детский каприз.

    26.12.23



Жизнь не простая штука


Жизнь не простая штука.
Сложно её прожить.
Это большая наука —
Жить и людьми дорожить.

Только научишься стойко
В душу удар принимать.
Снова слетаются вороны.
Чтобы её клевать.

Хочется сильной защиты.
Хочется миру знать,
Где же вы Айболиты?
Трудно в миру выживать!

Как уберечься от сглаза?
Злобу в душе не копить?
Как избежать заразы?
Как в этом мире жить?




А я весной со снегом таю


А я весной со снегом таю.
И солнцем душеньку лечу.
Бывают дни, я улетаю.
Бывает так – пою, шучу.

Весенним солнцем наслаждаюсь.
На мир тюльпанов и цветов
Смотрю и сердцем улыбаюсь.
И понимаю всех котов.

Когда я услышу трели птиц,
То до забвенья умиляюсь.
И нет навстречу хмурых лиц,
Сама всему я улыбаюсь.

Тюльпан, нарцисс и незабудки —
Вокруг такая благодать.
Заворковали все голубки.
За это можно все отдать.




Душе, казалось, нету сил…


Душе, казалось, нету сил.
Она уже и не мечтала.
Уже и веру сбой скосил.
И лишь надежда не устала.
Душа просила дать покой.
К уму и мудрости взывала,
Просила Бога – успокой.
Душа надежду прогоняла.

Покой нам будет только сниться.
Пока мы дышим – мы живём.
А заберёт нас колесница,
На небе жизни гимн споём.




Он говорит – не изменяет…


Он говорит – не изменяет,
А сам по кругу все бежит.
Он просто список пополняет,
И вами он не дорожит.

Не верьте вы в его слова
Наговорит он – сколько хочешь.
И лишь одна любовь права.
Её ничем не заморочишь.

Любовь, которая взаимна.
Что вызывает в теле дрожь,
Она прекрасна и невинна.
А его байки – это ложь.

Не надо верить пустозвону,
Уймите вы свои страдания.
Гоните вы его со звоном,
Гоните прочь без колебанья!




Не плачь, – шептал мне ангел…


Не плачь – шептал мне ангел, —
Ещё ты встретишь счастье.
Пройдет немного времени.
Уйдут твои ненастья.

– Ответь мне, милый ангел мой,
Ты, правда, веришь в чудеса?
Скажи мне правду, успокой. —
Просила, глядя в небеса.

Сидел на облаке мой ангел,
Крылом покачивая в такт.
И он ответил: – Чудо вечно.
Твои сомнения – пустяк.

Конечно, надо верить в чудо.
Бывают чудеса порой.
И ждать, надеяться я буду.
Не быть же вечно мне одной.

    10.12.23



Делба Владимир Михайлович








Прозаик, поэт, эссеист.

Родился в 1946 г. в Абхазии.

Секретарь Ассоциации писателей Абхазии, член Союза литераторов России, Союза писателей ХХI века, Русского ПЕН-ЦЕНТРА.

Сопредседатель литературного Совета Ассамблеи народов Евразии.

Публикуется в СМИ России, Абхазии, США, Израиля, Украины.

Автор девяти книг.

Дипломант 26-й Московской международной книжной выставки-ярмарки 2013 г.

Лауреат Международной Премии имени Леонардо да Винчи за 2016 год.

«Серебряный» лауреат Литературного фестиваля «ЛиФФт» 2017 года.

Лауреат Международной литературной премии им. Фазиля Искандера за 2019 год. Первое место в номинации «Проза».




Маленький гигант…

(Ну и так далее…)


Вспомнилось, почему-то. На самом деле персонаж, придуманный Фазилем Абдуловичем Искандером, и ювелирно сыгранный Геннадием Хазановым, никакого отношения к моей истории не имеет.

Ибо написана она от первого лица, речь в ней идёт обо мне, а гигантом этого самого секса, ни маленьким, ни большим, я, увы, никогда не был.

Совсем наоборот. Обладая в юности достаточно приятной наружностью, хорошо воспитанный, начитанный парень, то есть – я, был, видимо, начисто лишён того, что привлекает женщин; то ли харизмы, то ли мужественности. А может мой организм не вырабатывал вещество, которое называется мудрёным словом – феромон, считающееся некоей приманкой для противоположного пола. Вроде бы по запаху, не знаю точно.

Так или иначе, когда у девушек был выбор, выбирали не меня. Ну, а если выбора не было, скажем, в каких-либо компаниях, временные мои подруги скучнели, часто смотрели на часы, и быстро теряли интерес к общению. Не помогали ни достаточно смелые, в рамках приличия, конечно, анекдоты, ни попытки прижаться всем телом к той или иной партнёрше во время медленного танца.

Если говорить честно, я не считал ситуацию трагичной, ведь и моё так называемое либидо обитало, видимо, в ареале средне-спокойных эмоций, и почти не напоминало о своём существовании. Ну а потом, ведь иногда что-то, в смысле отношений с противоположным полом, всё-таки «перепадало» и мне.

В общем, шёл я по жизни, не заморачиваясь особо, как говорится, обозначенными проблемами. Но добравшись незаметно до двадцати семи лет, вдруг озаботился вопросом продолжения рода.

Озаботился, и посватался, с помощью родителей, к дочери папиного фронтового друга Сардиона Мироновича, Нинелле.

Была эта самая Нинелла Сардионовна школьной учительницей начальных классов, безликой, слегка перезрелой девушкой двадцати девяти лет, строгих правил, не то, чтобы совсем уж «синий чулок», но нечто в этом роде.

Где умудрялась она брать одежду для своего гардероба, было загадкой, но внешне напоминала Нинелла персонажей, сошедших со старинных фото или дагерротипов начала двадцатого века. Длинные, до пят юбки, блузки под горло, украшенные рюшами, огромные броши-камеи, и, классика жанра, круглые очки в металлической чёрной оправе.

Первой брачной ночи, в том смысле, в котором она подразумевается, у нас не было, ведь именно этой ночью состоялась длительная, обстоятельная лекция, причём лектором, то бишь учителем, пришлось быть мне, молодой же жене предстояло выступить в непривычной, давно забытой роли ученицы.

Смысл лекции был достаточно прост: необходимо было убедить новоиспечённую супругу, что семья без детей – не семья, а детей, на самом деле, ни в капусте, ни в других овощах и фруктах не находят, да и аисты их не приносят. И что есть единственный, проверенный веками способ, который предполагает…

Под утро пришлось констатировать, что, как в официальных сводках тех времён, «переговоры прошли в напряжённой, но доброжелательной обстановке! Стороны решили их продолжить, взяв тайм-аут для консультаций»!

Консультантом «той стороны» выступила, очевидно, тёща, человек разумный, так что проблема уже на третий день, а, вернее, в третью ночь, была решена.

Либидо супруги оказалось примерно того же формата, что и моё, в смысле эмоций, поэтому к процессу продолжения рода я допускался, в среднем, раз в неделю. Если же пытался перебраться в кровать жены раньше, вне графика, то получал уверенный отказ, подкреплённый фразой: «Какой же Вы, однако, ненасытный, сударь»! (Почему на Вы? И откуда слово – сударь)?

Не знаю причины, возможно график наших супружеских отношений оказался слишком скудным, недостаточным для достижения цели, а может, что-то ещё мешало, но время шло, а наследники на свет так и не появлялись.

Так и плыли мы в том русле семейных отношений, который реально сложился.

Нинелла всё по дому успевала, была чистюлей, прекрасно готовила, и практически не ревновала меня к кофейне «Брехаловка», куда я каждый вечер направлял свои стопы, дабы в кругу друзей поболтать о футболе или сразиться в домино.



Как специалист, моя жена была на хорошем счету в школе, и никому не показалось странным, когда ей в профсоюзном комитете Министерства Народного образования предложили две бесплатные путёвки в летний лагерь отдыха на Азовском море. Странным было другое: какой смысл посылать жителей одного приморского курорта на другой приморский курорт? Не лучше было-бы отдохнуть, скажем, в горах, в Кисловодске, или, к примеру, в Пятигорске? Но вопрос этот, скорее риторический.



Так вот, добираемся, мы, наконец, до этого самого лагеря отдыха. И что видим? Несколько десятков одноэтажных деревянных домиков, сиротливо сбившихся в «кучку» в бескрайней (как показалось) степи. Ни деревца, ни тебе кустика или газона. Правда, море совсем близко, хорошо видны покосившиеся то ли раздевалки, то ли душевые кабинки.

Каждый домик разделён на две части, с отдельными входами с каждой стороны. Несколько ступенек, небольшой балкончик, внутри крохотная кухонька без плиты, но с холодильником, санузел с душем, и довольно большая комната. «Номер» видимо изначально рассчитан на семью, так как две односпальные кровати плотно сдвинуты, и к тому же скреплены металлическими скобами. На всякий случай, очевидно. И уж с этим Нинелле, увы, придётся смириться.

В непосредственной близости от домиков разместилось сборно-разборное здание столовой, в которой вечером, после ужина, у входа выставляют стенд, на котором написано «КАФЕ-БАР». В «винной карте» бара значатся: коньяк «Кизляр», вина молдавские «Лидия» и «Кагор», пиво «Бархатное», производимое неподалёку, в Николаеве. Поскольку база отдыха принадлежит университету, водка и портвейн – под запретом. И ещё в баре имеется старый, хриплый магнитофон с записями модных (по мнению руководства) песен и мелодий. Весело? Удавиться можно!

Но!!! На следующее утро, на завтраке, встречаю я, к великой своей радости, нашего земляка, сухумчанина Костаки Харлампиева, человека хорошо известного в городе. В прошлом футболист, защищавший цвета местной команды «Динамо», бросивший спорт вследствие травмы, ныне преподающий физкультуру в одной из школ, прославился он совсем не этим.

Причина его известности и популярности заключалась в том, что Костаки был, если так можно, выразиться, профессиональным бабником, казановой высочайшей пробы, «капо ди тутти капи» (босс среди боссов), применительно к огромной армии местных мужчин, каждый год с придыханием и вожделением ожидающих прихода лета, когда начинается курортный сезон, и когда со всех концов необъятной страны в приморский город «слетаются ласточки», романтически настроенные, любвеобильные, и, как правило, доступные.

Если учитывать, что наш земляк к тому же обладал хорошо подвешенным языком, слыл прекрасным рассказчиком, не лишённым, я думаю, достаточно бурной фантазии, с неплохим чувством юмора, то вот и ответ, почему его имя стояло в первой пятерке городских сердцеедов.

Вечером же засели мы с Костаки и его коллегой, тренером по боксу Сейраном в том самом «КАФЕ-БАРЕ». Нинеллу наше общество не интересовало, она удалилась в домик, так что сложился у нас очень даже уютный сухумский мальчишник. Вскоре оказалось, что коньяк «Кизляр» очень даже ничего, если запивать его пивом, похожим, правда, скорее на квас.

И вот, сидим мы, как я уже говорил, достаточно уютно на веранде кафе, где-то внутри помещения лавандовым, слегка хриплым голосом Софии Ротару надрывается магнитофон, а за столиком нашим неспешно течёт дружеская беседа. И, как часто бывает в мужской компании, когда другие темы исчерпаны, естественным образом начинается разговор о женщинах. Конечно, здесь, в смысле искусства повествования, равных Костаки нет и быть не может. Истории любовных приключений, мастерски преподнесённые рассказчиком, сменяют друг друга, становясь всё более изысканными, динамичными и откровенными, провоцируя море ответных эмоций у слушателей. А коньяк, вкупе с пивом окрашивают происходящее в романтические цвета, придавая услышанному одновременно некую сказочность и почти осязаемую реальность.



В эпоху моей молодости в аптеках не продавались стимуляторы типа сегодняшней «Виагры», их просто не было. Поговаривали, правда, что в сухумском институте экспериментальной патологии, для опытов над обезьянами, использовали некий препарат подобного типа, якобы называемый «бобровкой». Так вот, то ли «сладкие» истории Костаки сыграли свою коварную роль, то ли в выпитом алкоголе присутствовала эта самая пресловутая «бобровка», но я вдруг почувствовал нечто, чего не чувствовал ранее. Вдруг перехватило дыхание, сердце заколотилось в бешенном темпе, я явно почувствовал мощный прилив крови к ушам и, особенно, к другим частям тела.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70781476?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Академический литературный альманах  14 Н. Копейкина
Академический литературный альманах №14

Н. Копейкина

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 24.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Настоящий альманах является сборником произведений действительных членов Интернациональной академии современной культуры и других приглашённых лиц. В текстах сохранены авторские орфография, пунктуация и уж тем более – авторская редакция. Такой подход позволяет читателям самим давать оценки прочитанным произведениям и самим делать выводы о мастерстве и таланте авторов.

  • Добавить отзыв