Группа здоровья
Леонид Шевцов
Предложенная вашему вниманию новелла представляет собой эссе в жанре автофикшн. Сколько же я умных слов в том предложении написал одним махом. Попросту говоря – это философский рассказ-размышление. Пусть вас не вводит в заблуждение название. Тема, конечно же, в нём присутствует в виде занятных для меня воспоминаний о курсантских годах, и об одном значительном их компоненте – постоянной, почти непрерывной физподготовке. Но только в качестве отправной точки, каковыми те события неожиданно послужили для раздумий над очень серьёзным общественно-политическим вопросом. Важным, не побоюсь так заявить, для всей цивилизации. Излагал, ориентируясь на старших подростков и молодёжь, но сейчас уже сомневаюсь, что они полноценно уразумеют. (Ни разу не хочу молодое поколение обидеть, но мои мысли наверняка будут диссонировать с уже сформированными фантазиями многих из них). Тема найдёт понимание в людях около среднего возраста. Если решитесь, то надеюсь, что прочтение будет того стоить. Я с вами…
Леонид Шевцов
Группа здоровья
Эссе
Вот иногда подумаю о чём-то, и просто в восторге нахожусь оттого, – как великолепно работает моя голова. Сам себе удивляюсь. Смотрюсь в зеркало и просто счастлив, что такие умные красавцы бывают!
Раньше, ещё по молодости , процесс раздумий состоял в том, что сохранённые на то время в памяти речевые шаблоны, при формировании мыслей хаотично суетились, тыкались в известную мне различную информацию по теме, и не слишком слаженно выстраивались из туманных мыслеформ в законченную и чёткую мысль – хотя порой и ошибочную. Но все эти процессы всегда происходили только на языковой основе. Так, во всяком случае, именно у меня выглядел процесс мышления.
То сейчас, когда я стал много старше, поднабрал объёмное хранилище из жизненного опыта, впечатлений и воспоминаний, этот процесс теперь постоянно сопровождается какими-либо картинками из прошлого, или ассоциативными зрительными образами, которые услужливо подкидывает мой мозг. – И этим, в процессе, он значительно облегчает понимание сути вопроса, формирование мыслей и выводов – и их построение во фразы. Логических ошибок стало много меньше. Это так здорово! Столько умного в голове появляется, что порой даже всё и высказать не могу – слов не хватает.
А возможно, именно так и приходит старость?.. Когда мыслей умных много, а как у собаки – сказать не получается?.. Это очень забавно ощущать … Ну, это так… между прочим… лирика… разминка перед серьёзным обсуждением, которое нам предстоит.
Начало истории моего «гениального озарения» было обыденным.
(Когда я пошучу по ходу своего рассказа, то буду вас об этом предупреждать, потому что мои остроты в основном только мне самому и понятны. Вот сейчас, перед этой ремаркой, я как раз блеснул юмором).
Так вот, я размышлял над простым вопросом: – «Что такое богатство? Сколько это? И для чего оно человеку нужно?»
Вот вы, к примеру, знаете:– Сколько его вам хочется иметь и зачем оно вам – это богатство?
Именно в этот момент я вдруг, на первый взгляд совсем некстати, вспомнил эпизод своей юности.
В молодости я учился в военном училище, которое хоть и называлось училищем, как некое заведение из среднего образования, но фактически было институтом. В то время военные вузы с институтским статусом традиционно было принято называть училищами: танковое, лётное, воздушно-десантное и так далее. Вот в одном таком обучался и я.
Училище было в Армии очень хорошо известно, имело исключительно уважительную и чуть хулиганскую репутацию, и отличалось от многих других той спецификой, что нам давалась специальность самого широкого профиля и разносторонняя, всеобъемлющая подготовка. Скорее даже не столько хулиганскую репутацию, сколько этакую гусарскую, с присущим тем обаянием лихих воинов, покорителей женских сердец, вольнодумцев и сорвиголов.
Мы в совершенстве обучались стрельбе из многих видов оружия, включая иностранного, вождению различной боевой техники, и действиям солдат и подразделений на поле брани. А также, прочим армейским навыкам, которых было ой как много, и все очень непростые и физически трудные.
Поэтому, одной из главных задач нашего обучения стояла усиленная физическая подготовка. В нас вырабатывались высочайшая выносливость, умение через боль и различные экстремальные условия – жару, мороз, пронизывающий ветер – преодолевать себя и добиваться выполнения поставленной цели. Перемещаться через развёзшие грунты и полевые раскисшие дороги. Снег, пески, скалы, болота. И в этих условиях совершать марши – в полной боевой экипировке – на многие километры – и, в основном, только бегом. – Если говорить обобщённо, то из нас готовили как минимум суперсолдат.
Нас вот так усиленно обучали затем, чтобы мы всё умели в боевых условиях. Ведь для младших офицеров главным способом подготовки личного состава и управления им в бою – когда вокруг стоит сплошной грохот, стрельба и разрывы – являлся самый первый в истории цивилизации принцип обучения и передачи навыков: – "делай, как я". Именно поэтому курсанты сами должны были в совершенстве владеть знаниями и умениями, всеми навыками тех солдат, которые контактируют с противником напрямую, вплоть до рукопашной схватки.
Обычный наш день начинался с утренней зарядки в любую погоду. Причём из пятидесяти минут её длительности, сорок был бег на пять-шесть километров. Это зависело от нашего поведения накануне. Или от того, как у ответственного офицера, который проводил зарядку, молодого в принципе парня, прошла ночь. А она могла пройти совершенно по-разному. Не зря в старину говорили: – "Шерше ля фам". А я бы от себя добавил, что делать это им нужно было бы очень заранее, чтобы эта "фам" была всегда где-то рядом, когда бывает крайне необходимо молодому организму.
Опять шутка… так себе, кстати…
Впрочем, отвлёкся …
И только лишь минут пять, под руководством старшины роты, мы растягивали сухожилия и разминались различными гимнастическими упражнениями. Какой же для нас это был долгожданный передых после взмыленного гона в высоком темпе, который часто и зависел от этих самых неизвестных нам фам, и оттого, насколько они были капризные… Неожиданная взаимосвязь, правда?.. Одни ломаются, а курсантов… скажем так, гоняют.
Таким было наше утро шесть дней в неделю.
А ещё в ней были три-четыре пары по физподготовке – это уже днём, на плановых занятиях, где мы тоже обязательно много бегали. Затем, три раза в неделю как минимум, на полигоне – огневая подготовка. И там же – тактика и прочие армейские предметы, которые всегда были связаны с перемещением бегом на значительные расстояния.
В 17 часов опять начиналась спортивно-массовая работа, то есть всё тот же бег. Уже в более щадящем режиме, так как офицеры торопились собраться и до 19 часов вечера успеть, если повезёт, к своей и нашей радости, отправиться домой. Но это получалось далеко не всегда, потому что по вечерам у них проводились разные совещания и подведения итогов. Так что часто служба для них заканчивалась в 21 час.
С 9 утра и аж до 9 вечера. И это повседневный рабочий режим для офицеров. А ведь каждую неделю были ночные стрельбы и ночное вождение техники. Такой была служба училищных, – можно сказать, привилегированных командиров. В войсках же молодые лейтенанты, то вообще часто просто домой не уходили на первых годах своей службы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/leonid-shevcov/gruppa-zdorovya-70775617/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.