Пыльца сладкого перца. Рассказы

Пыльца сладкого перца. Рассказы
Елена Сомова


В книге своих рассказов «Пыльца сладкого перца» Елена Сомова взглядом писателя-современника охватывает различные моменты бытия и проводит черту несоответствий с тем, как происходит становление современного общества с тем, как должно быть в мире цивилизованных людей. Многожанровость книги «Пыльца сладкого перца» Елены Сомовой и способ раскрытия тем говорит о безграничном таланте автора.В книге имеются фотографии с выставки Елены Сомовой в Штутгарте, устроенной ее друзьями в 2015 г.





Пыльца сладкого перца

Рассказы



Елена Сомова



Составитель, корректура, верстка, обложка Елена Владимировна Сомова



© Елена Сомова, 2024



ISBN 978-5-0062-8420-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero





2024 г



Сомова Елена Владимировна родилась 2 августа 1966 года в г. Горьком (Нижний Новгород). Окончила филфак ННГУ им. Лобачевского. В декабре 2023 г награждена Дипломом за поэзию: 3-е место в Международном русскоязычном поэтическом конкурсе «Дуэнде Лоркиано» – 2023 в рамках большого многосекционного и мультиязычного конкурса «Парнас» в г. Каникатти (Сицилия). Лауреат литературной премии «Российский писатель» 2023 г в номинации Критика. Награждена дипломом финалиста литературного конкурса им. Дмитрия Симонова «Есть только музыка одна» – 2021 в номинации «Поэзия». Лонг- лист Международной литературной премии Искандера—2020 за книгу стихов «Восстание Боттичелли». Лонг-лист премии Искандера в 2024 году в номинации «Дерево. Детская литература» за книгу сказок «Честное волшебное».

Публикации: «Молодая гвардия» №4 /2024, «Литературный Иерусалим» №37, «Новая Немига литературная» №6 2023 г, «Тerantella» – стихи, эссе и стихи памяти Бахыта Кенжеева, «Поэтоград» №17 (274) 2017, «Российский писатель» 2023 г, «45 параллель», литературная гостиная на «Маяке», стихи опубликованы в конкурсном списке «Эмигрантская лира» -2024 г, «Клад» (АРТ – Роса), «Линия фронта» -2020 (очерк «Фашистский концлагерь Любек»), «Сетевая словесность», на портале «Текстура», «Клаузура», «Русский Глобус» (США), на портале «Топос», в сборниках женской прозы – 2021 и 2022 г, в сборнике памяти поэта Ольги Бешенковской «И надломиться над строкой» (эссе и стихи памяти поэта) – издательство Gesamtherstellung Edita Gelsen e.V. (Германия). Автор многих книг. Живет в России, в Нижнем Новгороде.




Ниточка и яйца Фаберже



…И когда я стану тоненькой ниточкой, ты ловко скрутишь меня на указательный палец, и я стану кольцом на твоем пальце…

Ловко и безнадежно ему позволено было всё, особенно, чего нельзя, и всё назло родителям, нагло воюющим за моё счастье со мной же самой.

Зимы сменялись веснами, а родители боролись и теряли меня каждый день, надеясь на свою победу.

Как можно надеяться, воюя, ведь если ты вынуждена воевать, значит, не дается тебе победа сама, и ты ее отнимаешь силой?

Значит, не разумом ты берёшь, и то, чего добиваешься, ты еще не достойна. А позже придет заслуженное, но ты его не узнаешь, потому что глаза твои нальются свинцом победных лавров раньше, чем ты ощутишь добытую тобой победу.

Ты будешь спать, а она будет владеть тобой, твоя победа. И ты станешь счастлива, когда ее оковы падут в борьбе твоей за свою свободу от всего и всех.

И тогда пройдет последний дождь в твоей жизни, а когда вдруг с неба станут падать мелкие капли, то это будет снисхождение до тебя солнечных капель, охлажденных, чтобы не обжечь твою кожу, по которой скользят сейчас его губы.

Ключевая вода бежит по плечам и спине, стекает по лбу и губам, когда на мгновение они отрываются от поверхности желаемых прикосновений.

Смешно, как сейчас, может быть, родители строят иллюзии моего счастья, а я уже счастлива!.. Они думают, что счастье в накопительстве барахла, холодильников, тумб, ходят в банк откладывать «яйца Фаберже» – да, я так называю каждое их вкладывание от зарплаты на мое будущее. Смешно!..

Велика гора любви и страсти, и мы поднимаемся по ней вместе неотступно вверх: нацепляются кольца детской пирамидки, пищит глупая уточка своим бочком с дыркой, и где – то в воде плещется градусник для измерения температуры этой воды, чтоб не обжечь младенца. Он будет, он обязательно здоровая девочка или крепкий мальчик, достойные обожания.

И когда вы узнаете об их существовании, на вас хлынут великодушие и восторг. И весь мир окажется у ваших ног. Тот, кто был бездушен, внезапно проявит эмоции в виде маленьких невесомых для вас знаков внимания. Странно тяжело бывает неудовлетворенным жизнью людям оказать свое расположение на субъектов, владеющих предметом их мечтаний.

– Ниточка – ниточка, не рвись!..

Ниточка мечтаний связывает сейчас тебя с миром, и то, что иллюзорно, становится значимым, будто разглядываешь через лупу себя изнутри души.

И когда пепел иллюзий остынет на ваших плечах, когда опавшие с деревьев яблоки надо будет срочно убирать, чтобы их не тронула тьма, вы ринетесь в бой за сладкий сок этих яблок, чуть с кислинкой, но все же – сладкий. А как они будут волшебно падать! Их движение, согласно закону притяжения, волшебно, и напоминает игру на клавишных: сверху и с прицелом вниз для мгновенного извлечения звука.

Яблоки будут лежать ровной горой на кровати вместо вас. Тогда придет мысль сказать родителям, что вам негде спать, потому что урожай яблок занял ваше место в садовом домике. Вот тогда и понадобятся «яйца Фаберже», над которыми вы смеялись. Шутка ли: спать стоя и охранять яблочный сон урожая!

На подоконниках сидя, спать неудобно, но если яблоки убрать, то на полу от холода они просто погибнут: покроются синяками и трупными пятнами, как мертвые люди.

Осенняя прохлада идет неотступно. Смотри внимательно на движение облаков в его глазах: не уплывают ли они в точку возврата памяти. Этого не должно случиться, но на всякий случай, это средство от остуды, бабки ёжки, в отношениях. Яблоки, конечно, поддержат своей алостью и свежестью ваше чувство, как святые. Помнишь, дедушка был рад собирать урожай вместе с тобой, вы вместе складывали такие же яблоки пятнадцать лет назад, и он готов был целовать каждое яблоко, как бабушку. Но бабушка сильно тосковала по своему сыну, который уехал на Север, и умерла от этой тоски. Ты скажи своему сыну, когда он родится, чтобы не покидал тебя.

Облака уплыли в его глазах и сменились выражением ненадобности речи.

Он ушел бы, если бы не эти яблоки. Нить чувства плетется от них, вы же вместе их ждали, эти яблоки, видели, как наливаются их румяные бока, называли их именами детей из будущего. И теперь поднося яблоко к губам, загадай желание, и попроси, чтобы твой принц загадал желание тоже, иначе он лишится королевства твоей любви. А зачем тебе принц, лишенный королевства! И теперь юмор будет держать полог света над вами. Шути и властвуй, радуйся жизни и миру!




В объятьях Василиска


Иногда некоторым особо говорливым любителям давать советы хочется надеть пирсинг насквозь языка и верхней челюсти, чтоб они сказать не могли ничего, кроме «да», и для просовывания им в рот еды. Если не поможет, и будут умудряться и в таком пикантном состоянии давать советы, то поможет только склейка языка с нёбом.

Лежала бабуся Могуся и тлела ее молодость яркими огоньками последних восторгов: слушала она молодые игры соседей – молодоженов.

«Щас помру, если не увижу!» – только успела сказать бабка вслух, как поднялся вихрь песка и ядовито – желтых листьев. Эти листья собирали мамы с малышами под окном старой девственницы Могуси Терпеньевны.

В покатуху, не сдерживаясь, ржали подростки над этим именем и походкой старой ядовитой пантеры в чаще джунглей, вышедшей на охоту. Пантера в роли Могуси Терпеньевны охаживала окрестности, протыкая твердой палкой несчастные грибы, умудрившиеся вырасти в этом злосчастном дворе.

В соседнем дворике светлее было, и грибам радовались гуляющие детки, их встречали громкими возгласами на заре ведущие в детсад ребятишки с мамами и папами: «Ах, вы мои хорошие, выросли! Какие вы красивые, родные! Приду из садика и поговорю с вами».

И бежали вперед за родителями.

Вечером по возвращении из детсада ребята иногда находили малюсенькие грибные шляпки, перевернутые крохотными ножками кверху. Здесь прошла Могуся Терпеньевна.

Детство Могуси прошло в горном селенье, вблизи которого располагался полигон для военных, и мама всегда говорила многозначительно лермонтовским изречением: «Береги честь смолоду!»

И добереглась. Подружки ее относились к поверженным вепрям, как к сбитым кеглям.

– А кто он такой, – бодро тараторила Маруся, подружка Могуси, – коня в пальто и то вываляли, а этого! Вот увидишь, будет он у меня в ногах валяться, чтоб родила ему богатыря или красавицу писанную, а я думать буду. Женщинам идёт думать.



Гордость и тщеславие снедали всё в этих двух подружках, что отличает женщину: нежность, способность понять, успокоить, заглянуть в глаза.



Вот Могуся и думала. Думала, а жизнь текла меж пальцев.

В двадцать надо было учиться закатывать банки с огурцами и баклажанами, – на них был особенно большой урожай в селении. В тридцать у соседки от новобранца родилась тройня, и Могусю попросили помочь молодой маме, а она так обрадовалась, что даже, вот, сфотографировалась на прощание, когда удальцы – молодцы, как один дракон трехголовый, заулыбались во все беззубые перед школой рты. В сорок, только собралась Могуся на танцы познакомиться с кавалером, как подпрыгнул курс доллара, выше солдатика на ученьях, и пришлось купить компьютер, обучиться срочно, и набивать бит – коины на жизнь. В сорок пять уже не свежая, в пятьдесят скоро на пенсию, а в семьдесят уже пора на кладбище.

Сначала Могуся Терпеньевна плакала, глядя на молодых ребят из кустов, подползя к полигону на десять метров, за низеньким заборчиком, в бинокль, созерцая холмы защитного цвета в свете могусиных жадных глаз. Светлы были слезы старой девы, но горьки, и вскоре образовали море. И так как слезы ее были еще и черны, то назвали море Черным. Рядом располагался Кавказ, – «там девки все на раз» – шутила беззубая мама Могуси Терпеньевны, выплевывая последние коренные зубы, выбитые копытом родной коровки, дающей сгущенку в банках. А дочь ее Могуся превращалась в Ягусю, попросту Бабу Ягу, и дети в окрестностях дома в сталинском ампире начали ее побаиваться. Уезжать самостоятельно семья не смогла бы, так громко на ученьях однажды солдатики шарахнули из орудия, что коровке Могуси Терпеньевны отбили кривые рога, а коровка та была не простая, – так мявкнула и топнула, что улетели в срочном порядке вместе с коврами ручной работы по стенам и полам, все обитатели сего помещения. Приземлились у сталинок, выбрали себе с воротами поширше дворик и квартирку с окном во двор, аккурат на помойные бачки, чтоб видеть, когда соседи выбрасывать старье будут. А вдруг в этом старье окажутся… ценные фотографии! Любили две старых девушки: Могуся и ПочтиЯгуся, маменька ея, ценные фотоснимки – чем старее, тем ценнее.

И вот с такими «ценительницами древностей» приходится работать психотерапевту в санатории для летчиков. Летчики не приезжают, а стюардессы – пенсионерки – прут валом, по сто человек, стюардесс, за раз в лето. Да столько самолетов нет с начала отечественного самолётостроения, а стюардесс – пенсионерок не уменьшается. Пионеры к ним заходят, комсомольцы. Заводят карты кредитные, нежно называя боевых пенсионерок Василинами.

«А ты, значит, Василек!» – догадалась, как положено, беззубая с пирсинговым зажимом, сцепляющим верхнюю губу с языком, бабка белоглазая. Научилась и в таком положении говорить, – вот, что значит тренировка!..

«Он Василиск!» – ответил за кредитного агента его коллега – вымогатель.

И тут они все сфоткались, прямо в палате, в объятьях друг друга, показывая, как любят они жизнь, и пальцы скрючили сердечком.

Поработав час в день психотерапевтом в травматологии, где послеоперационные пациенты желают себе избавления любым путем, когда и сильнодействующие препараты не действуют, – да, так бывает, – не действуют и всё тут, и надо найти слова веские и крепкие любовью к людям и миру, придя домой, и, пережив это еще раз, для укрепления энергетики, расслабишься так ненароком до красивейшего заката, и вот оно, чудотворство природы! Фотографии сегодняшние! Небо меняется каждую секунду! Это удивительно! Вот бы так менялось к лучшему состояние держащихся за жизнь, как за волосок, пациентов! Безнадежных выбрасывает, как шлак, время, если им не помочь, понимая это, иду снова туда, где, может быть чудо воскрешения. Человеческая душа расцветает, чувствуя добро. Как прекрасны эти цветы!

Если не приходят цветы, вырывается из темноты восприятия василиск, тает булькающая под ногами опора, – это самое гнусное, когда нет опоры, или ее подрывает, подтачивает, подобно кроту, может, даже родное существо, взыскуя умиротворения в прошлом, но в настоящем удовлетворяясь местью. Хрупают ледышки замерзших в детстве слез. Странно, что их не растопили лучшие мгновения жизни, а ведь они были, и их было много. Так почему хорошее слабее плохого и забывается быстрее? А нет потому что любви там, где сковородку использовали как холодное оружие. Память имеет длительную протяженность. Когда матери никто не помогает справляться с малышом, или матери никто не поможет справиться с мужем – алкоголиком, то печальные известия подают о себе нервы.

Символически обманывают зрение кружева на трупе, так что теперь ублажать собственное самолюбие, внушая не существующую любовь не любящему тебя ребенку…

Дети самолюбивы и разборчивы, особенно подростки. Они не простят мир за его несоответствие своим ранним представлениям. А никто не виноват в том, что каждый по-разному увидел мир в отрочестве, – возрасте нежнее нежного. Это существует до подросткового возраста, в отрочестве. А когда отрочество заменяют сразу на подростковый возраст, и это в той возрастной градации, когда рано чувствовать свою гамму поиска второй половинки, но она уже чувствуется на уровне инстинкта, что случается с людьми не визуального искусства, глубинного, внутреннего, поэтического.

Ребенок переносит как неотвязную болячку эту несуразную жизнь взрослых, приоткрытый угол которой чем искуснее скрываешь, тем искристее самому ему в его взрослости будет казаться его личная жизнь.

За написанием длинных романов идет дорога в религию, православие как длинный путь человечества, и человек тот любит, кто предлагает свой прекрасный путь как выход за рубеж написанного романа. А если этот роман только в представлении, в мыслях, и есть не утраченная возможность стать его лирическим героем, то вы победили самость духовного разврата, скрывающегося в отказе от любви ради творчества.

Однажды загремев ко мне в отделение, Могуся Терпеньевна научилась держать язык свой сиреневый за желтыми своими зубами, которые мы чистили белоснежной пастой с кристаллами, так что обещания стоматологической компании, выпускающей эту пасту, превзошли ожидания.

– Как звали твоего отца, Могуся?

– Терпений, – отвечает с виноватым видом бабка ягуська, подобревшая от лежки на боку возле окна с видом не в собственный двор, а во двор больницы, куда привезли бабку соседи по лестничной площадке за пересоветывание.

Пересоветывание – это такой трюк бабкиного языка и сознания, усыпленного алчностью – ведь бабка давала советы за серьезные вознаграждения. Происходит такое на бессознательном уровне, когда Могуся Терпеньевна сильно хочет денег, и нечем ей унять эту алчность. Сначала насоветует одно, а потом сразу перебивает собеседника, повторяющего, как заклинание, ее советы, и сразу обратный ход: советует прямо противоположное. Собеседник поднимает брови кверху от удивления, а это просто у бабки зашла мозга за мозгу, и требуется помощь психотерапевта, пока бабка не начала хирургическую практику на дому.

Пионеры с комсомольцами – кредитными агентами наловчились бабок обтяпывать так, что одна верующая завопила при одном только приближении к ее кровати в палате душевнобольных:

– Ты, браток, полегче мне карты ваши выписывай, а то у меня их и так целая колода!».

Тогда решили комсомольцы – пионеры пощадить бабушек и отправиться к дедушкам, но там еще «лучше». Дедки работать не привыкли: чуть что – к водке прикладываются, а чем отдавать кредит? Так из больницы они все сразу отправились на помойку искать дом родной. Дома – то нет, всё забрали на торги кредитчики, как автоматчики. И умножилось на улице количество грязных бомжей. Когда вонять начали они всей своей гвардией, то забеспокоились служители комфорта, но бомжей увеличилось настолько, что пришлось начинать войну с богатой страной. Скромные домики еще не уличных, но почти бомжей из за недостатка средств на питание, продавали свои дома, устраивая себе последние пиршества. Риелторы с удовольствием грабили всех недовольных своим жильем и желающих пожрать.

Кредитные агенты растасовали свои карты и разложили их по помойкам. Людям деваться было некуда, покупали они квартиры себе по найденным кредиткам, устраивались жить, как Бабуся Могуся, но отчества у них были разные, а Терпеньевных не было вовсе. Терпений оказался в единственном числе, и дочь у него была одна: Могуся. Вот и осталась Могуся Терпеньевна при своей квартире в стареньком домике, где жила в детстве с папой и мамой. Коровка ее еще раз топнула ножками, дала семь ведер сгущенки, а так как не было банок, пришлось ценность принимать ведрами. И перелетела Могуся снова в горное селение, где родилась и была счастлива под родительским крылом. И ей очень помогала память о родителях, их терпении, любви и счастье семьи Кощеевых – Бессмертных.




Городок детства


В этом детском городке я ищу взглядом ушедший блик счастья. Здесь осталось дыхание моего внука, маленького шалопая, он мог легко адаптироваться в любой ситуации, и однажды потерявшись в Меге, играл корзинами, наводя лего – порядок. Мы всегда заходили в лего – бутик, внук выбирал нужную ему коробку с мелкими пластмассовыми частями, и дома с удовольствием собирал свой город. У нас было множество таких чудесных мини – городов. Это был наш мир.

Однажды явилась его мать и разрушила весь наш мир, а цветные пятнышки лего собрала с пола и унесла продать. Люди с радостью купили все комплекты лего для своих детей. К моему удивлению, внук равнодушно отнесся к своей потере. Для меня он стал самой большой в мире утратой, разбитыми надеждами на счастье, такое цветное и маленькое, оно валялось в углу, и некому было его собрать и положить в коробку всю эту радость и восторг детства.

Мне стало трудно выбираться одной, а внук вырос, и вместе с его ростом оказалась неуместна сентиментальность. Надо было держаться. Я пишу в прошедшем времени, хотя именно сейчас меня жгут слезы по сладкому детсадовскому внуку и его прекрасным находкам в творчестве.

Пятилетним летом просыпаясь утром, мы вставали, завтракали и договаривались, еще лежа в постели после сна, куда поедем сегодня. Весело собравшись, мы ехали длинным, но логичным путем, и если выходили на Рождественской, то гуляли вдоль реки, находили наших друзей Фигаревых, мастеров – умельцев, продающих на Рождественке свои нехитрые изделия из дерева и ткани. На Рождественке был красивый фонтан с цветными фонариками в воде. Мы очень любили этот фонтан. Утром там жило эхо. Я обнаружила эхо на Рождественке у фонтана, когда приехала, однажды рано утром, еще до рождения внука, на работу, а времени еще было мало для открытия редакции, и ноги сами привели меня к фонтану. Прекрасные чистые водяные столбики сверкали на солнце и дарили счастье. Я достала свой сотовый телефон и набрала номер своего друга. Художники и все творческие люди в основном, неадекватные люди, и большие вруны. Вот с художником накануне вечером мы договорились, что я утром приеду и зайду к нему до работы. И пожалуйста: он еще дома, а не в мастерской, и приедет только к обеду. Ну как можно верить художнику!..

Свежий утренний бриз от фонтанных струй овевал меня прохладой и напоил самым сладким счастьем. Когда я разговаривала, эхо взяло меня в свой плен и не отпускало еще полчаса, до начала рабочего дня, когда пришли журналисты, расселись все у компьютеров, пришла секретарша и рекламные агенты. Как без рекламных агентов в частной редакции! Зашуршали свитки почти греческих манускриптов, – это полосы вернулись от редактора, и люди пустились в путешествие по газетным полосам, которые после окажутся на столах читателей и подписчиков.

Тогда я еще не мечтала о внуке, но в моих мечтах жил маленький добрый мальчик, нуждающийся во мне, поэтому когда мой внук родился у моей дочери, я приняла его за старого знакомого. Мы встретились, как родня. И теперь я ищу следы этого чудесного мальчика во времени. От попыток моей души наградить еще чем – нибудь моего роднульку (он и сам говорил, что он мой роднулька), я насочиняла сказок. Эти сказки живут образами, не досказанными моему маленькому мальчику, от которого веяло ароматом счастья, и шел такой заряд позитива, что я была благодарна внуку за его рождение и за то, что он так вымахал с момента его внутриутробной жизни на фото во время узи. Его можно взять на руки и порадоваться ему.

А теперь пятнадцатилетний капитан моих мечтаний снимает кино с ребятами, это задание по живописи, а я тоскую по нему, и даже чуть не купила набор лего. Для кого? Для своего малыша… тогда этот набор надо отправить какой – то дедоморозовской почтой в десять лет назад. Там мы гуляем по набережным нашего города, мы с внуком счастливы и любим наш прекрасный город с его длинными мостами. Когда мы ехали по Канавинскому мосту, мой пятилетний внук заправски, как настоящий экскурсовод, объявлял всем пассажирам, что мы проезжаем напротив храма Александра Невского. Мы ехали тогда из Художественного музея, где рисовали и ходили на экскурсии, не пренебрегали занятиями в Арсенале кремля, там всегда таинственная атмосфера давала тот трепет крыльев, сопутствующий появлению вдохновения.

Мальчик вырос… Так быстро это произошло… Я не успела заснять на фото, – никакой сверхчувствительной пленки нет, ее, такой, не бывает, чтобы запечатлеть и остановить мгновение. Но я помню, как мы бывали в планетарии, по пути покупали ягоды и доходили до планетария совсем счастливыми. Директор планетария, Зинаида Павловна Ситкова, добрейший человек, даже выходила встречать нас, и мы, намыв ягоды и поев их, все в клубничном аромате, приходили смотреть фильмы о космосе.

Это был наш прекрасный космос, и любовь к жизни окутывала наш союз.

Но пришли осенние ветра, Первое в жизни – сентября – внука, первые бои за право самовыражения. Горькая обида жжет мое сердце, оттого что многое губит серость и косность. Не бывает чуда совсем рядом, его разбивают зависть, серость, глупость и черствость, это я почувствовала в библиотеке рядом с домом. Говорить о людях я люблю только хорошее, но описывать стенку ледяного бездушия не хочется. Мерзость имеет одно надежное место для хранения: помойка. И пусть остается там.

А мы будем витать в наших мечтах, будем назло всем врагам чувствовать мир порами кожи и нашими сердцами, будем чувствовать мир там, где свобода и радость, где нам не указывают, где расположиться и где нельзя, там занято навсегда. Там нет свободы, клети рабства придумали сами люди, заключенные в свои уютные клетки, шурша волокнами материализованной и порушенной ими совести, потерявшей единство и целостность.

– А что она выступает?! Здесь мы храним и прячем от всех свои настоящие лица. Мы – прячем и жжем рисунки детей, мы – уроды бесчеловечного времени, выскобленного из брошенной на ржавом берегу ракушки.

– А я храню рисунки моего ребенка, внука. Они дороги мне. Я люблю их рассматривать и поправлять стершиеся линии.

Линии стирает время, моя рука поправляет их, краски возвращают свежесть запечатленным моментам, а неизгладимое отвращение и ужас от вида порушенных замков добра никогда не станет приютом для окоченевшей в их клетях души.

Моя душа там, где мой внук делал первые удачные рисунки, где он радовался миру, дарил доброту своего сердца и любил наших друзей, людей, которые нам радовались и открыто улыбались нам при встречах.




Секта стяжателей


Встречаются в жизни такие толстокожие хорьки с очень сильно засаленными порами, сквозь которые обычным людям поступают сигналы из внешнего мира: самые разные сигналы от знака собственного спасения, обогащения, угрозы, заинтересованности личностью, карманом субъекта и т. д. до просьбы о помощи. Засаленный хорек никогда не услышит такие звуки, так как пропускные способности его организма не позволят ему услышать больше, чем он захочет. Его ограничители надежно срабатывают в момент поступления звука сигнала извне. Внутренние рычаги взаимодействий с миром у хорьков заедают при поступлении тонкой волны внешних звуков, и поэтому хорьки способны думать и действовать исключительно от собственного подкожного жира, блокирующего все полезные для взаимодействий с внешним миром эмоции. Эту прогрессивную сверх – параллель хорьки именуют личным временем.

Такими хорьками могут быть кто угодно, как правило, располагающиеся рядом и располагающие временем для распознавания планов на жизнь жертвы хорька. Этих салопроизводителей следует опасаться, – они сверхпроворны и проницательны, им ничего не стоит обнюхать жертву, пустить слюну и запрограммировать зону действия на собственную победу.

Так вот, жил Хорек Петя, весел был и пьян, была при нём куча мусора, как у всех хорьков, и приличная жертва Груся. Звали ее Грусей, потому что была она слишком грустная и слезоохотливая, устраивала Хорьку слезные вечеринки, на которых он отплясывал редку – еньку от счастья. Счастье Хорька состояло в том, что старался не зря его лазерный прицел отъема жизненных ценностей, и что впредь он станет еще жирнее благодаря своей проницательности и толстому слою любимого жира, накопленного впрок на всю его хорьковую жизнь.

Жертва Груся требовалась Хорьку для отработки полученных навыков пограблений от физического до финансового. Груся не могла отказать Хорьку, устроителю ее жизни и организатору ее хлипкого счастьица, в которое она куталась, несчастная и обезволенная сильным мира сего Хорьком Петей.

– Уж ты меня не забудь, Петюша, – как бы жалуясь на жизнь, причитала Груся, хотя закрома ее души и домика ее ветхого полны были петькиными хорьковыми выкладками: шерстью, начесанной от переизбытка грусиной любви, выраженной в усиленном питании и подробном чесании всех любимых мест хорька от ушей до пяток. А также постоянных складов в разных местах дома полунужных вещей, которые могут вдруг пригодиться в будущем немолодой семье жертвы и ее повелителя.

– Бедная, наибеднейшая Груся, как ты стареешь на глазах своего упитанного Хорька! Выпадают зубы твои белейшие, воспетые Петей во всю сытую харю лыбящимся твоей старости и немощи, покидают тебя волосы твои шелковистые в прошлом, в юности Хорька. Бывало, отрадно собирался Хорь по местам «боевой славы» – отметить свое присутствие у бывших его жертв, прилизывал свой ушастый череп, за уши заглаживал реденький ворс шкуры своей крепкой, ноской. Хотелось однажды Грусе плюнуть в харю его лоснящуюся, но харя и хорек – понятия хоть и совместимые, но не увлажняемые слюной, потому как скатывается влага с жира, а жир пропитывает все существо Хорька Пети, умащенного советами родственников, всего млекопитающего отряда хорей необыкновенных.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/elena-somova/dnevnik-pobochnyh-deystviy-zhizni-rasskazy-70609534/?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Пыльца сладкого перца. Рассказы Елена Сомова
Пыльца сладкого перца. Рассказы

Елена Сомова

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 02.05.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: В книге своих рассказов «Пыльца сладкого перца» Елена Сомова взглядом писателя-современника охватывает различные моменты бытия и проводит черту несоответствий с тем, как происходит становление современного общества с тем, как должно быть в мире цивилизованных людей. Многожанровость книги «Пыльца сладкого перца» Елены Сомовой и способ раскрытия тем говорит о безграничном таланте автора.В книге имеются фотографии с выставки Елены Сомовой в Штутгарте, устроенной ее друзьями в 2015 г.

  • Добавить отзыв