Учебное пособие: как завести друзей
Снежана Холод
Скажите, у вас много друзей? Если же нет, то это не такая уж беда. Вы не одни. Многие не понимают, почему у всех есть друзья, а у тебя нет.Я расскажу свою историю дружбы. Отвечу на вопросы: "Есть ли формула, по которой можно завести друзей?.. Как понять, настоящий ли друг перед тобой, или просто прохожий?.. И делится ли дружба на уровни; как они называются".
Снежана Холод
Учебное пособие: как завести друзей
Сейчас я расскажу кусочек из своей жизни. Мои наблюдения, чувства и тревогу, из – за чего я переживала когда начала дружить с другими девочками, когда была младше.
Всё, что ты тут прочитаешь – мой жизненный опыт. Имена я заменю, чтобы сохранить анонимность.
*****
Когда я ходила в детский сад, была мала, чтобы понимать эмоции других или даже свои, я познакомилась с двумя девочками. Одну звали Александра или же Саша, а вторую Наталья или Наташа, а меня Софьей. Так вот, мы втроём не подружились моментально, уже и не помню, но началось это, когда мы вместе играли в семью. Кто – то дочкой, кто – то мамой, а кто – то папой, собакой или другой живностью.
Я очень любила свой детский сад, свою группу, своих воспитателей, но было в нём одно странное правило, половина группы должна была переходить в другую; не уверена, но возможно, так они хотели социализировать детей. Такое случалось нечасто, или же меня просто подводит память, но такие переводы заставляли меня и радоваться и печалиться. Радовалась я из – за того, что смогу поиграть с новыми игрушками, увидеть других людей, а печально оттого, что там не было моих друзей, но зато были дети из моей группы и мы играли с ними, иногда развлекались и с незнакомыми.
Однажды, после такого перехода в другую группу; к нам пришла девочка, назовём её Катей. Как оказалось, эта Катя подружилась с моими лучшими подругами, как я думала, когда была ребёнком. Я совсем не знала Катю и как они начали играть, после этого, меня не хотели брать с собой; они уходили вместе; сидели за одним столом; гуляли на площадке. В общем, держались со мной на расстоянии и до конца детского сада мы не очень хорошо ладили, а я дружила с другими детьми.
Не знаю, почему так случилось, сделала ли я что – то не так или сказала не то. Мы хорошо общались, играли, нам было весело. Как же за один день, всё так поменялось? Или же они уже давно не хотели со мной дружить, но продолжали это делать, только потому что им нужен был третий человек?
Это уже не узнать, ведь я закончила детский сад, подросла и пошла в школу, где провела девять лет. В сравнение с детским садом, в школе было труднее. Хоть первые классы и были просты, но чем старше я становилась, тем сильнее была нагрузка, а также отношения со сверстниками становились сложнее.
*****
После того как я перешла в первый класс, у меня появилась лучшая подруга, прямо на линейке мы познакомились и наши мамы тоже подружились. Всё было очень хорошо, мы дружили; делились секретами и смеялись, но в один день, в компанию только из нас двоих пришла другая девочка.
Надя. Так звали девочку, которая подружилась с Машей. Маша была моей первой подругой в школе. Приход Нади в нашу компанию был неожиданным, для меня. Я не понимала, зачем нам она? Почему она стала проводить с нами время? Я боялась, что случилось то же самое, что было в детском саду.
Надя появилась неожиданно, когда я болела. Я обиделась на Машу, которая теперь начала дружить больше с Надей, чем со мной. Раньше, мы ходили вместе домой, но Маше приходилось идти дальше чем мне и мы расставались на середине её пути. А теперь появилась Надя, которая живёт в доме Маши, на этаж выше.
Они не только ходили домой вместе, но и в школу теперь приходили в одно время. Я заметила, как мы начали отдаляться с Машей друг от друга. Она больше не приглашала меня поиграть во дворе или к себе домой. Даже на день рождения! А когда я сама предлагала погулять, говорила, что плохо себя чувствует. Но как оказалось, она врала, в тот же день, я пошла в магазин и увидела, как они с Надей гуляют на улице. Ей было не так уж и плохо, не так ли? Что могла сделать десятилетняя я? Правильно, я просто подошла и сказала Маше:
«Ты разве не болеешь? Почему вы тогда играете тут? Вы даже не позвали меня!»
Я была обижена и хотелось плакать, но злость за то, что меня игнорируют, не давала мне пустить слезу.
«Мне только стало лучше и мы решили погулять. А тебя мы бы позвали позже».
Я не знаю, правда ли бы они меня позвали, но в тот раз я просто отказалась с ними гулять и после этого дня, мы поссорились, я с ними не дружила, а игнорировала, как и они меня.
Маше и Наде было хорошо и без меня, а мне же было скучно, пока в один день не появилась весёлая девочка Карина. Я вспомнила, что она раньше дружила с Надей и относилась к ней с подозрением, но чем больше мы проводили время вместе, тем быстрее наши отношения становились дружескими.
Но как только мы поладили с Кариной; Надя и Маша извинились передо мной за то, что не позвали меня тогда гулять, это было через три месяца после того случая. Не слишком ли они опоздали? Но я всё же согласилась дружить снова. Когда я начала снова дружить с ними, наша с Кариной дружба потихоньку угасала, так как мы разговаривали очень редко.
Но я не ожидала, что в один день Надя скажет мне:
«Софья, не дружи с Кариной, она глупая, ты можешь заразиться…»
Очень много она тогда сказала негативных слов про Карину, мне было немного обидно за то, что они приказывают мне не дружить с тем, с кем я хочу. Они даже угрожали мне, что перестанут общаться со мной, если я сейчас же не скажу Карине, что больше не разговариваю с ней.
Тогда я не знала что делать. С одной стороны – подруга с которой ты давно знакома, ваши мамы также дружат. А в другой – подруга, с которой тебе весело. Да, Маша тоже моя подруга, но она всё ещё больше общается с Надей, они почти игнорируют меня.
Поэтому я и ничего не выбрала, решила держать со всеми хорошие отношения. На угрозу о том, что я не должна дружить с Кариной, я просто притворилась дурочкой и сказала что – то невнятное, как будто не поняла их, на этом вопрос и был закрыт.
Прошло время, я, Маша и Надя снова дружили и поддерживали контакт, но я также пока эти двое не видели, разговаривала с Кариной. Это продолжалось год, а на следующий, в начале весны, я на перемене зашла в туалет и через некоторое время услышала такой разговор:
«Надя, что ты хотела сказать?»
Это был разговор Маши и Нади.
«Маша, я хочу поговорить о Софье. Она мне уже надоела! Всё время за нами ходит, не даёт нормально погулять, всё время как пиявка приходит и мешает!»
«Да, я понимаю. Мне тоже больше не хочется с ней общаться».
«Тогда давай скажем ей, чтобы больше не подходила к нам?»
«Разве так можно? Наши мамы дружат, поэтому они и думают, что мы тоже должны всё время находиться вместе! Я боюсь, что мама будет против и заставит меня снова с ней ходить домой».
«Не волнуйся, я придумала план, как сделать так, чтобы она не подходила к нам».
В итоге их план заключался в том, чтобы Маша подошла ко мне в тот же день и сказала:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/snezhana-holod/kak-zavesti-druzey-uchebnoe-posobie-70368814/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.