Как сформировать здоровые привычки

Как сформировать здоровые привычки
Джон Харви Келлог
Михаэль Винсент О'ши
Пищевые привычки #1
Эта книга предназначена для родителей и детей. Родители должны обучить своих детей, как формировать здоровые привычки во всем: как есть, пить, дышать, выполнять физические упражнения, сидеть, стоять, спать, ходить, жевать, какать, писать и т.д. Всему этому надо учиться. Цель книги – во-первых, привести детей к пониманию того, что от их привычки жить зависит, будут ли они болеть или быть здоровыми большую часть своей жизни, будут ли у них силы для выполнения различных дел, которые они хотят сделать, или достижения поставленных перед собой целей. Во-вторых, показать детям, как выстроить свою программу повседневной жизни так, чтобы иметь хорошее самочувствие и быть всегда в форме для учебы, игры или работы. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Джон Харви Келлог, Михаэль Винсент О'ши
Как сформировать здоровые привычки

ДЖ. Х. КЕЛЛОГ
СУПЕРИНТЕНДАНТ САНАТОРИЯ В БАТЛ-КРИКЕ
АВТОР КНИГ «ГИГИЕНА ТОЛСТОЙ КИШКИ», «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАВТРАКА», «ЖЕЛУДОК: БОЛЕЗНИ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ», «ЗДОРОВОЕ ТЕЛО».

M. В. О'ШИ
ПРОФЕССОР ОБРАЗОВАНИЯ, УНИВЕРСИТЕТ ШТАТА ВИСКОНСИН, АВТОР КНИГИ "ДИНАМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ" И ДР.

Введение
Целью «Серии здоровья, физиология и гигиена» является представление в привлекательной форме для учащихся начальной школы и их родителей новейших и наиболее точных знаний по физиологии, и особенно по гигиене повседневной жизни. Авторы постоянно старались сделать научные знания настолько простыми, конкретными и увлекательными, чтобы ученики не могли не заинтересоваться проблемами сохранения здоровья для максимального эффективного использования жизни.
На протяжении всего цикла обучения ставилась цель в том, чтобы пробудить в молодых людях нормальное желание жить таким образом, чтобы развивать силу и сохранять здоровье, потому что таким образом человек добивается наибольшего успеха в получении того, чего он желает и в избежание болезней, которые в противном случае, вероятно, будут занимать значительную часть его жизни. Сравнительно мало внимания уделяется анатомии, а физиология представлена в достаточном объеме, чтобы стать основой для фактов о здоровье, которые обсуждаются в данной книге.
Очень широко используются фотографии и диаграммы, иллюстрирующие повседневную жизнь в городе и в деревне. Для каждого принципа здоровья, представленного на любом уроке, предлагается по крайней мере одно интересное и практическое оригинальное упражнение и по плану каждый ученик должен отработать каждое упражнение и отчитаться по нему во время чтения. Для того чтобы помочь учителю и ученику, в конце каждой главы приводится список вопросов, полностью охватывающих представленный текст.

Предисловие
Эта первая книга из серии «Здоровье, физиология и гигиена» не покажется слишком трудной для детей в возрасте младших классов начальной школы. Цель этой книги состоит в том, чтобы привести читателей к пониманию того, что их привычки жизни определяют, будут ли они больны или здоровы большую часть времени и будут ли они иметь силы для выполнения различных дел, которые они хотят выполнить.
При подготовке этой книги авторы изучили поведение типичного ребенка в возрасте от девяти до двенадцати лет в его повседневной жизни. Они отметили его наклонности в вопросах, касающихся здоровья и особенно изучили его проблемы, связанные с адаптацией к современным условиям жизни в стране и в городе. Эти наблюдения позволили определить темы, касающиеся здоровья, которые заинтересуют ребенка и будут иметь практическое значение для него в повседневной жизни. Именно эти темы рассматриваются в данной книге.
Авторы дополнительно изучили детей на предмет их отношения к различным методам преподнесения фактов о здоровье, чтобы определить привычки ребенка. Они обнаружили, что на типичного ребенка мало влияют увещевания просто вести здоровый образ жизни, но на него оказывает сильное влияние все, что обещает увеличить его энергию для игр и развлечений и помочь ему избежать болей и болезней. Это, как он знает, лишает его возможностей, которых он жаждет, чтобы постоянно быть в действии и преуспевать во всех своих начинаниях не хуже соперников.
Эти черты детей определили то, каким образом факты и принципы, изложены в этой книге. Цели на протяжении всего времени были следующими:
(1) использовать самые простые и конкретные термины;
(2) раскрыть значение любого нового термина до того, как он будет применен в тексте;
(3) проиллюстрировать каждый принцип здоровья знакомыми примерами, фотографиями и рисунками, и
(4) приучать молодежь к самопомощи в решении практических проблем, связанных со привычками к здоровью.
Для того чтобы помочь ученику не забывать о обсуждаемых вопросов в памяти, были свободно используются заголовки на полях. К каждой главе прилагаются списки вопросов для использования как учеником, так и учителем.
Трудные слова произносятся в конце книги и добавлен указатель, чтобы любой читатель мог быстро найти любую тему, которая его интересует в данной книге.


ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ И ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ИДУТ ВМЕСТЕ


Глава I. Что значит хорошее здоровье

За хорошее здоровье надо платить
Когда человек здоров, все его тело находится в хорошем рабочем состоянии. Он не чувствует ни болей, ни ломоты, ни слабости, ни лени. Он чувствует себя полным жизни и бодрости. Один мой знакомый мальчик недавно сказал, что он чувствует себя «прекрасно и хорошо во всем теле и готов ко всему, что бы ни случилось».
Когда у человека нет хорошего здоровья, проблема обычно связана с отсутствием надлежащего ухода за телом, либо с его собственной стороны, либо со стороны кого-то другого.
Садовник, который каждую неделю в теплую погоду рыхлит почву вокруг своих растений, поливает их, пропалывает и защищает от насекомых, будет иметь более крупные и красивые цветы, чем если бы он просто оставил розы без всякого ухода. Его кусты станут настолько сильными и выносливыми, что смогут перенести мороз и холод, когда наступит зимний сезон. Но если ими пренебрегать, они быстро погибнут.
Каждый, кто ежедневно заботится о своем теле, может стать сильным и выносливым, как кусты роз у садовника. Обладая хорошим здоровьем, тело может стать настолько полным жизни и силы, что сможет противостоять болезням, как сильное растение розы может противостоять морозу.


ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ – ВЫГОДНО.

За хорошее здоровье надо платить. Человек, обладающий им, построит тело, способное избегать болезней. Ему не придется страдать от головной, зубной, ушной боли, нарывов, кашля, простуды и других недугов. Если с ребенком время от времени что-то случается, то он лишается многих удовольствий и отстает в своей работе и в своем развитии. Подумайте о двух знакомых вам людях, у одного из которых плохое здоровье (то есть у него какие-то боли или ломота, он не может нормально есть или спать), а у другого – хорошее здоровье. Наверняка вы обнаружите, что второй получает от жизни больше удовольствия, чем первый. Он может достичь большего своим умом и телом. Он может выполнять свою работу с большей легкостью. Он может заработать больше денег. Он будет более жизнерадостным и счастливым.


КАКОЙ МАРИЕЙ ВЫ БЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫТЬ? БОЛЬНОЙ – СЛЕВА ИЛИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ СЕБЯ ХОРОШО – СПРАВА

Поэтому он может доставить больше удовольствия людям вокруг него и он будет более популярен среди них.

Хорошее здоровье возможно
Сколько людей из тех, кого вы знаете, имеют идеальное здоровье? Однажды я спросил у восьмисот молодых людей, возможно, они живут дольше. Они будут более жизнерадостными, чем другие женщины, студентки колледжа: «Сколько из вас постоянно чувствуют себя хорошо?» Нашлось лишь несколько человек, у которых не было какой-то ломоты или боли.
Что вы думаете о здоровье этих девушек?
Некоторые люди имеют хорошее здоровье большую часть своей жизни. У многих из нас оно лишь среднее. Не должен ли каждый стремиться к 100 %-ной отметке в здоровье, как и в других вещах? Вполне возможно жить так, чтобы сохранить здоровье. Когда Рузвельт был президентом, он попросил профессора Ирвинга Фишера, преподавателя Йельского университета, выяснить, сколько людей в Соединенных Штатах болеют от болезней, которые можно было бы предотвратить. Исследование показало, что в Соединенных Штатах постоянно болеют три миллиона человек и что половина из этого числа (1 500 000) не заболела бы, если бы они сами или кто-то другой не нарушил законы здоровья.

Бесценный подарок
Отец Генри подарил ему новый велосипед. Его колеса крутились как по маслу. Он не дребезжал и не скрипел. Пока Генри хорошо заботился об этом велосипеде, он выглядел новым и прекрасным и всегда был готов доставить ему удовольствие, когда он на нем катался. Со временем он начал пренебрегать своим велосипедом. Он забывал почистить и смазать его. Велосипед стал ржавым и грязным. Он дребезжал при езде. Колеса вращались с таким трудом, что у Генри уже не было никакого удовольствия кататься на нем.
Наши тела в некотором смысле похожи на такие велосипеды. При хорошем уходе они хорошо служат нам и настолько полны сил, что нам не составляет труда прилагать максимум усилий во всем, за что бы мы ни взялись.
Если кто-то подарит вам ценный подарок, будете ли вы обращаться с ним небрежно и испортите его, как Генри испортил свой велосипед? Или вы позаботитесь о нем и сохраните его в хорошем состоянии как можно дольше? Разве вы не думаете, что каждый человек должен так заботиться о своем теле, чтобы оно всегда было в хорошем рабочем состоянии?

ПОМНИТЕ: Это не слабые и больные люди выигрывают гонки, а те у кого лучшее время или кто делают больше всего вещей, которые того стоят.

Проблемы со здоровьем
1. Подумайте о том, что вы делали во время последних летних каникул. Подсчитайте количество дней, в которые ни одна боль или ломота не мешали вашей работе или удовольствию.
2. Можете ли вы сказать, почему вы были здоровы в эти дни?
3. Заглядывая в будущее лето, хотели бы вы иметь несколько «выходных» дней вперемешку с другими? Почему? Назовите все причины, которые вы можете назвать.
4. Посмотрите на фотографии здоровых и больных детей. Каким кем бы вы предпочли быть? Почему?
5. Слышали ли вы, как знакомые вам люди иногда говорят, что у них болит голова, зуб, ухо или что-то в этом роде? Как вы думаете, можно ли избежать этих болей?

Обзорные вопросы
1. Как организм чувствует себя при хорошем здоровье?
2. Что даст организму хороший уход?
3. Заплатит ли кто-нибудь за сохранение здоровья? Какими способами это можно оплатить?
4. Какие убытки приносит плохое здоровье?
5. У большинства ли людей хорошее здоровье?
6. Почему так много людей болеют большую часть своей жизни?

Глава II. Здоровые привычки

Основа здоровья
Вы, конечно, часто наблюдали за строительством домов. А вы замечали, что фундамент обычно состоит из множества отдельных блоков цемента или камня, хорошо подогнанных друг к другу? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что если бы некоторые из этих блоков были оставлены в стороне или были небрежно уложены, или фундамент был настолько ослаблен, что дом будет постоянно находиться в опасности обрушения?
Привычки человека в жизни являются основой хорошего или плохого здоровья. Подобно хорошо уложенным кирпичам в стене построенного дома, правильные привычки укрепляют и закаляют тело, в то время как неправильные привычки ослабляют и разрушают его. Даже одна вредная привычка может поддерживать плохое здоровье большую часть жизни человека.
Десятилетняя Берта любила читать сказки. Почти каждый вечер она брала с собой в постель газеты и книги и подолгу читала, часто часами, после того, как все остальные в доме уже спали. Ее мать, которая ничего не знала об этой дурной привычке, будила ее в пять часов каждого утра. Таким образом, Берта, которой для поддержания здоровья требовалось девять часов сна каждую ночь часто спала не более пяти часов. Через некоторое время Берта начала худеть, терять аппетит, испытывать боль в затылке, чувствовать себя раздражительной и несчастной. Вместо того, чтобы быть помощницей, она стала заботой для своей матери и лишним расходом для отца. Кроме того, окружающие стали ее недолюбливать, потому что она стала раздражительной и неприятной.
Привычки, связанные со здоровьем, имеют отношение к таким повседневным вещам, как сон, дыхание, еда, мысли и так далее. Они также связаны с тем, как мы сидим, стоим и передвигаемся, с нашей одеждой, физическими упражнениями, отношением к коже, рукам, зубам, глазам и другим органам тела.

Формирование привычек
Мы формируем привычку, делая что-то снова и снова, пока это не станет получаться без необходимости думать об этом. То, что было сделано однажды, делается легче во второй раз. Если начать правильно, то сформировать привычку, которая будет на стороне и на пользу здоровью, так же легко, как и ту, которая будет против него.
Чтобы сформировать привычку, человек должен придерживаться какого-то действия до тех пор. пока он не сможет выполнять его, не думая об этом. Делая правильную вещь в один день и не делать ее на следующий день. Это самый плохой способ жить, который только можно придумать. Если ребенок время от времени роняет клубок ниток, который он наматывает, то столько ниток размотается, что он может никогда не никогда не смотает ее вновь в клубок. Так и с приобретением привычек, которые сделают тело сильным, выносливым и здоровым. Мы не должны забывать о них, пока не закрепим их настолько, что они будут работать независимо от того, думаем мы о них или нет.
Важно также, чтобы мы начали формировать хорошие привычки для здоровья в молодости. Чем раньше мы начнем, тем сильнее и мощнее станут эти привычки с годами. Если запустить пушечное ядро, катящееся вниз по склону, то его будет все труднее остановить, чем дальше оно будет удаляться от точки старта. Так и с хорошей привычкой, а как вы думаете, отличается ли это от плохой привычки?


ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ВЫ БРОСИТЕ ХОРОШУЮ ПРИВЫЧКУ ДО ТОГО, КАК ОНА ХОРОШО ЗАКРЕПИТСЯ?

Назовите замеченную вами привычку, от которой следовало бы отказаться, но человек, у которого она есть, продолжает ее укреплять?
Роланд и Рут жили со своими родителями в красивом загородном доме, вокруг которого росло много прекрасных деревьев. Дети любили играть в тени этих деревьев в летнее время. Зимой, когда безлистные ветви покрывались сосульками или пучками снега, они думали, что ни одна сказочная страна никогда не была такой прекрасной.

Исправление привычек
Будучи наблюдательными детьми, они с сожалением замечали, что, хотя большинство деревьев были прямыми и изящными, было два, одно довольно большое, а другое поменьше, которые были так изогнуты, что выглядели уродливыми. Этим утром дети обрадовались, когда они увидели, что несколько человек готовятся выпрямить эти деревья.
Мужчины вбили крепкие колья с одной стороны меньшего дерева таким образом чтобы они могли использовать колья, чтобы подтянуть его вверх. После тяжелой работы они смогли поднять дерево почти прямо, затем они закрепили его, чтобы оно не могло вернуться к своему старому виду. Они попробовали тот же план с более крупным деревом, но хотя они работали над ним со всей своей силой и всеми известными им способами, дерево не поддавалось.
Мать детей, которая также наблюдала за работой над деревьями, наконец, сказала детям: «Дерево так долго росло кривым, что теперь его уже не изменить. Это похоже на человека, у которого сформировалась хорошая или плохая привычка. Когда он уже привык поступать правильно или неправильно, ему так же трудно измениться, как дереву выпрямиться. Сначала эти кривые деревья были такими же прямыми, как и все остальные, но что-то немного согнуло их и каждый раз, когда дул ветер, он сгибал их еще больше, пока они не стали очень кривыми. Если бы когда они были молодыми, была сделана попытка выпрямить их, тогда это можно было бы сделать без труда».


ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ НЕОБХОДИМО ИСПРАВЛЯТЬ, ПОКА ОНИ НЕ ЗАКРЕПИЛИСЬ.

«Вы также должны заметить, что сильные, прямые дубы или клены невозможно согнуть, когда они вырастают. Они всегда держали себя прямо, и их привычка к прямой форме так прочно закрепилась, что они всегда останутся такими».

ПОМНИТЕ: Когда у мальчика или девочки закрепляется какая-либо привычка, будь то хорошая или плохая, ее очень трудно изменить. Легко изменить течение маленького ручья, но это сделать уже нелегко, когда ручей превращается в большую реку.

Проблемы со здоровьем
1. Опишите пять действий, которые вы можете совершать, не думая о них во время выполнения. Почему вы можете делать их так легко?
2. Опишите привычку вашей собаки или котенка, которая имеет значение для ее здоровье. И одну привычку, которая против здоровья животного.
3. Опишите три привычки любого человека, которого вы знаете (но вам не обязательно называть его имя), которые способствуют его здоровью. Также три привычки, которые вредят его здоровью.
4. Знаете ли вы кого-нибудь, кто иногда делает то, что он предпочел бы не делать? Почему он так поступает?

Обзорные вопросы
1. Что является основой хорошего здоровья?
2. Назовите некоторые вещи, с которыми связаны привычки, от которых зависит здоровье.
3. Как формируется привычка?
4. Как удержаться от формирования какой-либо привычки?
5. Когда следует начинать формировать здоровые привычки?
6. Трудно ли отказаться от вредной привычки? Почему?
7. Так ли трудно изменить хорошие привычки, как плохие?
8. Зависят ли привычки человека от того, каких друзей он выбирает? Почему?

Глава III. Правильная осанка при стоянии


Привычки, связанные со стоянием прямо
Как вы думаете, в чем заключается разница во внешнем виде этих двух мальчиков? Это их осанка, то, как они стоят? Обратите внимание, что Джон стоит ровно на обеих ногах. Кажется, что он держит свое тело прямо, не прилагая усилий. Он держит голову поднятой, а грудь выпяченной. Оба его плеча находятся на одном уровне. Временами ему нравится расширять грудную клетку настолько, насколько он может, делая длинные, глубокие вдохи. Его сильная, изящная осанка придает ему энергичный вид и он готов к любой игре или любой задаче. Когда я смотрю на него, я уверен, что он из тех молодых людей, которые будут делать со всей силой и с удовольствием все, что они должны выполнить. Обратите внимание, как легко и естественно он удерживает себя в этом правильном положении тела. Как ему удается сохранять его без усилий?
Альфред опускается, когда стоит. Его голова опускается вперед. Его спина выгибается наружу, а грудь – внутрь. Можно подумать, что его грудь находится позади, а не перед ним. Он ходит небрежной, шаткой походкой. Хотя он активный парень, ему не хватает той «готовности к делу», которая есть у Джона.
Если бы эти два мальчика искали работу, у кого из них было бы больше шансов? Считаете ли вы, что осанка Джона делает его более мужественным, чем Альфред? Как вы думаете, может ли он лучше играть или больше работать, не уставая? Почему? Если бы они устроили соревнование по внешнему виду, кто бы получил приз? То, как мы держим свое тело, имеет большое значение для нашего внешнего вида и здоровья. Почему?

Захламление механизмов
На заводе, где производят часы, можно увидеть готовые часы в большом разнообразии. Корпус всех часов изготавливается точно по размеру и форме, чтобы в нем помещались рабочие части или механизмы. Каждая деталь имеет достаточное пространство для своего механизма. Все части, работающие вместе, перемещают стрелки по циферблату. Если по какой-то случайности корпус часов окажется помятым или погнутым, это может настолько уменьшить рабочее пространство некоторых колесиков, что они не смогут легко вращаться или будут двигаться только частично. В результате весь механизм выйдет из строя, часы перестанут показывать время и, возможно, остановятся навсегда.


ЕСЛИ БЫ ВЫ ПОГНУЛИ КОРПУС В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ, ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С ЧАСАМИ?

Тело в некотором смысле напоминает часы. В его корпусе находится множество тонких рабочих деталей, с помощью которых мы дышим, перевариваем пищу и выполняем другие действия, поддерживающие нашу жизнь и здоровье, позволяющие нам играть, работать и наслаждаться жизнью. Будь то тело младенца или взрослого человека, природа предусмотрела в нем достаточно места для того, чтобы каждая из этих жизненно важных частей выполняла свою работу, когда тело сохраняет правильное положение. Если же мы занимаем неправильное положение, с сутулыми плечами и плоской грудной клеткой (наш скелет вдавливается, как вмятина в корпусе часов), то этим жизненно важным частям может стать так тесно, что они не смогут нормально работать и в результате пострадает все тело человека.
Представьте себе – сидячий образ жизни, с сутулыми плечами и плоской грудной клеткой (наш скелет вдавленный, как вмятины в корпусе часов), то эти жизненно важные части могут стать настолько тесными что их работа станет невозможной и в результате пострадает все тело.

Каркас тела
Когда вы берете свою руку, она кажется мягкой. Но если вы надавите на нее, то почувствуете внутри что-то твердое. Мягкую часть мы называем плотью (мышцами), а твердая часть тела, вещество внутри плоти – это кость. Каркас, или основа тела, так называемый скелет, на который опирается и поддерживается все тело, состоит из костей, а также двух других видов тканей – хрящей и связок.
Хрящ – это название жесткого вещества, которое вы, вероятно, видели в мясе. Вы можете почувствовать разницу между костью и хрящами в верхней и нижней части вашего носа. Связки – это живые шнуры или ленты, которые удерживают вместе отдельные кости. Их вы тоже могли найти в мясе. Скелет состоит не из одной, а из очень многих костей, всего их двести шесть. Места тела, в которых кости соединяются друг с другом, называются суставами.
Скелет состоит из четырех частей: черепа (кости головы), туловища, рук и ног. Туловище образует костный футляр, в котором находятся и защищены некоторые из самых важных частей тела. Эти части называются органами, как и каждая другая часть тела, выполняющая особую работу.
Кости – это самые твердые части тела. Когда человек вырастает в полный рост, то кости становятся очень твердыми и жесткими, но у маленького ребенка они состоят в основном из хряща. Хрящ очень податлив и позволяет молодым костям легко сгибаться.


СКЕЛЕТ

Родители часто наносят ребенку серьезную травму, пытаясь заставить его сидеть самостоятельно или стоять, пока его кости не стали достаточно твердыми, чтобы выдерживать вес его тела. Искривление ног часто вызывается тем, что ребенку разрешают ходить, когда кости ног еще мягкие.


ЭТОМУ РЕБЕНКУ НЕ РАЗРЕШАЛИ СТОЯТЬ ИЛИ ХОДИТЬ СЛИШКОМ РАНО.


Основы, формирования привычек
Из года в год, по мере роста ребенка, хрящи срастаются с костями, пока после завершения роста скелет не станет в основном твердой костью. Если неправильные позы становятся привычкой растущих мальчиков и девочек, то кости по мере их затвердевания приобретают неправильную форму и деформируются.
Таким костям, возможно, придется пройти через всю жизнь кривыми. Знаете ли вы кривоногих мужчин или женщин, людей с сутулыми плечами, или одно плечо выше другого, ногами-бабочками и т. д.?
В скелете есть длинный костный столб, на котором располагается голова. Этот столб называется позвоночником или хребтом. Это не одна кость, а ряд отдельных, странной формы костей, расположенных одна над другой, с хрящевыми подушками между ними. Эти кости так хорошо соединены между собой, что позвоночный столб может легко изгибаться в любом направлении, как того требуют движения тела.
Из-за того, что позвоночник легко сгибается, его часто заставляют сгибаться, когда не следует или сгибают неправильно, так часто, что он становится кривым. Стоять на одной ноге, стоять с наклоненным вперед телом во время работы или игры, спать с высоко поднятой головой на толстых подушках – вот способы, с помощью которых дети часто вырастают с неправильным по форме телом. У девочек, ухаживающих за младенцем, позвоночник часто искривляется, потому что они носят ребенка на одной руке чаще, чем на другой. Носите ли вы каждый день на одной руке тяжелый груз книг в школу и обратно? Если да, то как это может отразиться на вашем позвоночнике? Если сделать так несколько раз, то это не приведет к травме. Но когда напряжение от неправильного положения становится ежедневным, длится часами, или когда оно часто повторяется даже в течение короткого времени каждый день, тогда мягкие молодые кости могут податься и в результате может произойти деформация.


КАК ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.


Правильно стоять
Мальчик или девочка, которые хотят принять правильную позу стоя, могут попробовать следующий план:
Встаньте напротив стены, где нет плинтуса, пятки, бедра, пальцы и затылок касаются стены. Теперь откиньте голову назад так, чтобы смотреть прямо в потолок, но пальцы рук, бедра и пятки должны быть прижаты к стене. Втяните подбородок вниз и внутрь, глядя прямо вперед, двигая головой, не меняя положения плеч.
Теперь вы хорошо сбалансированы на стопах и у вас есть осанка, которую, с небольшими изменениями, следует сохранять при стоянии или ходьбе. Обратите внимание на свои ощущения, когда вы стоите в правильной позе, а также, что грудная клетка хорошо поднята, а живот втянут.
Если человеку приходится долго стоять на одном месте, он должен поддерживать тело одной ногой, а другую расслабить и вытянуть вперед, как при ходьбе, или в сторону, как показано на рисунках. В то же время он должен сохранять правильную осанку, не позволяя телу оседать в плохом положении. Он должен часто менять положение, позволяя одной ноге опираться на другую. Если ему приходится нести тяжелые вещи, он должен заставить каждую руку выполнять свою часть работы.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КАК СТОИТ СОЛДАТ. ВЫГЛЯДИТ ЛИ ОН В ЭТОЙ ПОЗЕ ХРАБРЫМ И СИЛЬНЫМ? ПОЧЕМУ?

Вес тела должен лежать на ступнях, а не на пятках. Когда человек смотрит на свое отражение в зеркале, он должен видеть себя стоящим без усилий ровно на обеих ногах, пятки на одной линии, а пальцы ступней слегка развернуты наружу. Руки должны легко свисать по бокам, а тело должно быть выпрямлено во весь рост. Плечи должны быть легко на одном уровне и чуть отведены назад. Грудная клетка должна быть высоко поднята, а подбородок втянут внутрь.
Что бы вам ни пришлось делать, старайтесь сохранять вертикальное положение. Если вы стоите на улице и разговариваете с другом или стоите для чтения в школьном классе, старайтесь, чтобы у вас было ощущение, что вы стоите прямо. Вскоре вы настолько привыкнете сидеть и стоять прямо, что у вас выработается эта здоровая привычка, и тогда постоянное внимание будет излишним.

Следите за своими привычками
В военном училище, где все мальчики должны приобрести хорошую осанку, за новым учеником наблюдают целый день. Ему не разрешается стоять, сидеть или ходить при неправильном положении тела. Благодаря такому вниманию он вскоре вырабатывает привычку всегда стоять прямо и так тщательно тренируется, что эта привычка остается с ним на всю жизнь.


КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ПОЗ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? ПОЧЕМУ?

Если вы будете следить за собой так же внимательно, как следят за военным курсантом, вы тоже вскоре сможете стать прямым и приобрести правильную осанку. Дети в некоторых странах часто более стоят прямо, чем дети в нашей стране, потому что почти с младенчества они несут связки фруктов и корзины на голове. Ношение книги на голове – это хороший способ для ребенка научиться стоять прямо и ходить прямо.

ПОМНИТЕ: Если кто-то хочет иметь прямое сильное тело, он должен, пока он молод, приобрести привычку носить себя в прямом положении.

Проблемы со здоровьем
1. Выберите кого-нибудь примерно вашего возраста, у которого очень хорошее положение при стоянии. Опишите, как этот человек выглядит. Расскажите о том, как держатся голова, плечи, грудь и т. д., как он дышит.


ДЕРЖАТЬ ТЕЛО ПРЯМО ТАК ЖЕ ЛЕГКО, КАК ПОЗВОЛИТЬ ЕМУ ВЫРАСТИ В ПЛОХУЮ СУТУЛУЮ ФОРМУ И ЭТО ГОРАЗДО УДОБНЕЕ.

2. Попробуйте определить, сколько секунд вы можете продолжать расширять грудную клетку на вдохе, когда вы стоите прямо. Попробуйте сделать это еще раз когда ваша грудная клетка сжата, как показано на рисунке Альфреда на одной из предыдущих страниц.
3. Посмотрите, сколько костей вы можете сосчитать, ощупывая различные частей вашего тела.
4. Сколько суставов вы можете сосчитать?
5. Найдите связку где-нибудь в своем теле, ощупывая его.

Обзорные вопросы
1. Что понимается под плотью (мышцами), костью, скелетом, хрящом, связкой, суставом?
2. Из каких четырех отделов состоит скелет?
3. Что происходит с частями тела, когда человек находится в неправильном положении?
4. Что произойдет с взрослым человеком, если он приобретет привычку сохранять кривую позу?
5. Что такое позвоночник или спинной хребет?
6. Как у людей искривляется позвоночник?
7. Как вес тела должен поддерживаться на ногах?

Глава IV. Правильная осанка при сидении

Если бы вы посетили дома некоторых детей с острова Фиджи, то вы бы не нашли там ни одного стула, потому что дикарь, когда устает, ложится на циновку или на землю. Арабский мальчик скрещивает ноги перед собой и садится на землю, держа свое тело прямым, как сосна. Так же поступают мальчики и девочки в Японии, Индии и многих других странах Востока. Только жители цивилизованных стран пользуются приподнятыми сиденьями или стульями.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КАК ПРЯМОЕ ТЕЛО ДЕРЖИТСЯ БЕЗ УСИЛИЙ.

Когда цивилизованные люди начали делать мебель для сидения, они сначала использовали табуреты. Но не сразу они поняли, что их тело устает, когда ноги свисают вниз, если спине не на что опереться. Тогда они приделали к табурету спинку и она превратилась в стул.
Обычай сидеть на возвышенных сиденьях на самом деле не так прост и естественен, как сидеть или откидываться на земле или на полу. Часто человек сидит так небрежно, что его спина выгибается назад, голова опускается вперед, грудная клетка становится плоской и настолько тесной, что он не может дышать глубоко и полно.


ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОЙ ПОЗИЦИИ? ПОЧЕМУ?

Следовательно, он не дышит достаточным количеством воздуха чтобы чувствовать себя хорошо, и придать телу бодрость и энергичность во всех его попытках по выполнению работы. Кроме того, его желудок и другие жизненно важные органы сдавливаются и вытесняются, что мешают их работе.
Держать тело в прямом положении, когда вы сидите, так же необходимо, как и при положении стоя, поскольку, как мы уже видели, органы, расположенные в туловище, имеют достаточно места, чтобы хорошо выполнять свою работу при прямом положении тела.
Когда человек проводит большую часть времени в согнутом, сгорбленном положении, эти органы, скорее всего, окажутся стеснными. Они будут вынуждены выполнять свою работу в таких тесных условиях, что она не может быть хорошо выполнена, а их владелец чувствует себя усталым и не в своей тарелке. Сгибание тела не приносит вреда, а часто и пользы, но если согнутое положение становится привычкой, то части тела, удерживающие органы на своем месте в туловище, становятся настолько растянутыми и ослабленными, что тело может пострадать и это может привести к серьезным заболеваниям.


ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СИДИТ ЗА СТОЛОМ ИЛИ ПАРТОЙ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОЛУЧИТ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА.

Кости также подвергаются опасности стать неправильной формы из-за неправильной осанки.
У многих людей уродливые изгибы позвоночника, вызваны сидением за высокими столами с одним локтем на столе. Это поднимает одно плечо так высоко, что позвоночник становится кривым.


ПОПРОБУЙТЕ ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ СИДЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КАК МАЛЬЧИК В ПОСЛЕДНЕЙ ПОЗИЦИИ ОЧЕНЬ ЛЕГКО ДЕРЖИТ ТЕЛО ПРЯМО И ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ.

Если молодой человек большую часть времени сидит, наклонив корпус вперед, то через некоторое время его плечи станут округлыми и грудь плоской. Почему?


УЧЕНИКИ В ШКОЛЕ ЧАСТО ПРИНИМАЮТ НЕПРАВИЛЬНУЮ ПОЗУ, КОГДА СИДЯТ ЗА ПАРТОЙ. КАКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ МОЖЕТ НАВЛЕЧЬ НА СЕБЯ ЭТА ДЕВОЧКА, ЕСЛИ ОНА БУДЕТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ТАК НЕПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ В ШКОЛЕ?

Когда человек читает, шьет или занимается любой другой работой подобного рода, он, скорее всего, будет сидеть, наклонившись вперед. Особенно трудно сохранять правильную позу в кресле-качалке? Почему?
Будьте осторожны, чтобы не сползти вниз в кресле, если позвоночник упирается в спинку стула (кресла). Чем дальше бедра находятся от спинки стула, тем более неправильную форму приобретает тело. «Когда сидишь, никогда не ложись», – это совет, к которому мы все должны прислушаться.

Правильная форма стула
Правильная поза сидя требует, чтобы сиденья были расположены на такой высоте, чтобы ноги легко опирались на пол и такой ширины, чтобы оба бедра могли касаться спинки стула. Слишком низкое сиденье судорожно сжимает ноги. При слишком высоком сиденье ноги не достают до пола и не могут поддерживать тело. Кроме того, давление на мягкую плоть нижней части ног приводит к их онемению («засыпанию», как мы иногда говорим). Более того, тело будет соскальзывать вниз на сиденье. Мы уже говорили, что это плохая поза. Посмотрите на рисунок и вы убедитесь в этом сами. Почему же тогда все стулья и сиденья должны быть сделаны так, чтобы соответствовать росту людей, которые будут ими пользоваться?


ЭТОТ СТУЛ СЛИШКОМ ВЫСОК. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛОЖЕНИЕ НОГ.


Правильное положение сидя
Чтобы занять правильное сидячее положение, попробуйте сделать следующее:
Сядьте так, чтобы бедра касались спинки стула. Поместите руки на бедра, большие пальцы на спину, как можно дальше, насколько это возможно. Смотрите на потолок, отводя голову назад, пока вы не будете смотреть прямо вверх. Прижмите большие пальцы как можно сильнее на спину и опустите подбородок. Тогда вы займете хорошую позицию. Не лишним будет время от времени практиковаться в этом. Возможно, если вы спросите своего учителя, она попросит всех учеников делать это время от времени для облегчения и упражнения.
Чтобы сохранить правильную осанку, грудная клетка должна быть поднята высоко. Если бедра и плечи касаются спинки стула, как положено, позвоночник обязательно изогнется внутрь, как у мальчика на рисунке. Если человек сидит на стуле с прямой спиной, ему будет утомительно сохранять правильную осанку без использования подушки или подушечки, прикрепленной к стулу для поддержки изгиба спины. И все же лучше, чтобы стул был изготовлен таким образом, чтобы при правильном положении спины он соответствовал ей.


КАКОЙ ИЗ ЭТИХ СТУЛЬЕВ ЛУЧШЕ ПОМОГАЕТ СОХРАНЯТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ ПРИ СИДЕНИИ? ПОЧЕМУ?

Когда человеку приходится работать в течение нескольких часов над задачей. требующей сидячей работы, важно, чтобы он часто менял свое положение. Время от времени он должен вставать, двигаться в течение нескольких минут и расслаблять мышцы.

ПОМНИТЕ: Для того, чтобы получить хорошее здоровье, комфорт и эффективность придется «заплатить», то есть выработать привычку сидеть прямо и держать грудь высоко.


КАК ВЕТКА ГНЕТСЯ, ТАК И ДЕРЕВО НАКЛОНЯЕТСЯ – В ДЕТСТВЕ И СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ.


Проблемы со здоровьем
1. Измерьте высоту вашего сиденья в школьном классе. Подходит ли оно вам по высоте?
2. Попробуйте следующее: Сидя, наклонитесь вперед настолько, насколько удобно. Оцените, можете ли вы дышать глубже. Объясните.
3. Держат ли ученики в вашей комнате ноги ровно на полу, когда они сидят? Если нет, то почему?
4. Есть ли в вашем доме дети разного роста? Если да, пользуются ли они стульями разного размера?
5. Обратите внимание на положение ваших одноклассников на своих местах в школе. Сидят ли они прямо или наклоняются над партой?
6. Опишите положение человека, упомянув его плечи, голову, грудь и т. д., который плохо сидит в кресле-качалке.
7. Изучите фотографии в этой главе, на которых изображены различные позы сидения и будьте готовы сказать, что вы думаете о каждой из них и почему.

Обзорные вопросы
1. В каких плохих позах мы можем оказаться, когда сидим, читаем или занимаетесь шитьем?
2. Так ли необходимо иметь хорошую осанку сидя, как и стоя? Почему?
3. Как человек может чувствовать себя, если он сидит неправильно?
4. Что такое хорошая поза сидя? Какие упражнения помогут в ее достижении?

Глава V. Правильная осанка при физических упражнениях и выполнении работы

Наблюдая за движением автомобиля по улице, вы понимаете, что он движется благодаря механизму внутри. Задумывались ли вы когда-нибудь, что движет телом, когда мы идем или бежим?

Мышцы – это движущая сила
Если снять кожу с руки, чтобы увидеть плоть под ней, то часть ее будет выглядеть желтовато-белой, а часть – красной. Желтая плоть – это жир, а красная – это мышцы. Мышцы всех животных выглядят одинаково, «постное мясо» бифштекса – это мышцы, поэтому большинство из вас знает, на что похожи мертвые мышцы. Живые мышцы – это механизм, который приводит в движение все части тела. Без мышц мы не могли бы двигаться. Именно благодаря их действию мы ходим, бегаем, прыгаем, лазаем, бросаем мяч и выполняем все другие движения, на которые способен каждый из нас.
Каждый из нас имеет в своем теле около пятисот мышц различной формы и размера. Они расположены над костями таким образом, что покрывают их и делают тело более пухлым и стройным. Большинство мышц расположены парами, то есть их две одинаковых, например, по одной на каждой руке.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НАСКОЛЬКО ПОЛНО СКЕЛЕТ ПОКРЫТ МЫШЦАМИ. ПОСМОТРИТЕ, МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, КАКОЕ ДВИЖЕНИЕ СОВЕРШАЮТ МЫШЦЫ РУК, ТУЛОВИЩА И НОГ.

Обычно мышцы крепятся к костям. Между двумя костями, к которым привязана мышца, находится сустав. Один конец мышцы прикреплен к одной кости, другой конец – к другой кости. Почему такое расположение, как вы думаете? Но иногда один конец мышцы прикрепляется к кости, а другой конец – к коже или к другой мышце.
Многие мышцы не соединяются с костями напрямую, а крепятся к ним с помощью прочных шнуров, называемых сухожилиями. Если вы положите пальцы одной руки на запястье другой, одновременно работая пальцами последней, вы сможете почувствовать, как эти сухожилия движутся под кожей.


ЕСЛИ ПРИ ХОДЬБЕ ДЕРЖАТЬ ТЕЛО ПРЯМО, ТО ВСКОРЕ СФОРМИРУЕТСЯ ПРИВЫЧКА, И ВЫ СМОЖЕТЕ СОХРАНЯТЬ ПРЯМУЮ ПОЗУ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО УСИЛИЙ.

Все мышцы обладают способностью сокращаться. Левой рукой возьмитесь за правую руку перед локтем. Плотно сомкните правую руку, затем несколько раз разомкните ее. Вы почувствуете, как что-то движется. Это работа мышц, которые сокращаются и затвердевают, когда действуют, тем самым вызывая движение, которое вы чувствуете.

Использование делает мышцы здоровыми
Каждая мышца – это своего рода живая машина. И одна любопытная особенность этой машины заключается в том, что чем больше она работает, тем сильнее она становится. Конечно, ей нужен отдых. Но если мы хотим сохранить мышцы здоровыми, мы должны их задействовать для движения.
Бодрая ходьба заставляет работать многие мышцы тела. Ходьба – это прекрасная привычка для здоровья, когда человек правильно ходит. Но при этом необходимо сохранять прямую осанку. Пусть руки легко раскачиваются в стороны. Ходите, не сгибая коленей. При шаге вперед пятка должна опускаться первой, а пальцы ног направлены прямо вперед, как показано на рисунке. Если вы будете ходить по снегу или по песку, вы можете легко сделать тест на собственный способ ходьбы. Многие люди ходят с согнутыми коленями, но это не естественно и не грациозно. При ходьбе шаги не должны быть слишком длинными.


ГАРОЛЬД

В каждом шаге должна быть пружина, как будто человек чувствует радость в каждом движении. Он должен быть легким на ногах, как ягненок, олененок или котенок.
Однажды Гарольд, мой знакомый мальчик, который был очень небрежен в своей походке, шел куда-то и сутулился плечами вперед, с поникшей головой. Его двоюродный брат, у которого была фотокамера «Кодак», сделал его снимок и позже послал его Гарольду. Гарольд с трудом мог поверить, что это он сам. Он решил, что исправит свою плохую осанку, но оказалось, что сделать это совсем не просто. Сначала он попробовал носить жесткий воротник из картона высотой в один дюйм (примечание переводчика: 2,5 сантиметра) сзади и в три дюйма (7,5 сантиметров) спереди, чтобы заставить себя держать подбородок выше. Но больше всего ему нравилось ходить каждый день по миле (примечание переводчика: 1,6 километра) с подносом или корзиной на голове.
Бег, прыжки и скачки – это другие способы использования конечностей для перемещения с места на место. Бег отличается от ходьбы тем, что обе ноги могут одновременно отрываться от земли, но одна опережает другую. При прыжке обе ноги отрываются от земли одновременно.
Иногда, когда мальчики пилят дрова или разгребают снег, они слишком сильно сгибают спину вперед. Это сжимает органы внутри туловища, так что они не могут хорошо выполнять свою работу.


ШАГИ В БЕГЕ


Осанка тела влияет на работу или физические упражнения
Затем работник устает гораздо быстрее, чем если бы он держал тело в хорошей осанке и сгибался только в бедрах. Взгляд на фотографии напомнит вам о различных способах, с помощью которых мальчики и девочки, а также мужчины и женщины часто принимают неправильные позы, связанные с физическими упражнениями. Можете ли вы назвать другие способы? Если вы проверите этот вопрос, вы всегда обнаружите, что телу легче делать все, что вам нужно, когда вы держите его в правильной позе.


В КАКОЙ ПОЗЕ МАРИЯ БУДЕТ БОЛЕЕ УСТАВШЕЙ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ РАБОТЫ? ПОЧЕМУ?

ПОМНИТЕ: Вы можете ходить, бегать, прыгать, лазать или выполнять любую работу легче и лучше всего, если вы воспитаете в себе привычку держать тело так, чтобы все его органы могли выполнять свою работу без судорог.

Проблемы со здоровьем
1. Сосчитайте количество мышц которые вы можете различить, ощупывая различные части вашего тела. Что нужно сделать, чтобы найти некоторые из мелких мышц, которые двигают пальцами рук, ног, челюстями и т. д.?
2. Покажите, где находятся мышцы, которые используются, когда вы бросаете мяч. Когда вы тянете канат в перетягивании каната. Когда вы бежите. Когда прыгаете. Когда пережевываете пищу. Когда вы поднимаетесь утром с постели.
3. Сколько различных сухожилий вы можете насчитать в своем теле?
4. Что произойдет с мышцами вашей правой руки, если вы перевяжите руку на месяц? Почему?


У ФРЕДА ХОРОШАЯ ПОЗА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ? ПОЧЕМУ?


А ЭТА ЛУЧШЕ?


Обзорные вопросы
1. Что приводит тело в движение при ходьбе или беге?
2. Сколько различных мышц имеется в теле человека?
3. Как расположены мышцы в теле человека?
4. Каким образом мышцы приводят в движение кости?


КТО ИЗ ЭТИХ ДЕТЕЙ ПРОЙДЕТ НАИБОЛЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ, НЕ УСТАВАЯ? ПОЧЕМУ?

5. Что подразумевается под сухожилиями?
6. Что имеется в виду, когда говорят, что мышца обладает силой сокращаться?
7. Что необходимо для того, чтобы сделать мышцу сильнее?
8. Какое положение лучше всего положение при переноске ведра с водой? При подъеме на холм или по лестнице?

Глава VI. Здоровье и физические упражнения

Почему необходимы физические упражнения
Однажды один человек поспорил, что сможет пролежать в постели целый месяц и его здоровью не будет нанесен вред. В конце месяца он обнаружил, что у него едва хватает сил, чтобы стоять на ногах. Он думал, что нахождение в постели поможет ему отдохнуть, но вместо этого обнаружил, что это делает его слабым. Что произойдет с телом человека, если он будет все время лежать в постели?
Что произойдет с любой частью тела, которая не используется? Если мальчик будет постоянно носить одну из своих рук в кармане и никогда ею не пользоваться, она станет намного меньше и слабее, чем рука, используемая для любой работы. Один мой знакомый носил свою руку в перевязи в течение трех месяцев. Кожа стала сморщенной, а плоть дряблой. Кость руки тоже стала жесткой.
Одна мать, у которой был ребенок, только-только начавший ходить, жила в доме, где зимой было очень холодно. Чтобы согреть ребенка, она плотно укутывала его ножки и ступни одеялом, надевала на него теплую куртку и большую часть времени держала его в коляске. Ребенок мог пользоваться руками и кистями, но не ногами и ступнями. Когда наступила теплая погода, оказалось, что ступни и ноги ребенка выросли не так сильно, как все остальное тело. Прошло много времени, прежде чем ребенок смог ходить без труда.
Чтобы мышцы оставались сильными и могли приносить нам пользу, мы должны их использовать. Другими словами, мы должны выполнять физические упражнения. Если вы посмотрите на рисунок мышц в главе V, то заметите, что они покрывают каждую часть тела. Каждая часть тела, должна упражняться, чтобы оставаться сильной.
Если мы упражняем только одну часть тела, только она становится сильной. Большинство людей могут поднять правой рукой больше, чем левой. Как вы это объясните? У кузнеца сильная правая рука? Почему? Люди, которые не делают достаточных физических упражнений, бледны и тщедушны.

Самодействующие мышцы и физические упражнения
Кроме тех мышц, которые составляют мышечную часть тела и которые мы можем использовать при работе, есть еще один вид мышц, которые действуют сами по себе.
Чихание и икота вызываются этим видом мышц и именно по этой причине мы не можем их остановить, как бы мы ни старались. Самодействующие мышцы действуют тогда, когда это необходимо, а не тогда, когда мы этого хотим.
Все движения тела осуществляются с помощью мышц. Пища, которую мы едим, перемещается из одной части тела в другую с помощью мышц, а кровь, в которую она превращается, разносится по всем частям тела с помощью мышц. Это происходит как во время сна, так и во время бодрствования, потому что мышцы, выполняющие эту работу, продолжают работать, даже когда мы о них не думаем. Работа самодействующих мышц поистине удивительна. Позже мы узнаем о них больше.
Упражнения приносят пользу обоим видам мышц. Благодаря ей все тело становится свежим, а каждая его часть наполняется новой силой и бодростью. Она вызывает хороший аппетит. Она освежает сон. Он может лучше учиться и он будет чувствовать себя лучше, если у него достаточно правильных упражнений.
Упражняться можно как в работе, так и в игре. Активные игры и почти все виды работы, которую приходится выполнять детям, например, такие как работа по дому и садоводство, являются хорошими формами физических упражнений. Бодрые упражнения, ходьба, прыжки, скакалка, подъем в гору – это хорошие способы физической нагрузки. Плавание – это великолепное упражнение. Езда на велосипеде, если человек сохраняет правильное положение тела и не переусердствовать, является полезным для здоровья упражнение. Радость от быстрого перемещения по земле на колесе часто соблазняет велосипедиста ехать слишком быстро или слишком долго. В результате он может получить травму вместо того, чтобы вместо пользы.
Упражнения должны выполняться ежедневно. Они нужны нам так же, как как еда и питье, каждый день. Длительные прогулки один или два раза в неделю – это хорошо, но не так хорошо, как регулярные ежедневные физические упражнения. Почему? Предположим, вы попытаетесь съесть за один день все продукты, необходимые на неделю. Каков будет результат?
Можно сказать, что существует три вида физических упражнений: щадящие (мягкие), умеренные и сильные.


ЭТО ХОРОШЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА.

Щадящие упражнения не вызывают сильной усталости или одышки. Они подходят для слабых, больных или очень старых людей. Езда в карете и медленная ходьба – это мягкие упражнения.
Умеренные упражнения, если они продолжаются долго, вызывают усталость. но человек не выдыхается. Ходьба со скоростью три или четыре мили (примечание переводчика: 4,8–6,4 километра) в час, легкая гимнастика, и почти все виды обычной работы в доме, на ферме являются примерами умеренных физических упражнений.
Сильные (насильственные, агрессивные) упражнения приводят к одышке и сильно утомляют человека. Этим видом упражнений не следует злоупотреблять. Как правило, лучше всего выполнять умеренные упражнения. Тяжелый бег, тяжелая гребля, быстрая езда на велосипеде, подъем на холм, большинство соревновательных игр и атлетических упражнений как правило, являются агрессивными упражнениями и не должны доводить человека до полного изнеможения или истощения.
Если человек начинает с чего-то легкого и каждый день делает немного больше, то через некоторое время он уже сможет выдержать большое испытание.
Есть старая история о римлянине, который однажды нашел маленького теленка. Он взял его на плечо и пронес по кольцу амфитеатра. На следующий день он снова понес его и так далее каждый день в течение нескольких месяцев. Теленок рос в размерах, но и сила римлянина также росла с каждым днем. Наконец он смог взвалить на плечи полновозрастного быка и нести его так же легко, как и маленького теленка. Этого он не смог бы сделать без ежедневной практики. Как это относится к вашей собственной работе и игре?
Чтобы мышцы росли, мы должны давать им возможность время от времени работать изо всех сил. Тогда они окрепнут и смогут делать что-то еще более сложное. Люди, которые энергично используют свои мышцы в работе на свежем воздухе или в играх на свежем воздухе растут быстрее, становятся крупнее и сильнее, чем те, которые большую часть времени сидят или бездельничают в помещении.


ПОДНИМАЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕМНОГО БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ ВЕС, ЧЕЛОВЕК СО ВРЕМЕНЕМ СТАНЕТ ТАКИМ, ЧТО СМОЖЕТ ПОДНИМАТЬ БОЛЬШОЙ ВЕС.

Силовые упражнения, такие как бег, лазанье, прыжки через скакалку и быстрая езда на велосипеде, не приносят вреда, если не продолжаются так долго, что человек сильно запыхается. Такие упражнения должны быть очень короткими и никогда не должны продолжаться более нескольких минут за раз без перерыва на отдых. Умеренные упражнения, такие как ходьба, простые игры, плавание и работа на свежем воздухе, являются лучшим средством для развития сильного и энергичного тела.

Отравление мышц
Некоторые напитки пагубно влияют на мышцы. Когда человек выпивает стакан пива или виски, ему кажется, что он стал сильнее, чем раньше. Но когда его сила проверяется, оказывается, что он не может поднимать такие тяжести и выполнять такую же тяжелую работу, как до употребления спиртного. Он не может так же хорошо играть в точные игры, такие как гольф или теннис. Когда человек пьян, его мышцы совсем не работают, и он выглядит почти как мертвец, не в состоянии ни говорить, ни двигаться. Почему? Потому что эти напитки содержат алкоголь, который отравляет мышцы.
Курение сигарет и жевание табака также рано или поздно наносят вред мышцам. Когда человек тренируется для спортивной команды, ему нельзя курить, пить пиво, вино или виски. В Швейцарии мальчик, которого застали курящим на улице, подвергается аресту, так же, как если бы он был пойман на краже.

ПОМНИТЕ: Тело лучше всего развивается при ежедневных упражнениях, при которых все мышцы испытываются на прочность, но не настолько сильно или долго, чтобы травмировать их. При правильной практике с каждым последующим днем можно делать все более тяжелые упражнения.

Проблемы со здоровьем
1. Найдите как можно больше действий, совершаемых вашим телом или внутри вашего тела, которые вы не контролируете или не можете контролировать, пытаясь сделать это. Объясните, как эти действия возможны, хотя вы их сознательно не совершаете.
2. Назовите десять хороших способов, которыми мальчики и девочки в возрасте от девяти-десяти до пятнадцати-шестнадцати лет могут заниматься в вашем районе.
3. Запишите свою работу в течение дня. Укажите, когда вы занимаетесь физическими упражнениями.

Обзорные вопросы
1. Почему необходимы физические упражнения?
2. Все ли части тела нуждаются в физических упражнениях? Почему?
3. Что произойдет с руками или ногами ребенка, если они будут связаны, чтобы их нельзя было использовать?
4. Что подразумевается под самодействующими мышцами?
5. Действуют ли какие-либо мышцы, когда мы спим? Упомяните некоторые действия, которые они выполняют.
6. Каковы некоторые хорошие формы физических упражнений?
7. Как часто следует выполнять физические упражнения?
8. Каких видов упражнений следует избегать?
9. Как можно увеличить свою силу, чтобы выполнять больше работы каждый день?
10. Что травмирует мышцы?
Глава VII. Здоровье и игра

Игра – это здоровая привычка
Для людей играть – это естественно и правильно. Молодые существа, начиная с птиц, рыб и животных и заканчивая человеком, играют вместе. Для животных игра – это средство, с помощью которого они готовятся к жизни. Это школа природы для них. Понаблюдайте за котенком во время игры. Посмотрите, как он выжидает, а потом пружинит. чтобы поймать катящуюся по полу катушку точно так же, как взрослая кошка прыгает на свою добычу. Конечно вы видели, как белки гоняются друг за другом вокруг и дерева, играя в игру, похожую на прятки.
Если в игры и спорт не играть чрезмерно, то они полезны для всех. Даже взрослые люди получат пользу, если ежедневно будут проводить некоторое время в игре.
Активная игра заставляет работать живые механизмы, мышцы и все органы. Это помогает сделать тело здоровым и сильным. Каждый человек должен играть, конечно, не все время, но каждый день. Он должен играть просто ради удовольствия.
В игре нужно быть разумным. Как вы думаете, должен ли человек доходить до крайности в своих играх только ради того, чтобы выиграть? Польза от игры заключается не столько в победе в соревновании, сколько в том, что игра приносит удовольствие.
С помощью тренировок человеческое тело можно заставить совершать удивительные подвиги. Но неразумно пытаться совершать большие «трюки» без специального обучения у того, кто понимает все о теле и знает, насколько оно может быть безопасным. Причиной больших травм часто является чрезмерное усердие в спорте.
Мальчики нередко травмируют себя из-за слишком сильных нагрузок во время игры. Быстрый бег, если долго продолжать, может навсегда повредить сердце. Писатель знал одного мальчика, который стал таким больным в результате бега до полной одышки, что он был прикован к постели в течение нескольких месяцев и почти два года был совершенно болен. Скаковые лошади и даже дикие животные, когда охотники подталкивают их к резкому бегу, иногда падают без сил и умирают через несколько минут.
Нет ничего плохого в том, чтобы упражняться достаточно интенсивно, чтобы заставить легкие работать энергично, но когда человек выдыхается до такой степени дыхания, он чувствует в груди чувство сдавленности и тяжести, которое быстро не проходит, то его сердце и легкие перегружены и это может привести к травме.
Некоторые игры, столь популярные среди школьников приносят вред, когда играют слишком усердно, потому что в азарте игроки переусердствуют. В предыдущей главе мы говорили, что интенсивная езда на велосипеде и гонки могут быть вредны, так же как и длительный и тяжелый бег, гребля, эстафеты и другие подобные виды спорта.
Правило таково: играйте с пользой для здоровья. Когда устали, остановитесь. Если в конце игры вы вспотели, следите за тем, чтобы не простудиться. Лучше всего надеть пальто, плащ или накинуть на себя одеяло, чтобы воздух не охлаждал тело. Если нет возможности дополнительно укутаться, лучше всего продолжать двигаться, идя в умеренном темпе, пока не прекратится потоотделение. Умывание рук и лица холодной водой поможет вам охладиться. Лучше всего принять ванну с прохладной, но не холодной водой. Бодрое обтирание мокрым полотенцем, обливание, душ или окунание в воду с последующим тщательным высушиванием кожи грубым полотенцем обычно помогают сохранить здоровье.
Помните, что вы должны соблюдать осторожность, чтобы не переохладиться, прежде чем принимать прохладную ванну и всегда во время сушки растирать кожу до покраснения.


ПАРУСНЫЕ СУДА – ПРЕКРАСНЫЙ ВИД СПОРТА.


Спорт на открытом воздухе
Лучше всего заниматься такими активными видами спорта, которые происходят на свежем воздухе. Воздухом вне помещения дышать полезнее, чем в помещении. Зимой мальчики и девочки прекрасно проводят время на свежем воздухе, катаясь на коньках, снежных батутах, санях. В теплое время года катание обруча, запуск воздушного змея и множество игр с мячом, если не играть в них чрезмерно, обеспечивают хорошую нагрузку для организма. Одним из лучших видов спорта является плавание. Каждый человек должен научиться плавать. Это не только прекрасный вид спорта и хороший способ сделать тело сильным и поддерживать его в здоровом состоянии, но и умение плавать может иногда оказать человеку большую услугу, спасая его собственную жизнь или жизнь других людей. Научиться плавать, как и научиться ходить или бегать, поначалу может быть трудновато, но если мы будем упорствовать, то вскоре обнаружим, что наше тело скользит в воде почти с такой же легкостью, с какой мы бегаем по суше.
При беге или других энергичных упражнениях человек легко перегревается, особенно в жаркую погоду, но при плавании тело охлаждается водой и поэтому очень энергичные упражнения можно продолжать в течение длительного времени без вреда для здоровья.
Плавать можно в различных положениях, на передней, задней или боковой поверхности тела, также можно использовать различные движения руками и ногами. Некоторые способы лучше для скорости, другие лучше, когда нужно плыть длинную дистанцию. Нужно ли изучать и практиковать как можно больше этих способов? Почему?
Существуют различные виды плавания. Одним из лучших является так называемый брасс, при котором пловец лежит на груди в воде. Руки сложены вместе впереди и разведены в стороны с движением назад и вниз. В то же время колени подтягиваются вверх, а затем выбрасываются вниз, а руки выносятся вперед в положение для следующего гребка, как показано на рисунке. Легко научиться плавать с помощью надутого резинового пояса или пробкового пояса. пояса или пробкового пояса, который поддерживает вес тела, таким образом, голова остается вне воды, в то время как во время обучения правильным движениям.
Первое конечно, научиться держаться на плаву. Вы не сможете плавать без держаться на плаву, но вы можете плавать, не плавая. Существуют пути и способы научиться держаться на плаву, но главное что нужно делать – это глубоко дышать, не бояться воду и верить, что она вас выдержит. Никогда не следует задерживать дыхание, когда учишься плавать.


ДВИЖЕНИЯ В ПЛАВАНИИ.

Именно воздух, который мы вдыхаем, удерживает нас на плаву. Лучше всего начинать в воде глубиной не более чем по пояс. Не следует выходить за пределы своей глубины до тех пор, пока не наберется практики и даже тогда разумно иметь под рукой хорошую лодку на случай необходимости. Но не бойтесь воды и с учителем вы сможете научитесь плавать достаточно легко.
После того, как человек хорошо освоит искусство плавания, он может делать кувырки в воде, вращаться как нырять, плавать под водой, маршировать по воде, раздеваться в воде и делать многое другое, чтобы добавить изюминку в спорту.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/dzhon-harvi-kellog/kak-sformirovat-zdorovye-privychki-69242245/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Как сформировать здоровые привычки Джон Харви Келлог и Михаэль Винсент О′ши
Как сформировать здоровые привычки

Джон Харви Келлог и Михаэль Винсент О′ши

Тип: электронная книга

Жанр: Здоровье

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 22.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Эта книга предназначена для родителей и детей. Родители должны обучить своих детей, как формировать здоровые привычки во всем: как есть, пить, дышать, выполнять физические упражнения, сидеть, стоять, спать, ходить, жевать, какать, писать и т.д. Всему этому надо учиться. Цель книги – во-первых, привести детей к пониманию того, что от их привычки жить зависит, будут ли они болеть или быть здоровыми большую часть своей жизни, будут ли у них силы для выполнения различных дел, которые они хотят сделать, или достижения поставленных перед собой целей. Во-вторых, показать детям, как выстроить свою программу повседневной жизни так, чтобы иметь хорошее самочувствие и быть всегда в форме для учебы, игры или работы. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

  • Добавить отзыв