Тип: аудиокнига
Жанр: Социальная психология
Язык: на русском языке
Читает: Вадим Пугачев
Издательство: Эксмо
Дата публикации: 14.10.2024
Отзывы: 5Читать отзывы Добавить отзыв
О книге:
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Сейчас везде: от рекламных роликов и разговоров с друзьями до деклараций общественных деятелей и научных статей – можно встретить заведомо ложную, искаженную или непроверенную информацию. Мы потребляем ее все больше, мало задумываясь о достоверности просто потому, что так проще.
Джон В. Петрочелли, социальный психолог и профессор психологии в Университете Уэйк Форест основал Лабораторию Исследования Чуши, чтобы понять, что побуждает человека апеллировать к сомнительным данным и вводить других людей в заблуждение. Он нашел ответ на этот вопрос благодаря контролируемым экспериментам и общению с ведущими специалистами в различных областях – от финансового аналитика до автолюбителя – и вывел рекомендации по тому, как не стать жертвой чуши (не только ее приемником, но и распространителем).
Эта книга поможет вам сформировать привычку конструктивно оценивать всё, что вы слышите и говорите, находить истину в информационном хаосе, научит общаться с людьми, которых невозможно ни в чем переубедить, и совершать рациональные покупки.
Рекомендую книгу. Очень много полезной информации. В наше время важно развиваться не только интеллектуально, но и в психологии. Удобный аудиоформат, можно слушать в дороге
нига понравилась, как сейчас говорят «отозвалась». Буду рекомендовать ее своим многочисленным знакомым. Уверена, что каждый из них найдет что-то важное для себя.
Книгу купила просто ради интереса, я не специалист в данной области и не могу оценить на сколько она соответствует практической психологии. Но книга мне помогла осознать в каком информационном шуме мы живем и как легко поддаемся авторитетному мнению. Действительно, если мы слышим информацию от эксперта, или авторитетного для нас человека, но даже не задумываемся над тем, чтобы ее перепроверить. Мы не привыкли подвергать сомнению полученную информацию. Услышали - приняли за истину, передаем дальше. И действительно, я не задумывалась о том, как вредит вся эта чушь. И все же, прочитав книгу, я не верю, что правильно заданные вопросы помогут выдержать диалог с убежденным человеком, неколебимым в своей вере. Для этого оппонент должен сам прочитать книгу и понять как важно руководствоваться критическим мышлением. Поэтому книгу я рекомендую читать всем, чтобы людей с критическим мышлением стало больше. Чтобы больше людей научилось опираться на факты и старалось быть точнее в своих суждениях.
Читать полностьюНууууу... Книга, в целом, конечно, была интересная, и о её приобретении я не пожалел. С другой стороны - она все таки больше не о "искусстве распознавать чушь", а о том, какая чушь бывает. Не спорю, это пожалуй, было для меня даже куда более интересным, чем если бы книга была практикоориентирована - так я узнал много нового про то, какую чушь несут политики, СМИ и интернеты за рубежом. В плане же распознания чуши мне, в целом, ничего нового не сообщили, да впрочем, и вряд ли бы это было возможно - я этот профильный навык постиг уже довольно давно. Только последняя часть, "Манифест" вызвала некоторый когнитивный диссонанс. Автор что, всерьез верит, что чушь можно победить общественным энтузиазмом? 3 раза ХА. Странно, что такой продуманный специалист, как Петрочелли не понял того, что главная движущая сила конспирологии, фейк-новостей, и т.п. не абстрактное "желание верить" или "удобство для кого-то", а нечто более конкретное и в тоже время простое: чушь делает нашу жизнь ярче. И верят в неё из-за одной простой и базовой потребности человека - стремления к интересной жизни. Современным людям банально не хватает впечатлений, потому они компенсируют их недостаток верой выдуманным новостям и укуренным концепциям об инопланетянах и масонах-рептилоидах. Но, тем не менее, книгу я рекомендую - даже если вы уже здравомыслящий человек, лишней она для вас точно не станет.
Читать полностьюКнига о критическом мышлении. Из полезного: советы по покупке машины, недвижимости и ювелирных изделий. Механизм того, как за счет повторения информации можно ввести даже знающих людей в заблуждение (пример с тестами и вопросами об искусстве). Что смутило: отсылки на Стенфордский эксперимент, хотя есть исследования, опровергающие его результаты и свидетельства участников эксперимента, что они старались соответствовать социальным ролям и ожиданием группы экспериментаторов («Итак, вас публично опозорили. Как незнакомцы из социальных сетей превращаются в палачей», Джон Ронсон)
Читать полностью