Главная книга виртуоза праздников. Пособие для начинающих
Юрий Шибанов
СТАТЬ ведущим праздничных мероприятий? ЛЕГКО.Эта книга поможет тебе сделать первые шаги в профессии и избежать трудностей, с которыми сталкиваются начинающие.Прочитав ее, ты узнаешь, как правильно и наиболее выгодно презентовать себя и свои услуги, как и где находить заказы, какими ресурсами пользоваться, чтобы сделать свое мероприятие по-настоящему качественным и запоминающимся, а также получишь массу полезных лайфхаков от Наставника Талантливой Жизни.
Главная книга виртуоза праздников
Пособие для начинающих
Юрий Шибанов
© Юрий Шибанов, 2024
ISBN 978-5-0056-2816-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Прочитав эту книгу, ты получишь концентрат информации от ведущего, который посвятил проведению праздников бо?льшую часть своей жизни. Ты узнаешь:
1. Где брать свежие интерактивы для будущих мероприятий. Да-да, интерактивы – сейчас в тренде конкурсы называть именно так.
2. Как и где найти заказы. Какие шаги предпринять, а какие не стоит.
3. Когда ты прочитаешь все, тебе станет понятно, что из любой ситуации, возникшей на празднике, есть выход. Например, зеркальные фразы можно использовать, когда выпивший гость выкрикивает что-то неадекватное. Но об этом дальше.
Ну и наконец, ты получишь дополнительный бонус, который я предоставляю только читателям моей книги.
В общем, обещаю, скучно не будет.
Ну что, взлетаем!
Почему стоит начать вести праздники?
Сейчас сложное время, многие живут еле сводя концы с концами. Денег ни на что не хватает. А ведущий за одно мероприятие может заработать месячную зарплату кассира в «Пятерочке». А таких суббот в месяце не одна и не две. Вот и считай. Причем если энергии хватает, как у меня, то есть еще и пятницы.
Свадьбы, юбилеи, корпоративы, выпускные, выездные регистрации, мальчишники, девичники – везде требуется ведущий.
Ведущий – это тот, кому все рады. Тот, у кого много друзей и знакомых. Тот, кто всегда в центре внимания. Не профессия, а мечта. Но, как и в любом деле, здесь тоже есть подводные камни. Именно о них мы и поговорим подробно в этой книге.
Как и где найти первые заказы?
Итак, ты уже понял, что ты – творческая личность, и до тебя дошло, что «нести ахинею гораздо легче, чем бревно» и что тот, кто хоть раз взял в руки микрофон, уже никогда не возьмется за кувалду.
В любой творческой профессии очень важно сразу же произвести хорошее впечатление, ведь по одежке встречают.
Из этого следует, что у тебя в наличии должен быть минимальный «джентльменский набор»:
– тебя должно быть легко найти в интернете;
– на твоих страницах во всех соцсетях должны быть качественные фотографии, где ты красивый, а также фотографии с работы на праздниках.
Ты можешь сказать: так это же получается замкнутый круг: чтобы иметь постоянные заказы, нужно завести свою страницу, а чтобы заполнять эту страницу фотографиями и видео с праздников, нужно, чтобы тебя заказывали клиенты! Брать-то фотографии и видео где?
А вот где. Как вариант, начни оттачивать свое мастерство на близких: родственниках и друзьях. Очевидно, что в течение полугода кто-то будет праздновать день рождения, или юбилей фирмы, или свадьбу. Предложи свои услуги в подарок.
Я намеренно не пишу некрасивое слово «бесплатно». Оно не ценится. В отличие от подарка! Запомни это!
Если на празднике предполагается фотограф – узнай его контакты и обязательно договорись с ним заранее, чтобы он и тебя снимал за работой, и обговори сумму, которую ты ему за его услугу заплатишь. Помни, что он тебе ничем не обязан и вообще имеет право тебя не фотографировать и никакие фото тебе не отдавать.
Если же фотографа не предвидится, то возьми это на себя: сам оплати эту услугу (ты же больше всех заинтересован в хороших профессиональных фотографиях для своего портфолио).
Но! Это важно! Спроси разрешения у виновников торжества, можно ли тебе пригласить фотографа на их праздник, и пообещай им хорошие фотографии. И конечно, не забудь потом им их отдать.
Обычно для заполнения страницы ведущего праздников хватает двух-трех мероприятий.
Для взаимовыгодного обмена заведи знакомство с несколькими начинающими фотографами, которым тоже нужно портфолио!
От этого вы все выиграете: и у тебя, и у них будет что показывать заказчикам.
Теперь еще одна важная составляющая – твои визитки.
Если ты собираешься себя позиционировать как стильного ведущего VIP-праздников типа открытия дополнительного офиса «Лукойла» или нового салона «Майбаха», ну или юбилея тещи мэра, то не стоит свою визитку нагружать разномастными текстами, маленькими картинками и буйством красок из серии «Не помню, что курил, но третий час на стене наблюдаю второй марсианский приход». Здесь уместно правило: краткость – сестра таланта.
Варианты стильных визиток есть в свободном доступе в интернете: посмотри и выбери для себя тот стиль, который тебе подходит.
А вот теперь, с визитками, со своими страницами в соцсетях, на которых сразу в шапке профиля крупно написан твой номер телефона, смело иди в люди.
Куда? Везде, куда тебя пропустят!
Например, в магазины, в которых часто бывают открытия дополнительных офисов, во все кафе-рестораны.
Но! Не оставляй визитки у входа. Есть опасность, что их сразу выкинут в урну.
Договорись о встречах с администраторами заведений, ведь именно они принимают заказы. Познакомься, спроси, сколько они обычно платят приглашенному ведущему, если клиенты идут праздновать без своего, заранее выбранного. И назови цену меньше, ведь ты начинающий ведущий. Не стесняйся этого и говори честно. Очень часто заказчики соглашаются на услуги начинающих ведущих, и главным аргументом за тут выступает стоимость работы ведущего.
Почему нужно идти лично, а не сделать, например, рассылку? Ну мы же собираемся стать профессионалами, так ведь? С рассылкой тебя могут навсегда занести в черный список, и второго впечатления ты уже не произведешь. А личная встреча – уважение к коллегам по профессии.
Первая встреча с клиентами
Поздравляю, тебя нашли клиенты. Неважно, в интернете или по «сарафанке», важно, что ты востребован. Помним про то, что второго впечатления произвести нельзя, поэтому внимательно читаем!
Твой внешний вид должен быть безупречен. Нет, фрак надевать совсем не обязательно. Но мятые треники со стоптанными кроссовками и торчащие в разные стороны волосы, будто ты живешь в клетке с бешеными хомяками, тоже неуместны. Оптимальный вариант – форма менеджера среднего звена.
Почему я настаиваю на том, чтобы обратить на это внимание? Потому что клиенты внимательно на нас смотрят, оценивая каждую мелочь.
Кстати, о мелочах.
Не жмись, купи себе для заметок приличную записную книжку-ежедневник, имеющую дорогой внешний вид. А к ней – достойную ручку.
И о тебе сложится правильное впечатление, потому что клиенты поймут: ты своим внешним видом показываешь уважение к ним и к себе.
Теперь о том, что и как им говорить.
Не вываливай сразу все свои знания, не засоряй им мозги ненужной информацией. Не надо рассказывать подробно и в красках, какие варианты праздника ты можешь им предложить. Они решат, что всю эту кашу ты им и будешь показывать на их празднике, и испугаются.
Сначала спроси их, как они сами видят свое торжество. Что хотят видеть на празднике и чего категорически не хотят. Сколько клиентов – столько и мнений: одним подавай цыган с медведями и стриптизом, другим, наоборот, никаких излишеств.
И только после того, как ты уже сориентируешься, чего от тебя хотят, начинай рассказывать, что ты можешь предложить.
Ну и напоследок: сохраняй уважительную дистанцию. Не опускайся до панибратства и не веди себя так, будто ты король в изгнании, но по недоразумению тебе приходится тут прыгать перед чернью.
Почему у ведущего должен быть свой микрофон?
Микрофон – это паспорт ведущего. Это твой рабочий инструмент. И чем меньше ты будешь зависеть от кого-то, тем спокойнее пройдет твое мероприятие. Страхуйся. Надейся только на себя. Микрофон диджея можно давать гостям, а со своим работай сам. Это прекрасно еще и с точки зрения гигиены.
Без микрофона можно только первое время, пока работаешь первые заказы. Потом рекомендую приобрести микрофон бренда Shure – фантастическое качество.
Что ведущий обязательно должен сказать молодым
Чтобы праздник удался на славу и гости потом тебя вспоминали хорошими словами, проговори молодым вот что: свадьбу вы делаете для гостей, поэтому музыку и развлечения нужно подбирать с учетом их вкусов.
Представь такую ситуацию на свадьбе: молодые утвердили плейлист, состоящий исключительно из русского рока, а средний возраст гостей 45—50 лет, и они хотят шансона и попсы.
Совет! Можно взять телефоны нескольких гостей разного возраста и позвонить им ближе к свадьбе, представиться, сказать, что ты ведущий предстоящего праздника и обзваниваешь гостей, чтобы узнать их музыкальные предпочтения. За проявленное к их персонам внимание гости уже начнут вас любить.
Если на празднике у ведущего пропал голос
Из-за большого количества мероприятий, которые приходится вести, тебя может подвести голос. И произойти это может в самый неподходящий момент – на празднике. Что можно сделать? Первое – это взять небольшую паузу и выпить немного коньяка, связки согреются, и ты сможешь довести мероприятие до конца. Также можно приготовить гоголь-моголь. Он поможет избавиться от охриплости, болей и вернуть голос в короткие сроки. Взбей два яичных желтка с сахарным песком либо медом (две столовые ложки).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/uriy-shibanov/glavnaya-kniga-virtuoza-prazdnikov-posobie-dlya-nachinauschi-67402652/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.