Полное собрание стихотворных сочинений

Полное собрание стихотворных сочинений
Ариель Давидович Абарбанель
В данном сборнике представлены стихотворные сочинения, принадлежащие к таким жанрам, как философская лирика, религиозная лирика, а также сатира и юмор.

Ариель Абарбанель
Полное собрание стихотворных сочинений

Перерождение. Посвящение еврейскому гетто Гааги
Перерождение бывает?

Мы можем только лишь гадать,

Где бродят души, мы не знаем,

Путей г-сподних не познать.

Живу теперь я здесь в Гааге,

И, может быть, когда-то жил?

В Египте, Африке и Праге,

Гадаю, сколько хватит сил.

И я совсем не понимаю,

Что здесь забыл, что потерял,

Земля ведь эта мне чужая,

И чуждый для земли сей я.

И там, где раньше было гетто,

Где божий раньше жил народ,

Разврат в почёте, и воспета

Лишь мерзость, и живёт порок.

И я, как в сне кошмарном, вижу,

Как продавал меня сосед,

Семь гульденов награда, – слышу

Покажет кто «еврейский след».

И в поезде везли куда-то,

И раздевали догола,

Вот думали мы так: отрада,

Горячий душ, мытьё, вода…

Но скуден душ, лишь пара капель,

Сочился с потолка на нас,

И падали мы, трупы, на пол,

Из душа шёл смертельный газ.

Перерождение бывает?

Мы можем только лишь гадать,

Локомотив состав толкает,

Коляску катит с деткой мать…

И я шагаю по кварталу,

Где жил когда-то здесь народ,

И, может, я здесь жил – не знаю,

Воспоминанье восстаёт.

Всё очень сильно изменилось:

Развратники и торгаши,

Но я живу, и это милость,

А в остальном, Г-сподь, прости!

11.02.2020

Из жизни одного незадачливого раввина
Основано на реальных событиях.

Усердно дом свой убирал

Пред Песахом[1 - Песах – праздник исхода евреев из Египта.] раввин,

Углы от крошек вычищал,

Посуду всю намыл.

Пошёл он в гости на Шаббат,

Вернулся – денег нет,

– Хамец[2 - Хамец – продукты, содержащие закваску.] верните мне назад!

Кричал он ворам вслед.

Духовным лицам движения Хабад посвящается
Всё выше и выше и выше

Над всем задираю я нос,

Людей уже вовсе не вижу,

Настолько я сильно возрос.

Я к Б-гу и Ребе[3 - Ребе – главный раввин хасидского движения, разновидность духовного лидера.] взмываю,

Идеи святые несу,

Всё выше и выше взлетаю,

Как будто я лётчик на «СУ».

Повадки внуков
Просила бабушка доклад

Ей предоставить точный,

Чем внук её бывает рад,

Чем рада её внучка?

– Ты поподробней расскажи,

Какие их повадки?

– Пока что какают в штаны

И верещат ребятки.

Повадки хищные, – что врать:

Весь мир хотят захапать,

Как можно больше, чтобы жрать,

Как можно больше какать.

Папа игрушку принёс…
Семейная лирика, на реальных событиях основанная.

Папа игрушку принёс вновь с помойки,

Мама вскочила в ярости с койки!

– Девочка наша играть будет с ней,

Глядишь, разовьётся, и станет умней.

Резоны такие не к нашей мамаше,

Да разве с ней сваришь какой-нибудь каши?

Игрушка летит на помойку обратно,

Играет мелодией, светится славно…

Будни русского раввина в Израиле
Основано на реальных событиях

Мы читаем «Теиллим»[4 - Теиллим – ивр. “Псалмы”, сборник псалмов царя Давида.]:

Наш раввин «табло» разбил,

Помахал он кулаками

И арабу дал «по сраке».

Боженька, прости раввина!

У него пусть будет сила

«Чернопопых» чтоб гонять,

Ну, а нам – псалмы читать[5 - У евреев есть традиция: когда кто-то из ближних (евреев, членов общины) имеет какие-либо неприятности, принято молиться за него путём прочтения псалма, по номеру, соответствующему его возрасту.].

О земной жизни
Как жаль мне мою жизнь

Земную в этом теле,

Хотел её прожить,

Со смыслом да на деле.

Оставить после свет

И доброты немного,

Всем людям мой привет

И помощи от Б-га.

Достичь бы я хотел,

Того, что не минует,

Ведь грустен тех удел,

Кто лишь навоз штампует.


19.10.2018 Гаага

Аллегория на изданный литературный труд
[6 - Посвящается изданию литературного труда «Тора. Стихотворный пересказ».]
Пирог медовый я испёк,

Он по устам нектаром тёк,

Пока я нёс гостям, его

Пытались обратить в дерьмо

Вокруг летающие мухи:

Их прогонять устали руки.

Но до гостей пирог донёс,

И «маззл тов»[7 - Маззл тов – ивр. «В добрый час!». Традиционное еврейское поздравление с радостными событиями.] всё ж произнёс.

Я книгу написал в тиши,

Подобную ты отыщи!

Её слова, как мёд из сот,

И музыки нежнейших нот…

Но прежняя напасть опять-

Пытаются всё обоср@ть,

Но отгоню поганых мух,

И мёд тех слов дойдёт до губ!

05.07.2019.

Коротко и честно о процедуре обращения в иудаизм
Иудеем хочешь стать?

Должен мать свою продать!

Отказаться, в смысле, должен,

Сирота – ни дать, ни взять.

Мать – не мать, отец и братцы,

Не придётся с ними знаться,

Из-за веры странной, чуждой,

Должен ты отмежеваться!

Окунут в купель с водою,

«Поц» обрезан, с бородою,

Вместо Васи Авраамом

Будут называть теперь.

Русскомордый, в камилавке,

Водку пьёшь теперь не в лавке,

А с раввином за столом.

И за это платишь бабки!

Мать была, была семья,

А теперь ты стал – свинья.

Пусть раздвоены копыта,

Пятачок-то не убрать.

И потом, чтоб знали вы,

В Процедуре вы должны

Голубей двух в Всесожженье

В Храме Б-жьем принести.

Храма нет? Не принесли?

Остаётесь вы лохи,

Процедура – лохотроном,

Вот такие пироги!

Радуйся, смертный…
Я как бы умер,

Меня как бы нету:

Душа под господним крылом.

С небес наблюдает, сокрытая где-то,

Родное-чужое кино.

Вот лица людские, предметы, сюжеты,

Беседы, раздоры, любовь.

И я в этом фильме беседую с кем-то,

И с кем-то здесь пью я вино.

Меня называют то сыном, то мужем,

Кому-то я даже отец,

Стоит за окном зловещая стужа,

И снова – весна и рассвет.

Мне в этой жизни, дышу я доколе,

Своя уготована роль,

Радуйся, смертный, выпавшей доле,

Не ной,

Не ропщи,

И не спорь.

Повседневное размышление о жизни еврея
Пускай жидом меня дразнят,

И пальцем тычут пускай,

Похож на Иисуса я разве,

Что крестятся так невзначай?

Я людям «шалом» отвечу,

И руку в ответ пожму,

И также при этой встрече

Про Б-га им расскажу.

Им расскажу про законы,

Что были даны Моше[8 - Моше – пророк Моисей.],

Не было б жизни без Торы,

Познать бы всем людям уже.

Так и шагаю я в шляпе,

По ветру плывёт борода,

Господь Б-г един наш – не зря мы

Так повторяем всегда.
Отрывок из
cтихотворн
ого
пересказ
а
книги Эстер
Преданье есть, оно не ложь,

Жил царь один, Ахашверош ,

Он правил Персией в те дни,

Шушан столицей нарекли.

Не благородных был кровей -

Из конюхов, что посмелей,

Пиры и роскошь он любил,

Полгода длился этот пир.

Его жена, царица Вашти,

Свой женский пир вдали, без страсти,

Давала женщинам отдельно,

Но муж напился беспредельно.

Велел жену свою позвать,

И голой людям показать,

Но Вашти – дочь царя она,

Посланцев напрочь прогнала.

Обескуражен пьяный царь:

– Жена моя такая тварь!

Скажите, люди, что с ней делать?

Здесь следуют гостей советы:

– Взашей её прогнать ты должен,

Непослушанье – невозможно,

Иначе наши жёны тоже,

Не будут слушать нас, о Боже!

А ей на место – молодуху,

Развеять сможет твою скуку,

Устрой смотрины кандидаток,

Со всей страны невест богатых.

Жила в том городе Эстер,

Другим девицам не в пример,

Ещё Хадассой её звали,

И знали дядю Мордехая.

Её на «конкурс» также взяли,

Год целый маслом умащали,

Когда к царю она пошла,

Ничто с собою не взяла.

И победительницей вышла,

Сраженье было то излишне,

Корону царскую надела,

На трон на место Вашти села.

И царь царицу полюбил,

На пир вельмож всех пригласил,

Но были у него враги,

Бигтан и Тереш – евнухи.

Задумали убить царя,

Но Мордехай сидел не зря

Перед дворцом, и слышал всё,

Так слуг закончилось житьё.

Повесили на древе их,

Записан в книгу этот стих,

Но о заслуге Мордехая

Забылось, часто как бывает.


И после этого Аман

Так к Мордехаю приставал:

– Мне каждый кланяется здесь,

Кланься и ты, умерь же спесь.

– Но кланяюсь я лишь Творцу,

Еврей я и служу Ему.

Так Мордехай ответил смело.

Аман замыслил смертно-дело.

Убить замыслил Мордехая,

И всех евреев того края,

Купил лицензию за тыщи,

Ахашверош не стал чтоб нищим.

На день тринадцатый адара,

Падёт кровавая расправа,

Царя указ – отдал Аман,

В сто двадцать семь разослан стран.

Уселся царь на пир с Аманом,

Гонцы спешат в далёки страны,

Смятенье в городе Шушан,

Народ-«иври» на смерть отдан.


Пандемии коронавируса посвящается
Какой-то Нахунь из Уханя

Мышей сожрал. Зачем – не знаю,

Тем вирус новый он создал:

Весь мир закашлял, зачихал!

И улицы все опустели,

Кафе, бутики и бордели,

Не сделать селфи жопы толстой

В рванине джинсовой так просто.

И в Инстаграм пост не поставить,

Намордник на себя напялить,

Ведь поколение – с пёсьей мордой.

Нахунями весь мир наполнен.

О борьбе с коронавирусом и техническом прогрессе
Мы развились от Адама,

Расщеплять ядро нам надо,

В космос можем мы слетать,

По вай-фаю вдаль послать.

В чём теперь ученье наше?

Руки мыть после «параши»,

Да от собственных соплей

Чтоб остаться здоровей!

Вот салфеточки для носа

И бумажка для поноса,

Иль чихните в локоток.

Ой, как сложен сей урок!

О коронакризисе и европейских пенсионных фондах
Что за вирус сей – корона?

Просто праздник лохотрона,

Пенсионный фонд просрали,

«Доу Джонсом» поиграли.

Старикам чтоб не платить,

Может, просто всех убить?

Старичкам платить ведь нечем,

Биржей всё сожрала нечисть.

Нету больше дивидендов,

Не прожить теперь безбедно,

Нет людей – долгов не стало.

Так не раз уже бывало…

Россия – это мира честь!
Вот День Победы наступил,

Победы славных, добрых сил.

Товарищ Сталин возглавлял

Тогда страну, нацистов смял.

И через срок совсем недолгий,

Без всякой малой оговорки,

Он выступил за всех евреев,

Чтоб государство для них сделать.

Прошли года, не очень много

Забыта эта воля Б-га,

Забыт и Сталин и поддержка,

Есть «Злой язык», но не надежда.

Бегут евреи в Палестину,

В Америку, на чертовщину,

А для меня Израиль здесь,

Россия – это мира честь.

Здесь не сжигали на кострах,

Не жгли и в газовых дымах,

Здесь Вождь народов в одиночку

В «Еврейском деле» ставил точку.

Так я еврей, в веках гонимый,

Господь – один, мы – в нём едины,

Мы правду признавать должны,

На то мы – божьии сыны.

Есть правда или просто факты:

Израиль, хоть в нём и теракты,

Страна- для всех евреев дом,

Над ним флаг бело-голубой.

Страна Россия – широка,

Семья в ней нужна и важна,

Товарищ Сталин – Вам спасибо,

За то, что родину, спасли Вы.

За голос Ваш в ООН – спасибо,

Есть государство, это – сила,

Покой Вам, мир на Небесах,

Благословен Г-дь всегда.

02.07.2020

Нагорная проповедь. Стихотворный пересказ
И восходил Иисус на гору,

Ученики ему в подмогу,

Уста раскрыв, учил с любовью.

Блажен, кто получил ту долю.

Блажен, кто духом обделённый,

Он Небесами одарённый,

Блажен, кто плачет: утешенье,

Найдёт, как жажда утоленье.

Блажен, кто милостив и кроток,

Помилован в свой будет срок он,

Блаженны с чистым сердцем в мире,

Узрят Творца они отныне.

Блажен и миротворец также,

Он сыном наречён однажды

Творца Единого. Блаженны

За правду кто гоним отменно.

Блаженны вы и поносимы,

Вас будут гнать с ужасной силой,

Злословить будут моё имя

Огульно и несправедливо.

Вы радуйтесь и веселитесь,

Награда ваша – вам не снилась,

Пророков также гнали прежде,

Небесно царство – вам надежда.

Вы – соль земли. Что соль без силы?

Она не годна и не мила,

Вы – мира свет, светить пусть будет

Делами добрыми всем людям.

Не думайте, что я пришёл

Закон нарушить. Я – послушен,

Как раз пришёл Закон исполнить,

Вселенную Он вечно полнит.

Кто малу заповедь нарушит,

Плохую службу сем сослужит,

А тот, кто учит, соблюдает,

Себе он имя обретает.

В Небесно Царство не войдёте,

Коль книжников не превзойдёте,

Старайтесь праведность постигнуть,

Чтоб Царство Б-жие постигнуть.

Нам «не убей» гласит Писанье,

Но гневен кто без основанья,

Гореть он в Геиноме будет,

Простит пусть брата и не судит.

Мирись с соперником быстрее,

Чтоб не предстать в суде злодеем.

Воистину тебе глаголю,

Покинешь суд совсем ты голый.

Прелюбодействие запретно,

Но говорю я вам конкретно:

Прелюбодействует ведь каждый,

Глазами женщину кто страждет.

Того, кто развестись посмеет,

Я назову прелюбодеем,

Чтоб с разведённой сочетаться,

Прелюбодеями остаться.

Писанье нам гласит, что клясться

Мы можем, если только статься

Исполненной быть клятве этой,

Иначе – не спешить с обетом.

Я ж говорю: не надо клятвы,

Землёй и небом – они святы,

Земля – подножие, Трон – небо,

Отца Небесного уделы.

Йерусалим – царя он город,

И будь ты старый или молод,

Ты клясться головой не должен:

Волос менять цвет невозможно.

Пусть будет слово твоё кратко:

Лишь «да» и «нет» – всё для порядка,

Во всём излишнем есть лукавый,

Ты сохрани нас, Б-же правый!

И также слышали, конечно,

Что «зуб за зуб» отдаст беспечный,

За глаз платить он будет глазом,

Я ж говорю: смиритесь сразу.

Щеку подставьте за щекою,

Отдай рубаху – Б-г с тобою,

Просящему давай отрадно,

Взаймы давай, чтоб было ладно.

Врагов своих вы полюбите,

Тех, кто клянёт – благословите,

О ненавидящих молитесь,

Гнетущих вас – благотворите.

Так будьте вы сынами Б-гу!

Хорошему даёт, плохому

Он дождь и солнце благодатно:

Любить, кто любит – в чём награда?

Язычники так любят тоже,

На них равняться вам не гоже,

Наш совершен Отец Небесный:

С ним будьте совершенны вместе!

О службе еврейских священников
Когда-то в мире храм стоял,

Там коэн[9 - Коэн – потомственный священник из колена Леви.] руки простирал,

И так благословлял общину

В Израиле, в Иерусалиме:

"Благословит и сохранит,

Помилует вас освятит,

Лицо своё к вам обратит,

Господь вас миром одарит."

И отменялись все "гзерот"[10 - Гзерот – ивр. Приговоры.],

И не было тогда невзгод,

Здоровье было, процветанье,

И было Б-жье почитанье.

Разрушен храм, изгнанье – тяжко,

Без дела коэн, вот бедняжка!

Благословенье сильно сдулось,

А у общины больше цурес[11 - Цурес – в пер. с идиш «Неприятности».].

Пусть выйдет коэн на духан[12 - Духан – место, куда восходит коэн для произнесения молитвы за общину (благословения общины).],

Он- не какой-то таракан,

Любимец Б-жей всё же он,

От Михаэля[13 - Речь об архангеле Михаиле.] всем поклон.

Путешествие через море
Небесный свод, как свиток Торы,

Как свиток Торы – волны моря,

А я  вдали от всей земли,

Смотрю на море, корабли.

И слышу, всё вокруг меня

И это – слава Божия,

Так волны, солнце, чайки, рыбы,

Поют: Благословен Всесильный!

И благодарность у меня

За всё добро и благость дня,

И с этим хором, вмести с ним

Тихонько говорю «Аминь».

О мышеловках в буквальном и переносном смысле
Учил я Гегеля и Канта,

Над книгой Фрейда я корпел,

В комедиях поэта Данте

Я к жизни также не прозрел.

Представился счастливый случай,

Что можно бедствием назвать:

На нашей кухне мыши тучей

Продукты стали пожирать.

Кусочек сыра и пружина,

Нехитрый с виду агрегат,

Но гибнет сразу в нём скотина,

С «подарком» роковой контакт.

Так мышеловки в нашем мире:

Бесплатно здесь, бесплатно там…

И сильно бьют людей пружины,

По шее бьют и по мозгам!

Отрывок из книги Царств о житии пророков
Вскричала женщина[14 - Речь о бедной вдове пророка Овадии.] к Элише[15 - Элиша (в русскоязычных источниках также известный как Елисей) – пророк, ученик пророка Элиягу (Ильи-пророка).]:

– Ведь мёртв мой муж, а ты не слышишь!

Заимодавец здесь грозится

Забрать моих детей в темницу,

Забрать двух сыновей в рабы,

И это только за долги!

– Слуга же твой боялся Б-га…

– Скажи на милость, что есть дома?

– Нет ничего, кувшинчик масла,

Добра искать у нас напрасно.

– Пустой посуды одолжи,

И двери после затвори,

И наливай во все сосуды,

Наполненный оставь покуда.

Пришла та женщина домой,

С сынами вместе, всей семьёй,

И заперли дверь за собой,

И масло потекло струёй.

Посуду подносили дети,

И наполнялися предметы,

Наполнила она сосуды,

Сказал ей сын, что нет посуды.

И перестало масло литься,

И рассказала всё провидцу.

– Иди, продай, долги отдай,

А что осталось – проживай.

***

Случается и в жизни также:

Кувшинчик маленький однажды

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/ariel-davidovich-abarbanel/sbornik-stihov/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes
Примечания

1
Песах – праздник исхода евреев из Египта.

2
Хамец – продукты, содержащие закваску.

3
Ребе – главный раввин хасидского движения, разновидность духовного лидера.

4
Теиллим – ивр. “Псалмы”, сборник псалмов царя Давида.

5
У евреев есть традиция: когда кто-то из ближних (евреев, членов общины) имеет какие-либо неприятности, принято молиться за него путём прочтения псалма, по номеру, соответствующему его возрасту.

6
Посвящается изданию литературного труда «Тора. Стихотворный пересказ».

7
Маззл тов – ивр. «В добрый час!». Традиционное еврейское поздравление с радостными событиями.

8
Моше – пророк Моисей.

9
Коэн – потомственный священник из колена Леви.

10
Гзерот – ивр. Приговоры.

11
Цурес – в пер. с идиш «Неприятности».

12
Духан – место, куда восходит коэн для произнесения молитвы за общину (благословения общины).

13
Речь об архангеле Михаиле.

14
Речь о бедной вдове пророка Овадии.

15
Элиша (в русскоязычных источниках также известный как Елисей) – пророк, ученик пророка Элиягу (Ильи-пророка).
Полное собрание стихотворных сочинений Ариель Абарбанель
Полное собрание стихотворных сочинений

Ариель Абарбанель

Тип: электронная книга

Жанр: Юмористические стихи

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 11.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: В данном сборнике представлены стихотворные сочинения, принадлежащие к таким жанрам, как философская лирика, религиозная лирика, а также сатира и юмор.

  • Добавить отзыв