Драконы и Старцы. Неошаманизм. Книга вторая

Драконы и Старцы. Неошаманизм. Книга вторая
Алексей Тихомиров
«Драконы» и «Старцы-Михаилы» всегда следят за человеком из духовного мира… Когда же тот человек является шаманом, тогда он может быть «белым» (неканнибалом») и «чёрным» (каннибалом) по своей сути.Часть текста ранее публиковалась в книге «Ариман и Люцифер».

Драконы и Старцы
Неошаманизм. Книга вторая

Алексей Тихомиров

Иллюстратор Алексей Юрьевич Тихомиров

© Алексей Тихомиров, 2024
© Алексей Юрьевич Тихомиров, иллюстрации, 2024

ISBN 978-5-0053-2001-8 (т. 2)
ISBN 978-5-0053-1057-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение
*
Шаманы северных культур Британии, Европы и Скандинавии сравнивали Космос с живым деревом, развивающимся организмом, обладающим собственным разумом и осознанием. Символику Космического Древа скандинавские шаманы называли Древом Иггдрасиль. Иггдрасиль – старонорвежское название, означавшее «скакун Игга», а Игг – одно из имен Одина, скандинавского бога, называемого в мифологии «всеобщим отцом» или «отцом всего сущего». Скакун Одина был мифологическим существом, способным путешествовать в другие царства бытия. Поэтому Древо Иггдрасиль символизировало доступ к другим мирам – иным уровням реальности. + Космическое Древо включало несколько уровней бытия и осознания, которые часто назывались «мирами». Это ограниченные зоны, или уровни реальности. Их можно сопоставить с различными аспектами разума: нормальным бодрствующим сознанием, подсознанием, бессознательным и высшим состоянием осознания, которое можно назвать «сверхсознанием». + Работая с сознательным, подсознательным, бессознательным и сверхсознательным, мы в действительности имеем дело с аспектами одного разума.
Материальный мир явлений и бодрствующего сознания находится в середине и представлен стволом Космического Древа. Над ним находится высшее состояние осознания, символизируемое кроной дерева. Под ним располагается нижнее царство подсознательного и бессознательного, представленное корнями дерева и почвой вокруг них. Вода, питающая почву бессознательного, поднимается из Колодца Вюрд, или Колодца Судьбы, где прошлые дела проходят через горнило Времени, воздействуя на настоящее и будущее. + У Космического Древа имеется не только вертикальный, но и горизонтальный план. + Многомерная структура Космоса покоится на основе, имеющей форму снежинки и в упрощенном виде представленной символом диагонального креста с вертикальной линией, пересекающей его центр. + Символ снежинки дополняет и акцентирует еще один древний символ креста, вписанного в круг. Этот двухмерный образ указывает на существование центральной оси, или веретена, добавляя понятия «верха» и «низа» к четырем направлениям – влево, вправо, вперед и назад. Поэтому в физическом мире он означает: «Небо наверху, земля внизу, запад, восток, север и юг». + Понятия света и тьмы в древней северной традиции тоже приобрели весьма глубокое значение. Свет наверху был представлен Космическим Огнем, а тьма внизу – Космическим Льдом, который считался «уплотнением» темной энергии. Союз противоположных сил огня и льда, света и тьмы, ян и инь, мужского и женского божественного начал порождает мир явлений «в середине всего сущего».
Шаман рассматривает все полярные силы во Вселенной как противоположные части одного целого. Поэтому, встречаясь с одной из этих сил, он не забывает о ее двойственной природе. День и ночь, к примеру, рассматривает не как отдельные феномены, но как разные выражения одного и того же явления. Вещество является «плотным» проявлением невидимого духа. Смерть рассматривается не как прекращение жизни, но как один из ее аспектов: высвобождение из одной формы бытия и переход к другой. + Проявление в мире физической реальности также происходит в двух основных аспектах – вещественном и энергетическом, – которые равнозначны и взаимозаменяемы. Энергия содержится в ткани Вселенной, из которой формируется вещество, а вещество в конечном счете возвращается к первичной энергии, из которой оно произошло. Таким образом, Вселенная в древности считалась сознающей, живой, органической и развивающейся Сущностью, которая, как и все остальное, подчинялась законам собственного бытия. Человечество и иные формы жизни рассматриваются как часть этого великого целого. + В отличие от некоторых мифов о творении, Космос шамана не появился из ничего. Он был проявлением упорядоченной Вселенной, возникшей из первичной субстанции, находившейся в состоянии хаоса. + Упорядоченная и развивающаяся Вселенная образовалась из живой субстанции. В ее основе лежала форма снежинки, а структура напоминала дерево с многоярусной кроной. Ствол, или центральная ось, соединял Средний Мир физической реальности с другими мирами. «Наверху» (Верхний Мир) обитали силы знания, просветления и творчества. Это была обитель богов, или более высокоразвитых существ. «Внизу» (Нижний Мир) располагалось царство формирования и зарождения, где обитали менее развитые стихийные духи. + Вертикальный ствол, тесно связанный с осознанием живых существ, определял дуализм света и тьмы в сознательной, подсознательной и неосознанной деятельности. Горизонтальный план был связан с энергией и показывал на разделение между экспансивной, электрической энергией Космического Огня и сжимающей, магнетической энергией Космического Льда.
Означенные миры были разделены не столько временем и расстоянием, сколько частотой своих энергетических вибраций. Они перекрывались с материальным миром и окружали его, занимая то же самое пространство, но в иных измерениях. Таким образом, Космическое Древо воплощает суть многомерной Вселенной и служит символом внутреннего единства всех форм жизни на всех уровнях бытия. + Согласно шаманским традициям северных народов, Верхний, Средний и Нижний Миры включали девять царств бытия на Древе Иггдрасиль. У вершины вертикального столпа находится небесное царство, иногда называемое Асгардом, где обитают божественные сущности. Под ним располагалось место просветления – царство разума, обитель мысли и место рождения идей. В центре пребывает царство материальных явлений, ограниченное рамками пространства-времени, обитель личности и повседневного осознания. Ниже находится подземное царство, связанное с подсознательной деятельностью, где из мысленных схем формируются образы. Основание колонны – царство инерции, или местом потенциала, покрывало глубочайших областей бессознательного. Это аналог огненного ада (hell) из мифов более поздних религий. + На горизонтальном плане располагаются другие аспекты бытия и восприятия, которые также составляли часть тайных знаний шаманов.
Рунические шаманы древних народов Северной Европы приобретали большую часть своих тайных знаний, пользуясь угловатыми символами (рунами), которые можно было без труда вырезать на дереве или высечь в камне. В противоположность современным убеждениям, основанным на выводах некоторых антропологов, руны были не просто тайным шифром, символы которого использовались в качестве замены букв обычного алфавита. Руны символизировали различные схемы явлений и законы, управляющие движением потоков энергии. Руны были и остаются символами космического языка, действенного на всех уровнях бытия. + В старейшем рунном алфавите, известном как Старший Футарк по сочетанию его первых шести символов «f-u-th-a-r-k», насчитывалось двадцать четыре руны. Они соответствуют двадцати четырем возможным путям между девятью царствами бытия на Древе Иггдрасиль. Поэтому руны могут служить руническому шаману «пропуском» для изучения внутреннего Космоса и путешествий в иные царства бытия внутри Великой Сети. + Шаманы Британии и Северной Европы хорошо понимали, что Космос существует на нескольких уровнях бытия, в широком смысле соответствующих различным аспектам разума…
Шаманы-кахуна на Гавайях уподобляли подсознание скрытому духу человека, который мог испытывать эмоции и безмолвно служил сознанию своего носителя. + Интуитивный творческий разум, действовавший на более высоком уровне осознания, считался областью высшего «я» – бессмертного и побуждавшего личность к духовным устремлениям и благородным поступкам. + Шаманы-кахуна рассматривали отдельные аспекты человеческой личности как единую команду. Их единство проявлялось разными способами, но, как члены одной команды, каждый из которых вносит свой вклад в игру и выполняет определенные функции, они стремились к достижению одной цели. + Средний американский психолог называет личность, участвующую в сознательной повседневной жизни, или рассуждающий разум, средним «я» человека. На другом уровне находится низшее «я», связанное с памятью, отчасти с деятельностью подсознательного разума и с бессознательным. Над рассуждающим разумом находится высшее «я», действующее на уровне высочайших устремлений разума. Шаманы-кахуна считали эти «я» личными духами человека, чьи функции частично перекрывались. + Однако среди шаманов северной традиции существовало устное учение, признававшее роль четвертого «я» – инстинктивного осознания, контролирующего и поддерживающего физическое тело, ответственного за его защиту и выживание…
Означенное сознание действовало на глубинном, неосознанном уровне и сравнивалось с духами животных из-за своего инстинктивного характера. Поскольку оно обычно исчезало со смертью человека, то рассматривалось отдельно от остальных духов. + Означенные четыре осознания разделены намерением. Каждое имеет свою особую функцию и свой вид ментальной силы, но представляет собой лишь один из аспектов целостной личности. + Космическое Древо и Шаманическое Колесо являются древними картами, предназначенными для странствий духа. Шаманы разных культур пользовались ими для познания себя и достижения иных уровней восприятия. Каждая методика действовала эффективно в своей культурной среде, но происходила от более ранней, универсальной доисторической системы. + В словарях разум определяется как престол сознания, мыслей и эмоций. Ученые, философы и богословы не вполне сходятся в том, что же такое человеческий разум, но они знают, что разум не тождествен мозгу. Мозг – физический орган и центр ощущений в оболочке черепа; его можно рассматривать как биокомпьютер, используемый разумом. Физическую деятельность мозга можно определить и измерить, в отличие от разума, который неосязаем и бесконечен… + Наиболее знакомый нам аспект целостного разума называется сознательным разумом, так как мы постоянно пользуемся им в повседневной жизни. Сознательный разум – основа интеллекта, рассуждающая часть нашей личности, делающая выводы и определяющая дальнейшие действия. Мы пользуемся им для интерпретации и осмысления своих впечатлений о внешнем мире. Это наше эгоцентричное «я», или среднее «я», которое пользуется словами и вербальной речью.
Подсознательный разум действует в соответствии с инструкциями, заложенными в него сознательным разумом. Это твердые убеждения, взгляды и привычки, сформированные в раннем возрасте под воздействием общества и среды обитания. Все это хранится в подсознательном разуме вместе с воспоминаниями об осознанных событиях, поэтому его можно назвать служебным разумом. Я предпочитаю называть этот аспект разума скрытым «я», так как его деятельность в основном скрыта от нас; он общается с нами через образы, чувства и символы. + Бессознательный разум действует автоматически и непрерывно. С момента зачатия он способствует развитию, функционированию и восстановлению физического тела, сначала согласно инструкциям, зашифрованным в генетическом коде, а затем по указаниям подсознательного разума. Этот аспект называют телесным «я», поскольку он действует на самом основном уровне человеческого тела. Его языком служат химические процессы и электрические импульсы. + Сверхсознательный разум – высший аспект целостного разума. Он обладает абсолютной ментальной силой. Это источник любого знания, которое вам может понадобиться и которое вы только можете себе представить. Сверхсознательный разум сообщает знание через внезапные вспышки озарения. Это источник вдохновения и творческих способностей, разум высшего «я». Его языком служит телепатия. + Четыре аспекта целостного разума соответствуют аспектам целостной личности и существуют одновременно. + Человеческое «я» – это аспект личности, который связан с выбором и принятием решений в повседневной жизни. Оно пользуется рассудком и анализом, сравнивает и классифицирует, выдвигает суждения и формирует мнения.
Царство скрытого «я» находится в подсознании, поэтому его деятельность протекает «под поверхностью», «под прикрытием». Оно складывается из взглядов и убеждений, по сути дела являясь слугой человеческого «я», реагируя на авторитетные суждения сверху. В детстве наше поведение формировалось в основном под воздействием родителей и наставников; в ранней юности – под воздействием кумиров, служивших объектами почитания; в зрелом возрасте на смену им приходят божества, которым человеческое «я» решает посвятить свое время и энергию. Наше подсознательное «я» почти не обладает способностью рассуждать, но имеет обширную память. Оно усваивает физические навыки путем повторения и прислушивается к голосу «авторитета», так как обладает доверчивой натурой и врожденной готовностью повиноваться. Оно чувствует эмоции, поскольку их источник находится на подсознательном уровне. + Телесное «я» – это биологический разум тела, наш хранитель и защитник. Оно имеет животную природу и поэтому действует в соответствии с импульсами и инстинктами. Оно реагирует на страхи – или на гормоны, вырабатываемые эмоциями скрытого «я», – и в первую очередь связано с физическим выживанием.
Высшее «я» квалифицируется как наиболее высокоразвитый аспект человеческой личности. Оно опирается на вечные ценности. Иногда оно называется «душой» или «духом», хотя душу лучше рассматривать как свет индивидуальной сущности, а дух – как источник жизни. Высшее «я» имеет возможность обзора человеческой жизни, так как оно может видеть прошлое и ближайшее будущее наряду с настоящим. Мысленные схемы, сформированные в настоящем на основе прошлых действий, рассматриваются в процессе перехода в явленную форму. Услышанная молитва – пример ответа высшего «я», совершающего перемены в соответствии с мыслями и желаниями…

Часть 1. Космос шамана

Введение
*
Шаманские путешествия в Верхний Мир – мистическое царство Души – это способ установить контакт с высшим «я» через учителей и проводников, которые там обитают. + Шаманское путешествие – это метод восприятия иных измерений реальности, лежащих за пределами досягаемости физических чувств. Поэтому правильнее было бы рассматривать его как переход на иной спектр энергетических частот, а не как перемещение в пространстве. Опыт, накопленный во время шаманского путешествия, приводит к новым озарениям в духовной жизни и помогает решать практические задачи в повседневной жизни. Таким образом, опыт шамана благотворно сказывается на всех аспектах его бытия. + При шаманском путешествии физическое тело отдыхает (так же, как во время сна), а дух человека «странствует» по иным измерениям бытия. Иногда шаманские путешествия назывались путешествиями души, так как душа – проводник духа. + Эти путешествия происходят в измененном состоянии осознания. То, что обычно нельзя увидеть и услышать из-за ограниченности физических чувств, можно воспринять с помощью других чувств, разбуженных в энергетическом теле. Наши физические чувства действуют лишь в ограниченном спектре частот, поэтому наше восприятие сильно сужено. Это все равно, что иметь радиоприемник, действующий лишь в среднем диапазоне радиоволн; мы не можем принимать передачи на коротких или длинных волнах, хотя сами радиостанции находятся поблизости от нас.
Предпринимая шаманское путешествие, мы «переключаем» контуры: нашего – мозга на другую частоту, отличающуюся от повседневной. Изменение восприятия в состоянии шаманского осознания не похоже на гипнотический транс, так как «путешественник» сохраняет полный контроль над своей волей и поступками, не подчиняясь внешнему воздействию. Некоторые описывают состояние шаманского осознания, как обычный транс, но это не всегда так, поскольку в трансе человек испытывает сильную заторможенность ощущений и восприятия в целом. На самом деле чувства шамана обостряются, а осознание существенно расширяется. Это можно назвать трансцендентальным состоянием пробуждения во сне, с сохранением контроля над своими действиями. Оно достигается через расслабление физического тела, замедление умственной активности и снижение частоты мозговых излучений. + Когда мы бодрствуем, наш мозг функционирует весьма быстро, излучая так называемые бета-волны. Это состояние можно назвать обычным сознанием, когда частота дыхания составляет примерно восемнадцать вдохов в минуту. + В очень расслабленном состоянии или во время легкого сна мозг существенно «сбавляет обороты», и дыхание замедляется до десяти вдохов в минуту. Это уровень альфа-волн, на котором большинство людей видит обычные сны.
Когда деятельность мозга затормаживается еще сильнее, он переходит на тэта-волны. На этом уровне дыхание замедляется до четырех вдохов в минуту, то есть до частоты особого шаманского дыхания. Тэтаактивность мозга находится как раз над уровнем подсознания. Именно там становится возможным мистический опыт и визуальное восприятие образов за пределами обычной реальности. Это уровень шаманского осознания, открывающий доступ в глубинные регионы подсознательного и ведущий к ощущению «соединенности» со всеми вещами. Когда он достигается при помощи шаманской методики, человек продолжает осознавать свои действия и сохраняет полный контроль над собой. + Когда вы находитесь в глубоком сне, без сознания или под общим наркозом, активность мозга снижается до минимума и он начинает функционировать на уровне дельта-волн. На этом уровне дыхание замедляется до одного-двух вдохов в минуту. Очень трудно достичь дельта-состояния и продолжить бодрствование. Некоторые особенно опытные шаманы способны это делать после долгой тренировки, но здесь мы не будем рассматривать такие случаи. + Под шаманским путешествием, подразумевается определённый уровень тэта-волн и менее глубокий уровень альфа-волн. Ландшафт иных миров, куда путешествуют шаманы, обладает внешним сходством со знакомой нам физической реальностью: там есть горы, долины, деревья и цветы, реки, озера и даже океаны. Но законы, действующие в обычной реальности, там не применимы. Вы можете презреть закон тяготения, как иногда случается во сне. Вы можете летать, а пространство и расстояние – не преграда: вы путешествуете не просто со сверхзвуковой, но со сверхсветовой скоростью. Вы можете плавать,, опускаться на огромную глубину без подводного снаряжения, совершать восхождения на горные пики, выполнять акробатические трюки, и даже растягивать либо сжимать время по своему усмотрению.
Иные миры восприятия так же реальны, как физическая реальность, и ваши ощущения там не менее интенсивны, чем в повседневной жизни. Возможно, даже более интенсивны, так как все, что вы видите и слышите, имеет особое значение. Каждое событие обладает глубоким смыслом, хотя он не всегда постигается с первого раза. Любая деталь может служить точкой отсчета для осознанных действий, но не для логических интерпретаций. + Существует разновидность медитативного воображения или управляемой фантазии, которую иногда путают с шаманским путешествием. Отличие заключается в том, что шаман отправляется в путешествие без каких-либо предвзятых идей или представлений о том, что ему предстоит пережить. Управляемая фантазия дает основу, как бы каркас для действий, и воображению остается лишь заполнить подробностями пустующие места. Таким образом, восприятие заранее упорядочивается творцом фантазии, делая ее условной и ограниченной. А в шаманском путешествии есть лишь методика расслабления, позволяющая человеку сохранять полное сознание в состоянии глубокого покоя. Действительно, в обоих случаях основную роль играет воображение, но у шамана воображение только дает толчок к дальнейшим событиям; это «ключ зажигания» для того, чтобы отправиться в путь, но вовсе не путь как таковой. + Давайте разберемся, что такое воображение. В словарях воображение определяется как способность формировать мысленные образы внешних объектов. Воображение отличается от визуализации – намеренного использования раз та для создания желаемых образов. При визуализации человек делает осознанную попытку сформировать ясную мысленную картину, в то время как воображение не только создает мысленные картины, но и стимулирует остальные чувства: слух, обоняние, осязание и даже вкус. При визуализации образ проецируется на мысленный экран в соответствии с волей и желаниями человеческого «я». При работе воображения человеческое «я» отходит на задний план и позволяет образам появляться в сознании через скрытое «я».
Перед началом шаманского путешествия сознательно активируется воображение, воссозданием четкой мысленной картины идиллического места, где природа сохранилась в своем первозданном облике. Это может быть либо нора, ведущая под землю (если предполагается путешествие в Нижний Мир), или доступ к вершине (если предполагается путешествие в Верхний Мир). Предпочтительнее воссоздать образ места, существующего в нашем мире, где вам приходилось бывать в обычном состоянии осознания. Вы просто вспоминаете его и стараетесь представить во всех подробностях. + Необходимость такой визуализации связана с понятием мировой оси, соединяющей основные уровни, или царства бытия. Это ствол Космического Древа скандинавской мифологии, связующий Средний Мир физических явлений с Верхним Миром (ветвями) и Нижним Миром (корнями). Доступ к этому стволу, или тоннелю, открывается не в обычной зоне реальности Среднего Мира, и его может найти лишь посвященный. Вход может находиться практически где угодно, но увидеть его можно лишь в духе, пользуясь силой воображения и шаманской методикой. + Шаманское путешествие отличается от того, что называется «астральной проекцией», которая представляет собой способ проекции осознания из физического тела для восприятия так называемого астрала, или астрального царства. Термин «астральный» происходит от латинского слова, означающего «звезда». Он применяется для описания эфирной субстанции – очень тонкой и подобной звездному свету, в сравнении с мягким светом Луны и чистым светом Солнца. Астральный план есть измерение бытия, ближайшее к физическому. Он полон препятствий и опасностей, поскольку астральная субстанция постоянно меняет свой облик. Кроме того, астральный план служит вместилищем для огромного количества негативной энергии, злонамеренных мыслеформ и астральных сущностей, которые по разным причинам держатся близко к физическому плану.
В шаманском путешествии тоннель или энергетическая воронка проносит осознание через астральный план так же, как поездка на метро в большом городе позволяет путнику избежать дорожных пробок и толчеи на улицах, чтобы оказаться легко и быстро в нужном месте. + Прежде чем приступить к описанию основного метода шаманского путешествия, давайте еще раз вспомним космологию шамана. Это необходимо для правильной ориентировки в незнакомой местности. + Шаманы северной традиции и некоторых других культур разделяли Космос на четыре основных уровня. Физический мир, где мы живем, можно считать средним уровнем. Это материальное царство событий и физических явлений. Под «поверхностью» этого среднего мира находится царство подсознательного, иногда называемое Нижним Миром, или Местом причинности, где наша внутренняя динамика вырабатывает энергию, поддерживающую мир физических явлений. Нижний Мир граничит с царством бессознательного, которое иногда называется Местом потенциала. Над Средним Миром расположено царство высшего сознания, которое шаманы называют Верхним Миром, или Местам вдохновения, царством творчества, великой красоты и благородных идей. + В измененном состоянии осознания, которое, в частности, возникает во время ритмичного боя шаманского барабана, можно воспринимать духовные измерения бытия и вступать в контакт с иными формами жизни. Это происходит потому, что человек плывет в потоке жизненной силы, присутствующей во всех вещах.
Доступ к Нижнему Миру открывается через тоннель, который на самом деле представляет собой отверстие в энергетической воронке, связывающей физическое царство обычной реальности с внутренними измерениями, существующими в других частотах энергетического спектра. Вход в Верхний Мир представляется в виде подъема и проникновения через «газовый занавес» или невидимый тоннель над облаками. + Транспортным средством для путешествия в иные миры служит звук шаманского барабана. Его монотонный ритм позволяет осознанию уверенно переходить из физической реальности в реальность духа и обратно. Сам барабан – нечто большее, чем ударный инструмент. Он символизирует все царства бытия, так как его основа сделана из древесного ствола, в напоминание о Космическом Древе. Барабан имеет круглую форму, как и сам Космос, где каждый из миров осознанного восприятия является аспектом единого целого. Его ритмичный бой – звук этой целостности, вызывающей к жизни все сущее из «ничто» потенциального бытия. Некоторые барабаны имеют с обратной стороны кожаную оплетку со шнурами, что позволяет барабанщику держать руки свободными. Эта оплетка часто образует сеть из восьми полосок, символизирующих восемь главных и дополнительных направлений, восемь спиц Шаманического Колеса и восемь ног мифического скакуна Слейпнира, уносившего скандинавского бога Одина в иные миры.
Барабанный бой составляет звуковое сопровождение для шаманского путешествия, его монотонный, постоянный ритм похож на сердцебиение, которое можно назвать «сердцебиением Вселенной». Он внушает настоятельное чувство движения, которое уносит сознание шамана, должным образом подготовленное после релаксации. Звук передается в мозг через органы слуха. Восприятие настраивается на новую частоту и переключается на более глубинные аспекты осознания, открывая доступ к подсознательному и даже сверхсознательному уровню при сохранении полной ясности мысли. + Можно менять уровни восприятия, пользуясь специальной записью на аудиокассете и наушниками. Этот метод имеет практические преимущества, так как не требует присутствия живого барабанщика, обладающего шаманскими навыками, и не доставляет беспокойства соседям. + Таким образом переключение с физической реальности на духовную достигается почти без усилий. Вам не нужно проходить долгие и утомительные тренировки; не нужно даже стараться – лишь расслабиться и отдаться ритму барабанного боя. Некоторые люди при этом испытывают ощущение легкого движения вверх и вниз, словно в кабине лифта, или плавного покачивания, как на поезде. Это воздействие энергетических потоков, проходящих через все измерения. Некоторые ощущают слабые толчки и повороты во время путешествия через тоннель, так как энергетическая воронка, по сути дела, представляет собой спираль.
Отказ от мыслей не погружает вас в гипнотическое состояние и не отдает на волю чужеродных, а возможно, и враждебных воздействий. Вы постоянно бодрствуете и сохраняете контроль над собой. Вы определяете свои действия и можете завершить путешествие в любой момент, когда захотите. Нужно лишь внимательно смотреть и слушать – почти так же, как вы делаете перед экраном телевизора, или в кинотеатре. Однако во время шаманского путешествия глаза следует держать закрытыми, чтобы ничто не отвлекало. Вы будете видеть внутренним зрением и слышать внутренним слухом. + Шаманское путешествие – серьезное предприятие, и к нему не следует подходить легкомысленно. Шаман всегда имеет ясное намерение своего путешествия. Было бы уместно ограничить первый опыт восприятием тоннеля и наблюдением ландшафта на другом его конце. Выполнив эту задачу, вы можете расширить свою миссию в следующий раз, когда найдете что-нибудь интересное и «унесете» это с собой. + Принести нечто из шаманского путешествия означает воссоздать это в материальном мире. Вы рисуете объект своего видения, или изображаете его как-то иначе, или приобретаете предмет, похожий на него. Таким образом, вы заземляете свое видение и постепенно приходите к пониманию его смысла и значения в вашей жизни…

Духи духокомплекта
*
Что именно, какая часть шамана совершает путешествия? Почему по одним рассказам, шаман во время путешествия лежит как мертвый, а по другим – продолжает стучать в бубен? + Если душа покидает тело шамана, то, стало быть, он остается мертв? Это не верно, ведь согласно языческим воззрениям, душа человека множественна. Это является принципиальным отличием от христианства. Благодаря этому факту, язычник мыслит и понимает мир иначе, чем христианин. Более того, язычник оказывается в сути своей уподобляется христианину, если считает, что его душа имеет единственное число и единожды живет на Земле. + Сегодня идея множественности души человека сохраняется в эзотерическом знании. Эзотерики говорят об астральном, ментальном, тонком и других телах человека, обычно при этом не упоминая о душе. Иначе говоря, эзотерики неявно и стыдливо умалчивают факт множественности души человека, собственно и не понимая масштаба сокрытой от самих себя истины. + Религия во многом опирается на представления о душе. И наоборот – представления о душе формируют религию. Монотеистическим религиям чрезвычайно важно, чтобы душа понималась так, как угодно единовластному богу: как единственная и неделимая (полностью принадлежащая Ему) божественная сущность, вне тела лишенная сил к сопротивлению.
Где-то до пятого века, христианство вынуждено было признавать идею о многократном воплощении душ. Эта идея была унаследована у античности, она жила, и с ней ничего нельзя было сделать. Однако, поскольку эта идея предполагает хоть какую-то свободу души, христианство искоренило эту идею, заменив ее идеей одноразового воплощения с полной ответственностью души за эту свою единственную жизнь. + В языческой картине мира, человек имеет много душ, или одна душа имеет много составляющих. По смерти человека, эти составляющие расходятся. И лишь одна из них потом может вновь воплотиться в потомке. Сибирские шаманы насчитывают до пяти душ в человеке. Выясним, какие душевные составляющие мы имеем. *Первое: наши мифы, наши волшебные сказки, говорят о тайне солидарности всякой живой твари, то есть в критические моменты все живое на Земли ощущает между собой далекое родство. И с другой стороны, именно душа – оживляет тело, заставляет его выполнять жизненные функции, до которых разум человека и не догадывается. Точно так же живым является и насекомое, и мох на камнях, и сами камни. Все это есть проявление первого уровня души – это первая ее составляющая. Назовем ее душой оживляющей.
*Второй уровень души присущ человеку и высшим животным. Это душа чувственная. Это та ценность, которой Род отметил человечество. Чувственная душа исходит от Рода и восходит к Роду. В человеке чувственная душа отвечает за честность или лживость, сострадание или жестокость, за понимание или не понимание красоты и искусств, за веру (доверие), за любовь. Чувственная душа является главной в человеке. Ее изменение: ее облагораживание и воспитание, является очень сложным делом и требует времени всей жизни. Обычно успехи человека в этом деле оказываются незначительными, и заканчиваются известным философским выводом: «против натуры не попрешь». На старости лет, к высшим человеческим успехам, люди относят самовоспитание своей же чувственной души, хотя выражают это различными словами. + Достойная чувственная душа, по смерти человека, восходит к Роду, отдыхает в небесных кущах, и отдохнув, ниспадает вниз, в тела потомков своего рода. + Бывает и так, что человек впадает в безнравственность и портит свою душу. Если эта порча безнадежна, то душа не восходит к Роду, но отправляется в Пекло, где сгорает в пламени кузницы Чернобога. Чернобог враг чувственной души человека, ибо через нее Род забрал у него людей. Поэтому Чернобог с удовольствием сжигает души, но достаются ему лишь души выродков.


рисунок 1


рисунок 2

Чувственная душа, или просто – душа, не осознает себя. И судить ее – это то же самое, что судить младенца. + Человеческое самосознание «я мыслю – значит я существую» – заключат в себе дух. Дух оказывается третьей духовной составляющей человека. Он может быть понят как волевая душа. Страх смерти переживает и преодолевает именно дух. Дух не вкладывается в человека Родом небесным. Основы его закладывает род земной: родители и учителя. Помимо них, дух медленно строится самим человеком или разрушается враждебными силами. + Дух – это память, самосознание, воля, мышление, планирование действий, скептицизм, оценка будущего результата. Человек раскрывает в себе свои способности через работу духа, но душа определяет масштаб этой работы, ее высшие достижения. В мозгу – душе более принадлежит правое, а духу – левое полушарие. Чувственная душа, в самых общих понятиях, несет в себе стратегические цели человеческого бытия. Дух – выбирает тактику их достижения и трудится над их словесной формулировкой. Здоровье и чувство счастья возникают при согласии духа с праведной душой.
Дух сознательно имеет нравственный критерий, только если находится в согласии с душой. Душа знает Нравственный Закон Рода, ибо сотворена им, и забывает его за редким исключением, если по каким-то не благоприятным причинам вырождается. То, как именно душа знает Нравственный Закон – является характеристикой земного рода человека, является характеристикой его пород. + Запись в душе Нравственного Закона является ее древнейшей характеристикой. Ее наследовали все люди, через жизнь которых проходила такая душа. По своему возрасту, душа может насчитывать десятки тысяч лет. + Наконец, четвертая душа человека – это странствующая душа. Сознательно человек редко обращается к этой своей душе, и она «платит» человеку тем же. Странствующая душа может даже не заметить смерть тела хозяина, или счесть это мало существенным явлением. В основном это созерцательная душа. Большую часть времени она и живет вне тела человека. Странствующая душа является во сне и рассказывает человеку о том, что делается в мире. Через странствующую душу люди отвлеченно созерцают мир, узнают новое, общаются с богами и духами, совершают шаманские путешествия. Чтобы управлять странствующей душой, шаману приходится напрягать волю, отвлекаться от потока реальности из объективного мира, привлекать странствующую душу внутрь себя, переключать на нее внимание – то есть начинать воспринимать мир через нее.
У шаманов странствующая душа обучена общению с миром земным и миром духов. Шаман оставляет все свои остальные души спящими или наполовину спящими в теле, и отправляется в путешествие в странствующей душе. Странствующая душа – это так же сознательное, но иное выражение человека, не то что обеспечивается духом. + Жаждущие бессмертия мистики иногда, через тренировки во сне, развивают в себе странствующую душу, дабы обрести общение с миром духов, и так не заметить смерть тела. Но странствующая душа затруднят обыденную жизнь человека. Поэтому человек, увеличивая контакт с миром духов, ослабляет связи с миром живых. Такой человек внешне начинает выглядеть невменяемым, больным и может непроизвольно впадать в состояния шаманского транса. + По смерти обычного человека, не практиковавшего шаманские путешествия, сознание сохраняется в его духе. Насколько человек был праведен, а дух его целен – настолько он и сохраняет себя как духовную сущность. Если дух был лжив и не склонен к самопознанию, то такой дух просто распадается на примитивные духовные составляющие. Последнее – есть смерть духа. Человек погибает не только в теле, но и в духе. Индивидуальность утрачивается, человеческое «Я» – исчезает как «угасает свеча». Такова посмертная участь всех лжецов, всех, кто корысти ради исходил из двойных стандартов.


рисунок 3


рисунок 4

Чистота помыслов, искренность в вере, согласие с душой, единство слова и дела, ведут к тому, что после смерти тела дух человека становится вечен. Он способен услыхать зов предков и приходить к ним на праздники и в целях оказать помощь. Только различным бытием духа и души после смерти, можно объяснить, что с одной стороны, по нашей вере, души вселяются в потомков, а с другой, духи предков беседуют с ними же – с потомками на кладбищах и принимают их дары. Соответственно посмертные переживания духа, ограниченны не только отсутствием телесных органов чувств, но и невозможностью вступить в диалог с собственной душой и осознать ее эмоциональные переживания. Без тела, дух сам по себе не видит и не слышит глазами и ушами. Но из опытов выхода духа из тел во время операций с анестезией, мы знаем, что дух все же чем-то компенсирует слух и зрение. Он начинает «видеть» то, куда не могут заглянуть глаза пациента с операционного стола и «слышит» то, чего обычное ухо не услышало бы. Впрочем, это же делает и блуждающая душа человека при его жизни. + В своем видении и слушании, дух умершего человека может ошибаться. Чтобы он до времени не вернулся в родной дом, тело покойника выносили не тем путем как люди ходят…
Дух после смерти человека остается способен к самосовершенству, как и при жизни. Исчезновение, гибель физического тела не меняет духовной природы того, кому оно принадлежало. От духа следует ожидать того же, что видели от живого человека. Многие современные экстрасенсы, способные вызывать странствующую душу человека, и диагностировать болезни или причины смерти по ее состоянию, остаются материалистом. Они вынуждено считают, что вместо души у нас есть только информационный двойник – (странствующая душа) или информационная ячейка в ноосфере, в которой почем-то записывается вся информация о человеке и его теле. Согласно этого, получается, что никто из живых людей не застрахован от того, что его странствующая душа будет вызвана каким-то магом и допрошена. И о нем узнают все без его ведома и согласия. + Наконец, традиция говорит, что душа по смерти человека может сбиться с родового кольца. Это случается, если человек погибает неправедно и не своевременно. Например, тонет в воде или замерзает, упивается водкой, гибнет в бессмысленной драке или его съедают звери. В этом случае душа попадает в иной круг, не тот, который организован для нее Родом. Такие души называются заложными (попавшими в заклад). В прошлом задача кудесников заключалась в том, чтобы не было заложных покойников, ибо тогда уменьшается число людей в роду. Именно это происходит сегодня на Руси. Потому кудесникам надо творить великие молитвы и вершить великое волхование, чтобы души, сгинувшие неправедно, во – грехе, были отпущены, отмыты Родом и возвращены во вновь рожденных детей.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/aleksey-tihomirov-18417199/drakony-i-starcy-neoshamanizm-kniga-vtoraya-63987811/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Драконы и Старцы. Неошаманизм. Книга вторая Алексей Тихомиров
Драконы и Старцы. Неошаманизм. Книга вторая

Алексей Тихомиров

Тип: электронная книга

Жанр: Эзотерика, оккультизм

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 26.04.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: «Драконы» и «Старцы-Михаилы» всегда следят за человеком из духовного мира… Когда же тот человек является шаманом, тогда он может быть «белым» (неканнибалом») и «чёрным» (каннибалом) по своей сути.Часть текста ранее публиковалась в книге «Ариман и Люцифер».

  • Добавить отзыв