Тип: PDF книга
Жанр: Прочая образовательная литература
Язык: на русском языке
Издательство: ЮРАЙТ
Дата публикации: 02.08.2024
Отзывы: Пока нет Добавить отзыв
О книге: В учебном пособии содержится теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов: экологическом, философском, психологическом. Раскрыты базовые педагогические концепции интеграции и инклюзии, выявлена динамика понятийного аппарата в психолого-педагогических исследованиях в инклюзивной проблематике. Проанализированы инклюзивные практики в разных социальных сферах – образования, социальной защиты, культуры. Автор подробно останавливается на анализе многолетних инклюзивных практик в дошкольных и школьных учреждениях Европы, а также – с учетом изменений в среднем и высшем профессиональном образовании – разных стран. В монографии содержится анализ практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Пособие предназначено для студентов, изучающих основы педагогики, психологии, социологии и дефектологии, а также для работников социальной сферы и образования.