YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!

YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!
Робина Гудина


Звезда YouTube
Робина Гудина (RobinaHoodina) – автор популярного блога, который набрал более 110 000 000 просмотров на YouTube! Это книга о том, как сделать канал успешным, популярным и прибыльным. Вы узнаете, как найти свою нишу и «зацепить» аудиторию, как стать лидером мнений, набрать подписчиков и заработать на этом, получить все «плюшки» блогерства! Но у популярности есть и оборотная сторона – хейтеры, необоснованная критика, зависть и т. д. Если вы готовы быть на виду, вести образ жизни звезды, то эта книга научит вас решать проблемы, с которыми сталкивается любой блогер.

Вы узнаете, как «с нуля» создать популярный канал и стать звездой!





Гудина Робина

YouTube: «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!



© Робина Гудина, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017


* * *

Давно являюсь подписчицей RobinaHoodina, следила за тем, как развивается канал. Из известной только в своем городе девушки Алена стала настоящей звездой. Алена помогает зрителям «быть собой, даже если это кому-то не нравится». Мне кажется, отчасти и в этом ее секрет успеха.

Ульяна, Клин



Алена вдохновила меня на то, чтобы создать свой канал. История ее успеха побудила меня быть услышанной большой аудиторией. Ведь это здорово, когда ты можешь делиться с людьми своими мыслями, идеями, находками, а может быть, и чем-то помочь (советом, делом и т. д.).

Ольга, Минск



Робина Гудина – это «бомба»! Всегда интересные темы, искренне, с юмором.

Очень здорово, когда можешь заниматься любимым делом, да еще и зарабатывать на этом, быть в курсе всех новинок, получать приглашения на закрытые мероприятия и подарки от рекламодателей, а все потому, что ты интересен и имеешь свое мнение. Алена собрала в этой книге самую полезную информацию, проработав все советы, я запускаю свой канал уже этой осенью. Буду пробовать, ставить цели и добиваться успеха!

Ирена, Саратов




Пролог


Если вы читаете эту книгу или хотя бы держите ее в руках, значит, вы уже кое-что знаете о видеоблогерстве и ведении каналов на YouTube. Возможно, вас поразили истории успешных блогеров и вы задумались о том, а почему бы и вам не взяться за это дело – открыть личный канал и делиться там своими мыслями и интересными находками со зрителями.

Если вас действительно интересует эта тема и вы полны решимости начать действовать немедленно, я готова поделиться с вами своим опытом, и дать простые, но полезные советы, а также ценные практические рекомендации, которые помогут вам в скором времени стать популярным и по-настоящему крутым видеоблогером!



Ну что ж, если вы настроены решительно, то мы приступаем к работе! Наша цель – создать интересный, популярный и посещаемый канал на YouTube и взорвать информационное пространство самыми ошеломительными и захватывающими видео.


Скажу сразу, что сама по себе тема создания успешных проектов на YouTube неисчерпаема – об этом можно говорить бесконечно, отмечая все новые тонкости и нюансы. В одной книге попросту невозможно учесть все и выявить все возможные подводные камни, которые безусловно есть в любой творческой работе. Но такой задачи мы перед собой и не ставим. Я постараюсь выделить самое главное, что действительно нужно знать и понимать, чтобы создать успешный канал.

Я надеюсь, мои советы помогут правильно расставить акценты и приоритеты, сконцентрироваться на том ценном, что делает ваш продукт уникальным, а также отмести всю шелуху, которая только на первый взгляд кажется важной, но в итоге просто вытягивает ваше время и никак не способствует развитию канала.

Конечно, мои советы – это всего лишь один из путей достижения успеха. Наверняка есть еще много разных дорожек, и, скорее всего, вы найдете собственную. Но то, о чем я хочу рассказать вам в этой книге, в моем случае отлично сработало и помогло мне довольно быстро достигнуть цели. И даже если вы выберете свой уникальный путь, мой опыт поможет вам найти наикратчайшую траекторию между идеей создания канала и наивысшей точкой его популярности.




Моя история ведения блога, или Как получить все и сразу



• Как не выдохнуться на старте

• Как получить все и сразу

• Стоит ли работать бесплатно и гнаться за лидером?




Мой путь видеоблогера


Я начала вести свой канал на YouTube шесть лет назад, он назывался «RobinaGudina», сейчас это канал «RobinaHoodina». Уже тогда я стала обращать внимание на каналы других девчонок, и мне нравилось, как интересно они преподносят информацию! Я с удовольствием влилась в число их зрителей. В первую очередь я смотрела каналы, темой которых были какие-то женские штучки, косметика, одежда, макияж, прически – все то, что помогает девушке быть красивой.

Материал подавался очень естественно, легко и практично, в отличие от тяжеловесных книг, которые переиздаются из года в год и в которых в сотый раз приводятся советы, давным-давно утратившие свою актуальность.



Ты получаешь видеоинформацию практически в режиме реального времени и можешь оценить эффективность какого-то косметического продукта. Ты видишь исходную точку и результат.


Меня привлекло прежде всего то, что передо мной был живой источник информации. Все прозрачно и реалистично. И у меня, как у зрителя, это вызывало совершенно нереальное ощущение сопричастности тому, что я вижу на экране…




Спасите животное! Первое видео


Самое первое видео, которое я сняла, было о том, как помочь животному, попавшему в беду. Тогда я еще не планировала вести свой канал, просто у меня возникло горячее желание сделать что-то в этом направлении. Я, конечно же, не представляла в тот момент, насколько это серьезно, и захочу ли я этим заниматься в дальнейшем.

Мне казалось, что я обладаю какой-то очень ценной информацией, и хотелось, чтобы другие тоже знали, как себя вести, если вдруг они найдут животное, которое нуждается в помощи. В то время я увлекалась волонтерством: мы помогали покалеченным собакам, кошечкам, и я была уверена, что многие люди хотели бы знать, как помочь друзьям нашим меньшим, но не знают, где найти информацию об этом. В своем видео я приводила тактику поведения и конкретные шаги: что надо сделать, для того чтобы любой человек мог прийти на помощь животному, при этом не сильно затрачиваясь материально. Но в то же время нужно было добиться того, чтобы равнодушный прохожий не смог пройти мимо нуждающегося в помощи животного, даже если животные ему в принципе совершенно безразличны.

Мой первый опыт состоялся. Но на этом я не успокоилась! Меня все равно не покидало страстное желание создать именно женский канал, в центре внимания которого были бы все эти красивые модные женские штучки, – ведь то, как я выгляжу, было тогда для меня, пожалуй, самым главным в жизни. Мне безумно нравилось искать и находить какие-то подходы к созданию индивидуального стиля. В то же время меня переполняло желание делиться своими интересными находками в каких-то других областях, в которых у меня была хоть капелька знаний. Разумеется, я была совершенно уверена, что это, безусловно, интересно окружающим…




Как не выдохнуться на старте и заполучить подписчиков



Сейчас, оглядываясь назад, я знаю, что совершила одну очень серьезную ошибку – я недооценивала YouTube и возможности блогерства в целом. Если бы у меня был вариант вернуться назад, то я бы исправила свои грубые ошибки.




Ошибки, которых можно было избежать


• С самого начала я бы купила камеру, которая давала четкое изображение, необязательно дорогую, но хотя бы HD качества. Я этого не сделала.

• Я бы вела работу непрерывно и регулярно выпускала новые ролики. Я не всегда выполняла это золотое правило.

• Ни при каких обстоятельствах я бы не забрасывала канал, даже на несколько дней. Я не всегда была пунктуальна.

• Я бы более тщательно выбирала темы для своих роликов. Я не столь щепетильно относилась к выбору тем и сюжетов.

• Сейчас ни за что не позволила бы себе выпасть из информационного пространства хоть на какое-то время или выкладывать видео просто потому, что мне так хочется, не учитывая перспективы ролика. Бывало, я поступала именно так.



Так вот из-за всего этого за два года я набрала всего две тысячи подписчиков. Это, конечно же, очень мало.




Как я получила все и сразу





Бьюти-блогеры и подарки для обзоров


Спустя два года я узнала, что уже многие девушки активно занимаются ведением и развитием своих каналов на YouTube и оттачивают свое мастерство бьюти-блогеров, развиваясь вместе со своим каналом. Конечно, сейчас речь идет именно о бьюти-блогах.

Также мне стало известно, что они уже зарабатывают на своем увлечении и получают от канала дивиденды. Знаменитые торговые марки делали так называемую блогерскую рассылку, то есть рассылали видеоблогерам новинки косметики и одежды, кисточки для макияжа, лимитированные коллекции, даже некоторые производители серебряных украшений известных брендов рассылали свою продукцию для обзоров. Появился такой вид сотрудничества, когда компания предоставляет на безвозвратной основе и безвозмездно какой-то свой товар в обмен на отзыв блогера на своем канале об этой продукции. Таким образом, компания получает рекламу, а блогер получает не только продукцию, но и повод снять довольно интересный ролик. Но и это не самое главное. Люди, которые ищут в Сети информацию об этой продукции, попадают на ваш канал, и вы получаете новых подписчиков, а главное – возможность расширить свою аудиторию.



Люди, которые ищут в Сети информацию об этой продукции, попадают на ваш канал, и вы получаете новых подписчиков, а главное – возможность расширить свою аудиторию.





Копейка к копейке. Как получить бонус к любимой работе


Перед перспективой получить столько удовольствий одновременно устоять было очень сложно, да и, честно говоря, практически невозможно. В то время у меня не было возможности постоянно покупать дорогие косметические новинки и, соответственно, развиваться в сфере бьюти-блогерства, которая мне была очень интересна. В общем замкнутый круг какой-то! А тут такая возможность! Компании начинают присылать тебе что-то для тестирования, и это очень приятно, потому что ты получаешь невероятное количество позитивных эмоций и вполне ощутимых материальных бонусов. Прежде всего, ты получаешь чисто женское удовлетворение от новой штучки – это как шопинг, но при этом ты не тратишь ни копейки, первым получаешь желанный продукт, снимаешь видео о новинках, которые еще не продаются в магазинах, высказываешь свое мнение об этой новинке и это мнение интересно другим людям – ты становишься практически гуру для своей публики, у тебя обновляется контент, а самое главное – ты занимаешься интересным, творческим и полезным делом! В общем, сплошные плюсы…

Я довольно быстро оценила эту приятную перспективу и поняла, что мне тоже всего этого хочется, – ведь пока я мечтала стать обладательницей замечательных новинок косметического рынка, девочкам, которые к тому времени имели свои каналы на YouTube, фирмы уже начали присылать первые продукты.

Еще один важный момент, который заставил меня встрепенуться и послужил стимулом для моих решительных действий, – я узнала, что ролики можно монетизировать.

Идея заключается в том, что за видео, которые вы выкладываете на канал (при условии, что YouTube одобрил вам коммерческие просмотры), можно получать деньги, вознаграждение, исходя из количества коммерческих просмотров ваших роликов, а именно просмотров роликов, в которых пользователем полностью просматривается реклама.

Это, конечно, не великие деньги, но копеечка к копеечке – приятный бонус к любимому делу! Не правда ли?




Стоит ли работать бесплатно, и что помогает развиваться


Одно дело, когда вы работаете бесплатно, на общественных началах, и это хорошо, если дело вам нравится, и совсем другое – когда вы за это получаете пусть и не большую, но все-таки зарплату – поверьте, это очень стимулирует. Размышляя об этом, я увидела, насколько я отстала в развитии от тех девушек, которые раньше узнали об этих бонусах – у некоторых уже больше года была подключена монетизация, – в то время как я вообще не предполагала, что это возможно. Эти девушки ответственно относились к ведению канала и уже начали получать первые результаты своей деятельности – материальные «плюшки». В то время между нами была дистанция огромного размера, и я это отчетливо осознавала. В то время, когда у меня было две тысячи подписчиков, девчонки имели по тридцать тысяч. На самом деле это не разница в двадцать восемь тысяч, это разница где-то в пятнадцать раз.

Мне казалось, что это просто гигантский разрыв и сократить его уже невозможно. Но именно эта, на первый взгляд печальная ситуация, и помогла мне догнать тех, кто значительно опережал меня на первых порах, и достичь такого уровня развития канала, который сегодня есть.




Как догнать лидера?


Многие компании, которые сотрудничают с блогерами, в первую очередь обращают внимание на тех, кто уже в топе. Ну подумайте сами, какой смысл им сотрудничать с теми, кто в середине рейтинга, или с начинающими блогерами, если они могут выбрать самых популярных. Не буду скрывать – довольно сложно преодолеть разрыв в количестве подписчиков и добиться того, чтобы на тебя тоже обратили внимание. Что скрывать, если ты в топе, то тебе достаются самые лакомые кусочки блогерства!

К сожалению, у меня не было такой популярности и известности, но это, как ни странно, тоже сыграло свою положительную роль. Прежде всего, появился азарт, страстное желание догнать тех, кто впереди. И это жгучее желание подчинило все мои действия достижению заветной цели. На примере многих динамично развивающихся каналов я убеждалась, что все действительно возможно! На сегодняшний день мой канал уже практически догнал те, которые сильно опережали меня по количеству подписчиков, а по количеству просмотров уже сравнялся с ними (рис. 1).






Рис. 1. Количество просмотров на канале за 3 месяца



В свое время именно отсутствие известности и популярности послужило для меня стимулом начать искать самые эффективные пути развития канала. Именно огромный разрыв в количестве подписчиков с лидерами бьюти-сферы на YouTube и послужил самым главным стимулом для того, чтобы взяться за дело серьезно!


Для вас, дорогие мои читатели, пример успешных каналов тоже может быть отличным стимулом, чтобы мобилизоваться и использовать все свои ресурсы, а не вести канал одной левой! В конечном итоге множество примеров головокружительного успеха молодых блогеров доказывает, что все это реально для каждого из вас.




Крутые тусовки и закрытые мероприятия – легко!


Если вы серьезно относитесь к делу, посвящаете своему каналу достаточное количество времени, заботясь прежде всего о своих зрителях, находя интересные сюжеты и темы, постоянно расширяя свою аудиторию, то вход на всевозможные закрытые вечеринки и светские мероприятия вам открыт!

Популярные блогеры получают за свою творческую работу очень достойное вознаграждение, но речь идет не только о деньгах! В виде признания известных блогеров часто приглашают на различные закрытые мероприятия, светские тусовки. Я периодически получаю приглашения на бьюти-девичники (обычно это закрытые мероприятия, то есть любой желающий туда не попадет – только по приглашению). Чаще всего приглашают не более пяти-десяти гостей, явки-пароли даются лично вам, и никто о них, кроме вас, не знает. К сожалению, я не могу посещать все мероприятия, потому что большая часть из них проходит в Москве, а я живу в другом городе. Но какие-то важные и значимые мероприятия я стараюсь никогда не пропускать и прежде всего потому, что для меня это возможность сделать интересные репортажи для своих зрителей. Конечно же, им очень интересно заглянуть туда, куда они сами попасть не могут, и увидеть то, что скрыто от их глаз!



Участие в светских мероприятиях – это прежде всего возможность сделать интересные репортажи для своих зрителей. Конечно же, им очень интересно заглянуть туда, куда они сами попасть не могут, и увидеть то, что скрыто от их глаз!


Преимущество блогерства состоит еще и в том, что вам присылают огромное количество товаров разных брендов на тестирование. Что это за товары, зависит от тематики канала, количества просмотров и подписчиков. Чем крупнее канал, тем более ценные предложения он получает. У меня это в основном косметика и одежда, но бывают интересные предложения, связанные с тестированием техники, гаджетов, товаров для детей и животных (у меня дома живут три кота).

И это очень здорово! Рассказывая на своем канале о каких-то новинках, представляя разнообразные товары и высказывая свое мнение о них, вы можете сделать свой контент интересным и разнообразным, снимать ролики, действительно интересные зрителям, и самой развиваться в выбранном направлении. Дело в том, что, тестируя большое количество товаров, вы, по мере приобретения опыта, постепенно становитесь настоящим экспертом – видите преимущества одних продуктов и недостатки других, ориентируетесь на рынке как рыба в воде и можете посоветовать лучшую продукцию своим подписчикам, а также уберечь от напрасной траты денег на неудачные приобретения. Именно поэтому они вам доверяют.

Но также не стоит забывать о прямых материальных выгодах! Вы бесплатно получаете большое количество образцов разных товаров. Это позволяет сократить семейные расходы и на многом сэкономить.




Путешествия, развлечения, туры… Это ваша работа!


Блогеров нередко приглашают в различные пресс-туры, оплачиваемые по программе «все включено», то есть оплачивают перелет, проживание, развлекательную программу, а от вас ждут освещения мероприятия. Например, мне недавно поступало предложение, от которого я была вынуждена отказаться в связи с рождением ребенка, – отправиться в Лос-Анджелес на бьюти-мероприятие. Потом были два приглашения в Грецию полностью за счет приглашающей стороны, разные поездки по России. При этом мой канал далеко не самый передовой с точки зрения интересных предложений, множество других блогеров постоянно путешествуют в пресс-турах, живут в лучших гостиницах и посещают интересные презентации, фестивали за границей буквально несколько раз в месяц.

Это замечательная возможность расширить свой кругозор, увидеть разные страны и города, получить новые впечатления, завязать полезные контакты. И это не просто путешествие! Вы занимаетесь делом, которое вам интересно! Вы не только наслаждаетесь – вы развиваетесь!

Но стоит отметить, что обычно приглашения в пресс-туры приходят в основном крупным каналам с большой аудиторией (от нескольких сотен тысяч подписчиков), то есть, чтобы этого достичь, придется приложить немало труда. В то же время первые предложения о тестировании продукции и съемке видеоотзыва о ней вы можете получать, уже начиная с 10 тысяч подписчиков или даже раньше.




Шанс, за который стоит побороться!


Вы получаете не только предложения, от которых трудно отказаться, но и шансы, за которые стоит побороться!

Известные производители одежды, которые хотят через вас завоевать доверие вашей аудитории, регулярно вам присылают модную одежду, сшитую по вашим меркам. Ведь зрители, когда увидят, насколько вас украшает эта одежда, тоже захотят что-то приобрести. То есть вы получаете новинки, аудитория – новые видео и ваши рекомендации, а производитель – рекламу. Согласитесь – заманчиво!

Но помимо интересных предложений вы получаете и шансы, за которые, мне кажется, стоит побороться. Блогеров приглашают на телевидение, они становятся телеведущими, снимаются в передачах зарубежных телеканалов, участвуют в телепроектах, фильмах, музыкальных клипах, где можно получить огромный опыт, который, не став блогером, вы получите с вероятностью один к миллиону. За это стоит побороться! Также успешные каналы получают предложения коммерческих контрактов, в частности, спортивные марки одежды активно сотрудничают с блогерами. Это настоящее деловое партнерство, а не просто «мы вам пришлем кепку, а вы в ней снимете видео». Это продуманные мероприятия, где блогер выступает лицом, амбассадором, «обложкой» мероприятия. Представьте, насколько это интересно, когда целая команда профессионалов продумывает событие так, чтобы оно было интересно вам и вашим зрителям! Вы попадаете в центр этого события, а каждый ваш подписчик, где бы он ни находился, чувствует себя причастным к чему-то по-настоящему значительному.




Как найти волшебную кнопку, и нужно ли это делать


Не стоит думать, что у вас все должно получиться сразу.

Придется потрудиться и накопить необходимый опыт, чтобы темы, сюжеты, подходы, которые вы выбираете, попадали «в яблочко». Интересную работу и интересную жизнь нужно заслужить!

Ну, например, чтобы получить работу среднестатистического белого воротничка за зарплату, которой будет хватать от пятнадцатого числа одного месяца до пятнадцатого числа следующего месяца, люди учатся десять лет в школе, потом пять лет в институте, а нередко получают и два высших образования. Они работают на испытательном сроке или в качестве стажеров, потом кропотливо и долго поднимаются по карьерной лестнице. То есть как минимум пятнадцать – семнадцать – двадцать лет обучения уходит на то, чтобы в конечном счете зарабатывать среднюю по России зарплату.

Конечно, не всех такая перспектива вдохновляет! Некоторые думают так: «Не хочу вкалывать всю жизнь на дядю! А не стать ли мне видеоблогером?! У этих блогеров заработки бешеные и перспективы безграничные! И штаны в институте протирать не нужно, и книжки умные читать незачем, и деньги, известность появятся по щелчку пальцев! Чем я хуже других?!» И если у таких людей с первого раза что-то не получается, они тут же все бросают, утверждая, что «это бесполезное занятие!».

Конечно же, так рассуждать нельзя! Если ради своей, пусть даже не любимой работы, вы столько лет учились и трудились, то ради тех благ и преимуществ, которые дает блогерство, стоит потрудиться гораздо больше!

Будьте готовы всесторонне развиваться, работать не покладая рук, справляться с кризисами и неудачами, гореть и зажигать своими идеями других, посвящать все мысли, действия и каждую секунду личного времени своей мечте, не рассчитывая найти «волшебную книгу», «волшебную кнопку» или кроличью нору, которая выведет вас на вершину славы.

Скорее всего, так не будет! И это не страшно, а даже интересно! Упорство поможет вам успешно преодолеть все трудности. Не забывайте, что именно трудности делают нас сильнее!

Искренне верю, что моя книга поможет вам пройти этот путь.



Работа видеоблогера дает столько преимуществ и так круто меняет жизнь, что стоит потрудиться над тем, чтобы создать и раскрутить свой канал. И если у вас есть желание и склонность к такой деятельности, я считаю, что этим обязательно нужно воспользоваться!





Глава 1. Никто не расскажет вам, как добиться успеха. Я расскажу!



• Что делает канал успешным

• Как найти свою фишку и зацепить зрителей

• Зачем нужен фирменный стиль



Есть ли какие-то особенности деятельности информационных и развлекательных YouTube-каналов? Исходя из того, какой вы создаете канал, для вас будут важны и актуальны те или иные нюансы. Соответственно, если канал создается как информационный, то его главная задача нести какую-то значимую для зрителя информацию. То есть после просмотра ролика зритель получает ту информацию, которая ему необходима, которую он искал. Эту информацию он получает, зайдя непосредственно на ваш канал. Для создания информационных и развлекательных роликов действуют разные правила.




Научитесь быть кратким и убедительным



Если вы создаете видео для информационного канала, то очень важно, чтобы ваш ролик был в первую очередь емким и содержал достаточное количество информации по заявленной теме; если вы предоставляете какие-то поверхностные или того хуже непроверенные данные, то вряд ли зрители надолго задержатся на вашем канале. Желательно, чтобы информация была исчерпывающей, содержала конкретные факты, в ней не должно быть «воды».

Если вы претендуете на то, чтобы стать источником информации для своих подписчиков, то надо понимать, что они ждут от вас достоверной и актуальной информации.

Емкость и краткость! Вот что для вас самое важное!




В чем опасность повторов, и как их избежать


Многие блогеры, которые ведут информационные каналы, часто в своих видеоматериалах повторяются, заходя на третий, на четвертый круг при подаче одной и той же истории, в результате чего зритель понимает, что получает из этого ролика мало фактов, но много слов. На таких каналах зрителя не удержать! Это очень важно усвоить и не забывать об этом никогда. Этот параметр измеряется в процентном и абсолютном выражении. Непосредственно в процентном выражении он означает, сколько времени от общей длины ролика зрители смотрят его, а в абсолютном – сколько вообще в минутах зрители задерживаются на вашем канале. Чем этот показатель выше, тем лучше!

Когда вы бесконечно повторяете одну и ту же мысль, постоянно «елозите» ее, то зритель начинает скучать, мгновенно теряет интерес и в конечном итоге закрывает ваше видео. Соответственно, такие видео имеют низкий рейтинг для YouTube, который автоматически определяет, насколько ролик интересный. И чем более он интересен, тем чаще YouTube предлагает его другим новым пользователям.

Что же это означает? Ровным счетом то, что зрители хотят получать актуальную и разнообразную информацию. Никому не интересны повторы и изрядно надоевшее «пережевывание» прошлых событий.

Важно по-настоящему заинтересовать зрителя! Только тогда вы сможете его удержать. И чем будет выше показатель интереса, чем выше будет параметр удержания аудитории, тем выше шанс, что YouTube посчитает ваш ролик перспективным и начнет его рекомендовать новым потенциальным подписчикам, а ваша аудитория будет расти.



Совет!

От повторов и «воды» (то есть пространных рассуждений, не несущих в себе ни информации, ни эмоций) спасает монтаж видео. Если в какой-то момент при монтаже вы понимаете, что повторяетесь, вырезайте повторы. Делайте это смело и решительно. Если можно выразить мысль более кратко, сделайте это, иначе зритель заскучает. Многословие утомляют людей, они начинают прокручивать ролик и уходят на другие каналы просто потому, что не у всех есть возможность полчаса смотреть на то, как вы пытаетесь выразить свою мысль. Лучше оставить у аудитории ощущение легкого голода в стиле «хочу еще», чем спровоцировать перенасыщение и тошноту от вашего ролика.





Ищите свои фишки!


Надо понимать, что на YouTube очень много каналов. Конкуренция высока! Круто, если вы обычную тему можете представить как-то по-особому, оригинально! Я хочу сказать, что каким бы обыкновенным ни был сюжет или тема материала, его всегда можно осветить и преподнести нетривиально. Ищите свои приемы, свои подходы, свои фишки – ищите то, что сделает ваш канал уникальным, непохожим на другие.



Чем больше будет у вас таких фишек, чем более яркими и незаурядными будут ваши ролики, тем более ваш канал будет выделяться среди конкурентов.


Постоянные подписчики и ваши потенциальные зрители должны быть уверены в том, что если вы выпустили ролик, то вне зависимости от темы это будет крутое и очень увлекательное видео. Зритель должен знать, что на вашем канале его всегда ждет что-то интересное и необычное, то, что наполняет жизнь яркими эмоциями и впечатлениями. Если зритель зашел к вам, вы просто не имеете права его разочаровать!

Если вы ведете информационный канал, все равно какие-то развлекательные моменты просто необходимы. YouTube – это все-таки не платформа, где проводятся олимпиады по математике. Сюда люди приходят в первую очередь развлекаться, и даже подписчики информационного канала приветствуют развлекательную составляющую контента. Стремясь к точности информации, не забывайте вносить нотку зрелищности.

Например, есть познавательные каналы, в которых освещаются чисто научные вопросы. Допустим, там рассказывается о делении клетки и тут же дается интересная зарисовка, где иллюстрируется процесс клетки: что в ней происходит, как она делится, как в процессе деления изменяется ее морфология и т. д. Такая наглядность позволяет зрителю легче понять сложный материал, процесс обучения проходит гораздо живее. Кстати, такие каналы также набирают огромное количество подписчиков и могут достигнуть «топа» ютуба.




Драйв, экшен, острые сюжеты!


Если у вас канал развлекательного плана, то там действуют другие правила.

В первую очередь развлекательный контент должен быть красочным, зрелищным. Драйв, экшен, острые сюжеты… У зрителя должно дух захватывать в кульминационный момент вашего ролика! Отлично, если у вас есть возможность создать красочный видеоряд. Здорово, если вам удается передать эмоции аудитории так, чтоб она прочувствовала то же, что чувствуете вы.

Для поиска нужных сюжетов и способов интересно раскрыть тему необходимо прикладывать определенные усилия, особенно если учитывать, что канал развивается годами, а видео выходят обычно несколько раз в неделю. В каком-то смысле именно задумка, идея – это важнейшие составляющие деятельности блогера и довольно сложна работа.

Лучше всегда иметь под рукой блокнот или записную книжку, куда вы будете вносить все новые мысли по поводу создания видео. Бывает, что какая-то идея кажется интересной и актуальной, но через пару часов из-за текущих дел уже невозможно вспомнить, что именно приходило в голову.

Если ваш канал допускает свободный формат (так называемые влоги, запись видео с места событий), то всегда берите камеру с собой. Никогда не знаешь, что интересного получится снять, а самые впечатляющие события, как правило, внезапны. Плюс если в вашей жизни планируется важное событие, и опять же формат канала это позволяет, сделайте серию репортажей об этом. Например, у девушек очень популярны темы с подготовкой к свадьбе, поступлением в университет, планированием и рождением ребенка, сменой имиджа и т. д. В частности, моя серия видео о роддоме и приключениях в нем набрала рекордное для канала количество просмотров (рис. 2, вклейка).



Держите своего зрителя в эмоциональном напряжении, не давайте ни на секунду отвлечься, зацепите его на все сто!





Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/gudina-robina/youtube-volshebnaya-knopka-uspeha-sozday-kanal-na-million-prosmotrov/) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров! Робина Гудина
YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!

Робина Гудина

Тип: электронная книга

Жанр: Руководства

Язык: на русском языке

Издательство: АСТ

Дата публикации: 01.07.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Робина Гудина (RobinaHoodina) – автор популярного блога, который набрал более 110 000 000 просмотров на YouTube! Это книга о том, как сделать канал успешным, популярным и прибыльным. Вы узнаете, как найти свою нишу и «зацепить» аудиторию, как стать лидером мнений, набрать подписчиков и заработать на этом, получить все «плюшки» блогерства! Но у популярности есть и оборотная сторона – хейтеры, необоснованная критика, зависть и т. д. Если вы готовы быть на виду, вести образ жизни звезды, то эта книга научит вас решать проблемы, с которыми сталкивается любой блогер.

  • Добавить отзыв