Мнемотехника для школьников. Учим столицы стран Европы
Наталья Сергеевна Вечерина
Обучающее пособие для быстрого и прочного запоминания столиц стран Европы с помощью приемов мнемотехники.
В пособии приводится полный цикл работы:
–Алгоритм (способ) запоминания при помощи подбора слов – ассоциаций. Поняв описанный способ, вы сможете заменить, при необходимости, слова- ассоциации на свои;
–Способ повторения выученного;
–Готовые карточки для работы.
Для детей от 8 лет
Наталья Вечерина
Мнемотехника для школьников. Учим столицы стран Европы
Инструкция по запоминанию столиц Европы
1. «Переведите» с ребенком названия стран из абстрактных понятий в образные.
Для этого подберите к названию государства прямую ассоциацию или картинку, напоминающую о нём, если есть опыт посещения. Италия – родина пасты, макарон; Испания известна корридой. Значит, картинкой-ассоциацией для первой страны могут стать спагетти, а для второй – тореадор с быком.
В большинстве случаев для названий берутся ассоциации по созвучию слов. Например, «БЕЛОруссия» похожа на имя сказочного персонажа – «БЕЛОснежка», «ШВЕЙцария» стрекочет как «ШВЕЙная машинка», «МАЛьта» напоминает «МАЛину».
На карточках для запоминания вы найдете готовые звуковые и прямые ассоциации к названиям стран.
2. Достаньте и покажите ребенку один лист с карточками-ассоциациями (Приложение № 1. Карточки-ассоциации).
3. Попросите ребенка представить нарисованную картинку и несколько раз проговорить вслух название страны.
Например, на карточке мы видим название «Финляндия» и картинку-ассоциацию – филина. Представляем птицу – она хлопает крыльями и ухает, а вслух проговариваем: «Финляндия, Финляндия, Финляндия».
Или на карточке мы видим название «Швейцария» и картинку-ассоциацию – швейную машинку. Представляем устройство – оно жужжит и стрекочет, а вслух проговариваем: «Швейцария, Швейцария, Швейцария».
Обратите внимание! Если ребенок действительно рисует в воображении картинку, то его глазки автоматически поднимаются вверх. На «игру-представление» должно уходить примерно 15-20 секунд (не менее). Примерно столько времени необходимо, чтобы в нашей памяти остался и закрепился образ-след.
4. Раскрасьте картинки-ассоциации названий стран.
5. Еще раз повторите государства, представляя картинки-ассоциации, несколько раз проговаривая вслух названия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/natalya-sergeevna-ve/mnemotehnika-dlya-shkolnikov-uchim-stolicy-stran-evro-26911575/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.